Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!

Libmonster ID: RU-9117

Share with friends in SM

Наша физическая Вселенная со всеми ее материальными образованиями относится к тем материальным мирам, которых в мироздании может быть бесчисленное количество. Правда, мы их не видим, и они нам не дают о себе знать. Мы только полагаем, что если есть наша Вселенная, то почему не могут быть подобные материальные миры в других местах бесконечного пространства? Наша физическая Вселенная, несмотря на ее невообразимо большие размеры, не может не иметь свое начало и свой конец. По мнению американских астрономов, частице света для того, чтобы пролететь от одного до другого края Вселенной, понадобится не менее ста миллиардов световых лет. Из-за невообразимо огромных размеров мы не можем определить, где начало и где конец нашей Вселенной. Напрашивается вопрос: что есть дальше, после конца нашей Вселенной? Вопрос такого рода ставился еще древнегреческими мыслителями. Их ответ и ответы мыслителей последующих веков ограничивался лаконичными словами: абсолютная пустота. Кстати, также думают и современные мыслители, только вместо пустоты они называют вакуум. Однако с подобными ответами не соглашались некоторые древнегреческие философы. Они считали, что нет нигде в пространстве пустоты, тем более абсолютной.

По-видимому, размышляя над этим вопросом, Анаксимандр пришел к выводу относительно реального существования нематериального мира. Он утверждал, что в нематериальном мире нет и не может быть ни одной частицы материи. Но Анаксимандр не ограничивался подобным ответом и считал, что апейрон (так он называл нематериальный мир) необъятен и неопределен. Апейрон, по Анаксимандру, все объемлет и всем управляет. Анаксимандр наверняка еще при жизни расшифровал, что из себя представля-

стр. 185

ет нематериальный мир. Однако подробные описания до нас не дошли.

Основоположниками первой философской школы Древней Греции был Фалес (624 - 547 гг. до н.э) и его ученики Анаксимандр (611 - 546 гг. до н.э.) и Анаксимен. Из этой школы вышли и другие знаменитые греческие мыслители. Фалесу принадлежит знаменитое изречение: "Сильнее всего необходимость, ибо она одолевает всех". Аристотель отмечает, что Фалес началом всех начал считал воду. Другой древнегреческий философ Ипполит говорил, что Фалес считал Бога тем, "у чего нет ни начала, ни конца". Ипполит приводит также слова Анаксимена о том, что "началом всех начал является воздух, из которого рождается все то, что есть, что было и что будет".

Классическим примером истории философии Греции является также учение Гераклита. Ему принадлежит известное изречение о том, что "в одну и ту же реку невозможно войти дважды". По свидетельству еще одного древнегреческого автора Диогена "Гераклит полагал, что огонь - первоэлемент и все вещи - объемный эквивалент огня, возникшие из ничего путем разряжения и сгущения". Он же установил диалектическое тождество противоположностей бытия и небытия, сущего и не сущего. Анаксимандр не разделял взглядов своего учителя Фалеса и коллеги Анаксимена о том, что первоэлементом может быть элемент бытия. Вообще о философском учении Анаксимандра у древнегреческих авторов нет единого мнения. В отличие от других древнегреческих философов Анаксимандр полагал, что существует единое начало всех вещей. Таким началом, как уже говорилось, он считал алейрон, который содержит все в себе и всем управляет. Вышеупомянутый Диоген говорил, что "Анаксимандр Милетский, сын Праксиада, учил, что первоначалом и основой является беспредельное (апейрон), не определяя его ни как воздух, ни как воду, ни как что-либо другое. Природа беспредельного вечна и неизменна и объемлет все миры". Так говорил также Ипполит об учении Анаксимандра. По Аристотелю, "начало Анаксимандра бессмертно и не нарушимо".

Согласно свидетельствам других древнегреческих авторов начало Анаксимандра (апейрон) выделяет из своих недр вещество, из которого состоит мир космоса и поглощает его обратно. Поглощение и выделение никогда не прекращается, что составляет сущность жизни Вселенной. По мнению этих же авторов, апейрон Анаксимандра не обладает никакими качествами, он является безграничным и неограниченным в пространственном и временном измерениях.

