Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!

Libmonster ID: RU-9114

Share with friends in SM

Сегодня среди православных ученых существует два отношения к эволюции и продолжительности дней творения на их можно охарактеризовать как умеренный и радикальный креационизм.

Умеренный предполагает что Бог творил мир в течении длительного периода времени возможно такого о котором говорит современная космология и геология. А. Кураев в своей работе "Сколько длились шесть дней?" пишет по этому поводу: "Библия говорит о шести днях творения. Наш день это 24 часа. Значит ли это, что длительность творения можно вычислить по таблице умножения: 6 x 24 = 144 часа? Увы, нет" [1]. Приверженцы этого взгляда напоминают, что еврейское слово йом может означать не только день, но период времени. Так о. Андрей Кураев пишет: "На еврейском языке не существует слова для обозначения "эпохи" и потому в этом значении используется все тот же "йом" - день". Такого же мнения придерживается и святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Он пишет "Геология - наука о составе земной коры и ее образовании - учит, что мир был сотворен в огромный период времени, а не в шесть дней, как говорит школьное богословие. Но посмотрим, что сказано в Библии. Днем мы называем тот промежуток времени, который измеряется известным движением Земли вокруг своей оси относительно Солнца. А в Библии днем называется и тот первый промежуток времени, когда Бог сказал: Да будет свет, и когда еще не было солнца, которое было создано в четвертый день. Ясно, что слово "день" здесь употреблено не в обычном смысле 24-часового промежутка, а в значении "периода". Этому соответствует и стоящее в еврейском оригинале слово "йом", что значит день и период. Это

стр. 106

подтверждается и второй главой той же книги Бытия, где словом "йом" обозначено все время творения, обнимающее все шесть периодов: Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо (Быт. 2, 4) "[2]. Эволюционистский взгляд можно назвать научным поскольку он весьма точно согласуется с представлениями современной науки. Г. Каледа пишет "Рассмотрев в свете современных представлений библейский рассказ о сотворении мира, мы не увидели в нем ничего противоречащего науке. Можно совершенно определенно утверждать, что наука в своем развитии все больше и больше согласуется с представлениями Моисея" [3].

Радикальное отношение предполагает, что творение мира длилось именно 144 часа - слово день надо понимать дословно. Наиболее полное изложение такого подхода можно найти в работе кандидата геолого-минералогических наук, священника К. Буфеева. Отец Константин пишет: "Практически все церковные учителя воспринимают однозначно библейский Шестеднев как последовательность шести обычных суток" [4]. В упомянутой работе отец Константин приводит цитаты учителей церкви подтверждающие такое мнение.

Святитель Василий Великий: "И бысть вечер, и бысть утро, день един (Быт. 1, 5). Почему назван не первым но единым?.. Определяет сим меру дня и ночи, и совокупляет в одно суточное время, потому что двадцать четыре часа наполняют продолжение одного дня, если под ним подразумевать и ночь".

Преподобный Ефрем Сирин: "Свету надлежало пребывать двенадцать часов, чтобы день заключал в себе такое же число часов, какую меру и продолжительность времени пребывала тьма. Ибо хотя и свет и облака сотворены во мгновение ока, но как день, так и ночь первого дни продолжались по двенадцать часов".

Современная наука, основываясь на общей теории относительности, показывает, что однородная изотропная вселенная не может находится в состоянии покоя. Она должна либо сжиматься либо расширяться. Хаббл обнаружил, что достаточно удаленные галактики разлетаются со скоростью V, определяемой по формуле:

V = HR,

где R - расстояние между галактиками; H - постоянная Хаббла. Это означает, что галактики были когда-то намного ближе к друг

стр. 107

другу, чем сегодня. Более того, современная космогония предполагает, что вселенная появилась в результате большого взрыва, до которого не существовало не только материи в ее нынешнем виде, но и пространственно-временного континуума. Современной наукой уставлено, что в самом начале большого взрыва вселенная была чрезвычайно плотной и горячей, настолько плотной и горячей, что, вероятно, аппроксимация известных нам законов природы на такие плотности и температуры не является правомерной. И хотя мы не имеем данных, чтобы утверждать, по каким законам зарождалась наша вселенная, мы можем предполагать, что эти законы чем-то напоминают известные нам законы. Если это так то при огромных плотностях и температурах материи квантовые неопределенности также огромны. В пределе бесконечных плотностей и температур можно говорить о как бы случайной с точки зрения естествознания флуктуации, из ничего породившей время, пространство, материю. О том, что стало причиной данной флуктуации, почему она случилась, современное экспериментальное естествознание ничего сказать не может. Более того, нет надежды когда-либо получить такие знание поскольку для этого необходимо экспериментально исследовать вселенную на ранних этапах большого взрыва что сделать естественно невозможно.

