Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!
Illustrations:

Libmonster ID: RU-13471

Share with friends in SM

ЛОК-ТЕРАПИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА[1]

 

И.М.Мирошник

 

Международное движение «Антистресс», г. Москва

 

 

Статья впервые опубликована: Мирошник И.М. ЛОК-терапия в условиях социально-экономического кризиса // Таврический журнал психиатрии, Симферополь, Т.3, № 2(9), 1999.  -  С.180-183.

 

   Введение

 

   В последнее десятилетие страны СНГ переживают глобальный социально-экономический кризис - период ломки общественного уклада,  нестабильности, нарушения привычного порядка в области идеологии, мировоззрения, этических норм, а также  многочисленных конфликтов,  которые порождают и поддерживают социально-психологические условия,  ограничивающие продуктивное развитие  личности. В соответствии с  законом  продуктивного развития  блокировка самоосуществления личности   является   одной  из основных  причин  длительных стрессовых состояний у   взрослых и детей [1;2].

   Ситуация требует разработки и  внедрения  в  практику  общественной жизни новых методов и средств, обеспечивающих психологическую защиту и реабилитацию продуктивной личности. Сегодня можно говорить о том,  что сохранение личностного потенциала - проблема национальной  безопасности.   Эта  государственная  и  междисциплинарная  проблема   не  может быть решена без объединения усилий психологов, социологов, культурологов, медиков, педагогов, юристов и специалистов других профессий.

   Одним из путей ее решения является разработка  методов  и  средств, обеспечивающих комплексную медико-психолого-педагогическую (МПП)  реабилитацию,  направленную  на развитие и гармонизацию самосознания личности [3].

   Отметим, что предлагаемый нами МПП подход к решению задачи реабилитации  личности не является синонимом дефектологического. Так как, с нашей  точки зрения, многие острые или хронические дистрессовые состояния и  неврозы, возникающие у взрослых и детей в условиях  социально-экономического кризиса, являются  следствиями  блокировки  возможностей   развития личности (экзогенный фактор  патогенеза), но не следствиями эндогенной ограниченности этих возможностей.

   Суть предлагаемого нами реабилитационного подхода - комплексное использование передовых технологий  реабилитации  личности  в  медицине, психологии  и  педагогике с  целью  создания  оптимальных  условий для  ее самоосуществления.  Очевидно, что  мы не обладаем средствами оперативного  воздействия  на  глобальные социально-экономические  процессы.  Однако,  для  достижения  поставленной цели  мы можем   воздействовать  на социально-психологические   и  педагогические  исполнительные механизмы, определяющие  социальную       ситуацию  развития личности. Воздействовать  таким  образом,  чтобы сформировать  новую систему экспектаций  общества постиндустриальной персоналистической  культуры,  в  котором  ценности  самоосуществления личности доминируют над ценностями потребления [2].

   Метод ЛОК-терапии   

 

   Личностно-ориентированная компьютеризированная психотерапия (ЛОК-терапия) - новый метод оперативной психотерапии - реализует  средствами современных информационных технологий концепцию медико-психолого-педагогической реабилитации личности.

   ЛОК-терапия  отвечает современным тенденциям  краткосрочности,  интегративности и системности психотерапевтических воздействий и является личностно-ориентированной (персоналистической) по сути,  а  компьютерной - по форме.

   Краткосрочность (оперативность) ЛОК-терапии достигается за счет использования новых компьютерных технологий телеономической психокоррекции, обеспечивающих информационную психометрическую обратную связь [5]. 

   Как известно, цель, задачи и техники  любого  психотерапевтического направления, ориентированного  на  личностные  изменения,  вытекают  из представлений о причинах и специфике личностных нарушений  (патогенеза личности), что, в свою очередь, во многом определяется принятой  философско-психологической концепцией личности.

   Философско-методологический базис ЛОК-терапии (неософия) построен на  принципе синергии  (взаимодополняющего  единства)  ее  различных  компонентов: науки, искусства и религии.

   ЛОК-терапия базируется  на социальной теории постиндустриального персонализма и концепции триединства личности [1;2;3], учитывающих единство, но не тождество трех факторов, влияющих на продуктивное развитие (или патогенез) личности: природного (биологического), социального и духовного.

