Иллюстрации:
Libmonster ID: RU-18021
Автор(ы) публикации: В.П. Ветров публикатор
Источник: вэб
Сайт автора(ов): вэб страничка

КОНЦЕПЦИЯ ПЕРЕХОДА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА АУТСОРСИНГ 

(АУТСОРСИНГ В СИСТЕМЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ)
(ПРОЕКТ)  Москва 2010   

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общие положения  

3

  1. Факторы, вызывающие необходимость внедрения аутсорсинга в Вооруженные Силы Российской Федерации 

6

  1. Проблемы внедрения аутсорсинга при организации материально-технического обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации  

7

  1. Принципы и критерии использования аутсорсинга в Вооруженных Силах Российской Федерации  

8

  1. Цель и задачи внедрения аутсорсинга в            Вооруженных Силах Российской Федерации  

12

  1. Приоритетные направления деятельности по    достижению целей и задач  

13

  1. Механизм реализации аутсорсинга при организации материально-технического обеспечения ВС РФ  

16

  1. Оценка эффективности и ожидаемые результаты при переходе на аутсорсинг  

17

 I. Общие положения

Основной задачей реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации является – приведение их в соответствие с военно-политическими реалиями и экономическими возможностями государства. Необходимо комплексное финансирование мероприятий по переходу к формированию нового облика Вооруженных Сил Российской Федерации, отвечающего характеру современных угроз и соответствующего положениям Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. В соответствии с Указом Президента РФ от 29.12.2008 г. «О некоторых вопросах Вооруженных Сил Российской Федерации» штатная численность ВС РФ с 1 января 2016 года составит 1 884 829 человек, в том числе 1 000 000 военнослужащих.

Комплекс мероприятий по формированию нового состава, структуры и облика ВС РФ предполагает ее оснащение современными видами вооружений и военной техники, что должно быть финансово подкреплено в рамках  действующей Государственной программы вооружения и при её последующем уточнении.

Основные направления строительства и развития системы материально-технического обеспечения (МТО) Вооруженных Сил в соответствии с задачами, поставленными высшим военно-политическим руководством страны, следующие:

приведение состава и возможностей в соответствие решаемым задачам с учетом выхода на установленную численность;

оптимизация объемов запасов материальных и технических средств в соответствии с сокращаемой численностью Вооруженных Сил;

совершенствование организационно-экономических форм хозяйствования путем расширения участия гражданского сектора национальной экономики в обеспечении войск (сил);

сокращение избыточной инфраструктуры, не оказывающей непосредственного влияния на поддержание боевой готовности, а также выполнение правительственных решений по передаче подведомственных учреждений в муниципальную собственность и акционированию унитарных предприятий;

совершенствование технической оснащенности служб МТО;

совершенствование системы подготовки военнослужащих и гражданского персонала по специальностям МТО ВС РФ и ЖДВ.

В рамках выполнения задачи по совершенствованию организационно-экономических форм хозяйствования путем расширения участия гражданского сектора национальной экономики в обеспечении войск (сил) предполагается использование нового подхода состоящего в разработке и обеспечении широкого применения аутсорсинга – механизма выведения определенных видов деятельности за рамки полномочий органов МТО ВС РФ путем заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе.

Общепринятая сущность понятия «концепция» представляет собой, во-первых, систему взглядов, отражающую определенное понимание сущности какого-либо предмета или явления и отношение к нему, а во-вторых, совокупность принципов, определяющих направление развития и способы решения поставленных задач в рамках того или иного вида деятельности.

В ходе разработки Концепции перехода Вооруженных Сил Российской Федерации на аутсорсинг (далее – Концепции) были использованы следующие термины и определения:

аутсорсинг – передача функций внешним исполнителям (сторонним специализированным организациям) на договорной основе;

государственный контракт – контракт, заключенный от имени Российской Федерации или федерального бюджетного учреждения в целях обеспечения нужд Министерства обороны Российской Федерации;

заказчик – орган военного управления Министерства обороны Российской Федерации или довольствующая служба федерального бюджетного учреждения, размещающая заказ на оказание услуг (выполнение работ, поставку товаров);

исполнитель – предприятие, организация, подрядчик, а также другой исполнитель (соисполнитель) государственного контракта;

получатель – федеральное бюджетное учреждение, воинская часть, учреждение или организация, подведомственная Министерству обороны Российской Федерации, в интересах которой исполнитель оказывает услуги в соответствии с государственным контрактом.

