Libmonster ID: RU-8674
Author(s) of the publication: В. М. ТИТОВ

Собственность

Собственность- отношение людей по поводу присвоения средств производства и создаваемых с их помощью материальных благ.

Средства производства могут находиться в собственности у всего общества, это когда к ним обеспечивается одинаковое отношение всех членов общества - общественная собственность (в данном случае под обществом надо понимать и тех членов общества, которые еще не родились: ты еще не родился, но за тобой уже закреплено, что ты при рождении или достижении определенного возраста наряду с остальными членами общества получишь право одинакового отношения ко всему тому, что находится в общественной собственности), или у части общества (это может быть один член или группа членов общества) - частная собственность.

Итак, существует две собственности. Это хорошо можно понять на примере сельскохозяйственной общины, которая существовала в России до XX в. В этих общинах в собственности находилась земля. Одинаковое отношение к земле выражалось в том, что земля каждый год перераспределялась между членами общества в зависимости от количества работников (или едоков). Но община являлась составной частью более большого общества, проживающего на территории России. Для остальных жителей России земля общины находилась в частной собственности общины. Если община решала часть земли продать или прикупить, то она выступала как частный собственник. Купля- продажа может происходить только между частными собственниками.

Когда зародилось человечество, оно для поддержания своей жизни пользовалось природными дарами. При этом обеспечивалось одинаковое отношение к средствам производства (природе и ее богатствам) - общественная собственность (первобытный коммунизм).

Если мы разберемся, почему и по каким причинам появилась частная собственность, то поймем, когда и как возникнет снова общественная собственность уже на более совершенном уровне, но самое главное поймем современный ход развития человеческого общества.

стр. 258


При формировании Homo-sapiens человек теряет навыки животного, и чтобы выжить, инстинкт самосохранения заставляет его жить племенем и объявить землю и все, что на ней растет и бегает, собственностью племени. Что бы ты не добыл, все подвергалось уравнительному способу распределения. Сильный добудет больше - слабый использует труд сильного. Голод заставляет сильного мириться с этим (с мамонтом, какой бы ты не был сильный, не справиться). С совершенствованием орудий охоты в какой-то степени побеждается голод. Появляется избыточная пища. Выясняется, что уравнительный способ распределения добычи без внешнего воздействия - голода не поощряет человека к дальнейшей добыче пищи (сильный не хочет делиться добычей со слабым). А инстинкт самосохранения заставляет накапливать избыточную пищу на экстремальный случай. Это противоречие разрешается распределением избыточной пищи по трудовому вкладу. Появляется частная собственность на часть добытой пищи. Добыча пищи - присваивающая экономика. При переходе на производящую экономику (освоение земледелия, скотоводства) человек стал менее зависим от природы и практически победил голод. Теперь сильному слабый не брат. Для ведения земледелия и скотоводства нужна земля. Тормозом для роста производящей экономики становится общественная собственность на землю. Никто не хотел вкладывать труд в землю, если потом она достанется другому. Земля была поделена между членами общества. Появилась частная собственность на средства производства. Сильный создает сильное хозяйство. Слабый - слабое. В экстремальных условиях (неурожай) слабый приходит за помощью к сильному. Самоутверждение выливается во власть над слабыми. Чем больше от тебя зависимых, тем больше у тебя власти, тем больше самоутверждения. Чем сильнее твое хозяйство, тем больше от тебя зависимых. Сам сильный имеет ограниченные физические возможности. Значит, нужно заставить на себя работать слабых. Начинается эксплуатация сильными слабых. Наступает эра эксплуататоров и эксплуатируемых. Разделение общества на классы способствовало увеличению производства материальных благ. Тут надо заметить, что в человеческом обществе как сложной самозародившейся, саморегулирующейся, саморазвивающейся системе не заложены понятия справедливости и несправедливости. Сложная система функционирует в режиме эффективности. Система, где сильный заставляет работать слабого - эффективна, где слабый не дает работать сильному - не эффективна. А если система работает эффективно, то в конечном итоге выигрывают и слабые. Что мы и наблюдаем в наше время.

