Libmonster ID: RU-10003

Издательство "Азбука" сегодня - это крупнейшее издательство Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона в области художественной литературы, входящее в число пяти основных издательских компаний России. "Азбуку" создала весной 1995 года компания молодых питерцев, имевших до того опыт работы в издательстве "Северо-Запад": один из его бывших директоров Максим Крютченко, главный редактор Вадим Назаров, главный художник Вадим Пожидаев и некоторые другие сотрудники.

Первыми опытами нового издательства - как впоследствии оказалось, коммерчески не оправдавшими себя - стали академическая версия трилогии Толкина и сборник писателя Серебряного века Юрия Юркуна. Проанализировав неудачи, молодые издатели стали искать новых авторов и усилили рекламу. В результате этих шагов изданный в "Азбуке" роман мало кому известной в то время писательницы Марии Семеновой "Волкодав" стал бестселлером, положив начало новому направлению в отечественной фантастике - русскому фэнтези. (Кстати, в конце июля нынешнего года Мария Семенова стала лауреатом премии "Аэлита-2005" на старейшем в нашей стране фестивале фантастики в Екатеринбурге. Обладателем премии "Старт", традиционно вручаемой на том же фестивале за лучший дебют, стал еще один автор "Азбуки" - рижанка Лора Андронова, автор книги "По велению Грома", изданной в серии "Магический портал"). За "Волкодавом" последовали серии о Конане и "Звездные войны", над которыми трудились ведущие переводчики Петербурга, существенно улучшая оригиналы.

Шло время. Благодаря упомянутым изданиям "Азбука" набирала обороты, обретала все большую мощь и постепенно смогла позволить себе отказаться от "бандитских" серий в пользу последовательно гуманистических изданий.

Одна из самых популярных серий издательства - "Азбука-классика" - выходит с 1996 года. Поначалу затея издавать классические книги в мягких обложках на бумаге, изготовленной из вторичного сырья, казалась обреченной на провал. Слишком устойчивой была привычка читателя видеть любимые произведения изданными если не в коже, то в добротном коленкоре. Выпуская дешевые "покетбуки", издательство выглядело этаким полиграфическим донкихотом. Хотя еще в XIX веке Суворин издавал серию "Дешевая библиотека", да и серии XX века "Школьная библиотека" и "Классики и современники" также пользовались устойчивым читательским спросом. Но в отличие от предшественников, "Азбука" стала издавать дешевые книги на качественно новом уровне, в ярких привлекательных обложках. Не случайно сегодня среди читателей "Азбуки-классики" есть любители-коллекционеры, которые скупают подряд все книги серии. Им, впрочем, не приходится стыдиться этой "мании", ведь в серии издаются и произведения мировых классиков, и современная интеллектуальная проза. Один из предметов гордости "Азбуки" - "Хазарский словарь" Милорада Павича. Недавно в серии вышла трилогия Толкина "Властелин Колец"- та самая, с которой издательство начиналось.

Ежегодно в "Азбуке" выпускается более 35 книжных серий и отдельных издательских проектов общим тиражом более 10 миллионов экземпляров в год. Многие издательские проекты "Азбуки" награждены престижными российскими профессиональными премиями и дипломами.

стр. 8

Основные направления издательской деятельности "Азбуки" - русская и зарубежная классика, современная отечественная и переводная художественная литература, детская литература, иллюстрированные словари и справочники в области истории и искусства.

Среди авторов, которых "Азбука" эксклюзивно представляет на русском языке, Сергей Довлатов, Чингиз Айтматов, Милан Кундера, Патрик Зюскинд, Эрленд Лу, Николай Фробениус, Игорь Ефимов, Иржи Грошек, Тадеуш Конвицкий, Хольм ван Зайчик, Лемони Сникет, Брайан Джейке. Здесь вышли полные собрания сочинений Астрид Линдгрен и Туве Янссон, изданы книги Иосифа Бродского, Александра Солженицына, Курта Воннегута, Тонино Гуэрра и многих других.

