Libmonster ID: RU-8546
Author(s) of the publication: А. В. ГАЛУХИН

Мышление развивается как универсальная способность концептуально-мыследеятельного воспроизведения и преобразования форм идеального - идеально-мыслительных форм воссоздания предметной действительности во всеобщности ее рационально-эксплицируемых сущностных определений.

В своем развитии мышление опосредствуется реальной человеческой практикой, генетически-предметно и структурно определяется в фундаментальной рационально-практической парадигме отношения человека к миру, изначально восходит к основополагающей рефлексии - идеальной обращенности на себя практически-деятельного мироотношения, необходимо опосредствующей (выделенный Э. В. Ильенковым цикл: вещь - дело - слово - дело - вещь) предметно-практическую деятельность, всеобщие схемы которой достигают идеальной выраженности и преобразовательно закрепляются в основных формах - теоретико-логических принципах мышления. Мышление дает всеобщее рационально-логическое выражение объективной процессуальности идеального в конкретной жизнедеятельности социально-человеческого организма, - представляет универсальный способ достижения концептуально-предметной обоснованности, логической эксплицированности и символической выраженности идеального (общественно-определенной формы деятельности человека) в процессе воспроизведения, преемственности, преобразования и развития самих идеальных форм воссоздания реальности в целостной практически- мировоспроизводящей - познавательной и деятельной активности человека.

Проблематизация способов идеализации предметов человеческой жизнедеятельности и условий идеального означивания социально-человеческой размерности процесса превращения "тела природы" в "тело культуры", - а это основная формула человеческой практики, -является принципом развития общего представления об универсуме исторически развитых способностей мышления, манифестирующих определенность самого идеального в сущностно-феноменальном плане опознания реального мира человека - мира культуры. При этом конкретная

стр. 211


постановка вопроса о контекстуальной культурно- исторической воспроизводимости процессуально развернутых форм идеального в человеческой жизнедеятельности, об историчности, культурно-мировоззренческой опосредствованности способов самого мышления представляется методологически возможной и реализуется на основе выделения предпосылок особого -гуманитарно-культурологического понимания его (мышления) генетической природы и существа его предметно- категориальных универсалий, т.е. в порядке выявления культурно-смыслотворчески-жизнедеятельных оснований идеальной выраженности не только всеобщих схем, но и смыслообразующих моментов реальной человеческой практики, оснований "умной" исполненности ее парадигматических установок в предметном содержании мышления.

В рамках предлагаемого подхода вопрос о функционально- генетической природе мышления и содержательных аспектах его структурной оформленности возводится к общей проблеме понимания условий генерации и развития идеальных смыслов культуры - самосознательной целостности практического мировоспроизведения - и предметной их выраженности в категориальном строе "мыслящей интеллигенции", в структуре культурно-мировоззренческого, объективно-смыслотворчески-образовательно-общительного опосредствования рационально-познавательных и практически-деятельных интенций мировоспроизводящей активности человека. Именно так представляется методологически возможным и теоретически обоснованным воспроизвести через мышление диалогику культурного развития и выразить идеальное в его основополагающей значимости предмета культурно-исторического достояния, определить само мышление в особой символической обращенности его предметного содержания и понятийных форм, воссоздающих процессуальность достижения "самосознательной открытости" мира и выражающих исторический культурообразовательный процесс, в котором практически вырабатываются, символически означиваются и текстуально закрепляются духовные и материальные основы человеческого общения.

Особенным моментом воссоздания гуманитарно-знаниевых парадигм, представляющих эпистемологическую концептуализацию предметно-адекватных способов познавательной разработки специфических проблем гуманитарной сферы, становится понимательная реализация общих принципов проблемно-тематического обращения к определяющимся в этой сфере основаниям объективной представленности мышления как органической функции смыслотворческого процесса культуры: во всеобщности развития интеллигентных форм идеального в социально-жизнедеятельной практике человека, операционализирующих мышление как форму противоречиво- самопреобразовательной обращенности на себя предметных смыслов деятельности, восходящих к

стр. 212


человеческой субъектности и предельно завершающихся в "адекватную идею", т.е. в форму самосознания человеческой общности, мышление структурно и органично определяется в составе сущностно-интенциональной оформленности реального культуротворческого процесса - процесса человеческого общения, диалогически выраженного смыслообразованш, мыследеятельно- жизнепрактической интеграции собственно человеческого мира. Исходя из этого, раскрытие потенциала культуро- творческой активности в мышлении следует понимать как структурное отображение во всеобщих схемах работы мышления и символически-выразительное "осуществление" в идеальности его понятийных форм всеобщей процессуально- генетической основы практически значимых универсалий культурно-человеческого самосознания, - именно так определяется предметно-содержательная, логико- символическая выраженность в мышлении процесса общительного развития культурных смыслов человеческой деятельности - идеальных моментов сообразования ее (деятельности) рационально- смыслообразующей парадигмы (-парадигмы целей-) с истинными мотивами культурного человеческого общения.

