Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!

Libmonster ID: RU-8211

Share with friends in SM

21 мая 1940 года состоялось совещание учителей истории московских школ, созванное редакцией "Исторического журнала" и кабинетом истории Государственного научно-исследовательского института школ НКП РСФСР. На совещании присутствовало 50 человек.

Совещание открыл редактор "Исторического журнала" Б. М. Волин, который в кратком вступительном слове указал на важность внеклассной работы по истории, на ее громадное политико-воспитательное значение.

С характеристикой задач и видов внеклассной работы по истории выступила заведующая отделом "История в школе" в "историческом журнале" А. В. Фохт. Особенно она подчеркнула роль школьных организаций комсомола в организации внеклассной работы.

Преподаватель 114-й школы Москвы тов. Хмелев сделал доклад о состоянии внеклассной работы в московских школах на основе опыта лучших учителей. Докладчик прежде всего отметил отсутствие внимания к внеклассной работе со стороны отделов народного образования и значительной части преподавателей. Задачи этой работы он определил следующим образом:

"Во-первых, помочь учащимся расширить и углубить знания, полученные в шассе.

Во-вторых, конкретизировать эти знания, знакомя учеников с историческими памятками.

В-третьих, содействовать выработке навыков работы над книгой.

В-четвертых, развивать активность и навык к публичным выступлениям.

В-пятых, вести работу по коммунистическое воспитанию учеников".

Начальной формой внеклассной работы по истории тов. Хмелев считает чтение преподавателем отрывков из художественных произведений или популярных лекций на историческую тему, сюда же он относит и художественное рассказывание. В Москве имеется мастер художественного исторического рассказа Желобовский, который очень красочно рассказывает о Греции, Риме, Спартаке, эпохе Возрождения, Леонардо да Винчи. Такие рассказы увлекают ребят и вызывают в них живой интерес к описываемым событиям.

Из всех видов внеклассной работы тов. Хмелев особенно выделяет исторический кружок, пред'являя к нему следующие требования планомерность и систематичность работы с определенным составом учащихся; обязательная активность всех участников; обмен полученными знаниями с товарищами по кружку.

Затем тов. Хмелев останавливается на тематике кружковой работы. Он выделяет три типа кружков: 1) кружок, работающий по некоторым темам программы; 2) кружок, работающий по темам, не связанным с курсом; 3) кружок свободной тематики, в, котором каждый кружковец выбирает сам любую тему из любого курса. Последний вид кружковой работы возможен, конечно, только в старших классах, когда у ребят есть уже определенный запас знаний и развился интерес к истории.

Тов. Хмелев особенно решительно критикует установившуюся во многих кружках докладную систему работы. Доклады засушивают работу кружка, говорит тов. Хмелев. Обсуждения обычно не возникают, так как у кружковцев нет материала для выступления. Для самого докладчика, конечно, полезна работа над материалом доклада, но остальные кружковцы остаются неудовлетворенными.

Тов. Хмелев делит кружки на массовые - по постановке спектаклей или по подготовке исторических вечеров, конференций - и на кружки с небольшим числом участников - это либо кружки музейного характера либо кружки краеведческие, литературно-исторические.

Далее, тов. Хмелев дал очень критическую оценку школьных спектаклей на исторические темы: "Я видел сцены из "Аргонавтов". Ребята были одеты в греческие костюмы, рассказывала складно. Звучали стихи Эсхила, выходили актеры. Но выходили дети. Были некоторые элементы карикатуры. У меня есть опасение, что таким образом несколько вульгаризируется истерия".

Это утверждение тов. Хмелева не встретило одобрения присутствующих.

Достаточно обстоятельно остановился тов. Хмелев и на опыте собственной внеклассной работы (Описанной им в статьях в "Историческом журнале"), которую он вещ ряд лет в 114-й школе.

Тов. Хмелев рассказывает о любопытном факте, показывающем рост культуры кружковцев:

"Когда я кружковцу в 6-м классе поручил сделать доклад о феодальном замке, то он, прочитав статью в книге Тарасо-

стр. 129

ва и Моральского, поступил таким образом: на доске начертил замок и по чертежу сделал доклад".

В заключение своего содержательного доклада тов. Хмелев указывает на необходимость соединения материальной базы для внеклассной работы.

По докладу тов. Хмелева развернулись оживленные прения, в которых выступавшие поделились своим опытом ведения внеклассной работы по истории.

