Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!

Libmonster ID: RU-9037

Share with friends in SM
- Душа, ты кто 
 Фантом или реальность? 
 - Я часть тебя, реален ли ты сам? 
  
 - Да, Я в миру, Я есть, 
 Я вот он, Я реален. 
 - А мир, каков, где ты реален? 
  
 Есть место в том миру для душ? 
 Известно, что душа есть 
 Там, где есть ей место. 
  
 

Продолжим рассуждения о Душе в контексте СММВ-теории1. Напомню исходное представление о душе2, состоящее в том, что Душа - это часть целостного человека (его антиподсистемная половина), представляющая комплекс "Я - внутренний мир человека". При этом предположение, что у души имеется материальная составляющая, основывалось на результатах разработки основ всё той же СММВ-теории. В предыдущей статье на тему "О душе"3 фактически были обозначены только возможные контуры природы и устройства Души. Так, в частности, совершенно не рассмотрен вопрос о взаимодействии Души с реально существующими объектами Антиподсистемы. Действительно, ведь должны же существовать внутри Антиподсистемы какие-нибудь каналы коммуникации между её объектами. Каковы эти каналы, могут ли они существо-


1 Никитенко Л. К. Принципиальные основы системной модели материальной Вселенной (СММВ). "Красная строка". М., 2004.

2 Никитенко Л. К. О Душе // Философские исследования. 2006. N 3 - 4.

3 Там же.

стр. 29


вать изолированно от Подсистемы? Если нет, то каково участие Подсистемы? И так далее. Вопросов предостаточно. Рассмотрим появившиеся новые вопросы, а также уточним ответы на вопросы, которые были уже рассмотрены в предварительном порядке.

* * *

Коротко напомню основы. СММВ - это теория, выращенная из разрешения одной-единственной антиномии: "Мир это система, в которой существует категорический запрет на существование объектов - несистем и которая тем не менее в конечном счете состоит именно из объектов - несистем". Разрешение противоречия приводит к схеме двухуровневой динамической системы. Первый - латентный (субстанциальный) уровень, на котором происходят все взаимодействия. Второй - явленный (потенциальный), визуализирующий и объективирующий через интеграцию отдельных взаимодействий мир в привычные нам формы.

Важной особенностью функционирования системы оказывается необходимость синхронизации всех взаимодействий. В результате акта всеобщего взаимодействия рождается новая масса, вырабатывается одна единица информации, или, условно говоря, одна единица всеобщего времени, а также осуществляется выработка и распределение субстанциальной основы пространства. На потенциальном уровне происходит образование отдельных объектов, которые корреспондируются с некоторым, характерным для данного объекта числом взаимодействий. Такое число называется собственным числом или собственным временем объекта. Есть собственное число и у человека. Таким образом, на потенциальном уровне мир предстаёт перед нами в виде интегрированных во времени и распределённых в пространстве синхронных взаимодействий.

На субстанциальном уровне основой структуры Системы служат две взаимодействующие подсистемы, получившие название Подсистема и Антиподсистема. Так, положительная информация описывает состояние Подсистемы, а отрицательная - Антиподсистемы. Переходя на потенциальный уровень, следует обратить внимание на то, что миры этих подсистем приобретают условную независимость друг от друга, существуя как бы параллельно. Так, мир Подсистемы - это так называемая физическая реальность (с положительной массой), а мир Антиподсистемы - это в том числе мир наших сновидений, мыслей, т. е. наш внутренний мир (характеризуемый отрицательной массой). Тем не менее миры обеих

стр. 30


подсистем несамостоятельны и в значительной степени представляют собой "картинки", интегрально отражающие действительные взаимодействия, происходящие на субстанциальном уровне. Хотя, это не совсем так.

