Либмонстр - всемирная библиотека, репозиторий авторского наследия и архив

Зарегистрируйтесь и создавайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Это удобно и бесплатно. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора. Делитесь с миром Вашими работами!

Libmonster ID: RU-13718
Автор(ы) публикации: С. СЕРГЕЕВ

поделитесь публикацией с друзьями и коллегами

Сионизм как идеология, политическая практика и система организаций крупной еврейской буржуазии и иудейского клерикализма появился на международной арене в период перехода капитализма в стадию империализма и с самого начала действовал в союзе с правящими кругами империалистических держав. В последние десятилетия международный сионизм связан главным образом с американским империализмом. США не только ведущая сила в союзе империализма и сионизма, но и крупнейшая база сионистов, оказывающих заметное влияние на внутреннюю и внешнюю политику Вашингтона. В своей деятельности американские сионисты опираются на еврейскую монополистическую буржуазию США. Наличие в Соединенных Штатах самой большой в мире группировки капиталистов еврейского происхождения, предоставляющей в распоряжение сионистов огромные средства и оказывающей на них мощное влияние, является важнейшим фактором, который определяет особенности американского сионизма. Крупная еврейская буржуазия в США не представляет собой замкнутую, изолированную группу, она неразрывно связана с монополистическими кругами США. Их интересы тесно переплетены. Поэтому о сионизме в США можно говорить как о специфической идеологии и политической практике одной из составных частей американского правящего класса в рамках общей империалистической идеологии и политики этого класса.

Сионизм в США, добиваясь тех или иных выгодных для себя решений правительства, никогда не шел и не может идти против интересов американских правящих кругов. Следовательно, сионисты выступают на политической арене как двоякая сила: с одной стороны, в качестве выразителя интересов одной из группировок буржуазии США, играющей немаловажную роль в кругах, определяющих политику Вашингтона, с другой - как крыло международного сионизма, тесно связанное с его другими отрядами. Анализ особенностей развития и распространения сионизма в США, а также основных направлений и методов деятельности американских сионистов является необходимой частью исследования взаимоотношений империализма и международного сионизма.

В целом условия общественно-экономического развития США в XIX в. благоприятствовали ассимиляции евреев. До начала XIX в. в США насчитывалось не более 10 тыс. евреев, в основном сефардов - потомков иудеев, изгнанных из Испании и Португалии еще в XV-XVI вв., затем последовал период иммиграции евреев из Германии, с конца XIX в. - из Восточной Европы. Численность еврейского населения США увеличилась с 230 тыс. в 1880 г. до 3,4 млн. человек в 1917 году. Иммигранты нелегко приспосабливались к новым условиям. На базе религиозных конгрегации возникли многочисленные организации взаимопомощи и благотворительные учреждения для помощи переселенцам иудейского

стр. 66


вероисповедания. Большинство иммигрантов, не знавших языка, обычаев, культуры Америки, благодаря этим организациям быстрее приспосабливались к американскому образу жизни.

Программы различных еврейских обществ заметно отличались друг от друга. Абсолютное же большинство организаций сочетало в своей деятельности идею "американизации" своих членов с верностью иудаизму. Примером в этом отношении является основанный в 1843 г. группой евреев- выходцев из Германии масонский орден "Бнай Брит"1 . С середины прошлого века еврейские буржуазные националисты под видом благотворительности начали принимать меры к созданию учреждений еврейской общины2 из иммигрантов и коренных американцев иудейского вероисповедания. Еврейские иммигранты из разных стран значительно отличались друг от друга ("немецкий" еврей зачастую был гораздо ближе к другим иммигрантам из Германии, чем к американским евреям - потомкам сефардов, или же к "русским" евреям). Поэтому при формировании общины делался упор на развитие особой еврейской "субкультуры", на воспитание националистического мировоззрения. В большинстве вновь созданных общинных учреждений руководство захватывали представители еврейской буржуазии, к концу XIX в. значительно укрепившей свои позиции в экономике США.

Буржуазия, пытаясь навязать собственную идеологию широким массам, старается скрыть свои классовые цели, выдать их за "общенародные". Лозунг "Единение евреев всего мира вокруг Сиона", провозглашенный сионистами в эпоху перехода к империализму, направлен на защиту интересов буржуазии, он имеет своей фактической целью раскол рабочего движения, идеологическое, политическое и экономическое подчинение трудящихся евреев "своей" буржуазии. Никакая, даже самая изощренная, социальная демагогия не может скрыть реакционную сущность сионизма. В свое время В. И. Ленин отмечал, что "еврейский вопрос стоит именно так: ассимиляция или обособленность? - и идея еврейской "национальности" носит явно реакционный характер не только у последовательных сторонников ее (сионистов), но и у тех, кто пытается совместить ее с идеями социал-демократии (бундовцы). Идея еврейской национальности противоречит интересам еврейского пролетариата, создавая в "ем прямо и косвенно настроение, враждебное ассимиляции, настроение "гетто"3 .

На рубеже XIX и XX вв. начался быстрый рост еврейского пролетариата в США. Усилилась и приняла более резкие формы социальная дифференциация внутри американской еврейской общины. В то время как буржуазия (в основном выходцы из Германии) стремилась укрепить свое господство в общинных учреждениях, сотни тысяч выходцев из Восточной Европы, которые пополняли армию американского рабочего класса по мере роста их классового сознания, все решительнее выступали против капиталистов, в том числе и евреев4 . Активное участие американцев еврейского происхождения в рабочем и социалистическом движении США, в том числе против капиталистов-"единоверцев" в штатах Востока, серьезно обеспокоило еврейскую буржуазию. Буржуазно-националистическая пресса в ужасе заговорила о "классовой войне среди


1 E. Grusd. B'nai B'rith. The Story of a Covenant. N. Y. 1966, p. 12.

2 Под американской еврейской общиной мы понимаем разветвленную сеть тесно связанных между собой религиозных, политических, культурных, просветительных, благотворительных и прочих организаций, объединяющих большинстве американских граждан еврейского происхождения.

3 В. И. Ленин. ПСС. Т. 8, стр. 74.

4 Предприниматели еврейского происхождения в Нью-Йорке и других штатах Востока под видом благотворительности часто принимали евреев на свои предприятия, как правило, швейной и легкой промышленности, естественно, занижая при этом заработную плату. Поэтому евреи составляли большинство в ряде профсоюзов этих отраслей промышленности.

стр. 67


евреев". Именно в этот момент в США и начинает распространяться сионизм, который был взят на вооружение американской еврейской буржуазией в целом как основное идеологическое оружие, как важнейшее средство достижения "классового мира" в еврейской общине США. Важным фактором в распространении сионизма на американской почве явилась поддержка сионистской идеологии со стороны иудейства. Желанию американской еврейской буржуазии максимально врасти в американскую экономику в какой-то степени мешало распространение в США антисемитизма. Еврейские буржуазные круги считали его главной причиной массовую иммиграцию евреев из Восточной Европы, якобы неспособных к ассимиляции в условиях США. Противоядие антисемитизму эти круги видели в приостановке еврейской иммиграции в США, переориентировке ее на другую страну. Потому многие еврейские буржуа (сами стремившиеся к "американизации") с готовностью поддержали эмиграцию евреев в Палестину как одно из средств решения "еврейского вопроса" для Европы, но не для них самих. В США сионисты сами отнюдь не хотели "вернуться" в Палестину и. никогда не делали упор на личную "алию" (по сионистской терминологии - "возвращение" евреев в Палестину), но в то же время они пытались повернуть поток еврейских иммигрантов в Палестину, преградив им дорогу в США. Вот почему различия между сионистами и так называемыми еврейскими буржуазными националистами - "несионистами" в США никогда не были существенными.

