Libmonster ID: RU-9069

Наука ищет, познает, исследует законы существования, бытия холонов1 ради того, чтобы человек жил, жил хорошо, жил долго и даже бесконечно. В отличие от науки философия познает, как эти законы проявляются в жизни холонов в единстве, в процессе единства, т. е. в системе и целостности с тем, чтобы отделить их благотворное для человека проявление от вредного и смертельного и найти пути, способы преобразования вредных проявлений в благотворные Иначе говоря, философия изучает процесс названного единства, названные противоположности этого единства и то, как эти противоположности переходят друг в друга.

Познание закономерностей этого круга явлений и является, собственно, познанием сущности. На основе этого знания мы имеем возможность трансформировать необратимые взаимодействия вещей со средой в обратимые и наоборот, так как от этого зависит качество и длительность нашей жизни. Автор полагает, что благо холона в обратимом взаимодействии со средой. Поэтому философы - это любители мудрости, т. е. любители способности человека видеть и создавать благотворное. И прав был Р. Декарт, когда говорил, что если в стране нет хотя бы одного хорошего философа,


1 Здесь и далее мы будем, как это принято некоторыми современными философами, называть холоном вещь как систему и целое, т. е. вещь, рассматриваемую во взаимосвязи всех ее внутренних и внешних проявлений и взаимодействий, т. е. вещь, объемлющую свои материальные части и объемлемую какой-то другой вещью. Согласно этому определению холон может быть соразмерным и несоразмерным человеку по своим пространственно-временным параметрам, может принадлежать к микро- и макромиру, может быть, как говорится, бесконечно меньше и больше человека как во времени, так и в пространстве.

стр. 141


то эта страна может жить хорошо разве что по независимым от сознания обстоятельствам и причинам [1].

Что же касается проблемы бытия самих законов природы, ее неизменных правил, единства их проявления в жизни холонов, то этот вопрос сложнее и труднее, чем вопрос о происхождении природы, и, следовательно, он скорее относится к компетенции религии и искусства, чем к науке и философии. Поэтому с решениями данного вопроса нам лучше примкнуть к той или иной древней традиции научной и философской веры и обращаться к соответствующим нам по духу классикам науки и философии. Здесь, для примера, хотелось бы привести слова вышеупомянутого великого ученого и основоположника современной европейской философии, доброго христианина Декарта. Он, говоря о последних основаниях установления истины и существования неизменных правил природы, утверждал: "Ибо какое более твердое и более прочное основание можно найти для того, чтобы установить истину, хотя бы и выбранную по желанию, нежели постоянство и неизменность самого Бога? ... Правила с очевидностью следуют из одного того, что Бог неподвижен и что, действуя всегда одинаковым образом, он производит одно и то же действие" [1. С. 203].

Политеистическая традиция - европейская, индийская, китайская и т. д. - утверждает, что Бог создал стихии природы, соответствующие этим стихиям геометрии и придал им всем как по отдельности, так и в их единстве разнообразные круговые движения.

Те, кто верит, что Бога нет, а мир во всех его проявлениях существовал, существует и будет существовать всегда и сам по себе, верят, что неизменность правил природы объясняется тем, что все холоны состоят из недоступных приборам и нашим органам чувств неких взаимодействующих вещей с неизменными свойствами, типа атомов Демокрита и Эпикура.

Чтобы как-то обозначить здесь свою позицию, скажем, что все научные и философские веры, как и всякие виды веры, имеют право на существование в современном поликультурном глобальном сообществе, но философская вера Декарта более проста, нравственна и жизнеспособна.

Даже если сам разум, т. е. способность к познанию законов природы, их философскому осмыслению и практическому употреблению дан человеку изначально, в человеческом обществе ему предшествует магия или оккультизм. Это естественный этап в развитии разумного общественного животного, когда и где есть уже определенный опыт, разумное понимание и вера в существование неиз-

стр. 142


менных правил природы, но нет возможностей и условий для верификации и фальсификации имеющихся научных и философских идей, мыслей, гипотез и т.д. Таким образом, когда и где такие возможности и условия появляются, а историки их появление связывают с рождением государственности, городов-государств, из бульона магических умений и оккультных знаний появляются первые ростки науки и философии. Ростки, как всегда, сначала очень тонкие, нежные, слабые и ранимые, т. е. в этот период развития разума его научные и философские знания малочисленны и очень близки к сфере эзотерического знания. И поэтому первые научные и философские школы были, как правило, лишь для узкого круга посвященных, закрытыми от вредного влияния окружающего их океана ненаучной и нефилософской социальной среды.