Первой выступила научный сотрудник Третьяковской государственной картинной галлереи тов. Викторова, которая рассказала об интересном опыте работы с кружками учащихся при Третьяковской галлерее.

"Специфика наших кружков заключается в том, что наши занятия ведутся на очень ярком художественном и эмоционально воздействующем материале. Историческая выставка дала возможность оформить и разработать тематику исторических кружков 8, 9 и 10-го класса". Самое трудное в нашей работе, - указывает тов. Викторова, - эта то, что мы не видим достаточного внимания к нашей работе ни со стороны школы, ни со стороны администрации самой Третьяковской галлереи. Школа нам мало помогает в организации кружкою, в их ведении, а иногда занятия кружков даже срываются самой школой".

В заключение своего выступления тов. Викторова останавливается на отсутствии достаточной материальной базы для всей проводимой работы: "Комитет но делам искусств" не хочет мнить всей важности работы Галлереи со школьниками. Работа эта очень слабо финансируется. В помещенной в "Историческом журнале" (N7 за 1940 год) статье тов. Виктором подробно описывает работу исторических кружков учащихся при Третьяковской галлерее.

Выступление учащегося 9-го класса 124-й школы Юры Сиротина показало значение внеклассной работы по истерии. С большим удовольствием Юра Сиротив рассказывает о кружковых занятиях в Третьяковской галлерее. "Мы считаем, - говорит Юра, - самым полезным для нас расширение нашего кругозора. Ведь кружковые занятия открыли нам совершенно новую для многих область - именно искусство, область, очень интересную и дающую громадное поле для самостоятельной работы. Вырабатывалось критическое отношение к материалу, к книге, над которой работаешь".

Юра Сиротин говорит о чувстве подлинного, настоящего товарищества, которое развивается в работе кружка.

Вслед за, Юрой Сиротиным выступила представительница 124-й школы тов. Авдыкович с рассказом об опыте внеклассной работы под ее руководством. Главное внимание в кружковой работе тов. Авдыкович уделила темам по истории культуры. Эти широты входят в учебную программу, но то недостатку времени преподаватели часта их пропускают. Учащиеся изучали выставку исторической живописи в Третьяковской галлерее. Работа проводилась совместно с научными сотрудниками Третьяковской галлереи.

"Без такого содружества, - говорит Авдыкович, - работа не могла бы идти. Почему? Потому что каждая тема кружка двусторонняя: с одной стороны - искусствоведческая, с другой - историческая. Соединение этих двух сторон в одно целое является задачей экскурсовода и преподавателя истории.

Результатами своей работы кружковцы поделились в выпущенном ими "Бюллетене исторического кружка 124-й школы".

Преподавательница 318-й школы тов. Андриевская рассказала, что в тематику кружковой работы она включила темы как по древней истории и истории средних веков, так и темы, относящиеся к современности.

Тов. Маневич об'единила в кружке учащихся двух школ разных районов Мотивы: 47-ю Фрунзевского района и 277-ю Ростокинского района. В 8-м классе ею были организованы кружковые занятия в Историческом музее на темы "Борьба русского народа за свою независимость в XVII века" и "Народные движения в русском государстве XVII века". Доклады свои после предварительной работы под руководством преподавательницы и работника Исторического музея тов. Константиновой кружковцы делали в самом Музее. Для девятиклассников были организованы занятия в Музее революции на темы "Развитие капитализма", "Критика народничества", "Начало революционной деятельности Ленина". В Музее революции ученики работали под руководством преподавательницы и научного работника Музея тов. Резцова. Доклады проводились также в Музее. Кроме того с учениками 8-го класса провели конференцию на тему "Жизнь и деятельность Маркса и Энгельса". В результате внеклассной работы повысилась успеваемость кружковцев по всем предметам в классе.

Старший научный сотрудник Института школ тов. Гельмонт в своем выступлении отметил, что некоторые учителя, директора школ и руководители органов народного образования еще недооценивают учебно-воспитательное значение внеклассной работы. Тов. Гельмонт подчеркнул, что внеклассовая работа помогает учащиеся при-

стр. 130

обрести глубокие, прочные знания. Известен ряд случаев, когда неуспевающие и недисциплинированные учащиеся, привлеченные учителем и своими товарищами в работе в кружке или к организации вечера-спектакля, через некоторое время становились примерными учениками и активистами школы.

