Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!
Illustrations:
Attached Files
371 days ago
И.И.ИЛЬЯСОВ. ОТЗЫВ НА АВТОРЕФЕРАТ КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ И.М.МИРОШНИК (оригинал)



Permanent address of the file on Libmonster server:

Permanent document address (direct link to the file):

https://libmonster.ru/m/articles//download/15358/3983

Upload date:

01.08.2019

Back link to this page for scientific work (for citations):

И.И.ИЛЬЯСОВ. ОТЗЫВ НА АВТОРЕФЕРАТ КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ И.М.МИРОШНИК (оригинал) // Moscow: Russian Libmonster (LIBMONSTER.RU). Updated: 01.08.2019 . URL: https://libmonster.ru/m/articles//download/15358/3983 (date of access: 06.08.2020 )

No viruses! Tested by Libmonster.
© http://libmonster.ru

Libmonster ID: RU-15358
Author(s) of the publication: Илья (Ислам) Имранович Ильясов
Educational Institution \ Organization: МГУ им. М.В. Ломоносова

Share with friends in SM

Отзыв

на автореферат диссертации Мирошник И.М. "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися, представленной на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.07 - педагогическая и возрастная психология"

Предметом исследования в диссертационной работе являются психологические механизмы воздействия личности педагога на уровень непосредственно-эмоциональной активности восприятия музыки у детей.

Тема и результаты диссертации весьма актуальны и имеют большое практическое значение для решения задачи гармонизации развития личности ребенка путем активного приобщения к художественному творчеству и эстетическому восприятию в условиях дошкольных детских учреждений,общеобразовательных и музыкальных школ. Автор не только показывает реальные пути повышения активности эмоционально-образного восприятия музыки у детей, но и экспериментально доказывает, что индивидуально-специфическое воздействие личности педагога является важнейшим фактором, который может как способствовать развитию непосредственно-эмоциональной отзывчивости на музыку, так и блокировать это важнейшее качество в общей структуре музыкальности ребенка.

Последнее еще раз с особой актуальностью выдвигает на первый план задачу подготовки высококвалифицированых педагогических кадров.

Принципиально новым в диссертационной работе является экспериментальное исследование возрастной динамики "звуко-цветового симультанирования", которое позволило автору выделить группы педагогов с различным характером индивидуально-специфического воздействия на музыкальное восприятие у детей.

Представляет несомненный научный интерес математическое описание исследуемого феномена в терминах теории множеств и теории нечетких множеств. Необходимо также отметить практическую значимость работы. В качестве недостатка автореферата можно выделить тот факт, что из него не ясно, чем отличаются педагоги 1-ой и 2-ой группы.

В целом реферат диссертации соответствует требованиям ВАК СССР, по материалам автореферата можно сделать вывод, что диссертационная работа выполнена на требуемом уровне, автор работы Мирошник Ирина Макаровна заслуживает присвоения ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.07.

Доктор психологических наук, доцент кафедры педагогики и педагогической психологии МГУ И.И.Ильясов (Подпись заверена,Москва,октябрь 1990 г. )

Илья́ (Исла́м) Имра́нович Илья́сов — советский и российский психолог, доктор психологических наук, специалист в области психологии образования, заслуженный профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, автор учебных пособий по педагогической психологии. В 1995—2004 — заведующий кафедрой педагогической психологии и педагогики факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова. И. И. Ильясов преподает в МГУ им. М. В. Ломоносова и других вузах курсы педагогической психологии, методики преподавания психологии, спецкурсы по теории учения в отечественной и зарубежной психологии, диагностике и формированию общих учебных умений.

