Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!

Libmonster ID: RU-8654
Author(s) of the publication: В. М. ПУЧИНСКИЙ

Share with friends in SM

Завершающая стадия отражения действительности выступает в виде речевого процесса. Речевое понимание, также как сознание и натурная деятельность, осуществляется благодаря внутреннему материальному смысловому наполнению субъекта - личностно-смысловой системе (ЛСС). ЛСС имеет две стороны - природную, объективную, т. е. систему смыслов, и социальную, т. е. личностно-мотивационную систему.

Система смыслов в своих материальных структурах в кодированном виде содержит связи предметов с их свойствами и действиями, цельные системы, теоретические "картины", а также возможности действий с предметами. Объективная предметная сторона изначально развивается совместно с возможностью действий. Ребенок имеет дело не с предметами как таковыми, а с предметами наших действий (прежде всего с бытовыми предметами). Свойства предметов даются ему в пользования ими. С физическими, независимыми от действий с ними свойствами субъект имеет дело в школе, когда системы смыслов развивается через научные понятия и действия с ними.

Взаимодействие предмета с массивом материальных смыслов создает осознанность, проявляющуюся в виде несодержательного чувствования готовности субъекта к действиям с предметом и соответствия его действительности. Воздействие предмета через органы чувств определяет изменение состояния материальной системы смыслов и связанное с ним отклонения низовых процессов жизни тела субъекта, вызывающее несодержательное чувствование осознанности. Сознательное восприятие предмета есть наложение на ощущения от него несодержательного чувствования осознанности, т. е. чувствования возможности действий с предметом без указания того, каковы эти действия.

Несодержательное сознание лежит в основе содержательного понимания, т. е. развернутого во времени речью актуального процесса моделирования действительности. При этом происходит непрерывное обращение к глубинным материальным смысловым структурам, так что понимание состоит в несодержательных чувствованиях осознанности фрагментов высказывания, соединенных с содержательными моделирующими чувствованиями речи (или развернутого во времени представления).

стр. 217


В речевом понимании участвует двигательная речевая система (ДРС). Она вызывает в теле субъекта внутренние смещения и изменения и, следовательно, отклонение в низовых процессах жизни, составляющих моделирующее чувствование действительности. ДРС существенно связана с материальной системой смыслов. Она управляется через систему смыслов личностно-мотивационной системой при производстве речи и является "ключом" к системе смыслов при ее понимании.

Содержание речевого понимания не подобно содержанию внутренних материальных смыслов, так как переход между ними осуществляется с помощью личностно-мотивационной системы, двигательной системы и с участием низовых процессов жизни тела, "раскодирующих" материальные смысловые процессы в субъективный вид 1 .

Сознание и понимание всегда вызываются личностно- мотивационной системой; они возникают в составе поведения субъекта. Внешние ощущения сами по себе не вызывают сознания и понимания; реакцией на внешние ощущения могут являться действия осмысленные (соответствующие внутренним смыслам), но не осознаваемые.

Личностно-мотивационная система (ЛМС) формируется при развитии субъекта в обществе, особенно при переходе ребенка во взрослое состояние (на уровень дела), когда субъект включается в общественную жизнь, подчиняется требованиям семьи, общества и действует на уровне социального поведения. ЛМС содержит материальные образования высокого уровня, отражающие интересы субъекта, его притязания, требования общества, нравственные нормы и др., и является "органом" включенности субъекта в общество. Она определяет необходимость и направление деятельности, характер поведения (при этом сами действия обуславливаются системой смыслов).

* * *

При рассмотрении закономерностей психических процессов их следует "сводить" к материальным процессам и их системам. Сама "материя" субъективного психического, т. е. чувственность (проживание), коренится в низовых процессах жизни тела субъекта. Эти процессы обуславливают свойственные чувственности присущность субъекту и напряжения, вызывающие действия. К субъективному психическому и обуславливающим его материальным смысловым структурам должен применяться принцип И.П. Павлова о приурочивают динамики к структуре. Мы обычно склонны приписывать субъективному содержанию свойство самодостаточности: представляем, что одно субъективное содержание непосредственно из самого себя порождает другое в виде идеального процесса. Но представление об идеальности есть поверхно-


1 Пучинский В.М. Субъективность и ощущения // Философские исследования. 1988. N 2.

