Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!
Attached Files
135 days ago
“БОЛЬШАЯ ПРОГУЛКА” ГРИШИ ИЗМАЙЛОВА, или НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ “ПОЛИЦЕЙСКОГО С РУБЛЁВКИ” БЕЗ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ… РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ “Т-34”



Permanent address of the file on Libmonster server:

Permanent document address (direct link to the file):

https://libmonster.ru/m/articles//download/15330/3943

Upload date:

04.07.2019

Back link to this page for scientific work (for citations):

“БОЛЬШАЯ ПРОГУЛКА” ГРИШИ ИЗМАЙЛОВА, или НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ “ПОЛИЦЕЙСКОГО С РУБЛЁВКИ” БЕЗ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ… РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ “Т-34” // Moscow: Russian Libmonster (LIBMONSTER.RU). Updated: 04.07.2019 . URL: https://libmonster.ru/m/articles//download/15330/3943 (date of access: 17.11.2019 )

No viruses! Tested by Libmonster.
© http://libmonster.ru

Libmonster ID: RU-15330

Share with friends in SM

ВЛАДИСЛАВ КОНДРАТЬЕВ

 

“БОЛЬШАЯ ПРОГУЛКА” ГРИШИ ИЗМАЙЛОВА,

или

НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ “ПОЛИЦЕЙСКОГО С РУБЛЁВКИ” БЕЗ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ…

 

РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ “Т-34”

 

Писать рецензии на современные фильмы о Великой Отечественной войне мне виделось делом бесперспективным: я родился через семнадцать лет после того, как отгремели залпы той Великой войны, по этой причине свидетелем событий военных лет я не был, а потому что-то говорить создателям, родившимся ещё позже, – совершенно бессмысленно, так как они всегда могут сказать, что, так как я не свидетель тех событий, то и не могу знать, как оно “было на самом деле”. Вот они, не только не бывшие на войне, но и в Армии не служившие, знают всё, без сомнения, лучше всех и рассказывают истории про “войнушку”, руководствуясь принципом: “Se non è vero è ben trovato”[1].

 

Но вот, что стоило бы спросить авторов современных боевичков a la Голливуд: а так ли уж хорошо то, что вами придумано? И хорошо ли оно вообще?.. Да, художественный вымысел – дело хорошее, но только если вымысел, – действительно, художественный. А то получается, как у В. И. Ленина: “Бей, но не до смерти”[2]. И дело не в том, что современные фильмы про войну – плохи, плохо то, что они делаются по шаблонам Голливуда, а потому обречены на вторичность. Выходит по народной мудрости: “Куда конь – с копытом, туда  и рак – с клешнёй”. Наш ответ Чемберлену, так сказать.

 

9 Мая 2019 г. канал “Россия-1” показал очередной “наш ответ” – поделку, в стиле компьютерной “стрелялки”, паразитирующую на по-прежнему святой для большинства населения России теме Великой Отечественной войны – фильм “Т-34”.

 

Я не хотел смотреть эту картину, но решил: а вдруг? А что, если случилось чудо?

Но уже первые кадры фильма развеяли всякую надежду. И сразу же припомнился эпизод из беседы Мастера и Иванушки Понырева (когда тот ещё выступал под псевдонимом Бездомный). Помните? Вот этот отрывок:

 

“– А  вам, что же, мои  стихи не  нравятся?  — с любопытством  спросил Иван.

 

– Ужасно не нравятся.

 

– А вы какие читали?

 

– Никаких я ваших стихов не читал! – нервно воскликнул посетитель.

 

– А как же вы говорите?

 

– Ну, что  ж тут  такого, – ответил  гость, – как будто я  других не читал? Впрочем...  разве что чудо? Хорошо,  я готов  принять на веру. Хороши ваши стихи, скажите сами?

 

– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван”[3].

 

Ни у авторов фильма, ни у рекламирующих его ведущих канала “Россия-1” ни смелости, ни откровенности, проявленной Иванушкой Бездомным, не хватило – в новостных программах фильм анонсировали, как некое откровение, как веху в развитии российского (а то – и мирового) кинематографа. В новостном блоке показывали каких-то людей, которых отрекомендовали как зрителей фильма (которых, как сообщалось, посмотрело фильм какое-то видимо-невидимое количество), которые высказывали слова восхищения просмотренным… Настораживало, правда, то, что такие новостные программы шли на канале, который фильм и показал. Если это новости, то новости – для всех каналов. Иначе сообщение в новостном блоке (только того канала, на котором продукт показывают) воспринимается как скрытая реклама.