стр. 186

Они же свидетельствуют, что по Анаксимандру возникновение мира является результатом борьбы холода и тепла.

Далее мы не будем приводить взгляды других гениальных древнегреческих мыслителей о начале всех начал. Они также не обходят этого вопроса в своих учениях. Не будем потому, что настоящая статья посвящается конкретному вопросу о нематериальном мире Анаксимандра. Он в своем учении твердо придерживался своих взглядов относительно реального существования апейрона, т.е. неопределенного мира, в котором нет ничего материального. Однако именно от этого нематериального мира зависит все на свете. Если говорить современным языком, то апейрон поглощает вещество, но он же выделяет его. Это значит, что в апейроне исчезает вещество, но он же является первоисточником его происхождения. Таким образом, судя по многочисленным высказываниям древнегреческих авторов, Анаксимандр в своем учении подводит нас к мысли о том, что материя не является вечной категорией и что она исчезает в определенных условиях в недрах нематериального мира. Однако этот же мир является первоисточником материи.

Мы не можем привести ни одного источника, который непосредственно раскрывал бы природу апейрона. Но вполне возможно, что таким источником или источниками руководствовался Анаксимандр, утверждая о реальном существовании нематериального мира.

Над этим вопросом я долго размышлял, не находя ответа. Но однажды, читая одну брошюру, которая не имела ничего общего с философией, я нашел упоминание о "темном царстве", и мне пришло в голову, что темнота, возможно, и является одним из источников, который привел Анаксимандра к мысли о реальном существовании нематериального мира. Может быть, Анаксимандр для подтверждения своей идеи стал руководствоваться и другими субстанциями природы: холодом и энергией? Таким образом, во мне вновь вспыхнуло любопытство относительно вопроса о природе апейрона Анаксимандра. Размышляя об этих субстанциях природы, мне пришлось обратиться к астрономии и астрофизике, не забывая при этом законов логики. Но, не утруждая дальше наших читателей рассуждениями, я перехожу непосредственно к рассказу об этих субстанциях.

Итак, первый вопрос: что такое темнота? С ней мы, конечно, хорошо знакомы, но не настолько, чтобы каждый из нас смог ответить, что она из себя представляет. Мы хорошо знаем, что после заката наступают сумерки, а затем, естественно, темная ночь. В

стр. 187

глубоких пещерах даже днем вечно царствует темнота. В комнате ночью, когда гаснет свет, становится темно. Короче, все это нам знакомо. Нас интересует более сложный вопрос, а именно, сущность самой темноты. Можем мы считать ее явлением физическим, т.е. свойственным материальному миру? Нет, этого нельзя сказать о темноте. Она не имеет ничего общего с материей и с ее явлениями. Вскользь скажем, что в научной литературе вообще нет ответа на вопрос, что такое темнота? Темнота самая сокровенная тайна природы, которой люди пока овладеть не могут. Сущность темноты, хотя это и противоречит материалистическим мировоззрениям, непознаваема. И все же о ней мы многое знаем. Так, она лишена всех качеств и свойств материи. Темнота не имеет веса, она невесома, не имеет массы и объема, она неделима, у нее нет составных частиц. Кроме того, темнота однородна и не зависит ни от чего, в частности от материи. Поразительно еще то, что темнота при ярком свете не исчезает, а остается в своем первозданном состоянии. Но особенно поразительно то, что у темноты нет источника происхождения. Она есть всюду, во всем бесконечном пространстве. Однако она находится в своем первозданном состоянии лишь в таких пространствах, где нет ни одной частицы материи. Короче, темнота - это такой феномен природы, который объемлет материальные и нематериальные миры.

Наш первый космонавт Гагарин, находясь за пределами земной атмосферы, заметил, что "небо имеет совершенно черный цвет". Для измерения глубины, длины или веса предмета существуют соответствующие приборы. Но для измерения темноты нет никаких приборов, хотя она не везде одинакова. В частности, за пределами нашего материального мира темнота находится в своём первозданном состоянии, она всюду находится в состоянии неподвижности. Мы вправе сказать, что темнота является одной из субстанций, которая является состоянием не только нематериального мира, но и всего мироздания. Не исключена возможность того, что темнота подсказала Анаксимандру мысль о реальном существовании нематериального мира.

