Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!

Libmonster ID: RU-7477

Share with friends in SM

В апреле 1934 г. при Институте истории Комакадемии начала работать комиссия по преподаванию истории. Председателем комиссии состоит А. Ы. Панкратова, секретарем - П. В. Егоров.

Задачами комиссии являются: разработка теоретических и практических вопросов преподавания истории, как в средней школе СССР, так и в вузах; организация и планирование работы по методике истории в вузах и научно-исследовательских учреждениях; постановка критико-библиографической работы по вопросам преподавания истории и организация методической помощи учительству.

План работ комиссии охватывает все основные вопросы методики истории. Первую группу их составляют: вопросы изучения воспитательного значения истории; вопросы организации исторического материала в учебном курсе истории, отдельно по древней истории, истории средних веков, новой истории, истории СССР, история колониальных стран, изучение вопросов о постановке преподавания истории в буржуазных странах и изучение опыта старой школы России.

Вторая группа вопросов охватывает вопросы методики преподавания истории. Намечается широкое изучение отдельных методов преподавания истории - метода документации, иллюстративного метода, метода локализации исторического материала, экскурсионного метода, метода исторического рассказа, изучение методики использования наглядных пособий, исторических карт, художественной литературы, диапозитивов, кино, методов изучения хронологии и методики использования биографий. Помимо изучения отдельных методов ставится задача изучения педагогического процесса по истории в целом (в первую очередь в средней школе) и в его отдельных звеньях: урок, рассказ, проверочная работа, работа над учебниками и т. д.

Вопросы методики преподавания истории должны изучаться на основе обобщения опыта работы школы и вузов по отдельным историческим курсам, а также по отдельным темам.

Третья группа вопросов охватывает вопросы программ и учебной литературы. Намечается широкое изучение иностранной учебной литературы по отдельным странам, по отдельным историческим курсам и отдельным темам. Эта работа находится в связи с работами Международной комиссии по вопросам преподавания истории и своей общей установкой имеет задачу сравнительного изучения учебников различных стран.

Особое внимание комиссия намерена уделить изучению профиля исторического учебника для средней школы СССР, а также изучению профиля дополнительной учебной литературы - хрестоматий, книг для чтения и вспомогательных учебных пособий: исторических словарей, хронологических таблиц и т. д.

Комиссия является единственным центром в СССР по вопросам преподавания истории. Она должна объединить все кадры историков-методистов, тесно связаться с учительством и установить постоянную связь с международной и национальными организациями (буржуазных стран) по вопросам преподавания истории.

В течение короткого времени (2 месяца работы) комиссия сплотила свыше 60 чел. московских историков-методистов, авторов новых стабильных учебников и учителей-историков средней школы Москвы.

В работах комиссия принимают активное участие квалифицированные силы исторического фронта.

В составе комиссии организованы узкие группы: иностранная, учебной литературы, по преподаванию истории в средней школе, наглядных пособий, исторической географии.

В настоящее время в центре внимания комиссии стоит вопрос об учебниках. В заседаниях комиссии были заслушаны доклады о французских учебниках по истории (т. Иоанисиани), о преподавании истории в немецких школах (т. Шток), о работах комиссии по преподаванию истории на пленуме Международного исторического комитета в Париже, происходившем в марте 1934 г., и о подготовлявшейся международной конференции по преподаванию истории в Базеле в июне 1934 г. (т. Панкратова), об учебном плане исторического факультета МГУ (т. Фридлянд), об общих принципах построения исторического учебника (т. Нечкина), о профиле учебника истории средних веков (т. Косминский), об опыте работы с наглядными пособиями в одной ив московских школ (т. Дубосарская) о методических пособиях для учительства (т. Фохт) и ряд других вопросов.

Работа комиссии должна дать материалы авторам новых стабильных учебников и под-

стр. 135

вергнуть пересмотру вопросы организации исторического материала в программах и учебниках средней школы на основе указаний, содержащихся в постановлении СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 16 мая "о преподавании гражданской истории в школах СССР".

Завершением этой работы явятся массовые доклады для учительства, посвященные обзору иностранной учебной литературы и профилям исторических учебников.

