Libmonster ID: RU-9076

Ничто не может помешать развитию диалектической философии, ибо в мировом развитии перестраивается субстанциальная форма духа - современная диалектическая философия.

Современное развитие диалектической философии - диалектическая философия и российская диалектика.

Диалектическая философия Гегеля и современная диалектическая философия, используя известное определение Гегеля относительно бытия и ничто, суть одно и то же, но они различны, ибо непрестанно соотносятся друг с другом, создавая новые знания в Новейшей философии [1; 2] (поэтому она отлична от философии Гегеля).

Следует отметить, что если философия Гегеля определена феноменологией духа, а ее непосредственное развитие связано с продолжением феноменологии духа (с феноменологии-духа-продолжением), то ее воспроизведение определено феноменологиями идеи, переходом познания в новую сферу. Или же, различение феноменологии духа (раскрытой Гегелем) и феноменологии идеи (раскрываемых в современной диалектической философии), а также развитие познания в различных сферах (в силу движения идеи и осознания себя идеей) определяют развитие диалектической философии Гегеля и ее отличие от современной диалектической философии, соответственно, различие философии Гегеля и Новейшей философии.

Диалектическая философия Гегеля и современная диалектическая философия одинаковы в следующем.

Во-первых, они

* определяют, что религия - высшее представление общественного сознания;

стр. 103

* понимают Логику, как царство чистой мысли;

* обладают элементами наддействительных знаний;

* являются защитой от оккультизма, мракобесия, материализма и атеизма.

Во-вторых, они

* являются основой создания национально-ориентированных учений;

* феноменологически служат усилению экономики родившей страны.

В-третьих, они

* признают объективность и самость философии [3] и диалектики;

* являются актуализациями философии в бытии;

* используют систему диалектической философии (систему философии Гегеля в ее истинном понимании);

* обладают внутренним собственным движением (в т. ч. познания), обусловленным их областью, но, в первую очередь, диалектикой (собственно в силу действия последней и имеется название "диалектическая философия");

* обладают действительными знаниями.

В-четвертых, они одинаково понимают и используют главные проявления диалектики, опосредствование, отрицание отрицания и рефлексию.

Но диалектическая философия Гегеля и современная диалектическая философия различаются.

Во-первых, диалектическая философия Гегеля есть познание для духовной пользы людям, а современная диалектическая философия есть познание для спасения.

Во-вторых, современная диалектическая философия, в отличие от философии Гегеля, имеет для себя оппозицию - российскую диалектику.

В-третьих,

* диалектическая философия Гегеля, есть первая актуализация философии в бытии, а современная диалектическая философия есть современная актуализация философии в бытии, постижение в новой сфере познания [4. Т. 6. С. 319];

* философия Гегеля определена феноменологией духа, а современная диалектическая философия определена феноменологиями идеи;

* если в диалектической философии Гегеля методы познания свернуты в единый жгут, то в современной диалектической фило-

стр. 104

софии познание осуществляется на основе системы методов диалектической философии [5] и с применением системы диалектического познания.

В-четвертых, современная диалектическая философия использует не только категории, достигнутые гегелевской философией, но и их обобщения (напр., негативизация), а также совершенно новые категории (напр., определение). Если в диалектической философии Гегеля используются начало, бытие, определенность, понятие, отрицание, снятие, опосредствование, триада, а также тождество "субъект-объект" и понятие единства различности и неразличности, то в современной диалектической философии не в меньшей мере применяются, соответственно, изначальность,миросоздание, значение, определение, негативизация, положенность, средний термин, квадрада, а также тождество "познающее-познаваемое" и определение отсутствия единства различенности и неразличенности. Более того, в современной диалектической философии дополнительно определены противоречие противоречия, воспроизведение, определение, субъективизация и категориальности.

Современная диалектическая философия - современная актуализация философии [3] в бытии, постижение в новой сфере познания.

Современная диалектическая философия есть второй (и последний) этап развития диалектической философии в бытии (когда завершение приходит к бытию).

Современная диалектическая философия не является ни мировоззрением, ни наукой, ни формой сознания, а есть знания о Логике и Мире, становлении и устройстве бытия в его многообразных формах и видах, включая человеческие представления и деятельность, служит познанию миросоздания и бытия, исследованию феноменологии идеи, духа и общественного сознания и созданию областей познания и отраслей познания, истинных философских наук (реальных и диалектических), а также служит осознанию гуманного развития общества.