    Мы полагаем, что концепция триединства личности имеет предпосылки в религии, науке и искусстве и отражает определенный этап эволюции мышления и самосознания Человека. Очевидно, что комплексный анализ становления концепции триединства выходит за рамки данной статьи. Ниже мы приведем лишь некоторые аргументы, подтверждающие наш тезис о том, что тринитарная парадигма может рассматриваться как транскультуральный феномен эволюции самосознания Человека.

    Мы уже отмечали, что идея трoичности божеств - один из самых устойчивых и распространенных мотивов мифологии и  религии [1]. Троичность выступает и как базис синкретического философского конструирования в пифагореизме, платонизме, неоплатонизме и средневековой мистике Иоахима Флорского, Экхарта, Беме,  Силезиуса и др. 

    Такая эволюционно-историческая устойчивость этого транскультурального феномена  позволила нам выдвинуть гипотезу о существовании в коллективном бессознательном абсолютного архетипа триединства, степень и форма осознания которого во многом определяет уровень  культуры цивилизаций.  Мы полагаем, что осознание абсолютного архетипа триединства в Христианстве (как внутри себя личностного отношения трех ипостасей) качественно изменило мировоззрение и способ мышления человека, создав предпосылки для скачкообразного развития западной цивилизации.

    Важно отметить, что христианский термин "троица", подчеркивающий единство трех, вместо греческого "триада", фиксировавшего их различие, появляется  и начинает употребляться лишь во втором веке, то есть только после скачкообразного перехода мировой культуры через "осевое время" (Axenzeit), которое, согласно К.Ясперсу, выявило универсальный смысл истории.  Однако, не трудно проследить, как в истории философской мысли синкретическая религиозная форма осознания абсолютного архетипа триединства   была постепенно вытеснена антагонистической концепцией троичности - асимметричного диалектического становления, проходящего через антагонизм двух борющихся противоположностей (Фихте, Шеллинг и др.), - получившей наиболее полное выражение в диалектике Гегеля, где гармоничная троица заместилась диалектической триадой (тезис-антитезис-синтез), постулирующей иной способ взаимоотношений элементов троичности. Очевидно, что Гегелевская модель синтезируемого третьего качественно отличается от троичности, осознанной в Христианстве. Три компоненты универсальной схемы Гегеля несимметричны в своей основе и конституируют этап дисгармонии становления  - исторический период социального самоотчуждения человека [1].   

    В концепции триединства личности,  в отличие от триадической модели  Гегеля,  ни одна из трех субстанций самосознания  не является синтезом двух  других.  В ЛОК-терапии самоорганизация сознания происходит не вследствие "эманации абсолютного духа", но вследствие творческой активности личности, ее самоопределения в природной, социальной и духовной формах бытия. В ЛОК-терапии  возникает качественно новое отношение синергии, при котором третья (духовная) субстанция, не утрачивая самостоятельности, выполняет функцию гармонического дополнения к двум другим (но не их синтеза как такового). В этом негэнтропийном процессе происходит снятие неопределенности самосознания - переход от бессознательного  архетипа к тринитарной парадигме, - что приводит к повышению уровня самоорганизации и расширению  свободы личности.

   Апробация и внедрение программно-методического комплекса ЛОК-терапии "Интерактивный психологический театр" (ИПТ) в медицинских, образовательных  и санаторно-курортных учреждениях Ставропольского края, Крыма и других регионов России и СНГ подтверждают его эффективность   в решении широкого  спектра  задач   оказания   оперативной    медико-психолого-педагогической помощи населению. Ранее мы опубликовали результаты клинико-психологической апробации программно-методического комплекса ИПТ в процессе лечения больных алкоголизмом и  наркоманией  [3, 127-128].  Ниже рассмотрим  некоторые аспекты   применения  ЛОК-терапии  в  реабилитационной педагогике и в условиях санаторно-курортного лечения, а также наметим перспективные области ее применения.

 

   ЛОК-терапия в реабилитационной педагогике  

 

   В отечественной школе педагогической и возрастной психологии и детской психиатрии  традиционно  подчеркивалась  необходимость  сочетания психотерапии, основывающейся на  глубоком  изучении индивидуально-личностных особенностей ребенка, с  лечебно-корригирующей педагогикой (В.С.Мухина, Г.Е.Сухарева и др.). Однако в  практической деятельности  коррекционно-реабилитационных и   образовательных      учреждений  преобладает изолированный подход к ребенку, направленный на решение конкретных образовательных задач или на  диагностику и коррекцию отдельных нарушенных психических процессов, но не  на личность и поведение ребенка в целом.

