Корпорация IBM, стоявшая у истоков появления современных персональных компьютеров (ПК), собирается продать свой бизнес по их производству.
Покупателем станет крупнейший китайский сборщик ПК Lenovo Group, владеющий торговой маркой Legend. Lenovo сотрудничала с IBM почти два десятилетия и сейчас контролирует четверть компьютерного рынка Китая. По объему продаж компания находится на 9-м месте в мире. В последнее время представители компании не раз заявляли о своем намерении увеличить свое присутствие на американском рынке.
Стоимость сделки, по приблизительным расчетам, составит от $1 млрд. до $2 млрд. Деньгами оплачивается $625 млн., остальное - акциями. Доля IBM в новой компании составит приблизительно 18,5%. Штаб-квартира новой компании будет базироваться в Нью-Йорке, а основная деятельность будет осуществляться в Пекине и городе Роли (штат Северная Каролина).
Сообщение о возможной продаже "Голубым гигантом" своего бизнеса ПК не сильно удивило наблюдателей. Из-за того, что ПК превратились в массовый продукт, бизнес по их производству стал приносить все меньшую прибыль. Сейчас, по данным аналитиков IDC, IBM занимает 3-е место в мировом рейтинге производителей настольных ПК (6% рынка), заметно уступая конкурентам Dell (18%) и НР (16%). На рынке ноутбуков IBM занимает четвертую позицию (8,9%).
Первый серьезный шаг в сторону от сборки ПК "Голубой гигант" предпринял в 2002 году, когда ставший исполнительным директором IBM Сэмюель Дж. ПАЛМИЗАНО провозгласил новую стратегию, заключающуюся в избавлении от малоприбыльных и неперспективных бизнесов. Уже в том же году IBM передала на аутсорсинг калифорнийской компании Sanmina-SCI производство линейки настольных компьютеров NetVista и ей же продала мощности по производству этих ПК в США и Шотландии. Вслед за этим IBM практически избавилась от бизнеса, связанного с жесткими дисками (винчестеров) - большая его часть (70%) отошла к японской компании Hitachi в рамках совместного предприятия.
Теперь IBM собирается уделять больше внимания другим, более прибыльным направлениям - консалтингу, производству корпоративных серверов, а также систем хранения данных. В частности, компания видит себя как полноценного консультанта, помогающего своим клиентам с помощью новых технологий максимально повышать собственную эффективность и конкурентоспособность. В рамках этой новой политики IBM приобрела в октябре 2002 года за $3,5 млрд. компанию Pricewaterhouse Coopers Consulting.
Сделку IBM с Lenovo аналитики считают вполне удачной. По их мнению, компания очень верно выбрала партнера по сделке - этот бизнес имеет смысл продать именно китайцам, поскольку ноутбуки семейства IBM ThinkPad собираются в Китае. С этим мнением согласны и участники рынка - после публикации в New York Times котировки акций IBM выросли до $97 (на 1,3%).
Кстати, по прогнозу аналитической компании Gartner, покинут рынок до 2007 года три из десяти крупнейших производителей персональных компьютеров. Gartner не назвала эти компании, но отметила, что IBM и Hewlett-Packard могут отделить свой бизнес по производству ПК, если решат, что он слишком плохо влияет на их норму прибыли. По мнению Gartner, происходит явное замедление темпов роста и уменьшение прибыльности рынка ПК. И если с 2003 по 2005 год средний рост годового объема поставок ПК в натуральном выражении составит 11,3%, а среднегодовой доход будет расти на 4,7%, в 2006 году этот относительно благоприятный период сменится трудными временами пониженного спроса и обостряющейся конкуренции между поставщиками ПК.
Новые публикации: |
Популярные у читателей: |
Новинки из других стран: |
Контакты редакции | |
О проекте · Новости · Реклама |
Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту) Сохраняя наследие России |