Внедрение аутсорсинга в ВС РФ осуществляется в соответствии с подходами, изложенными в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах (в ред. распоряжения Правительства РФ от 09.02.2008 № 157-р, Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 № 221). Согласно её положений, аутсорсинг является одной из составляющих оптимизации функций органов исполнительной власти.

В рамках данного направления решаются задачи по разработке критериев выявления административных и управленческих процессов, подлежащих аутсорсингу, созданию перечня функций и видов деятельности, не подлежащих аутсорсингу, разработке и внедрению комплексной прозрачной системы учета расходов на внутреннее обеспечение исполнения функций структурными подразделениями, разработке типовых процедур и технологий проведения аутсорсинга, разработке процедур и механизмов контроля эффективности аутсорсинга и мониторинга выполнения условий контрактов, разработке и реализации механизмов, стимулирующих государственные органы проводить аутсорсинг.

В связи с этим в первую очередь необходимо решить задачи по формированию системы обоснования расходов на закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд в целях прогнозирования и перспективного планирования соответствующих расходов федерального бюджета.

Осуществляется реформирование системы закупок для государственных и муниципальных нужд: принят Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

В рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" обеспечивается формирование общей информационно-технологической инфраструктуры межведомственного информационного взаимодействия в рамках системы закупок для государственных и муниципальных нужд.

Повышению эффективности таких административно-управленческих процессов, как обеспечение внедрения новых информационных технологий, управление зданиями и сооружениями государственных органов, организация подбора кадров, предоставление услуг связи, финансовый учет, препятствует отсутствие практики аутсорсинга.

В соответствии с изложенным под концепцией аутсорсинга в ВС РФ понимается совокупность принципов, определяющих способы решения задачи передачи несвойственных ВС РФ функций (не оказывающих непосредственного влияния на уровень боевой готовности войск (сил)) в рамках расширения участия гражданского сектора национальной экономики в материально-техническом обеспечении войск (сил).

Следует отметить, что мероприятия по внедрению аутсорсинга в практику ВС РФ находятся на стадии практической реализации. По ряду приоритетных направлений работы еще не начаты. Прежде всего это касается механизмов реализации полномочий заказчика государственных услуг, необходимых для работы в условиях нового облика ВС РФ.

Необходимо повысить эффективность государственного управления путем кардинально новых подходов к взаимодействию поставщиков услуг с заказчиком (МО РФ). Для этой цели разработана настоящая Концепция.

 

II. Факторы, вызывающие необходимость внедрения  аутсорсинга в Вооруженные Силы Российской Федерации

В Вооруженных Силах Российской Федерации необходимость развития аутсорсинга обусловлена рядом факторов:

сокращением численности ВС РФ мирного времени в целом и органов материально-технического обеспечения в частности, в результате которого сложилось противоречие между количеством возложенных на систему МТО функций и численностью задействованного при их выполнении персонала;

переходом ВС РФ на части постоянной готовности с опорой на стационарную инфраструктуру, позволяющую привлекать местные организации для процессов материально-технического обеспечения;

переходом на годичный срок службы и к контрактному принципу комплектования должностей солдат (матросов) и сержантов (старшин), и как следствие необходимость высвобождения военнослужащих от выполнения не свойственных их должностным обязанностям функций, таких как приготовление пищи, содержание казарменно-жилищного фонда и т.д.;

сокращением избыточной инфраструктуры той ее части, которая не оказывает непосредственного влияния на уровень боевой готовности войск (сил);

необходимостью совершенствования организационно-экономической формы хозяйствования, в том числе путем расширения участия гражданского сектора национальной экономики в материально-техническом обеспечении войск (сил);

наличием конкурентного рынка как главного регулятора экономического развития;

экономической неэффективностью реализации отдельных специфических функций своими силами;

наличием бюджетных ограничений и необходимостью более рационального расходования средств, выделенных на нужды материально-технического обеспечения войск (сил).