Но эта новизна, свежесть и непосредственность небольшого количества научных и философских знаний, получаемых первыми учеными и философами, позволяла многим из них быть одновременно и философами и учеными. По мере позитивного исторического развития этих сфер деятельности наука охватывала все новые и новые сферы проявления жизни холонов, все далее углубляясь в исследование их деталей и нюансов, а воспитание хорошего философа, конечно, при наличии у человека соответствующих способностей, становилось все более и более трудной задачей, ведь ему надо было осваивать все большее и большее количество научных данных. И, наконец, в наше время, когда предметная область науки достигла огромных размеров и продолжает стремительно расширяться, дифференциация научной деятельности велика, и каждая наука имеет большие достижения, обучение всем накопленным научным знаниям требует десятилетних усилий, философу очень трудно быть сведущим во всех науках. Поэтому современному философу, как правило, большинство результатов, достижений, открытий науки приходится принимать на веру, полагаясь на интуицию, опыт, искусство и т. д.

Но без философии наука бесполезна. Сколько бы мы ни знали законов природы, если мы не знаем, как они проявляются в жизни холона в процессе его меры, мы не можем создавать благотворные технологии. Действуя в слепую мы не можем знать, будет ли продукция очередной создаваемой нами технологии благотворна. Мы не можем знать, как это новое скажется на здоровье человека и состоянии окружающей среды, на силах его души, на его духовном развитии и т. д. И тем более нам будет неизвестно, как можно новое вредное трансформировать, превратить в благотворное.

стр. 143


Адаптируясь к этой очень опасной региональной и глобальной ситуации в развитии человечества, философия XX в. пошла по пути специализации. Идея этого пути спасения и сохранения человека состоит в следующем. Институциализированные группы профессиональных философов, объединенные общей философской верой, общей парадигмой, а иногда и общей идеологической платформой, разделяют между собой предмет философии следующим образом. Каждый из большинства философов этой группы изучает какую-то одну науку, например, физику, химию, социологию, экологию, антропологию и т. д., и добросовестно пытается создать хорошо фундированную философию данной отрасли научных знаний. Эти наработки публикуются, зачитываются, заслушиваются на общих собраниях референтной группы. И далее предполагается, что некий философ (или несколько таковых), наделенный богатой интуицией, имеющий богатый опыт, корифей данного дискурса, специалист в области онтологии и теории познания и т. д., собирает полученную информацию, обдумывает ее, делает выводы, обобщает и создает искомый всеми членами данной группы продукт, т. е. то, что и ожидает от философов общество.

Но при таком принципе разделения и соединения труда в философском сообществе не учитывается психологический тип философа, а последний, как убедительно показано классиками психологии XX в., и было как-то известно еще со времен Гиппократа, Аристотеля и Галена, обуславливает, за очень и очень редким исключением, известную односторонность, субъективность представлений и понятий философа о сущности вещи [2]. И это положение с математической определенностью, ясностью и точностью раскрылось в созданном автором математическом методе философии.

Следовательно, профессиональному философу, относящемуся к той или иной избранной школе философии, к определенному направлению философской мысли, нужно не просто специализироваться в научном изучении холонов определенной природы и их философии. Каждому следует специализироваться в изучении и развитии тех понятий философии и их математических соотношений, которые отвечают природе мышления его психологического типа. И уже эти результаты своего труда выносить на всеобщее обозрение. А лидер (их может быть несколько) такой группы уже на основании этих результатов может выявлять сущность тех холонов, с законами существования которых он достаточно хорошо знаком, т. е. выявлять сущность, например, биосферы, государства, человека, молекулы, звезды, одноклеточного организма и т. д.

стр. 144


Обратимся к той сфере деятельности разума, где тождества и различия научного и философского мышления проявляются особенно ясно и точно. Обратимся к математике науки и математике философии. Известно, что у истоков европейской математики науки и математики философии стоит один и тот же человек, Пифагор. "Отец европейской философии, Пифагор" [3] считается если не творцом, то первым античным знатоком так называемой эзотерической математики. Он был отцом математики, только что вылупившейся из первобытной магии и оккультизма. Проведя сравнительное исследование четырех Декад Древнего мира: Декады Гермеса Трисмегиста (Африка), Декад Пифагора и Аристотеля (Европа), Декады Патанджали (Азия), автор пришел к следующему выводу: математика философии, т. е. так называемая эзотерическая математика употребляет натуральные числа в десятичной системе счисления не для счета любых "предметов или для указания порядкового номера того или иного предмета среди однородных предметов" [4. С. 13], как это делает современная математика науки, а для символического, числового обозначения определенных понятий философии и количества понятий, свойственных различным уровням познания, мышления человека.