Недавно издательство "Азбука" приобрело эксклюзивные права на все произведения Алексея Иванова. Читателю уже известны две книги Иванова, вышедшие в других издательствах, - историко-приключенческий роман "Сердце Пармы" и роман из жизни наших современников "Географ глобус пропил". Оба этих произведения получили исключительно высокую оценку прессы и читателей. "Иванов - золотовалютные резервы русской литературы", - писал критик Лев Данилкин в журнале "Афиша". Книги Иванова отличают профессиональное знание истории, тонкий психологизм и захватывающий сюжет. Можно без преувеличения сказать, что Алексей Иванов - один из тех, кто создаст славу русской литературе XXI века.

Серия "Espresso"- это отличная современная проза в ярком, стильном оформлении. От каждой главы новых романов Иржи Грошека, Люциуса Шепарда, Грэма Джойса, Глена Хиршберга, Эрленда Лу читатели получат не меньший заряд бодрости, энергии и удовольствия, чем от чашечки крепкого, ароматного кофе...

Необыкновенную любовь у юных российских читателей завоевали книги Брайана Джейкса из серии "Рэдволл" о мышах-воителях. Подтверждением тому - регулярно занимаемые высокие строчки рейтингов и звание лидера популярности, завоеванное на Фестивале детской литературы. Общий тираж книг Джей-кса превысил 30 миллионов экземпляров.

В серии "Bibliotheca stylorum" вышел роман польского писателя Януша Вишневского "Одиночество в сети". Лейтмотив этой, ставшей европейским бестселлером, книги - "Из всего, что вечно, самый краткий срок у любви". Герои романа встречаются в интернет-чатах, обмениваются эротическими фантазиями, рассказывают истории из своей жизни, которые оказываются похлеще любого вымысла. Встретятся они в Париже, пройдя не через одно испытание, но главным испытанием для любви окажется сама встреча...

На 18-й Московской международной книжной выставке-ярмарке планируется проведение презентации новой книги Бибиш "Ток-шоу для простодушной". Первая книга Бибиш "Танцовщица из Хивы, или История простодушной", вышедшая в 2004 году, завоевала огромную популярность у читателей и вошла в шорт-лист премии "Национальный бестселлер".

стр. 9

Серия "Новая история искусства" знакомит читателей с историей мирового изобразительного искусства и архитектуры. Автор проекта доктор искусствоведения С. М. Даниэль отмечает: "По существу, это первая систематическая история искусства, издаваемая в новейшее время, с учетом пересмотренных и вновь установленных фактов, при использовании богатейших материалов и концепций, накопленных и разработанных мировым искусствознанием". В этой серии вышли монографии профессора Российской академии живописи, ваяния и зодчества Галины Колпаковой "Искусство Византии. Ранний и средний периоды" и "Искусство Византии. Поздний период", труд известного московского историка искусства члена-корреспондента Российской Академии художеств А. К. Якимовича "Новое время. Искусство и культура XVII-XVIII веков", книга профессора петербургского Института имени Репина В. И. Раздольской "Европейское искусство XIX века. Классицизм. Романтизм". Серия "Малый лексикон искусства" открывается книгой Виктора Власова и Наталии Лукиной "Авангардизм. Модернизм. Постмодернизм". В малых терминологических словарях собраны и систематизированы основные термины изобразительного искусства. В прошлом году Почетный диплом лауреата конкурса АСКИ (Ассоциации книгоиздателей) "Лучшие книги года-2004" был вручен "Азбуке-классике" за оригинальность издательского проекта и высокое качество первого и второго томов "Нового энциклопедического словаря изобразительного искусства" В. Г. Власова.

Жюри ежегодной книжной премии "Серебряная литера" и оргкомитет IV Международной ярмарки "Невский книжный форум" присудили издательству "Азбука-классика" "Серебряную Литеру" в номинации "Зарубежная литература" за двухтомник Данте Габриэля Россетти "Дом жизни" и "Письма". Составившие двухтомник избранные письма и литературное наследие выдающегося английского поэта и художника, основателя "прерафаэлитского братства" Д. Г. Россетти (1828 - 1882) погружают читателя в атмосферу интеллектуальной и художественной жизни Лондона викторианской эпохи.