Не всё так просто, как кажется. Дело в том, что каждый акт всеобщего взаимодействия вырабатывает одну единицу информации для каждого объекта (в том числе для Вселенной в целом), которая суммируется с другими единицами предыдущих взаимодействий. Выработка единицы устанавливает появление количества, знаменуя этим рождение математики. Поэтому существующая в каждой из подсистем иллюзия закономерного изолированного существования имеет своей природой взаимодействие внутри числовых полей. Локализация (в том числе пространственная) группы взаимодействий около некоторого ядра создаёт условия для относительной стабильности плотности взаимодействий в околоядерной области, создавая тем самым (через обратную связь) механизм образования локализованных в пространстве объектов потенциального уровня. Мы можем осторожно предположить, что этот механизм (назовём его законом ассоциаций) основан на принципе максимума информации. Так, для относительно простых образований это может быть, например, устойчивая пространственная структура или что-либо похожее.

Теперь прибавим к вышесказанному представление об онтологическом основании "Антропного принципа", формулировка которого с точки зрения СММВ может быть представлена как: "Мир, в котором Мы пребываем, соответствует собственному времени человека". Логическим следствием такой операции оказывается представление, что модуль человеческого собственного времени лежит в основании физической, химической, биологической и т. д. картин мира. Выходит, что наблюдаемый и исследуемый нами мир всего лишь игра чисел, "нанизанных" на некий модуль, хоть это и собственное время человека. В этом случае можно говорить о своеобразном воплощении стробоскопического эффекта4. Такая диспозиция обрекает людей на существование в мире с очень узким по


4 Вспомним, "стробоскопический эффект" из физики, когда частотные характеристики зондирующего поля определяют видимую картину физических явлений. Думаю, что аналогия здесь практически буквальна. Имеется некоторая фундаментальная частота - частота актов всеобщего взаимодействия, которая зондируется другой меньшей частотой - собственным временем человека.

стр. 31


сравнению с бесконечностью числовом диапазоне. При этом нам не ведома не только полнота, но даже и масштаб материальности5. Косвенным подтверждением этому тезису служит известное представление физиков о существовании так называемой скрытой массы6.

Вернёмся немного назад с тем, чтобы утвердиться в очевидной мысли, что при появлении акта синхронного взаимодействия и выработки одной единицы информации в Системе появляется Счетность. Суммирование же этих единиц означает появление первого правила обращения с ними. Мало того, на субстанциальном уровне при сохранении непреложной тенденции к суммированию единиц информации сразу же возникают другие способы обращения с числами, например, вычитание, умножение и деление - как операции внутренней логики Системы, формирующие довольно жёсткие правила "поведения" объектов - элементов Системы. Заметим, для каждой из двух подсистем эти правила существенно отличаются. Разумеется, количественные закономерности субстанциального уровня оказались проявленными и на потенциальном уровне. Поэтому все проявления материальности обязаны быть следствием количественных коллизий. И именно поэтому любые явления природного материального ряда должны иметь собственную математическую структуру, а в результате любой объект целиком должен быть описан математически. Действительно, наиболее точные и успешные науки из пула наук о природе - как раз те, что максимальным образом используют математику. По этой же причине наиболее полно описаны объекты, имеющие адекватное математическое описание. Такова, например, материальная точка или объекты, свойства которых оказалось возможным (в некоторых случаях) свести к материальной точке. Можно в связи с этим высказать предположение, что именно опережающее развитие математики задаёт темп развитию иных наук, а через них уже всем видам человеческой деятельности7.


5 Следствием подобной ограниченности может оказаться "параллельное" существование на Земле (которая сама по себе для другого собственного времени может выглядеть совершенно иначе) нескольких разумных форм. Возможно, именно здесь и в этом заключена разгадка НЛО.

6 Маленькая энциклопедия "физика космоса" // Советская энциклопедия. М., 1986. С. 622.

7 Это замечание, далеко не новое и даже растиражированное, приобретает должную основательность именно в контексте СММВ-теории.

стр. 32


Что касается так называемых гуманитарных наук, то и здесь наиболее успешные те, что максимальным образом применяют математику. Это прежде всего лингвистика и география. Даже литература являет собой пример применения математики. Это, конечно же, поэзия, где лаконичность и отточенность формы соперничает с выразительностью, а ритмический строй обращается непосредственно к чувствам. Вспомним, наконец, о музыке - вот пример действительного сродства количества, ритма и длительности. При всём при этом, согласитесь, во всех случаях (прежде всего "гуманитарных") участвует Дух, по крайней мере, в форме оценки. Однако Дух нам уже никак не рассмотреть в контексте СММВ - масштаб теории маловат.