Присваивающая экономика - общественная собственность, производящая экономика - частная собственность. Исходя из вышесказанного и того, что сложная система не может развиваться скачками, т. е. она переходит из одной формы в другую эволюционно с помощью проб и

стр. 259


ошибок, можно предположить, что и частная собственность будет заменяться общественной постепенно с переходом уже от производящей экономики к присваивающей.

Этот переход начался с того момента, как человек начал создавать машины. Особенно это заметно, когда человеческое общество перешло к промышленному производству. Зададимся вопросом: почему работник в XX в. в сравнении с работником XIX в., затрачивая меньше усилий, получает намного больше материальных благ? Ответ ясен. Он работает на более производительном оборудовании, т. е. присваивает продукцию, создаваемую машинами. К чему выражается одинаковое отношение всех членов общества? К достижениям цивилизации. В чем они выражаются? В возрастающем материальном уровне жизни человека, социальной защищенности пенсионеров, инвалидов, безработных и т. д. Чем меньше людей будет работать в производящей экономике, тем больше общественной собственности. Когда в производстве материальных благ машина заменит последнего человека, частная собственность будет полностью заменена общественной. Раз нет труда, то о присвоении или использовании чужого труда не может быть и речи. Справедливость в отношении распределения материальных благ восторжествует. В дальнейшем человеческое общество будет развиваться, всего вернее, по пути самосовершенствования человека, основы чего закладываются уже сегодня.

Кто же был собственником фабрик, заводов, земли, природных богатств в Советском Союзе?

Право собственности сводится к трем правомочиям: праву владения, праву пользования и праву распоряжения имуществом. Я собственник машины. Я ею владею, пользуюсь (езжу на ней), распоряжаюсь (могу разбить ее, выбросить, продать, подарить, одолжить кому- то). М. С. Горбачев в своих выступлениях часто повторял, что больше власти, чем у Генерального секретаря КПСС до 1985 г. не было ни у кого в мире. У него такая власть была потому, что он являлся ультрамонопольным собственником всего, что находилось на территории Советского Союза. Будучи монопольным собственником, он распоряжался не только средствами производства, но и даже тем, куда течь рекам, что производить, сеять, что народ должен есть, как одеваться, отдыхать, что смотреть, слушать, читать и т. д. Здесь имеется одно "но", которое смущает некоторых в определении собственника. Во всем мире право собственности наследуют по родственному признаку. А в Советском Союзе? А в Советском Союзе право распоряжения заводами и т. д. наследовали по партийному признаку. Это и понятно. Когда организованная группа людей насильственным путем захватывает имущество, то при смерти главаря право распоряжения переходит к ближайшему соратнику. В 1917 г. Коммунистическая партия насильственным путем

стр. 260


захватила все, что находилось на территории будущего Советского Союза и присвоило себе право распоряжаться всем этим.

Для выяснения того, какой строй был в Советском Союзе, вспомним закон "соответствия производственных отношений уровню развития производительных сил ". При натуральном хозяйстве человечество додумалось до распределения труда, что вызвало появление машин, которые резко повысили производительность. Натуральное хозяйство превратилось в товарное. Между товаропроизводителями началась конкуренция. Слабые стали разоряться. На рынке появился особый товар - рабочая сила. Это означало превращение товарного производства в капиталистическое, ибо только наличие наемного труда создает прибыль на вложенные средства, превращает деньги в капитал - самовозрастающую стоимость. Других производственных отношений при промышленном производстве не может быть. Представим страну, где все предприятия принадлежат работникам (коллективная собственность). Раз предприятия самостоятельные, то между ними возникает конкуренция. Слабые предприятия, не сумевшие с выгодой продать свой товар, а, следовательно, покрыть свои расходы, разорятся. На рынке появляется особый товар - рабочая сила и т. д. Мы опять придем к тому, что все общество поделится на хозяев (работодателей) и наемных работников. В Советском Союзе трудовой народ нанимался на предприятия и создавал прибавочную стоимость, которую монопольный собственник использовал исключительно в интересах собственного самоутверждения -на развитие экономики по пути индустриализации и милитаризации.