стр. 218


стное объективирующее описание психического, не имеющее отношения к его внутренним механизмам. С внутренними материальными механизмами психического связана не особенность "идеальность", а особенность "субъективность" 2 . Субъективная сторона психического способа отражения не отделена от материальной стороны его. Субъективные моменты являются существенным изображением множества материальных внутренних смысловых процессов и родом их организации 3 , участвуют в общих процессах субъекта как "замещение" материальных. Это "замещение" обуславливает высокий уровень отражательных возможностей структуры субъекта и выход в общественные отношения. Поэтому надо полагать, что за необходимым изменением субъективной содержательности стоят материальные процессы, связанные с низовыми процессами жизни и происходящие необходимо в силу своей структурности. Процесс субъективной содержательности сводится к вынужденным "разряжающим" действиям материальной живой структуры субъекта.

Можно всегда выделить две стороны субъективного содержания познавательного процесса субъекта. Например, А. Пуанкаре, описывая творческий процесс, говорит о "непосредственной уверенности в истинности возникшей идеи решения" 4 . Здесь истинность - это характеристика, указывающая на соотношение содержания идеи с определенной действительностью, которая отражена в материальной системе смыслов. Чувство же непосредственной уверенности "чисто" субъективно и указывает на процессы жизни тела целостного субъекта.

За логическим следованием, выступающим как необходимое порождение в сфере самого субъективного содержания, стоят необходимые процессы смысловых структур. В материальной системе соподчиненность содержаний представлена в виде соподчиненности смысловых структур, вызывающей соответствующие процессы. В частности, силлогизмы обусловлены тем, что материальные смысловые структуры как целостности входят в виде элементов в вышележащие структурные смысловые образования.

Особенно велика роль материальных структур субъекта на высшем уровне его поведения. Настрой личностно- мотивационной системы может проявляться и проявляется в мыслях о должном, но суть этого настроя в том, что это есть настрой целостной материальной структуры субъекта на преодоление социальных затруднений, о чем свидетельствует наличие мощных эмоций, охватывающих субъекта. Субъект дейст-


2 Пучинский В.М. Субъективность и идеальность как разноплановые характеристики психического // Философские исследования. 2002. N 1.

3 Пучинский В.М. Целостность субъекта и психическое // Философские исследования. 1998. N 3.

4 Пуанкаре А. О науке. М., 1983. С. 314.

стр. 219


вует в жизни активно, т. е. исходя из собственной структурности, поскольку его поведение определяется как необходимое высшим уровнем его материальной организации, связанной с включенностью целостности субъекта в общество. Верхний уровень материальной структуры субъекта (ЛМС) обобщенно управляет нижележащими уровнями и неукоснительно вызывает необходимость деятельности и поведения, направленных на преодоление затруднений. Невозможность выполнить требования ЛМС может для ответственного субъекта оборачиваться трагическими личными последствиями. ЛМС создает настрой целостного субъекта на решение проблемы. Возникающий у ученого мотивационный настрой, мощное мотивационное напряжение на разрешение проблемы происходит на уровне целостности субъекта и приводит в движение слои его структуры, в том числе, преобразует материальные смысловые структуры, создавая творческие возможности.

Надо отметить, что в настоящее время отсутствуют конкретные знания о "сводимости" процессов субъективной содержательности к внутренним материальным процессам, поэтому приведенное выше имеет характер общих предположений.

* * *

Материальная система смыслов имеет доречевой слой (уровень), в котором отражена первичная предметность непосредственно. Обобщенно отражены непосредственно воспринимаемые предметы и их связи. Обобщенность состоит в том, что отражены особенности, свойственные множеству предметов данного вида. Она идет от обобщающих практических действий людей (например, все различные камни пригодны для метания). В доречевом отражении смысловыми материальными структурами предметов их свойства и действия не отделены от предметов. Такое наполнение системы смыслов является основой восприятия реальности.