Следует при этом отметить, что развитие подрядной практики не должно привести к исключению производства отдельных услуг по материально-техническому обеспечению войск (сил) соединениями, частями, подразделениями, организациями МТО.

Мировой опыт свидетельствует, что аутсорсинг позволяет повысить эффективность осуществления большей части обслуживающих процессов, более эффективно контролировать издержки деятельности, фокусировать внимание заказчиков на основной деятельности, повысить качество услуг, обеспечить доступность новых технологий, сократить капитальные затраты, сократить число административного и управленческого персонала, что приведет к существенной экономии бюджетных средств.

Использование аутсорсинга в Вооруженных Силах Российской Федерации позволит:

снизить затраты на обеспечение жизнедеятельности ВС РФ (сокращение и контроль издержек, стоимость услуг аутсорсинга гораздо ниже, чем затраты на построение и содержание собственной структуры);

освободить внутренние ресурсы для других целей (возможен синергетический эффект, т. е. возрастание эффективности деятельности ВС РФ в целом как системы за счет изменения её структуры и функций);

повысить качество предоставляемых услуг за счет использования аутсорсером современного специализированного оборудования, знаний, технологий;

снизить риски, связанные с жизнедеятельностью Вооруженных Сил Российской Федерации, посредством их диверсификации.

 III. Проблемы внедрения аутсорсинга при организации     материально-технического обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации

Несмотря на указанные преимущества аутсорсинга, его использовании в ВС РФ позволило выявить и некоторые его недостатки:

Основными проблемами при внедрении аутсорсинга при организации материально-технического обеспечения являются:

уровень профессионализма сотрудников аутсорсинговой компании – аутсорсера (как исполнителя, так и его руководителя) после заключения контрактов может оказаться недостаточным для выполнения работ или оказания услуг на должном уровне;

недостаточность рычагов управляющего воздействия, в результате чего возможно снижение эффективности соответствующих процессов и увеличение затрат на обслуживание;

наличие рисков нарушения сохранности имущества, безопасности и утечки секретных сведений, в результате предоставления нерегулируемого доступа к документам, данным и материальным ценностям ВС РФ;

передача любого процесса на аутсорсинг требует наличия в ВС РФ специалистов (специальной службы), которые взаимодействуют с аутсорсерами, обеспечивают мониторинг качества, полноты и стоимости оказываемых услуг, при этом может возрасти коррупционный риск;

передача процесса на аутсорсинг приводит к постепенной утрате ВС РФ автономности в особых условиях;

при выборе и заключении договоров с другими аналогичными предприятиями можно столкнуться со значительными затруднениями, вызванными необоснованной ценовой политикой, неудовлетворительным качеством оказываемых услуг и т. д.;

в ряде регионов возникают проблемы с поиском потенциальных поставщиков продукции и услуг, показатели финансово-хозяйственной деятельности которых позволили бы использовать их в процессе аутсорсинга;

обеспечение военной организации, как государственного института, осуще­ствляется на рынке нескольких государственных учреждений (Министерство обороны, Министерст­во внутренних дел, Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и др.), что создает ненужную в данном случае конкуренцию;

при реализации аутсорсинга отмечаются некоторые проблемы организации взаимодействия как среди органов, ведающих бюджетным, планированием, так и у различных контрольных организаций. В частности, Минфин России не учитывает удорожание стоимости услуг коммерческого сектора, в сравнении со стоимостью аналогичных услуг, выполняемых внутри ведомства;

опыт ВС некоторых стран НАТО показал, что привлечение гражданского сектора к материально-техническому обеспечению войск (сил) эффективно в мирное время или в конфликтах малой интенсивности и не способно в полной мере обеспечить потребности ВС в случае участия их в крупномасштабных военных действиях, особенно за пределами государства.

 

 IV. Принципы и критерии использования аутсорсинга в Вооруженных Силах Российской Федерации. Основные принципы перехода на аутсорсинг в ВС РФ.

Принцип снижения издержек является важным побудительным фактором перехода на аутсорсинг. Главное преимущество аутсорсинга заключается в и менее затратном выполнении переданной функции. Это происходит из-за того, что аутсорсер занимается этой сферой, причем не только для ВС, т. е. начинается профессиональная специализация, снижение издержек, так что наступает эффект накопления: чем больше специализация – тем проще управление, чем лучше управление – тем дешевле весь процесс. Таким образом, издержки при аутсорсинге в большинстве случаев становятся ниже, чем при самостоятельном выполнении соответствующей функции.

