Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!

Libmonster ID: RU-13976

Share with friends in SM


"Повелитель мух" Уильяма Голдинга. РАМТ

Давно подмечено: если видишь в театральной программке слово "притча", жди беды. Заявить подобный жанр всегда заманчиво, вот осуществить трудно. Но ученики Анатолия Васильева, к коим принадлежит и постановщик спектакля "Повелитель мух" в РАМТе Александр Огарев, к этим вещам обычно тяготеют в силу педагогического воспитания. Весьма уважают глубокомыслие, символику, мистику и т.п.

Произведение Голдинга вполне способно навеять притчевый образ мыслей. Из странной истории мальчишек, попавших на необитаемый остров, запросто можно вытянуть намек на историю недоразвитого человечества. Формировались юные индивиды в полноценных хомо сапиенсов, и вдруг произошел сбой - эволюция дала задний ход, развитие обернулось одичанием, а человек стал уверенно превращаться в зверя. Можно живописать сценическими красками приметы этих превращений, можно задуматься над их причинами, проанализировав "законы стаи". Да что угодно, обладай режиссер внятностью замысла.

Александра Огарева то ли смутило, то ли наоборот подогрело то, что спектакль осуществлялся на сцене Молодежного театра. Кажется, что он все свои силы бросил на то, чтобы попасть точно по возрастному адресу. Кто же спорит, что для подростков здесь есть масса поучительных моментов: опыт коллективизма и протеста против него, жестокости и сострадания, психология лидерства. Причем заключено все это в игровую форму и размещено на манящем воображение "таинственном острове". Впрочем, "Повелитель мух" - это отнюдь не тюзовское произведение и вполне способно заинтересовать и взрослую публику. Был же в петербургском Малом драматическом театре одноименный спектакль, который в свое время вызвал заметный резонанс и стал одной из ярких страниц в истории этого театра.

В нынешней сценической версии "Повелителя мух" (среди ее авторов, помимо Огарева, значится актер Школы драматического искусства Игорь Яцко) все элементы постановки существуют как-то сами по себе, словно бы режиссер следовал известному принципу отделения "мух" от "котлет". Хотя сценография Станислава Бенедиктова вполне самодостаточна и очень образна, режиссер зачем-то размещает на сцене экран, на который то и дело проецируются природные красоты острова: океанский прибой, пальмы, лианы или фрагменты телепередачи "В мире животных". И тут немедленно дает о себе знать "эффект кошки". Экзотические ящерки и прочие твари столь красивы и непосредственны, что внимание публики поневоле фокусируется на них. А между тем на сцене нечто происходит и с людьми, но остается за рамками восприятия. Как мог этих элементарных вещей не учесть профессиональный режиссер, вызывает искреннее недоумение.

Но все эти лягушки-цветочки и впрямь еще "цветочки". Потому что порой вместо флоры и фауны на экране возникают известные полотна старых мастеров, а то и лик Христа. Причем появляются они в кульминационные моменты гибели персонажей или прочих трагических событий. Готовы озверевшие юные соплеменники проткнуть бамбуковыми палками Ральфа (Алексей Янин) - нате вам Святого Себастьяна, пронизанного копьями, или того же Христа. А что вы хотите - притча как-никак, стоит сделать ассоциативные намеки. Правда, выглядит все это как некая иллюстрация для особо тупых потребителей зрелища, которым к тому же навязывают нечто весьма далекое от конкретного действа.

Конкретика же данной сценической ситуации близка к тюзовским потугам, несмотря на особняком стоящие высокие мотивы. Молодым, но все же великовозрастным артистам (Алексей Розин, Шамиль Хаматов, Михаил Шкловский и другие), режиссер ничтоже сумняшеся предлагает поиграть в детей. Ну ладно бы поиграть, но они, в свою очередь, начинают честно "перевоплощаться", как на студенческих этюдах: таращат в зал наивно распахнутые глаза, шмыгают носом и утираются кулаком, форсируют детские интонации и т.п. На этом фоне настоящие дети, задействованные в спектакле, почему-то кажутся более взрослыми в своих попытках серьезного существования на сцене.

Притчевая логика никак не желает вытекать из сценического поведения, потому что наши "дети" излишне суетливы и подвижны. Видимо, для того, чтобы не дать публике соскучиться, да и самим не слишком фокусироваться на "психологии". Диалоги и монологи, в которых явно даны ключевые для восприятия фразы, порой тонут в обилии пластических вариаций, бесконечных воинствующих плясок. А тут еще на сцену то и дело выкатывается нелепый бутафорский кабан, потом его голова, насаженная на палку, в кроваво-красной подсветке вещает что-то зловещее. Ужастик, да и только, причем в развлекательном стиле реалити-шоу "Последний герой". Достаточно монотонный, хотя по внутренней логике сюжета все должно ощутимо меняться.

Ну и что с того, что в финале на остров прибывает долгожданный Офицер (Илья Исаев), чтобы вызволить детишек из плена чудовищного острова. Его встречают дружным плачем, переходящим в рев, который в словесной интерпретации может прозвучать как: "Прости нас, дяденька, мы больше так не будем". Ему же, исходя из атмосферы данного действа, вполне уместно было бы объявить, что все было лишь игрой, и вручить призы наиболее отличившимся из оставшихся в живых участников. Но Голдинг-то писал совсем не об этом...