* * *

Возвратимся к душе и перечислим некоторые (упоминавшиеся выше) особенности внутреннего мира человека. Я имею в виду прежде всего то, что материальная составляющая внутреннего мира человека сугубо индивидуальна и выстроена усилиями самого человека - его Я. Любые изменения и дополнения в этот мир могут вноситься только самим Я - конкретным создателем этого внутреннего мира. Прямой доступ к нему со стороны других Я невозможен. С другой стороны, все объекты внутреннего мира любого и каждого субъекта принадлежат Антиподсистеме и являются её объектами. Это положение следует из того, что любой и каждый материальный объект состоит из двух неразделяемых половинок, одна из которых принадлежит Антиподсистеме. С этой точки зрения их (объекты) нельзя лишать коммуникативных возможностей, присущих объектам данной подсистемы. Хотя это пожелание достаточно условно, так как коммуникация - это обмен информацией, которая возникает при действительном взаимодействии объектов на субстанциальном уровне при участии обеих подсистем. Тем не менее здесь следует поискать какой-либо иной, интегрированный из исходного, вид информации, который отвечал бы нашим пожеланиям и который учитывал бы особенности взаимодействия в Системе. Кроме того, это должен быть тот самый универсальный механизм общения, который даст возможность человеку строить собственный внутренний мир, а также общаться с миром вообще. Позитивный результат усилий по поиску, думается, очевиден. Помимо хорошо известных сенсорных каналов, присущих вообще всему живому и неживому, человек располагает великим сокровищем -

стр. 33


членораздельным языком. Язык или вербальная форма информации (обладающий свойством памяти) является в том числе способом предложения контрагенту ввести в свой внутренний мир некоторую мыслеформу. При этом прерогативой контрагента остаётся то или иное обращение с этим предложением и соответствующая реакция на него. По сути же, с точки зрения СММВ, язык - это такая форма информации, которая непосредственно обращается в массу в Антиподсистеме, образуя там структуры памяти.

Выше мы пришли к мысли, что человек, пребывая в активной фазе существования в Подсистеме, научаясь вербальной форме информации, в дальнейшем может пользоваться этим видом информации, не пользуясь активными формами Подсистемы для воспроизведения элементов этой информации. Проще говоря, по мере научения человеку в дальнейшем совсем не обязательно воспроизводить слова, шевеля губами или записывая их тем или иным способом. Человек научается думать словами. По нашим предположениям, думанье может представлять собой (по крайней мере какая-то часть размышлений) формирование в Антиподсистеме реальных материальных образований в рамках внутреннего мира человека, моделируя, таким образом, мыслимое8. Душа в этом контексте как бы демонстрирует свойства "грифельной доски". В результате наше Я приобретает инструмент общения в рамках собственно Антиподсистемы. При этом роль Подсистемы может быть сведена к минимуму - поддержанию целостности человека. Здесь речь идёт в том числе о том, что после физической смерти центр тяжести жизни перемещается в Антиподсистему, которая становится "дневной реальностью" человека.

Какова же реальность Антиподсистемы, ну, хотя бы, на объектном уровне? По-видимому, Антиподсистема должна быть просто "набита" объектами - половинками всего остального мира. Как же осуществляется взаимодействие субъекта с этими объектами? Каковы формы объект-объектных отношений? Без серьёзного исследования, так, навскидку, сказать очень трудно. Здесь я имею в виду, что и в Антиподсистеме должна, по-видимому, существовать своя "физика" и "химия"9, а это тема отдельного исследования. Другое


8 Об этом мы также упоминали выше, правда, весьма поверхностно.

9 С точки зрения СММВ, сама возможность существования условно независимых закономерностей в подсистемах обусловлена счётностью бесконечностей собственных чисел объектов. При этом вероятно-

стр. 34


дело, что взаимодействия объектов в Антиподсистеме предположительно могут быть по последствиям менее катастрофичны, чем в Подсистеме. Это положение следует из условия большей подвижности объектов Антиподсистемы, что позволяет быть объекту более гибким при взаимодействии. Кроме того, некатастрофичность в значительной мере может быть связана с тем, что при субъект-субъектных отношениях в Антиподсистеме "гуляют" не сами антиподсистемные половинки реальных объектов, а их модели из внутреннего мира контрагента. Это положение основывается как на выводах СММВ-теории и её следствиях, так и на нашем опыте сновидений10.