В 1898 г. в США была создана "Федерация американских сионистов" (ФАС), предшественница нынешней "Сионистской организации Америки" (СОА). На первом ее съезде, открывшемся в Нью-Йорке 4 июля 1898 г., было представлено около 100 клубов, обществ и кружков еврейских националистов, принадлежавших к трем основным течениям американского сионизма того времени. Это были члены обществ "Ховеве Цион" и других группировок догерцлианского сионизма5 , представители ортодоксальных конгрегации и прочие сторонники религиозного сионизма, а также и последователи Т. Герцля - руководители кружков, возникших после опубликования в 1895 г. его книги "Еврейское государство". На съезде преобладали сторонники Герцля, выступавшие от имени "Федерации сионистов Нью-Йорка", созданной в конце 1897 года. Численность ФАС в первые годы ее существования не превышала 15 тыс. человек6 . На втором конгрессе "Всемирной сионистской организации" (ВСО) в 1898 г., в работе которого приняли участие и делегаты ФАС, Герцль поставил перед сионистами задачу "овладеть еврейскими общинами" всех стран. Его американские последователи рьяно принялись за дело.

Евреи в США, как и в других странах, обнаруживали явное нежелание переселяться в "святую землю". Характерно, что в 1900 - 1914 гг. в США прибыло почти 1,5 млн. иммигрантов-евреев7 , а в Палестину из Америки эмигрировало лишь насколько человек. До первой мировой войны была заложена основа сионистского аппарата в США, создана разветвленная система организаций, подготовлены кадры, установлены контакты с еврейской общиной и общенациональными американскими организациями. Сионистская агентура действовала в культурно-просветительных учреждениях, таких, как "Еврейское издательское общество Америки" и "Американо-еврейское историческое общество", а также в благотворительных организациях. Там, где не удавалось открыто прота-


5 Движение "Ховеве Цион" ("Друзья Сиона"), завезенное в США иммигрантами из России, выступало с требованием "еврейского национального возрождения". В 80-е годы прошлого века в Нью-Йорке и других городах Востока США были созданы клубы и общества "Ховеве Цион", подготовившие немало будущих лидеров американского сионизма.

6 P. Wiernick. History of the Jews in the United States. N. Y. 1912, p. 337.

7 M. Schappers. The Jews in the United States. N. Y. 1958, p. 145.

стр. 68


щить сионистские идеи, применялись обходные маневры - политические вопросы снимались с повестки дня и на первое место выдвигались требования "развития еврейской культуры", оказания помощи бедствующему еврейскому населению Палестины и т. п.

Первая мировая война явилась для сионистов США сигналом к переходу в наступление. Конфликт между империалистическими государствами открыв перед сионизмом новые возможности. Шовинистический угар не угасал в американской еврейской общине. Все настойчивее выдвигалось требование о "возрождении" Палестины. Известный американский публицист А. Лилиенталь писал: "В течение долгого времени действительные мотивы этого политического движения элегантно скрывались. Официально употреблялось слово "очаг" там, где подразумевалось "государство". Захват Палестины, как отмечал один из лидеров сионистов, был сопряжен с огромными трудностями, и было "несвоевременно официально провозглашать своей целью восстановление государства"8 .

Под видом участия в кампании защиты прав евреев в Европе и Палестине сионисты смогли привлечь к себе внимание многих американцев, до тех пор остававшихся глухими к их призывам. Сионистские лозунги и терминология принимаются на вооружение большинством учреждений еврейской общины, как это произошло, например, с "Американским еврейским комитетом"9 , который по многим вопросам стал выступать фактически единым фронтом с сионистами. Направив симпатии еврейской общины в русло поддержки идеи "национального очага" в Палестине, сионисты смогли добиться одобрения этой линии представительным "Американским еврейским конгрессом"10 . Добившись свободы действий в еврейской общине, сионисты стали выдавать себя за представителей всех американских евреев. Выступив в годы первой мировой войны в качестве самостоятельной политической силы на американской общенациональной политической арене, сионизм установил тесные контакты с Вашингтоном и добился поддержки значительной части общественного мнения США.

В связи с ослаблением связей между отдельными отрядами международного сионизма в условиях мировой войны американские сионисты разработали собственную концепцию, приспособленную к условиям США. - В законченном виде кредо американского сионизма сформулировал один из его лидеров, судья Л. Брэндейс "Сионизм не является движением, имеющим целью обязательный переезд всех евреев в Палестину, - утверждал он. - Поддерживая сионизм, американский еврей вовсе не обязан сменить свой дом, а должен добиваться свободы для евреев всего мира жить в Палестине или какой-то другой стране. Для евреев, не желающих уезжать из США, еврейское государство в Палестине станет центром распространения еврейских ценностей и духовной силой, уберегающей евреев от ассимиляции". Весьма ловко Брэндейс решил и вопрос о двойной лояльности, доставившей американским сионистам немало неприятностей в предшествовавшие годы. "Несколько лояльностей, - утверждал он, - нежелательны только тогда, когда они


8 A. Lilienthal. The Other Side of the Coin. N. Y. 1965, p. 15.

9 В состав "Американского еврейского комитета", созданного в 1906 г., вошло несколько десятков наиболее видных представителей американской буржуазии еврейского происхождения, в том числе и сионистов. Хотя официально комитет был объявлен "несионистским", его программа отражала настроения националистических кругов еврейской общины. "Респектабельный" "Американский еврейский комитет" стал посредником в отношениях между двумя фракциями еврейской буржуазии - сионистской и ассимиляторской.

10 "Американский еврейский конгресс" был созван в конце 1918 года. Часть его делегатов была назначена крупнейшими еврейскими организациями, остальные избраны на проходивших в еврейской общине выборах, в которых приняли участие 335 тыс. человек (примерно 10% еврейского населения США). Конгресс постановил совместно с ВСО добиваться признания Парижской мирной конференцией "стремлений и исторических прав еврейского народа в отношении Палестины".

стр. 69


несовместимы... Каждый американский еврей, помогающий еврейским поселениям в, Палестине, хотя и понимающий, что ни он сам, ни его потомки туда не поедут, ...станет благодаря этому лучшим американцем"11 . Эта платформа встретила полное понимание со стороны американской буржуазии еврейского происхождения, Снимая е повестки дня вопрос о персональной "алии" и выдвигая на первый план развитие "еврейского национализма" в "диаспоре", то есть среди евреев, прожирающих вне пределов Палестины, эта концепция стала основополагающей на протяжении всей последующей деятельности американских сионистов.