 

В защиту “рекламщиков” канала “Россия-1” всё же скажу пару слов (или – чуть больше): всё-таки Иванушка Бездомный, в отличие от ведущих новостных программ канала “Россия-1”, сидел не в уютной студии, а, хоть и в весьма комфортабельном, но в сумасшедшем доме и терять ему было нечего.

 

Что же сам фильм? Ну, я бы отнёс его к жанру “сборной солянки”, или, что одно и то же, “с миру по нитке…” Судите сами, в фильме есть: “Гриша Измайлов” – весьма специфический “полицейский с Рублёвки”, который, наскучив, очевидно, подначиванием своего непосредственного начальника Володи, снимает, наконец-то, одиозные свои красные кеды и идёт поиграть в “Танчики”. Но ни отвязную  сестру свою, ни всезнающую проститутку-психолога Критстину, ни дебильного, хотя и очень симпатичного Мухича с его развратной “училкой”, ни “оперов”, ни, даже, Рыбкину не берёт, отправляясь на “дело” с “сыном Ивана Бутько” (самого Ивана Бутько, к сожалению, привлечь было решительно невозможно – по причине непризывного возраста; кстати, другой “сват” – Анатолий Николаевич – и вовсе умер, а у Берковича, как нетрудно догадаться – бронь – всё-таки член-корреспондент Академии наук; непонятно только, почему забыли про Митяя; впрочем, таких баек, как в “Т-34”, Митяй не сочинял, даже входя в раж), а потом добирает “«реального пацана» Антоху”, который, без своего дружка Вована, как и Мухич – симпатичного и дебильного, многое теряет: всё-таки дуэт Антохи и Вована – это своего рода брэнд; без Вована и Коляна “Антоха” фильма “Т-34” несколько потускнел, но борозды, тем не менее, не испортил – даром, что ли, он поучаствовал когда-то в фильме “Джентльмены, удачи!”

 

Особенно, конечно, расстраивает отсутствие в фильме девушки “Гриши Измайлова” – “Алёны” – с её феноменальной способностью хлестать крепкие спиртные напитки литрами. И при этом – совсем не хмелеть. Представляю себе, как, заявляя, что после первой (второй, третьей, пятой, десятой…) она не закусывает, “Алёна” посрамила бы матёрых фрицев. И этим, без сомнения, значительно бы упростила задачу побега “Гриши & Ko”.

 

“Гриша Измайлов” и в этом фильме не изменяет своей привычке стебаться, но, за неимением начальника Володи, вынужден довольствоваться штандартенфюрером СС Клаусом Ягером, который не раз за фильм имеет возможность убедиться в правоте “барвихинского полицейского начальника” Володи, считающего Гришу Измайлова персонажем инфернальным.

 

О бюджете фильма, вернее – о размерах этого бюджета, мне говорить ничего не хочется (всё-таки принято считать, что, извините за каламбур, считать деньги в чужом кармане…), но если автору (авторам сценария) заплатили (хоть какие-то деньги), то этот гонорар остался, в основном, неотработанным: наплевав на копирайт (проявив недостаточную уважительность к авторским правам), сценарист (или сценаристы) не стал мудрствовать лукаво, а попросту “слизал” сценарий старого французского фильма “Большая прогулка”[4], но подошёл к делу, надо это признать, творчески, или, как было заявлено, креативно. Так, английские военные “Большой прогулки” были заменены в “Т-34” на советских бойцов, лётчики – на танкистов, самолёт – на танк (правда, самолёт и танк оказались подбитыми), посещение турецкой бани Парижской мечети – на купание в лесном озере, тыквы – на кочаны капусты, причём в “Большой прогулке” персонажи этими овощами, с “истинно французским изяществом”, бросались в немцев, а в “Т-34” – с капустой обошлись рачительнее – беглецы её ели… Без всякого французского изящества.

