Libmonster ID: RU-10461
Author(s) of the publication: Игорь ФОМИН


Чем отличается турист-"совок" от туриста-американца? Первый при посещении памятника архитектуры лихорадочно начинает искать место, где можно нацарапать "Здесь был Вася". Второй, показывая на рисунок на своей футболке, говорит: "I was here!" ("Я здесь был").

Популярность маек с туристической символикой не заметить нельзя. Стандартом для всего мира является надпись "Я - сердце - город". Из Парижа везут футболки с Эйфелевой башней, из Пизы - с падающей, из Нью-Йорка - со Статуей Свободы. Рим - Колизей, Москва - Кремль, Афины - Парфенон. Индия - Тадж-Махал, Франция - Нотр-Дам, Египет - понятно что. Реализовывается нормальное желание туриста увезти на память сувенир с атрибутикой страны.

Постараемся перечислить атрибуты (в маркетинге - неотъемлимые дифференцирующие признаки) Молдовы. Без системы, первое, что приходит в голову. Вино и все с ним связанное, монастыри, Штефан чел Маре, Эминеску, най, флуер, белый аист, "Жок", Михай Волонтир, "Мой белый город, ты цветок из камня", гайдуки, цыгане (Пушкин, Лотяну). Можно и дальше. Но у нас этот сегмент остается пустым абсолютно. Почему?

Для реализации подобного проекта нужны четыре составляющие. Производитель футболок; производитель услуг по нанесению на них соответствующего рисунка; маркетолог-дизайнер, который разрабатывает концепцию того, что собственно должно быть изображено и пути и способы продвижения этой продукции; непосредственно торговое предприятие, где сувенир реализуется.

Производителей трикотажных изделий у нас не то чтобы хватает, однако они есть, и чувствуют себя на внутреннем рынке достаточно уверенно.

"Мы начинали с торговли полотном, - рассказывает директор по маркетингу семейного предприятия "Васкони-текстиль" ООО Александр Кожокару. - Потом обратили внимание на свободную нишу - трикотажные изделия. Тогда практически все импортировалось, а наши фабрики, в основном, работали на давальческом сырье, отправляя все произведенное за рубеж. И хотя в семье ни у кого специального образования не было, решили попробовать. Сейчас, по нашим подсчетам, "Васкони-текстиль" контролирует примерно 5% рынка трикотажных изделий в стране. По футболкам процент наверняка выше".

"Васкони" производит достаточно широкую линейку трикотажных изделий: майки, футболки (из тонкого и толстого полотна), батники, поло, спортивные костюмы. Что примечательно, фирма, работая в сегменте недорогих изделий, в большинстве случаев не усложняет свою продукцию комбинированными вставками. То есть изделия получаются однородные и оптимально подходят для нанесения рисунка.

"Мы стараемся удешевлять изделия без потери качества, - рассказывает Александр Кожокару. - Ткань мы закупаем турецкую, изготовленную из сирийского хлопка на одной из крупнейших фабрик Турции. Фабрика эта работает исключительно на Европу (Германию, Францию), потом из их полотна шьют изделия "Бенеттон", "Пума" и т.д.".

"На нашем рынке слишком много импорта, - считает Аленсандр Кожокару. - Во всех областях. И, я уверен, везде можно найти свободную нишу и работать в ней. И делать лучше и дешевле того же Китая. Посмотрите на простые китайские футболки на наших базарах, которые продают по 30 леев. Они же прозрачные, настолько тонкая и непрочная ткань. Мы самые тонкие наши футболки делаем из гораздо более качественного материала. Отпускная цена - от 18 до 25 леев с НДС. Поэтому половина рекламных агентств Кишинева обращается к нам. Всех клиентов перечислить невозможно, но могу сказать, что мы выполняли корпоративные заказы для "Кока-Колы", "Букурии". Весь аэропорт ходит в наших голубых футболках. Сейчас "Грин Хиллс" заказал желтые. И мы стараемся не отставать: в этом году обновили все оборудование. Установили профессиональные японские машинки "Ямата" и "Пегасус".

О методологии организации некрупного швейного производства подробно рассказывалось в "ЛП" N 33 за 2001 год ("Шить или не шить?"). Сейчас же обратим внимание на то, что футболку сначала кроят, затем комплектуют детали и сшивают. Для нанесения рисунка лучше использовать раскроенные, но еще не сшитые детали - намного меньше вероятность перекоса, брака и т.д.