   Реабилитационная педагогика, направленная на  самоопределение  личности, в единстве с лечебно-оздоровительным и профилактическим методами необходима сегодня практически каждому ребенку  подросткового  возраста. Но она особенно актуальна для решения задачи комплексной реабилитации детей с проблемами развития и поведения, которые стали жертвами антропогенного загрязнения окружающей среды или пострадали при межнациональных военных конфликтах.

   Проводимые нами медико-психолого-педагогические исследования позволяют предположить, что  программно-методический комплекс ИПТ может стать  реальным  инструментом   педагога, школьного психолога, детского психиатра, психотерапевта или социального работника детства.  Конечно, ИПТ не может устранить глобальные экологические или  социально-экономические  причины  нервно-психических,  поведенческих и личностных нарушений у  детей,  но  может служить  образцом,  задающим стандарт, стратегию и тактику, то есть - систему гуманизации отношений к личности ребенка.   Этим утверждением  мы хотим подчеркнуть, что наибольшей эффективности можно достичь широким внедрением ИПТ и его  применением  не  только для работы с детьми подросткового возраста, но и для психотерапии среды, то  есть социального окружения ребенка  в  семье, школе  и  других общественных институтах.

 

     ЛОК-терапия в санаторно-курортных условиях

 

   Современная ситуация и уровень развития психологической науки повышают требования к работе психотерапевта и психолога  на  курорте.  Еще недавно психотерапевтическая служба носила  характер  симптоматической помощи больному средствами косвенной психотерапии, гипнотерапии и т.д. Однако, в современных условиях,  возвращаясь  из  санатория  в психотравмирующую, стрессогенную  обстановку, больной в считанные  недели, а иногда и дни, растрачивает приобретенные таким способом адаптационные резервы. Не здесь ли кроются истинные причины   парадоксального регресса психотерапевтической службы в санаторно-курортных учреждениях, еще недавно выполнявших роль всесоюзных учебно-методических центров по психотерапии (например, в базовом санатории "Березовские  минеральные воды")?

   По-видимому, сегодня психотерапевт должен не только симптоматически  помогать больному, но и, насколько это возможно, оздоравливать личность  в  целом, то есть осуществлять каузальную психокоррекцию. Однако  при  существующих методах  психотерапевт может обеспечить  лишь   небольшую группу  пациентов,  нуждающихся  в психокоррекции личности. Поэтому личностно-ориентированная компьютеризированная психотерапия, одним из системных принципов которой является "единство симптоматической и каузальной психокоррекции", может стать реальным инструментом, с помощью которого психотерапевт сократит временные затраты, значительно повысит эффективность своей работы и создаст максимальный  психологический  комфорт для пациентов в условиях санаторно-курортного лечения.

   Например, в  специальной  литературе  неоднократно отмечалось,  что  психотерапевт, работающий на курорте, в силу очевидных  причин не в состоянии в полной мере реализовать такие мощные средства  воздействия на личность как либротерапия или  арт-терапия.  Напротив,  используя  ИПТ, всего за 3-4 сеанса (10-12 часов) ЛОК-терапии с  применением  методики "Я и другие" можно  добиваться результатов, которые требуют многих недель работы при использовании нетелеономических техник арт-терапии.    Апробация ПМК ИПТ в центральной курортной поликлинике (ЦКП) г. Евпатории в период летнего курортного сезона 1998 года показала реальные возможности этого комплекса в области оказания платных медицинских услуг населению. ИПТ был установлен в специально оборудованном  кабинете компьютеризированной психотерапии. Соответствующая платная услуга предлагалась отдыхающим на курорте [4]. Услугу оказывала врач-педиатр, прошедшая обучение (краткий курс "Введение  в  ЛОК-терапию")  на  учебных курсах, организованных Крымской Республиканской  Ассоциацией  Психиатров, Психотерапевтов и Психологов, и получившая соответствующий сертификат и лицензию профессионального пользователя. ПМК ИПТ применялся  с целью  психологического  консультирования  для  отдыхающих   различных  возрастных групп.