Сионистская пропаганда содействовала значительному росту удаленности сионистских организаций. Распространение сионизма в США стало носить массовый характер12 . В эти годы сионисты получили широкую финансовую помощь со стороны крупной еврейской буржуазии Америки - Лименов, Шиффов, Страусов, Уорбергов и пр. Вступление США в первую мировую войну способствовало росту авторитета американских сионистов в правящих кругах этой страны, в которых зрело убеждение, что создание "еврейского национального очага" в Палестине под руководством американской еврейской буржуазии, а следовательно, и США будет способствовать их экспансии в этом регионе. В США, таким образом, стали складываться условия для образования нового и весьма могущественного центра активности мирового сионизма. Следует отметить, что американские сионисты, используя свои связи в американском правительстве, сыграли важную роль в принятии декларации Бальфура, содержавшей обещание создать "еврейский национальный очаг" в Палестине.

В 1917 г. американскую еврейскую общину глубоко взволновали известия о революции в России. Ведь большинство американских евреев были иммигрантами из Восточной Европы. Как отмечает Ф. Фонер, "богатые евреи в Соединенных Штатах присоединились к другим членам своего класса в выступлениях против Советского правительства"13 . Лидеры сионизма, как, например, президент СОА С. Уайз, "решительно выступавший против большевизма"14 , заняли открыто антисоветские позиции. Характерно, что уже тогда сионисты развернули клеветническую кампанию против Советской республики под предлогом защиты евреев от "антисемитизма большевиков". С такой же злобой сионисты обрушивались на американских коммунистов и другие прогрессивные силы в стране.

В июне 1918 г. произошло объединение всех сионистских организаций вокруг СОА, созданной на основе ФСА. Руководство СОА возглавили сторонники Брэндейса (сам он был избран почетным президентом организации). Принятая на съезде СОА так называемая питтсбургская программа содержала прямое требование о создании в Палестине не просто "национального очага", а "еврейского государства. В целях привлечения широких масс трудящихся евреев " питтсбургская программа " провозглашала создание государству на "кооперативном принципе" и была окрашена в социал-демократические тона. Заявляя о том, что все естественные богатства и средства производства в еврейском государстве будут принадлежать "всему народу"15 , программа игнорировала интересы арабов Палестины, словно их не существовало вообще. "Социалистическая" фразеология "питтсбургской программы", представлявшая собой обман еврейских трудящихся, скрывала будущую политику геноцида по отношению к коренному населению. Палестины, политику, вытекающую из самого расистского характера, из классовой сущности сионизма.


11 "Great Jewish Personalities in Modern Times". Ed. by S. Noveck. Clinton (Mass.). 1960, pp. 308, 315.

12 M. Schappers. Op. cit., p. 194.

13 "The Bolshevik Revolution. Its Impact on American Radicals, Liberals and Labor". A Documentary Study. Ed. by Ph. Phoner. N. Y. 1967, p. 21.

14 Ch. Madison. Eminent American Jews. 1776 to the Present. N. Y. 1970, p. 239.

15 "Encyclopedia of Zionism and Israel". Vol. II, p. 889.

стр. 70


Добившись признания Лигой наций декларации Бальфура и принятия в 1922 г. американским конгрессом одобрявшей ее резолюции Лоджа - Фиша, получив доступ в Палестину, сионисты выполнили свою первую политическую задачу. Теперь на передний план выдвинулись вопросы практического овладения Палестиной - иммиграция в эту страну и захват в ней ключевых позиций. После первой мировой войны американские сионисты впервые выступили с претензиями на руководящую роль в международном сионизме, но в тот момент эти претензии не получили достаточной поддержки, поскольку провозглашение Соединенными Штатами "изоляционистского" внешнеполитического курса в какой-то степени осложняло положение американских сионистов.

В межвоенный период американские сионистские организации главный упор делали на вопросы, связанные с созданием "национального очага" в Палестине. Как и прежде, все призывы к "алии" имели мизерный успех. Характерно, что из 2 тыс. американцев, находившихся в годы первой мировой войны в составе "еврейского легиона", в Палестине осталось менее 500 человек. Всего с 1919 по 1939 г. из США в Палестину переехало 4,3 тыс. человек16 , причем многие вернулись обратно (кстати, отец нынешнего фюрера "Лиги защиты евреев", раввин Кахане, в 1930 г. иммигрировал в США из Палестины). Гораздо больших успехов сионисты добились на финансовом поприще. Созданные при поддержке еврейской монополистической буржуазии США "Американский еврейский совместный комитет распределений" ("Джойнт"), "Керен Хайесод" (Палестинский фонд), "Еврейский национальный фонд" и, наконец, "Объединенный палестинский призыв", ставший в 1929 г. головной организацией по сбору средств на сионистские цели, играли важнейшую роль в финансировании сионистского предприятия в Палестине.

В 30-е годы сионисты значительно усилили пропагандистскую кампанию, широко используя в своих целях фашистскую угрозу в Европе. К этому времени уже начали сказываться плоды многолетней деятельности сионистов в еврейской общине. Сионистский историк Г. Парзен с удовлетворением отмечает: "Под влиянием сионизма еврейское просвещение получило просионистский характер, расширилось изучение "иврита", а пресса на "иддиш" постепенно перенесла упор с социализма на сионизм. Были созданы многочисленные молодежные группы для распространения сионистских идей среди студентов, и прочей еврейской молодежи. Сионизм проник в крупнейшие религиозные организации и вызвал открыто сионистскую или по крайней мере просионистскую переориентацию ортодоксального и консервативного течений американского иудаизма и оказал значительное влияние на реформистское движение... Создание расширенного "Еврейского агентства для Палестины" привело к участию известных и богатых несионистских американских еврейских лидеров в экономической и политической поддержке "йишува"17 ; За пределами еврейской общины сионисты оказывали все большее влияние на американское общественное мнение и правительство США"18 .

В то же время сионисты занимали двусмысленную позицию в отношении многих тысяч евреев в Германии. На словах сионисты выставляли себя защитниками евреев, но на деле сионистское руководство взяло на себя позорную миссию - использовать создавшееся положение для "канализации" еврейской эмиграции. Журнал "Freeland Magazin" в сентябре 1962 г. писал: "Известна роковая роль сионистских лидеров в 30 - 40-х годах. Вместо того, чтобы сделать все возможное для спасения евреев, они использовали все свои финансовые и секретные связи, чтобы саботировать любые попытки вывезти евреев из Европы. Их


16 "Encyclopedia of Zionism and Israel". Vol. I, p. 26.

17 Еврейское население Палестины до образования государства Израиль.

18 "Encyclopedia of Zionism and Israel". Vol. II, p. 1167.

стр. 71


убежищем должна была стать Палестина и только Палестина". Под давлением сионистов министр внутренних дел США Г. Икес вынужден был выступить против расселения еврейских беженцев из Европы на Аляске. М. Эрнст, известный юрист-либерал, сообщил о "сионистском саботаже" плана президента Ф. Рузвельта создать некое "всемирное убежище для беженцев", поскольку этот план представлял альтернативу Палестине. Рузвельт говорил Эрнсту: "Мне не провести этот план, так как влиятельные местные еврейские лидеры не допустят этого... Сионистское движение знает, что Палестина нуждалась и будет нуждаться в деньгах. Они знают, что могут собирать огромные суммы для Палестины, заявляя пожертвователям: "Это единственное место, где может спастись несчастный еврей!"19 .