Число "1" в этой математике философии является мерой всех других чисел и выражением духовности мышления. Оно означает, что сколько бы понятий сущности вещи мы не вырабатывали и не представляли, сущность исследуемого предмета неизменна и всегда одна. Число "2" означает, что процесс единства вещи всегда проявляется как борьба противоположностей, т. е. он всегда неизменно двоичен и имманентен эмпирическому мышлению. Число "3" означает, что все свойства исследуемого предмета всегда сводятся к их количеству, качеству и тому, по отношению к чему они проявляются; это число силы воли, число волюнтаристского мышления. Так как каждая из противоположностей тоже состоит из противоположностей, число "4" символически отображает этот факт и символизирует четыре категории чистого созерцания, т. е. относится и к чувственному и эмоциональному мышлению. Эти четыре символа, т. е. цифры 1, 2, 3, 4, а также их сумму мы находим у Пифагора. Автор нашел, что каждая из этих цифр обозначает соответствующие категории философии Аристотеля: единица - это сущность, двойка - это где и когда, тройка - это сколько, какие, по отношению к чему, четверка - это претерпевание, действие, движущее, обладание. Символический смысл следующих натуральных чисел десятеричной системы счисления математики философии автор об-

стр. 145


наружил у Патанджали. Число "5" означает "пять состояний существования" [5. С. 52] исследуемой вещи, т. е. пять типов фундаментальных взаимодействий природы, которые человек воспринимает посредством пяти органов чувств. Число "6" означает 1) противоположности качества свойств исследуемого предмета, 2) противоположности количества его свойств и 3) противоположности того, по отношению к чему эти свойства проявляются. В философии Патанджали 6 это число ума, что соответствует понятию нервной системы человека в современной медицине. Число "7" означает буддхи исследуемого предмета, т. е. семь этапов проявления его чистой воли и творчества, симбиоза понятий волюнтаристского и эмоционального мышления. Число "8" означает ложное я холона (его ахамкару), т. е. противоположности каждого из четырех понятий познания, обозначенных числом "4" (отождествление мира с этими противоположностями вызывает у исследователя чувство своей отдельности от мира, свойственное ложному я). Число "9" означает свет души, т. е. истинное Я исследуемой вещи. И это есть девять понятий познания высшего разума исследователя, относимых к исследуемой вещи. Число "10", как полагает автор, означает трансцендентальные для органов чувств человека противоположности пяти состояний существования холона, то есть противоположности пяти его фундаментальных взаимодействий со средой и считается древними нумерологами числом Бога.

Операции с числами математики философии, имея в виду те понятия, которые они обозначают, можно производить по известным законам формальной логики. Числа больше девяти в древности складывали по правилам герметического сложения до тех пор, пока их сумма не становилась меньше десяти. Наши современники, например нумеролог С. С. Питер, полагают, что делать это не всегда целесообразно, так как чем больше рассматриваемое число, тем лучшее представление о внутреннем мире исследуемого предмета может иметь исследователь [6. С. 165]. Надо сказать, что обращение с символическими числами - это мало исследованная область философии, и в статье мы коснемся ее лишь слегка. Так, например, Пифагор утверждал, что четные числа пассивны, а нечетные активны. И это утверждение до сих пор загадочно. Но если исходить из идеи автора, что в математике философии четные числа всегда обозначают противоположности исследуемой вещи, а нечетные - свойственные ей атрибуты, то тогда решение этой загадки простое. Атрибуты - это всегда проявление каких-то активных сторон вещи. А между противоположностями вещи всегда находится какая-то

стр. 146


середина, от которой они зависят и поэтому четные числа, символизирующие противоположности, априори пассивны.

Математику науки мы все хорошо знаем, по крайней мере, по школьному курсу. Она применяется во всех областях науки для открытия, доказательства и точного описания законов природы. Ее можно назвать центробежной, так как она как бы отталкивает законы существования холона друг от друга, отдаляет их друг от друга, что выражается во все большей и глубокой дифференциации предмета исследования, наблюдаемой с первых шагов цивилизации и до наших дней. Напротив, математику философии, изобретенную в древности, можно назвать центростремительной, так как она притягивает все законы существования холона друг к другу, сближает их, отражает это объединение в одном понятии или в неразделимой группе понятий.

Сложение понятий, выраженное через сложение цифр, - это операция синтеза продуктов философского анализа. Если мы, используя метод сложения Пифагора, Гермеса Трисмегиста, философов Древней Индии и Китая, сложим все символические цифры из Декад Пифагора и Патанджали, т. е. 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 = 55 = 5 + 5 = 10 = 1 + 0 = 1, то мы получим результат сложения Пифагора, т. е. 1 + 2 + 3 + 4 = 10 = 1 + 0 = 1. Результат тот же, но путь к нему более содержательный. Получающееся тут понятие сущности вещи обогащено более разнообразным знанием и поэтому более ясное и точное и т.д. Если же складывать наши цифры, исключив из слагаемых так называемое число Бога, т. е. 10, мы получим число 45 = 4 + 5 = 9, а 9 - это число понятий познания разума человека, т. е. истинного Я.