Мышление, таким образом, представляет универсальный способ идеального воспроизведения объективного процесса развертывания практически-деятельного мироотношения в исторически конкретной культурно-идеалологической определенности его целерационально-выраженных детерминант, главная из которых - человек в самосознательно измеряемом объеме общительно- деятельных интенций на созидание своего собственного мира и личностное самообретение в событийном плане социально- человеческой общности, опознаваемой как являемая в целом строе совместной жизни общность материальной и духовной культуры, реально и символически выраженная идеальность практическикого взаимодействия - общительного события людей.

В составе практического воспроизведения социально- человеческой жизнедеятельности мышление в генетической основе своей - по способу развития конкретных форм и генерации предметного содержания определяется как идеально выраженная процессуальность интеллигентно- практического освоения мира, как осмысленное претворение - мыследеятельное исполнение мировоспроизводящей активности человека. В конкретно-всеобщей целостности социально-человеческого бытия мышление реализуется как практически обоснованная способность человека самосознательно выстраивать идеально-проективный образ самоосуществления - "углубления" (по Гегелю) бытия до сущностно соразмерной человеку реальности; мышление представляет таким образом идеальную форму развития мировоспроизводящей активности человека, направленной на сущностное самоопределение, на реализацию культурно-исторического содержания жизни через "конкретную деятельность"

стр. 213


- через исторически определяющееся (по способу) жизнедеятельно-практическое развертывание содержательной полноты Всеобщего - событийно- общительно-деятельной связи людей в целом социально- человеческом организме.

Мышление - собственно интеллигенция идеального в человеческой культуре, представляет процесс идеально- смыслотворческой реализации предметной сущности - дает сущностную экспозицию реальности в "интеллигентной обращенности", самопреобразовательной выраженности мыслительных форм ее воспроизведения, определяясь в генетической основе своих всеобщих схем и способов развертывания предметно-символического содержания из парадигмы духовно-рационально-практически-деятельного освоения реального мира. Универсальность человеческой практики - событийно-общительно-деятельного комплекса реализации практических интенций мировоспроизводящей активности человека обосновывается исторически конкретным единством взаимообратимых форм опосредствования деятельности человеческим общением - опосредствования практически-деятельного отношения человека к миру процессуальностью культурно-смыслообразовательного и личностно-актуализирующего общения людей в порядке их совместной жизни. В структуре такого фундаментального опосредствования идеализация реального содержания человеческой деятельности, представляющая общий принцип генезиса мыслительных форм, осуществляется на основе возведения объектного содержания ее (деятельности) общезначимых целей к духовно-смысловой предметности человеческого самосознания, символизирующей самосознательное стремление и способность человека к полноценной культуротворчески-личностной самоактуализации, парадигма которой в виде конкретного способа мышления задается в универсальном и обновляющемся общительно-смысловом контексте культурного развития общества.

Именно в этом общительно-смысловом контексте преемственного и творческого развития интеллигентных форм идеального, открывающих культурно-самосознательное измерение социально-человеческого бытия, реальная практика человека обращается в логику мышления и становится источником и формой генерации, исполнения и актуализации текстуально выраженных культурных смыслов - идеально-сущностных предметностей, представляющих выразительно-смысловой образ единства человечески "оприсутствованного" мира: объективно-предметное содержание направленной на освоение мира человеческой деятельности, представляющей во всеобщности практического мировоспроизведения особенную определенность предметно-практических основ генезиса мышления, символически означивается, предстает в культурно-идеалологической размерности выразительно претворяемого смысла, восходящего не к природно и социально отчужденной объектности, а к

стр. 214


суверенной общительно-личностной субъектности человека, и определяется, таким образом, по основополагающему для самосознания человеческой общности способу проблематизацпиоснований воздвижения материальной, природной и социальной действительности до "умно- парадигматически-оформленного" бытия, оснований представленности объективного единстваорудийно осваиваемого мира в суверенной целостности реального мира человека - в пространстве его экзистенциально- общительного обстояния как собственном пространстве культуры.