Философия и диалектика, как таковые (сами), признаются существующими объективно (в т. ч. вне зависимости от человеческого сознания); собственно, поэтому столь грандиозны результаты философии Гегеля и существенны положения Новейшей философии.

Но не только познание и развитие человечества раскрывается в современной диалектической философии в ретроспективе истории, но и сама философия вскрывается в истории.

стр. 105

Отличительным признаком современной диалектической философии, как непосредственного представления философии в бытии, является наличие внутреннего собственного движения (познания), обусловленного ее областью и, в первую очередь, диалектикой. Иными словами, современная диалектическая философия непосредственно обладает внутренним движением (по определению Гегеля, "движет себя вперед"), и, поэтому, используя выражение Гегеля, ее "познание катится вперед от содержания к содержанию" [4. Т. 6. С. 315]. И нет мистики в самостоятельном движении и развитии современного диалектического познания, более того, оно не спонтанно и не синтезируется, как в науках, а само проявляется, выявляется, в частности, в результате развития диалектических методов познания (точнее, в силу диалектики - высшего разумного движения).

Но современная диалектическая философия есть не столько знания в их непосредственном значении, или в этом значении они утеряли для нее смысл, сколько знания, обретенные на духовной основе, в силу феноменологии духа, обратившиеся в своей высоте к духовности, пришедшие к осознанию духовности высшим достоянием человечества, а наук - как служащих фетишизму.

Основанием современной диалектической философии является Воспроизведение [2], как область познания, которое базируется не на феноменологии духа, а на феноменологиях идеи(согласно Гегелю, "дух всегда есть идея", а обратное - неверию). Можно сказать, что современная диалектическая философия есть синтез, тезисом которого является диалектическая философия Гегеля, а антитезисом - Воспроизведение. (С другой стороны, можно сказать, что современная диалектическая философия является средним термином, существенным в двух крайних - Воспроизведение и Новейшая философия.)

Современная диалектическая философия есть развитие постижения в новой (второй) сфере познания, в частности, в смысле того, что, как указал Гегель, чистая истина как последний результат (здесь: достигнутое диалектическое знание. - К. М.) становится также и началом некоторой другой сферы (познания. - К. М.) [4. Т. 6. С. 319].

Современная диалектическая философия определена диалектическим постижением. Хотя, главным моментом является то, что современная диалектическая философия обладает элементаминаддействительных знаний.

Познание современной диалектической философии актуализи-

стр. 106

руется в квадраде познания на базе диалектической системы в системе диалектического познания и на основе позиционируемых структурированных методов диалектической философии [5] с учетом использования триад диалектического познания и квадрады познания.

Но для познания современной диалектической философии существенна не только система методов диалектической философии, но и меры их поддержания и реализации, трансцендентный опыт и диалектические технологии [5].

Современная диалектическая философия обладает совершенным методологическим аппаратом, включающим познание в его матрице и на основе системы диалектических методов.

Познание в современной диалектической философии отличается от познания в диалектической философии Гегеля тем, что рассматривается, прежде всего, положение значений иИзначальностъ (та, которая определяет отсутствие единства различенности и неразличенности; отсюда - знания Новейшей философии, превосходящие понятия бытия и единства различности и неразличности философии Гегеля).

Современная диалектическая философия использует не только категории, достигнутые гегелевской философией, но и их обобщения (напр., негативизация), а также совершенно новые категории (напр., определение). Она имеет цельную согласованную систему терминов - преддверие системы знаний, что определяет не только полноту знаний и точность изложения, но и возможность актуализации новых понятий в строгой системе. Установлены непосредственные и опосредующие термины; если первые непосредственно отражают тот или иной смысл, то вторые отражают также соответствующие связи и процессы, позволяют увязывать термины в той или иной системе и участвовать им в развертываемых методах и правилах. С учетом формализации форм изложения диалектических знаний непосредственные и опосредующие термины открывают один из путей к формированию искусственного диалектического интеллекта.

Особыми достижениями современной диалектической философии считаются определение отсутствия единства различенности и неразличенности, Изначальности и первополагаемых процессов миросоздания, в системе которого рассматривается все существование, положение теоретической философии и многое другое.