Религиозная философия восточной церкви считает виновником "случайности", породившей вселенную, Бога и его промысел. Источником такого знания является не экспериментальное исследование окружающей природы, а божественное откровение, принимаемое как абсолютная истина и не нуждающееся в экспериментальной проверке. Такое представление о зарождении мира не входит и, очевидно, не может входить в противоречие с представлениями современной науки, поскольку последняя не может аппроксимировать свои знания на чрезвычайно большие массы, плотности и температуры. Хорошо известно, что отказ от неоправданной аппроксимации классической механики на случай больших скоростей, масс и малых размеров привел к появлению обшей теории относительности и квантовой механики.

Наука постулирует неизменность во времени законов природы. Однако такая неизменность наблюдается учеными лишь на протяжении нескольких веков (именно таков возраст современного естествознания). Такой постулат приводит нас к концепции большого взрыва и последующей эволюции. При этом следует заметить, что о том, что было до большого взрыва и что было в самом начале большого взрыва, ничего сказать нельзя, так как в это время мир

стр. 108

и материя не существовали в их нынешней форме, возможно и законы природы были другими.

Можем ли мы предположить, что законы природы изменились несколько позже? Например, после окончания творения или после грехопадения человека. Если так, то научное предсказание прошлого, как и будущего, занятие весьма неблагодарное. Если отказаться от постулата неизменности законов природы во времени, то представления о длительности творения мира является скорее предметом нашей веры, чем результатом строгих научных выводов.

Вся эволюция, в понимании современной науки, состоит из цепи случайностей. Это и случайная квантовая флуктуация, породившая вселенную. И случайные значения многих физических констант, делающие возможным существование жизни. И случайное зарождение жизни. И случайные мутации генов, объясняющие эволюцию. Можно сказать, что все сводится к случайностям и неопределенностям. Странность такого мировоззрения была замечена еще Эйнштейном в связи со случайными событиями в квантовой механике, который, как известно не верил в то, что "Бог играет в кости". Но Бог не играет в кости. Бог творит мир и промышляет о нем. Если понимать это, становятся понятными причины множества чудесных совпадений и невероятных событий. Эволюция превращается в творение, которое могло происходить весьма быстро. Надуманные человеком противоречия между наукой и религией исчезают в связи с разграничением их областей познания.

ЛИТЕРАТУРА

1. Диакон Андрей Кураев. Может ли православный быть эволюционистом? // Клин: "Фонд христианская жизнь", 1999.

2. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Наука и религия. Троицкое слово, 2001.

3. Протоиерей Глеб Каледа. Библия и наука о сотворении мира. // Той по воле, и создашься. Клин. Фонд "Христианская жизнь", 1999.

4. Священник Константин Буфеев. Православное вероучение и теория эволюции. Мессионерско-просветительский центр "Шестоднев", 2003.

Orphus

© libmonster.ru

Permanent link to this publication:

https://libmonster.ru/m/articles/view/ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ-И-ЦЕПЬ-ЭВОЛЮЦИОННЫХ-СЛУЧАЙНОСТЕЙ

Similar publications: LRussia LWorld Y G


Publisher:

Galina SivkoContacts and other materials (articles, photo, files etc)

Author's official page at Libmonster: https://libmonster.ru/Sivko

Find other author's materials at: Libmonster (all the World)GoogleYandex

Permanent link for scientific papers (for citations):

Д. Б. Айванов, ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ И ЦЕПЬ ЭВОЛЮЦИОННЫХ СЛУЧАЙНОСТЕЙ // Moscow: Russian Libmonster (LIBMONSTER.RU). Updated: 14.09.2015. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ-И-ЦЕПЬ-ЭВОЛЮЦИОННЫХ-СЛУЧАЙНОСТЕЙ (date of access: 10.12.2019).