 

Но, всё равно, не узнать сценарий “Большой прогулки” в “Т-34” нельзя. И там, и здесь военнослужащие бегут от безуспешно преследующих их немцев по Третьему Рейху (в “Большой прогулке” – по оккупированной и аннексированной немцами Франции) в сторону протекторатов. Правда, авторы “Т-34” и здесь немного покреативили, и если английские пилоты бежали в сторону территории режима Виши, то советские танкисты – в сторону протектората Богемии и Моравии[5]. И тем, и другим беглецам “таки” удалось убежать.

 

Оно и понятно: Гриша & Ko, доказав, если кто-то об этом ещё не знал, что “танки грязи не боятся”, одним махом, как они сами и заявили, “раздавили немецкий автопром”. И не будем пенять авторам, что в их киноподелке танкисты Красной Армии “ботают по фене” ХХI века – ведь фильм обращён, главным образом, к молодому поколению, которое должно знать, как, по мнению авторов “Т-34”, легко, весело и совсем нестрашно было участвовать бойцам Красной Армии в танковом пейнтболе[6]. Словом, без “тачек”, украшенных трёхлучевыми звездами, бело-голубого колера шильдиками, кольцами, коленчатыми валами в кружочках, без “народных телег” (последние пошли в серию уже после войны) – немцы не смогли угнаться не только за таксистом из Марселя на его “тачке” с умопомрачительной “прокачкой”, но и за танком.

 

И “Большая прогулка”, и “Т-34” на этом и заканчиваются. Правда, “Т-34” содержит ещё, в ставшем модном, с лёгкой руки Джеки Чана, стиле кадры, как бы не вошедшие в основную ленту, показывающие послевоенную жизнь героев приключенческого боевика[7]: квеста[8], соединённого с жанром экшн[9]. Словом, как в анекдоте чёрного юмора: “Все – свободны. Всем – спасибо”.

 

Да, писать рецензию на “Т-34” не хотелось, ведь всем известно: солдат ребёнка не обидит, да и стрелять в пианиста не стоит – он играет, как умеет. Да и авторы всегда, как та говорящая лошадь-доходяга из старинного анекдота, на все претензии могут заявить: “Ну, не смогла я, не смогла…”

Ещё об одной современной киноподелке (так и хотелось написать вместо «киноподелки» слово «киноподделка») в стиле «а la война» можно было бы и не упоминать. Но…

 

В той Великой войне погибли, спасая мир от, как говаривали раньше, коричневой чумы фашизма, миллионы людей. Боль от потерь, что понёс наш народ в Великую Отечественную войну, не проходит и на восьмом десятке лет, истёкших со Дня Победы. Понятно, что со временем и эта Великая война станет историей. Но, с другой стороны, это не повод для создания подобных фильмов-стрелялок. Как известно, это (уже!) шестая (серьёзно – шестая, без смеха) российская картина в формате (стандарте) IMAX, то есть в формате “максимального изображения”. Другое дело, что максимальное изображение даёт возможность увидеть с максимальным эффектом не только художественные достоинства фильма, а и, так сказать, “внешний блеск и фальшивое содержание”.

 

Не нужно быть Константином Сергеевичем, чтобы воскликнуть: “Не верю!” – просматривая фильм “Т-34”. Ну, не верю, что “Гриша Измайлов” может так же легко управлять танковым экипажем, как “гонять” на автомобиле, украшенном трёхлучевой звездой или фигуркой  большой кошки. Не верю я “«реальному пацану» Антохе” в качестве командира танка (или танкового подразделения), добровольно ставшего подчинённым “Гриши Измайлова”. Не верю в рыцарское благородство штандартенфюреров СС клаусов ягеров, воюющих с советскими солдатами, которых бесноватый фюрер объявил недочеловеками[10], с использованием правил дуэльного кодекса: эффектно-небрежным бросанием перчатки в качестве вызова на дуэль, “братским” и “всепрощающим” пожатием руки по итогам дуэли и т. п. “толерантностями” и “политкорректностями” (хотя авторов фильма можно и понять: они, без сомнения, рассчитывали на прокат фильма в “толерантно-политкорректно-цивилизованной” Западной Европе; понять можно, но не простить – всю эту разлюли-малину). И всё это – в формате IMAX.

