Libmonster ID: RU-7751

В 1940 г. исторический факультет Московского университета впервые объявил конкурс на лучшее школьное сочинение по истории. На этот призыв откликнулись 400 школьников Москвы, которые быстро разодрали предложенные темы и приступили к работе, систематически пользуясь консультациями профессоров и аспирантов исторического факультета. 100 школьников представили в срок свои сочинения, и 70 из них оказались достойными премий или поощрительных отзывов. Работы показали искреннее увлечение школьников историческими темами, их способность овладеть литературой и уменье использовать некоторые категории источников. Темы брались из разных исторических периодов: были сочинения по истории древнего Египта, античной Греции и Рима, средневековья, нового времени, истории СССР. Некоторые авторы привлекли неопубликованные архивные материалы. Так поступила группа учащихся опытно-показательной школы имени Шацкого, которая под руководством своего преподавателя тов. Кузина написала сочинения по истории своего района.

В конкурсе участвовали ученики 6-х, 7-х, 8-х, 9-х и 10-х классов. Многие из них потом говорили, что работа над историческим сочинением принесла им громадную пользу, развив в них самостоятельные навыки пользования материалами. Некоторые из школьников, сочинения которых были премированы, осенью поступили на первый курс исторического факультета.

В настоящем году исторический факультет вторично организовал такой же конкурс; на него снова откликнулось несколько сот московских школьников. Большинство выбрало темы по истории СССР; многих заинтересовали Отечественная война 1812 года, движение декабристов, просветители 1860-х годов; некоторые взяли темы по история различных народов: монголов, татар, чукчей и пр.; немало участников конкурса увлеклось темами по истории гражданской войны и социалистического строительства ("Чапаев", "Изотов" и пр.). Нередко среди сочинений, представленных на конкурс, встречаются темы краеведческого характера: "История города Владимира в XIII - XIV веках", "История города Павлова-Посада", "История Новодевичьего монастыря" и т. д.

"Клуб юных историков имени Баумана" представлен на конкурсе 15 участниками. Представили сочинения кое-кто и из участников прошлогоднего конкурса. Некоторые школьники стремятся связать свою работу с пережитыми впечатлениями. Например ученик 10-го класса свердловской школы Игорь Портнягин пишет: "В выборе темы я остановился на "Присоединении Грузии к России" вот из каких соображений: летом 1939 года я ездил в экспедицию на Кавказ (я каждое лето начиная с 1938 г. езжу в экспедиции), и, может быть, мне удастся в сочинение включить что- нибудь из собственных наблюдений".

Почти ежедневно в бюро конкурса поступают заявления иногородних школьников, выражающих желание участвовать в объявленном конкурсе. К сожалению, исторический факультет Московского университета не может обеспечить иногородних школьников необходимой консультацией. Потребность в организации подобных конкурсов обнаруживается воочию. Необходимо, чтобы исторические факультеты университетов подхватили инициативу московских историков и сами пошли в школьные массы.

Помещаем обращение по этому поводу профессоров, преподавателей, аспирантов и студентов исторического факультета Московского ордена Ленина государственного университета- имени Ломоносова ко всем историческим факультетам высших учебных заведений Советского Союза.

* * *

Дорогие товарищи!

XVIII съезд большевистской партии выдвинул задачу коммунистического воспитания трудящихся как одну из основных задач советского государства. "От наших успехов в этой области, - говорил товарищ Молотов на съезде, - зависит решение всех остальных задач".

Одной из наиболее важных сторон этой великой задачи, поставленной XVIII съездом партии, является коммунистическое воспитание подрастающего поколения нашего народа, воспитание миллионов советских школьников, которые должны вступить в жизнь образованными, дисциплинированными, любящими труд и науку, преданными партии Ленина - Сталина, способными про-

стр. 157

должить великое дело своих отцов - дело строительства коммунизма,

Большую роль в деле коммунистического воспитания советских школьников играет наша марксистско-ленинская историческая наука. Знание прошлого расширяет кругозор, помогает понять настоящее и будущее, воспитывает в наших детях и юношах гражданские чувства, любовь к своей родине, к ее героическому прошлому, помогает молодим гражданам нашей страны осознать величие той борьбы, которую ведет сейчас окруженная капиталистическими государствами Советская страна.

Вот почему партия и правительство и лично товарищ Сталин уделяют такое серьезное внимание делу правильной научной постановки преподавания истории в школах и распространению исторических знаний в нашей стране.

