Libmonster ID: RU-7477

В апреле 1934 г. при Институте истории Комакадемии начала работать комиссия по преподаванию истории. Председателем комиссии состоит А. Ы. Панкратова, секретарем - П. В. Егоров.

Задачами комиссии являются: разработка теоретических и практических вопросов преподавания истории, как в средней школе СССР, так и в вузах; организация и планирование работы по методике истории в вузах и научно-исследовательских учреждениях; постановка критико-библиографической работы по вопросам преподавания истории и организация методической помощи учительству.

План работ комиссии охватывает все основные вопросы методики истории. Первую группу их составляют: вопросы изучения воспитательного значения истории; вопросы организации исторического материала в учебном курсе истории, отдельно по древней истории, истории средних веков, новой истории, истории СССР, история колониальных стран, изучение вопросов о постановке преподавания истории в буржуазных странах и изучение опыта старой школы России.

Вторая группа вопросов охватывает вопросы методики преподавания истории. Намечается широкое изучение отдельных методов преподавания истории - метода документации, иллюстративного метода, метода локализации исторического материала, экскурсионного метода, метода исторического рассказа, изучение методики использования наглядных пособий, исторических карт, художественной литературы, диапозитивов, кино, методов изучения хронологии и методики использования биографий. Помимо изучения отдельных методов ставится задача изучения педагогического процесса по истории в целом (в первую очередь в средней школе) и в его отдельных звеньях: урок, рассказ, проверочная работа, работа над учебниками и т. д.

Вопросы методики преподавания истории должны изучаться на основе обобщения опыта работы школы и вузов по отдельным историческим курсам, а также по отдельным темам.

Третья группа вопросов охватывает вопросы программ и учебной литературы. Намечается широкое изучение иностранной учебной литературы по отдельным странам, по отдельным историческим курсам и отдельным темам. Эта работа находится в связи с работами Международной комиссии по вопросам преподавания истории и своей общей установкой имеет задачу сравнительного изучения учебников различных стран.

Особое внимание комиссия намерена уделить изучению профиля исторического учебника для средней школы СССР, а также изучению профиля дополнительной учебной литературы - хрестоматий, книг для чтения и вспомогательных учебных пособий: исторических словарей, хронологических таблиц и т. д.

Комиссия является единственным центром в СССР по вопросам преподавания истории. Она должна объединить все кадры историков-методистов, тесно связаться с учительством и установить постоянную связь с международной и национальными организациями (буржуазных стран) по вопросам преподавания истории.

В течение короткого времени (2 месяца работы) комиссия сплотила свыше 60 чел. московских историков-методистов, авторов новых стабильных учебников и учителей-историков средней школы Москвы.

В работах комиссия принимают активное участие квалифицированные силы исторического фронта.

В составе комиссии организованы узкие группы: иностранная, учебной литературы, по преподаванию истории в средней школе, наглядных пособий, исторической географии.

В настоящее время в центре внимания комиссии стоит вопрос об учебниках. В заседаниях комиссии были заслушаны доклады о французских учебниках по истории (т. Иоанисиани), о преподавании истории в немецких школах (т. Шток), о работах комиссии по преподаванию истории на пленуме Международного исторического комитета в Париже, происходившем в марте 1934 г., и о подготовлявшейся международной конференции по преподаванию истории в Базеле в июне 1934 г. (т. Панкратова), об учебном плане исторического факультета МГУ (т. Фридлянд), об общих принципах построения исторического учебника (т. Нечкина), о профиле учебника истории средних веков (т. Косминский), об опыте работы с наглядными пособиями в одной ив московских школ (т. Дубосарская) о методических пособиях для учительства (т. Фохт) и ряд других вопросов.

Работа комиссии должна дать материалы авторам новых стабильных учебников и под-

стр. 135

вергнуть пересмотру вопросы организации исторического материала в программах и учебниках средней школы на основе указаний, содержащихся в постановлении СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 16 мая "о преподавании гражданской истории в школах СССР".

Завершением этой работы явятся массовые доклады для учительства, посвященные обзору иностранной учебной литературы и профилям исторических учебников.