Среди "азбучных" бестселлеров - новое произведение знаменитого норвежского писателя Эрленда Лу "Сказки о Курте", известного в России по роману "Наивно. Супер", после выхода которого он, как говорится, проснулся знаменитым. Эта книга переведена на десятки языков и стала визитной карточкой современной норвежской литературы.

В 2004 году в "Азбуке" впервые на русском языке были изданы пьеса "Распутник" и роман "Секта эгоистов" Эрика-Эмманюэля Шмитта - одного из самых популярных писателей не только на своей родине, во Франции, но и во всем мире. В книгах Шмитта ставятся вечные вопросы - о смысле жизни, о смерти, о Боге. Романы, повести, эссе, драматические сочинения Шмитта - предмет широчайшего читательского и зрительского интереса, объект изучения и препо-

стр. 10

давания. В России идут спектакли по его пьесам "Ночь в Валлони", "Посетитель", "Загадочные вариации", "Фредерик, или Бульвар преступлений", "Распутник". В 2005 в "Азбуке" вышли его книги "Дети Ноя", "Мсье Ибрагим и цветы Корана", "Оскар и Розовая Дама". Последняя уже год возглавляет списки мировых бестселлеров, инсценирована на российской сцене.

6 мая в рамках конференции "Интерпресскон-2005" состоялось вручение премии имени Александра Беляева. С 2002 года эта премия присуждается за достижения в области научно-популярной, научно-художественной (и шире - просветительской) литературы. Наградные медали и дипломы были вручены Марии Куренной, Ирине Кытмановой и Анне Толстовой за перевод книги Кеннета Кларка "Нагота в искусстве", выпущенной издательством "Азбука".

Еще один писатель, впервые дебютировавший в "азбучной" серии "Магический портал", удостоен престижной литературной премии на "Евроконе-2005", крупнейшем европейском форуме любителей фантастики, состоявшемся с 4 по 8 августа в городе Глазго (Шотландия). Киевлянин Илья Новак, автор фэнтезийного романа "Клинки сверкают ярко", был признан там лучшим дебютантом. В серии "Звездные врата" опубликован научно-фантастический роман Новака "Гордость расы". К изданию готовятся и другие книги автора.

В этом обзоре невозможно рассказать не только обо всех изданиях "Азбуки", но даже упомянуть все ее серии - их слишком много. Следите за новинками!

При подготовке публикации были использованы материалы сайта www.azbooka.ru

Грошек И. Пять фацеций "а-ля рюсс"

СПб.: Азбука-классика, 2005

У славянских литератур в XX веке драматическая судьба. Получив в итоге бурного национально-государственного развития в веке предшествующем мощные интеллектуальные импульсы (в Чехии, достаточно вспомнить, появились очень разные, но подлинно талантливые Гашек и Чапек), братья-славяне оказались на полях сражений двух мировых войн (собственно, их земли и стали полями этих сражений), а затем долгие десятилетия развивались в рамках небезызвестного блока стран народной демократии.

Во многих наших библиотеках сохранились унылые многотомники библиотек польской, болгарской, конечно, чехословацкой литератур той поры восточноевропейского застоя - одна приличная книга на пять макулатурных.

К сожалению, такое представление родственных литератур способствовало формированию у наших читателей мнения, согласно которому ничего художественно ценного, интеллектуально сильного в Восточной Европе не возникает. Так - страны для производства конфитюров и овощных консервов.

Только после слома идеологической цензуры открылось, что и у славянства второй половины XX века есть свои творческие завоевания. Были переведены и нашли живой отклик в России произведения Милоша, Сейферта, Павича, Горана Петровича, Боры Чосича, Гомбровича, Кундеры... Сейчас у нас есть воз-

стр. 11

можность своевременно узнавать о происходящем в восточнославянских литературах. Чешский прозаик Иржи Грошек (род. 1958) находится в самом цветущем творческом возрасте и представлен в этом объёмистом томе произведениями, написанными совсем недавно.