Современная диалектическая философия развертывается в со-

стр. 107

ответствующих областях диалектического познания и диалектического постижения и в Отделах Высшей диалектики [2], а в совокупности себя познания и его результатов и в целокупности ее с диалектическими трансцендентальными, историческими, естественнонаучными и общественно-научными исследованиям образует Новейшую философию и наполняет ее области познания.

Именно на основе современной диалектической философии актуализированы новые области познания, в т. ч. специальные, например, такие, как теофилософия (Новейшей философии) и эзотеология [2].

Современная диалектическая философия служит основанием Новейшей философии, ее диалектическим ядром.

В современной диалектической философии мир представляется как существующий во всем своем многообразии, а сознание и (одновременно) материя считаются закономерными результатами развития миросоздания, а не первоосновами, вместе или поодиночке, всего существующего. Поэтому отрицаются монизм, дуализм и плюрализм, а для определения собственного философского воззрения актуализирована соответствующая новая категория. В этом смысле современная диалектическая философия особенна и не имеет аналогов.

Плюрализм отрицается и как точка зрения; современная диалектическая философия имеет цельное представление о мире и общественных процессах, поэтому отвергает разрозненные и частные точки зрения.

Современная диалектическая философия против обскурантизма, но считает необходимым подчинение наук нравственным и моральным ценностям и целеориентирам, их переориентацию со служения фетишизму на служение всему обществу, в первую очередь наиболее бедным его слоям. (Хотя, пока в обществе господствует Золотой телец и нажива, достижение указанных целей маловероятно.)

В определенном смысле современная диалектическая философия является познанием, альтернативным современному научному познанию, но не в антагонистическом смысле, а в смысле предложения новых путей и методологии познания, а также гуманного (а не технологического, экономического) осознания общественного развития.

Современная диалектическая философия есть попытка заложить основы нового познания, отличного от (текущего со времен Декарта) познания рационалистического образа. Иными словами,

стр. 108

на базе современной диалектической философии предлагается актуализировать познание нового образа.

Однако главное то, что современная диалектическая философия есть защита против мракобесия, оккультизма, материализма и атеизма. Ибо диалектическая философия - путь к Логике, к царству чистой мысли, по словам Гегеля, чье содержание есть изображение Бога [4. Т. 5. С. 28], к пониманию Его Провидения, к Нему. Поэтому

1) К. Маркс хотел перевернуть (гегелевскую) диалектику [6], но... загнил советский диалектический материализм (что не случайно);

2) на философию Гегеля всегда были нападки, и клевещут на нее материалистические науки, в лучшем случае называют идеализмом. Но они отрицают себя, говоря, что развиваются, а диалектическая философия есть;

3) в современном мире диалектика оказывается нужна тем, кто хочет хоть как-то защититься знаниями от окружающего усиливающегося зла.

Окончательно главное теперь - спасение. И, в основном, к тем, которые так или иначе внемлют этому, обращена диалектическая философия: такова ее современная суть.

Зачем нужна современная диалектическая философия? Кому нужны ее знания о Провидении, нравственности и стремлении? - при капитализме нужны знания о достижении прибыли, власти и престижа.

Науки? - относительно них приведем слова русского духовного мыслителя К. Н. Леонтьева: "Мирные изобретения (телефоны, жел. дороги и т. д.) в 1000 раз вреднее изобретений боевой техники. Последние убивают много отдельных людей, первые убивают шаг за шагом всю живую органическую жизнь на земле, поэзию, религию, обособление государства и быта..." [7].

Но вопрос не в востребованности знаний со стороны чиновников или научного сообщества; вопрос в диалектике, поэтому развитие диалектического познания и, в частности, указанные положения будут актуализироваться, ибо перестраивается субстанциальная форма духа: в основе диалектики лежит неизбежность, а не субъективные оценки необходимости.

Что может дать современная диалектическая философия России, кроме развития образования, становления нового образования?

стр. 109

Уже актуализированы знания о принципиально новом виде общественного устройства - формация индустриального социального общества [8], о новом звене государственного устройства - Резервная система РФ, обосновывается новый модернизационный проект для страны [9].

Но для такового обоснования, прежде всего, необходима и существенна философская подготовка, осуществленная в современной диалектической философии.

