Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!
Illustrations:
Attached Files
97 days ago
Оригинал: МОРГУН В.Ф. ОТЗЫВ НА АВТОРЕФЕРАТ КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ И.М.МИРОШНИК



Permanent address of the file on Libmonster server:

Permanent document address (direct link to the file):

https://libmonster.ru/m/articles//download/15374/4001

Upload date:

12.08.2019

Back link to this page for scientific work (for citations):

Оригинал: МОРГУН В.Ф. ОТЗЫВ НА АВТОРЕФЕРАТ КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ И.М.МИРОШНИК // Moscow: Russian Libmonster (LIBMONSTER.RU). Updated: 12.08.2019 . URL: https://libmonster.ru/m/articles//download/15374/4001 (date of access: 17.11.2019 )

No viruses! Tested by Libmonster.
© http://libmonster.ru

Libmonster ID: RU-15374

Share with friends in SM

ОТЗЫВ

на автореферат кандидатской диссертации Мирошник И.М. "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися", представленной на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.07 - педагогическая и возрастная психология

Диссертационное исследование Мирошник И.М. посвящено актуальной и недостаточно разработанной в отечественной психологии проблеме научного анализа психолого-педагогических воздействий, расширяющих параметры творческой активности личности на основе регуляции эмоциональных процессов. Актуальность рецензируемой работы обусловлена задачами комплексного подхода к всестороннему творческому развитию всех способностей личности, формирование которых, в частности, рассматривается в исследовании музыкальной деятельности, как компонента эстетического развития.

В автореферате представлено убедительное логическое обоснование новизны, цели и задач исследования, определена практическая значимость работы. Диссертация содержит широкий обзор разноаспектных работ по проблеме межличностного взаимодействия в музыкально-педагогическом процессе. Проведен терминологический и категориальный анализ понятий в данной области исследования, рассматриваются основные направления психолого-педагогических исследований личностных факторов, влияющих на эффективность деятельности учителя, а также уровня музыкально-перцептивной культуры ребенка. Представленный обзор убедителен и обоснован, свидетельствует о научной эрудиции и серьезной методологической подготовке диссертантки.

Основное содержание диссертационного исследования посвящено раскрытию этапов непосредственно-эмоциональной активности музыкального восприятия, процесса социализации музыкальной деятельности и качественно нового уровня развития творческих способностей ребенка. Изучена система музыкально-дидактического взаимодействия в аспекте теории деятельностного опосредствования межличностных отношений и концепции персонализации, что позволило автору сформулировать общие и эмпирические гипотезы исследования. Проведен анализ методик психологических исследований взаимосвязи музыки - эмоции - цвета и разработана основная экспериментальная методика, подтверждающая проверку выдвинутых гипотез.

Методы и процедура исследования адекватны поставленным задачам. Решение методических проблем, проведение экспериментальной программы характеризуют высокую профессиональную компетентность и научную добросовестность диссертантки.

Среди представленных в автореферате результатов особенно значимыми являются выделение феномена звуко-цветового симультанирования в дошкольном и младшем школьном возрасте, возрастной динамики эмоционально-образного восприятия музыки и творческого воображения у детей. Установленный факт цветовой индикации как "катализатора" адекватной эмоционально-эстетической реакции в процессе музыкального обучения является наиболее значимым в разработке практических методов эстетического воспитания учащихся. Представляют интерес выводы о различном индивидуально-специфическом влиянии педагогов на возрастную динамику звуко-цветового симультанирования и выделение критического для данного феномена возрастного диапазона. Особенно важным для педагогического воздействия на формирование эстетического развития личности ребенка является выделение групп педагогов по степени и характеру их индивидуального влияния на естественную возрастную динамику эмоциональной активности и творческого воображения у детей.

Полученные данные представляют собой ценный вклад в эмпирический фонд психологической науки. Квалифицированное и научно добросовестное исследование позволяет сделать корректные выводы. Вызывает сожаление, что в эксперименте участвовало относительно недостаточное количество педагогов и учащихся, однако это не снижает ценности проделанной автором работы.

Таким образом, рецензируемое исследование представляет собой оригинальное теоретико-экспериментальное исследование, позволяющее практически применять новые данные в дальнейшей разработке психологической науки. Содержание автореферата и представленные публикации автора убеждают, что работа выполнена на высоком научно-теоретическом уровне и соответствует требованиям, предъявляемым к кандидатским диссертациям. Автор исследования Мирошник Ирина Макаровна, заслуживает присуждения степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.07 - педагогическая и возрастная психология.