По сравнению с темнотой, с холодом мы лучше знакомы. Мы его испытываем на себе, особенно в зимние месяцы, а на полюсах Земли он царствует постоянно. Когда нам холодно, мы тянемся к теплу, когда жарко, мы ищем прохладное место. Тепло и холод - два взаимоисключающих явления природы. Из-за тепла на Земле не только процветает жизнь, но и происходят различного рода атмосферные явления. Тепло делает вещество теплым, а при вы-

стр. 188

сокой температуре испаряется жидкость, плавится металл. Тепло, как говорят физики, - это состояние вещества. В основе развития современной теплотехники, энергетики лежат законы теплодинамики. Без знания этих законов человеческая цивилизация не могла бы появиться, тем более развиваться.

Мы говорим о тепле не случайно, а для того, чтобы нам легче было остановиться на холоде. Вопрос о нем не из простых. Без холода и тепла, несмотря на их несовместимость, не было бы никакой жизни на Земле. Без холода не может обойтись современная промышленность, медицина, да и в быту мы не можем обойтись без холодильников и кондиционеров. Не вдаваясь в подробности, скажем, что некоторые научные дисциплины также не могут обойтись без применения сверхнизких температур. Однако, несмотря на некоторые достижения в науке, далеко не все известно о холоде. Так, например, почему некоторые металлы, охлажденные до сверхнизких температур, теряют сопротивляемость к электричеству? Или почему геллий в жидком состоянии становится самым холодным веществом в природе? Подобных вопросов о холоде можно поставить множество. В первозданном состоянии холод в земных условиях невозможно создать. В пространстве, где нет никаких источников теплового излучения, холод находится в абсолютно сверхнизком состоянии. В таком состоянии он и царствует везде, где нет материальных образований.

В нашей Вселенной, вдали от источников теплового излучения, холод также может находиться в состоянии сверхабсолютного нуля. Американские ученые пытались снизить состояние холода еще ниже абсолютного нуля, но это им не удалось. В своем первозданном состоянии холод может быть только в том мире, где абсолютно отсутствуют частицы материи, т.е. в мире нематериальной среды, о которой говорил древнегреческий философ Анаксимандр. В такой среде, где царствует сверхабсолютный холод, частицы материи не могут существовать, так как они являются носителями тепловой энергии. А тепло и холод - понятия несовместимые. Холод, как ни странно, имеет много общего с темнотой. Так, он невесом, у него нет ни массы, ни объема. Холод царствует везде и всюду в бесконечном пространстве. Он не исчезает даже в материальных мирах, в условиях которых тепловые излучения явление обычное. Холод, как и темнота, физически не существуют. Холод ни от чего не зависимая субстанция. Невозможно найти в природе источник его происхождения. Вот еще один факт непознаваемости некоторых природных явлений. Холод, как и темнота, не имеет ни

стр. 189

начала, ни конца. Выходит, что между темнотой и холодом много общего. Однако холод существенно отличается от темноты. Если темнота не обладает никаким качеством и неизвестно, для чего она существует в природе, то холод везде и всюду проявляет способность уплотнять вещество, т.е. холод обладает силой уплотнения, что имеет в природе решающее значение для образования частиц материи. Но это вопрос особого рода, и на нем мы останавливаемся лишь вскользь.