В заключение тов. Гельмонт сообщил, что изучение форм внеклассной работы и обобщение опыта лучших учителей в этой области являются одной из основных задач Института школ. В конце 1940 года предполагается стать Всероссийскую научно-педагогическую конференцию по этому вопросу. Московские учителя выступят на конференции с интересными сообщениями о своей работе и примут участие в специально подготовляемой выставке.

После выступления тов. Гельмонта преподавательница 124-й и 130-й школ Москвы тов. Айзенштадт поделилась своим опытом. Исторический кружок руководимый ею, изучал документы, гравюры образцы оружия, собранные в историческом музее. По произведениям художников Бенуа, Ленсере, и Серова в Третьяковской галлерее учащиеся познакомились с историей строительства Петербурга. Кружковцы посетили несколько раз выставку "Война 1812 года" в Историческом музее. Затем в Третьяковской галлерее сопоставляли экспонаты выставки "Война 1812 года" с соответствующими картинами художника Верещагина и других.

Комбинированная работа кружка на Материалах Исторического музея и Третьяковской галлереи вызвала большой интерес у ребят.

Тов. Айзенштадт считает, что важнейшим условием плодотворной работы кружка такого типа должно быть тесное сотрудничество руководящего состава: преподавателя, музейного работника и старосты кружка.

Кружок 142-й школы Москвы (преподаватель - тов. Круковский) отличается от большинства кружков своеобразной организацией. Тов. Круковский сообщил на совещании, что этот кружок, состоящий из 40 человек, разбит на 10 групп. Каждая группа работает по специальной теме ига заданию. Руководит кружком преподаватель и президиум, состоящий из ответственных по каждой группе.

Кружковцы организовали две конференции учащихся 8 и 9-го классов по вопросам истории науки, техники и искусства. Были сделаны доклады на темы "История телеграфа в России", "История электрической лампочки" и другие. Кружковцам в работе над этими докладами оказывали помощь учителя физики и химии.

Силами кружка подготовлено большое количество наглядных пособий. Собран материал по истории книгопечатания в России, по истории школы с древнейших времен, по истории Москвы, по истории артиллерии и т. д. Все это, заявляет тов. Круковский, является для учителя ценнейшим подспорьем в преподавании.

В конце нынешнего учебного года в школе была организована историческая викторина, в ней приняло участие около 120 учащихся. Игра закончилась триумфом кружковцев: они заняли первые 6 мест, ответив правильно на все вопросы.

Учитель 70-й школы Москвы тов. Строганов говоря о видах работы его школьного кружка, считает, что основным элементом кружковской работы должно быть творчество учащихся. По его мнению в младших классах нужно поощрять развитие у учащихся элемента творчества чисто эмоционального характера, а в старших классах привлечь учащихся к научно-исследовательской работе.

"Образца моей работы, - сообщил тов. Стороганов, - была работа с учащимися 5-х классов по организации постановки египетского спектакля. Он был осуществлен 3 года тому назад. Этот спектакль превратился в довольно большое, яркое и красочное зрелище. В нем принимали участие 162 человека.

Приступив к работе над постановкой египетского спектакля, мы решили написать пьесу силами кружка, так как никаких художественных произведений драматического характера из египетской жизни нет. Был составлен сценарий на основе стихотворения Гейне. Авторы сценария использовали тексты из документов до истории Египта.

Работа над оформлением спектакля дружно и с энтузиазмом (спектакль, кстати сказать, школе не стоил ни копейки). Постепенно в спектакль вводились танцы, музыка и хор. Весь зал был превращен в египетский храм с золотыми буквами, с изображениями богов и т. п. Была организована выставка, где каждый экспонат двигался и можно было осмотреть его внутренний вид. В эту работу был вовлечен весь преподавательский коллектив школы и в первую очередь учительница рисования.

В настоящее время, - говорит тов. Строганов, - я веду работу с кружковцами старших классов, она протекает преимущественно над первоисточниками по "узким темам". По желанию учащихся старших классов была установлена следующая тематика работы кружка: "Военное искусство монголов при Чингис-хане, "Батый

стр. 131

в Центральной Европе", "Докторская диссертация Маркса", "Суворовская наука побеждать" и т. д. Каждый кружковец брал сравнительно узкую тему, иногда мало освещенную в исторической науке, и старался разработать ее. Он поблагодарил библиографию, составлял план будущей работы. В процессе подготовки доклада кружковцев делали сообщения на заседании кружка о содержания основных разделов темы. Окончательно подготовленный реферат заслуживался в кружке. Я думаю, что система докладов имеет большое значение для подготовки кадров будущих историков", - говорит тов. Строганов.

