Libmonster ID: RU-19531

Чрезвычайный и Полномочный посол Федеративной Республики Нигерия в Российской Федерации

О Нигерии известно достаточно много. Даже самую незначительную информацию можно почерпнуть в Интернете. Упомяну некоторые аспекты, на которые необходимо указать.

Общеизвестно, что Нигерия является самой многонаселенной страной Африки. По численности населения она занимает 7-е место в мире и 1-е - среди государств, где чернокожие жители составляют большинство. Эксплуатация природных богатств страны, прежде всего добыча нефти, приносит огромные доходы, но и создает большие проблемы. Следует отметить, что Нигерия входит в число государств "группы одиннадцати"*.

Народы Нигерии имеют богатую историю. Археологические находки свидетельствуют, что человек жил на территории современной Нигерии еще за 9 тыс. лет до н.э. Предполагается, что район вокруг рек Бенуэ и Кросс был родиной мигрантов - представителей этнической группы банту, которые впоследствии, в I-II тысячелетии до н.э., расселились в центральных и южных районах Африки.

Англичане колонизировали Нигерию в конце XIX - начале XX вв. Они установили свой режим управления и судебные структуры, признавая в то же время власть местных вождей. Я придерживаюсь мнения, что повивальной бабкой появления Нигерии была британская бизнес-империя "Роял Трейдинг Компани". Объединение лордом Лугардом Северного и Южного Протекторатов и создание в 1914 г. государства Нигерия отвечало деловым и финансовым интересам Великобритании. Естественно, не в интересах колониальной державы было создание прочной основы для развития жизнеспособного национального государства.

Нигерия вновь обрела независимость в 1960 г. С 1960 до 1966 г. в стране использовалась унаследованная от метрополии парламентская система, составными частями которой были региональные законодательные собрания и двухпалатный парламент. В 1967 г. была предпринята попытка государственного переворота, вылившаяся в массовые убийства на севере страны. Восточная часть Нигерии, провозгласившая себя Республикой Биафра, попыталась стать независимым государством, что привело к гражданской войне в Нигерии (1967 - 1970 гг.).

Затем началась череда военных переворотов. Военные правительства чередовались с демократически избранными гражданскими правительствами, в результате чего политическая система заметно изменилась. В 1975 г., после одного из переворотов, была предпринята попытка переписать конституцию страны и вновь ввести демократическое правление. В итоге, в 1979 г. военным указом была принята конституция американского образца. С 1979 по 1983 гг. у власти стояло гражданское правительство, которое, по сути, не было демократическим. Этот эксперимент вскоре провалился, но в 1999 г. был возобновлен, и вот уже 13 лет продолжается, хотя и не без трудностей.

Я говорю о "трудностях", исходя из личных убеждений. Демократия не ограничивается лишь выборами, какими бы они ни были - честными или нет. Демократия - это и создание институтов, которые должны быть выше личных и групповых интересов и противостоять произволу.

Из сказанного легко сделать вывод, что Нигерия была жертвой военного режима и автократии в течение 29 лет. За это время институты, оставшиеся от колониального периода, были полностью уничтожены, но стали процветать коррупция, трайбализм, неприкрытое казнокрадство, без-


Доклад (с некоторыми сокращениями), представленный в Институте Африки РАН 19 декабря 2012 г.

* "Группа одиннадцати" включает 11 современных государств: Бангладеш, Вьетнам, Египет, Индонезию, Иран, Мексику, Нигерию, Пакистан, Турцию, Филиппины, Республику Корея, выделенных в качестве стран с высокой вероятностью превращения национальных экономик в крупнейших участников международной системы экономических отношений XXI в. (термин был введен в оборот в 2005 г.) (прим. перевод.).

стр. 41

законность, наблюдался развал систем образования и здравоохранения.

ЭКОНОМИКА

В результате смены одного диктатора другим была разрушена сама душа Нигерии, которая превратилась в страну с монокультурной экономикой. Нигерийцы утратили инициативу и интерес к работе. Те немногие, кто имел возможность, уехали из страны. Масштабная утечка мозгов в 1970-е гг. полностью парализовала многие отрасли народного хозяйства. Последствия проявились, в частности, в 1987 г., когда нашим университетам было отказано в английской классификации.