Принцип качества. Преимущество аутсорсинга заключается в более качественном выполнении переданной функции. Более высокое качество объясняется наличием высокооплачиваемых профессионалов, которые имеют большой опыт в соответствующей сфере деятельности.

Принцип полноты предполагает интеграцию в систему материально-технического обеспечения войск (сил) всех соответствующих элементов военной организации РФ. Применение этого принципа позволит оптимизировать затраты на внедрения аутсорсинга в масштабе всей военной организации РФ и создать условия для повышения качества управления ею.

Принцип целостности предполагает функциональную связанность элементов системы материально-технического обеспечения войск (сил) при их внутренней структурной независимости. Применение этого принципа позволит проводить оптимизацию взаимосвязанных ресурсов системы МТО ВС РФ и обеспечивать изменение структур отдельных элементов без нарушения структуры в целом.

Принцип доступности предполагает возможность получения необходимой услуги материально-технического обеспечения войск (сил) посредством (в рамках) аутсорсинга в требуемом виде независимо от местоположения потребителя услуги. Применение этого принципа позволит обеспечить оперативное и полное удовлетворение потребностей обеспечиваемых войск (сил) в соответствии с их потребностями и уровнем полномочий.

Принцип контроля. Если принято решение, влияющее на основные функции ВС РФ, оно должно обеспечивать со своей стороны контроль за таким процессом. Управление им должно быть определено в системе менеджмента качества.

Принцип устойчивости. В угрожаемый период и в военное время некоторые переданные в аутсорсинг функции ВС РФ должны быть оперативно и без потерь возвращены в сферу деятельности ВС. Должен обеспечиваться механизм эффективного перевода переданных в аутсорсинг функций (процессов) в соответствующие организмы ВС с заданными временными и ресурсными затратами. Возможен учет в данном вопросе степени предполагаемого воздействия противника.

Принцип централизованного руководства предполагает, что все основные вопросы, связанные с переходом на аутсорсинг, должны решаться при непосредственном участии руководства ВС РФ. Применение этого принципа позволит:

определить основные цели, замысел и общую методологию перехода на аутсорсинг;

обеспечить координацию работ отдельных органов военного управления, организаций ВС РФ и организаций промышленности, участвующих в материально-техническом обеспечении войск (сил);

провести упорядочение и систематизацию ресурсов ВС РФ.

Принцип разделения ответственности предполагает определение ответственности должностных лиц органов военного управления за внедрение аутсорсинга Применение этого принципа позволит установить персональную ответственность за выполнение конкретных мероприятий по переходу на аутсорсинг;

Принцип системного подхода предполагает рассмотрение аутсорсинга в ВС РФ в качестве составляющей экономической системы России. Применение этого принципа позволит объективно определить масштабы предстоящих работ по переходу на аутсорсинг в ВС РФ, предварительно оценить эффект от его использования в ВС РФ.

Принцип этапности предполагает установление определенной последовательности проведения мероприятий по переходу на аутсорсинг в ВС РФ. Применение этого принципа позволит упорядочить работы и рационально распределить временные, материальные и финансовые ресурсы, необходимые для проведения мероприятий по переходу на аутсорсинг, а также обеспечит практическое применение промежуточных результатов.

Принцип унификации и стандартизации предполагает разработку и использование единых методов внедрения аутсорсинга. Применение этого принципа позволит обеспечить методологическое единство при проведении мероприятий по переходу на аутсорсинг в ВС РФ.

Принцип преемственности предполагает рациональное использование существующих способов материально-технического обеспечения войск (сил) и методического задела при проведении мероприятий по переходу на аутсорсинг в ВС РФ. Применение этого принципа позволит уменьшить материальные затраты, сократить сроки.

Принцип защищенности предполагает возможность противостоять несанкционированному доступу к информационным ресурсам ВС РФ. Применение этого принципа позволит обеспечить информационную безопасность ВС РФ.

