Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!

Libmonster ID: RU-7481
Author(s) of the publication: А. Л.

Share with friends in SM

9 - 11 июня в Базеле состоялась II Международная конференция по вопросам преподавания истории. Председательствовали цюрихский проф. Набгольц и базельский педагог Мейер.

На конференции были представлены только одиннадцать стран - Германия, Бельгия, Великобритания, Испания, США, Франция, Австрия, Италия, Нидерланды, Польша и Швейцария.

В программе работ конференции стояли следующие вопросы:

1. Задачи и характер преподавания истории в средней школе.

2. Какое место занимает преподавание всеобщей истории, дает ли оно учащимся достаточные знания о жизни других народов, способствует ли оно делу мира?

Обсуждение первого вопроса свелось к дискуссии между французской и германской делегациями. Были высказаны две противоположные точки зрения. Согласно первой - метод преподавания истории должен быть прежде всего научным, воспитывать "людей мысли". Согласно второй - метод преподавания сводится к воспитанию в молодежи националистических чувств, к воспитанию "людей действия".

Представители остальных стран поддерживали компромиссную точку зрения, предполагая, что преподавание должно быть и "научным" и "педагогическим".

Излагая педагогические принципы гитлеровской Германии, в которых исходной точкой являются расовые идеи, Мориц Эдельман подчеркнул необходимость изучения в первую очередь отечественной истории. Гер мания, "только недавно справившаяся с трудностями", должна использовать преподавание истории, чтобы обеспечить "процветание нового общества"; изучение истории в школе должно воспитать в юношестве сознание миссии немецкого народа и стремиться к аннулированию понятия отдельных личностей и замене их одинаково мыслящими членами единой нации.

Представитель фашистской Италии проф. Вольпе также защищал националистическую точку зрения, утверждая необходимость воспитания в духе патриотизма молодого поколения, которое на опыте прошлого сможет быть хорошим строителем будущего своей страны.

Ту же топку зрения защищала польская делегатка Погоская. Другие польские делегаты примкнули к либеральному направлению, главными представителями которого на конференции явились французы.

Парижский проф. Пажес указал на перегруженность повестки дня конференции теоретическими вопросами в ущерб практическим, кратко изложил метод преподавания истории во Франции. История прежде всего наука и преподавание ее ведется во французских школах ради нее самой, не преследуя никаких вненаучных целей. Французы полагают, что при помощи этакого метода преподавания они наилучшим образом служат идее мира и всеобщей справедливости.

Такого же мнения придержана лея генеральный секретарь Общества современной истории проф. Каэн.

К либеральной точке зрения прикинул ряд педагогов немецкой Швейцарии.

Берлинский педагог Ягги тщетно пытались примирить обе точка зрения, выставляя педагогические принципы Песталоцци.

Обсуждение второго вопроса не вызвало особых дискуссий. На этот раз представители различных стран пришли к общему мнению, что изучение отечественной истории должно находиться в тесной связи со всеобщей историей; во всех странах вопросу изучения всеобщей истории уделяется значительное внимание.

Однако конференция признала, что изучение истории в различных странах, такая более или менее удовлетворительные сведения о жизни других народов, не является достаточным для взаимного сближения народов; отдельные ораторы высказывали опасения, что чрезмерное подчеркивание отдельными странами внутренне-политических точек зрения может повредить делу международного мира.

Вследствие полного расхождения мнений, обусловленного глубокими международными противоречиями, конференция, как и следовало ожидать, не приняла никаких принципиальных решений, ограничившись изложением в резолюции противоположных мнений по вопросу о преподавания история. Конференция еще раз демонстрировала распад буржуазной педагогической мысля и всю утопичность иллюзий о возможности примирения чисто фашистского течения, завоевывающего новые позиции в империалистических странах, и либерально-пацифистского, представители которого тщетно пытаются сплотить историков и педагогов разных стран на своей противоречивой, межеумочной позиции.

Последний день конференции бел посвящен организационным вопросам. По докладу проф. Исаак конференция утвердила устав организации и переизбрала президиум, в который в качестве председателя снова вошел проф. Альтамира.

Конференция приняла решение об издании трехмесячного журнала.

Следующая конференция назначена на 1936 г., предположительное место созыва - Мадрид или Копенгаген.