Процветавшее в прошлом сельское хозяйство переживало глубокий спад. Экономика стала почти полностью ориентироваться на добычу нефти. Такие многонациональные компании, как "Шелл", "Эксон-Мобил", "Шеврон", "Аджип", "Тоталфина-Элф" и другие оказались основными корпорациями, продвигавшими экономику Нигерии. Именно они стали диктовать условия, влиявшие даже на внутреннюю политику страны.

Мы стремимся все это изменить. Подготовив специальный план социально-экономических преобразований, администрация президента Г. Джонатана с 2011 г. предпринимает усилия по возрождению сельского хозяйства как основы нашей экономики.

ПОПРАВКИ К КОНСТИТУЦИИ 1999 г.

После принятия Конституции 1999 г. было сломано немало копий по поводу ее положений. Так как конституция была принята военным правительством, всегда существовало подозрение в том, что по многим фундаментальным направлениям она не выражала интересов народа. В результате сложилось практически единодушное мнение, что Основной закон Нигерии нуждается в существенных поправках. Сторонники конституционных поправок не единодушны в формулировке некоторых из них. Однако, судя по характеру дебатов, многие сходятся в том, что нужно внести изменения в пункт о неприкосновенности государственных деятелей и невозможности возбуждения против них уголовных дел, пока они находятся на госслужбе, а также ввести принцип фискального федерализма и более четкие положения, касающиеся деятельности местной администрации.

Обсуждается также вопрос о создании отдельных полицейских подразделений в штатах страны, о введении в Конституцию пункта, гарантирующего зонирование политических и выборных должностей на всех уровнях государственной власти и, конечно, о создании новых штатов. Но этим перечень вопросов не исчерпывается.

ФИСКАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ

Раздел 162 (1) Конституции 1999 г. утверждает, что доходы от полезных ископаемых, добытых в Нигерии, должны распределяться таким образом, чтобы штат, в котором происходит добыча, получал не менее 13% доходов.

Сторонники фискального федерализма полагают, что именно такая схема соответствует унитарной, а никак не федеральной структуре, которая является постулатом Нигерии. Они считают, что или Нигерия должна оставаться федерацией, и тогда доходы штатов - собственность штатов, делающих отчисления в центр за общегосударственные услуги, или федеративную конституцию нужно отменить и принять унитарную, чтобы оправдать существующую систему распределения доходов.

Главными защитниками этих поправок являются представители нефтедобывающих районов, которые продвигают идею справедливого вознаграждения за истощаемые ресурсы, добываемые в их регионах, и за вытекающие из этого экологические проблемы. Есть и такие, кто выступает за более высокие доходы для регионов с минеральными ресурсами, но не поддерживает идею полного федерализма, приверженцами которого являются нефтедобываю-

стр. 42

щие регионы. Однако все сходятся на том, чтобы внести поправки в раздел 162 Конституции 1999 г., что отразило бы более либеральный и справедливый подход к этому вопросу.

Существует болезненный вопрос о концентрации власти в центре. Даже администрация г. Абуджи (столицы Нигерии) жалуется, что в ведении Федерального правительства слишком много вопросов, чтобы управлять эффективно. Сторонники ограничения центральной власти стремятся к созданию такой системы государственного управления, при которой уважались бы нужды всех частей государства и гарантировалась их реальная автономия. Основные вопросы государственного управления были бы в руках правительств штатов, а вопросы обороны, валютного регулирования, миграции, таможни, полиции, международной политики и т.д. оставались бы в компетенции центрального правительства.

Естественно, когда центральное правительство получает примерно 52% валового дохода страны, от него многое ожидается. Нужно содержать тысячи километров дорог, поддерживать всю инфраструктуру страны, силы безопасности, вооруженные силы, внешнеполитические ведомства, народное образование, здравоохранение и другие социальные структуры. При таком положении дел желательно сократить контроль со стороны центрального правительства в вопросах конституции, касающихся разделения власти.

Каковы бы ни были аргументы, существует общее мнение, что нынешний документ, который цементирует все этнические группы страны как единое целое, должен претерпеть изменения. Над этим сейчас работает Национальная ассамблея (парламент) страны.