Начиная со второй мировой войны сионизм выступает на американской политической арене как чрезвычайно мощный фактор. Это объясняется следующими причинами: во- первых, в предшествующие годы была создана разветвленная сеть сионистских организаций, а к руководству важнейшими учреждениями еврейской общины пришли сторонники политического сионизма, в результате чего во время войны она оказалась под почти полным контролем сионистов; во-вторых, истребление фашистами миллионов невинных людей, в том числе и лиц еврейского происхождения, вызвало возмущение американцев, используя которое сионисты, выдававшие себя за единственных представителей еврейской общины США, смогли заручиться поддержкой широких слоев американской общественности; в-третьих, ориентация международного сионизма на Англию ослабла как в связи с падением влияния Британской империи, так и из-за заигрывания английских колониальных властей с арабскими феодальными кругами, и сионизм, переориентировавшись, предлагал свой союз империализму США как явному претенденту на мировое господство в послевоенные годы; в-четвертых, полное единство в действиях сионистских и иудейских центров; в-пятых - и это главное - в правящей верхушке США, где сионисты и раньше пользовались достаточным влиянием, в этот период их позиции укрепились еще больше. Ближний Восток становился одним из главных направлений экспансии американских монополий. Возросло военно- стратегическое значение ближневосточного региона в послевоенных планах американского империализма. Поэтому руководящие круги США были заинтересованы в установлении тесного сотрудничества с сионистами, их использовании для достижения своих империалистических целей на Ближнем Востоке. Все это обусловило широкую поддержку сионистской деятельности в США со стороны влиятельных сил, определявших американскую политику. В 1939 г. был создан облеченный большими полномочиями руководящий центр американского сионизма - "Чрезвычайный комитет по сионистским делам", в который вошли лидеры крупнейших сионистских организаций США, а также представитель ВСО Н. Гольдман. Комитет действовал в тесном контакте с руководителями европейского и палестинского центров сионизма, в том числе с Х. Вейцманом и Д. Бен-Гурионом. Постепенно крупнейшей фигурой в комитете стал раввин А. Х. Сильвер, занимавший одновременно пост президента СОА. Как отмечают американские историки, именно Сильвер "отверг традиционную ориентацию сионизма на Британскую империю и переориентировал движение на более могущественные Соединенные Штаты"20 .

Первоначально американские сионисты сконцентрировали свои усилия на оказании давления на Англию, требуя от нее снятия ограничений на иммиграцию в Палестину. Хотя комитет много говорил о страданиях европейских евреев, наживая себе на этом политический капитал,


19 A. Lilienthal. Op. cit., p. 22.

20 M. Schappers. Op. cit., p. 252.

стр. 72


на деле он почти ничего не делал для них. Однажды Сильвер откровенно заявил: "Все должны хорошо понимать, что спасение какого-то числа беженцев, как бы важно оно ни было, не является сионизмом. Недвусмысленной целью сионизма было и остается предоставление еврейскому народу статуса нации"21 . В начале 40-х годов сионисты США решили, что настало время для достижения этой цели. В мае 1942 г. в Нью-Йорке, в отеле "Билтмор", собралась конференция американских сионистов. Принятая на ней "билтморская программа" после одобрения ее ВСО стала платформой мирового сионизма. "Билтморская программа" в части, касающейся создания еврейского государства, включила в себя требования "открыть двери в Палестину, предоставить "Еврейскому агентству" право контроля "ад иммиграцией в Палестину и необходимую власть в этой стране, превратить Палестину в еврейское государство"22 . В 1943 г. сионисты провели "Американскую еврейскую конференцию"23 , которая большинством голосов одобрила основные пункты "билтморской программы".

Вслед за этим сионисты развернули широкую кампанию давления на американское общественное мнение и правительство, стремясь добиться поддержки Вашингтона в решении палестинского вопроса. Эти выступления встретили полное понимание со стороны некоторых влиятельных политических кругов, видевших в планах сионистов прекрасную возможность для укрепления позиций США на Ближнем Востоке. Эти круги включились в сионистскую кампанию с не меньшим рвением, чем сами сионисты, и даже создали для поддержки сионистских планов несколько весьма деятельных просионистских организаций. В книге "Оборотная сторона медали" А. Лилиенталь подчеркивает: "Как не все евреи являются сионистами, так и не все сионисты - евреи. Сионисты-христиане составляют существенную часть этого крепко сколоченного, хорошо финансируемого и эффективно управляемого движения, которое контролирует американское общественное мнение и господствует в средствах информации"24 .

Важнейшей нееврейской сионистской организацией стал "Американо-палестинский комитет", развернувший активную деятельность с начала 1941 года. Уже через несколько месяцев в его состав входили 700 видных американских политических деятелей, в том числе 3 министра правительства Рузвельта и около 300 членов конгресса. Местные отделения комитета имелись во всех крупнейших городах США. Совместно с ним действовал "Христианский совет по Палестине", объединивший свыше 2 тыс. священников. В 1946 г. на базе этих организаций был создан "Американский христианский палестинский комитет", насчитывавший 20 тыс. членов25 . Шумную известность в "христианской" Америке получила также "Американская лига за освобождение Палестины", деятельность которой направляли "сионисты-ревизионисты". Эта лига организовала кампанию в поддержку сионистских штурмовых отрядов, развернувших террористическую деятельность против арабского населения Палестины. Результаты сионистского давления стали все сильнее сказываться на внешнеполитических программах обеих буржуазных партий США. В предвыборной платформе, принятой на съезде демократической пар-


21 A. Lilienthal. Op. cit., p. 16.

22 "Encyclopedia of Zionism and Israel". Vol. I, p. 293.

23 "Американская еврейская конференция" была подготовлена сионистами и их союзниками из "Бнай Брит". Руководители "несионистских" организаций фактически капитулировали перед сионистами, оговорив лишь временный статут конференции, поскольку больше всего их волновало сохранение своей самостоятельности. В результате против сионистской резолюции проголосовало только несколько делегатов. Это позволило сионистам в дальнейшем выступать от имени двух с лишним миллионов человек, якобы представленных на конференции.

24 A. Lilienthal. Op. cit., p. 4.

25 "Encyclopedia of Zionism and Israel". Vol. II, p. 1169.

стр. 73


тии в 1944 г., говорилось: "Мы выступаем за открытие Палестины для неограниченной еврейской иммиграции и колонизации и проведение такой политики, которая приведет к созданию там свободного и демократического государства"26 . Аналогичную позицию заняла и республиканская партия. В ходе избирательной кампании, проходившей в 1944 г., кандидаты демократов и республиканцев старались перещеголять друг друга в просионистских декларациях, чтобы поручить поддержку избирателей еврейского происхождения. Не случайно с конца второй мировой войны сионистская точка зрения находит отражение и в выступлениях американского конгресса по вопросам ближневосточной политики США. Сионисты заручились также поддержкой основных профсоюзных объединений, в руководстве которых они заняли важные позиции. В 1944 г. съезд Американской федерации труда (АФТ) одобрил "создание в Палестине свободного и демократического государства". Такую же резолюцию принял и Конгресс производственных профсоюзов (КПП). В 1945 г. был создан "Американский профсоюзный совет в поддержку Гистадрута" (Всеобщей федераций еврейских профсоюзов Палестины)27 , в состав которого вошли почти все профлидеры США. Почетными председателями этого совета стали руководители АФТ и КПП У. Грин и Ф. Мюррей. Численность сионистских Организаций возросла с 400 тыс. в 1940 г. до 1 млн. в 1948 году.