Рассмотренные принципы свидетельствуют о существенных различиях в концепции «военного» аутсорсинга и концепций других видов аутсорсинга (бухгалтерский, юридический, кадровый, IT аутсорсинг и др.).

Основываясь на перечисленных принципах, можно разработать систему критериев эффективности внедрения аутсорсинга в ВС РФ.

Общий критерий эффективности внедрения аутсорсинга в ВС РФ можно сформулировать как повышение боевой готовности войск за счет сосредоточения основных усилий на организации боевой подготовке и передачи обеспечивающих функций гражданскому сектору национальной экономики.

 Частными критериями могут быть:

затраты на военнослужащих, высвобождаемых от выполнения несвойственных функций, ;степень принадлежности передаваемой функции ВС РФ;

степень влияния передаваемой функции непосредственно на уровень боевой готовности войск (сил);

возможность привлекать организации в данном регионе для процессов материально-технического обеспечения войск (сил).

Особое внимание следует уделить порядку взаимодействия участников аутсорсинга: заказчиков (органов военного управления), поставщиков (гражданских предприятий) и потребителей (части, подразделения и организации Минобороны России).

Потребителям необходимо своевременно подать в органы военного управления заявки на предоставление услуг, при рассмотрении которых определяются виды, количество и качество услуг, которые возможно передать на аутсорсинг. Далее определяются критерии, предъявляемые к поставщику услуг, на основании которых производится его выбор. Совместно с выбранным в процессе конкурса поставщиком услуг заказчик планирует процесс предоставления услуг и заключает контракт, после чего информирует потребителя о принятом решении.

Поставщики услуг осуществляют свои функции, согласно заключенным договорам под контролем потребителя, который оценивает качество, полноту, своевременность предоставленных услуг и, по итогам оговоренного в контракте временного периода, представляет в органы военного управления отчет, формирует предложения по совершенствованию организации обеспечения, а так же претензии к поставщику услуг. В особых случаях претензии к поставщику предъявляются немедленно. Помимо перечисленных функций потребитель осуществляет прогнозирование и планирование необходимых услуг на следующий период.

Заказчик производит анализ поступивших от потребителя документов, и разрабатывает обоснованные решения по проблемным вопросам и противоречиям процесса обеспечения услугами с целью исключить их в последующем временном периоде. Реализация принятых решений так же является задачей заказчика.

V. Цель и задачи внедрения аутсорсинга в Вооруженных Силах Российской Федерации

 Целью внедрения аутсорсинга в ВС РФ является сокращение затрат на обеспечение  жизнедеятельности войск (сил) и  концентрация  усилий на  выполнении основных задач ВС РФ.

В соответствии с действующей нормативной правовой базой по организации деятельности органов управления при взаимодействии с гражданскими предприятиями (организациями) по вопросам материально-технического обеспечения ВС РФ для достижения данной цели требуется решение следующих основных задач:

привлечение гражданских организаций для выполнения некоторых функций по материально-техническому обеспечению ВС РФ на взаимовыгодной основе;

совершенствование системы материально-технического обеспечения ВС РФ за счет улучшения качества оказываемых работ (услуг);

определение функций системы материально-технического обеспечения ВС РФ, подлежащих передаче на аутсорсинг;

расчет объема услуг, передаваемых гражданским организациям на аутсорсинг;

оптимизация организационных структур, задействованных в системе материально-технического обеспечения ВС РФ;

оценка и выбор оптимальных вариантов реализации (использования) объектов военной инфраструктуры, высвобождающихся при переходе к аутсорсингу.

VI. Приоритетные направления деятельности по достижению целей и задач

  Приоритетными направлениями на ближайшую перспективу является передача ряда функций системы МТО на аутсорсинг.

Обеспечение войск (сил) горючим и заправка горючим техники

Заправка горючим автомобильной техники Минобороны России через сеть гражданских АЗС.

Оказание услуг сторонними организациями по заправке авиационной техники ВВС на аэродромах совместного базирования.

Размещение заказов на оказание коммерческими структурами услуг по обеспечению горючим воинских частей в районах Крайнего Севера.

Обеспечение воинских частей, дислоцированных за пределами Российской Федерации, с привлечением российских нефтяных компаний и их дочерних организаций.