 

Да, когда-то кинематограф начинался как балаганное развлечение (сейчас бы использовали для него словечко “развлекуха”), но потом Великий Немой стал просто Великим (а затем – и цветным), пройдя путь от балаганного увеселения до таких шедевров, как: “Броненосец «Потёмкин»”, “Иван Грозный”, “Огни большого города”, “Летят журавли”, “Андрей Рублёв”, “Расёмон”, “Дерсу Узала”, “Бриллиантовая рука”, “Не горюй!”… Поэтому нет ничего страшного, что научные достижения (IМAX – в том числе) используются в кинематографе всё больше и больше. Но и средством раскрашивания Великой войны это не должно быть: война – не детская раскраска. Если за киноэффектом нет души создателя фильма, то такой эффект становится “украшательством”: “Убейте их красиво”. Согласен, есть выражение: “Кому – война, а кому – мать родна”, – но показывать гибель людей как “красивую картинку”, по моему мнению, – аморально. В рецензируемом же фильме гибель людей (гибель всего одного человека, по расхожему выражению, – гибель целой Вселенной…) – это не что-то непоправимое, страшное, бесконечно несправедливое, это (и именно в этом – главный ужас фильма) – как бы расход ресурсов в компьютерной игре. Конечно, на вкус и цвет… у всякого свой вкус: один любит арбуз, другой – свиной хрящик… а кому и кобыла – невеста… Наверное, нашлись, могут найтись, люди, которым фильм понравился. Всё-таки – формат IMAX, всё-таки – хэппи-энд в преддверии уик-энда

 

Но отношение к Великой Отечественной войне, её героям-победителям, её жертвам – это те нравственные скрепы, которые, в числе других нравственных ориентиров, из массы разрозненных людей делают народ, создают нацию.

 

И высказать своё отношение к увиденному в рецензируемом фильме я посчитал нравственным своим долгом, ибо, уже давно и как нельзя лучше сказано, что

 

Это нужно –
не мертвым!
Это надо –
живым![11]

 

P. S. Справедливости ради, следует отметить, что есть в фильме “Т-34” и некоторые светлые моменты, например, неплохая игра актрисы Ирины Старшенбаум, приглашение которой выглядит удачным решением ещё и потому, что актриса, совместно с другими деятелями шоу-бизнеса[12], выступила с обращением о принятии закона о защите прав животных (в защиту бездомных кошек и собак). Именно это и вселяет надежду, – что кто-нибудь из деятелей упомянутого шоу-бизнеса обратится с просьбой издать закон и о правах людей: всё-таки люди, не менее, чем бездомные кошки и собаки, заслуживают признания их прав на защиту от легковесных поделок, паразитирующих на святой для каждого честного человека теме Победы  в Великой Отечественной войне советского народа над немецко-фашистскими оккупантами и их сателлитами. Всё-таки Великая Отечественная война – не комедийная “Большая прогулка”. Ведь “это нужно – не мёртвым! Это надо – живым!” Ведь успел же герой другого, настоящего, фильма крикнуть: “Будем жить!”

 

Обязательно будем!

 

© 24.05.2019 Владислав Кондратьев

Свидетельство о публикации: izba-2019-2563561

© Copyright: Владислав Олегович Кондратьев, 2019

Свидетельство о публикации №219052401474

© Copyright: Владислав Олегович Кондратьев, 2019

Свидетельство о публикации №119052406915

© Copyright: Владислав Кондратьев

 



[1] Если это и неправда, то хорошо придумано (ит.). Данная поговорка является цитатой из сочинения Джордано Бруно “О героическом энтузиазме” (De gli eroici furori, 1585). – См.: Giordano Bruno Nolano. De gli eroici furori. Parigi, 1585; на русском языке: Бруно Дж. О героическом энтузиазме. М., 1953; см. также: Гусейнов А. А. История этических учений. М., 2003; полностью цитата выглядит так: “LAODONIO Se non è vero, è molto ben trovato: se non è cossì, è molto bene iscusato l’uno per l’atro, se stante che dove son due forze de quail l’una non è maggior de l’atra, bisogna che cesse l’operazion di questa e quella: essendo che tanto questa puὸ resistere quanto quella insistere; non meno quella ripugna, che possa oppugnar questa”.

[2] Ленин В. И. Случайные заметки // Ленин В. И. Полн. собр. соч.: в 55 томах. М., 1967. Т. 4. 1898 – апрель 1901. С. 401 – 416.