Отавное впечатление: Грошек - прекрасный рассказчик. В книгу вошли его романы "Лёгкий завтрак в тени некрополя" (1998) и "Реставрация обеда" (2000). Обещана трилогия, впрочем, о ней можно только гадать: наверное, заглавие завершающей части как-то будет связано с ужином, а само блюдо предстанет хитроумно изысканным. Написанные от первого лица, романы нагружены эпиграфами, цитатами, примечаниями и даже схемой, но всё вместе не производит впечатления тяжеловесности. Невольно вспоминается "Швейк" Гашека, куда чего только не втиснуто, а впечатление как от приятной застольной беседы с умным, все понимающим и при этом наделённым великолепной иронией человеком.

Грошек также прекрасно осознаёт самоценность хорошо изложенной истории. Из повествования слушатель (читатель) может извлечь всё, что угодно, ибо с какого-то момента он вольно или невольно вступает в молчаливый диалог с рассказчиком. Тем более, если это история любовных похождений или, шире, того, что называется личной жизнью человека. Рассказанная (переведённая) прекрасным русским языком, очень откровенная, но не испакощенная гинекологической и вообще медицинской лексикой, чем страдает большинство переводов современной зарубежной прозы, а порой уже и русская.

Завершают книгу выразительные примечания переводчицы А. Владимировой (на них можно и не обращать внимания, ибо сюжетно проза Грошека самодостаточна, чего не найти у многих сегодняшних постмодернистов). Но неплохо и в них заглянуть: они при внешнем академизме не менее художественны, чем повествование Грошека. А последнее, относящееся к повести "Пять фацеций "а-ля русс"" (фацеция, кстати, если кто забыл, - с латинского означает "шутка, острота, анекдот"), попросту прелестно:

В произведении сохранена авторская стилистика и пунктуация, как у всех "сбрендивших авторов стран бывшего Варшавского договора".

Хотя про "сбрендивших" - цитата из рецензии в немецком "Der Spiegel", вполне можно согласиться с умиротворёнными потомками воинственных тевтонов. С такими писателями, как Грошек, литературы "сбрендивших" стран не только не останутся без читателей, но и не канут в гастрономически переваривающем пространстве Евросоюза.

С. Ф. Дмитренко

Парламент дураков

СПб.: Азбука-классика

Этой книге не суждено быть обделённой читательским вниманием. Залогом тому - точно выбранное издателями заглавие. Ну как не взять в руки изящный покетбук, на обложку которого вынесено определение, с которым солидарно большинство наших соотечественников! Однако я, вероятно, увлёкся, и большинство будет читать "Парламент дураков" не в поисках злободневных сопоставлений, а с целями умиротворяющими: дескать, не только нам с парламентом не повезло, вот ещё и во времена стародавние в разных странах им не были довольны...

Что ж, именно парламентаризм и делает возможным его критику, подавно критику других общественных институтов, властей предержащих, интеллектуалов, претендующих на то, чтобы ворочать вкусами толп. В этой книге достаётся не только парламентам (отмечу, что несмот-

стр. 12

ря на название серии - "Азбука средневековья", хронологические рамки создания произведений сборника простираются вплоть до XVII века). Проверке смехом подвергаются авантюристы и демагоги ("Соломон и Маркольф", "Маркольф и царица Эфиопская"), мошенники ("Показательное разоблачение самых отвратительных обманов и шулерства при игре в кости..."), астрологи и лжеучёные ("Человек с Луны и его необычные предсказания...") и даже поэты ("Парламент, протёртый до дыр, или Поэты без гроша..,").

Книге предпослано предисловие "Дураки, дураки, дураки без числа" Н. Горелова (он же переводчик с английского и латыни большинства текстов сборника), где подробно рассказывается о своеобразии юмора и сатиры в те времена, когда весь жизненный уклад определялся христианским вероучением и церковным календарём. А заканчивается вступительная статья словами:

Собранные в этой книге новеллы и повести объединяет не только тема плутовства в самых разнообразных её проявлениях, но и приём, с помощью которого эта тема раскрывается. Рассматривая все эти портреты со стороны, главное - самому не попадаться.

С. Ф. Дмитренко

Мокиенко М.

Незнайка и Баррабасс: Зловещая тайна Баррабасса

Незнайка и Баррабасс: Да здравствует Незнайка!