СТАТЬЯ О НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ВЫБОРНЫХ ГОССЛУЖАЩИХ

В Конституции США, которая послужила основой для действующей Конституции Нигерии, есть статья, запрещающая уголовное преследование ряда выборных лиц, пока они находятся на государственной службе. Сначала нужно, чтобы им вынесли импичмент, лишили должности и уже потом судили в обычном суде. В Конституции Нигерии 1999 г. пункт 308 называется - "статья о неприкосновенности". Это положение считалось необходимым в связи с тем, что губернаторам пришлось бы тратить время, защищаясь от ложных обвинений своих политических оппонентов и тем самым отвлекаясь от своих непосредственных обязанностей управления.

Сторонники удаления статьи Конституции о неприкосновенности утверждают, что некоторые выборные должностные лица беззастенчиво грабят казну, а покинув государственный пост, - используют неправедно нажитое богатство для своей защиты в судебных баталиях. Общеизвестна история, когда, по крайней мере, один бывший нигерийский губернатор был осужден в Великобритании за отмывание денег и теперь отбывает тюремный срок вместе с женой и любовницей.

Трудность дипломатической работы состоит в том, что в качестве представителя президента невозможно высказывать свою независимую точку зрения. Тем не менее, я выскажусь на эту тему, сожалея, что это сугубо мое мнение.

Статья о неприкосновенности в Конституции ни в коей мере не запрещает уголовное преследование. Законодатели имеют все полномочия вынести после представления убедительных фактов импичмент государственному служащему и лишить его права неприкосновенности. К слову, губернатор того или иного штата является главой законодательной ветви власти, ответственной за вынесение государственного обвинения.

Трудно ожидать, чтобы губернатор санкционировал судебное расследование собственной деятельности. С другой стороны, в условиях, когда против них могут быть выдвинуты голословные обвинения, умышленная и злонамеренная клевета, сохранение положения о неприкосновенности может сыграть свою позитивную роль.

ПОЛИЦИЯ ШТАТОВ

В Нигерии есть правоохранительная организация - полиция. Ее создание и структура предусмотрены конституцией страны. Полиция является федеральным органом, ее руководство состоит из федерального командования и специальных уполномоченных (комиссаров) в штатах. Ирония состоит в том, что формально полицейские силы подчиняются только федеральному правительству, и губернатор штата, являющийся одновременно высшим офицером безопасности на подведомственной ему территории, не может отдавать приказы комиссару полиции, несмотря на то, что деятельность полиции штата почти полностью финансируется из бюджета штата.

До назначения на нынешний пост я служил генеральным прокурором своего штата и не понаслышке знаю ситуацию, когда музыку не заказывают, а только оплачивают. Реальная работа полиции происходит на местах - в штатах. Даже американская конституция, которую мы скопировали, предполагает существование отделений ФБР и полиции штатов, занимающихся расследованием преступлений и нарушениями дорожного движения, совершенными в штатах.

Сторонники создания региональной полиции утверждают, что с населением, превышающим 170 млн. человек, и с 36 штатами Нигерия является слишком крупной страной, чтобы иметь единую полицию. Они считают, что в стране недостаточно полицейских сил, и говорят о резком росте преступности и полном отсутствии профессионализма в нигерийской полиции, которую необходимо реформировать. В поддержку своих аргументов они в качестве примеров указывают на другие страны с федеральным устройством: США, Индию, Австралию, Швейцарию, Канаду, где существует федеральная полиция и полиция штатов. Важно отметить также, что служба уча-

стр. 43

стковых полицейских является наиболее эффективной для сбора данных о городской преступности и терроризме, ставшем большой проблемой в нашей стране. Все это требует своего отражения в Конституции.

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

В Конституции 1999 г. есть положение о сохранении местных органов власти как единственной формы местного самоуправления, признаваемой конституцией. В конституцию внесен список из 771 названия местных администраций. Законодательные органы страны должны выработать законы для регулирования их деятельности с указанием сроков функционирования в данном составе.

Пробелы в конституции и пренебрежение некоторых губернаторов в отношении местных правительств настоятельно требуют введения четких положений в конституцию для соблюдения духа и буквы закона. Пытаясь решить эти проблемы, федеральное правительство назначило комиссию во главе с Альфа Белгоре, верховным судьей Нигерии, "для устранения пробелов в Конституции 1999 года" и предоставления местным правительствам независимости от государства. Сторонники поправок, касающихся местных администраций, выступают за включение их в конституцию на основе выводов и решений этой комиссии.