Инстинкт самоутверждения

Человек рождается уникальным (с разными способностями, наклонностями, с разными характерами, сколько людей на земле - столько уникальностей) и смысл его жизни - выразить эту уникальность (что он не такой, как все, он в чем-то лучше), т. е. самоутвердиться в жизни. Человек наделен инстинктом самоутверждения. Воспитание, среда формируют в человеке мировоззрение - отношение к действительности, жизни.

Человек самоутверждается во всем: в росте благосостояния, власти, влиянии на других, обладании престижными вещами, в карьере, одежде, поведении, унижении другой нации, невосприятии другой религии, террористических актах и т. д., и т. п. Люди могут самоутверждаться в причастности к какому-то движению, членству в какой-то организации, часто ставящей цели, только не приемлемые для большинства (мы не такие, как большинство, но чем нас больше, тем мы правее).

Человек самоутверждается всю жизнь. Отошедший от активной жизни утверждается в мыслях, воспоминаниях, мечтах. Если человек не самоутверждается, значит его уже нет.

стр. 261


Границ самоутверждения нет, пока существуют соперники, конкуренты. Став Генеральным секретарем КПСС, главой СССР, НС. Хрущев стремился к дальнейшим вершинам. Дальнейшему расширению влияния на другие страны и мировые события стали препятствовать ограниченные возможности экономики страны и растущее могущество капиталистического мира, особенно США (почему они и стали врагом номер один). Но есть следующая ступенька: быть не просто главой СССР, а стать отцом всех народов. Но эта вершина занята мертвым Сталиным. Хрущев развеивает культ личности Сталина, выносит его гроб из мавзолея и этим расчищает себе путь для дальнейшего самоутверждения. Начинается культ личности Хрущева, он становится самым, самым...

Реформы диктаторов задумываются для роста военного могущества страны, с чем должна расти значимость диктатора. Если бы диктаторы думали о благосостоянии народа, они не тратили бы столько ресурсов на военную промышленность, на создание оружия массового уничтожения, обрекая свой народ на нищету. Для оправдания своей деятельности они создают образ внешнего врага, который хочет помешать построить прекрасное будущее для своего народа. А чтобы народ ничего не понял, создаются железные занавесы.

В философии имеются два взгляда на основу функционирования и развития общества: биологический и социальный. В первом случае движущей силой поведения человека являются его биологические потребности и инстинкты. Во втором - "в основе развития общества лежат не биологические, а социальные процессы, в том числе разделение труда, борьба нового уклада общественной жизни со старым" 1 .

Конечно, разделение труда дало сильнейший толчок для развития общества, но откуда и почему оно взялось?

В основе основ развития и функционирования человеческого общества лежат два инстинкта - инстинкт самосохранения и инстинкт самоутверждения. На начальном этапе развития, когда человеку нужно было выжить, в трудовой деятельности (добыча пищи) верховодил инстинкт самосохранения, который заставлял совершенствовать орудия охоты, труда. Но по мере того как побеждался голод, стимулом для деятельности человека становится инстинкт самоутверждения. Чего не хватает современному человеку? Он хорошо питается, биологические потребности полностью удовлетворены, имеет удобную квартиру, шикарную машину и т. д. Зачем он хочет жить еще лучше, хотя живет намного лучше, чем раньше жили фараоны, зачем капиталист рискует своими деньгами, имея миллионы, миллиарды долларов и т. д.? Они самоутверждаются, они хотят быть равными среди сильных, первыми среди равных. Инстинкт самоутверждения через трудовую деятельность приводит к соз-


1 Философия. М., 1998. С. 336.