Orphus

© libmonster.ru

Permanent link to this publication:

https://libmonster.ru/m/articles/view/И-И-ИЛЬЯСОВ-ОТЗЫВ-НА-АВТОРЕФЕРАТ-КАНДИДАТСКОЙ-ДИССЕРТАЦИИ-И-М-МИРОШНИК

Similar publications: LRussia LWorld Y G


Publisher:

Ирина Макаровна МирошникContacts and other materials (articles, photo, files etc)

Author's official page at Libmonster: https://libmonster.ru/Coordinator

Find other author's materials at: Libmonster (all the World)GoogleYandex

Permanent link for scientific papers (for citations):

Илья (Ислам) Имранович Ильясов, И.И.ИЛЬЯСОВ. ОТЗЫВ НА АВТОРЕФЕРАТ КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ И.М.МИРОШНИК // Moscow: Russian Libmonster (LIBMONSTER.RU). Updated: 01.08.2019. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/И-И-ИЛЬЯСОВ-ОТЗЫВ-НА-АВТОРЕФЕРАТ-КАНДИДАТСКОЙ-ДИССЕРТАЦИИ-И-М-МИРОШНИК (date of access: 06.08.2020).

Publication author(s) - Илья (Ислам) Имранович Ильясов:

Илья (Ислам) Имранович Ильясов → other publications, search: Libmonster RussiaLibmonster WorldGoogleYandex

Comments:



Reviews of professional authors
Order by: 
Per page: 
 