После окончания войны сионистская кампаний достигла еще больших размеров. Демонстрации, петиции, митинги и собрания, пропагандистские выступления в печати превратились в важный фактор политической жизни страны, с которым американскому правительству пришлось считаться. При разработке и проведении своего курса на Ближнем Востоке правящие круги США, конечно, в рамках своей основной внешнеполитической доктрины, несомненно, учитывают "особые" интересы американских сионистов, что наглядно проявилось во время раздела Палестины и создания государства Израиль.

Сионизм смог превратиться в весьма влиятельный в политической жизни США фактор только после того, как, во-первых, Он доказал Вашингтону свою "полезность" в борьбе с революционным движением, а во-вторых, когда ближневосточный регион стал одним из важнейших направлений экспансии США. Защищая всеми силами интересы правящих кругов Израиля, американские сионисты в то же время способствуют все большему подчинению политики этого государства нуждам США. Роль американских сионистов как важнейшего связующего звена в альянсе империализма и сионизма возросла и в силу того, что сионизм в США - самый сильный и надежный оплот израильского режима и его политики, оплот, без которого этот режим едва ли мог бы существовать28 .

В деятельности американских сионистов за последнюю четверть века можно выделить пять основных направлений: оказание всевозможной помощи правительству Израиля; обработка американского общественного мнения в сионистском духе; непосредственные контакты с кругами, руководящими внешней политикой США, с целью согласования конкретных действий Соединенных Штатов и Израиля; стремление утвердиться на ведущих позициях в экономической и политической жизни страны; антисоветизм и антикоммунизм.

Основной базой сионизма в США является еврейская община, во главе которой стоят сионисты или поддерживающие их деятели. В настоящее время не только сионистские организации, но и подавляющее большинство религиозных, благотворительных, культурных, просвети-


26 "Near East Report", 7.VI.1972, p. 106.

27 "Encyclopedia of Zionism and Israel". Vol. I, p. 29.

28 См. А. К. Кислов. Белый дом и сионистское лобби. "Вопросы истории", 1973, N 1; Х. Лумер. Сионизм и антисемитизм в США. "США: экономика, политика, идеология", 1970, N 9, стр. 29.

стр. 74


тельных и прочих учреждений еврейской общины официально включили в свой программы сионистские догмы, участвуют в сборе средств для Израиля, играют активную роль во всевозможных произраильских и антисоветских кампаниях. В условиях раздувания оголтелой шовинистической йропаганды и прямого давления на инакомыслящих лишь немногие американцы еврейского происхождения имеют возможность открыто заявить о своем несогласии с сионистской идеологией и политикой. А. Лилиенталь по этому поводу замечает: "Сегодня евреев во многих местах не допускают в клубы, гольфклубы, синагоги и общинные центры, если они отказываются от навязываемых им "филантропических" податей. В еврейской общине США господствует почти Тоталитарный контроль"29 .

Чрезвычайно важной чертой деятельности сионистов, в значительной степени объясняющей их влияние, является многообразие применяемых ими политических средств и методов, выражающихся и дифференцированном подходе к различным слоям еврейской общины и всего населения США. В рамках единого сионистского движения США можно выделить несколько течений, специализирующихся на обработке соответствующих кругов с учетом их особенностей. При этом все американские сионистские Организации действуют общим фронтом в рамках "Американской сионистской федерации" (АСФ)30 , созданной в 1970 г. на базе действовавшего с 1939 г. "Американского сионистского комитета". Другой важный центр сионистов - "Американо-еврейская конференция о положении советского еврейства". Крупнейшим течением является Так называемый общий сионизм, ориентирующийся на широкие слои буржуазии и интеллигенции еврейского происхождения и тесно связанный с буржуазными партиями в Израиле. К этому течению принадлежат "Сионистская организация Америки" и "Женская сионистская организация Америки (Хадасса)".

СОА - старейшая и одна из наиболее влиятельных сионистских организаций в США. Она насчитывает примерно 100 тыс. членов и отражает настроения консервативных кругов еврейской буржуазии США, которые в последние годы все более сближаются с прочими американскими правыми. СОА, выступающая с полной поддержкой агрессивного внешнеполитического курса Израиля, в то же время занимает реакционную позицию не только по вопросим ближневосточного урегулирования, но и по таким проблемам, как война в Индокитае и советско-американские отношения. СОА поддерживает контакты с государственным департаментом, конгрессом, многими политическими деятелями и представителями монополистических кругов США, получает в Пентагоне списки демобилизующихся американских военнослужащих иудейского вероисповедания, с тем чтобы через свою военную секцию вербовать их для отправки в Израиль.

"Хадасса", насчитывающая свыше 300 тыс. Членов, после второй мировой войны превратились в крупнейшую Организацию сионистов в США. "Хадасса" не ограничивает свою деятельность женской частью общины и пытается распространить свое влияние на семьи американских евреев. Однако основной упор она делает на использование политической активности домохозяек. Не случайно "Женский сионистская организация Америки" раньше Других смогла перестроить свою деятельность после образования государства Израиль. "Хадасса" с одной стороны, стала уделять больше внимания различным вопросам внутренней жизни американской еврейской общины и внутриполитическим проблемам США,


29 A. Lilienthal. Op. cit., p. 23.

30 В состав "Американской сионистской федерацию" вошли все крупные сионистские организации США. В начале 1971 г. в результате внутренних распрей из федерации вышла СОА.

стр. 75


а с другой - усилила рекламу своей "благотворительной" деятельности в Израиле (оказание помощи медицинским, детским, учебным учреждениям и т. п.). В настоящее время "Хадасса" играет заметную роль на американской политической арене, выступая зачастую совместно с либеральными организациями, в которых она ведет сионистскую пропаганду, добиваясь от них произраильских выступлений и даже оказания давления на конгресс и администрацию в целях увеличения политической, экономической и военной помощи Израилю. "Хадасса" также пытается привлечь американских либералов к провокационным выступлениям в "защиту советских евреев".

Сионисты в США огромное внимание уделяют попыткам разложить рабочее движение. Подрывной деятельности сионистов в определенной степени способствуют некоторые особенности американского рабочего движения и прежде всего существование национальных группировок (немецких, итальянских, польских, финских, русских, украинских и т. д.), объединяющих иммигрантов - членов рабочих и социалистических организаций. Национальная дифференциация, характерная для рабочего движения США начала XX в., особенно тяжело отразилась на организациях, представлявших трудящихся евреев, которые, защищая ту или иную степень обособленности, автономии в "вопросах, затрагивающих положение еврейского рабочего класса", постепенно скатывались на просионистские позиции. Ошибки бундовского толка в национальном вопросе привели к роковым последствиям для многих еврейских организаций.