Orphus

© libmonster.ru

Permanent link to this publication:

https://libmonster.ru/m/articles/view/Хроника-ИНСТИТУТ-ИСТОРИИ-КОМАКАДЕМИИ-КОМИССИЯ-ПО-ПРЕПОДАВАНИЮ-ИСТОРИИ

Similar publications: LRussia LWorld Y G


Publisher:

Lidia BasmanovaContacts and other materials (articles, photo, files etc)

Author's official page at Libmonster: https://libmonster.ru/Basmanova

Find other author's materials at: Libmonster (all the World)GoogleYandex

Permanent link for scientific papers (for citations):

Хроника. ИНСТИТУТ ИСТОРИИ КОМАКАДЕМИИ. КОМИССИЯ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ИСТОРИИ // Moscow: Russian Libmonster (LIBMONSTER.RU). Updated: 22.08.2015. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/Хроника-ИНСТИТУТ-ИСТОРИИ-КОМАКАДЕМИИ-КОМИССИЯ-ПО-ПРЕПОДАВАНИЮ-ИСТОРИИ (date of access: 18.07.2019).

Found source (search robot):


Comments:



Reviews of professional authors
Order by: 
Per page: 
 
  • There are no comments yet
Related topics
Publisher
Lidia Basmanova
Vladivostok, Russia
357 views rating
22.08.2015 (1425 days ago)
0 subscribers
Rating
0 votes

Related Articles
Харизма и ораторское искусство – залог успеха в любом начинании
8 days ago · From Россия Онлайн
Два матерых лжеца предлагают народу поход к иллюзорной опоре, чтобы под шумок движения к ней чистить его карманы. А сила страны — в ней самой. Two seasoned liars offer people a crusade to the illusory support in order to clean their pockets under the guise of movement to it. But the strength of the country is in itself.
Catalog: Философия 
9 days ago · From Олег Ермаков
27 июня в Москве состоялась международная конференция «Споры в Южно-Китайском море и поиск мирного решения». Конференция была организована совместно Международной ассоциацией юристов-демократов (IADL) и Международным фондом "Дорога Мира" в контексте многих напряженных и сложных событий в регионе Южно-Китайского моря. В конференции приняли участие представители из Ассоциации юристов Вьетнама и Вьетнамской Дипломатической академии.
10 days ago · From Марина Тригубенко
Великая Отечественная война оставила столь сильный и незаживающий след в судьбах людей бывшего СССР, что неуместными выглядят жалкие потуги современных некоторых кинематографистов представить это великое событие мировой истории как лёгкую и беззаботную компьютерную "стрелялку". данная статья представляет собой рецензию на фильм "Т-34".
Метафизика исторического процесса. Metaphysics of the historical process.
Catalog: Философия 
15 days ago · From Олег Ермаков
Центральный Совет МОО Ветеранов Тыла Вооруженных сил Российской Федерации (МТО ВС РФ) сердечно поздравляет полковника ветеринарной службы ЗАНОЗИНА АЛЕКСАНДРА ФЕДОРОВИЧА с Днем Рождения, его 97 - летием! Желает доброго здоровья и прекрасных дней на пороге Столетия! Действующий состав и Ветераны Тыла ВС РФ, в частности Военной ветеринарии, любят, уважают, чтут Заслуги уважаемого Ветерана и самого крайнего участника Великой Отечественной войны в военной ветеринарии - АЛЕКСАНДРА ФЕДОРОВИЧА! Передают нынешнему поколению все его наставления, заветы и пожелания! Заместитель председателя Центрального Совета Ветеранов Тыла ВС РФ, генерал-майор ветеринарной службы запаса Виталий Ветров
Роман М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” обладает столь сильной притягательной силой, стал огромным литературным (и не только литературным) событием XX-го века, привлекает громадное число желающих прокомментировать его, расшифровать, объяснить и разъяснить, но, иной раз, эти попытки “разъяснить Булгакова” очень уж бывают похожи на то, как “разъяснил” сову профессора Преображенского симпатичный пёс Шарик. Одному такому "исследованию" великого романа и посвящена данная статья.
БЛИЖНИЙ ВОСТОК: САМЫЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ "КОНФЛИКТ ВЕКА"
26 days ago · From Россия Онлайн

Libmonster, International Network:

Actual publications:

LATEST FILES FRESH UPLOADS!
 

Actual publications:

Загрузка...

Latest ARTICLES:

Latest BOOKS:

Actual publications:

Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!
Хроника. ИНСТИТУТ ИСТОРИИ КОМАКАДЕМИИ. КОМИССИЯ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ИСТОРИИ
 

Contacts
Watch out for new publications:

About · News · For Advertisers · Donate $ to Libmonster ($)

Russian Libmonster ® All rights reserved.
2014-2019, LIBMONSTER.RU is a part of Libmonster, international library network (open map)
Keeping the heritage of Russia


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Germany China India Sweden Portugal Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Uzbekistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of branches, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. After registration at your disposal - more than 100 tools for creating your own author's collection. It is free: it was, it is and always will be.

Download app for smartphones