При переходе к речевому уровню происходит отход от непосредственной (воспринимаемой) действительности (предметов) к действительности понимаемой. Объективные (кодированные) целостные структуры включают предметы речевого общения (например, "хищники"). Эти недоступные непосредственному восприятию предметы, их системы, а также их свойства можно назвать предметословами. Предметословами становятся и непосредственные предметы доречевого уровня. Предметослова базируются на структурах доречевой системы (мы не можем знать хищников, не зная волка, тигра и др.). Поэтому предметослова, выражающие класс предметов, обладают свойством "реальность" (хищники существуют реально).

Можно предположить, что на уровне речевого слоя системы смыслов существуют единые материальные структуры и процессы, соответствующие и словам, и смыслам. Внутренние движения, возникающие

стр. 220


при произнесении слов, вызывают чувствование смыслов. Поэтому можно предположить, что неправильное, невнятное произнесение слов ребенком, т. е. недоразвитая фонетическая сторона, свидетельствует о недоразвитии смысловой, семантической стороны.

Именно материальные смысловые структуры создают предварительные целостные материальные "картины", соответствующие, например, произнесению речи оратором. При речи оратора эти структуры, почти помимо его воли, разворачиваются в последовательное во времени изложение речевого содержания, которое со стороны сознания субъекта контролируется на соответствие высказываемого внутренней целостной картине.

Речевое понимание двойственно, оно состоит в чувствовании (восприятии) следования слов как определенного содержания и чувствования текстового содержания в целом. Обе стороны обеспечиваются материальной системой смыслов: движение содержания сознается благодаря последовательному обращению к системе смыслов, а чувствование целостности текста связано с отношением его как целого к массивам смыслов этой системы.

Речь включена в текущую жизнь человека в обществе, и поэтому речевое содержание обладает определенной свободой по отношению к содержательности материальной смысловой системы. В частности, абстрагированность, как выделенность сторон действительности, свойственна речевому процессу, привносит в речевое отражение большую степень абстрактности по сравнению с материальными смысловыми структурами. В речевой деятельности требуемое выделение предметов, отделение от них свойств и действий и взаимодействие (соединение) их происходит во времени; речевая деятельность подобна деятельности натурной, для которой характерна последовательность действий во времени.

Остановимся на обобщенности речи. Можно выделить два независимых вида обобщенности: обобщенность содержания и обобщенность форм речи. Обобщенность содержания выражается описательными суждениями, такими как "ветер качает деревья" и "лошади кушают овес и сено" 5 . В этих высказываниях "одному или многим предметам приписывается какое-нибудь свойство или множество свойств" 6 . Они, по существу, являются вневременными общими законами природы. Тривиальность этих законов свидетельствует о том, что они, как и обобщенность слов, коренятся в материальной системе смыслов субъекта. Существенно, что такие высказывания в условиях определенной воспринимаемой обстановки теряют обобщенность и становятся пове-


5 Высказывания персонажа из "Учителя словесности" А.П.Чехова.

6 Челпанов Г.И. Учебник логики. М., 1946. С. 36.

стр. 221


ствовательными суждениями: "ветер (за окном) качает деревья", "(наши) лошади (сейчас) кушают овес и сено".

Обобщенность форм свойственна собственно речи; она состоит в том, что грамматические и (логические) формы охватывают множество подобных по структуре случаев (содержаний). Но существенно, что в содержании каждого высказывания эта обобщенность отсутствует 7 . По грамматической структурности все речевые содержания делятся на ограниченное количество групп (экономичность языка), но содержание каждого высказывания, из их бесконечного количества, неповторимо. Субъективная речевая семантика всех высказываний различна: она выражается различными переживаниями, различными представлениями и различными воздействиями на действия субъекта. При восприятии текста сознание выделяет содержание действительности, а не строй текста. Со строем текста мы имеем дело тогда, когда рассматриваем текст как особый предмет (как это делают машинистки, корректоры). При восприятии содержания текста грамматические отношения выступают как определенный уровень содержания. Грамматические средства, различные в разных языках (предложно-падежные словоформы, порядок слов, специальные слова и др.), в составе речи, по сути дела, являются уровнем речевого содержания, так как они прямо говорят о том, какой предмет действует на какой с помощью какого другого предмета (орудия); какой предмет обладает данным свойством; как данный предмет относится к другому и др.