ЗОНИРОВАНИЕ, ИЛИ РОТАЦИЯ ВЛАСТНЫХ СТРУКТУР

Подвергая сомнению т.н. демократические принципы и верховенство закона в США, американский юрист Дуг Хаммерстром высказал мнение: "Те, кто стремится построить демократию, не должны быть связаны ложным утверждением, что верховенство закона является демократичным. История учит нас, что сильная правовая система является могучим бастионом против народного суверенитета. Одна из наших важнейших задач - вернуться к фундаментальным вопросам, которые в прошлом решались недемократическими средствами"*.

Нигерия, согласно конституции, - Федеративная Республика, состоящая из 36 штатов и столичной территории Абуджа. Тем не менее, то, что называется зонами, незаметно проникло в политический процесс, когда 36 штатов были распределены по шести геополитическим зонам, не имеющим какой-либо конституционной роли. Вскоре политики определили очень важную роль для зон, используя их в качестве основы для ротации должности президента.

К счастью, правящая Народно-демократическая партия, самая крупная в Нигерии, предусмотрела принцип зонирования, или поочередного пребывания на государственном посту в ст. 7.2 Конституции, которая гласит: "В соответствии с принципом равенства сторон,справедливости и честности, партия должна придерживаться политики ротации и зонирования партийных и общественных выборных должностей, и выполнение этого должно быть обеспечено соответствующим исполнительным комитетом на всех уровнях".

В силу влиятельности и количества членов партии внутренний механизм для распределения политических должностей теперь, кажется, получил одобрение всего политического класса до такой степени, что появилось распространенное мнение: включение принципа зонирования и ротации в нашу Конституцию в качестве метода распределения государственных должностей является самым популярным конституционным требованием.

Нигерия включает в себя 6 геополитических зон: Юго-Восточную, Южную, Юго-Западную, Северо-Центральную, Северо-Восточную и Северо-Западную. Хотя зоны не зафиксированы в Конституции, они стали основой распределения власти и участия в политической жизни страны с тех пор, как термин впервые стал упоминаться с 1995 г. Сторонники принципа зонирования и ротации власти утверждают, что эта практика так же стара, как существование человека на земле, и является более старой, чем сама демократия. Они утверждают, что греки практиковали эту систему в Афинах, прежде всего в Спарте, и что Римская империя использовала ее с большой эффективностью.

Также указывалось, что принцип зонирования и ротации как части демократической культуры, используемый для решения проблем, присущих многоязычному обществу, способствует обеспечению справедливости, компромисса, равных возможностей и сосуществования. Он приводит к сокращению негативных импульсов и прекращению практики бесконечного сохранения власти одной группой людей, особенно в такой стране, как этнически и религиозно-фрагментированная Нигерия.

Аргументом служит то, что если власть систематически чередуется между различными зонами, политическое пространство не только расширяется: в процессе появляются компетентные и способные лидеры, которые могут изменить нашу страну и вывести ее на более высокий уровень. Принцип ротации власти на основе зон также усилил бы лояльность к власти, потому что это гарантировало бы доступ к самым высоким должностям всем участникам политической системы.

Это, в конечном счете, является ответом на страхи меньшинств и решением оставшейся с колониального правления проблемы. Однако примечательно, что хотя зоны конституционно не закреплены, все федеральные назначения в Нигерии делаются правительством, исходя из существования шести геополитических зон, и таким образом все части страны представлены в правительстве.

В этом споре русские не должны использовать свои стандарты, чтобы составить свое мнение о нас. В России нет тех этнических проблем, которые мы имеем, и ее


* The Rule of Law versus Democracy // By What Authority. Vol. 5, N 1, Winter 2002 - http://www.poclad.org/BWA/2002/BWA_2 002_WINTER.html

стр. 44

политическая система уже переросла те проблемы становления, которые мы обсуждаем здесь. Идеальной ситуацией стал бы выбор лидеров по принципу компетентности, заслуг и отличий, а не места рождения или происхождения. Когда это время настанет, одной из наших самых важных задач станет возвращение к рассмотрению основных вопросов, которые были решены в прошлом недемократическими средствами.

ПРОБЛЕМЫ ДЕЛЬТЫ НИГЕРА

Требование прозрачности сделок крупных нефтяных компаний, в конечном счете, привело к появлению групп повстанцев в богатой нефтяной области - дельте Нигера. Конфликт возник в начале 1990-х гг. из-за напряженных отношений между иностранными нефтяными корпорациями и проживающими в регионе этническими группами, прежде всего огони и иджо, которые чувствовали, что их используют.