Участники совещания задали тов. Строганову несколько вопросов о составе кружка старших классов и о принципах подбора участников кружка. Из ответов тов. Строганова выяснилось, что кружок охватывает незначительную группу учащихся, преимущественно отличников. Совещание отнеслось отрицательно к попыткам: тов. Строганова превратить своих кружковцев в "скороспелых" ученых, видя в этом возврат к осужденному партией и правительством "лабораторному методу".

Интересным опытом работы поделилась преподавательница 586-й школы Москвы тов. Каплинская. Она в этот году организовала с учащимися 9 и 10-го классов ряд вечеров-конференций. В 9-м классе были проведены вечера на темы "Парижская Коммуна", "История царствования Петра I", "Положение крестьян при Екатерине II", в 10-м классе - конференция по теме "Государство и революция".

"Есть в школе особенные ученики, - говорит тов. Каплинская, - которые сами находят возможность даже в об'еме своих знаний вести небольшую научно-исследовательскую работу. Но я главным образом работаю с ребятами, имеющими посредственные и плохие отметки, и они делают замечательные доклады. Например ученик Г., у него плохие отметки по дисциплине по всем четвертям, но он сделал прекрасную работу по истории русской культуры второй половины XVIII столетия. На конференции присутствовало 70 человек, и все они слушали с большим вниманием яркое и интересное сообщение ученика Г.

В этом году мы провели в школе интересную конференцию на тему о положении крестьян в царствование Екатерины II. Я предложила одному ученику 9-го класса прочитать роман Юрезанского "Исчезнувшее село" и сделать сообщение о положении крестьян на Украине во второй половине XVIII века и об их борьбе с помещиками. И ученик живым, образным языком рассказал содержание романа. Конференция дала очень хорошие результаты, у учащихся сильно повысился интерес к исторической литературе. На конференции присутствовали все три 9-х класса, это около 100 человек. С 10-ми классами быта проведена конференция по ленинской работе "Государство и революция". Над этой темой работало 15 учащихся. Они провели очень большую подготовительную работу, длившуюся около двух месяцев, Ребята читали рекомендованный материал, я консультировала. Конференция заняла два вечера, и я считаю, что она дала много полезного учащимся".

После тов. Каплинской выступил тов. Никифоров. По его мнению, надо начинать внеклассную работу в 5-х классах не с организации кружка, а с массовых мероприятий. Увлекательное чтение, увлекательный рассказ, демонстрация диапозитивов, экскурсия - вот что должно заинтересовать учащихся 13-летнего возраста. Эти формы внеклассной работы пробудят у учащихся влечение к истории. Такие же массовые мероприятия полезны и в 6-х и в 7-х классах. Путем организации вечеров и экскурсий в музеи можно подробно ознакомить учащихся с бытом и культурой средних веков, в частности с эпохой Возрождения.

Переход учащаяся старших классов к работе с научной книгой и документом должен совершаться постепенно. Пусть учитель предварительно приучит учащихся читать истерические повести, романы и научно-популярную литературу. На известной ступени развития учащихся полезло применять простой пересказ прочитанного. Нельзя считать, как это делает тов. Строганов, что учащиеся уже на школьной скамье превращаются в исследователей, могущих двигать вперед науку при незаконченном среднем образовании.

Тов. Яхонтов, преподаватель 125-й школы Москвы, рассказал о работе кружка учащихся 9-х классов, возникшего еще в прошлом учебном году. Тематика кружка построена на материале истерии СССР первой четверги XIX века. Были заслушаны доклады о политических настроениях русского дворянства общества в начале XIX века, о Сперанском и его плане государственного преобразования, о политических и общественных взгляда Карамзина, о русском народе во время Отечественной воины и другие.

Учащиеся для подготовки докладов знакомятся с журнальной и газетной литературой начала XIX века и изучают исторические памятники (проекты Сперанского и "Записка" Карамзина). Для характеристики быта русского общества того времени кружковцев изучали роман Льва Толстого

стр. 132

"Война и мир". Работа кружка в этом году была завершена выпуском бюллетеня, в котором кружковцы рассказывают о своем большом удовлетворении работой и выражают пожелания, чтобы занятия кружка продолжались и в будущем году.