Метод исследования сущности вещи посредством сложения символических чисел, обозначающих понятия философии, предложенный мудрецами Древнего мира, для своего времени был, видимо, верхом совершенства. Однако в наше время, обогащенное знанием современного естествознания, знанием И. Канта, Гегеля, Э. Гуссерля, знанием психологии и теории музыки и т. д., возможно создание новой методологии и метода философии.

Поскольку философское мышление - это осмысление определенного движения материи, "освещенного естественным светом, или интуицией ума" [1. С. 606] и отображаемого сознанием, то в начале исследования его правильных и эффективных форм нам, видимо, следует выяснить сущность, или наиболее характерные черты любого движения любой вещи. Развивая традиционные взгляды на сущность движения, восходящие к взглядам Пифагора, Платона и

стр. 147


Аристотеля, Р. Декарт утверждает: "Хотя при движении тела его путь чаще всего представляется в виде кривой линии и хотя невозможно произвести, как уже было сказано, ни одного движения, которое не было бы так или иначе круговым, тем не менее каждая из частиц тела в отдельности всегда стремится продолжать его по прямой линии. И таким образом, их действие, т. е. то, как они склонны двигаться, отличается от их движения" [1. С. 204]. Далее Декарт пишет, какими минимальными сведениями о движении мы должны обладать, чтобы определить главные черты его характера. Он говорит: "Из всех движений одно только движение по прямой совершенно просто, и для понимания его природы достаточно рассмотреть один момент. Ибо для того, чтобы представить его, достаточно помыслить, что некоторое тело совершает действие движения в определенную сторону, что бывает в каждый из моментов, которые могут быть определены в течение того времени, когда оно движется. Напротив, для того чтобы представить круговое или какое-нибудь другое возможное движение, необходимо рассмотреть по крайней мере два таких момента, или, лучше, две его части и существующее между ними отношение" [там же].

Однако в уравнении Пифагора, т. е. в выражении: 1 + 2 + 3 + 4 = 10, а также в том уравнении, которое приведено автором вслед за ним и являющимся простым развитием идеи математики философии Пифагора, мы находим части движения материи, освещаемые естественным светом и отражаемые сознанием философа, но не находим выражения того отношения, которое должно между ними существовать. Между тем, после многолетних интроспективных наблюдений и исследований автор пришел к выводу, что понятия познания отражают некое кругообразное движение души исследователя. Между тем, с точки зрения наблюдателя, находящегося вне внутреннего мира исследователя, это движение воспринимается как волна. Это движение от духовного центра мышления к экстравертному эмпирическому созерцанию, затем снова к духовному центру и от него к интровертному эмпирическому созерцанию (волны ощущений и восприятий), затем снова к духовному центру и от него к экстравертному чистому созерцанию, затем снова к духовному центру и от него к интровертному чистому созерцанию (волны ассоциаций и представлений), затем снова к духовному центру и от него к экстравертному рассудочному мышлению, затем снова к духовному центру и от него к интровертному рассудочному мышлению (волны понятий и умозаключений), затем снова к духовному центру и от него к экстравертному интуитивному

стр. 148


мышлению, затем снова к духовному центру и от него к интровертному интуитивному мышлению (волны идей и озарений). Причем интенция мышления и его характер обусловлены характером силы воли исследователя, т. е. его ценностно-мотивационной культурой.

Следовательно, уравнение Пифагора никак не может быть математической моделью такого характера философского мышления. Между тем автор обнаружил математическую модель показанных кругов или волн в структуре перевернутых чисел натурального музыкального звукоряда. При этом автор использовал подсказки со стороны "Тимея" Платона, "Логики" Гегеля, -некоторых высказываний К. Маркса и ряда других источников. В отношениях чисел натурального музыкального звукоряда, по сравнению с числами из Декад Пифагора и Патанджали, у нас появляется три новых натуральных числа: 12, 15 и 16. Число 12 автор отождествляет с двенадцатью категориями чистого рассудка из таблицы категорий И. Канта. Число 15 автор получил после подсчета всех категорий, участвующих в диалектическом синтезе, осуществляемом в процессе осознания сущности вещи. Число 16 автор отождествляет с четырьмя категориями чистого созерцания плюс с двенадцатью категориями чистого рассудка И. Канта, т. е. со всеми шестнадцатью категориями его таблицы категорий.

Очень кратко генезис идеи математического метода философии можно изложить следующим образом.