Исторически расширяющееся культурно-самосознательное измерение бытия конкретной человеческой общности символически раскрывается в порядке смыслообразовательного и практического обмена формами активной деятельности, т.е. в реальной проблематичности понимающего восприятия, индивидуального усвоения и преемственного развития - общительно-преемственной артикуляции "общих образов" познавательно и деятельно открывающегося человеку мира, в проблематичности преобразования этих "откристаллизовывающихся" в составе духовной культуры идеальных форм при соотнесении их с наличной действительностью и актуальными задачами развития деятельности, понятно определяющимися (феномен герменевтичности практики) в культурно-смысловой контекстуальности социального развития.

Основополагающая парадигма исторически конкретного самосознания человеческой общности в своих базовых универсалиях отображает этот проблемный опыт трансформации "интеллигентного обращения " идеального в культуре в способ событийно-общительно- взаимоактуализирующей связи людей и исторически преемственную форму их практической жизнедеятельности, являя, таким образом, понимательную экспликацию предметных смыслов человеческой деятельности в парадигматическом единстве культуротворческих интенций - в идеально полагаемой и непрерывно достигаемой общности культурно-самосознательных основ мировоспроизводящей активности человека. Фундаментальное культурно- самосознательное измерение социально-человеческого бытия содержательно определяется и распознается в том, как человек в собственной предметности и средствами мышления выстраивает и жизнепрактически выверяет идеальную перспективу куль-туротворчески-общительно-деятельной самоактуализации - перспективу, в которой собственно и осуществляется проблематизация оснований преодоления отчуждения, возведения природы до целостности орудийно освоенного мира и самой этой целостности - до суверенного общительно-смыслового единства гуманитарной жизнесферы как сферы культурного человеческого общения.

В самосознательно выстраиваемой так идеальной парадигме содержательного исполнения всеобщности культурно- исторического развития человека, представляющей эйдетически цельноевоспроизведение этого процес-

стр. 215


са на собственной материи идеального - в составе текстуально запечатленной духовно-смысловой связи людей, т.е. в культурном контексте смысло-образовательно- общителыюго опосредствования деятельности, базовым принципом такого идеального мировоспроизведения становится понимание реальных оснований (-понятийно символизируемого мышлением-) раскрытия материального единства объективного мира в целостности суверенно осмысленного и ценностно наполненного человеческого бытия как оснований адекватной выраженности в интенциональном составе рационально-практического освоения мира исторически определяющихся культурно- мировоззренческих универсалий человеческой практики, выступающих в формеидеалологически (!) и практически развиваемого человеком знания о мире и о себе и выражающих конкретный опыт адаптации общезначимых целей деятельности в пространстве культурных - гуманитарно-ценностных смыслов человеческого общения. Собственная предметность мышления как органической функции смыслотворческого процесса культуры выступает здесь в виде самосознательной идеализации, преобразования и аксиологизации целерационально-нормативных образов рационально- познавательно и практически-деятельно осваиваемого мира, обличая конкретный символизм и идеалологичность культурно-контекстуального развития активных мыслительных форм в составе исторически-преемственных способов практической жизнедеятельности человека.

Мышление становится органом культурно-исторического самосознания человека и представляет способ раскрытия культуросозидательного потенциала активной человеческой практики, определяясь в своих высших формах как способность формировать идеал; исторически формирующийся идеал социально-человеческой общности как общности культурной, идеал цельного по материальным и духовным составляющим строя жизни парадигматически отображает конкретную реальность человеческого бытия, как она раскрывается в уникальных и целостных ликах лично-живообщительной связи людей и развивается в собственное пространство интеллигентно- просветляемой и преемственно созидаемой культуры, - реальное пространство содеятельного общения, в котором символически (-при встрече-) обретаются возможности личностно-событийно-творческого исхода человека в мир, заданный особым, духовно-ценностно-смысловым образом - через "парадигмо-демиургическое функционирование " (А. Лосев) идеального смысла в человеческой жизни, смысла, достигающего в произведениях материальной и духовной культуры своей конкретной воплощенности, но не сводимого целиком на объективированные способности мышления и формы практического жизнеустроения, а восходящего к сверхприродному достоянию, к неотчуждаемой целостности, к личному "авторству" человека.


