Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!
Illustrations:
Attached Files
42 days ago



Permanent address of the file on Libmonster server:

Permanent document address (direct link to the file):

https://libmonster.ru/m/articles//download/16289/4387

Upload date:

10.12.2020

Back link to this page for scientific work (for citations):

// Moscow: Russian Libmonster (LIBMONSTER.RU). Updated: 10.12.2020 . URL: https://libmonster.ru/m/articles//download/16289/4387 (date of access: 21.01.2021 )

No viruses! Tested by Libmonster.
© http://libmonster.ru
Libmonster ID: RU-16289
Author(s) of the publication: В.П. Ветров, Ю.Г. Боев
Source: вэб
Author(s) Website: вэб страничка

Share this article with friends

Из опыта ветеринарного обслуживания  лошадей при воздушных перевозках

Исследования показывают, что каждый час транспортировки  лошади для самой лошади равноценен часу шага под седлом. Часто задается вопрос: «Как много должна терять в весе           Лошадь  во время транспортировки в трейлере?»  Правильный ответ – «нисколько».

В.П. Ветров кандидат биологических наук, профессор Академии военных наук, генерал-майор ветеринарной службы запаса.

Ю.Г. Боев   кандидат ветеринарных наук, полковник медицинской службы запаса

  Вступление

 Авторы данной статьи довольно продолжительное время занимались вопросами организации кормления, содержания, изучения эксплуатационных возможностей, профилактики и лечения лошадей в различных природно-климатических условиях. Им приходилось принимать участие и в такой неординарной ситуации, как транспортирование лошадей воздушным транспортом на большие расстояния. И насколько правильно продуман и организован весь комплекс организационно-ветеринарных мероприятий во многом зависит весь исход решаемых задач, здоровье и работоспособность потенциальных пациентов. Однажды на военных ветеринаров была возложена ответственная задача  по укомплектованию  специальных горных подразделений конским составом, с предварительным подбором лошадей по всем предъявляемым параметрам и требованиям. В комплекс данных мероприятий входило: изучение эпизоотической и ветеринарно-санитарной обстановки районов закупаемых животных, клиническое и инструментальное обследование лошадей,  проведение диагностических и лабораторных исследований, выполнение всех карантинных мероприятий международного стандарта.

Задача на первый взгляд очень проста и банальна: загрузить лошадок, необходимый фураж и воду в железнодорожные вагоны, приставить туда сопровождающих лиц и пустить этот живой груз по бескрайним просторам Российских железных дорог. В недавнем прошлом подобные перевозки и перегоны конского состава и продовольственных гуртов скота осуществлялись в массовом порядке. Во время второй мировой войны и послевоенное время создавались даже временные воинские подразделения, например такие, как конные депо, в задачу которых входило перемещение ценных и продуктивных животных на территорию Советского Союза из стран Европы и той же Монголии. Тогда были перевезены и перегнаны миллионы голов лошадей и рогатого скота. При выполнении этих мероприятий были задействованы тысячи специалистов, в том числе ветеринарного профиля, затрачивались громадные материальные ресурсы, а на перемещение уходили целые месяцы. Поскольку перегон или перевозка животных требует определенных физиологических и приемлемых условий кормления и содержания, то эта задача не совсем проста, как кажется на первый взгляд. В данной же ситуации, при беглом просчете доставки коней из Монголии на территорию Северного Кавказа и при выполнении всех ветеринарных и зоогигиенических норм и требований потребовалось бы около 80 дней. Учитывая тот факт, что на железной дороге в современное время отсутствует какая-либо структура по массовому перемещению животных, было принято решение о доставке животных воздушным транспортом. Случай действительно беспрецедентный в мировой практике.

Лошадей предстояло перевезти из Монголии в Россию воздушным транспортом, на расстоянии более 6 тысяч км, с промежуточными посадками воздушного судно, для дозаправок авиакеросином. Это большая и кропотливая работа, требующая целого комплекса знаний; в первую очередь, специальных ветеринарных, международных правовых актов, гуманитарных, военных, др. а также большого практического опыта. По этому вопросу в МНР работало до 15 ветеринарных врачей, различных специализаций и представителей других структур 

Первую партию лошадей  в 30 голов  доставили  самолетом ИЛ-86 на северный Кавказ, на один из аэродромов Ростовской области. Ветеринарный врач высшей категории, кандидат ветеринарных наук Юрий Боев провел доскональную рекогносцировку конкретных районов Северокавказского региона, по размещению и адаптации прибывающей партии лошадей.

