Libmonster ID: RU-10246

Траут Дж., Райс Э. Маркетинговые войны

СПб.: Питер, 2005

В предисловии издателя "Маркетинговые войны" названы одним из самых гениальных в мире учебников по маркетингу. Восторженные эпитеты на этом не заканчиваются. Профессор Ю. Ровенский отзывается о книге так: блестящее произведение двух талантливых людей, источник вдохновения и энергии для читателя, удачная попытка нешаблонного подхода к теме. Конечно, интригует и заверение самих авторов: эта книга расскажет вам о том, о чем никогда не рассказывают в университетах. Привлекает грамотное построение книги, в начале которой дается краткое содержание с изложением основных тезисов последующих 16 глав. Открывается книга посвящением великому маркетинговому стратегу Карлу фон Клаузевицу, и на протяжении всего изложения проводится параллель между военными и маркетинговыми закономерностями. Поразительно: война, агрессия, жертвы... - и все это для успешного ведения бизнеса? Как это похоже на современную Россию! Авторы призывают: для того, чтобы уметь защищаться, надо знать законы войны. В книге подробно описаны четыре типа войн: оборонительная, наступательная, фланговая и партизанская; рассмотрены возможные неудачи в случае неверного выбора тактики ведения войны. Именно в этих координатах авторы анализируют торговые войны в самых разных сферах: производства напитков "кола" и пивной промышленности, ресторанов-кафе быстрого обслуживания и создания компьютеров. Ведь умелая конкуренция маркетинговых гладиаторов, их боевое искусство только способствуют развитию здоровой экономики.

Из принципа силы в маркетинге однозначно следует, что богатый становится богаче, а бедняк - беднее. Тем не менее, у мелкого конкурента может быть будущее, - считают авторы, - и это одна из причин, побудивших нас написать эту книгу. О том, как добиться успеха, рассказано в этой книге на убедительных ярких примерах.

Один из последних уроков книги адресован словно специально российскому бизнесу: Проблема современного маркетинга не только в нехватке правил. Самая большая проблема - в непонимании того, что правила должны быть на первом месте.

А. В. Крутов

Макиавелли, маркетинг и менеджмент

СПб.: Питер, 2004

Книга написана по итогам конференции "500 лет правления Макиавелли", которая состоялась в мае 1998 года в Манчестере. В сборник вошли работы известных деятелей политики и бизнеса, менеджеров и потомков великого мыслителя.

Во введении обосновываются связи учения Макиавелли с современным экономическим управлением - ибо некоторые советы политика явственно напоминают современные законы маркетинга и рекламы, а его теория восприятия и коммуникации вполне соответствует одному из разделов менеджмента. Тема макиавеллиевского "Государя" часто применялась в качестве метафорического инструмента для выстраивания параллелей с ситуациями и ролями современного менеджмента. Любое решение человека, касалось ли оно обыденной жизни, ком-

стр. 26

мерции или управления, объяснялось знаменитым политиком как следствие выбора, результат оценки приоритетов и принципов, регулирующих наше поведение. Не случайно во второй главе Макиавелли образно назван гуру маркетинга взаимоотношений. На примере привлечения среднего класса к членству в лейбористской партии рассказывается о коммуникации в духе Макиавелли. Любопытны и познавательны вошедшие в главу "Маркетинг" статьи о символах и нарративах. В третьей части книги, которая озаглавлена "Менеджмент", привлекают внимание работа Макалпайна - соратника М. Тэтчер - об использовании методов великого итальянца в современной политике, а также статьи о проблемах преподавания менеджмента и об опасностях, подстерегающих недальновидных руководителей компаний. В главе "Политический менеджмент" ставится непростой вопрос о моральной чистоплотности макиавеллиевских средств и его тактике, рассказывается о некоем Чарли Уэлане, который, следуя заветам Макиавелли, смог "раскрутить" своего патрона до министра финансов. Глава "Макиавеллианская мысль в современном менеджменте" иллюстрирует методы Макиавелли, взятые на вооружение британскими политиками XX века: командующим времен Первой мировой войны Хейгом и нынешним консерватором Пауэллом. Здесь же приводятся результаты изучения природы человека Макиавелли, Марксом и Фрейдом.

По мнению многих профессионалов, эта книга - прекрасное пополнение существующей литературы по маркетингу и менеджменту, поскольку неустаревающие идеи Макиавелли помогают создавать эффективные команды для достижения целей, а также способствуют пониманию внутренних процессов в высших эшелонах крупных корпораций.

А. В. Крутов

Гитомер Дж., Земке Р. Продажи: ошибки не обязательны!

СПб.: Питер, 2005

Торговля, как известно, одно из старейших занятий человечества. В этой сфере накоплен богатейший опыт, на эту тему написано огромное количество книг. Трудно не согласиться с мнением авторов, что сегодня мы живем в мире интенсивной конкуренции за время, внимание и деньги покупателей. Но, - продолжают они, - мы живем в эпоху, когда неявные различия между товарами и услугами могут запутать покупателя, поставить его в тупик, оттолкнуть. Вот почему Гитомер и Земке написали свою книгу, адресовав ее "продавцам по призванию". Относитесь ли вы к такой категории? Разобраться с этим вопросом вам поможет тест из предисловия, озаглавленный "21 характеристика "прирожденного" продавца".