   В заключении ЦКП по результатам апробации указывается, что клиенты, прошедшие сеансы ЛОК-терапии, отмечали положительную коррекцию эмоционального состояния (общее  улучшение самочувствия и настроения, снижение  напряженности  и  тревожности), повышение  уровней  самооценки и уверенности в своих силах. Апробация оценивается как  успешная и подчеркивается, что внедрение ПМК ИПТ позволяет повысить  качество  обслуживания отдыхающих  и  эффективность  санаторно-курортного лечения.

   Необходимо отметить, что  в  санаторно-курортных  условиях ПМК ИПТ может функционировать не только в кабинете психотерапии, но и в других отделениях (например, функциональной диагностики, физиотерапии и даже в регистратуре). В каждом конкретном случае можно использовать те или иные возможности ИПТ. Так представляется целесообразным использовать психодиагностические тесты, включенные в модуль "Природная субстанция", для динамической оценки эффективности лечебного процесса; модуль автоматического секретаря - для первичной регистрации отдыхающих и т.д. Важно подчеркнуть, что ИПТ обеспечивает автоматическое ведение базы данных коллективного пользования и работу  с архивами (см. [3]), что позволяет  накапливать  и  анализировать  информацию,  упорядоченную по пользователям, клиентам, методикам,  временным   периодам  и т.д.

   Задаваясь вопросом, почему приблизительно в одинаковых условиях эксплуатации ИПТ может давать различные по эффективности результаты, мы приходим к выводу, что этот программно-методический комплекс особенно эффективен там, где для специалиста актуальна задача создания  в своем кабинете психотерапевтической среды, обеспечивающей наиболее полное раскрытие личностного потенциала; где, решая конкретную медицинскую,  психологическую,  педагогическую задачу,  профессионал  не  теряет  системного видения проблемы Человека.

 

    Перспективы ЛОК-терапии

 

   Проводимые клинико-психологические исследования позволяют  выделить перспективные области  применения  программно-методического  комплекса личностно-ориентированной  компьютеризированной психотерапии "Интерактивный психологический театр". Такое расширение сферы применения  ИПТ  прежде всего  обусловлено  новыми   социальными  задачами, которые поставлены  перед психологами, работниками  медицины  и  образования  в   условиях системного кризиса.

  Полагаем,  что  программно-методический комплекс  ЛОК-терапии,   выполняя функцию нового опосредствующего звена между врачом и пациентом, (психологом и клиентом, педагогом и учеником) может  оказаться полезным инструментом:

  1. В лечении алкоголизма и наркомании.

  2. В комплексной реабилитации детей  подросткового  возраста с проблемами развития и поведения (в том числе, пострадавших при межнациональных (военных) конфликтах, а также детей из зон антропогенного загрязнения).

  3. В санаторно-курортном лечении.

  4. В профилактике и лечении пограничных психических  нарушений.

  5. В психиатрии.

  6. В косметической хирургии.

  7. В психологическом консультировании.                                                                           

  8. В педиатрии и гуманизации родов.

  9. В системе внедиспансерной  медико-психолого-педагогической помощи населению     (в том числе в бытовых условиях).

  10. В психологической службе учебных заведений.

  11. В пенитенциарных учреждениях.

  12. В хосписах.

     

       Список  остается  открытым.  Каждое  из  этих  направлений  требует большого объема экспериментальных исследований, которые должны  завершаться выработкой научно-обоснованных и конкретных методических  рекомендаций. Очевидно, что такие исследования имеют  комплексный,  интегративный характер и возможны только в кооперации специалистов.

     

   Заключение

 

   Сегодня есть все основания полагать, что в условиях социально-экономического кризиса  широкое внедрение систем ЛОК-терапии в комплексе средств оперативной  медико-психолого-педагогической помощи населению может иметь практическое значение для решения задач психогигиены, психопрофилактики,  психокоррекции и  позволит в сжатые сроки  добиться  значительного медико-социального и психолого-педагогического эффектов.

 

 

 Литература

 

  1. Е.В.Гаврилин, И.М.Мирошник. Задача будущего. Теоретическая концепция. - М.,1996.
  2. И.Мирошник, Е.Гаврилин. Индивид, личность, постиндустриальное  общество // Свободная мысль (теоретический и политический журнал), № 7, 1996, с.102-116.
  3. И.М.Мирошник, Е.В.Гаврилин. Медико-психолого-педагогическая реабилитация личности средствами компьютерной  психотерапии.//  Таврический журнал психиатрии, № 3, 1998, c.116-128.
  4. Ю.Теслев. Свет в конце тоннеля? (психологи протягивают руку помощи). Евпаторийская здравница (городская общественно-политическая газета), № 90, 3 июня 1998 г., с.2.
  5. Gavrilin E., Miroshnik I. Orientable regulation of an individual's psycho-emotional state.// "BRUSSELS EUREKA '98", 47th World Exibition of Innovation, Research and New Technology. Official catalogue, p.208.