Общепринято, что сам факт транспортировки лошадей воздушным транспортом, экономически нерентабелен, но в данном, же случае по количеству «пассажиров» является беспрецедентным. Еще не было в ветеринарной и мировой практике такого, что количество перевозимых животных «зашкаливало» за десятки голов. Единичных скакунов, или особей особо ценных пород доставляют по воздуху в межконтинентальных перевозках, широко это практикуется в Соединенных штатах, Канаде, России, арабских эмиратах и др. странах, для этого специально переоборудуются самолеты. Но когда везут двух жеребцов и 30 кобыл в ограниченном пространстве грузовой кабины самолета, то это уже большая проблема для всех, в том числе для животных, обслуживающего ветеринарного персонала и для самого воздушного судна.

Не понятно как поведут себя жеребцы в присутствии кобыл, не нарушат ли центровку самолета при взлете и посадке, не сорвутся они с крепежей и другие непредвиденные обстоятельства. Ведь для животных, тем более таких крупных - это сильнейший стресс. Заранее предусмотрено, что «пассажиры» всего летно-конского состава в полете будут находиться в положении «стоя», в специально изготовленных станках. Поскольку других положений тела для здоровых животных, при транспортировке, просто не бывает. Конечно, для успокоения их на время перелета, можно применить различные медикаментозные средства, транквилизаторы и прочие испытанные методы, но это чревато последствиями, как для животных, так и для сопровождающего персонала. Но это только одна сторона практического дела. Вторая же, основная и очень забюрократизированная часть решения данного вопроса - это документальное и юридическое оформление самого акта межгосударственного перемещения животных. В эту процедуру втянуты десятки министерств и ведомств и сотни исполнителей, начиная от МИД  и заканчивая пограничным ветеринарным ведомством.

 Из истории.

 В отечественной ветеринарной практике были упрощенные вопросы передачи лошадей противоположным сторонам в экстремальных ситуациях.

 Так например в период обострения военно-политической обстановки с КНР в июне 1969 года ветеринарный врач Виталий Ветров принимал на нейтральной полосе государственной границы между СССР и КНР в Маркакольском районе Восточного Казахстана 120 голов лошадей, незаконно угнанных через кордон на территорию Китая с представителем погранкомендатуры Зимунайского пограничного отряда.  Но эта процедура проходила в ускоренном темпе, с привлечением только двух исполнителей от каждой из стран и без всяких ветеринарно-таможенных формальностей, но под прицелом ручных пулеметов с обеих сторон, поскольку времена были крайне напряженными.

Сейчас же в условиях мирного благоприятствования сама подготовка и оформление перевозочных документов заняла более месяца, наталкиваясь на ряд запретов и ведомственных нестыковок. И только благодаря целеустремленности и природной настойчивости Юрия Боева -  потомственного кавалериста и  его заместителя Александра Цыбарта, проблема была решена в сжатые сроки.

Для отбора лошадей в Монголию были отправлены специалисты высокого класса, они в кротчайший срок провели экстерьерный отбор лошадей в одном из аймаков МНР, что в полторы тысячи км от столицы Улан-Батора, произвели тщательный ветеринарный осмотр и инструментальное обследование конского поголовья. С целью предупреждения заноса особо опасных инфекций на территорию России, изучили эпизоотическую и ветеринарно-санитарную обстановку мест обитания животных и пастбищ, взяли пробы крови и необходимые соскобы и смывы, персонально от каждой лошади для последующего исследования в ведущих ветеринарных центрах Минсельхоза  РФ.  Отобранных лошадей российские и монгольские ветеринарные специалисты в течение 21 суток выдерживали в первичном карантине страны пребывания. Затем последовала погрузка в транспортный самолет Ил-86 и перелет монгольских лошадок в совершенно другую незнакомую природно-климатическую зону. Обратный отчет времени по карантину произошел и на территории России. Благодаря высокому профессионализму и самоотверженности ветеринарного состава и других специалистов, акклиматизация и адаптация животных в новых условиях произошла без особых осложнений с сохранением их работоспособности.

 Картинка 3, 4.

 Зададимся вопросом!

С какой же целью, ветеринары проводили весь этот комплекс организационных, правовых, ветеринарно-профилактичских, противоэпизоотических и лечебных мероприятий?

Дело в том, что на территории северокавказского региона в тот период формировались специальные горные подразделения, где были предусмотрены горно-вьючные команды. Они крайне необходимы для подачи боеприпасов и материальных средств, а также в медицинском обеспечении при ведении боевых действий в условиях высокогорья, где применение вертолетов, автомобильной и другой техники, по ряду объективных природно-климатических условий, просто исключено. Для решения стоящих перед войсками задач необходим верховой, гужевой и вьючный транспорт. То есть в наступившем третьем тысячелетии мы возвращаемся к надежному и испытанному другу человека – войсковой лошади. А, как давно известно, «ближе к лошади, из всех военных - стоит только наш брат ветеринар». Исходя из реалий нынешнего времени, укомплектовать горные подразделения строевым конским составом не представляется возможным по ряду объективных причин в отечественном коневодстве. Поэтому выбор выпал на монгольские породы - выносливых, неприхотливых в кормлении и содержании, устойчивых к болезням лошадей и поддающиеся быстрому «обучению». Вот почему известный Российский ветеринар, в то время полковник медицинской службы Юрий Боев так пунктуально, трепетно и любовно отнесся к выполнению  важной задачи.