На совещании, кроме учителей, выступили научные сотрудники Исторического музея (тов. Козлова), Музея изобразительных искусств имени Пушкина (тов. Волошина) и московского Дома пионера" (тов. Рунина).

Тт. Козлова и Волошина считают, что кружкам нужно продолжать ценный опыт работы этого года на комбинированной базе Музея и Картинной галлереи. Необходимо привлечь Музей изобразительных искусств. Крайне полезно учителям 5-х классов по темам истории Греции проводить занятия в Историческом музее и в Музее изобразительных искусств. Тов. Волошина в своем выступления отменила, что большинство преподавателей истории Москвы, к сожалению, не знает тематики Музея изобразительных искусств и поэтому не может привлечь экспонаты Музея в помощь преподаванию истории в школе.

Тов. Рунина рассказала об интересной работе кружковцев - юных историков - Дома пионеров. Одиннадцать кружков различного типа и тематики охватывают пионеров начиная с 4-го и кончая 10-м классом.

Огромное воспитательное значение кружковых занятий проиллюстрировала тою. Рунина на интересном примере.

"В этом году, осенью, ко мне пришел затаиваться в кружок один мальчик, - рассказывает тов. Рунина. - В кружке уже были ребята из его класса, и они мне заявили, что осели этот мальчик, будет принят в кружок, они уйдут из кружка. Мальчик был на плохом счету в школе. Это заставило меня обратить на него особое внимание. Я заметила, что он неопрятно одет. Оказала ежу, что мы пород ребятами ставим требование приходить в Дом пионеров чистым и опрятно одетыми. В Исторический музей мальчик пришел аккуратно одетым. Он стал занижаться в кружке. Мы были к нему внимательны, поощряли его активность. В конце года его приняли в пионеры. Он сдружился с ребятами и был выбран единогласно на ученическую конференцию. У него не было больше плохих отметок. Сейчас он кончает год, не имея ни одной посредственной отметки".

Закрывая совещание, тов. Волин в заключительном слове отметил, что настоящее совещание подсело итоги очень интересного опыта работы учителей-историков и это, можно надеяться, вызовет отклики со стороны лучших преподавателей нашего Союза. Наркомпросу РСФСР нужно позаботиться о материальной помощи школам в деле организации влек ласе кой работы. Совещание, несомненно, будет способствовать дальнейшему улучшению состояния внеклассной работы в школе, как этого от нас требуют наша партия и наша страна.

Orphus

© libmonster.ru

Permanent link to this publication:

https://libmonster.ru/m/articles/view/СОВЕЩАНИЕ-ПО-ВНЕКЛАССНОЙ-РАБОТЕ

Similar publications: LRussia LWorld Y G


Publisher:

Анастасия КольцоContacts and other materials (articles, photo, files etc)

Author's official page at Libmonster: https://libmonster.ru/Kolco

Find other author's materials at: Libmonster (all the World)GoogleYandex

Permanent link for scientific papers (for citations):

В. ОРЛОВ, Ю. БЕР, СОВЕЩАНИЕ ПО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ // Moscow: Russian Libmonster (LIBMONSTER.RU). Updated: 31.08.2015. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/СОВЕЩАНИЕ-ПО-ВНЕКЛАССНОЙ-РАБОТЕ (date of access: 25.09.2020).

Found source (search robot):


Publication author(s) - В. ОРЛОВ, Ю. БЕР:

В. ОРЛОВ, Ю. БЕР → other publications, search: Libmonster RussiaLibmonster WorldGoogleYandex

Comments:



Reviews of professional authors
Order by: 
Per page: 
 
  • There are no comments yet
Related topics
Publisher
Анастасия Кольцо
Saint-Petersburg, Russia
1187 views rating
31.08.2015 (1852 days ago)
0 subscribers
Rating
0 votes