Существуют три основных метода нанесения рисунка: вышивка, шелкография и термотрансфер (термоперенос). Первый способ - самый дорогой, но и самый долговечный. Здесь даже небольшой рисунок может стоить 70-150 леев. Поэтому вышивка используется или для дорогой одежды, или для эксклюзивных заказов тиражами 10-50 маек.

Шелкография - трафаретная печать, при которой нанесение краски на материалы происходит путем продавливания краски через специальную сетку. Основные преимущества шелкографии - возможность печати малых тиражей и красочность. Наиболее дешевым способом печати является печать бутилацетатными красками. Однако эти краски при значительной дешевизне имеют ряд существенных недостатков: недолговечность - краска быстро тускнеет после стирки; стойкий запах ацетона в первые дни после нанесения изображения. В противоположность первым можно поставить краски серии пластизолей. Это относительно дорогие красители. Они дают устойчивое к стиркам, сочное, даже на темном фоне, цветное изображение. На ощупь рисунок кажется прорезиненным. Благодаря специальным технологическим добавкам краска довольно эластичная и хорошо переносит растяжения ткани. Особое место занимают пластизоли специальной серии, дающие при использовании определенной технологии объемное высокорельефное изображение. Особенно эффектно такой рисунок смотрится на темных тканях. Изображения, напечатанные пластизолевыми красками, долговечные. Они не боятся стирок, однако стирать их следует при температуре не выше 40 градусов С.

Для организации малого производства требуется следующее оборудование: помещение 20-30 квадратных метров (нужно электричество 220 В и вода); компьютер с программой Corel Draw; лазерный черно-белый принтер; шелкографический станок; экспонирующая камера; желателен резак; комплектующие (ракеля, кювета, сетка, рамки, сушилки, краски и прочая химия). Набор нового оборудования будет стоить от 5-7 тыс. долларов.

Технологии полноцветного термопереноса позволяют быстро перенести изображение на различные поверхности. Это могут быть: металл, текстиль, кожа, дерево, стекло, керамика. За считанные минуты можно изготовить с фирменной символикой футболку, бейсболку, кружку, флаг, компьютерный коврик и много другой имиджевой или сувенирной продукции. По сравнению с другими технологиями (шелкография, тампонная и трафаретная печать) термоперенос имеет следующие преимущества: возможность изготовления единичной продукции, неизменно высокое качество результата, экологическая безвредность процесса.

Существует два способа термотрансфера. Первый - с использованием струйного принтера со специальными сублимационными чернилами. Распечатка делается на обычную бумагу в "зеркале". Поверхность предмета, на который переносится изображение, имеет также спецпокрытие. Это могут быть пластины металла, кружки, керамика. Далее распечатка накладывается на декорируемую поверхность и помещается в термопресс.

Второй - с использованием так называемых трансферных бумаг. Трансферка является промежуточным носителем изображения. Ее задача принять краситель (тонер) в принтере или копире, а затем отдать в термопрессе декорированному предмету. Трансферка представляет собой основу-бумагу с нанесенными на нее двумя слоями. Один слой препятствует проникновению красителей в бумагу. Другой слой удерживает их на поверхности.

Оборудование, как и в других отраслях, подбирается индивидуально. Для сравнения скажем, что термопресс российского производства стоит меньше 300 долларов, а более-менее "навороченный" MPS - больше полутора тысяч.

Естественно, профессиональное оборудование будет стоить намного больше "домашнего". Так, цветной Xerox DocuColour 12 стоит свыше 20 тыс. долларов, цветной лазерный принтер - больше четырех тысяч и т.д.

Однако существует еще одна ниша, на сегодняшний день практически незанятая: стать организатором связей между производителями маек с рисунком и торговлей. Существующие рекламные агентства работают только под заказ от конкретного клиента, не рискуя выходить в свободное плавание. Производителям также пока неинтересно заниматься туристическими товарами.

"Каждый должен заниматься своим делом", - говорит директор молдавско-итальянского СП "Молита" Яков Трейгерман. "Молита" - крупнейшее в Молдове предприятие по шелкографии, созданное совместно с крупной итальянской компанией "Эсастампа". Пять лет назад "Молита" начинала работать на достаточно скромном оборудовании, до сих пор в цехах стоят небольшие "карусели". Однако дело пошло и теперь СП работает на мощных линиях.

"Мы пробовали заниматься разработкой дизайна и реализацией готовой продукции, - вспоминает Яков Трейгерман. - Но пока решили сосредоточиться на производстве. Постоянно расширяем ассортимент. Например, начали печатать этикетку для вина на листах из пробкового дерева. Часть изделий выпускаем с местной символикой. К примеру, для участия в прошлогоднем Фестивале вина делали фирменные футболки для компании "Империал-вин". Даже майку с изображением бутылки вина "Душа монаха". Но на сегодняшний день, мне кажется, есть потребность в фирме, которая возьмет на себя все непроизводственные вопросы".