 Из истории.

Использование животных в качестве вьючного транспорта известно с древних времен практически на всех континентах Земли. Александр Македонский в своих обозах наряду с повозками имел и вьюки. В Римской армии для перевозки обычных материальных средств содержалось 170 лошадей на каждую тысячу воинов. При этом часть грузов перевозилась на вьюках. В средние века воины-дворяне и их вассалы везли в походах провиант и другие грузы на телегах и на вьючных животных.

В России первые сведения о вьючном обозе мы находим в описаниях движения войск Петра I к д. Лесной во время Северной войны. Мешки и торбы с запасами часто перевозились притороченными к строевым седлам в кавказских походах и экспедициях и в последующее столетие.

Правильно устроенные вьюки появились после включения в состав ряда армий горных общевойсковых, артиллерийских, инженерных, тыловых и других подразделений, частей и соединений обученных действиям в горах и оснащенных военной техникой и имуществом облегченных конструкций, малого габарита, разборных и транспортируемых на вьюках {от кухонь, носилок, повозок, боеприпасов до горных пушек и др. ВВТ). Вес это появилось в середине прошлого века: строевые седла с крючьями и специальной тарой, переметными сумками, а затем и вьючные седла местного населения (на Кавказе, Балканах).

С 1845 г. разрабатываются армейские типы вьючных седел для горной артиллерии. Война России с Турцией в 1877-1878 гг. показала необходимость иметь в войсках, действующих на пересеченной местности армейский вьючный транспорт на лошадях, мулах, ишаках, яках со специальными вьючными седлами и вьюками разного назначения. Комиссия военного ведомства России, специально для этого созданная после русско-турецкой войны, рассмотрела и исследовала 21 тип вьюков, представленных разными ведомствами и отдельными изобретателями, Комиссия пришла к заключению о целесообразности принять на снабжение конструкции четырех типов вьюков с учетом их удобства, места использования, расстояния, стоимости, массы. В сущности это были верховые седла, переоборудованные во вьючные, дополненные системой крепления грузов и приспособлений для защиты животных от травм. В последующие годы вьючные седла совершенствовались (1890, 1904, 1911, 1931 и 1937 гг.)  К началу второй мировой войны комиссией ГШ Красной Армии были утверждены в качестве два основных типа вьючных седел: вьючное универсальное седло обр. 1931 г. и вьючное седло обр. 1937 г

Главными требованиями к ним были: сохранение лошадей от побоев и потертостей при перевозке грузов с большой массой или сложной конфигурацией; небольшой вес; простота и жесткость; неподвижность конструкции; минимальное время для навьючивания и крепления перевозимых грузов.

 В 1942-1943 гг. на Кавказе войскам подвозилась основная часть всех материальных средств отдельными вьючно-транспортными ротами, количество которых было около 100 (по 200 верховых и вьючных лошадей - всего 20000).

Вьючные седла, предназначенные для конского состава, применялись и для мулов, используемых в качестве вьючных животных. Для ишаков и верблюдов использовались свои вьючные седла, близкие по конструкции к конским. 

 Ветеринарное обслуживание  горно-въючных команд в Советский период

 Использование горно-вьючных подразделений в горно-лесистой местности  предопределена тем,  что в труднодоступных высокогорных районах (2000 м над уровнем моря и выше), в которых  применение   автомобильного   транспорта   ограничено   слабо   развитой  дорожной сетью, большой крутизной затяжных подъемов и спусков, потерей мощности двигателей от 7-13%. Большим  расходом горючего в 2 и более раз превышающим нормы.

Применение вертолетов для доставки материальных средств войскам, действующим в высоких горах ограничено возможностями посадки по вертолетному в разряженном воздухе и в условиях высоких температур наружного воздуха свыше 30 С.  По метеоусловиям осенне-зимне-весеннего периода до 100 и более дней в году вертолеты не могут совершать полеты. Материальные средства, доставленные на площадки на высотах 2000-3000 метров затем необходимо вручную, хорошо тренированными носильщиками доставлять подразделениям и группам на высоты 3500-5000 метров.

В этих условиях необходимо оглянуться в недалекое прошлое - опыт 1942-1943гг. в битве за Кавказ,  когда успех  обеспечения  войск  и  поддержание  их  боеспособности  был в зависимости  от горно-въючных (транспортных) подразделений. До 1974 г. в Закавказском военном округе были отдельные вьючно-транспортные роты сокращенного состава.

