Траут Дж., Райс Э. Маркетинговые войны
СПб.: Питер, 2005
В предисловии издателя "Маркетинговые войны" названы одним из самых гениальных в мире учебников по маркетингу. Восторженные эпитеты на этом не заканчиваются. Профессор Ю. Ровенский отзывается о книге так: блестящее произведение двух талантливых людей, источник вдохновения и энергии для читателя, удачная попытка нешаблонного подхода к теме. Конечно, интригует и заверение самих авторов: эта книга расскажет вам о том, о чем никогда не рассказывают в университетах. Привлекает грамотное построение книги, в начале которой дается краткое содержание с изложением основных тезисов последующих 16 глав. Открывается книга посвящением великому маркетинговому стратегу Карлу фон Клаузевицу, и на протяжении всего изложения проводится параллель между военными и маркетинговыми закономерностями. Поразительно: война, агрессия, жертвы... - и все это для успешного ведения бизнеса? Как это похоже на современную Россию! Авторы призывают: для того, чтобы уметь защищаться, надо знать законы войны. В книге подробно описаны четыре типа войн: оборонительная, наступательная, фланговая и партизанская; рассмотрены возможные неудачи в случае неверного выбора тактики ведения войны. Именно в этих координатах авторы анализируют торговые войны в самых разных сферах: производства напитков "кола" и пивной промышленности, ресторанов-кафе быстрого обслуживания и создания компьютеров. Ведь умелая конкуренция маркетинговых гладиаторов, их боевое искусство только способствуют развитию здоровой экономики.
Из принципа силы в маркетинге однозначно следует, что богатый становится богаче, а бедняк - беднее. Тем не менее, у мелкого конкурента может быть будущее, - считают авторы, - и это одна из причин, побудивших нас написать эту книгу. О том, как добиться успеха, рассказано в этой книге на убедительных ярких примерах.
Один из последних уроков книги адресован словно специально российскому бизнесу: Проблема современного маркетинга не только в нехватке правил. Самая большая проблема - в непонимании того, что правила должны быть на первом месте.
А. В. Крутов
Макиавелли, маркетинг и менеджмент
СПб.: Питер, 2004
Книга написана по итогам конференции "500 лет правления Макиавелли", которая состоялась в мае 1998 года в Манчестере. В сборник вошли работы известных деятелей политики и бизнеса, менеджеров и потомков великого мыслителя.
Во введении обосновываются связи учения Макиавелли с современным экономическим управлением - ибо некоторые советы политика явственно напоминают современные законы маркетинга и рекламы, а его теория восприятия и коммуникации вполне соответствует одному из разделов менеджмента. Тема макиавеллиевского "Государя" часто применялась в качестве метафорического инструмента для выстраивания параллелей с ситуациями и ролями современного менеджмента. Любое решение человека, касалось ли оно обыденной жизни, ком-
стр. 26
мерции или управления, объяснялось знаменитым политиком как следствие выбора, результат оценки приоритетов и принципов, регулирующих наше поведение. Не случайно во второй главе Макиавелли образно назван гуру маркетинга взаимоотношений. На примере привлечения среднего класса к членству в лейбористской партии рассказывается о коммуникации в духе Макиавелли. Любопытны и познавательны вошедшие в главу "Маркетинг" статьи о символах и нарративах. В третьей части книги, которая озаглавлена "Менеджмент", привлекают внимание работа Макалпайна - соратника М. Тэтчер - об использовании методов великого итальянца в современной политике, а также статьи о проблемах преподавания менеджмента и об опасностях, подстерегающих недальновидных руководителей компаний. В главе "Политический менеджмент" ставится непростой вопрос о моральной чистоплотности макиавеллиевских средств и его тактике, рассказывается о некоем Чарли Уэлане, который, следуя заветам Макиавелли, смог "раскрутить" своего патрона до министра финансов. Глава "Макиавеллианская мысль в современном менеджменте" иллюстрирует методы Макиавелли, взятые на вооружение британскими политиками XX века: командующим времен Первой мировой войны Хейгом и нынешним консерватором Пауэллом. Здесь же приводятся результаты изучения природы человека Макиавелли, Марксом и Фрейдом.
По мнению многих профессионалов, эта книга - прекрасное пополнение существующей литературы по маркетингу и менеджменту, поскольку неустаревающие идеи Макиавелли помогают создавать эффективные команды для достижения целей, а также способствуют пониманию внутренних процессов в высших эшелонах крупных корпораций.
А. В. Крутов
Гитомер Дж., Земке Р. Продажи: ошибки не обязательны!
СПб.: Питер, 2005
Торговля, как известно, одно из старейших занятий человечества. В этой сфере накоплен богатейший опыт, на эту тему написано огромное количество книг. Трудно не согласиться с мнением авторов, что сегодня мы живем в мире интенсивной конкуренции за время, внимание и деньги покупателей. Но, - продолжают они, - мы живем в эпоху, когда неявные различия между товарами и услугами могут запутать покупателя, поставить его в тупик, оттолкнуть. Вот почему Гитомер и Земке написали свою книгу, адресовав ее "продавцам по призванию". Относитесь ли вы к такой категории? Разобраться с этим вопросом вам поможет тест из предисловия, озаглавленный "21 характеристика "прирожденного" продавца".