Этнические и политические волнения сохранялись на протяжении 1990-х гг. и не прекращались, несмотря на переход к демократии и приход к власти в 1999 г. правительства Олусегуна Обасанджо, что стало причиной милитаризации почти всего региона и столкновений между этническими группами и нигерийскими вооруженными силами и полицией (в т.ч. нигерийской мобильной полицией).

Движение за освобождение дельты Нигера (Movement for the Emancipation of the Niger Delta - MEND) - ведущая боевая группировка - выдвинуло в качестве своей основной политической цели разоблачение деятельности нефтяных корпораций, направленной на эксплуатацию природных недр региона, и борьбу за права населения в дельте реки Нигер, а также против разрушения природной среды.

Британский журнал "Экономист" описывал MEND как движение, "изображающее из себя политическую организацию, желающую, чтобы значительная часть доходов от добычи нефти уходила в бедные районы - туда, где эта нефть добывается". На самом деле, MEND больше напоминает зонтичную организацию для нескольких вооруженных группировок, которые зачастую оплачивают наличными или оружием вооруженные нападения на нефтепромыслы, саботаж, грабежи, уничтожение имущества, партизанские боевые действия и похищения людей в дельте Нигера.

АМНИСТИЯ

26 июня 2009 г. правительство Нигерии объявило, что в течение 60 дней - с 6 августа 2009 г. и до 4 октября 2009 г. - будет предоставлять амнистию и безоговорочное помилование боевикам дельты Нигера. Тогдашний президент Нигерии Умару Муса Яр'Адуа подписал документ об амнистии после консультаций с национальным государственным советом. В течение 60 дней повстанцы должны были сдать оружие, включавшее гранатометы, стрелковое оружие, взрывчатые вещества, боеприпасы и даже корабли в обмен на обучение гражданским профессиям и реабилитацию.

Правительство приступило к осуществлению политики, направленной на исправление боевиков, их подготовку в различных учебных заведениях, в т.ч. за границей, и адаптацию к нормальной жизни. Около 100 из них - студенты и аспиранты, получающие образование на территории РФ, за что мы очень благодарны российскому правительству.

Я должен, однако, добавить, что в регионе еще сохраняются очаги волнений, но это, скорее, обычная преступность, которой в настоящее время занимается служба безопасности.

ДВИЖЕНИЕ "БОКО ХАРАМ"

Фактически "Боко Харам" начало свое существование как экстремистская религиозная группировка под предводительством Мохаммеда Юсуфа. Позже оно превратилось в коммерческое предприятие, т.к. члены секты грабят банки, похищают для выкупа и шантажируют людей. Самая большая проблема, стоящая перед нами на пути к устранению движения "Боко Харам", - СМИ. Террористы всего мира получают удовлетворение и добиваются успеха, когда их действия получают огласку. Гласность - это кислород для террористов.

Некоторые нигерийцы-северяне, получившие образование на Западе, оправдывают религиозный фанатизм и террористические акты бедностью населения. Кроме того, они полагают, что еще со времен колониализма западное образование и христианство насаждались на Севере южанами. Ответом было сопротивление западному образованию и западному образу жизни, что, по их мнению, является отражением не просто настроений, обусловленных культурными различиями, а глубоко укоренившимся убеждением.

Они утверждают, что государственные служащие и политики (не обязательно северяне) являются продуктами этой системы - коррумпированными и некомпетентными, летающими за границу, совершающими покупки в Дубае и отправляющими своих детей в дорогие западные школы. Они клянутся, что именно недовольство западным образованием росло в рядах молодежи северной Нигерии в период формирования "Боко Харам" как "ненасильственной" организации. Якобы она стала прибегать к насилию после того, как президент Яр'Адуа в 2009 г. начал преследования группы, ее лидер был убит, она ушла в подполье и заново появилась в 2010 г., осуществляя "новые" нападения.

Какие "новые" нападения, если, как они утверждают, это была "ненасильственная" группа, так и останется загадкой! Скажу без обиняков: Нигерия должна оставаться современным государством, и в ней нет места для терроризма. Утверждение, что группировка "Боко Харам" поощрялась федеральным правительством для подрыва Севера, - выходит за пределы здравого смысла.