Как известно, путь информации от телесной перцепции до высшего разума и далее, и далее (как сказано выше) имеет множество ступеней. Она может много раз менять форму и содержание, двигаться по сферам, спиралям, углам, линиям, попадать в тупики и т. д. Однако, находясь в самом начале решения проблемы, т. е. в точке-мгновении, равной нулю, исследователь не знает, сколько решений проблемы (т. е. идей, гипотез, догадок, концепций и т. д.) ему придется испытать на их соответствие действительности. Но в гносеологии и эпистемологии давно установлено, что при всем возможном количестве различных решений проблемы одному и тому же субъекту познания их можно проверять на соответствие действительности только по очереди. Следовательно, в конце познания только одна какая-то проверяемая на соответствие действительности идея окажется для субъекта познания истинной. Соответственно, путь исследования предмета представляет собой для субъекта познания отношение длины пути познания (0,1) к коли-

стр. 149


честву различных верифицируемых идей, приводящее к одной верной идее (которая, через какое-то время, как правило, должна быть фальсифицируема ради прогресса).

Случай, когда познание продуктивно заканчивается после проверки на соответствие действительности только одной идеи, характерен для гениального исследователя или же для тривиальных ситуаций. Этот случай мы рассмотрим позже, а сейчас обратимся к пути познания, который разделен на множество совпадающих или несовпадающих точек-мгновений результатов познания, касается возникновения консонирующих и диссонирующих интервалов пути и связан с использованием всех уровней мышления с их средствами и приемами исследования - анализа и синтеза, индукции и дедукции, определения статистической вероятности события и его случайности, построения силлогизмов и выявления парадоксов явления, моделирования диалектического разрешения противоречий, их снятия.

Представляется, что для исследования метода, его наиболее общих закономерностей, достаточно рассмотреть деление пути познания на числа натурального ряда от нуля до ста, т. е. деления его сначала на ноль теоретических идей, подлежащих процедуре верификации, потом на одну теоретическую идею, подлежащуюй верификации, потом на две, потом на три, потом на четыре и т. д., заканчивая делением на сто теоретических идей.

Деление пути познания на ноль теоретических идей означает, что оно закончилось, еще не начавшись. Случай деления на одну теоретическую идею (1/1) мы уже рассмотрели. При делении отрезка (0,1) на две теоретические идеи первая точка-мгновение S дает неверное или не вполне верное решение проблемы, а вторая - верное. Ведь очевидно, что если бы первая точка-мгновение давала верное решение, то тут "сработала" бы "Бритва Оккама" и на этом путь решения задачи закончился. И, таким образом, решение задачи свелось бы к делению пути познания на одну теоретическую идею, а этот вариант познания мы уже рассмотрели.

Но уже не все так просто в случае необходимости деления пути познания на три части. Если первая теоретическая идея оказалась ошибочной, то вторая может уже содержать что-то от истины, а третья - попасть в цель. Еще сложнее дело обстоит при необходимости делить путь исследования на четыре части. Первые две верифицируемые идеи скорее всего оказываются более чем наполовину неверными. Третья теоретическая идея может оказаться верной более чем наполовину, а четвертая соответственно - верной. И

стр. 150


такая же картина, в смысле степени истинности перебираемых теоретических идей, будет, что очевидно, при всяком последующем увеличении числа испытываемых на практике теоретических идей. Всегда с правой стороны от середины пути исследования будут находиться теоретические идеи (и соответствующие им точки-мгновения), более наполовину соответствующие истине, или, во всяком случае, более соответствующие истине, чем те теоретические идеи (и соответствующие им точки-мгновения), которые находятся слева от середины пути познания.

Следовательно, при последовательном делении пути познания на числа верифицируемых идей от нуля и до любого сколь угодно большого числа нет смысла искать совпадающие точки-мгновения слева от середины пути исследования, чтобы определить начала консонирующих интервалов пространства-времени пути познания и отделить их от диссонирующих. В этой закономерности пути познания, что очевидно, причина того, что интервалы так называемого натурального музыкального звукоряда берут начало с точки-мгновения S и заканчиваются точкой-мгновением 1, которая вследствие последующей фальсификации ее идеи опять же трансформируется в S, так как слева от этой точки-мгновения пути познания расположены идеи, озвучиваемые как какофония.

Расчеты показывают, что при делении пути познания на числа верифицируемых идей от нуля до ста, не говоря уже о больших числах, в правой половине пути познания точка-мгновение с координатой 0,5 (1/2) будет повторяться 50 раз, с координатой 0,666 (2/3) - 33 раза, с координатой 0,75 (3/4) - 25 раз, с координатами 0,6 (3/5) и 0,8 (4/5) - 20 раз, с координатой 0,833 (5/6) - 16 раз, с координатами - 0,584, 0,714 (5/7), 0,892 - 14 раз, с координатами 0,625 (5/8) и - 0,871 - 12 раз, с координатами - 0,558 и 0,888 (8/9) - 10 раз, с координатами - 0,553 и 0,908 - 9 раз, с координатами - 0,584, 0,770, 0,780, 0,937 (15/16) - 8 раз, с координатами 0,533 (8/15) и 0,563 (9/16) - 6 раз и, естественно, с координатой 1 - 100 раз.