Рассмотрим вероятную структуру языка в контексте СММВ-теории. Гипотеза прямого моделирования материальных объектов в Антиподсистеме позволяет нам рассматривать язык в материальном аспекте. Язык как форма информации может быть представлен в виде своеобразного конструктора. Заметим, вполне материального конструктора, имеющего свои разноуровневые конструктивы, а также правила их взаимодействия и сочетания. По своей сути язык в таком освещении представляет собой систему стандартизованных элементов памяти для каждого языка, в более ограниченном виде для группы родственных языков, а в качестве прото-основы и для всех земных языков11. Если предполагать, что прото-человек на первых этапах своего движения к человеку был скотиной, то становится очевидно, что начало языка связано с подачей разнообразных и, по-видимому, на первых этапах нечленораздельных звуков12. По мере развития языка13 звуки, его воспроизводящие, приобретают членораздельность, соответствуя всё более слож-


стные, по сути, объекты в силу закона Больших чисел приобретают право обладать "точными" закономерностями собственного поведения. Проще говоря, возможность и следствия взаимодействия внутри подсистем определяются количественными закономерностями, т. е. математикой.

10 Несколько выше по тексту мы предположили, что практическим представлением об Антиподсистеме служит наш опыт сновидений.

11 Поддержкой этой мысли служит так называемая "хомскианская" революция в лингвистике. Хомски Н. Разум и язык. М., 1972.

12 Косвенным подтверждением этой неновой мысли служит не только знаменитое выражение: "Онтогенез повторяется в филогенезе", но и практика научения языку человеков.

13 Представляется, что отсчёт человеческого в проточеловеке следует начинать с момента появления у него членораздельной речи.

стр. 35


ным понятиям, обозначающим те или иные предметы и их отношения между собой. Каждый предмет, обретающий имя, помимо сенсорных каналов напрямую воспроизводится в Антиподсистеме в рамках внутреннего мира каждого человека. При этом (как следует из СММВ-теории) существует "собственная" антиподсистемная половинка от реального физического объекта, подробно детализованная, реальная. Именно детализацией и, следовательно, "настоящестью" она отличается от бесконечного числа собственных подобий во внутреннем мире субъектов.

Теперь вспомним, что так или иначе, но каждый объект или явление полностью, без изъятий, запоминается Системой в силу её конституции. Поэтому вопрос памяти, вообще говоря, сводится к вопросу доступности той или иной информации. С этой точки зрения человек априори обладает всей информацией Системы. Из этого можно сделать один полезный вывод, заключающийся в том, что человечество в процессе своей деятельности открывает пути доступа к полезной ему информации, образуя затем удобные для себя банки данных. Иначе говоря, человек, будучи наделён творческим началом, способен образовывать новые формы содержания информации, имманентные природе Системы и удобные для собственного "потребления".

В связи с этим положением целесообразно обсудить форму памяти для сохранения и накопления изменений различных элементов языка. Конечно, вопрос о формах памяти в контексте СММВ-теории не может быть полностью исчерпан в рамках одной, даже очень большой, статьи. Поэтому мы коснёмся только самых явных и даже очевидных аспектов памяти. Так, если понятия, отражающие предметы, могут пребывать в виде реальных воплощений - объектов Антиподсистемы, то слова-понятия, отражающие действие или отношение, должны, по-видимому, бытовать как-то иначе и храниться в более сложном, чем объект, оформлении. Хотя на элементарном уровне непосредственное моделирование в Антиподсистеме тех или иных ситуаций как элементарный акт размышлений сопровождает любого человека всю его жизнь. Однако это возможно только до определённого, весьма невысокого уровня сложности модели. Действительно, любое действие или отношение включает в себя бесконечно большое количество возможных исходов от взаимодействия двух или более объектов или факторов. В этом случае мышление методом прямого моделирования, очевидно, нецелесообразно просто из-за нецелесообразной траты времени. В связи с этим хранение, а главное - целесообраз-

стр. 36


ное пользование этими бесконечными массивами данных, воплощённых в материальные, даже динамические формы - затруднительно. С этой точки зрения форма памяти для сложных понятий, по-видимому, должна иметь отличие от форм памяти "простых" предметов и явлений.