 Историческая справка

 Для этих целей в 1985 году были сформированы отдельные вьючно-транспортные роты в Туркестанском и Закавказском военных округах.

Военные ветеринарные врачи, выпускники АЗВИ Казнау - асы своего дела: Меирхан Кожебеков, Алим Алетов, Павел Костогрызов, Виталий Ветров, Геннадий Бирич проводили эпизоотическую и ветеринарно-санитарную разведку предполагаемых районов (уездов, провинций) боевого применения и использования служебных животных. Участвовали в рекогносцировочных и организационных мероприятиях проводимых командованием  военных округов на территории центральной Азии. Специалисты высокого класса, проводили комиссии по отбору конского состава, мулов и ослов, проводили экспериментальные исследования по эксплуатационным характеристикам в различных условиях применения животных. Особое внимание уделялось профилактике травматизма и болезней  лошадей в горных условиях, а также инфекционным заболеваниям, в частности инфекционной анемии лошадей и сапу.

О важности мероприятий, проводимых военными ветеринарами говорит тот факт, что формирование горно-вьючного подразделения и его боевого применения в районе г. Ош (Киргизия) находилось под личным контролем генерал-полковника В.М. Архипова, в то время начальника штаба САВО. Он неоднократно заслушивал должностных лиц службы по ряду организационных и специальных вопросов, сам проводил смотр подразделения боевого обеспечения, знал в деталях все пороки войсковых животных и другие тонкости кавалерийской подготовки и ветеринарного дела.

При формировании данных кавалерийских подразделений обеспечения принимали самое активное участие военные ветеринары, в частности начальники ветеринарной службы округов: А.Ф. Помазенко (СаВО), Ю.А. Сергеев (ЗакВО) Г.И. Габелок, В.М. Цыгулев (ТуркВО). 

Казахстан имеет большинство сухопутных приграничных территорий в горных и пустынных районах, хребтов и нагорий, а также районов отгонного животноводства.

В большей части горных районов нет даже грунтовых колесных дорог для гужевого транспорта, там преобладают горные вьючные и пешеходные тропы. Поэтому вьючный транспорт в высокогорных районах нашей страны и СНГ сохраняет свое значение. При этом основную роль в сохранении работоспособности (здоровья) конского состава в этих условиях выполняют специалисты ветеринарной службы. Они позволяют подобрать вьючных животных, отвечающих требованиям и наиболее подходящих категорий. (возраст, состояние, пригодность для перевозки вьюков установленной массы и размеров)

Кроме того, ветеринарные врачи, зооинженеры обучают, и контролируют все категории работников животноводства по вопросам умелого и заботливого ухода за вьючными (верховыми, обозными) животными, прививают им навыки по навьючиванию и развьючиванию грузов, правильному обращению с вьюками, вьючными седлами, упряжью, ковке животных, ремонту шорных изделий, повозок, принадлежностей и многое другое

                                                            

 по лошадям Монголии.

 Монгольская

Ведет свое начало от диких форм джунугарских тарпанов путем естественной и народной селекции при круглогодичном пастбищном содержании. Благодаря походам Чингис-хана и его потомков, монгольская лошадь проникла во многие регионы огромного материка, вплоть до Балтики, Тихого и Индийского океанов. Монгольские лошади оказали большое влияние на создание большого количества пород в России, Средней Азии, Казахстане, Китае, Индии и некоторых других стран.
 Экстерьер: большая голова, короткая шея, широкая грудь, низкая холка, прямая спина, немного свислый круп, короткие и прочные ноги. Высота в холке: 136-145 см. Масть: вороная, гнедая, буланая, саврасая, пегая, чубарая и др. Особенности: монгольские лошади необыкновенно выносливы и неприхотливы

 

Особенности телосложения монгольской лошади сформировались в основном под действием естественного отбора в экстремальных природно-климатических условиях. Она низкоросла (в среднем 132 см. в холке), с крупной головой, короткой и толстой шеей, растянутым туловищем, короткими прочными конечностями. Копыта у неё пропорциональные, закруглённой формы, с очень плотным рогом. Грудь широкая и глубокая, круп свислый. Зимой грива, хвост и щётки монгольской лошади пышно отрастают. В монгольском табуне можно при желании отыскать лошадь любой масти, вплоть до пегих и чубарых, но больше всего светло-гнедых, рыжих, буланых, саврасых и серых. Отдельные экземпляры телосложением и мастью похожи на лошадей Пржевальского. Монгольская лошадь позднеспела, и полностью её организм формируется к семи годам. Зато и служит она долго - лет по двадцать. По характеру монгольская лошадь спокойная, смелая и уверенная.