Согласно утвердившемуся в общественно-научном сознании положению, модернизация не тронется с места, пока не начнутся реальные изменения в системе ценностей, в неформальных институтах, в культуре. С другой стороны, согласно современной диалектической философии указанные изменения не начнутся сами по себе, но в силу созданной в последние годы значительной хозяйственной базы для них имеются экономические основы. Следовательно, необходимы кардинальные общественно-социальные трансформации, которые, имея экономическую основу, приведут к реальным изменениям в системе ценностей, в неформальных институтах, в культуре, т. е. создадут реальный базис для модернизации, так нужной современной России. Иными словами, существен вывод о том, что между достигнутыми экономическими успехами и процессом модернизации существен промежуток общественно-социальных изменений, которые составляют, фактически, начало или первый этап модернизации.

Согласно современной диалектической философии суть подхода к осуществлению модернизационного развития состоит в интеграции трех составляющих (а, б и в), но в которых акценты переносятся с экономических аспектов на общественно-социальные:

а. имеющиеся экономические достижения и успехи, которые становятся базисом для актуализации следующих фаз преобразований;

б. общественно-социальные положения, которые становятся доминирующими и, с другой стороны, образующими в модернизационной стадии

- общественно-социальные преобразования, которые становятся главными для современного момента1,

- изменения в системе ценностей, в неформальных институтах, в культуре,


1 Они прорабатываются в сфере исследований по обоснованию (национального) модернизационного проекта (НМП) для России (см., напр.: [9]).

стр. 110

- непосредственно модернизационные преобразования.

Однако указанные положения, несмотря на конкретное позиционирование по порядку, не означают их строгую этапную реализацию, так как их ключевые проблемы актуальны в общем вопросе и существенны для решения каждого из других положений. Например, экономическое развитие не только важно само по себе, но и является базисом для осуществления других положений. Равно как решение задач иных положений необходимо дополняет укрепление экономического базиса страны, в частности, через изменение сознания граждан, осознания ими необходимости развития страны и их осознанного общего участия в этом.

При этом обрисовывается также сверхсуммарная задача, которая связана с необходимостью осознания гражданами модернизационных и формационных изменений, а также с формированием нового сознания граждан - сознания развития, которое является основным положением общественно-социальных преобразований и особое значение приобретает для молодежи.

Эта задача, в свою очередь, трансформируется в проблему нового гуманитарного российского образования, которое не только должно быть наполнено новейшими разработками и соответствовать современными реалиям и быть качественно новым в смысле соответствия решаемым стратегическим задачам. Но эти аспекты связаны с проблемной областью социальной философии, развитие (в т. ч. в учебных процессах) которой, таким образом, становится приоритетной как для модернизации, так и для решения задач стратегического проектирования.

С другой стороны, в связи с постановкой вопроса о сознании развития очевидной вырисовывается связь с вопросом об актуализации национальной идеи, контуры которой можно принять в связи с указанными выше положениями. Но при этом (для создания базы формирования национальной идеи) становятся очевидными и приоритеты развития современного российского гуманитарного образования, такие как, например, социальная философия и политическая экономия (решение вопросов формационного развития страны).

Таким образом, вопросы разработки и осуществления модернизациониого развития оказываются непосредственно связанными также и с формированием новой теоретической гуманитарной базы и положений национальной идеи.

Поэтому существенным является также и следующее третье структурное положение:

стр. 111

в. актуализация нового российского гуманитарного образования, способствующего 1) становлению сознания развития граждан, особенно молодежи и 2) актуализации национальной идеи.

При этом следует отметить, что для решения обозначенных выше положений неизбежными становятся вопросы философско-гуманитарной сферы:

1. осмысление развития конкретного государства (т. е. новая философская основа - современная диалектическая философия),

2. определение аспектов формационного развития (в данном случае предлагается рассмотрение принципиально новой общественной формации - формации индустриального социального общества),

3. формирование национальной идеи, но прежде - формирование соответствующего исследовательского аппарата для этого,

4. выбор курса развития; на наш взгляд, существенна возможность не либерального, а определяемого национального курса развития.

Но, надо сказать, не диалектическая философия важна России (хотя нужна), тем более не науки и не политические лозунги.

Только Вера.

Вера - единственное и главное условие жизни и процветания России.