Что такое энергия? На этот вопрос в отличие от предыдущих обычно отвечают, что энергия - это способность выполнять работу. Действительно, без применения энергии в природе ничего не происходит. Мы не можем сделать ни одного шага, не потратив для этого энергии. Можно привести бесчисленное множество примеров, подтверждающих способность энергии производить работу. Но нас интересует ее сущность и откуда она берется. На этот вопрос современная наука не дает ответа. Нам известны такие источники энергии, как нефть, газ, уголь и т.д. Все это верно, но сущность самой энергии здесь не раскрыта. Мы не ошибемся, если скажем, что вся наша Вселенная со всеми звездами и планетами, электромагнитными волнами и прочими космическими объектами является концентрированной энергией. В звездах, например, сосредоточено огромное количество энергии, которая в процессе термоядерной реакции, т.е. в процессе горения, излучается в виде частиц материи. Разлетаясь в разные стороны пространства, они непременно попадут в царство сверхабсолютного холода, где и находят свой конец, т.е. исчезают и переходят в состояние энергии. Так, обе субстанции, обладая силами уплотнения (холод) и давления (энергия), выполняют работу. Холод, например, обладая силой уплотнения, из воды образует лед, покрывает льдами реки и моря. Но холод проявляет свою силу уплотнения не только в отношении веществ, т.е. материальных образований, но и в отношении и самой энергии. Но холод свою силу уплотнения проявляет максимально там, где он находится в своем первозданном состоянии. Таким местом является первозданный мир - мир нематериальной среды.

Еще пару слов об энергии. Она, как холод и темнота, не имеет веса, массы и объема, ни начала, ни конца в бесконечном пространстве. У нее нет никаких признаков материи, она лишь обладает силой. Нет ничего в материальных мирах, что не испытывало бы силы давления энергии. Обладая такой силой, она образует (формирует) все без исключения космические объекты. Благодаря энергии горят звезды, находятся в постоянном движении

стр. 190

космические объекты, также благодаря силе уплотнения холода повсюду в материальных мирах происходят все малые и грандиозные физические явления.

Таким образом, как об этом полагали древнегреческие философы, началом всех начал следует считать две субстанции природы - холод и энергию. Что касается еще одной субстанции - темноты, то о ней мы ничего не может сказать более того, что было сказано. Нам совершенно не известно, для чего она существует и какую роль выполняет в мироздании. Рассуждения древнегреческих мыслителей о начале всех начал даст нам возможность поразмышлять об одном сложном вопросе - об источнике происхождения материи.

Мы отмечали, что холод проявляет свою силу уплотнения не только в отношении материальных образований, но и в отношении самой энергии. В первозданном нематериальном мире все три субстанции находятся в состоянии неподвижности. Но сверхжестокий холод, находясь в месте с энергией в одном и том же состоянии, оказывает воздействие на нее путем применения своей силы уплотнения. В результате такого воздействия холод уплотняет энергию и создает из нее частицы. Из этих частиц затем образуются туманности, которые затем немедленно попадают под воздействие двух сил - уплотнения и давления. Таким путем начало всех начал - холод и энергия - становятся источником происхождения частиц материи, а затем всех без исключения материальных миров.

Таким образом, мы приходим к выводу о том, что материя, как это принято считать, не является вечной категорией, она может исчезать и с тем же успехом появляться вновь. Вспомним сообщения древнегреческих авторов: апейрон поглощает вещество и его же выделяет вновь. Такой круговорот материи не является фантазией, а вполне соответствует истине, т.е. законам природы.

Не могу не отметить огромные заслуги древнегреческих философов в развитии современной цивилизации. Прошу читателей высказывать свое мнение по поводу вопросов, затронутых в этой статье.

Orphus

© libmonster.ru

Permanent link to this publication:

https://libmonster.ru/m/articles/view/МАТЕРИЯ-И-ЕЕ-ИСТОЧНИКИ

Similar publications: LRussia LWorld Y G


Publisher:

Galina SivkoContacts and other materials (articles, photo, files etc)

Author's official page at Libmonster: https://libmonster.ru/Sivko

Find other author's materials at: Libmonster (all the World)GoogleYandex

Permanent link for scientific papers (for citations):

Н. Б. Толорайя, МАТЕРИЯ И ЕЕ ИСТОЧНИКИ // Moscow: Russian Libmonster (LIBMONSTER.RU). Updated: 14.09.2015. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/МАТЕРИЯ-И-ЕЕ-ИСТОЧНИКИ (date of access: 09.12.2019).