Начнём с примера и для начала обратим внимание на одну характерную особенность науки. Известно, что наука в значительной мере призвана выявлять закономерности отношений объектов (и субъектов) реального мира. Это подтверждается тем, что желательным и даже ожидаемым результатом проведения фундаментальных исследований должен быть установленный закон отношений. Это очень важный момент, так как его наличие указывает на форму генерализации знания или компактизацию (уплотнение) памяти. Иначе говоря, наука - это специальная процедура, выработанная человечеством, призванная обеспечить разработку (добычу) знания, а также обеспечить его хранение и использование. Науку можно представить как отрасль языка, занятой информационным обеспечением жизни человека и общества. Причём наука ответственна в основном за количественно-качественные отношения, заданные с определённой мерой точности.

Иная форма памяти - память образная, когда компактизация значительного набора сложных отношений представляется в виде лаконичного изображения или последовательности звуков или в текстовом оформлении, но всегда содержащую в себе сложную, диалектически многоплановую информацию. Такая информация лишь отчасти подчиняется одноплановой ДА - НЕТ'ной логике. Здесь царит диалектика - трёхзначная логика. В этом случае определённость ситуации носит сложнозависимый, возможный или вероятностный характер. Можно говорить, что в данном случае мы имеем дело с целостными объектами, получившими духовную оценку, т. е. получившими определённое качество. Именно наличие качества и является характеристикой и целью такой памяти. Такая память не может быть локализована материальной ипостасью бытия, а необходимо выходит за её рамки, оказываясь важнейшей частью коммуникаций между Духом и Материей. Эта важнейшая сторона существования является, по-видимому, признаком живой материи. Точнее говоря, "удельный вес" такой памяти - в существовании конкретного объекта14.


14 К сожалению, формат СММВ-теории не позволяет нам в необходимой мере обсуждать вопросы Духовной стороны существования Вселенной.

стр. 37


Итак, мы уже знаем, что наше сознание образует в Антиподсистеме реальные материальные объекты, которыми мы в состоянии манипулировать просто волевым усилием, однако рациональный ресурс такой памяти при использовании её напрямую довольно ограничен. Расширение памяти следует искать в иных природных формах искусственного или эволюционного происхождения. К числу именно таких форм относится человеческое тело и прежде всего головной мозг.

Именно мозг, по сути, представляя собой компьютер, обладает способностью запоминать сложную дифференцированную информацию. Здесь следует специально выделить, что, по-видимому, ячейки памяти нашего мозга, имея биологическую природу, функционируют как ячейки, условно говоря, "диалектической памяти". Я имею в виду то, что вряд ли механизм действия памяти человека основан на триггерной схеме. Такая ячейка должна иметь, по крайней мере, три, а возможно и более степеней свободы. Иначе говоря, она должна иметь возможность содержать информацию в формате трёхзначной логики. Представляется, что высказанные мысли в той или иной форме уже высказывались. Однако это были "голые" предположения, скорее догадки.

Основательность возникает, если рассматривать сообщённое в контексте СММВ-теории. В этой теории объект предстаёт как некоторая вероятность сохранения дифференциальной15 суммы взаимодействий, из чего и следует необходимость сложной логики его бытования. Кроме того, условие существования любого объекта Системы - это бытование двумя связанными половинками из разных подсистем. В результате в Антиподсистеме образуются, так же, как и в Подсистеме, соответствующие структуры памяти. Собственно говоря, они образуются связанно и одновременно. Живут и действуют связанно при ведущей роли половинки из Антиподсистемы. При этом разрушение полуобъекта в Подсистеме не обязательно приводит к такому же разрушению паритетной половинки в Антиподсистеме. Этому просто нет основания, так как разрушение какой-то части объекта в Подсистеме не затрагивает наше Я, личность, и с помощью вербальной информации всегда можно дополнить утрату. Кроме того, в чисто практическом плане индивидуальные черты человека и спустя многие тысячелетия сохраняются даже во фрагментах его костных останков на земле в виде спиралей


15 Имеется в виду, что сохранено будет не только собственное число объекта, но и характерный качественный набор взаимодействий.