Orphus

© libmonster.ru

Permanent link to this publication:

https://libmonster.ru/m/articles/view/РЕБЯТАМ-О-ЗВЕРЯТАХ

Similar publications: LRussia LWorld Y G


Publisher:

Валентин ПротопоповContacts and other materials (articles, photo, files etc)

Author's official page at Libmonster: https://libmonster.ru/CashBack

Find other author's materials at: Libmonster (all the World)GoogleYandex

Permanent link for scientific papers (for citations):

Ирина АЛПАТОВА, РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ // Moscow: Russian Libmonster (LIBMONSTER.RU). Updated: 31.05.2017. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/РЕБЯТАМ-О-ЗВЕРЯТАХ (date of access: 21.08.2019).

Found source (search robot):


Publication author(s) - Ирина АЛПАТОВА:

Ирина АЛПАТОВА → other publications, search: Libmonster RussiaLibmonster WorldGoogleYandex

Comments:



Reviews of professional authors
Order by: 
Per page: 
 
  • There are no comments yet
Related topics
Publisher
Rating
0 votes

Related Articles
Гипотеза построена в первую очередь на данных полученных Бюраканской астрофизической обсерваторией в середине двадцатого века. Одной из многочисленных работ В.А. Амбарцумяна было предположение - активности ядер галактик. Было отмечено расширение планетарных туманностей и удаление масс материи от своей центральной звезды или точки образования. Выброшенное нейтронное вещество расширяясь распадается на протоны и электроны. Это является основным законом Природы - распад первоначального Нейтронного объекта на протон - электронную плазму.
Catalog: Физика 
10 hours ago · From Владимир Груздов
Специальные символы в игровых автоматах "Вулкан" (Wild, Scatter и другие)
Catalog: Разное 
12 hours ago · From Россия Онлайн
Наше, послевоенное поколение Советских людей прониклось уважением и любовью, к далекому и близкому Кубинскому свободолюбивому и непокоренному народу. Который, не смотря ни на что, выдерживает выбранный им путь социально-политического развития на протяжении более 60 лет! Действительно, мы были на передовом рубеже противостояния двух сверхдержав, и стояли на самом пороге «холодной войны». Наше поколение Советских военнослужащих, рядового и командного состава с честью выполнило свой воинский, интернациональный долг и историческую миссию на первой свободной территории Америки! Чем мы, воины-интернационалисты, ветераны ГСВСК и достойная смена - воины Российских Вооруженных Сил Российской Федерации, очень гордимся и надеемся на продолжение дружбы и военно-технического сотрудничества с братским Кубинским народом!
Кузьмина Зинаида Васильевна, Худобина Екатерина Юрьевна. ОТЗЫВ на автореферат кандидатской диссертации Ирины Макаровны Мирошник "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися". Отзыв утвержден на кафедре психологии УГПИ им. И.Н.Ульянова и представлен в диссертационный Специализированный совет К-018.03.01 при НИИ ОПП АПН СССР. Защита диссертации состоялась 13 ноября 1990 г. на заседании диссертационного Специализированного совета К-018.03.01 в Ордена Трудового Красного Знамени Научно-исследовательском институте общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР (ныне это Психологический Институт Российской Академии Образования).
МАСОНСТВО В РОССИИ
Catalog: История 
7 days ago · From Россия Онлайн
МАРГАРЕТ ТЭТЧЕР
7 days ago · From Россия Онлайн
К ИСТОРИИ БУРЯТСКОГО НАРОДА (БУРЯТСКИЕ ЛЕТОПИСИ)
Catalog: История 
7 days ago · From Россия Онлайн
ГИБЕЛЬ МАХАТМЫ ГАНДИ
Catalog: История 
7 days ago · From Россия Онлайн
Факт, что столп нашей плоти — вода, несет смысл тайный. Мир, Лоно сущих — Река кольцевая: из Бога и в Бога поток; речь людей — явь ее. Миром сложены как Водой капли (учил Демокрит так) — ток Речи, Реки рек, есть мы, души Дýша сего.
Catalog: Философия 
7 days ago · From Олег Ермаков
Владимир Федорович Моргун. ОТЗЫВ на автореферат кандидатской диссертации ИРИНЫ МАКАРОВНЫ МИРОШНИК "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися". Отзыв представлен в диссертационный Специализированный совет К-018.03.01 при НИИ ОПП АПН СССР. Защита диссертации состоялась 13 ноября 1990 г. в Ордена Трудового Красного Знамени Научно-исследовательском институте общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР (ныне это Психологический Институт Российской Академии Образования). Моргун Владимир Федорович, профессор , кандидат психологических наук, заведующий кафедрой психологии Полтавского государственного пединститута им. В. Г. Короленко, член Ассоциации психологов Украины , специалист в области психологии личности, возрастной и педагогической психологии, психодиагностики, один из основателей Международной и Украинской макаренковских ассоциаций, автор ряда фундаментальных научных трудов.

Libmonster, International Network:

Actual publications:

LATEST FILES FRESH UPLOADS!
 

Actual publications:

Загрузка...

Latest ARTICLES:

Latest BOOKS:

Actual publications:

Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!
РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ
 

Contacts
Watch out for new publications:

About · News · For Advertisers · Donate $ to Libmonster ($)

Russian Libmonster ® All rights reserved.
2014-2019, LIBMONSTER.RU is a part of Libmonster, international library network (open map)
Keeping the heritage of Russia


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Germany China India Sweden Portugal Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Uzbekistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of branches, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. After registration at your disposal - more than 100 tools for creating your own author's collection. It is free: it was, it is and always will be.

Download app for smartphones