В. И. Ленин еще в 1903 г. показал, что уступки национализму неминуемо ведут к полному подрыву единства рабочего класса: "Вставши раз на наклонную плоскость национализма, Бунд естественно и неизбежно должен был (если он не хотел отказаться от своей основной ошибки) прийти к образованию особой еврейской партии... "Кто сказал А, должен сказать и Б" - кто встал на точку зрения национализма, тот, естественно, доходит до желания окружить китайской стеной свою национальность, свое национальное рабочее движение, того не смущает даже и то, что стены придется строить отдельные в каждом городе, местечке, селе, того не смущает даже, что своей тактикой разъединения и раздробления он превращает в ничто великий завет сближения и единения пролетариев всех наций, всех рас, всех языков"31 . Отсутствие у многих еврейских рабочих организаций в США четкого классового подхода к сионизму позволило буржуазным националистам перехватить инициативу в борьбе за еврейские массы, сначала затормозить распространение среди них социалистических идей, а затем и навязать им свою идеологию в виде "рабочего сионизма". Согласно теориям "рабочего сионизма", полное освобождение еврейского пролетариата возможно лишь в рамках "своего" национального государства. Следовательно, еврейские рабочие якобы заинтересованы в создании такого государства в Палестине и должны для достижения этой цели сотрудничать с капиталистами-филантропами, без чьей помощи создание такого государства невозможно. В этих условиях, естественно, классовая борьба "откладывалась" до лучших времен.

Такова была платформа сионистской социал-демократической партии "Поале Цион", начавшей действовать в США с 1903 года. Деятельность "Поале Цион" не ограничивалась подрывной работой в еврейских рабочих организациях. Эта партия энергично участвовала в избирательных кампаниях, вела активную деятельность в общеамериканских социалистических профсоюзных, просветительных и культурных организациях трудящихся, добиваясь от них отказа от критики сионизма и перехода на нейтральные или просионистские позиции. Необходимо


31 В. И. Ленин. ПСС. Т. 7, стр. 323 - 325.

стр. 76


подчеркнуть, что "рабочие сионисты" довольно скоро стали блокироваться с правыми социалистами и реакционными профлидерами, а впоследствии нанесли немало преда молодой Коммунистической партии США. В конце концов они заняли позицию на самом правом крыле американской реакции.

"Рабочие сионисты" сумели привлечь на свою сторону значительную часть профсоюзного движения в США. Важную роль в этом сыграл "Гистадрут кампейн" - "Национальный рабочий комитет в поддержку еврейского организованного рабочего движения в Палестине", созданный в 1924 г. при участии "рабочих сионистов" и "Объединенного еврейского профсоюза Нью-Йорка". Цели этой организации заключались в следующем: оказание всевозможной финансовой и моральной помощи Гистадруту, особенно в деле привлечения новых иммигрантов; установление связей между ним и профсоюзами США и Канады; завоевание поддержки американских профсоюзов и всех прочих либеральных групп32 . Другим каналом проникновения сионистов в рабочее движение США стала правая социал-демократическая организация "Еврейский рабочий комитет", добившаяся большого влияния сначала в АФТ, а впоследствии и в КПП.

В настоящее время "рабочие сионисты" ставят перед собой задачу укрепить связи с реакционными профлидерами, с помощью которых они пытаются добиться еще большей поддержки Израиля со стороны АФТ - КПП, а также еще шире привлечь профсоюзы к антисоветским выступлениям. С этой целью в 1971 г. был создан "Рабочий сионистский альянс", в состав которого вошли "Объединенная рабочая сионистская организация Америки "Поале Цион", "Лига в поддержку рабочего Израиля", "Женская сионистская организация Америки "Пайонир уимин"33 , молодежная организация "Ихуд Хабоним". По утверждению президента "Рабочего сионистского альянса" Д. Шапиро, эта организация объединяет 135 тыс. членов.

Общеизвестна связь сионизма с иудаизмом. В ходе развития сионизма на американской почве синагога превратилась в один из сионистских оплотов в еврейской общине США. Дело дошло до того, что в синагогах открыто продаются государственные облигации Израиля и проводятся регулярные и "чрезвычайные" кампании по сбору средств для этого государства. Учитывая тот факт, что примерно половина еврейских семей в США принадлежит к синагогам того или иного направления, нетрудно понять, почему столь большое значение сионисты придают тесным связям и единству действий с религиозными кругами еврейской общины. Уже в 30-е годы американским сионистам удалось добиться поддержки всех крупнейших иудаистских организаций, в том числе и реформистских, которые в течение долгого времени стояли на ассимиляторских позициях и находились в оппозиции к сионизму34 . С целью укрепления связей между сионизмом и иудаизмом в США создан ряд организаций так называемых "религиозных сионистов", ориентирующихся на верующих прежде всего ортодоксального направления, поскольку именно среди этого течения иудаизма сионистские идеи получили наибольший отклик. Показателен тот факт, что еще в 1898 г. при создании ФАС 7 из 10 ее вице-президентов были раввинами, в том числе 4- ортодоксального вероисповедания. Позднее, в 1911 г., с целью привлечения туда ультраортодоксальных кругов, недовольных "светским" характером сионистского движения, была создана первая группа "религиоз-


32 "Encyclopedia of Zionism and Israel". Vol. I, p. 508.

33 Первым национальным секретарем "Пайонир уимин" была Г. Мейерсон (Голда Меир).

34 J. Harden. American Judaism. Chicago. 1970, pp. 105 - 108.

стр. 77


ных сионистов" в США - "Американская организация "Мицрахи", в программе которой указывалось, что "существование еврейского народа зависит от соблюдения Торы (пятикнижия - первых пяти книг Ветхого Завета. - С. С .) и традиций, осуществления заповедей и возвращения в землю отцов"35 . Раввины-реформисты С. Уайз и А. Х. Сильвер возглавляли крупнейшие сионистские организации США, а Уайз к тому же в течение долгого времени занимал пост секретаря по вопросам англоязычных стран в ВСО36 . В результате сионистского давления реформистский иудаизм постепенно признал основные концепции сионизма, что и было зафиксировано "Центральной конференцией американских раввинов" в 1937 году37 . Сионистский характер носило и новое течение иудаизма, возникшее в США в межвоенный период и получившее наименование "реконструкционизма". Его основатель раввин М. Каплан объявил иудаизм "цивилизацией" и фактически включил в свое учение все основные положения сионизма38 . Сам Каплан был активным участником сионистского движения.

В последнее время "религиозные сионисты" не только ведут сионистскую пропаганду среди американцев иудейского вероисповедания, но и всячески стремятся заручиться поддержкой христианских религиозных организаций. В начале 1972 г. для ведения антисоветской деятельности ими была создана организация "Национальные межрелигиозные консультации о положении советского еврейства", включающая представителей протестантской (в том числе и негритянской), католической и православной церквей США39 . На современном этапе крупнейшими организациями "религиозных сионистов" является "Поале Агудат Израэль оф Америка", ориентирующаяся на религиозную молодежь, женская организация "Мицрахи" и объединение "Религиозные сионисты Америки", в которых насчитывается несколько десятков тысяч членов.