Отметим важный момент, привносимый речью. При речевом отражении действительность выступает "аранжированной" под человеческую практику или как участник жизни людей. Так, простая ситуация "пастух гонит стадо к лесу", представленная в материальной системе смыслов объективно, безразлично к деятельности людей, в речевом изображении может принимать за счет речевых средств (порядок слов, логические ударения, интонация и др.) различные значения, отвечающие жизненным ситуациям.

Речь обладает разными средствами выразительности при общении. В лингвистической теории речевых актов речь рассматривается как различные виды действий - действия убеждения, просьбы, приказания, порицания и т.д. Речь привносит моменты, не свойственные первичной действительности, но обслуживающие жизнь людей, такие как отрицательные суждения, юмор, фантазию.

Для речевого содержания характерна субъектно-предикатная форма. Речевое понимание невозможно без выделения субъекта и предиката (при безличных высказываниях они подразумеваются), хотя для действительности самой по себе это выделение вовсе не обязательно. Субъ-


7 Пучинский В.М. Некоторые особенности смыслового наполнения субъекта // Философские исследования. 2001. N 4.

стр. 222


ектно-предикатная форма речи имеет своим источником практические действия людей. Субъект-подлежащее, как носитель действий, свойств и отношений, имеет своим прообразом субъекта-человека.

Наконец, грамматические средства можно рассматривать как уровень содержания текста, отражающий деятельность людей. Выше отмечалось, что в речи грамматические отношения являются уровнем речевого содержания. Они являются уровнем содержания, отражающим деятельность людей, так как определенно указывают действия предметов друг на друга, орудийные отношения, отношения свойств и действий предметов к этим предметам и др. Причем это может выражаться как в активной, так и в пассивной форме. Такого рода содержание речи происходит от действий, деятельности людей. Грамматические отношения как бы привносятся в речь со стороны деятельности и особенностей жизни субъектов. Они действуют не как формы, а как "выходное" содержание речи.

* * *

Уровень абстрактных теоретических структур (ниже будем подразумевать прежде всего математические структуры) отходит от непосредственной предметности и выходит за пределы психического отражения в сферу общественного познания. С одной стороны, материальная система смыслов творческого ученого формируется общественной познающей системой (средой) объективно, независимо от воли людей 8 , с другой стороны, сформулированная теория всегда приобщена к массиву математических знаний, наработанных обществом.

Материальные целостные структуры представляют в кодированном виде соединенные со словами связи и отношения, свойственные абстрактным и идеализированным предметам. Словами являются обычные слова, а также рисунки в геометрии и математические символы. Рисунки изображают реальные (материальные) точки, прямые, плоскости, но с ними связаны свойства и отношения идеальных точек, прямых, плоскостей. Подобно любому обычному слову (кроме собственных имен), обозначающему множество однотипных предметов, рисунок геометрической фигуры (например, треугольника) представляет множество связей в системе смыслов, что позволяет доказывать общие теоремы с помощью частного рисунка. Никому не приходит в голову, что при другом рисунке треугольника при доказательстве теоремы (например, о сумме углов треугольника) будет получен иной результат.

Именно связи и отношения предметослов, выражающих идеальные предметы, создают в системе смыслов целостную картину теории, которая разворачивается в понимание после приложения активностной стороны.


8 Пучинский В.М. О локализации значений в обществе и объективности познания // Философские исследования. 1998. N 1.

стр. 223


Активностная сторона проявляется в субъективной сфере в виде логического изложения во времени понимаемой теории. Логика легко "подходит" к идеальным и абстрактным предметам, имеющим минимум свойств, часто одно единственное. Так, прямая в геометрии, лишенная толщины и высоты представляет свойство "длина". Однако эта "длина" не является понятием, так как она есть длина прямой линии, рисунок которой при доказательстве теорем является словом "прямая". Из идеальностей, обладающих минимумом свойств, строятся логические конструкции; реальность же характеризуется неограниченным множеством свойств и смыслами, выходящими за пределы логики.