В Монголии с населением 2,4 миллиона человек численность лошадей составляет около двух миллионов, причем в основном это представители монгольской породы. Для сравнения: в России лошадей всего около полутора миллионов. И еще один факт. Во время Великой Отечественной войны монгольский народ оказал братскую помощь Красной Армии, передав ей более трехсот тысяч лошадей.
Верхом здесь ездят все. Ведь в бескрайних степях Центральной Азии даже сегодня вся жизнь кочевника-монгола по-прежнему вертится вокруг коня. На лошадях перевозят имущество и юрты при перекочевках, пасут многочисленные стада. Кони в Монголии везде: на открытых степных просторах, у коновязей рядом с юртами.
В монгольской культуре лошади уделяется важное место. 0 лошадях слагают стихи и песни, их рисуют художники. Даже гриф популярного национального инструмента под названием морийн хур украшен искусно вырезанной из дерева головой коня. Да и старинные протяжные песни «уртын дуу», бесценное наследие монгольской культуры, часто посвящены коням. Первая часть песни - про коня, потом - бытовые сцены, любовные переживания. Раньше эти песни даже объединяли «по мастям»: сначала пелись тринадцать куплетов про гнедых, потом тринадцать про соловых, тринадцать про вороных...

В геологической летописи Земли степи являются достаточно молодыми образованиями и отличаются повышенной жизнеспособностью. Здесь развивались комплексные экосистемы, в которых особую роль играли копытные, в том числе и лошади. Ученые предполагают, что в условиях устойчивого резко континентального климата на Центрально-Азиатском плоскогорье сформировался степной тип древней лошади, давший несколько ответвлений. Среди них были дикие лошади Пржевальского и предки домашних лошадей. Однако этот вопрос окончательно не решен. И это несмотря на то, что в палеонтологии семейство лошадиных изучено более детально, чем другие млекопитающие, а регион распространения монгольской породы считается одним из очагов одомашнивания дикой лошади.

Монгольская лошадь (монгол адуу) относится к местным породам древнего происхождения. Это типичная табунная лошадь сухих степей и каменистых полупустынь. Монгольское плоскогорье расположено в глубине материка и окружено со всех сторон горными хребтами. Природа этих мест сурова. Сюда почти не проникают влажные воздушные течения: осадки крайне редки и неравномерны (100-250 мм в год). Летом заметно влияние повышенной инсоляции, а зимой свирепствуют морозы и сильные ветры. Природа и многовековой кочевой уклад создали уникальную лошадь, пожалуй, самую выносливую и нетребовательную к кормам и уходу.

Большую часть территории Монголии занимают пастбища. Разнообразие ландшафтов, почв, растительного мира создают благоприятные условия для обитания самых разных видов копытных. Здесь водятся куланы, бараны-архары, дикие козлы-янгиры, дикий двугорбый верблюд хавтгай. Не говоря уж о том, что здесь родина последнего сохранившегося вида диких лошадей - лошади Пржевальского, по-монгольски -тахь.
Монгольские воины еще в древности в совершенстве владели навыками верховой езды и стрельбы из лука с седла. В совершенствовании навыков монгольского воина-всадника большую роль играли регулярно проводившиеся скачки на длинные дистанции и охоты.
Во время походов вместе с войском двигались целые табуны лошадей - на каждого всадника приходилось по несколько коней. Неудивительно, что монгольская порода, с её мощным генетическим потенциалом, оказала значительное влияние на конское поголовье Сибири, Алтая, Средней Азии, Кавказа и даже Китая и Индии.

СТЕПНЫЕ СКАЧКИ

Монгольская порода разводится в чистоте только в Монголии. Под влиянием различий ландшафта, климата и условий содержания в отдельных районах страны сложились разные типы лошадей. Наиболее крупных лошадей разводят в западных и центральных районах страны, а самых низкорослых - в южных полупустынях. На севере страны распространен лесной горный тип, близкий к бурятской лошади. Также выделяют лошадей гобийского, архангайского, хентейского, восточного, увсуурского типов.
Монгольских лошадей используют для разъездов верхом, перевозки вьюков, пастьбы скота. Обычно лошадь изо дня в день проходит под всадником 70 км в сутки, а в однодневных переходах преодолевает 120 км и более.

Экология по-монгольски

Сегодня Монголия - одна из немногих стран мира, сохранивших кочевое скотоводство. С давних пор монголы старались беречь природу. В поисках воды и пастбищ кочевники двигались по строго установленным маршрутам - это предохраняло степь от вытаптывания и дальнейшей эрозии. Коневодство очень хорошо вписывалось и в степные экосистемы, и в систему хозяйствования скотоводов. Ведь лошади пасутся очень экономно, причем они скусывают наиболее сочные верхние части растений, сохраняя корни и дернину. Зимой при кочевках табуны часто пускали вперед - лошади раскапывали снег, освобождая корм для шедших следом отар овец. Вообще у овец, коз, коров не возникало особой конкуренции из-за пастбищ с лошадьми - более подвижные лошади могли кормиться и на удаленных труднодоступных пастбищах.