Терроризм - новое явление для Нигерии, и правительство страны придерживается многостороннего подхода на базе надежной правоохранительной, во-

стр. 45

енной стратегии, переговоров, конструктивного взаимодействия с религиозными лидерами, а также внедрения т.н. Программы преобразования, в частности направленной на сокращение бедности, создание рабочих мест и массовое образование населения.

Нет сомнений в том, что мы долгое время фигурировали в международных СМИ как проблемный и неудачный регион. Недавние события породили страх, что нигерийское государство оказалось перед угрозой самому его существованию. Эти страхи, однако, необоснованны: Нигерия не собирается "полыхать".

"Боко Харам", как и любая террористическая группировка, питается страхом, и в данном случае страх, порожденный самой организацией, слишком преувеличен. Несмотря на хаос, вызванный "Боко Харам", есть все основания полагать, что она не так опасна, как это представляют СМИ. Она несовершенна во многих отношениях и не является непобедимой.

ВОПРОС ТОПЛИВНЫХ СУБСИДИЙ

Нет никаких сомнений, что отмена топливных субсидий, хотя и болезненная мера, была правильным решением федерального правительства. Некоторые утверждают, что одной из основных проблем, связанных с отменой субсидий на топливо, было недостаточное оповещение общества о целях принятия этого решения. Кроме того, население не было предупреждено об отмене субсидий и почувствовало себя обиженным, поскольку она пришлась, к тому же, на время рождественских праздников. Реальность состоит в том, что субсидии были наиболее выгодны самым богатым слоям населения.

Хотя субсидия может по-прежнему иметь большое значение для простых граждан, в реальности не так много нигерийцев могут извлечь выгоду из топливной субсидии. За пределами Лагоса, Порт-Харкорта и Абуджи большинство нигерийцев покупает топливо на черном рынке по ценам значительно выше, чем официально субсидированный уровень. Правительство президента Джонатана взялось за дело колоссальной важности для бюджета страны, сокращая субсидии на топливо [25% нашего национального бюджета], но что действительно согревает душу - это то, что мошенники, долгие годы занимавшиеся махинациями с топливом, стали подвергаться судебному преследованию и утратили свою неприкасаемость. Путешествие в тысячу миль, как говорится, начинается с одного шага.

ЗАКОНОПРОЕКТ О НЕФТЯНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Этот законопроект был разработан и представлен Национальной ассамблее в 2004 г. правительством О. Обасанджо с единственной целью - создания современной правовой базы для функционирования нефтяной промышленности, в которой процветают некомпетентность, коррупция и неэффективность.

Законопроект предусматривает активное участие нигерийских предпринимателей в эксплуатации нефтяных месторождений и предотвращение злоупотреблений, осуществляемых регулирующим органом - Нигерийской национальной нефтяной корпорацией. Огромные нефтяные ресурсы Нигерии являются основой экономики, политической власти и сохранения авторитета на международной арене. То, что законопроект до сих пор находится в стадии рассмотрения, является абсолютно неприемлемым. Для привлечения прямых иностранных инвестиций в отрасль необходим закон, регулирующий развитие отрасли. Национальная ассамблея должна спасти страну, приняв закон о нефтяной промышленности.

РОЛЬ РОССИИ

Существует практика разработки системы взаимных обязательств и стимулов между правительствами стран Африки и их международными партнерами для внедрения эффективного управления и проведения политических реформ в обмен на финансовую и политическую поддержку, необходимую, чтобы преодолеть нищету в государствах Черного континента. Независимо от того, какую внутреннюю политику они проводят, эти страны заслуживают помощи.

Развитие дипломатических и торговых связей с Нигерией может принести реальные дивиденды. Нигерия является одним из главных звеньев глобальной цепи поставок нефти, источником стратегического сырья, сельскохозяйственной продукции, пресной воды и энергии, необходимых для роста мировой экономики; наши леса играют существенную роль в формировании климата планеты.

Наше население, достигающее более 170 млн. человек, является крупным потребителем российских товаров. Сохранение мира и прогресс в Нигерии должны представлять большой интерес для Российской Федерации. Для построения сбалансированных отношений между Россией и Нигерией наиболее целесообразным было бы принятие решений на самом высоком правительственном уровне, прежде всего в сфере подготовки сотрудников служб безопасности и осуществления прямых инвестиций в нефтегазовый сектор. Эти решения позволят России получить свою долю нигерийского рынка и завоевать доступ к природным ресурсам страны.