стр. 262


данию новых более производительных сил (в том числе и к разделению труда), которые в свою очередь приводят к новым производственным отношениям, общественному строю, появлению новых общественных институтов, новой морали и т. д. При этом расширяются границы возможности дальнейшего самоутверждения: в науке, политике, искусстве, спорте, медицине и т. д. Это все более усложняет и убыстряет развитие общества.

Заметим, что самоутверждение может проявляться только в условиях неравенства способностей, возможностей. При полном равенстве выделиться невозможно, а следовательно, нельзя самоутвердиться. Поэтому неравенство должно воспроизводиться всегда и во всем.

Все, что происходило с человечеством в прошлом, все, что происходит с ним сейчас, объясняется в основном проявлением инстинкта самоутверждения. Самый высокий рейтинг самоутверждения дает власть над людьми, которая делает вас самым-самым быстро и независимо от ваших способностей. Вы стоите над людьми, многие из которых вас талантливее, управляете ими... Что может больше удовлетворить ваше тщеславие? Чем больше от вас зависимых, тем больше власти (или наоборот) - тем больше самоутверждения. А как можно достичь увеличения от тебя зависимых? В основном за счет распространения власти на большие территории. Отсюда и войны. Вождь в племени - самый сильный, самый мудрый. Но племен много, а следовательно, и таких вождей много. Смыслом жизни для вождя становится захват соседних племен. При покорении племен ты еще и самоутверждаешься в том, что ты и как вождь племени не такой как все - ты сильней. С развитием человеческого общества появились княжества, государства, империи. Вершиной мечты диктатора является мировое господство. Войны начинают диктаторы, вожди, но не народы.

"Напрасно думают, что люди властолюбивые держатся за власть, понуждаемые лишь жаждой наживы и почестей. Прежде всего и больше всего ими движет почти абстрактная страсть направлять судьбы мира, не допускать, чтобы они свершались помимо их воли, воздействовать на мир и во всех случаях быть непогрешимыми. А богатство, почести - это лишь знаки или орудия их могущества" (Морис Дрюон).

Будут ли войны в будущем?

Все развитие человеческого общества можно отнести к экономическому этапу. Под экономическим этапом будем понимать период, когда человечество занимается усовершенствованием производства материальных благ. Он будет продолжаться до момента, когда машины полностью вытеснят человека из производства, т. е. производство материальных благ будет производиться автоматически без участия человека. Экономическому этапу свойственно неодинаковое отношение к средствам производства и материальным благам, ими производимыми, что

стр. 263


приводит к экономической зависимости одних людей от других. Отсюда и стремление к обладанию большим количеством фабрик, заводов, большей территорией. Когда закончится экономический этап развития, зависимых людей не будет. Почему?

Как будет выглядеть транспорт? Он будет состоять из городских, сельских, железнодорожных, воздушных и т. д. модулей, управляемых из вычислительного центра. На ближайшем пульте набираете пункт назначения, и вы наикратчайшем путем доставлены в нужное место. Здесь нет места ни личному транспорту, ни деньгам, ни хозяевам, ни зависимым, т. е. обеспечивается одинаковое отношение к транспорту. И так во всем. Вычислительный центр, управляющий производством всей Земли, при помощи обратной связи будет решать, производство чего увеличить, чего уменьшить, что, где строить и т. д. В этом обществе все потребности человека будут полностью удовлетворены, и самоутверждение через обладание престижными вещами закончится, и в нем некому и не за что будет воевать. Все человеческое общество Земли будет жить одним целым коллективом. Мнение, что чем дальше, тем больше будет разница в развитии между странами - ошибочно. Когда человек все более и более будет вытесняться из производства и человечество начнет переходить к одинаковому распределению материальных благ, ресурсы все более будут перераспределяться в сферы деятельности человека: наука, медицина, освоение ближайшего космоса и т. д., что позволит отстающим странам быстро догнать развитые страны в производстве материальных благ (да и глобализация экономики будет этому способствовать). Материальных ресурсов для будущего общества потребуется не намного больше, чем сейчас. Может быть меньше: расходы, например, на транспорт будут явно меньше. Перенаселение Земле не будет грозить. Уже в ближайшее время, когда все женщины будут избавлены от домашнего хозяйства и вовлечены в общественную жизнь, возможно, обществу придется решать вопрос не о перенаселении, а как сохранить достигнутый уровень населения.