Found source (search robot):


Publication author(s) - Н. Б. Толорайя:

Н. Б. Толорайя → other publications, search: Libmonster RussiaLibmonster WorldGoogleYandex

Comments:



Reviews of professional authors
Order by: 
Per page: 
 
  • There are no comments yet
Related topics
Publisher
Galina Sivko
Краснодар, Russia
1255 views rating
14.09.2015 (1547 days ago)
0 subscribers
Rating
0 votes

Related Articles
1600 ЛЕТ АРМЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ
3 hours ago · From Россия Онлайн
К ПРОБЛЕМЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТАТАРСКОГО АЛФАВИТА НА ОСНОВЕ ЛАТИНСКОЙ ГРАФИКИ
3 hours ago · From Россия Онлайн
ЛОКАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ РОССИЯН (ОПЫТ ИЗУЧЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПЕРЕСЛАВЛЯ-ЗАЛЕССКОГО)
3 hours ago · From Россия Онлайн
Медаль была учреждена Декретом № 30 Республики Куба от 10 декабря 1979 года. Она выполняется в металле с различными слоями на поверхности: со слоем золота — I степень, со слоем серебра — II. Награждение ею производится указом Государственного совета Республики Куба за соответствующие боевые заслуги. Медалью «Воин-интернационалист» I степени награждаются «военнослужащие Революционных вооруженных сил, находящиеся как на действительной службе, так и в запасе и на пенсии, которые отличились в высшей степени в совершении боевых действий во время выполнения интернациональных миссий».
Учебное пособие составлено автором из отдельных глав и лекций, предварительно опубликованных онлайн в 2018-2019 гг. В пособии рассматриваются физические основания ряда применяемых моделей; некоторые аспекты нерелятивистского формализма в неупругом рассеянии протонов; взаимодействие нуклонов в свободном пространстве; метод связанных каналов; нерелятивистские и релятивистские подходы в изучении процессов рассеяния и ядерной структуры; релятивистские и нерелятивистские эффекты в рассеянии протонов; деформационная модель в методе искаженных волн, практическое применение деформационных моделей к неупругому рассеянию протонов. оптическая модель ядра в неупругом рассеянии протонов; применение некоторых элементов формализма для анализа экспериментальных данных по неупругому рассеянию протонов.
Catalog: Физика 
3 days ago · From Анатолий Плавко
В 2019 году Российская Федерация и Вьетнам проводят «Перекрёстный год Вьетнама и России», посвященный 25-й годовщине подписания Договора об основах дружественных отношений и приуроченный к 70-летию установления дипломатических отношений между Вьетнамом и Россией (30/01/1950-30/01/2020). Участвуя в мероприятиях в рамках Перекрёстного года, парламенты двух стран играют важную роль в развитии российско-вьетнамского сотрудничества, а также в углублении всеобъемлющего стратегического партнерства между двумя странами.
Рецензии. РЕЦ. НА: Н. Ф. МОКШИН. МИФОЛОГИЯ МОРДВЫ: ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК
8 days ago · From Россия Онлайн
ВЫДАЮЩИЙСЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ СЕВЕРНЫХ НАРОДОВ (К 150-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В. И. ИОХЕЛЬСОНА)
8 days ago · From Россия Онлайн
ПРИРОДА И ХАРАКТЕР НЕКОТОРЫХ МИФОЛОГИЧЕСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ В ЭПОСЕ И БЫТОВОЙ КУЛЬТУРЕ ЧЕРКЕСОВ
8 days ago · From Россия Онлайн

Libmonster, International Network:

Actual publications:

LATEST FILES FRESH UPLOADS!
 

Actual publications:

Загрузка...

Latest ARTICLES:

Latest BOOKS:

Actual publications:

Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!
МАТЕРИЯ И ЕЕ ИСТОЧНИКИ
 

Contacts
Watch out for new publications:

About · News · For Advertisers · Donate to Libmonster

Russian Libmonster ® All rights reserved.
2014-2019, LIBMONSTER.RU is a part of Libmonster, international library network (open map)
Keeping the heritage of Russia


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Sweden Portugal Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of branches, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. After registration at your disposal - more than 100 tools for creating your own author's collection. It is free: it was, it is and always will be.

Download app for smartphones