В книге в доступной форме освещаются технологии работы с потенциальным покупателем. При этом она может быть интересна не только продавцам, но и всем, чья профессиональная деятельность так или иначе связана с общением с людьми. Например, в заключительной части книги авторы обучают, как поддерживать форму (подзаголовок - забота о самом себе). Необходимость этого урока они объясняют тем, что эмоциональный труд, связанный с современной торговлей, может изматывать сильнее, чем разгрузка вагонов или розлив бетона. (Да разве только с торговлей! - заметим мы в скобках). Вот почему важно научиться искусству успокаиваться. Авторы предлагают 10 способов уменьшения стресса. Они советуют: Дышите, Улыбайтесь, Смейтесь, Не сдерживайтесь, Возьмите минутный отпуск... и т.п., иллюстрируя свои реко-

стр. 27

мендации примерами из жизни. Почему бы нам не перенять опыт одного из консультантов по вопросам торговли, который при стрессовых ситуациях представляет, что он плавает с маской и трубкой на Карибских островах?

Книга снабжена забавными рисунками, доходчивыми схемами, наиболее важные советы авторов графически выделены. Гитомер и Земке - признанные американские специалисты и лауреаты премий в области теории и практики торговли, редакторы ряда бизнес-изданий. У читателей настоящей книги есть уникальная возможность связаться с авторами по телефону или электронной почте (номера их телефонов и адреса указаны в конце книги).

А. В. Крутов

Д'Алессандро Д. Карьерные войны: 10 правил построения успешного личного бренда

СПб.: Питер, 2005

Нарядная обложка книги привлекает внимание, название - скорее, сбивает с толку.

- Что такое "личный бренд"? Нужна ли мне эта книга? - пытается понять читатель.

- Из тысяч мнений, возникающих в ходе тысяч событий, участником которых вы являетесь, складывается общее мнение о том, что вы за птица. Это общее мнение имеет много названий: репутация, имидж, слава, характер... ноя, - пишет автор, - предпочитаю называть это "персональным брендом".

- Ну, хорошо, - соглашается читатель, - а как связана личная репутация с какими-то "карьерными войнами"?

- Самые кровопролитные сражения в "карьерной войне", - уверен Д'Алессандро, - это сражения с самим собой за то, чтобы дать миру повод считать вас чем-то стоящим.

Книга написана в форме ответов на предполагаемые вопросы читателя, советов автора на основании его тридцатилетнего опыта работы в бизнесе. Д'Алессандро сознается, что за эти долгие годы он совершил немало ошибок и получил немало критических отзывов в свой адрес. Пытаясь предостеречь своих читателей от подобных ошибок, он предлагает детально разобрать те трудности, что стоят на пути создания и сохранения хорошей репутации. Автор рассчитывает, что его книга поможет читателю создать собственный бренд таким, каким вы сами хотите его видеть.

Перед нами, по сути, сборник технологий, каждая из которых представлена в виде реальной истории из жизни менеджеров, что, безусловно, запоминается гораздо лучше, чем изложенный в обычных учебниках свод правил. (Тем нагляднее, что основные выводы и закономерности графически выделены - вынесены в рамку). Стоит ли удивляться, что работа Д'Алессандро сразу стала бестселлером и для многих деловых людей с момента своего выхода является настольной книгой.

Как одеться, идя на работу? Какую туалетную воду выбрать? Как реагировать на возможные неприятности? Здороваться или не здороваться с охранником? Ответы на эти и другие, кажущиеся на первый взгляд несерьезными, вопросы помогут вам в построении собственного имиджа и в конечном итоге приведут к успеху в делах.

А. В. Крутов

стр. 28

Ф. Котлер. Маркетинг менеджмент

СПб.: Питер, 2004

Настоящая книга представляет собой сокращенную автором версию широко известного учебника "Маркетинг менеджмент", выдержавшего 10 изданий. Эту книгу надо читать, начиная с предисловия к русскому изданию (которое обычно пропускается торопливым читателем). Из этого предисловия мы узнаем о русских корнях автора-американца, о специфике маркетинга в нашей стране, о книгах, посвященных этому предмету. Автор предисловия рассказывает любопытный пример, по которому можно судить о поведении отечественных потребителей. Не так давно я опросила людей, которые выразили недовольство тем, что книги ныне печатаются на газетной бумаге. 23 человека твердо заявили, что, имея возможность выбора между белой офсетной и серой газетной бумагой, они безусловно выберут офсет, несмотря на то что разница в цене будет в 2 раза. И что же? Экспериментально были выпущены книги на разной бумаге (и, соответственно, по разным ценам). Через пару месяцев я произвела опрос этих 23 человек. Все они купили новинки. Но на газетке. Лишь один приобрел одну книгу (из трех купленных за это время), напечатанную на офсете, и то лишь потому, что "покупку фирма оплатила". И даже не осознал, что владельцем этой фирмы он сам и является... Хотите больше узнать о поведении различных покупателей, о возможностях воздействия на них - читайте эту книгу. Всемирно известный классик маркетинга объяснит, что представляет собой это понятые; Маркетинг - это прибыльное для компании удовлетворение потребностей других людей. Курс охватывает все необходимые для современного менеджера темы. Вы узнаете, в чем состоит отличие маркетинга XXI века, как провести анализ потребительских рынков и поведения покупателей, как разработать маркетинговую стратегию, как управлять маркетинговыми программами.