В принципе причины для войн исчезают уже с созданием демократических (правовых) государств, во главе которых стоят выборные люди с ограниченным сроком правления, что не позволяет им переродиться в диктаторов.

А будут ли продолжаться столкновения на религиозной почве?

Столкновения на религиозной почве возникают в основном по двум причинам. Первая - борьба разных вероисповеданий, стремление к расширению влияния. Вторая - ощущение ущемленности в чем-то: разный материальный уровень жизни, разное представительство во власти, спор за территорию и т. д. - стремление ущемленной части самоутвердиться в борьбе с противоположной стороной. При переходе к одинако-

стр. 264


вому отношению в распределении материальных благ вторая причина, как мы уже писали, исчезнет. А первая?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться, влияние религии в будущем сохранится или сойдет на нет?

Смерть, религия

Эволюция не пошла по пути бессмертия живых организмов потому, что при этом пища, необходимая для поддержания жизни, через некоторое время закончилась бы и организмы погибли бы. Эволюция - последовательное и постоянное развитие - пошла по пути, когда через смерть существ и их размножение был создан кругооборот в природе, что сделало жизнь бессмертной. У животных есть чувство страха, боли, но нет понимания своей смерти, а, следовательно, нет страха перед смертью. Проблемы смерти в природе не было, пока не появился Homo sapiens, у которого инстинкт самосохранения вошел в противоречие с пониманием своей неизбежной смерти. Возникло чувство страха перед смертью, что вызвало стремление к бессмертию, веру в жизнь в потустороннем мире, бесконечное переселение души и т. п.

Что умирает, т. е. смерти чего боится человек. Из этого мы сможем выяснить, будет ли эта проблема беспокоить человека в будущем.

Пофантазируем. Предположим, что память о прошлом Петрова (о его детстве, родителях, друзьях, болезнях, успехах, работе, карьере, любви, мыслях, мечтах, устремлениях, ожиданиях и т. д. и т. п., т. е. всего того, что с ним произошло до данного момента) перекачали Иванову, а память Иванова - Петрову. Кто будет осознавать Я - Петров, Я - Иванов? В плоти Иванова будет Я - Петров, ибо плоти Иванова с памятью о прожитой жизни Петрова придется доказывать родственникам и сослуживцам Петрова, что она - Петров. Если Иванова лишить памяти и в его плоть перекачать память Петрова, то Иванов как личность перестанет существовать. Если Петрову пересадить сердце, легкие Иванова, личность Петрова не изменится. В нашем случае Петрову пересадили сразу всю плоть. Следовательно, смерть для человека - это потеря памяти о прошлом, а не уничтожение его плоти.

В недалеком будущем, когда войн не будет, болезни будут побеждены (не надо боятся неожиданной смерти), люди будут доживать до глубокой старости, естественной смерти (сейчас подавляющее количество людей до нее не доживает). А для глубокой старости свойственно постепенное угасание жизненных функций, инстинктов, сознания, памяти, ослабевает осознание собственного Я. Чем ближе конец жизни, тем больше угасание и приближающаяся смерть у человека будет вызывать не страх, а как избавление от бренности земной. И мы вернемся к изначальному: смерти в природе как таковой нет, жизнь в природе бессмертна. Роль религии в уменьшении страха перед смертью сойдет на нет.

Но есть еще одна причина возникновения религии.

стр. 265


Вера, религия

Малое дитя беззащитно перед внешним миром. Кто его защитит, кто его научит избегать неприятностей? Мать. А что заставляет несмышленое дитя быть послушным, повторять все за матерью? То, что сидит в ребенке от рождения - вера в мать. То, что заложено до рождения - инстинкт. Назовем его инстинктом веры.