© libmonster.ru

Permanent link to this publication:

https://libmonster.ru/m/articles/view/Сувенирные-футболки-в-Молдове-Почему-бы-нет

Similar publications: LRussia LWorld Y G


Publisher:

Lidia CherpakContacts and other materials (articles, photo, files etc)

Author's official page at Libmonster: https://libmonster.ru/Cherpak

Find other author's materials at: Libmonster (all the World)GoogleYandex

Permanent link for scientific papers (for citations):

Игорь ФОМИН, Сувенирные футболки в Молдове. Почему бы нет? // Moscow: Russian Libmonster (LIBMONSTER.RU). Updated: 09.11.2015. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/Сувенирные-футболки-в-Молдове-Почему-бы-нет (date of access: 25.06.2021).

Publication author(s) - Игорь ФОМИН:

Игорь ФОМИН → other publications, search: Libmonster RussiaLibmonster WorldGoogleYandex

Comments:



Reviews of professional authors
Order by: 
Per page: 
 
  • There are no comments yet
Related topics
Publisher
Lidia Cherpak
Геленджик, Russia
910 views rating
09.11.2015 (2055 days ago)
0 subscribers
Rating
0 votes
Related Articles
Мечта человека о телесном бессмертии неисполнима, поскольку царством смерти есть сам бренный мир, чьи мы пленники и часть чья есть наша плоть. Но телесное бессмертие Пришельцев есть реальность: ведь мир, шлющий их к нам, есть Вечность, вселенский Эфир.
Catalog: Философия 
2 hours ago · From Олег Ермаков
ПРОФЕССОР МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА В. И. ГЕРЬЕ (1837 - 1919)
22 hours ago · From Россия Онлайн
СУДЬБА "ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ДНЕВНИКОВ" А. М. КОЛЛОНТАЙ
Catalog: История 
22 hours ago · From Россия Онлайн
"ФИЛОСОФСКИЙ ПАРОХОД". ВЫСЫЛКА УЧЕНЫХ И ДЕЯТЕЛЕЙ КУЛЬТУРЫ ИЗ РОССИИ В 1922 г.
Catalog: История 
22 hours ago · From Россия Онлайн
О "НОТЕ СТАЛИНА" ОТ 10 МАРТА 1952 г. ПО ГЕРМАНСКОМУ ВОПРОСУ
Catalog: История 
22 hours ago · From Россия Онлайн
При развале материнского ядра на дочерние фрагменты, выделяется энергия, как разница потенциалов взаимодействия. Численно эта энергия равна разности структурных энергий частиц в материнском ядре и в дочерних ядрах.
Catalog: Физика 
2 days ago · From Владимир Груздов
Чтобы выделить энергию при распаде ядра, её надо накопить при синтезе. При любом распаде масса дочернего ядра увеличивается. Это заложено в основе расширения Вселенной. При любом распаде масса частиц распада увеличивается. Уменьшается структурная энергия, которая является энергией расширения Вселенной. Когда анализируется масса-энергия при ядерных реакциях, принимается во внимание Δ
Catalog: Физика 
2 days ago · From Владимир Груздов
Где больше всего денег идет на ставки на спорт? А где стоят самые однорукие бандиты?
Catalog: Экономика 
2 days ago · From Россия Онлайн
DEUTSCHE IN St. PETERSBURG. EIN BUCK AUF DEN DEUTSCHEN EVANGELISCH-LUTHERISCHEN SMOLENSKI-FRIEDHOF UND IN DIE EUROPAISCHE KULTURGESCHICHTE
Catalog: История 
2 days ago · From Россия Онлайн
ГРИГОРИЮ ЯКОВЛЕВИЧУ РУДОМУ - 80 ЛЕТ
Catalog: История 
2 days ago · From Россия Онлайн

Actual publications:

Latest ARTICLES:

Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!
Сувенирные футболки в Молдове. Почему бы нет?
 

Contacts
Watch out for new publications: News only: Chat for Authors:

About · News · For Advertisers · Donate to Libmonster

Russian Libmonster ® All rights reserved.
2014-2021, LIBMONSTER.RU is a part of Libmonster, international library network (open map)
Keeping the heritage of Russia


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Sweden Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of branches, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. After registration at your disposal - more than 100 tools for creating your own author's collection. It is free: it was, it is and always will be.

Download app for smartphones