Характерно, что логическое изложение геометрии возможно без применения слов-рисунков. Так, при строгом аксиоматическом изложении геометрии отвлекаются и от самих идеальных предметов. При построении системы геометрии принимаются основные понятия: основные объекты ("точка", "прямая", "плоскость") и основные отношения ("инцидентность", "между", "движение"). Затем говорят: "Под основными понятиями можно понимать все что угодно; требуется только, чтобы они удовлетворяли нижеследующей системе аксиом" 9 . Построенная, путем выведения из аксиом и введения дополнительных определений, система геометрии затем может интерпретироваться подстановкой тех или иных идеальных предметов.

Нельзя сказать, что при таком изложении геометрии все сводится к чистым логическим связям, ибо эти связи действуют в определенной абстрактной системе, созданной с помощью вводимых определений. Но для этого изложения характерна максимальная абстрактность, при которой чистая логика является, по-видимому, признаком правильности системы. Следует, однако, отметить, что при конструировании логической системы геометрии, ученый опирается на реальность, отраженная в его материальной системе смыслов, и поэтому не может обходиться без рисуночных представлений геометрических связей и отношений. Говорят, что эти представления служат строительными лесами при построении и понимании здания логической системы геометрии 10 .

При логическом изложении теории уровень абстрактности повышается по сравнению с уровнем "абстрактности", свойственном кодированной материальной картине теории. Иначе говоря, материальные смысловые структуры ближе стоят к непосредственной действительности, чем сформулированная абстрактная теория.

Отметим некоторые моменты, свойственные теоретическому абстрактному речевому отражению.

1. Система смыслов субъекта, как развившаяся материальная система, в основе своей отражает реальность. Как бы ни была абстрактна и далека от


9 Костин В.И. Основания геометрии. М., 1948. С. 42.

10 Там же. С. 50.

стр. 224


реальности субъективная (сознаваемая) сторона математики, материальные смысловые структуры, соответствующие ей, не могут порвать с реальностью. Можно полагать, что развитие материальной системы смыслов субъекта идет с сохранением всего предшествующего развития. Первичное наивное отражение реальности ребенком и последующее отражение реальности с развитием не устраняется, а сохраняется в низовых слоях материальных смысловых структур. В этом отношении характерен следующий факт. Когда субъекту гипнотически внушают, что он ребенок, то почерк его становится подлинным почерком ребенка 11 . При переходе от доречевой системы смыслов к речевой и далее к уровню абстрактных теорий материальная система смыслов в своем многослойном строении исходит из непосредственной реальности. Поэтому в основе материальной "картины", выражающей абстрактную теорию, лежит соответствие реальности. Слои системы смыслов, по-видимому, воздействуют друг на друга. Это соответствует представлению о том, что математические способности ребенка могут формироваться под воздействием простых отношений жизни в обществе 12 .

2. Субъективная сфера теории (собственно теория) обладает определенной свободой по отношению к вызывающим ее материальным смысловым структурам. Это связано с тем, что субъективная сфера "больше" объективной. Наряду с материальной смысловой картиной в отражении участвует активностная сторона: субъективное отражение происходит в виде актуального речевого процесса (движения). Субъективная сфера теории имеет уровень абстрактности содержания, отрывающий ее от действительности, тогда как материальная "картина" верхних слоев смыслов слита с реальностью через нижние слои.

Речевому отражению свойственно опредмечивать свойства и отношения и представлять в виде предметов умственные конструкции. Поэтому активностная сторона привносит в понимание теории моменты, не свойственные материальной системе смыслов. Таковы, например, представления об идеальностях в геометрии. Идеальности как пределы являются чисто умозрительными конструкциями. Пока мы переходим к пределу (точке, прямой, плоскости, а также к идеальному газу, абсолютно упругому телу и др.), мы еще имеем дело с реальностью. Но сам предел не достижим в сфере реальности, не может быть найден в ней и" является произведением нашего ума. Поэтому надо считать, что идеальности как некие предметы не существуют в материальной системе смыслов, что с ними мы можем иметь дело только в сфере понимания. В материальной системе смыслов нет идеальных точек, прямых и плоскостей. Они появляются только в сознании субъекта, истолковывающего


11 Слободяник А.П. Психотерапия, внушение, гипноз. Киев, 1966. С. 214-216.