[3] Булгаков М. А. Мастер и Маргарита // Булгаков М. А. Собрание сочинений: в 10 томах М.,1995 – 2000. Т. 9. Мастер и Маргарита. М., 1999. С. 275.

[4] Большая прогулка (фр.  La Grande Vadrouille)

[5] Протекторат Богемии и Моравии (нем. Protektorat Böhmen und Mähren, чеш. Protektorát Čechy a Morava) находился в составе Третьего Рейха и на что надеялись авторы фильма “Т-34”, отправляя туда беглецов, совершенно непонятно.

[6] Пейнтбол (англ. paintball ) – современная командная игра.

[7] Приключенческий боевик (англ. аction-adventure) – смешанный жанр компьютерных игр.

[8] Квест – от англ. quest (иначе – приключенческая игра, англ. adventure game).

[9] Экшн – от англ. action «действие».

[10] Недочеловек (нем. Untermensch ) – термин немецкой (национал-социалистской) человеконенавистнической расовой “теории”.

[11] Роберт Рождественский. Реквием (Вечная слава героям!).

[12] Дакота, Броневицкая и Старшенбаум обратились к президенту // http://www.starhit.ru/video/dakota-bronevitskaya-i-starshenbaum-obratilis-k-prezidentu-138609/.

Orphus

© libmonster.ru

Permanent link to this publication:

https://libmonster.ru/m/articles/view/-БОЛЬШАЯ-ПРОГУЛКА-ГРИШИ-ИЗМАЙЛОВА-или-НЕОБЫКНОВЕННЫЕ-ПРИКЛЮЧЕНИЯ-ПОЛИЦЕЙСКОГО-С-РУБЛЁВКИ-БЕЗ-ПОДВОДНОЙ-ЛОДКИ-РЕЦЕНЗИЯ-НА-ФИЛЬМ-Т-34

Similar publications: LRussia LWorld Y G


Publisher:

Владислав КондратьевContacts and other materials (articles, photo, files etc)

Author's official page at Libmonster: https://libmonster.ru/rudra

Find other author's materials at: Libmonster (all the World)GoogleYandex

Permanent link for scientific papers (for citations):

Владислав Олегович Кондратьев, “БОЛЬШАЯ ПРОГУЛКА” ГРИШИ ИЗМАЙЛОВА, или НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ “ПОЛИЦЕЙСКОГО С РУБЛЁВКИ” БЕЗ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ… РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ “Т-34” // Moscow: Russian Libmonster (LIBMONSTER.RU). Updated: 04.07.2019. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/-БОЛЬШАЯ-ПРОГУЛКА-ГРИШИ-ИЗМАЙЛОВА-или-НЕОБЫКНОВЕННЫЕ-ПРИКЛЮЧЕНИЯ-ПОЛИЦЕЙСКОГО-С-РУБЛЁВКИ-БЕЗ-ПОДВОДНОЙ-ЛОДКИ-РЕЦЕНЗИЯ-НА-ФИЛЬМ-Т-34 (date of access: 17.11.2019).

Found source (search robot):


Publication author(s) - Владислав Олегович Кондратьев:

Владислав Олегович Кондратьев → other publications, search: Libmonster RussiaLibmonster WorldGoogleYandex

Comments:



Reviews of professional authors
Order by: 
Per page: 
 