  • There are no comments yet
Rating
9 votes

Related Articles
В современном нетемперированном общественном строе доминируют отношения субординации и диалектические законы жесткой конкурентной борьбы, истощающие жизненные ресурсы человека. Поэтому большое значение получила задача создания в санаторно-курортных условиях особой территории комплементарности, на которой доминируют не субординационные, а координационные темперированные отношения, оптимальные для восстановления и расширения жизненных ресурсов, развития способностей человека. Для решения этой задачи в РНШ КППР Мирошник была разработана методология комплементарной психологической помощи, которая, начиная с 1998 года, оказывается в специальных инновационных кабинетах психологической помощи в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях Крыма.
Для развития способностей к синестетической селективной координации, на основе результатов, полученных в диссертационном исследовании (1983-1990 г.г.), И.М.Мирошник был создан новый класс развивающих и оздоравливающих эстетических игр -- синестетические игры по Системе психологической координации с обратной связью. Отличительная особенность таких синестетических игр заключается в том, что они создаются на базе координационной теории высшей нервной деятельности (ВНД) и законе селективной кооординации, а не на законе ассоциации и рефлекторной теории ВНД. Давайте сыграем в такую развивающую и оздоравливающую синестетическую игру под названием «Симфония пяти чувств» и создадим произведение нового синестетического искусства. .
Симультанный синестетический образ "Музыка красоты", созданный Ириной Мирошник для синестетической музыкотерапии, объединяет комплементарные (взаимодополняющие) и скоординированные художественные образы: изобразительный — картина «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и музыкальный — «Музыка Первичного Океана» Ирины Мирошник. Создание симультанных (от франц. simultane — одновременный) художественных образов в синестетических произведениях определяется как синестетический симультанизм -- новая тенденция персоналистической культуры будущего, проявляющаяся в эпоху цивилизационной синестетической революции. Синестетический симультанизм искусств (синестетика) является разделом новой координационной эстетики, основанной на законах и принципах Координационной парадигмы развития как общенаучной теории координации, альтернативной диалектике, метафизике и эклектике.
Кузьмина Зинаида Васильевна, Худобина Екатерина Юрьевна. ОТЗЫВ на автореферат кандидатской диссертации Ирины Макаровны Мирошник "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися". Отзыв утвержден на кафедре психологии УГПИ им. И.Н.Ульянова и представлен в диссертационный Специализированный совет К-018.03.01 при НИИ ОПП АПН СССР. Защита диссертации состоялась 13 ноября 1990 г. на заседании диссертационного Специализированного совета К-018.03.01 в Ордена Трудового Красного Знамени Научно-исследовательском институте общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР (ныне это Психологический Институт Российской Академии Образования).
Владимир Федорович Моргун. ОТЗЫВ на автореферат кандидатской диссертации ИРИНЫ МАКАРОВНЫ МИРОШНИК "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися". Отзыв представлен в диссертационный Специализированный совет К-018.03.01 при НИИ ОПП АПН СССР. Защита диссертации состоялась 13 ноября 1990 г. в Ордена Трудового Красного Знамени Научно-исследовательском институте общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР (ныне это Психологический Институт Российской Академии Образования). Моргун Владимир Федорович, профессор , кандидат психологических наук, заведующий кафедрой психологии Полтавского государственного пединститута им. В. Г. Короленко, член Ассоциации психологов Украины , специалист в области психологии личности, возрастной и педагогической психологии, психодиагностики, один из основателей Международной и Украинской макаренковских ассоциаций, автор ряда фундаментальных научных трудов.
А.К. Дусавицкий. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ ведущей организации на диссертационную работу Мирошник Ирины Макаровны "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися, представленную на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.07 - Педагогическая и возрастная психология. Отзыв представлен в диссертационный Специализированный совет К-018.03.01 при НИИ ОПП АПН СССР. Защита диссертации состоялась 13 ноября 1990 г. на заседании диссертационного Специализированного совета К-018.03.01 в НИИ ОПП АПН СССР (ныне это Психологический Институт Российской Академии Образования). Александр Константинович Дусавицкий (5 мая 1928 года — 24 октября 2012 года) — советский и украинский психолог, доктор психологических наук, профессор, специалист в области психологии личности, теории формирования познавательного интереса, проблем индивидуального развития ребенка.
Юрий Михайлович ЗАБРОДИН. ОТЗЫВ на автореферат кандидатской диссертации ИРИНЫ МАКАРОВНЫ МИРОШНИК "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися". Отзыв представлен в диссертационный Специализированный совет К-018.03.01 при НИИ ОПП АПН СССР. Защита диссертации состоялась 13 ноября 1990 г. на заседании диссертационного Специализированного совета К-018.03.01 в Ордена Трудового Красного Знамени Научно-исследовательском институте общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР (ныне это Психологический Институт Российской Академии Образования). Юрий Михайлович Забродин — советский и российский психолог, доктор психологических наук, профессор, основоположник отечественной научной школы современной психофизики, проректор по межведомственному взаимодействию Московского государственного психолого-педагогического университета.
В.Н.ДРУЖИНИН. ОТЗЫВ на автореферат кандидатской диссертации И.М.МИРОШНИК "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися". Отзыв представлен в диссертационный Специализированный совет К-018.03.01 при НИИ ОПП АПН СССР. Защита диссертации состоялась 13 ноября 1990 г. на заседании диссертационного Специализированного совета К-018.03.01 в Научно-исследовательском институте общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР (ныне это Психологический Институт Российской Академии Образования).
Мухина В.С. Отзыв на кандидатскую диссертацию И.М.Мирошник на тему: "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися". Отзыв представлен в диссертационный Специализированный совет К-018.03.01 при НИИ ОПП АПН СССР. Защита диссертации состоялась 13 ноября 1990 г. на заседании диссертационного Специализированного совета К-018.03.01 в Ордена Трудового Красного Знамени Научно-исследовательском институте общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР (ныне это Психологический Институт Российской Академии Образования).
Многолетние исследования, проведенные в санаториях Крыма и опубликованные в научной литературе, показали, что методы и средства комплементарной психологической помощи, разработанные в научной школе И.М.Мирошник с учетом глубинных культурно-исторических кодов и традиций многонациональной русской цивилизации, соответствуют культуре Крыма и более эффективны для оказания психологической помощи, чем многие, внедренные на постсоветском пространстве методы и психотехники западных психологических школ.

Libmonster, International Network:

Actual publications:

LATEST FILES FRESH UPLOADS!
 
Наталья Свиридова·jpg·25.22 Kb·85 days ago

Actual publications:

Загрузка...

Latest ARTICLES:

Latest BOOKS:

Actual publications:

Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!
И.И.ИЛЬЯСОВ. ОТЗЫВ НА АВТОРЕФЕРАТ КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ И.М.МИРОШНИК
 

Contacts
Watch out for new publications:

About · News · For Advertisers · Donate to Libmonster

Russian Libmonster ® All rights reserved.
2014-2020, LIBMONSTER.RU is a part of Libmonster, international library network (open map)
Keeping the heritage of Russia


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Sweden Portugal Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of branches, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. After registration at your disposal - more than 100 tools for creating your own author's collection. It is free: it was, it is and always will be.

Download app for smartphones