Found source (search robot):


Publication author(s) - Д. Б. Айванов:

Д. Б. Айванов → other publications, search: Libmonster RussiaLibmonster WorldGoogleYandex

Comments:



Reviews of professional authors
Order by: 
Per page: 
 
  • There are no comments yet
Related topics
Publisher
Galina Sivko
Краснодар, Russia
993 views rating
14.09.2015 (1548 days ago)
0 subscribers
Rating
0 votes

Related Articles
Гравитация, как, свойство материи является постоянной проблемой во все времена во всём многообразии. Со времён Ньютона гравитация, так и остаётся сущностью притяжения. Как бы не были изобретательны мыслители в двадцатых годов двадцатого века, основывали свои мышления на замкнутой системе - звёзды, солнце, планеты, Земля. Галактики, расширение Вселенной, появились чуть позже.
Catalog: Физика 
8 hours ago · From Владимир Груздов
1600 ЛЕТ АРМЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ
Yesterday · From Россия Онлайн
К ПРОБЛЕМЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТАТАРСКОГО АЛФАВИТА НА ОСНОВЕ ЛАТИНСКОЙ ГРАФИКИ
Yesterday · From Россия Онлайн
ЛОКАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ РОССИЯН (ОПЫТ ИЗУЧЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПЕРЕСЛАВЛЯ-ЗАЛЕССКОГО)
Yesterday · From Россия Онлайн
Медаль была учреждена Декретом № 30 Республики Куба от 10 декабря 1979 года. Она выполняется в металле с различными слоями на поверхности: со слоем золота — I степень, со слоем серебра — II. Награждение ею производится указом Государственного совета Республики Куба за соответствующие боевые заслуги. Медалью «Воин-интернационалист» I степени награждаются «военнослужащие Революционных вооруженных сил, находящиеся как на действительной службе, так и в запасе и на пенсии, которые отличились в высшей степени в совершении боевых действий во время выполнения интернациональных миссий».
Учебное пособие составлено автором из отдельных глав и лекций, предварительно опубликованных онлайн в 2018-2019 гг. В пособии рассматриваются физические основания ряда применяемых моделей; некоторые аспекты нерелятивистского формализма в неупругом рассеянии протонов; взаимодействие нуклонов в свободном пространстве; метод связанных каналов; нерелятивистские и релятивистские подходы в изучении процессов рассеяния и ядерной структуры; релятивистские и нерелятивистские эффекты в рассеянии протонов; деформационная модель в методе искаженных волн, практическое применение деформационных моделей к неупругому рассеянию протонов. оптическая модель ядра в неупругом рассеянии протонов; применение некоторых элементов формализма для анализа экспериментальных данных по неупругому рассеянию протонов.
Catalog: Физика 
4 days ago · From Анатолий Плавко
В 2019 году Российская Федерация и Вьетнам проводят «Перекрёстный год Вьетнама и России», посвященный 25-й годовщине подписания Договора об основах дружественных отношений и приуроченный к 70-летию установления дипломатических отношений между Вьетнамом и Россией (30/01/1950-30/01/2020). Участвуя в мероприятиях в рамках Перекрёстного года, парламенты двух стран играют важную роль в развитии российско-вьетнамского сотрудничества, а также в углублении всеобъемлющего стратегического партнерства между двумя странами.
Рецензии. РЕЦ. НА: Н. Ф. МОКШИН. МИФОЛОГИЯ МОРДВЫ: ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК
9 days ago · From Россия Онлайн
ВЫДАЮЩИЙСЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ СЕВЕРНЫХ НАРОДОВ (К 150-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В. И. ИОХЕЛЬСОНА)
9 days ago · From Россия Онлайн

Libmonster, International Network:

Actual publications:

LATEST FILES FRESH UPLOADS!
 

Actual publications:

Загрузка...

Latest ARTICLES:

Latest BOOKS:

Actual publications:

Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!
ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ И ЦЕПЬ ЭВОЛЮЦИОННЫХ СЛУЧАЙНОСТЕЙ
 

Contacts
Watch out for new publications:

About · News · For Advertisers · Donate to Libmonster

Russian Libmonster ® All rights reserved.
2014-2019, LIBMONSTER.RU is a part of Libmonster, international library network (open map)
Keeping the heritage of Russia


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Sweden Portugal Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of branches, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. After registration at your disposal - more than 100 tools for creating your own author's collection. It is free: it was, it is and always will be.

Download app for smartphones