© libmonster.ru

Permanent link to this publication:

https://libmonster.ru/m/articles/view/Хроника-ИНСТИТУТ-ИСТОРИИ-КОМАКАДЕМИИ-КОМИССИЯ-ПО-ПРЕПОДАВАНИЮ-ИСТОРИИ

Similar publications: LRussia LWorld Y G


Publisher:

Lidia BasmanovaContacts and other materials (articles, photo, files etc)

Author's official page at Libmonster: https://libmonster.ru/Basmanova

Find other author's materials at: Libmonster (all the World)GoogleYandex

Permanent link for scientific papers (for citations):

Хроника. ИНСТИТУТ ИСТОРИИ КОМАКАДЕМИИ. КОМИССИЯ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ИСТОРИИ // Moscow: Libmonster Russia (LIBMONSTER.RU). Updated: 22.08.2015. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/Хроника-ИНСТИТУТ-ИСТОРИИ-КОМАКАДЕМИИ-КОМИССИЯ-ПО-ПРЕПОДАВАНИЮ-ИСТОРИИ (date of access: 02.11.2024).

Found source (search robot):


Comments:



Reviews of professional authors
Order by: 
Per page: 
 
  • There are no comments yet
Related topics
Publisher
Lidia Basmanova
Vladivostok, Russia
614 views rating
22.08.2015 (3360 days ago)
0 subscribers
Rating
0 votes
Related Articles
РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
Catalog: Экономика 
25 minutes ago · From Вадим Казаков
ПРАВЛЕНИЕ МУХАММАДА ЗИЯ-УЛЬ-ХАКА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ПАКИСТАНА
40 minutes ago · From Россия Онлайн
ОБ ЭТИМОЛОГИИ ЭТНОНИМА МОНГОЛ
Catalog: История 
18 hours ago · From Россия Онлайн
ВЕДИЙСКИЙ МИФ О ПРИРОДНОМ КАТАКЛИЗМЕ
Catalog: Экология 
18 hours ago · From Россия Онлайн
Перевод сайта компании на систему Bitrix24
2 days ago · From Россия Онлайн
Поиск информации о 118 Арсенале ВМФ (в/ч 53140) в г.Новосибирске, Пашино, пос. Флотский, 1951-61гг. Журнал 65 лет ФГУП "118 арсенал ВМФ", 1942-2007 гг. Выходные данные исторического очерка "20 лет из жизни улицы Флотской".
Роль и значение ветеринарной службы в годы войны определялись наличием большого количества конского состава в Советской Армии, численность которого достигала 2 млн. голов, необходимостью сохранения его боеспособности. Главными задачами службы были: ветеринарное обеспечение конского состава и ветеринарный надзор за довольствием личного состава войск продуктами животного происхождения. Об объеме ветеринарного надзора за довольствием личного состава войск продуктами животного происхождения можно судить хотя бы по тому, что только один фронт за месяц войны потреблял на мясо до 60 тыс. голов крупного рогатого скота. 412. На каждой бойне, мясокомбинате, базе, с которых поступало мясо для снабжения войск, дежурили войсковые ветеринарные врачи.
Из опыта военной ветеринарии в ВОВ. Таким образом, несмотря на трудные условия театра военных действий и сложную эпизоотическую обстановку на территории, освобожденной от японских милитаристов, военно-ветеринарная служба с задачами, поставленными перед ней, справилась успешно. Она обеспечивала работоспособность и эпизоотическое благополучие конского состава боевых частей и тыла, обслуживание заготовок и убоя продовольственного скота, охрану границ СССР от заноса в страну особо опасных инфекций крупного рогатого скота и лошадей.
Фотографии, фамилии, имена, краткие упоминания военнослужащих, служащих, рабочих, членов их семей – из 118 Арсенала Военно-Морского флота СССР (в/ч 53140), известные Дмитриеву Анатолию Анатольевичу по проживанию в поселке Пашино (Центральный / Флотский, Новый), г. Новосибирск п/о 13 ДОС 4 кв 11, 1951-61гг.

New publications:

Popular with readers:

News from other countries:

LIBMONSTER.RU - Digital Library of Russia

Create your author's collection of articles, books, author's works, biographies, photographic documents, files. Save forever your author's legacy in digital form. Click here to register as an author.
Library Partners
Хроника. ИНСТИТУТ ИСТОРИИ КОМАКАДЕМИИ. КОМИССИЯ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ИСТОРИИ
 

Editorial Contacts
Chat for Authors: RU LIVE: We are in social networks:

About · News · For Advertisers

Libmonster Russia ® All rights reserved.
2014-2024, LIBMONSTER.RU is a part of Libmonster, international library network (open map)
Keeping the heritage of Russia


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Sweden Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of affiliates, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. Once you register, you have more than 100 tools at your disposal to build your own author collection. It's free: it was, it is, and it always will be.

Download app for Android