Современная диалектическая философия обладает знаниями, поэтому знания (наук) для нее мелки. Более того, "науки - плод нашего (человечества. - К. М.) падения, - произведение поврежденного падшего разума. Ученость - приобретение и хранение впечатлений и познаний, накопленных человеками во время падшего мира. Ученость - светильник ветхого человека, светильник, которым "мрак тьмы во веке блюдется". Искупитель возвратил человекам тот Светильник, который дарован им был при создании Создателем, которого лишились они при грехопадении своем. Этот светильник - Дух Святой, Он Дух Истины, наставляет всякой истине, испытывает глубины Божий, открывает и изъясняет тайны, дарует и вещественные познания, когда они нужны для духовной пользы человека2. Ученому, желающему научиться духовной


2 Основополагающим трудом философии Гегеля является "Феноменология духа" - познание для духовной пользы людям. Поэтому более чем существен известный вопрос о "перевертывании" К. Марксом гегелевской диалектики [6]. Однако этого не случилось - совре-

стр. 112

мудрости, завещает апостол: "Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым" (1 Кор. 3, 18). Точно! Ученость не есть собственно мудрость, в которой только мнение мудрости. Познание Истины, которая открыта человекам Господом, к которой доступ - только верой, которая неприступна для падшего разума человеческого, - заменяется в учености гаданиями, предположениями" [10].

Еще. "Прогресс или улучшение есть только во внешних человеческих делах, в удобствах жизни" [11].

Гегель определил, что просвещение - здравомыслие, но обращенное против веры, как против чуждого [4. Т. 4. С. 262].

Диалектическая философия обладает знаниями, поэтому другое занимает ее помыслы.

Но всегда возникает вопрос, на который надо ответить. Он исходит из общеизвестного тезиса о том, что умный должен быть богатым. И зачастую разговоры о знаниях приводят к разговорам о деньгах. Собственно, иного при уме и/или при капитализме и быть не может, в его стихии умные могут много заработать. Но зачем? - для минутного упоения превосходством над многими или некоторыми? Для зарабатывания денег ради этого процесса или самих денег3? Но еще Аристотель указал на пагубность и негативность такого занятия. И на тот свет ничего не заберешь. Поэтому разумный никогда не помышляет о богатстве хотя бы потому, что ему известно и понятно более, чем умному. Все совсем просто и понятно: не собирайте себе сокровищ на земле (Мф. 6, 19), и удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие (Мф. 19, 24). Можно и так пояснить: (по Марксу) присваивание оплаты за добавленное рабочее время наемных рабочих есть кража, грех. С другой стороны, заработать при капитализме несложно: 1) прибавочная стоимость не понятна уже практически всем экономистам, 2) можно много-много заработать на знаниях о грехах - за их использование многие будут платить.


менная диалектическая философия актуализируется сызнова. И, следует добавить, "между" трудом "Феноменология духа" и последовавшей "Наукой логики" в философии Гегеля имеется не изложенный интервал знаний.

3 Уже десятилетия на Западе и уже в России существует социальный синдром "down slide" - когда преуспевающие предприниматели отказываются от своего бизнеса и денег ради наслаждения обыденной жизнью, семьей, физическим или творческим трудом.

стр. 113

Заработать просто, замолить грехи будет сложно, если вообще это можно будет сделать. Это надо понимать, а для этого надо иметь знания, а не знания.

И главный вопрос теперь уже в том, что победит, капиталистическая жажда наживы или стремление к спасению? - выбор за всеми и каждым.

Не знания, другое занимает помыслы диалектической философии.

Но обычно и другую точку зрения высказывают. Мол оккультные знания такие таинственные, мощные, такие тайны там сокрыты... Ну а что толку, если эти знания отрезаны от вечности и... методологии, не даны они им. Но ответим проще, ибо уже давно это известно.

"Уже за много лет до написания "Трех разговоров" Соловьев предсказывал грядущее перед концом мира возрождение мистики и мистицизма в царстве антихриста... "И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем..." (Апок. 13, 3). По его толкованию "рана" означает изъян в умственном кругозоре современных отрицателей Христа, их органическую неспособность понять что-либо таинственное, мистическое. В наши дни "тайна беззакония" не может совершиться, как раз благодаря этому непониманию тайны: дело антихриста парализовано именно тем, что миросозерцание его последователей - одна сплошная рана, дыра в голове. Но в конце веков эта рана исцелится" [12].

Оккультные знания когда-то войдут в свою мощь, да и то не собственными силами, и только в конце веков...

Диалектической философии не нужны даже знания, потому что другое занимает ее помыслы.