Книга снабжена глоссарием с пояснением наиболее ходовых терминов, именным и предметным указателями, а также, что немаловажно для специалистов, указателем упомянутых фирм и торговых марок.

Книга Филипа Котлера не случайно вышла в серии "Деловой бестселлер". Автор заявляет: Если в обычных условиях маркетинг нужен для процветания, то в условиях кризиса он становится едва ли не единственным механизмом, который поможет фирме выжить. Книгу Котлера необходимо прочесть хотя бы из чувства самосохранения.

А. В. Крутов


© libmonster.ru

Permanent link to this publication:

https://libmonster.ru/m/articles/view/-ДЕЛОВОЙ-БЕСТСЕЛЛЕР-ПИТЕР-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Similar publications: LRussia LWorld Y G


Publisher:

Alex LapeninContacts and other materials (articles, photo, files etc)

Author's official page at Libmonster: https://libmonster.ru/Lapenin

Find other author's materials at: Libmonster (all the World)GoogleYandex

Permanent link for scientific papers (for citations):

"ДЕЛОВОЙ БЕСТСЕЛЛЕР" ("ПИТЕР", САНКТ-ПЕТЕРБУРГ) // Moscow: Russian Libmonster (LIBMONSTER.RU). Updated: 08.10.2015. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/-ДЕЛОВОЙ-БЕСТСЕЛЛЕР-ПИТЕР-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (date of access: 26.09.2021).

Found source (search robot):



Comments:



Reviews of professional authors
Order by: 
Per page: 
 
  • There are no comments yet
Related topics
Publisher
Alex Lapenin
Moscow, Russia
905 views rating
08.10.2015 (2180 days ago)
0 subscribers
Rating
0 votes
Related Articles
Американский исследователь Джек Стек, которого журнал Inc. назвал самым умным стратегом Америки, а журнал Fortune – одним из десяти величайших умов в малом бизнесе, "заявляет, я абсолютно уверен, что если в американском бизнесе не произойдет революция, мы причиним огромный, долговременный вред всему нашему жизненному укладу. Но эта революция должна происходить в сознании каждого отдельного человека". Мы думаем, что в этой цитате Джек говорит о перерождении капитализма в социализм, где работники предприятий создают систему открытого управления предприятиеми, где нет эксплуатации и коррупции.
"HONOR OF RUSSIAN PEOPLE REQUIRES ITS TALENT AND PUNGENCY TO BE SHOWN IN SCIENCES..."
3 days ago · From Россия Онлайн
HE SAW THROUGH AGES
3 days ago · From Россия Онлайн
DACHA OF RUSSIAN INTELLIGENTSIA
3 days ago · From Россия Онлайн
URAL KNOW-HOW FOR OUTER SPACE
3 days ago · From Россия Онлайн
Чтобы выделить энергию при распаде ядра, её надо накопить при синтезе. При любом распаде структурная масса частицы дочернего ядра увеличивается. Это заложено в основе расширения Вселенной. При любом распаде структурная масса частиц распада увеличивается. Уменьшается структурная энергия частицы, которая является энергией расширения Вселенной. Это следует из закона сохранения полной энергии частицы при любых процессах расширения Вселенной.
Catalog: Физика 
4 days ago · From Владимир Груздов
A DIAMOND IN THE CRYSTAL EMPIRE
Catalog: История 
4 days ago · From Россия Онлайн
RUSSIAN DEMAND FOR SWISS OUALITY
Catalog: Экономика 
4 days ago · From Россия Онлайн
GREAT OAKS FROM LITTLE ACORNS GROW
Catalog: Разное 
5 days ago · From Россия Онлайн
THE MAIN MOSCOW CATHEDRAI
5 days ago · From Россия Онлайн

Actual publications:

Latest ARTICLES:

Libmonster is the largest world open library, repository of author's heritage and archive

Register & start to create your original collection of articles, books, research, biographies, photographs, files. It's convenient and free. Click here to register as an author. Share with the world your works!
"ДЕЛОВОЙ БЕСТСЕЛЛЕР" ("ПИТЕР", САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)
 

Contacts
Watch out for new publications: News only: Chat for Authors:

About · News · For Advertisers · Donate to Libmonster

Russian Libmonster ® All rights reserved.
2014-2021, LIBMONSTER.RU is a part of Libmonster, international library network (open map)
Keeping the heritage of Russia


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Sweden Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of branches, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. After registration at your disposal - more than 100 tools for creating your own author's collection. It is free: it was, it is and always will be.

Download app for smartphones