Исторический факультет Московского государственного университета после XVIII съезда партии, следуя призыву X пленума Центрального комитета Комсомола, сделал первые шаги в деле помощи школе и педагогам. Формой работы мы избрали конкурс среди школьников Москвы на лучшее сочинение по истории. Первый конкурс был проведен в 1939 - 1940 учебном году. Объявление конкурса вызвало большой интерес среди учащихся не только московских школ: на факультет поступали письма от школьников со всех концов нашей страны. Да работу принялись ученики не только старших классов, но и 6-х и 7-х.

Для участников конкурса факультетом были организованы консультации, в которых участвовали наряду с аспирантами и студентами старших курсов профессора факультета - крупные ученые- историки.

Большую помощь в организации конкурса оказали нам лучшие педагоги-историки Москвы и Московской области, помогавшие своим ученикам и в выборе тем и в отыскании интересных материалов. Содействие филиала Публичной исторической библиотеки показало, какую большую помощь в такой работе могут оказать библиотеки.

В результате конкурс дал значительно более высокие результаты, чем первоначально ожидали. После тщательной и строгой проверки из 100 представленных сочинений 70 удостоились премий и поощрительных отзывов. Почти все участники конкурса использовали в своей работе источники, в некоторых случаях даже неопубликованные материалы (краеведческого характера). Некоторые из юных историков в поисках материалов для своей работы обращались даже в библиотеку Института Маркса - Энгельса - Ленина.

Участники конкурса единодушно говорили о большом удовлетворении, которое они получили от первой самостоятельной работы над историческим сочинением. На итоговых собраниях школьники дружно просили повторить конкурс и организовать систематическую работу с учащимися средней школы в области истории. Многие "из участников первого конкурса стали частыми гостями на факультете и уже приступили к работе над новыми сочинениями.

Учитывая благоприятный опыт первого конкурса и считая, что подготовка исторических кадров может и должна начаться со школьной скамьи, Ученый совет исторического факультета Московского государственного университета решил объявить в этом году второй общемосковскйй конкурс на лучшее сочинение школьников по истории.

Объявляя второй общемосковский конкурс на лучшее сочинение школьников по истории, профессора, преподаватели, аспиранты и студенты исторического факультета МГУ обращаются ко всем историческим факультетам Советского Союза с призывом поддержать инициативу нашего факультета и начать систематическую работу со школьниками в области истории.

Этим будет сделано большое государственное дело, будет оказана серьезная помощь школам и педагогам в деле коммунистического воспитания школьников.

Ждем вашего ответа, товарищи!

По поручению коллектива исторического факультета МГУ - жюри второго общемосковского конкурса на лучшее сочинение школьников по истории:

Председатель жюри член-корреспондент Академии наук СССР С. Бахрушин

Члены жюри - декан истфака С. Сказкин, проф. Белкин

От бюро ВЛКСМ - секретарь бюро Захарьян

От аспирантов - О. Кель, Л. Петров

 


© libmonster.ru

Permanent link to this publication:

https://libmonster.ru/m/articles/view/КОНКУРС-НА-ШКОЛЬНОЕ-ИСТОРИЧЕСКОЕ-СОЧИНЕНИЕ

Similar publications: LRussia LWorld Y G


Publisher:

Lidia BasmanovaContacts and other materials (articles, photo, files etc)

Author's official page at Libmonster: https://libmonster.ru/Basmanova

Find other author's materials at: Libmonster (all the World)GoogleYandex

Permanent link for scientific papers (for citations):

КОНКУРС НА ШКОЛЬНОЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ // Moscow: Libmonster Russia (LIBMONSTER.RU). Updated: 24.08.2015. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/КОНКУРС-НА-ШКОЛЬНОЕ-ИСТОРИЧЕСКОЕ-СОЧИНЕНИЕ (date of access: 13.05.2025).

Found source (search robot):


Comments:



Reviews of professional authors
Order by: 
Per page: 
 