Что есть знания (тем более, деньги) в вечности? Ответ: ничто. Вот где смысл обладания даже знаниями: имея их, можно завладеть всем, но даже все богатства в вечности - ничто, поэтому изнания, как сами, по большому счету, не нужны. Нужна лишь Вера. Приведя к Вере, знания (а не знания наук) затем отпадают, как ступень ракеты. Нужно лишь стремление к высшему, понимание, чего дают знания. Но в самом стремлении они уже лишние. Этого понимания достигнешь, когда завладеешь знаниями, а для этого надо пройти и через знания.

Об этом следует сказать и другим.

Зачем? - чтобы понятно было, что единственным правильным является спасение, чтобы не идти по пути, вымощенном благими

стр. 114

намерениями. Ибо богатство, престиж и все остальное пропагандируемое - все благие намерения, составляющие известного пути, вымощенного ими - благими намерениями.

И каждому теперь еще один шанс дается...

Новейшая философия в России в своей диалектической ипостаси является единством двух самостей - современной диалектической философии и российской диалектики (российского диалектического мировоззрения). Но диалектическая философия также представляет собою определенное мировоззрение. Так в чем же различие?

Диалектическая философия является в бытии проявлением философии - стихии всеобщности. Диалектическая философия - объективна, как объективна и сама философия, и наличествует в движении [3]. Диалектическая философия неизбежна в силу диалектики и философии, представления второй из них в бытии, ее осознания и теоретической актуализации.

Другое дело - это ее представление в бытии, ибо только в такой форме она может быть актуализирована, представлена обществу, изложена для него. И вот здесь свою роль играет даже не столько представление объективного, сколько объективные условия самой актуализации представления.

Диалектическая философия в философии Гегеля - начинающаяся актуализация диалектической философии, была непосредственно в духе, всецело соответствовала развитию духа, собственно почему и была актуализирована эта грандиозная философия. Познание совпало с бытием, в двуединстве могло быть изложено и было актуализировано. (И отсюда затем следует гегелевское представление о познании бытия через понятие, в частности, о том, что оно является истиной нечто.)

Современная диалектическая философия - завершающаяся актуализация диалектической философии. Она, с одной стороны, не может не быть "расплетением" диалектического представления и бытия (или сознания и бытия), с другой стороны, должна быть в начинании сызнова, когда, согласно Гегелю, "в своем уходе в себя он [дух] погружен в ночной мрак своего самосознания, но его исчезнувшее наличное бытие сохранено в этом мраке; и это снятое наличное бытие - прежнее, но вновь рожденное из знания - есть новое наличное бытие, некоторый новый мир и духовное формообразование. В нем дух должен столь же непредвзято начинать сызнова, придерживаясь его непосредственности, и заново вырастить себя из него, словно все предшествующее было потеряно для него,

стр. 115

и словно он ничему не научился из опыта предшествующих духов... все же начинает он на ступени более высокой" [4. Т. 4. С. 433 - 434]. Но при этом содержание уже оказывается на ступени более высокой. Более того, общественное развитие должно было бы быть в нравственности, о чем писал Гегель в своем труде "Феноменология духа". Но, сейчас не рассуждая о бывших возможных перспективах развития, скажем, что развитие было таким, каким было. Это не противоречит содержанию философии Гегеля (дух остался погруженным в ночной мрак своего самосознания, т. е. не оказалось духовного развития общественного сознания), и это отражает противоречие - корень всякого движения, в том числе имевшего место быть развития. Каково оно было (по форме и существу) - выбрали люди; или закономерность развития, обозначенная в трудах Гегеля, определила его со всей той точностью, с которой оно свершилось. Поэтому для диалектической философии неизбежным стало не только "расплетение", создание нового формообразования, но и отчуждение общественного сознания для себя его. Но действительны а)современная диалектическая философия - продолжение диалектической философии Гегеля, и б) должное общественного сознания (его существующее - не действительно, поэтому не может быть в сочленении с диалектической философией). Обе составляющие объективны, но не объединены, например, потому что 1) современному обществу нужна прибыль, а не разумность и нравственность, о них только говорят, 2) только немногие думают о духовном в той полной мере, которая должна быть. В этом смысле должное сознания духа (в нравственности) оказалось для немногих, в том числе и для диалектической философии.