В 20-е годы в США начинает распространяться новое сионистское течение - "ревизионизм". "Сионисты-ревизионисты" обвиняли руководителей "старых" сионистских организаций в безынициативности и требовали скорейшего выполнения "герцлевского завета". Программа "ревизионистов", провозглашенная основателем и руководителем этого движения В. Жаботинским, включала по вопросу о создании еврейского государства в Палестине четыре основных положения: "Во-первых, создание еврейского большинства на обоих берегах реки Иордан; во-вторых, создание еврейского государства в Палестине на основе разума, справедливости и Торы; в-третьих, репатриация в Палестину всех желающих этого евреев; в-четвертых, ликвидация диаспоры". "Ревизионисты" также требовали немедленного создания тайных военных организаций для "освобождения" Палестины вооруженным путем40 . Платформа Жаботинского довела до логического конца основные положения сионизма как расистской идеологии. Предвосхищая нынешнюю агрессивную политику правителей Израиля, "ревизионизм" уповал на вооруженное насилие в целях создания этого государства. "Ревизионизм" дал полное право сравнивать фашизм и сионизм, особенно если принять во внимание не только программу, но и практическую деятельность последователей Жаботинского. Это течение стало господствующим в мировом сионизме.

Антисоветизм все в большей степени выходит на первый план в деятельности американских сионистов. На страницах печати, в других средствах массовой информации США, где сионисты имеют прочные позиции, постоянно муссируются фальшивки о "преследовании советских евреев"


35 "Encyclopedia of Zionism and Israel". Vol. II, pp. 792, 793.

36 Ch. Madison. Op. cit., p. 241.

37 "Encyclopedia of Zionism and Israel". Vol. I, p. 49.

38 "American Jewish Year Book 1970". N. Y. 1970, p. 18.

39 "Time", 10.IV.1972, p. 56.

40 "Encyclopedia of Zionism and Israel". Vol. II, p. 836.

стр. 78


вперемешку с клеветническими домыслами по адресу Советского Союза. Эту пропагандистскую кампанию возглавляет и направляет созданная в 1966 г. "Американо- еврейская конференция о положении советского еврейства". В состав ее наряду с сионистами входят и крупнейшие еврейские общества, формально не числящиеся сионистскими: "Бнай Брит", "Американский еврейский комитет", "Американский еврейский конгресс", "Еврейский рабочий комитет", "Национальный совет еврейских женщин", "Еврейские ветераны войн США" и другие. Эти организации уже давно действуют на основе сионистских программ и догм: признание исключительного характера "всемирной еврейской нации", "центральное место Израиля в жизни евреев всего мира" и т. д.

Как признает известный антисоветчик У. Лакер, тесно связанный с сионистами, "хотя американское еврейство оказывает неоценимую политическую и финансовую помощь Израилю, очень немногие американские евреи в действительности переселились в Израиль, что вызывает большое разочарование у израильских лидеров"41 . Факты говорят, что, если в 1944 - 1965 гг. в США иммигрировало примерно 150 тыс. лиц еврейского происхождения, то в Израиль из США и Канады за 1948 - 1967 гг. переселилось всего 12 тыс. человек42 . Даже после войны 1967 г., когда среди американских евреев усилилась агитация за "алию", а Верховный суд США принял ряд решений, позволяющих американским эмигрантам в Израиле фактически получать двойное гражданство, сионистские вербовщики не добились успеха. До конца 1971 г, в Израиль из США уехало лишь 28700 человек43 , причем 30 - 40% из них вернулись обратно. Раздувая кампанию в "защиту советских евреев", якобы желающих "вернуться на родину", американские сионисты пытаются тем самым выплатить свой "долг мировому сионизму". А. Лилиенталь пишет по этому поводу: "Американские сионистские силы... усиленно занялись "возвращением в Израиль" других. Правильнее, чем когда-либо, определять сиониста как одного еврея, дающего деньги другому еврею, чтобы послать третьего еврея в Израиль"44 . Провокационная "защита прав советских евреев" имеет целью как подрыв единства советского общества в плане общей стратегии антикоммунизма, так и получение "пушечного мяса" для борьбы с национально- освободительным движением на Ближнем Востоке.

Реакционная сущность деятельности-сионизма в США проявляется не только в области внешней политики, но и на американской внутриполитической арене. Сионисты активно используют свои связи со многими либеральными и радикальными американскими организациями для раскола демократического движения в США. Находящиеся под контролем сионистов "Американский еврейский конгресс" и "Антидиффамационная лига" ведут просионистскую пропаганду среди участников движения за гражданские права, стараясь склонить на сторону Израиля негритянских лидеров. "Антидиффамационная лига" вместо действительной борьбы с американскими расистами перешла к шельмованию всех, кто осмеливается выступить хотя бы с малейшей критикой политики Израиля, обвиняя их в антисемитизме и фашизме. Вообще попытка поставить знак равенства между антисионизмом и антисемитизмом - характерная черта всей пропагандистской кампании сионистов.

В последние годы сионистам удалось немало преуспеть в деле раскола антивоенных сил. С этой целью они широко используют вопрос об отношении к Израилю. После 1967 ст. многие еврейские организации встали на позиции "вьетнамизации" войны во Вьетнаме. Бывший президент


41 "Commentary", 1971, February, p. 43.

42 "The Jewish Communities of the World". L. 1971, p. 53; "Encyclopediaof Zionism and Israel". Vol. I, p. 27.

43 "Time", 10.IV.1972, p. 56.

44 A. Lilienthal. Op. cit., p. 33.

стр. 79


СОА Ж. Торчинер открыто призывал американских евреев поддерживать агрессию в Индокитае для того, чтобы не утратить произраильских симпатий правящих кругов США.

Не меньший урон сионисты наносят и молодежному движению в США, навязывая студентам-радикалам еврейского происхождения идеи "сохранения еврейских ценностей", отвлекая их внимание от главных проблем, волнующих американскую молодежь. С этой целью был создан "Радикальный сионистский альянс", который приобрел известную популярность своими выступлениями с критикой отдельных варварских актов израильского правительства. Завоевав в результате этого поддержку среди многих молодых американцев еврейского происхождения, связанных со "Студентами за демократическое общество" и другими левыми организациями, альянс залгался утонченной сионистской пропагандой, пытаясь доказать "революционную сущность" сионизма. Журнал "Commentary", издаваемый "Американским еврейским комитетом", писал: "Политически эти группы (входившие в "Радикальный сионистский альянс". - С. С. ) ведут целенаправленное контрнаступление на антиизраильские настроения в кругах "новых левых"45 .

Таким образом, к основным особенностям деятельности сионизма в США относятся: союз с империализмом; пропаганда еврейского шовинизма; дифференцированный подход к различным социальным группам еврейской общины США и всего американского населения; широкие связи с самыми разнообразными силами (от ультраправых до левых радикалов) на американской политической арене; раскольническая деятельность в демократическом движении. Установив почти полный контроль над американской еврейской общиной, сионисты активно используют ее учреждения.

В настоящее время сионизм превратился во влиятельнейшую силу на американской политической арене. Действуя в тесном контакте с другими группировками американской буржуазии, сионисты олицетворяют наиболее реакционные силы монополистического капитала. Союз сионизма с этими реакционными силами значительно увеличивает возможности сионистов для воздействия на политику Вашингтона. Конечно, не следует преувеличивать эти возможности американских сионистов. Как писал в декабре 1970 г. журнал "Commentary", "чувства американской еврейской общины независимо от того, как бы они решительно ни выражались, могут оказывать влияние на американскую внешнюю политику только до такой степени, пока они не начинают отличаться хоть сколько-нибудь значительно от того, что в других отношениях считается главными внешнеполитическими интересами США"46 .