* * *

Проблемы Нигерии не являются непреодолимыми. Главная из них состоит в том, что страна страдает от необъективного освещения в СМИ. В том, что неправильно делает один человек, обвиняют правительство. В других обстоятельствах мир сочувствовал бы стране в случае неудачи, но не в случае с нами. Мы научились с этим жить. Скажу лишь, что число экспатриантов, проживающих в Нигерии, несмотря на проблемы безопасности, не уменьшается.

Перевод с английского к.полит.н. С. В. КОСТЕЛЯНЦА и В. Н. НИКИТИНОЙ


© libmonster.ru

Permanent link to this publication:

https://libmonster.ru/m/articles/view/НИГЕРИЯ-АКТУАЛЬНЫЕ-ПРОБЛЕМЫ

Similar publications: LRussia LWorld Y G


Publisher:

Ivan ProkhorovContacts and other materials (articles, photo, files etc)

Author's official page at Libmonster: https://libmonster.ru/Ivan

Find other author's materials at: Libmonster (all the World)GoogleYandex

Permanent link for scientific papers (for citations):

АССАМ Э. АССАМ, НИГЕРИЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ // Moscow: Libmonster Russia (LIBMONSTER.RU). Updated: 11.06.2024. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/НИГЕРИЯ-АКТУАЛЬНЫЕ-ПРОБЛЕМЫ (date of access: 16.06.2024).

Found source (search robot):


Publication author(s) - АССАМ Э. АССАМ:

АССАМ Э. АССАМ → other publications, search: Libmonster RussiaLibmonster WorldGoogleYandex

Comments:



Reviews of professional authors
Order by: 
Per page: 
 
  • There are no comments yet
Related topics
Rating
0 votes
Related Articles
РОССИЯ-АФРИКА: ГОРИЗОНТЫ СОТРУДНИЧЕСТВА НА МЕЖДУНАРОДНОЙ АРЕНЕ
Yesterday · From Россия Онлайн
МЕЖЦИВИЛИЗАЦИОННЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РОССИИ И КИТАЯ: ОСОБЕННОСТИ И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ
Catalog: Философия 
Yesterday · From Россия Онлайн
СИРИЯ В НОВЫХ ГЕОПОЛИТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ
Catalog: География 
2 days ago · From Россия Онлайн
9 июня 2024 года ушел из жизни Никитенко В.Ф. Он с мужеством и воинской доблестью выполнил свой долг в ВСО «Анадырь». Служил в Отдельном инженерно-строительном батальоне (в/ч 16515, в/ч п/п 65134), который построил в районе Гунхай (плато Эсперон, север Кубы), Ремедьос (центр Кубы) стартовые площадки для БРСД Р-14 и другие объекты.
РУАНДА. "KWIBUKA-20": ПАМЯТЬ О ГЕНОЦИДЕ, СПОРЫ, ДИСКУССИИ
3 days ago · From Ivan Prokhorov
ФРАНЦИЯ - ТРОПИЧЕСКАЯ АФРИКА: НОВОЕ КАЧЕСТВО ОТНОШЕНИЙ?
3 days ago · From Ivan Prokhorov
ЭНЕРГЕТИКА И ПРОМЫШЛЕННО-СЫРЬЕВОЙ СЕКТОР В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ АФРИКИ
3 days ago · From Ivan Prokhorov
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ РОССИИ И КНДР В XXI в.
3 days ago · From Ivan Prokhorov
ЮАР В ЭКОНОМИКЕ АФРИКИ
3 days ago · From Ivan Prokhorov

New publications:

Popular with readers:

News from other countries:

LIBMONSTER.RU - Digital Library of Russia

Create your author's collection of articles, books, author's works, biographies, photographic documents, files. Save forever your author's legacy in digital form. Click here to register as an author.
Library Partners
НИГЕРИЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
 

Editorial Contacts
Chat for Authors: RU LIVE: We are in social networks:

About · News · For Advertisers

Libmonster Russia ® All rights reserved.
2014-2024, LIBMONSTER.RU is a part of Libmonster, international library network (open map)
Keeping the heritage of Russia


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Sweden Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of affiliates, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. Once you register, you have more than 100 tools at your disposal to build your own author collection. It's free: it was, it is, and it always will be.

Download app for Android