12 Пучинский В.М. Чистая математика как произведение человеческого ума и как выражение реальности // Философские исследования. 2002. N 2.

стр. 225


теоремы геометрии. В материальной системе смыслов кодированы в виде целостностой картины, соответствующей теореме, такие отношения "реальных" точек, прямых, плоскостей, которые в понимании выступают как "линейные" отношения идеальных точек, прямых, плоскостей, связанных с их материальными словами.

Подобным образом число как идеальность, безразличная предметности, представлено в материальной системе смыслов не как идеальность, а возможностью множества различных арифметических действий. Так, число 12 представлено возможностью множества определенных действий (12=5+7=3х4 и т. д.). Здесь следует вспомнить о существовании феноменальных счетчиков, которые мгновенно производят сложные арифметические действия (отнюдь не с числами как идеальностями), не осознавая, какие объективные процессы идут в их мозгу при этом.

Помимо представления об идеальностях и абстракциях от предметности в субъективную сферу привносятся и другие моменты, не свойственные материальным структурам и процессам. Таково одновременное отражение возможных вариантов, которые в непосредственной действительности не реализуемы одновременно (варианты ассоциативности и коммутативности). Привносимым является представление бесконечности как некой наличности (актуальная бесконечность) и др.

3. Возникновение новых математических теорий в материальной системе смыслов идет как объективный процесс. Замысел решения проблемы возникает в результате мотивационного настроя и усиленной предварительной сознательной работы, но может не соответствовать им. Возникшая идея может указывать на путь решения, отличный от того, каким до этого пытались сознательно идти 13 . Результат решения может возникать вопреки сознательному представлению о невозможности его 14 . Это свидетельствует о том, что мотивационное напряжение и предварительная сознательная работа над проблемой мобилизуют в материальной системе смыслов широкие смысловые слои, относящиеся к проблеме. Учитывая, что математическое творчество есть соединение уже существующих областей математики, можно предположить, что материальная смысловая "картина", соответствующая замыслу решения, есть соединение (взаимопроникновение) материальных смысловых структур различных областей с их частностями. Эта смысловая "картина" гармонически соответствует материальным структурам общей системы смыслов и через ее нижние слои соответствует первичной реальности.

4. Относительно возникновения сознаваемой идеи замысла можно сделать следующие предположения. Соединение материальных смы-


13 Адамер Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики. М., 1970. С. 13.

14 Пуанкаре А. О науке. С. 313.

стр. 226


еловых структур разных областей происходит скачком (как некое "опрокидывание"), вызывая неожиданное возникновение идеи (замысла) решения с "характерными признаками: краткостью, внезапностью и непосредственной уверенностью в истинности идеи" 15 . Чувствование содержания замысла состоит в том, что процесс объединения материальных смысловых областей воздействует на низовые процессы жизни тела, вызывая их изменение, что создает субъективное содержание замысла решения (идею). Чувствование истинности идей, по-видимому, связано с соотнесением материальной "картины" идеи с общей материальной системой смыслов, с включением в нее, и с системой возникающих изменений и движений в теле. В чувствование истинности идеи входит эстетическая сторона. Она, по-видимому, обусловлена тем, что за необходимостью соединения материальных смысловых массивов стоит необходимость соединения живых структур в целостные образования. Гармоничность нового содержания обуславливается гармоничностью объединения живых структур. Кроме того, возникшее материальное смысловое образование ("картина"), соответствующее истинной идее, воздействует на материальную систему мотивационного настроя субъекта, "разряжает" ее, снимает мотивационную напряженность, что связано с появлением положительных эмоций.