СПб.: Азбука-классика, 2005

В этой книге речь пойдет о приключениях маленького народа, который научился у своих больших соседей строить многоэтажные дома, машины, даже самолеты. Они печатают газеты и книги и порой отправляются в далекие путешествия, чтобы изучить большой мир и разведать, что новенького изобрели их большие соседи...

Все-таки заманчиво создать свою страну, которая не обозначена ни на одной карте мира. История мировой литературы знает многих авторов, создавших такие страны: Дж. Свифт ("Путешествия Гулливера"), А. Хвольсон ("Приключения Мурзилки и лесных человечков"), Пальмер Кокс ("Новый Мурзилка. Удивительные приключения лесных человечков"), Н. Носов ("Приключения Незнайки"), М. Фадеева и А. Смирнова ("Приключения Петрушки") и т.д.

Книги из сказочного сериала "Незнайка и Баррабасс" относятся именно к этой категории. Созданный воображением сказочника и художника М. Мокиенко маленький город, населенный маленькими человечками, очень похож на своего большого собрата, но только приключения, которые в нем происходят, особенные.

В первой книге мировое зло в лице Баррабасса и его подручной леди Фи в полном смысле слова обрушивается на маленьких горожан Незнайку, Яцека, Матросика, журналиста Знайку, профессора Брома, директора Географического Общества Мурзилку, китайца Чи-Ка-Чи и других. Во второй книге маленькие герои продолжают борьбу против ужасного и коварного Баррабасса и заставляют его позорно бежать из страны. Последние слова Баррабасса: Мы еще с тобой встретимся, Незнайка! - намекают на то, что это не последняя наша встреча с героями дедушки Мокея. (Мы не обмолвились, "Дедушка Мокей" - псевдоним писателя, под которым он выступает в роли знаменитого сказочника в детской передаче санкт-петербургского телевидения.)

стр. 13

Обычно книги такого содержания рекомендуются определенной возрастной категории. Но в книгах Мокиенко такой отсылки нет. И совершенно справедливо! Эти книги могут быть адресованы не только детям, но их папам и мамам, а также дедушкам и бабушкам. Детей, разумеется, привлекут пружинные бомбы, подводные лодки, подлое изобретение обнулителя и многое Другое. Взрослые, испытывая ностальгию по детским годам, будут уверять, что в их время Мурзилка и другие персонажи выглядели иначе, чем на иллюстрациях Владимира Гагурина и Светланы Гроссу. Но писатель обратился к взрослой аудитории не столько с тем, чтобы напомнить о детстве, сколько чтобы заставить другими глазами взглянуть на окружающий мир. Ведь его маленькие герои - калька со взрослых, и это разоблачающее пародирование заставит не одного взрослого задуматься над своим поведением. А дети найдут в книгах Мокиенко очередное подтверждение незыблемости главного принципа, заложенного в основу побед малышей, - с помощью дружбы можно все преодолеть.

Остается добавить только, что по книге-сериалу Мокиенко снят анимационный фильм с одноименным названием, что, как известно, свидетельствует о немалой его популярности.

О. В. Быстрова

Шмитт Э. -Э. Дети Ноя; Мсье Ибрагим и цветы Корана; Оскар и Розовая Дама

СПб.: Азбука-классика, 2005

Все три книги Эрика Эмманюэля Шмитта относятся к так называемому "Циклу Незримого". Они действительно полны мистических переживаний, через которые проходит ребенок, мальчик, подросток - главный герой всех трех книг, - оказавшийся в трагической ситуации. Но в них много и светлого юмора.

В силу тех или иных, но всегда драматичных обстоятельств, ребенок уже оторван от родителей биологически, а связь на другом уровне еще не возникла. И тогда в его жизни появляется другой взрослый человек, носитель иного сознания, иной культурной традиции. Неслучайно в оформлении книг "Цикла Незримого" присутствуют протянутые навстречу друг другу руки ребенка и взрослого.