Антикоммунизм и антисоветизм сионистов делают их естественным союзником империалистических держав в глобальном противоборстве сил прогресса и реакции. Возрастание открыто реакционных и шовинистических аспектов в деятельности международного сионизма вызывает определенное сопротивление со стороны общественности США. В первых рядах борцов с сионизмом идут коммунисты США. В выступлениях Г. Холла, Х. Лумера, В. Перло и других деятелей коммунистической партии содержится убедительная критика теории и практики американского сионизма, вскрывается реакционная сущность развязанной ими антисоветской кампании. Эта деятельность коммунистов США встречает все возрастающую поддержку у тех американцев, которые видят реакционный характер идеологии и политики сионизма.


45 "Commentary", 1971, February, p. 52.

46 "Commentary", 1970, December, p. 32.

Orphus

© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

http://libmonster.ru/m/articles/view/НЕКОТОРЫЕ-ОСОБЕННОСТИ-РАЗВИТИЯ-СИОНИЗМА-В-США

Похожие публикации: LRussia LWorld Y G


Публикатор:

Марк ШвеинКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: https://libmonster.ru/Shvein

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

С. СЕРГЕЕВ, НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИОНИЗМА В США // Москва: Русский Либмонстр (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 05.04.2017. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/НЕКОТОРЫЕ-ОСОБЕННОСТИ-РАЗВИТИЯ-СИОНИЗМА-В-США (дата обращения: 19.01.2019).

Автор(ы) публикации - С. СЕРГЕЕВ:

С. СЕРГЕЕВ → другие работы, поиск: Либмонстр - РоссияЛибмонстр - мирGoogleYandex

Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Похожие темы
Публикатор
Марк Швеин
Кижи, Россия
562 просмотров рейтинг
05.04.2017 (654 дней(я) назад)
0 подписчиков

Рейтинг
0 голос(а,ов)
Похожие статьи
Позитрон, вращающийся в эфире, закручивает вокруг себя гравитонные сферы, которые увеличивают его массу и превращают его в протон. Гравитонные сферы позитрона притягивают к нему электрон, рождая нейтрон. Протон, потеряв часть своей энергии вращения, своими атомными гравитонными сферами – (в отличие от ядерных гравитонных сфер, которые притягивают к протону электрон, превращая его в нейтрон) – притягивает к себе электрон, превращая его в атом водорода. Электрон вращается вокруг ядра атома водорода по законам классической электродинамики, как и все электроны вокруг всех ядер всех атомов.
Каталог: Физика 
3 часов(а) назад · от Геннадий Твердохлебов
Превращение происходит посредством замены вектора движения заряда на противоположный вектор. Объясняется это тем, что все элементы магнитоэлектрической системы электрона противоположны всем элементам магнитоэлектрической системы позитрона. И эта противоположность определяется вектором их движения в пространстве. Поэтому, стоит только поменять вектор движения одного из зарядов на противоположный вектор, что можно сделать посредством диодного моста, механического выпрямителя или щёточного механизма генератора постоянного тока, так сразу же этот заряд превращается в своего антипода.
Каталог: Физика 
18 часов(а) назад · от Геннадий Твердохлебов
В работе исследуются с системных, философских и общебиологических позиций вопросы продолжительности жизни растений, животных и человека. Приводится статистика за последние 17 тыс. лет по росту мирового народонаселения, объясняются причины роста. Анализируются процессы изменения человеческой популяции по странам мира. Сравнивается видовая и индивидуальная, средняя и максимальная продолжительности жизни различных организмов в царствах растений и животных. Делается вывод о наличии в природе фундаментального закона, запрещающего бессмертие для любых материальных объектов, включая живые организмы и, в частности, человека. Дается философское, материалистическое, диалектическое обоснование этого закона. Рассчитываются два примера гипотетического бессмертия организмов (инфузории и человека), определяются их возможные последствия.
В конце 80-х - начале 90-х гг. ХХ в. Чечено-Ингушская Республика из оазиса политического благополучия превратилась в территорию острого политического противостояния. В 1987-1989 гг. произошла заметная активизация определенного слоя местной интеллигенции и отдельных маргинальных групп, консолидировавшихся в рядах «народных фронтов» и прочих формирований, а в 1990 г., особенно осенью, четко обозначилась линия непримиримого политического разлома между действующей властью и претендующими на власть. В статье идет поиск ответа на вопрос, как и почему произошел политический кризис, приведший к тяжелым последствиям.
Каталог: История 
3 дней(я) назад · от Абдула Бугаев
Речь не о мессианстве, исключительности или превосходстве бледнолицых США, которыми они наделили сами себя, дабы самовозвыситься над индейцами и неграми. И даже не о развитии ими платоновской идеи выведения ценной человеческой породы задолго до гитлеровской Германии. Речь о разоблачении мифа о высоком уровне благосостояния жителей США
Каталог: Политология 
3 дней(я) назад · от Виктор Кирсанов
Необходимо перестать без оглядки предаваться чужой теории и слепо копировать чужой опыт. Следует обращаться к своим корням, к своим истокам, к своим традициям, к своей культуре не только в периоды суровых испытаний и великих потрясений, ибо может статься, когда-нибудь противники России так заморочат головы россиян и так высушат их мозги, что будет поздно. Тогда и знаменитое «братья и сестры» не поможет, даже если кто и вспомнит о нём.
Каталог: Политология 
3 дней(я) назад · от Виктор Кирсанов
ВЕЛИКИЕ ДЕРЖАВЫ И МИРНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ С ИТАЛИЕЙ В 1945 - 1947 ГОДАХ
Каталог: Право 
4 дней(я) назад · от Россия Онлайн
КРАХ МОНАРХИЧЕСКОЙ КОНТРРЕВОЛЮЦИИ НА СЕВЕРО-ЗАПАДЕ РОССИИ (1917 - 1920 гг.)
Каталог: История 
4 дней(я) назад · от Россия Онлайн
У ИСТОКОВ РУССКО-ИСПАНСКИХ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ (80-Е ГОДЫ XV-XVI В.)
Каталог: История 
4 дней(я) назад · от Россия Онлайн
Незнание истинного устройства Вселенной — главная беда человечества, которую оно должно одолеть. Ignorance of the true structure of the Universe is the main misfortune of mankind, which it must overcome.
Каталог: Философия 
4 дней(я) назад · от Олег Ермаков

Либмонстр, международная сеть:

Актуальные публикации:

Загрузка...
ПОСЛЕДНИЕ ЗАГРУЖЕННЫЕ ФАЙЛЫ ЕСТЬ СВЕЖИЕ ЗАГРУЗКИ!
 

Актуальные публикации:

Загрузка...

Россия, последние СТАТЬИ:

Россия, последние КНИГИ:

Актуальные публикации:

Загрузка...

Либмонстр - всемирная библиотека, репозиторий авторского наследия и архив

Зарегистрируйтесь и создавайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Это удобно и бесплатно. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора. Делитесь с миром Вашими работами!
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИОНИЗМА В США
 

Форум техподдержки · Главред
Следите за новинками:

О проекте · Новости · Контакты · Реклама · Помочь Либмонстру

Русский Либмонстр ® Все права защищены.
2014-2019, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)


СЕТЬ ЛИБМОНСТР ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Узбекистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Германия Китай Индия Швеция Португалия Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для смартфонов