Следует добавить, что материальная "картина" истинной идеи всегда является возможностью ее логического разворачивания во времени, что выражает в субъективной сфере истинность ее реализации. Целостность, соответствующая реальности, по-видимому, всегда переводима в логику следования.


15 Там же. С.314.

Orphus

© libmonster.ru

Permanent link to this publication:

https://libmonster.ru/m/articles/view/О-НЕКОТОРЫХ-ОСОБЕННОСТЯХ-РЕЧЕВОГО-ОТРАЖЕНИЯ-ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

Similar publications: LRussia LWorld Y G


Publisher:

Iosif LesogradskiContacts and other materials (articles, photo, files etc)

Author's official page at Libmonster: https://libmonster.ru/Lesogradski

Find other author's materials at: Libmonster (all the World)GoogleYandex

Permanent link for scientific papers (for citations):

В. М. ПУЧИНСКИЙ, О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЧЕВОГО ОТРАЖЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ // Moscow: Russian Libmonster (LIBMONSTER.RU). Updated: 09.09.2015. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/О-НЕКОТОРЫХ-ОСОБЕННОСТЯХ-РЕЧЕВОГО-ОТРАЖЕНИЯ-ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ (date of access: 17.09.2019).

Publication author(s) - В. М. ПУЧИНСКИЙ:

В. М. ПУЧИНСКИЙ → other publications, search: Libmonster RussiaLibmonster WorldGoogleYandex

Comments:



Reviews of professional authors
Order by: 
Per page: 
 
  • There are no comments yet
Related topics
Publisher
Iosif Lesogradski
Москва, Russia
988 views rating
09.09.2015 (1469 days ago)
0 subscribers
Rating
0 votes

Related Articles
ЯНТАРНЫЙ ПУТЬ
Catalog: География 
3 hours ago · From Россия Онлайн
ПЕРВАЯ В РОССИИ КНИГА О ФРАНЦУЗСКОЙ БУРЖУАЗНОЙ РЕВОЛЮЦИИ КОНЦА XVIII ВЕКА
3 hours ago · From Россия Онлайн
АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ БРУСИЛОВ
3 hours ago · From Россия Онлайн
ЕГИПЕТ: ЭВОЛЮЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
3 hours ago · From Россия Онлайн
А. Т. БОЛОТОВ - УЧЕНЫЙ, ПИСАТЕЛЬ ЭНЦИКЛОПЕДИСТ
3 hours ago · From Россия Онлайн
Несмотря на недолгое существование казино Crystal Casino на онлайн-рынке, сейчас оно является одним из самых развитых и уважаемых онлайн-казино. Это российское онлайн-казино предлагает несколько сотен различных игр, доступных на настольных компьютерах, а также на смартфонах и планшетах.
Catalog: Лайфстайл 
4 hours ago · From Россия Онлайн
МОСКОВСКИЕ ОХОТНИКИ ПРЕДПОЧИТАЮТ ЯСТРЕБОВ И СЕТТЕРОВ
Catalog: Лайфстайл 
5 days ago · From Россия Онлайн
НЕНУЖНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ
Catalog: Лайфстайл 
5 days ago · From Россия Онлайн
Российское онлайн-казино предлагает нам игры производства NetEntertaiment, Microgaiming и других менее известных разработчиков.
Catalog: Лайфстайл 
5 days ago · From Россия Онлайн

Libmonster, International Network:

Actual publications:

LATEST FILES FRESH UPLOADS!
 

Actual publications:

Загрузка...

Latest ARTICLES:

Latest BOOKS:

Actual publications:

Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!
О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЧЕВОГО ОТРАЖЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
 

Contacts
Watch out for new publications:

About · News · For Advertisers · Donate $ to Libmonster ($)

Russian Libmonster ® All rights reserved.
2014-2019, LIBMONSTER.RU is a part of Libmonster, international library network (open map)
Keeping the heritage of Russia


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Germany China India Sweden Portugal Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Uzbekistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of branches, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. After registration at your disposal - more than 100 tools for creating your own author's collection. It is free: it was, it is and always will be.

Download app for smartphones