Обеспечение бункеровок кораблей ВМФ, Выполнение перевозок воинских грузов и военнослужащих

Перевозки материальных средств от предприятий промышленности, баз Росрезерва до КБМТО по договорам, заключаемым с транспортными предприятиями гражданского сектора.

Автотранспортное обеспечение ОВУ МО РФ, военных округов (флотов), управлений армий, военных госпиталей, санаториев, воинских формирований военных округов (воинские части и организации МО РФ), суворовских военных училищ (президентских кадетских училищ).

Дорожное обеспечение

Выполнение работ по содержанию, ремонту и реконструкции автомобильных дорог необщего пользования Министерства обороны Российской Федерации сторонними организациями на основании заключенных государственных контрактов.

Выполнение работ по военно-техническому описанию автомобильных дорог оборонного значения сторонними организациями на основании заключенных государственных контрактов.

Продовольственное обеспечение

Перевод всех Вооруженных Сил Российской Федерации на организацию питания с привлечением ОАО «Военторг», за исключениием малочисленных подразделений, а так же воинских частей, расположенных в труднодоступных и отдаленных местах.

Хранение скоропортящегося продовольствия, поступающего на обеспечение войск (сил), с использованием холодильников, арендуемых у сторонних организаций на условиях аутсорсинга.

Услуги по пополнению запасов продовольствия кораблей, судов ВМФ.

Организация технического обслуживания ВВТ

Выполнение мероприятий технического надзора за вооружением и военной техникой заводами-изготовителями (предприятиями промышленности и ОАО «Оборонсервис») на всех этапах жизненного цикла образца.

Перевод на аутсорсинг проведения плановых ТО и обслуживания ВВТ номенклатуры ГРАУ МО, подготовку её к зимней и летней эксплуатации в пунктах постоянной дислокации.

Вещевое обеспечение

Перевод всех Вооруженных Сил Российской Федерации на организацию банно-прачечного обслуживания (услуги по стирке вещевого имущества, помывке личного состава) с привлечением ОАО «Военторг», за исключением малочисленных подразделений, а так же воинских частей, расположенных в труднодоступных и отдаленных местах. При этом доставка грязного белья в стирку и чистого белья  до воинской части, личного состава в баню и обратно (при необходимости) будет осуществляться силами организации-аутсорсера.

Приобретение, хранение, содержание и обновление необходимого оборотного запаса постельного и нательного белья на договорной основе силами гражданских предприятий-аутсорсеров.

Квартирно-эксплуатационное обеспечение

Услуги сбора, перемещения, складирования и хранения имущества «НЗ» со складов КЭУ военных округов и КЭЧ районов. Услуги перемещения и хранения имущества «НЗ».

Эксплуатационное содержание казарменно-жилищного фонда, сетей водоснабжения, теплогенерирующего оборудования и сетей теплоснабжения, энергооборудования и сетей электроснабжения Министерства обороны.

Ветеринарно-санитарное обеспечение

Охрана служебных помещений организаций службы с использованием автоматической охранно-пожарной сигнализации с привлечением охранных структур вневедомственной охраны МВД, ЧОП и т.д.

Осуществление контроля с проведением химического анализа медикаментов, реактивов и другого ветеринарного имущества, хранящегося в филиале (по хранению ветеринарного имущества) КБМТО.

   Экологическое обеспечение

Привлечение независимых организаций для экологического обеспечения ВС РФ в целях снижения негативного воздействия военных объектов на окружающую среду и выполнения требований природоохранного законодательства, в том числе:

разработка нормативов предельно допустимых выбросов, сбросов и лимитов размещения отходов для воинских частей и объектов военных округов;

организация и осуществление инструментального контроля соблюдения установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду на военных объектах, разработка паспортов опасных отходов, оформление лицензий на обращение с опасными отходами, организация обучения персонала воинских частей, связанного с обращением с опасными отходами;

организация и проведение утилизации опасных отходов (ртутьсодержащих ламп, гальванических шламов и др.) образующихся при повседневной деятельности воинских частей;

 проведение работ по очистке загрязненных территорий военных объектов с разработкой проектов очистки, проведением экологической экспертизы и документальным оформлением выполненных работ;

осуществление закупки и поставки химических реактивов и расходных материалов для передвижных и стационарных экологических лабораторий и технических средств экологической безопасности для проведения экологического мониторинга.