В книге в доступной форме освещаются технологии работы с потенциальным покупателем. При этом она может быть интересна не только продавцам, но и всем, чья профессиональная деятельность так или иначе связана с общением с людьми. Например, в заключительной части книги авторы обучают, как поддерживать форму (подзаголовок - забота о самом себе). Необходимость этого урока они объясняют тем, что эмоциональный труд, связанный с современной торговлей, может изматывать сильнее, чем разгрузка вагонов или розлив бетона. (Да разве только с торговлей! - заметим мы в скобках). Вот почему важно научиться искусству успокаиваться. Авторы предлагают 10 способов уменьшения стресса. Они советуют: Дышите, Улыбайтесь, Смейтесь, Не сдерживайтесь, Возьмите минутный отпуск... и т.п., иллюстрируя свои реко-
стр. 27
мендации примерами из жизни. Почему бы нам не перенять опыт одного из консультантов по вопросам торговли, который при стрессовых ситуациях представляет, что он плавает с маской и трубкой на Карибских островах?
Книга снабжена забавными рисунками, доходчивыми схемами, наиболее важные советы авторов графически выделены. Гитомер и Земке - признанные американские специалисты и лауреаты премий в области теории и практики торговли, редакторы ряда бизнес-изданий. У читателей настоящей книги есть уникальная возможность связаться с авторами по телефону или электронной почте (номера их телефонов и адреса указаны в конце книги).
А. В. Крутов
Д'Алессандро Д. Карьерные войны: 10 правил построения успешного личного бренда
СПб.: Питер, 2005
Нарядная обложка книги привлекает внимание, название - скорее, сбивает с толку.
- Что такое "личный бренд"? Нужна ли мне эта книга? - пытается понять читатель.
- Из тысяч мнений, возникающих в ходе тысяч событий, участником которых вы являетесь, складывается общее мнение о том, что вы за птица. Это общее мнение имеет много названий: репутация, имидж, слава, характер... ноя, - пишет автор, - предпочитаю называть это "персональным брендом".
- Ну, хорошо, - соглашается читатель, - а как связана личная репутация с какими-то "карьерными войнами"?
- Самые кровопролитные сражения в "карьерной войне", - уверен Д'Алессандро, - это сражения с самим собой за то, чтобы дать миру повод считать вас чем-то стоящим.
Книга написана в форме ответов на предполагаемые вопросы читателя, советов автора на основании его тридцатилетнего опыта работы в бизнесе. Д'Алессандро сознается, что за эти долгие годы он совершил немало ошибок и получил немало критических отзывов в свой адрес. Пытаясь предостеречь своих читателей от подобных ошибок, он предлагает детально разобрать те трудности, что стоят на пути создания и сохранения хорошей репутации. Автор рассчитывает, что его книга поможет читателю создать собственный бренд таким, каким вы сами хотите его видеть.
Перед нами, по сути, сборник технологий, каждая из которых представлена в виде реальной истории из жизни менеджеров, что, безусловно, запоминается гораздо лучше, чем изложенный в обычных учебниках свод правил. (Тем нагляднее, что основные выводы и закономерности графически выделены - вынесены в рамку). Стоит ли удивляться, что работа Д'Алессандро сразу стала бестселлером и для многих деловых людей с момента своего выхода является настольной книгой.
Как одеться, идя на работу? Какую туалетную воду выбрать? Как реагировать на возможные неприятности? Здороваться или не здороваться с охранником? Ответы на эти и другие, кажущиеся на первый взгляд несерьезными, вопросы помогут вам в построении собственного имиджа и в конечном итоге приведут к успеху в делах.
А. В. Крутов
стр. 28
Ф. Котлер. Маркетинг менеджмент
СПб.: Питер, 2004
Настоящая книга представляет собой сокращенную автором версию широко известного учебника "Маркетинг менеджмент", выдержавшего 10 изданий. Эту книгу надо читать, начиная с предисловия к русскому изданию (которое обычно пропускается торопливым читателем). Из этого предисловия мы узнаем о русских корнях автора-американца, о специфике маркетинга в нашей стране, о книгах, посвященных этому предмету. Автор предисловия рассказывает любопытный пример, по которому можно судить о поведении отечественных потребителей. Не так давно я опросила людей, которые выразили недовольство тем, что книги ныне печатаются на газетной бумаге. 23 человека твердо заявили, что, имея возможность выбора между белой офсетной и серой газетной бумагой, они безусловно выберут офсет, несмотря на то что разница в цене будет в 2 раза. И что же? Экспериментально были выпущены книги на разной бумаге (и, соответственно, по разным ценам). Через пару месяцев я произвела опрос этих 23 человек. Все они купили новинки. Но на газетке. Лишь один приобрел одну книгу (из трех купленных за это время), напечатанную на офсете, и то лишь потому, что "покупку фирма оплатила". И даже не осознал, что владельцем этой фирмы он сам и является... Хотите больше узнать о поведении различных покупателей, о возможностях воздействия на них - читайте эту книгу. Всемирно известный классик маркетинга объяснит, что представляет собой это понятые; Маркетинг - это прибыльное для компании удовлетворение потребностей других людей. Курс охватывает все необходимые для современного менеджера темы. Вы узнаете, в чем состоит отличие маркетинга XXI века, как провести анализ потребительских рынков и поведения покупателей, как разработать маркетинговую стратегию, как управлять маркетинговыми программами.
Книга снабжена глоссарием с пояснением наиболее ходовых терминов, именным и предметным указателями, а также, что немаловажно для специалистов, указателем упомянутых фирм и торговых марок.
Книга Филипа Котлера не случайно вышла в серии "Деловой бестселлер". Автор заявляет: Если в обычных условиях маркетинг нужен для процветания, то в условиях кризиса он становится едва ли не единственным механизмом, который поможет фирме выжить. Книгу Котлера необходимо прочесть хотя бы из чувства самосохранения.
А. В. Крутов
New publications: |
Popular with readers: |
News from other countries: |
![]() |
Editorial Contacts |
About · News · For Advertisers |
Libmonster Russia ® All rights reserved.
2014-2025, LIBMONSTER.RU is a part of Libmonster, international library network (open map) Keeping the heritage of Russia |