Отзыв утвержден на заседании кафедры психологии Полтавского государственного педагогического института им. В.Г.Короленко 2 октября 1990 года. Протокол №6.

Зав. кафедрой психологии, кандидат психологических наук Моргун В.Ф.

Подпись т. Моргуна В.Ф. удостоверяю - Зав. Канцелярией

Резниченко Л.В.

Моргун Владимир Федорович, профессор, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой психологии Полтавского государственного пединститута им. В. Г. Короленко, член Ассоциации психологов Украины, специалист в области психологии личности, возрастной и педагогической психологии, психодиагностики, один из основателей Международной и Украинской макаренковских ассоциаций, автор ряда фундаментальных научных трудов.

Orphus

© libmonster.ru

Permanent link to this publication:

https://libmonster.ru/m/articles/view/МОРГУН-В-Ф-ОТЗЫВ-НА-АВТОРЕФЕРАТ-КАНДИДАТСКОЙ-ДИССЕРТАЦИИ-И-М-МИРОШНИК

Similar publications: LRussia LWorld Y G


Publisher:

Ирина Макаровна МирошникContacts and other materials (articles, photo, files etc)

Author's official page at Libmonster: https://libmonster.ru/Coordinator

Find other author's materials at: Libmonster (all the World)GoogleYandex

Permanent link for scientific papers (for citations):

Владимир Федорович Моргун, МОРГУН В.Ф. ОТЗЫВ НА АВТОРЕФЕРАТ КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ И.М.МИРОШНИК // Moscow: Russian Libmonster (LIBMONSTER.RU). Updated: 12.08.2019. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/МОРГУН-В-Ф-ОТЗЫВ-НА-АВТОРЕФЕРАТ-КАНДИДАТСКОЙ-ДИССЕРТАЦИИ-И-М-МИРОШНИК (date of access: 17.11.2019).

Publication author(s) - Владимир Федорович Моргун:

Владимир Федорович Моргун → other publications, search: Libmonster RussiaLibmonster WorldGoogleYandex

Comments:



Reviews of professional authors
Order by: 
Per page: 
 
