Libmonster ID: RU-13466
Автор(ы) публикации: Ольга Травина

Социо-игровая технология на уроке по теме "Радианная мера угла"

Ольга Травина, учитель математики, Оболенская средняя школа, г. Оболенск, Московская обл.

В N 4, 2011 был опубликован материал О. Травиной о том, как её семиклассники начали постигать геометрию ("Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что"). И вот прошло три года с тех событий, ученики О. Травиной - уже десятиклассники. Неужели до сих пор играют? Заглянем к ним на урок геометрии...

Урок начался с того, что каждый, сидя на своём месте, ознакомился (кто как - урок-то был с утра первый) с материалом учебника. Это заняло минуты три.

Затем каждый на небольшом листке написал число, удовлетворяющее условию 0 ≤ а ≥ 360, свернул листок в трубочку и положил его в "шапку" (коробка, пакет, чья-то шапка и пр.).

Затем ученики распределились в три группы (при объединении у всех членов группы должно быть что-то одинаковое). Каждой группе было предложено собраться в одном из углов класса и прислать ко мне посыльного.

* * *

У меня были заготовлены пять вопросов к прочитанному материалу из учебника, их я напечатала крупным шрифтом по одному на листе. И выкладывала эти листы один за другим. Посыльные подходили (одновременно), читали вопрос, шли в группу. Там все обсуждали ответ и, не заглядывая в учебник, записывали его на своём командном листе (посыльные каждый раз были разные).

А вопросы были такие.

1. Назовите номер главы.

2. Назовите номер параграфа.

3. Сколько слов выделено жирным шрифтом?

4. Какие это слова?

5. К каким номерам рисунков были ссылки в тексте?

стр. 11

Содержание вопросов может показаться немного странным, но для начала урока (первого по расписанию) они оказались очень даже "в самый раз". Я наблюдала, как детки просыпались! Каждому в группе пришлось пройтись, что-то прочитать, что-то запомнить, что-то связно пересказать... и всё это стоя!

* * *

Потом мы сравнивали результаты. В каждой группе выбрали "самого-самого", которые со своими листочками подошли к доске. Они обменялись листочками. И опять вслух читали вопросы, а все остальные, уже глядя в учебник, говорили правильный ответ. Посыльный его сравнивал с ответом, указанным на листочке.

За каждый правильный ответ проверяемая группа получала 1 балл. Все баллы записывались на доске.

* * *

Затем все в группе рассчитались по порядку номеров. "Номер три" вместе с ещё одним человеком справа перешли в соседнюю группу. Получились три группы нового состава. Эти группы оборудовали себе "командные места" и прислали по посыльному за заданием.

А задание такое: опять изучить материал учебника. И опять "новый". Время ограничено! - я поставила песочные часы (3 минуты).

* * *

Когда время истекло, посыльные опять подошли за очередным заданием. Оно было таким: восстановить закрашенные слова в тексте. Я заранее сделала копии половины странички из учебника и жёлтой краской закрасила пять слов. Вот их-то и нужно восстановить.

Такой текст с жёлтыми пятнами получила каждая группа. Оказалось, что нужно было дать в каждую группу по паре листов с заданием - впятером читать один листок неудобно.

Всем ребятам это задание понравилось, выполняли его с интересом. При готовности вся группа дружно махала руками.

* * *

Результаты сравнивали так: свою работу оставили на месте, а сами перешли к соседям (в их "гнездо"). Там на их

стр. 12

листе сделали свои поправки (то, с чем не согласны, зачеркнули и записали на полях свою версию).

А потом опять перешли к соседям. После второго перехода группы проверяли мнения соседей и предыдущих судей уже по учебнику. Всё записали правильно! И вернулись к своему "родному листку" узнать, что же оказалось записано у них самих.

* * *

Я задала вопрос: "Кто доволен своей первоначальной работой?" Удовлетворена своей работой была только одна группа. А мне было очень интересно: запомнили они самое необходимое в новом тексте или нет?

Опять сменили состав групп (выбрали в каждой группе человека в самой светлой одежде, он прихватил с собой одного товарища, и они перешли в соседнюю группу).

* * *

Посыльные получают задание: опять в своей новой группе выбрать "самого-самого" и прислать его к учителю. Напомню, что групп у нас было три, поэтому трое избранников взяли для своей группы из "шапки" по пять листочков с числами (тех, что ученики писали в начале урока) и отнесли их в группу.

На этих листках нужно было сделать следующее: на каждом числе подписать символ "градус" - получились углы - и на двух листочках перед углом поставить "минус".

стр. 13

Потом все эти углы нужно изобразить на окружностях (делать всё это на этих же листочках).

* * *

Объяснив своей группе задание, "самые-самые" вернулись ко мне, чтобы такую же работу выполнить, но уже вместе со мной. Потом они возвращались в свою группу, но уже в роли знатоков-консультантов.

И прежде чем уйти в группу, они на маленьких листочках написали по одному углу (из головы). Так они заготовили индивидуальные задания, которые потом были розданы классу в самом конце урока...

Общими усилиями все углы изобразили правильно.

* * *

А потом было самое интересное. От каждой группы выбрали делегата (совсем не представляя зачем). Трое делегатов уселись вместе изучить по учебнику понятие "радиан", чтобы потом познакомить с этим понятием всех остальных в своей группе.