 

 

 

 



[1] Мирошник И.М. ЛОК-терапия в условиях социально-экономического кризиса. // Таврический журнал психиатрии, Т.3, № 2(9), 1999.  -  С.180-183.

Orphus

© libmonster.ru

Permanent link to this publication:

https://libmonster.ru/m/articles/view/ЛОК-ТЕРАПИЯ-В-УСЛОВИЯХ-СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО-КРИЗИСА

Similar publications: LRussia LWorld Y G


Publisher:

Ирина Макаровна МирошникContacts and other materials (articles, photo, files etc)

Author's official page at Libmonster: https://libmonster.ru/Coordinator

Find other author's materials at: Libmonster (all the World)GoogleYandex

Permanent link for scientific papers (for citations):

Ирина Макаровна Мирошник, ЛОК-ТЕРАПИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА // Moscow: Russian Libmonster (LIBMONSTER.RU). Updated: 21.02.2017. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/ЛОК-ТЕРАПИЯ-В-УСЛОВИЯХ-СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО-КРИЗИСА (date of access: 25.05.2020).

Found source (search robot):


Publication author(s) - Ирина Макаровна Мирошник:

Ирина Макаровна Мирошник → other publications, search: Libmonster RussiaLibmonster WorldGoogleYandex

Comments:



Reviews of professional authors
Order by: 
Per page: 
 