Но определился и вопрос об общественном сознании уже в его высших ипостасях и в высшем представлении. Эти ипостаси известны из философии Гегеля - это искусство, религия и философия, а высшее представление - только религия. Поэтому неизбежным в диалектическую философию на современном этапе ее развития, оставаясь в своей самости, вошло высшее представление. Тем самым сразу, изначально российское диалектическое мировоззрение - российская диалектика, пришло к себе, отделило свою самость от современной диалектической философии и стало ее сердцем, но окруженным ее надежной мышцей. Поэтому диалектическая философия сейчас оказалась представленной в двуединстве: современная диалектическая философия - постижение, и российское диалектическое мировоззрение, которое основано на духовных ценностях.

стр. 116

Но не говорится о рождении российской диалектики в современной диалектической философии. Как видно, российская диалектика сама дана, но в тот момент, когда ее духовность уже защищена, ибо она должна исполнить свою миссию: хоть еще кто-то отвергнет зло.

Знания дают возможность современной диалектической философии не только быть, но и держаться супротив окружающего, все более нагнетающегося мракобесия. И изучать его, дабы хоть некоторым ослабленным и даже (а, быть может, и в первую очередь) материалистам и атеистам (т. е. про всех не говорится) разумно (или логично) объяснить творящееся. Кто захочет задуматься, или кто уже думает о творящемся, но при этом не верит, тот еще имеет или будет иметь возможность понять и уверовать. А кому важнее прибыль или престиж, тот с ними и останется, но не долго - в физическом периоде жизни.

И дело не в самости современной диалектической философии - над познанным бытием открываются столь величественные высоты, что бытие и его прелести, а также возможности обладания ими перестают представлять интерес.

Итак, выбор за каждым, но не каждый может его сделать, в том числе по причине не понимания Главного. Шоры материализма и атеизма надежно уже закрывают умы от Него. Помочь желающим и страждущим и хотя бы некоторым материалистам и атеистам преодолеть шоры неверия-незнания остается задачей современной диалектической философии. Не наставлять, а помочь хотя бы желающим и некоторым из рационально думающих избавиться от шор, оков, в частности, объяснить на основе знаний материалистам и атеистам пагубность их воззрений, а также донести до страждущих, нуждающихся и ищущих наличие пути к спасению. Это - основное современное значение (смысл) современной диалектической философии.

Но выбор и так был за каждым.

Однако теперь, получается, тем, кто был рационализован или одурманен (что в неверии одно и то же), дается еще один шанс: 1) прислушаться, 2) понять, благо диалектические инструменты могут противостоять любому мракобесию, и 3) уверовать.

И совсем уже не кажется странным, что диалектическая философия актуализируется сызнова именно (и только) в России.

стр. 117

ЛИТЕРАТУРА

1. Молчанов К. В. Сферы и этапы развития философии в бытии. И Новейшая философия // Философские исследования. 2006. N 3 - 4.

2. Молчанов К. В. Философия сама. Диалектическая философия. Новейшая философия // Философские исследования. 2007. N 1.

3. Молчанов К. В. Философия сама и в непосредственности бытия // Философские исследования. 2005. N 2.

4. Гегель Г. В. Ф. Соч. М. - Л.

5. Молчанов К. В. К вопросу о структурности методов диалектической философии // Философские исследования. 2007. N 3 - 4.

6. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 23. С. 21.

7. Наш современник. 1991. N 12. С. 169.

8. Молчанов КВ. Что делать? - 3. М., 2003.

9. Молчанов К. В. Современная экономическая философия и обоснование нового модернизационного проекта развития России. М., 2006.

10. Сочинения Еп. Игнатия (Брянчанинова). 3-е изд. СПб., 1905. Т. 4. С. 511.

11. Собрание писем блаженные памяти оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. Сергиев Посад, 1908. Ч. 1. С. 97.

12. Трубецкой Е. Н. Миросозерцание Вл. С. Соловьева. М., 1913. С. 294.