А остальным было предложено объединиться в одну большу-

стр. 14

щую группу и "соорудить" из своих тел в свободном пространстве класса окружность в системе координат.

Ох, и как же понравилось им это задание (чему я тоже очень порадовалась)! Ведь в художественной самодеятельности участвуют далеко не все десятиклассники, а тут каждый что-то изобразил (каждому пришлось как-то подвигать не только других, но и себя). И все подержали друг друга за руки. А кто-то даже решил, что будет понятнее, если он будет стоять на корточках!

И все наулыбались вдоволь!

* * *

А тут освободились трое "учёных-отшельников". Им тоже захотелось поучаствовать в строительстве живой "окружности".

Класс быстренько подобрал им роли: один стал стрелкой на оси "X", другой - стрелкой на оси "Y", третий - подвижным вектором.

Потом и меня тоже приняли в свои ряды. Мне было доверено изображать "начало системы координат".

Тут же наши "учёные-отшельники" рассказали о радианах, показали своим одноклассникам некоторые углы: 

* * *

Потом все сели на свои обычные места и получили листочки с индивидуальными заданиями. Нужно было изобразить - теперь уже самостоятельно:

1) заданный угол;

2) угол, ему противоположный;

3) какой-нибудь угол, заданный в радианах.

Но проверить эти работы не успели. Сделаем это на следующем уроке (проверка и закрепление пройденного).

Получилось всё очень неплохо. И мне самой на таком уроке было очень интересно!

(По материалам сайта openlesson.ru.)


© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

https://libmonster.ru/m/articles/view/-Живая-окружность

Похожие публикации: LРоссия LWorld Y G


Публикатор:

Марк ШвеинКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: https://libmonster.ru/Shvein

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

Ольга Травина, "Живая" окружность // Москва: Либмонстр Россия (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 19.02.2017. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/-Живая-окружность (дата обращения: 29.03.2024).

Найденный поисковым роботом источник:


Автор(ы) публикации - Ольга Травина:

Ольга Травина → другие работы, поиск: Либмонстр - РоссияЛибмонстр - мирGoogleYandex

Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Похожие темы
Публикатор
Марк Швеин
Кижи, Россия
886 просмотров рейтинг
19.02.2017 (2595 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
0 голос(а,ов)
Похожие статьи
ЛЕТОПИСЬ РОССИЙСКО-ТУРЕЦКИХ ОТНОШЕНИЙ
Каталог: Политология 
21 часов(а) назад · от Zakhar Prilepin
Стихи, находки, древние поделки
Каталог: Разное 
2 дней(я) назад · от Денис Николайчиков
ЦИТАТИ З ВОСЬМИКНИЖЖЯ В РАННІХ ДАВНЬОРУСЬКИХ ЛІТОПИСАХ, АБО ЯК ЗМІНЮЄТЬСЯ СМИСЛ ІСТОРИЧНИХ ПОВІДОМЛЕНЬ
Каталог: История 
3 дней(я) назад · от Zakhar Prilepin
Туристы едут, жилье дорожает, Солнце - бесплатное
Каталог: Экономика 
5 дней(я) назад · от Россия Онлайн
ТУРЦИЯ: МАРАФОН НА ПУТИ В ЕВРОПУ
Каталог: Политология 
6 дней(я) назад · от Zakhar Prilepin
ТУРЕЦКИЙ ТЕАТР И РУССКОЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
8 дней(я) назад · от Zakhar Prilepin
Произведём расчёт виртуального нейтронного астрономического объекта значением размера 〖1m〗^3. Найдём скрытые сущности частиц, энергии и массы. Найдём квантовые значения нейтронного ядра. Найдём энергию удержания нейтрона в этом объекте, которая является энергией удержания нейтронных ядер, астрономических объектов. Рассмотрим физику распада нейтронного ядра. Уточним образование зоны распада ядра и зоны синтеза ядра. Каким образом эти зоны регулируют скорость излучения нейтронов из ядра. Как образуется материя ядра элементов, которая является своеобразной “шубой” любого астрономического объекта. Эта материя является видимой частью Вселенной.
Каталог: Физика 
9 дней(я) назад · от Владимир Груздов
Стихи, находки, артефакты
Каталог: Разное 
9 дней(я) назад · от Денис Николайчиков
ГОД КИНО В РОССИЙСКО-ЯПОНСКИХ ОТНОШЕНИЯХ
9 дней(я) назад · от Вадим Казаков
Несправедливо! Кощунственно! Мерзко! Тема: Сколько россиян считают себя счастливыми и чего им не хватает? По данным опроса ФОМ РФ, 38% граждан РФ чувствуют себя счастливыми. 5% - не чувствуют себя счастливыми. Статистическая погрешность 3,5 %. (Радио Спутник, 19.03.2024, Встречаем Зарю. 07:04 мск, из 114 мин >31:42-53:40
Каталог: История 
10 дней(я) назад · от Анатолий Дмитриев

Новые публикации:

Популярные у читателей:

Новинки из других стран:

LIBMONSTER.RU - Цифровая библиотека России

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
Партнёры библиотеки
"Живая" окружность
 

Контакты редакции
Чат авторов: RU LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие России


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android