 Метрологическое обеспечение

Перевозки средств измерений военного назначения из баз измерительной техники до мест их поверки (и обратно) по договорам, заключаемым с транспортными предприятиями гражданского сектора.

Перевозки средств измерений военного назначения из региональных баз измерительной техники до мест их ремонта (и обратно) по договорам, заключаемым с транспортными предприятиями гражданского сектора.

Приоритетными направлениями на дальнейшую перспективу можно считать передачу следующих функций:

охрана и содержание сооружений, территории и служебных помещений баз хранения и других объектов;

подготовка младших специалистов по некоторым специальностям;

хранение и другие операции с материальными ресурсами;

перевозки транспортными средствами;

поддержание ВВТ, находящихся в базах хранения в готовности к боевому применению;

выполнение мероприятий технического надзора за вооружением и военной техникой заводами-изготовителями (предприятиями промышленности и ОАО «Оборонсервис») на всех этапах жизненного цикла образца;

некоторые функции по медицинскому обслуживанию военнослужащих и членов их семей;

эксплуатация зданий и сооружений военных городков;

оказание коммунальных услуг (горячее водоснабжение, отопление, вывоз мусора и т. п.).

VII. Механизм реализации аутсорсинга при организации материально-технического обеспечения ВС РФ

 В настоящее время представляется целесообразным привлечение предприятий (организаций) экономического комплексна страны к решению вопросов, связанных с материально-техническим обеспечением войск (сил). Допускается расширение спектра передаваемых функций. Однако прежде чем передавать на аутсорсинг соответствующие функции, связанных с материально-техническим обеспечением ВС РФ, на различных уровнях системы управления были проведены организационные мероприятия.

Внедрение аутсорсинга в системе материально-технического обеспечения ВС РФ предусматривается в три этапа.

I.Подготовительный этап (2002-2004 гг.). К настоящему времени полностью завершен. В ходе его проведения выполнены следующие основные мероприятия:

определение функций материально-технического обеспечения ВС РФ, передаваемых на аутсорсинг;

проведение военно-экономического обоснования мероприятий перехода к аутсорсингу;

разработка методического аппарата оценки результатов использования аутсорсинга;

разработка проектов руководящих документов.

II. Экспериментальный этап, осуществлялся в период с 2005 по 2010 год.

К основным мероприятиям, выполненным в рамках данного этапа, можно отнести:

проведение эксперимента по передаче функций материально-технического обеспечения ВС РФ на аутсорсинг (организация питания, банно-прачечное обслуживание личного состава, хранение материально-технических средств);

оценка военно-экономической эффективности использования аутсорсинга;

расчет потребности в работах (услугах), передаваемых гражданским организациям по передаче функций материально-технического обеспечения ВС РФ на аутсорсинг;

проведение работы по выбору поставщиков работ (услуг).

III. Заключительный этап – функционирование находится в стадии реализации. Окончание – конец 2015 года.

Основные мероприятия этапа:

организация взаимодействия с поставщиками, выявление и решение возникающих проблем и противоречий;

мониторинг потребностей военных потребителей, контроль качества работ (услуг), оказываемых предприятиями аутсорсерами;

сокращение личного состава, задействованного в системе материально-технического обеспечения ВС РФ;

реализация высвободившихся объектов инфраструктуры;

сохранение достигнутого уровня материально-технического обеспечения военных потребителей с привлечением гражданских предприятий (организаций) и его совершенствование, достижение показателей ведущих армий мира в указанной сфере деятельности.

Практическая реализация Концепции предполагается в рамках специально разработанного Стратегического плана, который представляет из себя документ, являющийся результатом стратегического планирования деятельности Минобороны России в сфере материально-технического обеспечения военных потребителей. В нем определены цели, задачи и показатели ключевых результатов, основные направления дея­тельности и этапы, риски и меры по их минимизации, а также механизм контроля за достижением целей и задач в рассматриваемой сфере на долгосрочную перспективу.