В больнице умирает от лейкемии мальчик. Его сиделка Розовая Дама (одна из тетенек в розовых халатах, что приходят присматривать за больными детьми) советует ему начать писать письма Богу. Шмитт придумал Бабушке Розе потрясающе экзотическую профессию - в прошлом она занималась борьбой, выступая на арене под именем "Душительницы из Лангедока".

- А зачем мне писать Богу? - спросил я.

- Тебе будет не так одиноко.

- Не так одиноко с кем-то, кого не существует?

- Сделай, чтобы он существовал. Она склонилась над моим изголовьем:

- Стоит тебе поверить в него, ионе каждым разом будет становиться чуть более реальным... ("Оскар и Розовая Дама")

Мсье Ибрагим, владелец продуктовой лавки на одной из парижских улиц, подружился с маленьким еврейским мальчиком, покинутым родителями. Они отправились в путешествие через всю Европу на родину мсье Ибрагима.

стр. 14

- Странный танцпол! - сказал я, переступив порог.

- Текке - это не танцпол, а монастырь. Момо, сними ботинки.

И тут впервые в жизни я увидел вращающихся людей. На дервишах были большие светлые балахоны из тяжелой, мягкой ткани. Послышалась барабанная дробь. И тогда каждый из монахов превратился в волчок.

- Видишь, Момо! Они вращаются вокруг собственной оси, вокруг своих сердец, в которых пребывает Бог. Это как молитва.

- Вы называете это молитвой?

- Ну да, Момо. Они теряют все земные ориентиры, ту тяжесть, что называется равновесием, и становятся факелами, сгорающими в громадном огне. Попробуй, Момо, попробуй. Следуй за мной.

И мы с мсье Ибрагимом принялись вертеться. <...>

- Ну что, Момо, ты почувствовал что-нибудь прекрасное?

- Ага, это было потрясающе. Из меня уходила ненависть. ("Мсье Ибрагим и цветы Корана")

В "Детях Ноя" отец Понс, кюре из бельгийской деревни, прячет в приюте при школе еврейских детей с подделанными документами. В целях конспирации они должны ходить на воскресную мессу.

Стены затрепетали, и этот трепет превратился в музыку: заиграл орган. Высокие звуки щекотали мне уши. От низких по спине пробегала дрожь. Мелодия растекалась, густая и изобильная.

В мгновение ока я все понял: Бог был здесь. Повсюду вокруг нас. Повсюду над нами. Это был Он - воздух, который трепетал, пел, взмывал ввысь, под своды, и изгибался под куполом. Это был Он - воздух, расцвеченнй витражами, сияющий, ласковый, пахнущий миррой, воском и ладаном.

Сердце мое было полно, я сам не понимал, что со мною. Я вдыхал Бога всеми легкими, я был на грани обморока.

Будут проблемы с причастием - отец Понс даже ради спасения детей не сможет допустить святотатства. Гестаповский офицер ворвется в баню и, увидев истощенных мальчишек без одежды, все поймет, но почему-то не выдаст их...

Эти книжки выглядят как детские, но тексты в них мощные по глубине мысли. Они и звучат как музыкальные пьесы, недаром что по первому образованию Шмитт музыкант. Он родился под Лионом в 1960 году в семье уроженцев Лотарингии, бежавших оттуда во время Второй мировой войны. Окончил Лионскую консерваторию по классу фортепиано и композиции, а затем отправился в Париж изучать философию, защитил диссертацию на тему "Дидро и метафизика".

Шмитт - популярный драматург, получивший в 2001 году за свои произведения для театра премию Французской Академии. В спектаклях по его пьесам были заняты звезды французского театра и кино: Ален Делон, Жан-Поль Бельмондо. В фильме "Распутник", снятом по пьесе Шмитта, играла Фанни Ардан. В России монопьесу "Оскар и Розовая Дама" исполняет Алиса Фрейндлих.