Здесь повторяющиеся координаты точек-мгновений, тождественных числам натурального музыкального звукоряда, обозначаются дважды - в десятичных и простых дробях. Как видим, когда число повторяющихся координат точек-мгновений падает ниже 16, этих точек-мгновений, с повторяющимися координатами, становится гораздо больше, чем содержится в натуральном музыкальном звукоряде. Следовательно, если исходить из предположения, что правильное мышление озвучивается гармонией, здесь мы можем обна-

стр. 151


ружить некий закон, некий философский принцип отбора необходимых для исследования идей из общей массы.

Для натурального музыкального звукоряда, и это подмечено многими математиками и музыковедами, характерна одна странная черта, являющаяся как бы основным формальным законом его построения. Произведение его крайних членов и произведение одинаково удаленных от крайних членов двух чисел дает цифру S, а оставшееся число 5/7 (фа-диез или тритон) дает примерно эту же цифру, если его умножить само на себя.

Между тем на это обстоятельство можно взглянуть не как на готовый результат, а с точки зрения генезиса чисел центростремительной математики (т. е. идей, понятий, цветов, образов, сил, звуков натурального музыкального звукоряда во внутреннем мире исследователя).

Поскольку, как мы убедились на практике, рассматривая отношения понятий познания, древо познания растет корнями вверх, в небо, в духовную сферу, в духовно-практическую сферу, перевернем эти числовые отношения и представим себе, что перевернутое отношение S (до, октава), т. е. отношение 2/1, является на языке центростремительной математики выражением основного закона диалектики. Применительно к нашему предмету, к пути познания, это отношение борьбы его противоположностей, т. е. борьбы крайних точек-мгновений его левой и правой частей за свое сохранение и самодавление к единству пути познания. Далее показывается, что семь парных точек-мгновений музыкального натурального звукоряда, произведение которых друг на друга дает S, плюс восьмое, мнимое произведение, получающееся от отношения 1/1, т. е. отношения пути познания к крайней правой точке-мгновению, идентифицируются благодаря языку центростремительной математики с восемью психологическими типами К. Юнга [7].

Оказывается, что причиной существования в обществе, как и во внутреннем мире исследователя, семи психологических типов, является то, что у каждого из них доминирует свое представление о единстве и борьбе противоположностей одной и той же вещи. А существование восьмого психологического типа обусловлено тем, что он способен решать проблемы без рассмотрения единства и борьбы противоположностей исследуемого предмета

Но для гносеологии и эпистемологии из этого положения возникает проблема выбора пути познания - как развивается познание (правильно и неправильно), передавая эстафету результатов

стр. 152


познания во внутреннем мире исследователя от мышления одного психологического типа к другому.

В решении этого вопроса автор пошел по пути, проложенном классиками мировой философии и, конечно, опираясь на свою интуицию и подсказки со стороны великих духовных учителей человечества. Так как правильных решений проблемы мало, истина одна, а ошибочных путей бесконечное множество, автор начал отслеживать путь познания, руководствуясь значением чисел центростремительной математики, с той точки-мгновения мышления, с которой оно обычно начинается, с тавтологии, т. е. с произведения перевернутого тритона на самого себя. И это, как показано в книге автора [2], есть работа эмпирического мышления в соотношении с идеями высшего разума (т. е. духа) в сознании экстравертного ощущающего психологического типа. Далее эстафета мышления на правильном пути познания передается духом исследователя интровертному ощущающему психологическому типу, далее экстравертному чувствующему, далее интровертному чувствующему, далее экстравертному мыслительному, далее интровертному мыслительному, далее экстравертному интуитивному. На этом седьмом этапе заканчивается цикл мышления при использовании для решения проблемы закона единства и борьбы противоположностей. В уравнениях центростремительной математики эта последовательность выражается следующим образом: 7/5x7/5 = 49/25, 4/3x3/2 = 2/1, 5/4x8/5 = 2/1, 6/5x5/3 = 2/1, 9/8x16/9 = 2/1, 16/15x15/8 = 2/1, 1/1x2/1 = 2/1. Как видим, в отличие от центробежной математики единица в знаменателе дроби в центростремительной математике имеет значение. Благодаря ей мы имеем представление о двух частях искомого кругового движения и существующего между ними отношения2. (См. приведенную выше мысль Декарта об условиях познания кругового движения.)