Заметим, что люди рождаются с разными по мощи инстинктами. У одной матери родительский инстинкт такой мощи, что даже когда уже взрослый ребенок отходит от матери дальше, чем на шаг, это вызывает у нее беспокойство. У другой матери - полное безразличие к своему ребенку. То же самое можно сказать и о чертах характера. Например, трудолюбие. Социологические исследования показывают постоянное соотношение деления людей на трудоголиков, на работающих в зависимости от оплаты, и на ленивых. С какими по мощи инстинктами, чертами характера, способностями, физической конституцией родится ребенок, зависит от двух факторов. Первый - закон нормального распределения вероятностей (образно говоря, как кости выпадут, карта ляжет) обеспечивает неравенство родившихся - без чего не может быть развития. Второй - наследственность и естественный отбор закрепляют развитие. Инстинкты проявляются при изменениях, воздействии внешней и внутренней среды. Родительский инстинкт проявляется при рождении ребенка; инстинкт самоутверждения - при наличии конкурентов, соперников; инстинкт самосохранения - при появлении опасности для здоровья или жизни; одно из воздействий, вызывающее инстинкт веры - страх перед чем- то, кем-то (начинаете верить в чудо, что оно вас спасет) и т. д. Чем сильнее воздействие, тем сильнее проявляется инстинкт, при этом остальные инстинкты могут быть подавлены. При сильном беспокойстве за жизнь ребенка родительский инстинкт подавит все остальные.

Ребенок взрослеет, страх перед внешним миром проходит. У него формируется собственное Я, появляется понимание своей неповторимости, начинает проявляться в полную силу инстинкт самоутверждения, что часто приводит к конфликту с родителями. Ребенок становится взрослым. Приходится отвечать перед собой, перед другими за поступки, за детей, за неудачно складывающуюся жизнь. Появляется страх за неправильно принятые решения, перед болезнями, невозможность по-настоящему самоутвердиться. Для большинства населения одним из главных направлений самоутверждения является материальное благополучие - жить лучше или во всяком случае не хуже соседей. Многим, естественно, это не удается, что является причиной беспокойства, страха перед будущим, агрессивности. И если человек родился с мощным инстинктом веры, т. е. человек больше надеющийся, полагающийся на кого-то, на что-то, чем на себя, то ему остается верить в бога, вождей,

стр. 266


которые защитят, направят, возьмут ответственность на себя и т. д. Поэтому можно встретить высокообразованного, верующего в бога, в Сталина, сильное государство (при Сталине в Советском Союзе они чувствовали себя увереннее, более значимыми), и неграмотного, не верящего ни бога, ни в черта, который полагается только на себя. Человек должен жить в согласии со своим внутренним содержанием, что заставляет его мыслить избирательно. Если, например, естественное происхождение человека и земли доказано на 90%, то верующий человек в своих умозаключениях будет опираться на эти недостающие 10%. Если жизнь в чем-то не складывается, то и инстинкт самоутверждения заставляет вас думать, что причина не в вас (вы не хуже других, вы умный, хороший и т. д.), но тут просто вмешиваются чужие, злые, потусторонние силы.

В скором времени, когда общество будет подходить к вершине своего экономического развития, оно все более и более будет брать на себя ваше образование, материальное обеспечение и т. д., т. е. общество станет для вас богом, снимающим с вас мучающие проблемы и полностью их решающим. Неуверенность и страхи уйдут, а роль религии сойдет на нет.