В. Л. Давыдова


© libmonster.ru

Permanent link to this publication:

https://libmonster.ru/m/articles/view/-АЗБУКА-ГЛАГОЛЬ-ДОБРО

Similar publications: LRussia LWorld Y G


Publisher:

Konstantin SenatorovContacts and other materials (articles, photo, files etc)

Author's official page at Libmonster: https://libmonster.ru/Senatorov

Find other author's materials at: Libmonster (all the World)GoogleYandex

Permanent link for scientific papers (for citations):

"АЗБУКА": ГЛАГОЛЬ ДОБРО! // Moscow: Russian Libmonster (LIBMONSTER.RU). Updated: 29.09.2015. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/-АЗБУКА-ГЛАГОЛЬ-ДОБРО (date of access: 31.07.2021).

Found source (search robot):


Comments:



Reviews of professional authors
Order by: 
Per page: 
 
  • There are no comments yet
Related topics
Publisher
Konstantin Senatorov
Актобэ, Kazakhstan
1181 views rating
29.09.2015 (2132 days ago)
0 subscribers
Rating
0 votes
Related Articles
Анонс Изучение новой теории электричества, пожалуй, нужно начинать с анекдота, который актуален до сих пор. Профессор задаёт вопрос студенту: что такое электрический ток. Студент, я знал, но забыл. Профессор, какая потеря для человечества, никто не знает что такое электрический ток, один человек знал, и тот забыл. А ларчик просто открывался. Загадка электрического тока разгадывается, во-первых, тем что, свободные электроны проводника не способны
Catalog: Физика 
Как нам без всякой мистики побеседовать с человеческой душой и узнать у нее тайны Мира.
Catalog: Философия 
2 days ago · From Олег Ермаков
АВГУСТ ФОН КОЦЕБУ: ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО УБИЙСТВА
2 days ago · From Россия Онлайн
ОТТО-МАГНУС ШТАКЕЛЬБЕРГ - ДИПЛОМАТ ЕКАТЕРИНИНСКОЙ ЭПОХИ
Catalog: Право 
2 days ago · From Россия Онлайн
ПРОТИВОБОРСТВО СТРАТЕГИЙ: КРАСНАЯ АРМИЯ И ВЕРМАХТ В 1942 году
2 days ago · From Россия Онлайн
ИСТОРИЯ ДВУСТОРОННИХ ОТНОШЕНИИ РОССИИ И БОЛГАРИИ В XVIII-XXI веках
Catalog: История 
2 days ago · From Россия Онлайн
Г. С. Остапенко, А. Ю. Прокопов. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИИ XX - начала XXI века.
Catalog: История 
3 days ago · From Россия Онлайн
ЭУДЖЕНИО КОЛОРНИ: АНТИФАШИЗМ, ЕДИНАЯ ЕВРОПА, СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ИДЕЯ И ФЕДЕРАЛИЗМ
Catalog: История 
3 days ago · From Россия Онлайн
МЕЖДУ "ПРОЛЕТАРСКИМ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМОМ" И "СЛАВЯНСКИМ БРАТСТВОМ". РОССИЙСКО-ЮГОСЛАВСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ЭТНОПОЛИТИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ В СРЕДНЕЙ ЕВРОПЕ
Catalog: История 
3 days ago · From Россия Онлайн
Великая война 1914-18 гг. Наградной лист от 09.06.1915 на Начальника пулеметной команды 10-го Кубанского пластунского батальона, Прапорщика Ивана Дмитриева. Обоснования награждений орденами Св. Анны 4 ст. с надписью "За храбрость" (Аннинское оружие) за бои на ст. Сарыкамыш (Кавказский фронт), Св. Станислава 3 ст. с мечами и бантом, за бои в Галиции (Юго-Западный фронт), производства в чин хорунжего, за бои в с.Баламутовка (Юго-Западный фронт, Буковина,).

Actual publications:

Latest ARTICLES:

Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!
"АЗБУКА": ГЛАГОЛЬ ДОБРО!
 

Contacts
Watch out for new publications: News only: Chat for Authors:

About · News · For Advertisers · Donate to Libmonster

Russian Libmonster ® All rights reserved.
2014-2021, LIBMONSTER.RU is a part of Libmonster, international library network (open map)
Keeping the heritage of Russia


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Sweden Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of branches, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. After registration at your disposal - more than 100 tools for creating your own author's collection. It is free: it was, it is and always will be.

Download app for smartphones