© libmonster.ru

Permanent link to this publication:

https://libmonster.ru/m/articles/view/СОВРЕМЕННАЯ-ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ-ФИЛОСОФИЯ-И-РОССИЙСКАЯ-ДИАЛЕКТИКА

Similar publications: LRussia LWorld Y G


Publisher:

Galina SivkoContacts and other materials (articles, photo, files etc)

Author's official page at Libmonster: https://libmonster.ru/Sivko

Find other author's materials at: Libmonster (all the World)GoogleYandex

Permanent link for scientific papers (for citations):

К. В. Молчанов, СОВРЕМЕННАЯ ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ И РОССИЙСКАЯ ДИАЛЕКТИКА // Moscow: Russian Libmonster (LIBMONSTER.RU). Updated: 14.09.2015. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/СОВРЕМЕННАЯ-ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ-ФИЛОСОФИЯ-И-РОССИЙСКАЯ-ДИАЛЕКТИКА (date of access: 31.07.2021).

Found source (search robot):


Publication author(s) - К. В. Молчанов:

К. В. Молчанов → other publications, search: Libmonster RussiaLibmonster WorldGoogleYandex

Comments:



Reviews of professional authors
Order by: 
Per page: 
 
  • There are no comments yet
Related topics
Publisher
Galina Sivko
Краснодар, Russia
1417 views rating
14.09.2015 (2147 days ago)
0 subscribers
Rating
0 votes
Related Articles
Анонс Изучение новой теории электричества, пожалуй, нужно начинать с анекдота, который актуален до сих пор. Профессор задаёт вопрос студенту: что такое электрический ток. Студент, я знал, но забыл. Профессор, какая потеря для человечества, никто не знает что такое электрический ток, один человек знал, и тот забыл. А ларчик просто открывался. Загадка электрического тока разгадывается, во-первых, тем что, свободные электроны проводника не способны
Catalog: Физика 
Как нам без всякой мистики побеседовать с человеческой душой и узнать у нее тайны Мира.
Catalog: Философия 
2 days ago · From Олег Ермаков
АВГУСТ ФОН КОЦЕБУ: ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО УБИЙСТВА
2 days ago · From Россия Онлайн
ОТТО-МАГНУС ШТАКЕЛЬБЕРГ - ДИПЛОМАТ ЕКАТЕРИНИНСКОЙ ЭПОХИ
Catalog: Право 
2 days ago · From Россия Онлайн
ПРОТИВОБОРСТВО СТРАТЕГИЙ: КРАСНАЯ АРМИЯ И ВЕРМАХТ В 1942 году
2 days ago · From Россия Онлайн
ИСТОРИЯ ДВУСТОРОННИХ ОТНОШЕНИИ РОССИИ И БОЛГАРИИ В XVIII-XXI веках
Catalog: История 
2 days ago · From Россия Онлайн
Г. С. Остапенко, А. Ю. Прокопов. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИИ XX - начала XXI века.
Catalog: История 
3 days ago · From Россия Онлайн
ЭУДЖЕНИО КОЛОРНИ: АНТИФАШИЗМ, ЕДИНАЯ ЕВРОПА, СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ИДЕЯ И ФЕДЕРАЛИЗМ
Catalog: История 
3 days ago · From Россия Онлайн
МЕЖДУ "ПРОЛЕТАРСКИМ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМОМ" И "СЛАВЯНСКИМ БРАТСТВОМ". РОССИЙСКО-ЮГОСЛАВСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ЭТНОПОЛИТИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ В СРЕДНЕЙ ЕВРОПЕ
Catalog: История 
3 days ago · From Россия Онлайн
Великая война 1914-18 гг. Наградной лист от 09.06.1915 на Начальника пулеметной команды 10-го Кубанского пластунского батальона, Прапорщика Ивана Дмитриева. Обоснования награждений орденами Св. Анны 4 ст. с надписью "За храбрость" (Аннинское оружие) за бои на ст. Сарыкамыш (Кавказский фронт), Св. Станислава 3 ст. с мечами и бантом, за бои в Галиции (Юго-Западный фронт), производства в чин хорунжего, за бои в с.Баламутовка (Юго-Западный фронт, Буковина,).

Actual publications:

Latest ARTICLES:

Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!
СОВРЕМЕННАЯ ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ И РОССИЙСКАЯ ДИАЛЕКТИКА
 

Contacts
Watch out for new publications: News only: Chat for Authors:

About · News · For Advertisers · Donate to Libmonster

Russian Libmonster ® All rights reserved.
2014-2021, LIBMONSTER.RU is a part of Libmonster, international library network (open map)
Keeping the heritage of Russia


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Sweden Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of branches, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. After registration at your disposal - more than 100 tools for creating your own author's collection. It is free: it was, it is and always will be.

Download app for smartphones