© libmonster.ru

Permanent link to this publication:

https://libmonster.ru/m/articles/view/КАК-ПОНИМАТЬ-ХОД-РАЗВИТИЯ-ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО-ОБЩЕСТВА

Similar publications: LRussia LWorld Y G


Publisher:

Iosif LesogradskiContacts and other materials (articles, photo, files etc)

Author's official page at Libmonster: https://libmonster.ru/Lesogradski

Find other author's materials at: Libmonster (all the World)GoogleYandex

Permanent link for scientific papers (for citations):

В. М. ТИТОВ, КАК ПОНИМАТЬ ХОД РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА // Moscow: Russian Libmonster (LIBMONSTER.RU). Updated: 10.09.2015. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/КАК-ПОНИМАТЬ-ХОД-РАЗВИТИЯ-ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО-ОБЩЕСТВА (date of access: 18.06.2021).

Publication author(s) - В. М. ТИТОВ:

В. М. ТИТОВ → other publications, search: Libmonster RussiaLibmonster WorldGoogleYandex

Comments:



Reviews of professional authors
Order by: 
Per page: 
 
  • There are no comments yet
Related topics
Publisher
Iosif Lesogradski
Москва, Russia
1343 views rating
10.09.2015 (2108 days ago)
0 subscribers
Rating
0 votes
Related Articles
Энергия Дао как суть НЛО. Tao energy as the essence of UFO.
Catalog: Философия 
8 hours ago · From Олег Ермаков
ИСТФАК МГУ 1947-1952 гг. (Окончание)
Catalog: История 
18 hours ago · From Россия Онлайн
ПОСЛЕ РОСПУСКА КОМИНТЕРНА
18 hours ago · From Россия Онлайн
ОБЪЕДИНЕНИЕ ГЕРМАНИИ 1989-1990 гг.: ИСТОРИОГРАФИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
18 hours ago · From Россия Онлайн
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ГЛОБАЛЬНОЙ ИСТОРИИ
Catalog: История 
18 hours ago · From Россия Онлайн
При любом взаимодействии масс, на любом уровне, создаются потенциалы взаимодействия масс в любых процессах расширения Вселенной. Этим определением рассмотрим вопросы, связанные с массой и энергией взаимодействующих объектов. Когда объекты (частицы, молекулы) потенциально взаимодействуют, они создают градиенты потенциального взаимодействия. Эти градиенты регулируют энергию и массу объектов и Вселенной в целом.
Catalog: Физика 
ПЕТР I В ДАНИИ В 1716 году
Catalog: История 
2 days ago · From Россия Онлайн
РОССИЙСКОЕ ПОСОЛЬСТВО В КОНСТАНТИНОПОЛЕ И ЕГО РУКОВОДИТЕЛЬ Н. П. ИГНАТЬЕВ (1864-1876 гг.)
Catalog: История 
2 days ago · From Россия Онлайн
МЕТОДОЛОГИЯ ИСТОРИИ В СИСТЕМЕ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2 days ago · From Россия Онлайн
В оптике фундаментальной онтологии М. Хайдеггера рассматривается триада Единого «культура – цивилизация – язык». Ключевым является понимание культуры как Ответа на Вызов бытия/Бытия, что предполагает сущностное форматирование сопряженных с культурой цивилизации и языка. Исследуется состояние триады в фокусе первого и другого начал фундаментальной онтологии и возможных для них социально-политических систем. / In the optics of M. Heidegger's fundamental ontology, the triad of the Unified «culture – civilization – language» is viewed. The key thing is to understand culture as the Response to the Challenge of being/Being, which implies the essential formatting of civilization and language associated with culture. The state of the triad in the focus of the first and the other beginnings of fundamental ontology and socio-political systems possible for them is considered.
Catalog: Философия 
2 days ago · From Алекс Ральчук

Actual publications:

Latest ARTICLES:

Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!
КАК ПОНИМАТЬ ХОД РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА
 

Contacts
Watch out for new publications: News only: Chat for Authors:

About · News · For Advertisers · Donate to Libmonster

Russian Libmonster ® All rights reserved.
2014-2021, LIBMONSTER.RU is a part of Libmonster, international library network (open map)
Keeping the heritage of Russia


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Sweden Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of branches, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. After registration at your disposal - more than 100 tools for creating your own author's collection. It is free: it was, it is and always will be.

Download app for smartphones