Related Articles
Новый социализм нужно строить, опираясь на новую теорию социализма. Новая теория социализма отказывается от диктатуры пролетариата, ибо практика развития старого социализма показала, что диктатура пролетариата не может быть не чем иным, как только диктатурой кучки коммунистических чиновников, или, как очень остроумно назвала её Роза Люксембург «диктатурой НАД пролетариатом». А появление у руля этой диктатуры таких предателей как Ельцин, неизбежно ведёт социализм к краху. Новый социализм, построенный на старой теории, ждёт такая же участь.
Малоизвестные страницы истории Великой Отечественной войны. Сейчас, когда открылись как отечественные, так и зарубежные архивы, стало возможным воссоздать картину одного из драматических эпизодов самого начального периода войны..... Западный фронт, бои в июне-июле 1941 года на втором стратегическом рубеже..... 22-ая армия под командованием генерал-полковника Ф.А. Ершакова..... Бои армии в Белоруссии на берегах реки Западная Двина на участке Дрисса - Дисна - Полоцк..... Начало широкого наступления немцев на восток было положено с маленького плацдарма в районе города Дисна
Catalog: История 
В статье рассматривается отражение образа Соловья-разбойника в романе М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" в связи с эпизодом свиста Бегемота и Коровьева при прощании героев с Москвой, а также связь образа Бегемота с образом Соловья-разбойника и героя древнеиндийского эпоса - Панду, а шире - связь русской литературы через "Закатный роман" Булгакова и поэму "Руслан и Людмила" А. С. Пушкина с древнеиндийскими произведениями: "Махабхаратой" и "Рамаяной".
Солнечная система является фрагментом распада нейтронного ядра нашей Галактики Млечный путь. Выброс нейтронного фрагмента Солнца из нейтронного ядра нашей Галактики произошёл приблизительно 10млр. лет назад. Всё это время нейтронный фрагмент перемещается по одному из спиральных рукавов нашей Галактики. Расширение происходит примерно по гиперболической траектории, которая вращается вокруг центра. Полный оборот вокруг центра нейтронного ядра Галактики, Солнце совершает примерно за 230млн.лет. Удаление от центра Галактики до Солнечной системы \simeq27700св. ле
Catalog: Физика 
13 days ago · From Владимир Груздов
Раскрытие тайны диалектики идеального и материального в реальном мире и в сознании человека
Catalog: Философия 
23 days ago · From Аркадий Гуртовцев
Энергия частицы является ключевым объяснением расширения Вселенной. В процессе расширения Вселенной участвуют пять частиц. Четыре массовые - нейтрон, протон, электрон и позитрон. Пятая частица условно без массовая - фотон. Позитрон и фотон не являются строительными кирпичиками материи Вселенной. Эти частицы выполняют вспомогательные функции в процессах преобразования материи и расширения Вселенной. Окружающий материальный мир организован из нейтронов, протонов и электронов. Сочетания, комбинации и перестановки этих трёх частиц, образуют окружающий нас мир
Catalog: Физика 
27 days ago · From Владимир Груздов
При любом взаимодействии масс, на любом уровне, создаются потенциалы взаимодействия в любых процессах расширения Вселенной. Этим определением рассмотрим вопросы, связанные с массой и энергией взаимодействующих объектов. Когда объекты (частицы, молекулы) потенциально взаимодействуют, они создают градиенты потенциального взаимодействия. Эти градиенты регулируют энергию и массу объектов и Вселенной в целом.
Catalog: Физика 
43 days ago · From Владимир Груздов
Жан Ланн
Catalog: История 
47 days ago · From Россия Онлайн
Кризис муниципальных финансов в России в 1917 г.
Catalog: Экономика 
47 days ago · From Россия Онлайн
Благотворительная деятельность предпринимателей Парамоновых на Дону. 1914-1915 гг.
Catalog: История 
47 days ago · From Россия Онлайн

Libmonster, International Network:

Actual publications:

LATEST FILES FRESH UPLOADS!
 
Наталья Свиридова·jpg·25.22 Kb·135 days ago

Actual publications:

Загрузка...

Latest ARTICLES:

Latest BOOKS:

Actual publications:

Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!
СОВЕЩАНИЕ ПО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ
 

Contacts
Watch out for new publications:

About · News · For Advertisers · Donate to Libmonster

Russian Libmonster ® All rights reserved.
2014-2020, LIBMONSTER.RU is a part of Libmonster, international library network (open map)
Keeping the heritage of Russia


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Sweden Portugal Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of branches, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. After registration at your disposal - more than 100 tools for creating your own author's collection. It is free: it was, it is and always will be.

Download app for smartphones