Orphus

© libmonster.ru

Permanent link to this publication:

https://libmonster.ru/m/articles/view/МЕЖДУНАРОДНАЯ-КОНФЕРЕНЦИЯ-ПО-ПРЕПОДАВАНИЮ-ИСТОРИИ

Similar publications: LRussia LWorld Y G


Publisher:

Lidia BasmanovaContacts and other materials (articles, photo, files etc)

Author's official page at Libmonster: https://libmonster.ru/Basmanova

Find other author's materials at: Libmonster (all the World)GoogleYandex

Permanent link for scientific papers (for citations):

А. Л., МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ИСТОРИИ // Moscow: Russian Libmonster (LIBMONSTER.RU). Updated: 22.08.2015. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/МЕЖДУНАРОДНАЯ-КОНФЕРЕНЦИЯ-ПО-ПРЕПОДАВАНИЮ-ИСТОРИИ (date of access: 24.07.2019).

Found source (search robot):


Publication author(s) - А. Л.:

А. Л. → other publications, search: Libmonster RussiaLibmonster WorldGoogleYandex

Comments:



Reviews of professional authors
Order by: 
Per page: 
 
  • There are no comments yet
Related topics
Publisher
Lidia Basmanova
Vladivostok, Russia
783 views rating
22.08.2015 (1432 days ago)
0 subscribers
Rating
0 votes

Related Articles
Мухина В.С. Отзыв на кандидатскую диссертацию И.М.Мирошник на тему: "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися". Отзыв представлен в диссертационный Специализированный совет К-018.03.01 при НИИ ОПП АПН СССР. Защита диссертации состоялась 13 ноября 1990 г. на заседании диссертационного Специализированного совета К-018.03.01 в Ордена Трудового Красного Знамени Научно-исследовательском институте общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР (ныне это Психологический Институт Российской Академии Образования).
Дается попытка доказательства материалистического понимания вселенского явления творчества
3 days ago · From Henryk Niedałkow
Симультанный художественный образ «Одиночество Христа», созданный Ириной Мирошник, объединяет комплементарные (взаимодополняющие) художественные образы: изобразительный — картина Ивана Николаевича Крамского «Христос в пустыне», и музыкальный — Bach. Prelude No.14 F sharp minor WTC V2 в исполнительской интерпретации Ирины Мирошник. Симультанные художественные образы создаются на основе законов и принципов Координационной парадигмы развития (КПР) и метода координации И.М.Мирошник.
Важность военной ветеринарии в развитии нашего общества и отдельных отраслей знаний неоценима, так же как и ее практическое применение в организации материально-технического обеспечения войск и сил флота,, в различных видах ее деятельности.
Харизма и ораторское искусство – залог успеха в любом начинании
14 days ago · From Россия Онлайн
Два матерых лжеца предлагают народу поход к ложной, внешней опоре, чтобы под шумок движения к ней чистить его карманы. Оплот же страны — в ней самой. Two seasoned liars offer people a crusade to a false, external support in order to clean out their pockets under the guise of movement to it. But the strength of the country is in itself.
Catalog: Философия 
16 days ago · From Олег Ермаков
27 июня в Москве состоялась международная конференция «Споры в Южно-Китайском море и поиск мирного решения». Конференция была организована совместно Международной ассоциацией юристов-демократов (IADL) и Международным фондом "Дорога Мира" в контексте многих напряженных и сложных событий в регионе Южно-Китайского моря. В конференции приняли участие представители из Ассоциации юристов Вьетнама и Вьетнамской Дипломатической академии.
16 days ago · From Марина Тригубенко
Великая Отечественная война оставила столь сильный и незаживающий след в судьбах людей бывшего СССР, что неуместными выглядят жалкие потуги современных некоторых кинематографистов представить это великое событие мировой истории как лёгкую и беззаботную компьютерную "стрелялку". данная статья представляет собой рецензию на фильм "Т-34".
Метафизика исторического процесса. Metaphysics of the historical process.
Catalog: Философия 
22 days ago · From Олег Ермаков

Libmonster, International Network:

Actual publications:

LATEST FILES FRESH UPLOADS!
 

Actual publications:

Загрузка...

Latest ARTICLES:

Latest BOOKS:

Actual publications:

Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!
МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ИСТОРИИ
 

Contacts
Watch out for new publications:

About · News · For Advertisers · Donate $ to Libmonster ($)

Russian Libmonster ® All rights reserved.
2014-2019, LIBMONSTER.RU is a part of Libmonster, international library network (open map)
Keeping the heritage of Russia


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Germany China India Sweden Portugal Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Uzbekistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of branches, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. After registration at your disposal - more than 100 tools for creating your own author's collection. It is free: it was, it is and always will be.

Download app for smartphones