Диалектический анализ предмета исследования происходит до мышления интровертного мыслительного психологического типа,


2 После исследований русского профессора Г. Д. Гримма известно, что "Золотое сечение высших порядков дает проближенное значение оптимальных консонансных звуков октавы" (8. С. 90). Следовательно, есть связь уравнений математического метода философии и соответствующих им этапов мышления с иррациональным числом Кода да Винчи. Автор полагает, что исследование сущности этой связи может принести человечеству богатые плоды, так как открывает новые горизонты для развития кантовской критики человеческого мышления.)

стр. 153


частично захватывая экстравертный мыслительный тип. А диалектический синтез данных аналитического мышления - это стихия мышления интровертного мыслительного типа. Здесь действует открытый Гегелем при исследовании диалектического синтеза категорий количества и качества процесс меры. Только, как показано автором [2], вывод Гегеля о том, что "бесконечное, утверждение как отрицание отрицания имеет теперь своими сторонами качество и количество" [9. С. 262] касается не одной пары, а семи пар противоположностей, семи дихотомий познания. Схему диалектического синтеза знаний об исследуемой вещи, используя термины И. Канта, можно показать следующим образом. Первый этап: 1) Единство + Множественность = Целокупность, или, в снятом виде, Количество. 2) Реальность + Отрицание = Ограничение, или, в снятом виде, Качество. 3) Присущность и самостоятельное существование + Причинность и зависимость = Общение, или, в снятом виде, Отношения. 4) Возможность-невозможность + Существование-несуществование = Необходимость-случайность, или, в снятом виде, Модальности. Второй этап: 5) Целокупность + Ограничение = Место, или, в снятом виде, Пространство. 6) Общение + Необходимость-случайность = Длительность, или, в снятом виде, Время. Третий этап: 7) Место + Длительность = Единство субъективного и объективного, или, в снятом виде, дух, абсолютная идея.

Экстравертный интуитивный тип проверяет полученные теоретические данные на соответствие с действительностью и если "преодоления противоположностей" (Гегель) субъективного и объективного, внутреннего и внешнего не произошло, то мышление возвращается к началу своего цикла. Так, к примеру, если бы Бог на этом седьмом дне или этапе своего абсолютно творческого мышления нашел, что созданный мир плох, Он бы его стер и начал творение снова. Но у Бога такого быть не может, ведь Он сразу определил, что создаваемый Им мир хорош. Но для человека Он определил седьмой день как день равнения на Высшее Благо. "Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; А день седьмой - суббота Господу Богу твоему" [10. Исх. 20, 9].

Интровертный интуитивный психологический тип в своем мышлении способен сразу же приходить к отношению 1/1, т. е. сразу же решать проблему, находить истину, видеть единство противоположностей холона, то есть вещи как системы и целого.

стр. 154


* * *

Декарт говорил: "Слово - истина - в собственном своем смысле означает соответствие мысли предмету" [1. С. 604]. В данной статье мы размышляли об интеллектуальном предмете, а о нем "душа приобретает свои знания посредством созерцания себя самой" [1. С. 605] благодаря тому, что человек обладает инстинктом "естественного света, или интуицией ума" [1. С. 606]. Мы употребляем здесь слово - обладает - "поскольку почти не существует людей, правильно пользующихся своим светом, откуда проистекает, что многие (например, все те, кого мы знаем) могут впасть в одну и ту же ошибку, и существует большое количество вещей, могущих быть познанными естественным светом, о которых никто никогда не размышлял" [1. С. 605].

Со времен Декарта природа холонов не изменилась, а людей восьмого психологического типа с философским талантом "почти не существует". Поэтому разделение философского труда это острая необходимость современности, и мы здесь предложили путь осознанного развития существующих тенденций в разделении этого труда. Путь наиболее подходящий для цивилизованного, демократического, либерального и рыночного общества.

ЛИТЕРАТУРА

1. Декарт Р. Соч. в 2-х т. Т. 1. М, 1989.

2. Заволотный В. Г. Учение о математическом методе философии. Краснодар, 2006.

3. Рассел Б. История западной философии: В 2-х т. Т. 1. Новосибирск, 1994.

4. Мордкович А. Г., Суходский А. М. Справочник школьника по математике. 5 - 11 классы. Арифметика, алгебра, тригонометрия, начала анализа. М., 1999.

5. Кришнамачарья Э. Духовная психология. Оккультная анатомия. Духовная астрология. М., 2004.

6. Питер С. С. Полное руководство по нумерологии. М., 2004.

7. Юнг Г. К. Психологические типы. Минск, 1998.

8. Стахов А., Слученкова А., Щербаков И. Код да Винчи и ряды Фибоначчи. - СПб.: Питер, 2007. - 320 с.

9. Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 1. Наука логики. М., 1974.

10. Библия. М., 1992.