  • There are no comments yet
Related topics
Publisher
Lidia Basmanova
Vladivostok, Russia
1817 views rating
24.08.2015 (3550 days ago)
0 subscribers
Rating
0 votes
Related Articles
Концепция развития ветеринарной службы военного округа (далее – Концепция) представляет собой совокупность современных взглядов, подходов к управленческой деятельности, мероприятий по повышению уровня профессионализма работников ветеринарной службы, технической оснащенности Центра ветеринарно-санитарной экспертизы и лабораторной диагностики, направленных на совершенствование системы ветеринарно-санитарного обеспечения военного округа.
Для усиления подвоза грузов по грунту осенью 1942 года были сформированы несколько верблюжьих батальонов и воловьих рот. Подобные транспортные части для нас были новинкой. О верблюдах и волах как о транспортных животных военный ветеринарный состав знал мало, да и у командиров возникали вопросы, на которые не сразу находились ответы. Но потом дело наладилось. Были разработаны специальные наставления для руководства, а к верблюдам и волам в качестве повозочных поставили людей, умевших с ними обращаться. Сложнее решался вопрос с ковкой волов. Подков для них у нас, конечно, не было. И ковочным кузнецам пришлось на ходу осваивать технику изготовления подков и приобретать опыт подковывания волов. В целом верблюжьи и воловьи транспортные части себя оправдали.
Достойное место в тыловом обеспечении войск играла военно-ветеринарная служба, которая внесла значительный вклад в победу вооружённых сил над врагом. Конский состав служил надёжным транспортным средством в артиллерии, службах тыла. Ветеринарная служба в период Отечественной войны постоянно контролировала качество продуктов, поступающих на довольствие личному составу действующей армии. В Дагестане ветслужбу возглавил прекрасный человек, талантливый организатор Т. Б. Ассадулаев, ему помогали ветврачи И. Исхаков, А. Калмыков.
Россия была первой страной в мире, где в узаконенном порядке еще в начале XVIII в. начал применяться ветеринарно-санитарный предубойный осмотр скота и после убоя осмотр мяса, мясопродуктов, а также рыбы, контроль их на рынке. В деле распространения и пропаганды зоогигиены, ветеринарии и зоотехнии в России во второй половине XVIII в. важную роль сыграл А. Т. Болотов.
Russia through the centuries. Historical chronograph of the landmark. CENTURY X: From Oleg the Prophetic to Vladimir the Baptist.
3 days ago · From Вадим Казаков
В ЭПИЦЕНТРЕ БЕДЫ Курсантам нужен опыт ветерана Генерал-майор запаса Виталий Петрович Ветров работает на общественных началах в Военно-ветеринарном институте. В недавнем прошлом он возглавлял Ветеринарно-санитарную службу Вооруженных Сил РФ.Только на первый взгляд кажется, что эта служба должна была исчезнуть с уходом в историю конницы Буденного. Но еще неизвестно, когда была она важнее - во времена тачанок или ядерного оружия. Жизнь генерала Ветрова доказывает, что люди его профессии всегда востребованы в экстремальной ситуации. Достаточно почитать дневники Виталия Петровича, которые он вел на протяжении всей офицерской службы, чтобы в этом убедиться.
Заслуженный деятель науки и техники Республики Казахстан Шуклин Николай Федорович более сорока лет трудился в стенах Казахского национального аграрного университета, и здесь он всегда самый почетный гость. Им подготовлены десятки докторов и кандидатов наук, написаны сотни научных статей, пособий и учебников. Трое его воспитанников стали генералами ветеринарной службы. Один из них, генерал-майор ветеринарной службы Ветров Виталий Петрович.
7 мая, 15:07 Статья "Врач спасает человека, ветеринар — человечество": о роли ветслужбы в годы ВОВ За годы войны ветеринарные врачи вернули в строй около 90% раненых и больных лошадей и до 65% раненых служебных собак. Благодаря ветеринарам фронт обеспечивался продовольствием и вакцинами. Ветслужба боролась с распространением инфекций. На ее обеспечении находился и крупный рогатый скот, и трофейные, и брошенные животные. Таков далеко не полный перечень задач, которые выполняли ветеринары.
The Constitution and legislation of the Russian Federation on the structure and procedure for forming state authorities
7 days ago · From Вадим Казаков
Стихи, песня, День Победы
Catalog: Разное 

New publications:

Popular with readers:

News from other countries:

LIBMONSTER.RU - Digital Library of Russia

Create your author's collection of articles, books, author's works, biographies, photographic documents, files. Save forever your author's legacy in digital form. Click here to register as an author.
Library Partners
КОНКУРС НА ШКОЛЬНОЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ
 

Editorial Contacts
Chat for Authors: RU LIVE: We are in social networks:

About · News · For Advertisers

Libmonster Russia ® All rights reserved.
2014-2025, LIBMONSTER.RU is a part of Libmonster, international library network (open map)
Keeping the heritage of Russia


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Sweden Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of affiliates, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. Once you register, you have more than 100 tools at your disposal to build your own author collection. It's free: it was, it is, and it always will be.

Download app for Android