стр. 38


ДНК. С этой точки зрения можно считать, что по крайней мере до момента полного уничтожения следов биологической памяти данного человека на земле душа его (в материальном обличий) может вполне благоденствовать в Антиподсистеме. За это время человек вполне в состоянии решить для себя проблему формы пребывания в Подсистеме. При этом основным каналом коммуникации для души в Антиподсистеме остаётся вербальная форма информации во всей её красе и разнообразии. Напомню, именно вербальная форма информации в Антиподсистеме, учитывая её подвижность напрямую, минуя посредников в виде рук или механизмов, способна создавать материальные объекты.

С другой стороны, память - это, по сути, сам объект, имеющий участие в обеих подсистемах и изменяющийся при каждом акте всеобщего взаимодействия, а наличие или отсутствие каналов коммуникаций (образования и обмена информацией) - это вопрос взаимодействия и не более, но и не менее того. При этом любой объект на потенциальном уровне испытывает постоянно (в пределах собственного времени) множественные взаимодействия (он и состоит из взаимодействий). Однако, учитывая "антропный принцип", разделение целостного Мира на отдельные объекты происходит в соответствии (по крайней мере, корреспондируясь) с собственным временем человека. Заметим, что для разумных существ с иным, отличным от человеческого, собственным временем объектный Мир будет иным. При этом межсубъектные отношения представителей разных модулей собственного времени будут затруднены, если не невозможны. С этой точки зрения наблюдаемый нами Мир, стробируясь собственным временем субъектов, объективизируется усреднённым собственным временем человеков. Поэтому видимый и исследуемый нами "объективный" Мир в высказанном смысле субъективен16. По остановимся. Очень легко увлечься приведёнными рассуждениями и выводами. Это направление выходит за контекст настоящей статьи и может увести нас далеко в сторону.

Вернёмся к рассуждениям о субъект-объектном мире Антипод-


16 Описанный механизм субъективного мироустройства можно использовать в качестве обоснования существованию множественности миров. Мало того, для путешествия в эти миры действительно может понадобиться "машина времени", которая должна преобразовать собственное время седока, сообразуясь с модулем собственного времени посещаемого мира. Здесь же, по-видимому, содержится возможность познания прошлого и будущего.

стр. 39


системы, к той части, где мы говорили о возможности функционирования души после физической смерти человека, и соединим их с рассуждениями в предыдущем абзаце. Такая простая операция невольно приводит к мысли, что момент смерти - это начало перехода человека в состояние с иным (большим или меньшим, пока непонятно) собственным временем. Повторюсь ещё раз: "Наблюдаемая нами физическая смерть человеков не конец всему, а лишь переход к иной форме существования с иным характерным собственным временем". Оговорюсь: "Это возможно в рамках концепции СММВ-теории". Специально подчеркну, что мы рассуждаем только о материальной стороне процесса бытования Мира. Это означает, что даже после "смерти" человек сохраняет собственную вещественность и полноту целостности.

Коротко подытожим проведенные рассуждения в общей картине сформированных представлений о материальной стороне души с точки зрения СММВ-теории. Итак, если материальная часть целостного человека принадлежит двум подсистемам, то материальной стороной души мы считаем его антиподсистемную половину. Душа же как целое представляет собой неразрывный комплекс Я - внутренний мир человека. При этом Я выступает в качестве системного целого. Душа возникает и развивается вместе с зарождением человека, постепенно приобретая всё большую мобильность и условную независимость от подсистемной половинки. Душа формируется как за счёт известных сенсорных каналов, так и за счёт вербальной информации, образуя стабильно динамический комплекс внутреннего мира. Душа в целостном человеке несёт функции: динамической памяти и оценки явлений миров обеих подсистем, а также выработки решений и соответствующих поведенческих реакций. По-видимому, существование человека в периоде активной роли подсистемы (период жизни человека) необходимо для рождения и формирования души. Эта мысль естественным образом следует из того, что физическая смерть (с точки зрения СММВ) не приводит к уничтожению души. Более того, момент смерти представляет собой начало перехода человека к существованию с иным собственным временем при условии сохранения личности и полноты материальной целостности.