  • There are no comments yet
Related topics
Rating
0 votes

Related Articles
Рассматривается вопрос равенства массы и энергии при расширении Вселенной. Закон сохранение полной энергии Вселенной. Роль градиента гравитационного потенциала взаимодействия гравитирующих объектов, который образуется в точке взаимодействия объектов. Различать коэффициенты гравитационного взаимодействия для микромира и макромира. Квадрат скорости света равен Гравитационному Потенциалу Вселенной. Произведение массы на гравитационный потенциал имеет размерность энергии. Установим закон сохранения полной энергии Вселенной при расширении и структурной единицы энергии. Закон сохранения количества нуклонов при расширении Вселенной.
Catalog: Физика 
3 hours ago · From Владимир Груздов
Событие №-105 --- Знаковое событие небесно-информационного характера нашего времени - это появление ночью в саду одного из жилых домов городка Донкастер необычно яркого белого светового шара неизвестного происхождения. (Англия.2019 г.) Событие №-106 --- Знаковое событие небесно-информационного характера нашего времени - это появление в небе над северными районами Калужской области необычного атмосферного явления.(Россия.2019 г.) Событие №-107 --- Знаковое событие природного характера нашего времени - это появление на берегу реки Пене портового городка Вольгаст несколько тонн мертвой рыбы без головы.(Германия.2019 г.)
Catalog: Философия 
4 days ago · From Ваха Дизигов
Рассматривается гипотеза образования лёгких ядер посредством гравитационного взаимодействия. Гипотеза будет основана на сохранение энергии структурной единицы энергии частицы при расширении Вселенной и сохранение нуклонов во Вселенной при расширении. Гравитационный потенциал Вселенной обеспечивает своей энергией, однозначность частиц материи, нейтрон, протон, электрон и позитрон. Фотон, результат взаимодействия, частиц
Catalog: Физика 
7 days ago · From Владимир Груздов
Рассматривается сравнительные определения Большого Взрыва и Нейтронной Вселенной. Различия заключаются в образовании и существовании нуклонов в своём развитии. Место нуклонных ядер в развитии расширяющей Вселенной. Роль гравитационного взаимодействия между нуклонами в процессе расширения Вселенной. Синтез и распад ядер нуклонных объектов.
Catalog: Физика 
7 days ago · From Владимир Груздов
1 ноября 2019 года в Российском государственном университете правосудия при Верховном суде РФ состоялся научный семинар на тему «Международное право, национальное и международное правосудие и национальный суверенитет на примере взаимодействия стран в Южно-Китайском море».
4 ноября, в рамках 35-го саммита Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) Вьетнам официально принял от Таиланда председательство в АСЕАН, которое начнётся с 1 января 2020 года и продлится один год. Ожидается, что председательство в АСЕАН предоставит Вьетнаму возможность для дальнейшего укрепления роли и позиций страны не только в Юго-Восточной Азии, но и на международной арене. 2020 год считается ключевым годом процесса реализации видения АСЕАН до 2025 года.
ЖИВАЯ ИГРА - ЭМОЦИИ И КОМФОРТ (на примере казино Вулкан в Интернете)
Catalog: Лайфстайл 
8 days ago · From Россия Онлайн
Экономическая цивилизация как-то незаметно превратилась в среду обитания человечества как воздух, которым дышат, а часто и не могут надышаться. Есть весомые основания считать, что это не воздух, а «веселящий газ», ведущий к эйфории мировой социум, но как всякая искусственность, в конечном итоге, пагубный для него. Такая ситуация, в которой находится человечество, требует глубокого осмысления. Путеводителем осмысления заявляет себя и метатеория хозяйствования, с подтверждением права на подобные полномочия.
Catalog: Экономика 
10 days ago · From Алекс Ральчук
От момента своего возникновения в древности, когда экономику относили к сфере этики и теперь, с ее превращением в новейшую технологию «умения жить», между ними образовался разрыв не только по времени, а и по содержанию, и целевой направленности. Не есть ли такая эволюция экономики и экономического знания (теоретической экономии) одним из признаков назревающего цивилизационного кризиса? Не необходима ли здесь принципиально иная теоретическая экономия, которая относительно существующей будет восприниматься весьма эпатирующе – подобно «черному лебедю» (у Н. Талеба)?
Catalog: Экономика 
11 days ago · From Алекс Ральчук
ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ ДО И ПОСЛЕ 25 ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА
11 days ago · From Россия Онлайн

Libmonster, International Network:

Actual publications:

LATEST FILES FRESH UPLOADS!
 

Actual publications:

Загрузка...

Latest ARTICLES:

Latest BOOKS:

Actual publications:

Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!
“БОЛЬШАЯ ПРОГУЛКА” ГРИШИ ИЗМАЙЛОВА, или НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ “ПОЛИЦЕЙСКОГО С РУБЛЁВКИ” БЕЗ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ… РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ “Т-34”
 

Contacts
Watch out for new publications:

About · News · For Advertisers · Donate to Libmonster

Russian Libmonster ® All rights reserved.
2014-2019, LIBMONSTER.RU is a part of Libmonster, international library network (open map)
Keeping the heritage of Russia


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Sweden Portugal Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of branches, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. After registration at your disposal - more than 100 tools for creating your own author's collection. It is free: it was, it is and always will be.

Download app for smartphones