Publisher
Rating
31 votes

Related Articles
Кузьмина Зинаида Васильевна, Худобина Екатерина Юрьевна. ОТЗЫВ на автореферат кандидатской диссертации Ирины Макаровны Мирошник "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися". Отзыв утвержден на кафедре психологии УГПИ им. И.Н.Ульянова и представлен в диссертационный Специализированный совет К-018.03.01 при НИИ ОПП АПН СССР. Защита диссертации состоялась 13 ноября 1990 г. на заседании диссертационного Специализированного совета К-018.03.01 в Ордена Трудового Красного Знамени Научно-исследовательском институте общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР (ныне это Психологический Институт Российской Академии Образования).
Владимир Федорович Моргун. ОТЗЫВ на автореферат кандидатской диссертации ИРИНЫ МАКАРОВНЫ МИРОШНИК "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися". Отзыв представлен в диссертационный Специализированный совет К-018.03.01 при НИИ ОПП АПН СССР. Защита диссертации состоялась 13 ноября 1990 г. в Ордена Трудового Красного Знамени Научно-исследовательском институте общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР (ныне это Психологический Институт Российской Академии Образования). Моргун Владимир Федорович, профессор , кандидат психологических наук, заведующий кафедрой психологии Полтавского государственного пединститута им. В. Г. Короленко, член Ассоциации психологов Украины , специалист в области психологии личности, возрастной и педагогической психологии, психодиагностики, один из основателей Международной и Украинской макаренковских ассоциаций, автор ряда фундаментальных научных трудов.
Илья (Ислам) Имранович Ильясов. ОТЗЫВ на автореферат кандидатской диссертации Ирины Макаровны Мирошник "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися". Отзыв представлен в диссертационный Специализированный совет К-018.03.01 при НИИ ОПП АПН СССР. Защита диссертации состоялась 13 ноября 1990 г. на заседании диссертационного Специализированного совета К-018.03.01 в Научно-исследовательском институте общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР (ныне это Психологический Институт Российской Академии Образования). Илья (Ислам) Имранович Ильясов (род. 7 июня1937, Москва) — советский и российский психолог, доктор психологических наук, специалист в области психологии образования, заслуженный профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, автор учебных пособий по педагогической психологии. В 1995—2004 — заведующий кафедрой педагогической психологии и педагогики факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова.
А.К. Дусавицкий. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ ведущей организации на диссертационную работу Мирошник Ирины Макаровны "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися, представленную на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.07 - Педагогическая и возрастная психология. Отзыв представлен в диссертационный Специализированный совет К-018.03.01 при НИИ ОПП АПН СССР. Защита диссертации состоялась 13 ноября 1990 г. на заседании диссертационного Специализированного совета К-018.03.01 в НИИ ОПП АПН СССР (ныне это Психологический Институт Российской Академии Образования). Александр Константинович Дусавицкий (5 мая 1928 года — 24 октября 2012 года) — советский и украинский психолог, доктор психологических наук, профессор, специалист в области психологии личности, теории формирования познавательного интереса, проблем индивидуального развития ребенка.
Юрий Михайлович ЗАБРОДИН. ОТЗЫВ на автореферат кандидатской диссертации ИРИНЫ МАКАРОВНЫ МИРОШНИК "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися". Отзыв представлен в диссертационный Специализированный совет К-018.03.01 при НИИ ОПП АПН СССР. Защита диссертации состоялась 13 ноября 1990 г. на заседании диссертационного Специализированного совета К-018.03.01 в Ордена Трудового Красного Знамени Научно-исследовательском институте общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР (ныне это Психологический Институт Российской Академии Образования). Юрий Михайлович Забродин — советский и российский психолог, доктор психологических наук, профессор, основоположник отечественной научной школы современной психофизики, проректор по межведомственному взаимодействию Московского государственного психолого-педагогического университета.
В.Н.ДРУЖИНИН. ОТЗЫВ на автореферат кандидатской диссертации И.М.МИРОШНИК "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися". Отзыв представлен в диссертационный Специализированный совет К-018.03.01 при НИИ ОПП АПН СССР. Защита диссертации состоялась 13 ноября 1990 г. на заседании диссертационного Специализированного совета К-018.03.01 в Научно-исследовательском институте общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР (ныне это Психологический Институт Российской Академии Образования).
Мухина В.С. Отзыв на кандидатскую диссертацию И.М.Мирошник на тему: "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися". Отзыв представлен в диссертационный Специализированный совет К-018.03.01 при НИИ ОПП АПН СССР. Защита диссертации состоялась 13 ноября 1990 г. на заседании диссертационного Специализированного совета К-018.03.01 в Ордена Трудового Красного Знамени Научно-исследовательском институте общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР (ныне это Психологический Институт Российской Академии Образования).
Металлы как слуги землян в их возврате в Луну, Лоно их. Metals as servants of earthlings in their return to the moon, their Bosom.
Catalog: Философия 
413 days ago · From Олег Ермаков
В 2018 году исполняется ровно 20 лет с начала широкого внедрения в курортной системе Крыма инновационных методов и технологий, разработанных в Российской научной школе координационной психофизиологии и психологии развития И.М.Мирошник. В этой статье талантливого крымского журналиста Юрия Теслева освещается первый семинар кандидата психологических наук Ирины Мирошник и кандидата технических наук Евгения Гаврилина в Крыму: "Представьте, у вас все валится из рук: работы вы лишились, жена ушла, а дети выросли. В такой момент ох как нужен тот, кто готов выслушать вас. Но ты — гордый. Тебе легче вены вскрыть, чем открыть перед кем-то свою душу. Другое дело — компьютерный психотерапевт. Кто знает, окажись компьютер с программой, созданной московски¬ми учеными, в руках Сергея Есенина, Владимира Маяковского, Марины Цветаевой, может быть, не лишились бы мы так рано многих своих гениев"...
Статья, впервые опубликованная в 2001 году, представляет важный этап становления Российской научной школы координационной психологии развития И.М.Мирошник.

Libmonster, International Network:

Actual publications:

LATEST FILES FRESH UPLOADS!
 
Наталья Свиридова·jpg·25.22 Kb·12 days ago

Actual publications:

Загрузка...

Latest ARTICLES:

Latest BOOKS:

Actual publications:

Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!
ЛОК-ТЕРАПИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА
 

Contacts
Watch out for new publications:

About · News · For Advertisers · Donate to Libmonster

Russian Libmonster ® All rights reserved.
2014-2020, LIBMONSTER.RU is a part of Libmonster, international library network (open map)
Keeping the heritage of Russia


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Sweden Portugal Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of branches, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. After registration at your disposal - more than 100 tools for creating your own author's collection. It is free: it was, it is and always will be.

Download app for smartphones