Orphus

© libmonster.ru

Permanent link to this publication:

https://libmonster.ru/m/articles/view/К-ВОПРОСУ-О-СТРУКТУРЕ-ДУШИ

Similar publications: LRussia LWorld Y G


Publisher:

Galina SivkoContacts and other materials (articles, photo, files etc)

Author's official page at Libmonster: https://libmonster.ru/Sivko

Find other author's materials at: Libmonster (all the World)GoogleYandex

Permanent link for scientific papers (for citations):

Л. К. Никитенко, К ВОПРОСУ О СТРУКТУРЕ ДУШИ // Moscow: Russian Libmonster (LIBMONSTER.RU). Updated: 14.09.2015. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/К-ВОПРОСУ-О-СТРУКТУРЕ-ДУШИ (date of access: 18.09.2019).

Found source (search robot):


Publication author(s) - Л. К. Никитенко:

Л. К. Никитенко → other publications, search: Libmonster RussiaLibmonster WorldGoogleYandex

Comments:



Reviews of professional authors
Order by: 
Per page: 
 
  • There are no comments yet
Related topics
Publisher
Galina Sivko
Краснодар, Russia
362 views rating
14.09.2015 (1465 days ago)
0 subscribers
Rating
0 votes

Related Articles
ЯНТАРНЫЙ ПУТЬ
Catalog: География 
18 hours ago · From Россия Онлайн
ПЕРВАЯ В РОССИИ КНИГА О ФРАНЦУЗСКОЙ БУРЖУАЗНОЙ РЕВОЛЮЦИИ КОНЦА XVIII ВЕКА
18 hours ago · From Россия Онлайн
АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ БРУСИЛОВ
18 hours ago · From Россия Онлайн
ЕГИПЕТ: ЭВОЛЮЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
18 hours ago · From Россия Онлайн
А. Т. БОЛОТОВ - УЧЕНЫЙ, ПИСАТЕЛЬ ЭНЦИКЛОПЕДИСТ
18 hours ago · From Россия Онлайн
Несмотря на недолгое существование казино Crystal Casino на онлайн-рынке, сейчас оно является одним из самых развитых и уважаемых онлайн-казино. Это российское онлайн-казино предлагает несколько сотен различных игр, доступных на настольных компьютерах, а также на смартфонах и планшетах.
Catalog: Лайфстайл 
18 hours ago · From Россия Онлайн
МОСКОВСКИЕ ОХОТНИКИ ПРЕДПОЧИТАЮТ ЯСТРЕБОВ И СЕТТЕРОВ
Catalog: Лайфстайл 
6 days ago · From Россия Онлайн
НЕНУЖНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ
Catalog: Лайфстайл 
6 days ago · From Россия Онлайн
Российское онлайн-казино предлагает нам игры производства NetEntertaiment, Microgaiming и других менее известных разработчиков.
Catalog: Лайфстайл 
6 days ago · From Россия Онлайн

Libmonster, International Network:

Actual publications:

LATEST FILES FRESH UPLOADS!
 

Actual publications:

Загрузка...

Latest ARTICLES:

Latest BOOKS:

Actual publications:

Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!
К ВОПРОСУ О СТРУКТУРЕ ДУШИ
 

Contacts
Watch out for new publications:

About · News · For Advertisers · Donate $ to Libmonster ($)

Russian Libmonster ® All rights reserved.
2014-2019, LIBMONSTER.RU is a part of Libmonster, international library network (open map)
Keeping the heritage of Russia


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Germany China India Sweden Portugal Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Uzbekistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of branches, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. After registration at your disposal - more than 100 tools for creating your own author's collection. It is free: it was, it is and always will be.

Download app for smartphones