 
Табуны лошадей круглый год пасутся под присмотром опытных табунщиков. Многие из них десятки лет в седле, они хорошо знают свои сезонные пастбища, водопои и естественные укрытия от буранов. Весной табунщики подкармливают слабых лошадей, сберегают жеребых кобыл от выкидыша, принимают жеребят. Обычно за жеребятами ухаживают дети табунщика, они вместе играют, привыкая друг к другу. Заветное желание монгольских школьников - объезжать молодых скакунов и участвовать в скачках. Многие коневоды стараются получить здоровый приплод, отыскивая для своих кобыл лучших по экстерьеру и работоспособности жеребцов в других хозяйствах.

Только в седле монгол чувствует себя уверенно. Недаром народная пословица гласит:  «У монгола и его скакуна одно сердце на двоих». Отправляясь в дальний путь верхом, монгол не спешит. Ориентируясь по солнцу, он едет от перевала к перевалу. Для коня нет преград и не нужны дороги.

 

Как снизить стресс лошади при транспортировке

 Рекомендуем использовать Фоспренил и Гамавит для профилактики транспортного стресса и сокращения времени восстановления лошадей после перевозок.

 Как правильно подготовить лошадь к транспортировке на дальние расстояния

Исследования показывают, что каждый час транспортировки лошади для самой лошади равноценен часу шага под седлом. Как Вы думаете, Ваша лошадь готово физически к двенадцатичасовой верховой прогулке? Часто задается вопрос: «Как много должна терять в весе лошадь во время транспортировки в трейлере?». Правильный ответ – «нисколько».  Другой часто задаваемый вопрос: «Как можно снизить физическую деградацию лошади в процессе транспортировки?». Ответ примерно тот же. При правильной предварительной подготовке и знаниях правильной техники вождения коневоза и его обустройства Вы обеспечите лошади переезд на новое место без потери физических и психологических кондиций. За три дня до дальней перевозки лошадь должна получать электролит. Его лучше давать в виде порошка, растворенного в воде. Это познакомит лошадь с новым привкусом, и проводить такое приучение лучше дома. Растворенные в воде электролиты дают запах вишни или яблока. Таким образом, добавленные в воду, они будут создавать у лошадей ощущение «домашней» воды. К тому же повышенное содержание электролитов увеличивает содержание микроэлементов в теле животного. Это снижает чувство жажды у лошади в процессе транспортировки. Для расчета суточного количества требуемой воды можно пользоваться соотношением 1 литр воды на 10 кг от общего веса лошади. Или другими словами около 45-50 литров в день на среднюю лошадь.

Нервные лошади при перевозке могут отказываться от воды, что провоцирует появление коликов. Таким животных за три дня до транспортировки следует добавлять минеральное масло в еду, для поддержки и стимулирования пищеварительной функции. Начинайте со 100 гр, и давайте в течении каждого кормления так, чтобы к утру транспортировочного в его рационе было около полулитра этого масла.

Исключение из рациона транспортируемых лошадей овса или другой тяжелой пищи никак не связано с тем, насколько Вы их любите. Замените сено свежескошенной травой за несколько дней до перевозки. Это сделает переезд более приятным и снизит стресс в дороге.

Есть несколько вещей, которые следует сделать, чтобы предотвратить получение травм во время транспортировки. За несколько дней начните давать лошади препарат B-Calm. Это вещество обычно дают для успокоения центральной нервной системы. Часто его производят в виде настойки из натуральных экстрактов трав и L-триптофана. B-Calm снимает нервную дрожь и излишнюю пугливость, что в свою очередь убережет животное от получения физических травм внутри коневоза. Однако перед употреблением этого препарата Вам следует проконсультироваться с Вашим ветеринарным врачом, чтобы исключить нежелательные побочные эффекты. Однако его применение недостаточно, чтобы полностью обезопасить себя и лошадь от происшествий.

С утра перед путешествием, дайте питомцу дозу пробиотика, чтобы быть уверенным, что его пищеварительная функция не нарушится. Пробиотики – это биологически активные добавки, содержащие  бифидобактерии и лактобактерии. Жидкие пробиотики оказывают профилактическое действие быстрее, чем порошковые. Естественно, что применение этого препарата также должно быть одобрено Вашим ветврачем. Проверка подков на копытах должна проводиться за несколько дней до транспортировки. Осмотр начинайте снизу. Проверьте копытный рог, бабки, пасть. Лошадь не должна жаловаться на пальпацию, и ноги не должны греться. Если Ваша лошадь не подкована, подковывайте ее, однако это не рекомендуется делать прямо перед транспортировкой. Желательно ковать лошадей не раньше, чем за две-три недели до этого мероприятия.