© libmonster.ru

Permanent link to this publication:

https://libmonster.ru/m/articles/view/МЫШЛЕНИЕ-И-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-В-ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКОМ-ПРОСТРАНСТВЕ-КУЛЬТУРЫ

Similar publications: LRussia LWorld Y G


Publisher:

Larisa SenchenkoContacts and other materials (articles, photo, files etc)

Author's official page at Libmonster: https://libmonster.ru/Senchenko

Find other author's materials at: Libmonster (all the World)GoogleYandex

Permanent link for scientific papers (for citations):

А. В. ГАЛУХИН, МЫШЛЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ КУЛЬТУРЫ // Moscow: Russian Libmonster (LIBMONSTER.RU). Updated: 09.09.2015. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/МЫШЛЕНИЕ-И-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-В-ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКОМ-ПРОСТРАНСТВЕ-КУЛЬТУРЫ (date of access: 18.06.2021).

Publication author(s) - А. В. ГАЛУХИН:

А. В. ГАЛУХИН → other publications, search: Libmonster RussiaLibmonster WorldGoogleYandex

Comments:



Reviews of professional authors
Order by: 
Per page: 
 
  • There are no comments yet
Related topics
Publisher
Larisa Senchenko
Arkhangelsk, Russia
469 views rating
09.09.2015 (2109 days ago)
0 subscribers
Rating
0 votes
Related Articles
Энергия Дао как суть НЛО. Tao energy as the essence of UFO.
Catalog: Философия 
9 hours ago · From Олег Ермаков
ИСТФАК МГУ 1947-1952 гг. (Окончание)
Catalog: История 
19 hours ago · From Россия Онлайн
ПОСЛЕ РОСПУСКА КОМИНТЕРНА
19 hours ago · From Россия Онлайн
ОБЪЕДИНЕНИЕ ГЕРМАНИИ 1989-1990 гг.: ИСТОРИОГРАФИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
19 hours ago · From Россия Онлайн
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ГЛОБАЛЬНОЙ ИСТОРИИ
Catalog: История 
19 hours ago · From Россия Онлайн
При любом взаимодействии масс, на любом уровне, создаются потенциалы взаимодействия масс в любых процессах расширения Вселенной. Этим определением рассмотрим вопросы, связанные с массой и энергией взаимодействующих объектов. Когда объекты (частицы, молекулы) потенциально взаимодействуют, они создают градиенты потенциального взаимодействия. Эти градиенты регулируют энергию и массу объектов и Вселенной в целом.
Catalog: Физика 
ПЕТР I В ДАНИИ В 1716 году
Catalog: История 
2 days ago · From Россия Онлайн
РОССИЙСКОЕ ПОСОЛЬСТВО В КОНСТАНТИНОПОЛЕ И ЕГО РУКОВОДИТЕЛЬ Н. П. ИГНАТЬЕВ (1864-1876 гг.)
Catalog: История 
2 days ago · From Россия Онлайн
МЕТОДОЛОГИЯ ИСТОРИИ В СИСТЕМЕ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2 days ago · From Россия Онлайн
В оптике фундаментальной онтологии М. Хайдеггера рассматривается триада Единого «культура – цивилизация – язык». Ключевым является понимание культуры как Ответа на Вызов бытия/Бытия, что предполагает сущностное форматирование сопряженных с культурой цивилизации и языка. Исследуется состояние триады в фокусе первого и другого начал фундаментальной онтологии и возможных для них социально-политических систем. / In the optics of M. Heidegger's fundamental ontology, the triad of the Unified «culture – civilization – language» is viewed. The key thing is to understand culture as the Response to the Challenge of being/Being, which implies the essential formatting of civilization and language associated with culture. The state of the triad in the focus of the first and the other beginnings of fundamental ontology and socio-political systems possible for them is considered.
Catalog: Философия 
2 days ago · From Алекс Ральчук

Actual publications:

Latest ARTICLES:

Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!
МЫШЛЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ КУЛЬТУРЫ
 

Contacts
Watch out for new publications: News only: Chat for Authors:

About · News · For Advertisers · Donate to Libmonster

Russian Libmonster ® All rights reserved.
2014-2021, LIBMONSTER.RU is a part of Libmonster, international library network (open map)
Keeping the heritage of Russia


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Sweden Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of branches, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. After registration at your disposal - more than 100 tools for creating your own author's collection. It is free: it was, it is and always will be.

Download app for smartphones