  • There are no comments yet
Rating
9 votes

Related Articles
В современном нетемперированном общественном строе доминируют отношения субординации и диалектические законы жесткой конкурентной борьбы, истощающие жизненные ресурсы человека. Поэтому большое значение получила задача создания в санаторно-курортных условиях особой территории комплементарности, на которой доминируют не субординационные, а координационные темперированные отношения, оптимальные для восстановления и расширения жизненных ресурсов, развития способностей человека. Для решения этой задачи в РНШ КППР Мирошник была разработана методология комплементарной психологической помощи, которая, начиная с 1998 года, оказывается в специальных инновационных кабинетах психологической помощи в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях Крыма.
Для развития способностей к синестетической селективной координации, на основе результатов, полученных в диссертационном исследовании (1983-1990 г.г.), И.М.Мирошник был создан новый класс развивающих и оздоравливающих эстетических игр -- синестетические игры по Системе психологической координации с обратной связью. Отличительная особенность таких синестетических игр заключается в том, что они создаются на базе координационной теории высшей нервной деятельности (ВНД) и законе селективной кооординации, а не на законе ассоциации и рефлекторной теории ВНД. Давайте сыграем в такую развивающую и оздоравливающую синестетическую игру под названием «Симфония пяти чувств».
Симультанный синестетический образ "Музыка красоты", созданный Ириной Мирошник для синестетической музыкотерапии, объединяет комплементарные (взаимодополняющие) и скоординированные художественные образы: изобразительный — картина «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и музыкальный — «Музыка Первичного Океана» Ирины Мирошник. Создание симультанных (от франц. simultane — одновременный) художественных образов в синестетических произведениях определяется как синестетический симультанизм -- новая тенденция персоналистической культуры будущего, проявляющаяся в эпоху цивилизационной синестетической революции. Синестетический симультанизм искусств (синестетика) является разделом новой координационной эстетики, основанной на законах и принципах Координационной парадигмы развития как общенаучной теории координации, альтернативной диалектике, метафизике и эклектике.
Кузьмина Зинаида Васильевна, Худобина Екатерина Юрьевна. ОТЗЫВ на автореферат кандидатской диссертации Ирины Макаровны Мирошник "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися". Отзыв утвержден на кафедре психологии УГПИ им. И.Н.Ульянова и представлен в диссертационный Специализированный совет К-018.03.01 при НИИ ОПП АПН СССР. Защита диссертации состоялась 13 ноября 1990 г. на заседании диссертационного Специализированного совета К-018.03.01 в Ордена Трудового Красного Знамени Научно-исследовательском институте общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР (ныне это Психологический Институт Российской Академии Образования).
Илья (Ислам) Имранович Ильясов. ОТЗЫВ на автореферат кандидатской диссертации Ирины Макаровны Мирошник "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися". Отзыв представлен в диссертационный Специализированный совет К-018.03.01 при НИИ ОПП АПН СССР. Защита диссертации состоялась 13 ноября 1990 г. на заседании диссертационного Специализированного совета К-018.03.01 в Научно-исследовательском институте общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР (ныне это Психологический Институт Российской Академии Образования). Илья (Ислам) Имранович Ильясов (род. 7 июня1937, Москва) — советский и российский психолог, доктор психологических наук, специалист в области психологии образования, заслуженный профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, автор учебных пособий по педагогической психологии. В 1995—2004 — заведующий кафедрой педагогической психологии и педагогики факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова.
А.К. Дусавицкий. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ ведущей организации на диссертационную работу Мирошник Ирины Макаровны "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися, представленную на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.07 - Педагогическая и возрастная психология. Отзыв представлен в диссертационный Специализированный совет К-018.03.01 при НИИ ОПП АПН СССР. Защита диссертации состоялась 13 ноября 1990 г. на заседании диссертационного Специализированного совета К-018.03.01 в НИИ ОПП АПН СССР (ныне это Психологический Институт Российской Академии Образования). Александр Константинович Дусавицкий (5 мая 1928 года — 24 октября 2012 года) — советский и украинский психолог, доктор психологических наук, профессор, специалист в области психологии личности, теории формирования познавательного интереса, проблем индивидуального развития ребенка.
Юрий Михайлович ЗАБРОДИН. ОТЗЫВ на автореферат кандидатской диссертации ИРИНЫ МАКАРОВНЫ МИРОШНИК "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися". Отзыв представлен в диссертационный Специализированный совет К-018.03.01 при НИИ ОПП АПН СССР. Защита диссертации состоялась 13 ноября 1990 г. на заседании диссертационного Специализированного совета К-018.03.01 в Ордена Трудового Красного Знамени Научно-исследовательском институте общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР (ныне это Психологический Институт Российской Академии Образования). Юрий Михайлович Забродин — советский и российский психолог, доктор психологических наук, профессор, основоположник отечественной научной школы современной психофизики, проректор по межведомственному взаимодействию Московского государственного психолого-педагогического университета.
В.Н.ДРУЖИНИН. ОТЗЫВ на автореферат кандидатской диссертации И.М.МИРОШНИК "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися". Отзыв представлен в диссертационный Специализированный совет К-018.03.01 при НИИ ОПП АПН СССР. Защита диссертации состоялась 13 ноября 1990 г. на заседании диссертационного Специализированного совета К-018.03.01 в Научно-исследовательском институте общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР (ныне это Психологический Институт Российской Академии Образования).
Мухина В.С. Отзыв на кандидатскую диссертацию И.М.Мирошник на тему: "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися". Отзыв представлен в диссертационный Специализированный совет К-018.03.01 при НИИ ОПП АПН СССР. Защита диссертации состоялась 13 ноября 1990 г. на заседании диссертационного Специализированного совета К-018.03.01 в Ордена Трудового Красного Знамени Научно-исследовательском институте общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР (ныне это Психологический Институт Российской Академии Образования).
Многолетние исследования, проведенные в санаториях Крыма и опубликованные в научной литературе, показали, что методы и средства комплементарной психологической помощи, разработанные в научной школе И.М.Мирошник с учетом глубинных культурно-исторических кодов и традиций многонациональной русской цивилизации, соответствуют культуре Крыма и более эффективны для оказания психологической помощи, чем многие, внедренные на постсоветском пространстве методы и психотехники западных психологических школ.

Libmonster, International Network:

Actual publications:

LATEST FILES FRESH UPLOADS!
 

Actual publications:

Загрузка...

Latest ARTICLES:

Latest BOOKS:

Actual publications:

Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!
МОРГУН В.Ф. ОТЗЫВ НА АВТОРЕФЕРАТ КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ И.М.МИРОШНИК
 

Contacts
Watch out for new publications:

About · News · For Advertisers · Donate to Libmonster

Russian Libmonster ® All rights reserved.
2014-2019, LIBMONSTER.RU is a part of Libmonster, international library network (open map)
Keeping the heritage of Russia


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Sweden Portugal Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of branches, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. After registration at your disposal - more than 100 tools for creating your own author's collection. It is free: it was, it is and always will be.

Download app for smartphones