© libmonster.ru

Permanent link to this publication:

https://libmonster.ru/m/articles/view/ОБОСНОВАНИЕ-НОВОГО-ПРИНЦИПА-РАЗДЕЛЕНИЯ-ТРУДА-В-ФИЛОСОФИИ

Similar publications: LRussia LWorld Y G


Publisher:

Galina SivkoContacts and other materials (articles, photo, files etc)

Author's official page at Libmonster: https://libmonster.ru/Sivko

Find other author's materials at: Libmonster (all the World)GoogleYandex

Permanent link for scientific papers (for citations):

В. Г. Заволотный, ОБОСНОВАНИЕ НОВОГО ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА В ФИЛОСОФИИ // Moscow: Russian Libmonster (LIBMONSTER.RU). Updated: 14.09.2015. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/ОБОСНОВАНИЕ-НОВОГО-ПРИНЦИПА-РАЗДЕЛЕНИЯ-ТРУДА-В-ФИЛОСОФИИ (date of access: 31.07.2021).

Found source (search robot):


Publication author(s) - В. Г. Заволотный:

В. Г. Заволотный → other publications, search: Libmonster RussiaLibmonster WorldGoogleYandex

Comments:



Reviews of professional authors
Order by: 
Per page: 
 
  • There are no comments yet
Related topics
Publisher
Galina Sivko
Краснодар, Russia
728 views rating
14.09.2015 (2147 days ago)
0 subscribers
Rating
0 votes
Related Articles
Анонс Изучение новой теории электричества, пожалуй, нужно начинать с анекдота, который актуален до сих пор. Профессор задаёт вопрос студенту: что такое электрический ток. Студент, я знал, но забыл. Профессор, какая потеря для человечества, никто не знает что такое электрический ток, один человек знал, и тот забыл. А ларчик просто открывался. Загадка электрического тока разгадывается, во-первых, тем что, свободные электроны проводника не способны
Catalog: Физика 
Как нам без всякой мистики побеседовать с человеческой душой и узнать у нее тайны Мира.
Catalog: Философия 
2 days ago · From Олег Ермаков
АВГУСТ ФОН КОЦЕБУ: ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО УБИЙСТВА
2 days ago · From Россия Онлайн
ОТТО-МАГНУС ШТАКЕЛЬБЕРГ - ДИПЛОМАТ ЕКАТЕРИНИНСКОЙ ЭПОХИ
Catalog: Право 
2 days ago · From Россия Онлайн
ПРОТИВОБОРСТВО СТРАТЕГИЙ: КРАСНАЯ АРМИЯ И ВЕРМАХТ В 1942 году
2 days ago · From Россия Онлайн
ИСТОРИЯ ДВУСТОРОННИХ ОТНОШЕНИИ РОССИИ И БОЛГАРИИ В XVIII-XXI веках
Catalog: История 
2 days ago · From Россия Онлайн
Г. С. Остапенко, А. Ю. Прокопов. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИИ XX - начала XXI века.
Catalog: История 
3 days ago · From Россия Онлайн
ЭУДЖЕНИО КОЛОРНИ: АНТИФАШИЗМ, ЕДИНАЯ ЕВРОПА, СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ИДЕЯ И ФЕДЕРАЛИЗМ
Catalog: История 
3 days ago · From Россия Онлайн
МЕЖДУ "ПРОЛЕТАРСКИМ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМОМ" И "СЛАВЯНСКИМ БРАТСТВОМ". РОССИЙСКО-ЮГОСЛАВСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ЭТНОПОЛИТИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ В СРЕДНЕЙ ЕВРОПЕ
Catalog: История 
3 days ago · From Россия Онлайн
Великая война 1914-18 гг. Наградной лист от 09.06.1915 на Начальника пулеметной команды 10-го Кубанского пластунского батальона, Прапорщика Ивана Дмитриева. Обоснования награждений орденами Св. Анны 4 ст. с надписью "За храбрость" (Аннинское оружие) за бои на ст. Сарыкамыш (Кавказский фронт), Св. Станислава 3 ст. с мечами и бантом, за бои в Галиции (Юго-Западный фронт), производства в чин хорунжего, за бои в с.Баламутовка (Юго-Западный фронт, Буковина,).

Actual publications:

Latest ARTICLES:

Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!
ОБОСНОВАНИЕ НОВОГО ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА В ФИЛОСОФИИ
 

Contacts
Watch out for new publications: News only: Chat for Authors:

About · News · For Advertisers · Donate to Libmonster

Russian Libmonster ® All rights reserved.
2014-2021, LIBMONSTER.RU is a part of Libmonster, international library network (open map)
Keeping the heritage of Russia


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Sweden Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of branches, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. After registration at your disposal - more than 100 tools for creating your own author's collection. It is free: it was, it is and always will be.

Download app for smartphones