Важно сообщить конеперевозчику о всех медицинских проблемах с животным, чтобы он смог обеспечить перевозку всеми необходимыми медикаментами. Также расскажите перевозчику о привычках лошади, чтобы тот мог учесть их при транспортировки и доставит животному минимальное количество неудобств.

Серьезно задумайтесь о том, насколько Вашей лошади будет комфортно в длительном путешествии находиться в тесном маленьком стойле и не лучше ли потратиться на коневоз, позволяющий лошади некоторую свободу. Вы можете сделать эти выводы на основе поведения Вашей лошади по опыту ее местных краткосрочных транспортировок.

Помните, что частые остановки для выгрузки-погрузки лошади невозможны. Водители не смогут постоянно останавливать трейлер, так как это серьезно увеличивает время пробега. Обычно подобные ситуации дополнительно обговариваются в контракте.

Неправильная транспортировка может привести к повышению температуры, простуде, ранениям, коликам, эмоциональной перегрузке и др. Главный аспект , предотвращающий перечисленное, - это правильная предварительная подготовка. Помните, дело водителя доставит Вашу лошадь из пункта А в пункт Б, а не тренировать ее погрузкам. Поэтому работа с лошадью в этом направлении позволит Вам установить приятные взаимоотношения с перевозчиком, а заранее примененные электролиты, пробиотики, минеральные масла – существенные помощники в достижении комфортности для лошади и снижению ее стресса.

  • Ниже перечислены другие вещи, которыми необходимо обеспечить ваше путешествие.
  • Ветеринарное свидетельство
  • достаточное количество сена на все время транспортировки
  • Мягкая подстилка внутри транспортировочного бокса
  • Крепкий недоуздок и крепкие чомбуры для фиксации лошади (обычно не предоставляется конеперевозчиком).
  • Транспортировочные ногавки для предотвращения получения травм, если Ваша лошадь будет биться в дороге (обычно не предоставляется конеперевозчиком).

Если перевозчик позволяет перевезти кроме лошади другие предметы, обязательно отметьте их и укажите в контракте. Таким образом получатель груза будет иметь возможность проконтролировать исполнение всего заказа.

Вообще, транспортные ногавки в дальних поездках не лучшее решение. Если Вы действительно думаете, что они нужны, оставьте их на лошади на несколько часов и понаблюдайте за поведением лошади. Возможно такие ногавки выглядят надежной защитой, но в действительности они не могут защитить конечности если животное начнет бить ногами. Напротив, ногавки могут стать причиной нежелательного нагрева ног и их отечности. Многие конструкции коневозов уже спроектированы так, что минимизируют возможность получения травмы, поэтому перед применением транспортировочных ногавок подумайте дважды.


© libmonster.ru

Permanent link to this publication:

https://libmonster.ru/m/articles/view/ТРАНСПОРТИРОВКА-ЛОШАДЕЙ-ВОЗДУШНЫМИ-СУДАМИ

Similar publications: LRussia LWorld Y G


Publisher:

Виталий Петрович ВетровContacts and other materials (articles, photo, files etc)

Author's official page at Libmonster: https://libmonster.ru/Genvssl

Find other author's materials at: Libmonster (all the World)GoogleYandex

Permanent link for scientific papers (for citations):

В.П. Ветров, Ю.Г. Боев, ТРАНСПОРТИРОВКА ЛОШАДЕЙ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ // Moscow: Russian Libmonster (LIBMONSTER.RU). Updated: 09.12.2020. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/ТРАНСПОРТИРОВКА-ЛОШАДЕЙ-ВОЗДУШНЫМИ-СУДАМИ (date of access: 21.01.2021).

Found source (search robot):


Publication author(s) - В.П. Ветров, Ю.Г. Боев:

В.П. Ветров, Ю.Г. Боев → other publications, search: Libmonster RussiaLibmonster WorldGoogleYandex

Comments:



Reviews of professional authors
Order by: 
Per page: 
 
  • There are no comments yet
Publisher
Rating
2 votes
Related Articles
Из недавней истории военной ветеринарии и в качестве напоминания нынешнему поколению руководителей военной ветеринарной службы силового блока. Генерал-полковник ветеринарной службы — высшее воинское звание для военнослужащих, имеющих военно-учётную специальность ветеринарного профиля в Вооруженных Силах СССР и Вооруженных Силах Российской Федерации в 1943—1971, 1993—1998 годах (гг.).
Главная задача военной ветеринарии трактуется так: охрана здоровья личного состава войск и сил флота от болезней, общих для человека и животных. У нас четко разграничены функции между медицинской эпидемиологией и ветеринарной эпизоотологией.
Славное прошлое и настоящее нашего учебного заведения, его традиции, постоянно совершенствующаяся материально-техническая и научно-информационная база, методическое мастерство и профессионализм профессорско-преподавательского и командного состава – все это залог успешного решения задач, которые сегодня стоят перед Военно-ветеринарным институтом.
Из всех выпускников Военно-ветеринарного цикла Военной кафедры Алма-атинского зооветеринарного института, определенных в кадры Вооруженных сил Советского союза, в добровольном порядке, только двое достигли высшего воинского звания - генерал.
Материал подготовленный в 40 годах прошлого века, генерал-майором ветеринарной службы Л.О. Гоберманом, несомненно имеет историческую и профессиональную ценность. Публикуется впервые, в неизменном (не редактированном) формате. Надеюсь послужит неким уроком (напоминанием) молодым руководителям всех степеней, и в том числе военной ветеринарии. "Что ошибки истории имеют свойство повторяться"
генерал-майору ветеринарной службы запаса Виталию Петровичу Ветрову – 60 лет. Из 32 лет службы в Вооруженных Силах 13 он прослужил на Дальнем Востоке. Затем были Сахалин, Белоруссия, Куба... Объездил весь Советский Союз и многие страны бывшего Варшавского договора. Он свидетель и непосредственный участник весьма значимых событий, в том числе трагических..
Уважаемые коллеги. 30 ноября 2020 года на 99 году жизни скончался ветеран Великой Отечественной войны, Заслуженный ветеринарный врач РСФСР, начальник ветеринарной службы Уральского военного округа. полковник ветеринарной службы Занозин Александр Федорович. ВЕЧНАЯ СЛАВА и СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!
В целом Военно-ветеринарная служба, специальная служба ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ БОЕВЫЕ действия, в ходе войны справилась с задачами по обеспечению войск в крупных наступательных операциях. Конский состав находился в боеспособном состоянии. Имея высокую боевую и специальную выучку и накопив большой опыт в организации и проведении профилактических, противоэпизоотических и лечебно-эвакуационных мероприятий, ветеринарный состав обеспечил возросший объем работы по обслуживанию заготовок скота, продовольственных гуртов, трофейных животных, а также надзор за снабжением войск мясом. Рекомендую курсантам и слушателям Военно учебных заведений, студентам ветеринарных Вузов и Факультетов, а также школьникам старших классов, в качестве небольшого экскурса по истории военной ветеринарной службы.
Конский состав использовался во всех боевых операциях, он служил важным боевым оружием в кавалерии и надежным транспортным средством в артиллерии и других родах войск и служб тыла. Все соединения и части, как правило, имели штатный конский состав. В коннице роль коня во время войны была велика. В условиях российского бездорожья, в плохую погоду кавалерия имела неоспоримое преимущество, она обладала большой проходимостью и маневренностью. Если перед началом войны в составе Красной Армии было 9 кавалерийских и 2 горно-кавалерийские дивизии, то уже в ходе операции под Москвой их насчитывалось – 22, а к лету 1943 года – 27. Кавалерийские корпуса под руководством славных конников Доватора, Белова и других, вписали не одну славную страницу в историю нашей доблестной кавалерии.
Жизнь и деятельность Лекарева В.М.. - пример беззаветного служения делу, любви к выбранной профессии и безукоризненного выполнения воинского долга. Трудно переоценить вклад Лекарева В.М. в дело развития и совершенствования военной ветеринарии, своим неустанным трудом он стяжал славу отечественной военной ветеринарии, равной которой она не знала за всю свою многолетнюю историю. В военных округах ветеринарную службу возглавляли начальники ветслужбы округов, во фронтах и армиях стояли соответствующие начальники ветеринарных отделов, в составе которых имелись военно-ветеринарные главные специалисты: эпизоотологи, хирурги, терапевты. Руководство ветеринарной службой фронтов успешно осуществляли С.Л. Аличкин, И.Д. Быстров, Л.С. Гоберман, П.Г. Галушко, Е.И. Кузнецов, П.А. Ковалев, А.П. Корниенко, Ю.А. Лянда, И.В. Новиков, А. А. Островский, И.И. Ребров, П.И. Светлов, С.П. Финансов, А.В. Чесноков. А.М. Пенионжко, А.А. Петуховский, Н.М. Шпайер.


Actual publications:

Latest ARTICLES:

Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!
ТРАНСПОРТИРОВКА ЛОШАДЕЙ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ
 

Contacts
Watch out for new publications:

About · News · For Advertisers · Donate to Libmonster

Russian Libmonster ® All rights reserved.
2014-2021, LIBMONSTER.RU is a part of Libmonster, international library network (open map)
Keeping the heritage of Russia


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Sweden Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of branches, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. After registration at your disposal - more than 100 tools for creating your own author's collection. It is free: it was, it is and always will be.

Download app for smartphones