 VIII. Оценка эффективности и ожидаемые результаты при переходе на аутсорсинг

 Эффективность внедрения аутсорсинга в организации материально-технического обеспечения будет определяться способностью компаний-подрядчиков удовлетворить потребности воинских формирований в соответствующих услугах с одновременным освобождением ВС РФ от выполнения несвойственных им функций.

Общепринятая практика оценки эффективности вывода процессов МТО на аутсорсинг использует показатель снижения издержек (за счет более высокой эффективности работы компании-аутсорсера) и повышение качества предоставляемых услуг. Применительно к ВС РФ показателем эффективности перехода на аутсорсинг будет объем переданных несвойственных ВС РФ функций, величина которого оказывает непосредственное влияние на повышение уровня боеспособности войск (сил), и ВС РФ как сложной системы в целом.

Расчет экономической эффективности использования аутсорсинга путем сопоставления расходов ВС РФ на оплату услуг сторонним организациям (аутсорсерам) и затрат ВС РФ на выполнение вспомогательной функции собственными силами, предполагающий получение положительного экономического эффекта по ряду направлений материально-технического обеспечения ВС РФ не возможен в краткосрочной перспективе. При этом учитываются затраты ВС РФ, связанные с увольнением и приемом сотрудников, выполняющих функции, выводимые на аутсорсинг, а также величина минимального эффекта от применения аутсорсинга. Принимается, что минимальный экономический эффект от использования аутсорсинга составляет 5-10% затрат ВС РФ на выполнение работ собственными силами.

На начальном этапе привлечения сто­ронних организаций требуются определенные затраты. Экономический эффект достигается по мере его расширения и при условии заключения долгосрочных контрактов, что позволит повысить их привлекательность для гражданского сектора на­циональной экономики.

Рост показателей экономической эффективности возможен за счет проявления синергетического эффекта (возрастание эффективности деятельности ВС РФ в целом как системы за счет изменения её структуры и функций) при освобождении внутренних ресурсов военной организации государства для выполнения её основных функций.

Результаты внедрения аутсорсинга в организации материально-технического обеспечения ВС РФ рассматриваются с юридических, экономических, социальных, организационных и оперативных позиций.

В юридическом аспекте – нормативно определить статус участников создаваемого рынка услуг, разработать правовые основы его функционирования, определить функции органов управления, входящих в состав перспективной системы.

В экономическом аспекте – оптимизировать расходы финансовых средств, выделяемых Министерству обороны, на организацию материально-технического обеспечения, проведения закупок материальных средств, продукции, работ (услуг) и др. (расширение степени участия гражданских организаций при оказании услуг по материально-техническому обеспечению ВС РФ приведет к изменению структуры соответствующих затрат, а в долгосрочной перспективе можно ожидать их существенного сокращения).

Внедрение аутсорсинга в практику обеспечения войск (сил) будет способствовать созданию новых рабочих мест в регионах, что повлечет за собой увеличение бюджетных возможностей муниципальных образований и государства в целом за счет стабильных налоговых отчислений граждан, занятых в соответствующей сфере деятельности.

В социальном аспекте – повысить престиж военной службы за счет высвобождения военнослужащих от выполнения функций не связанных с боевой подготовкой.

В организационном аспекте – создать необходимые условия использования аутсорсинга в организации материально-технического обеспечения ВС РФ, повысить управляемость и устойчивость системы материально-технического обеспечения, использовать все преимущества аутсорсинга, устранить дублирующие функции.

В оперативном аспекте – повысить боевую и мобилизационную готовность Вооруженных Сил Российской Федерации.


© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

https://libmonster.ru/m/articles/view/АУТСОРСИНГ-В-СИСТЕМЕ-МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО-ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Похожие публикации: LРоссия LWorld Y G


Публикатор:

Виталий Петрович ВетровКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: https://libmonster.ru/Genvssl

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

В.П. Ветров публикатор, АУТСОРСИНГ В СИСТЕМЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ // Москва: Либмонстр Россия (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 14.11.2022. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/АУТСОРСИНГ-В-СИСТЕМЕ-МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО-ОБЕСПЕЧЕНИЯ (дата обращения: 19.04.2024).

Найденный поисковым роботом источник:


Автор(ы) публикации - В.П. Ветров публикатор:

В.П. Ветров публикатор → другие работы, поиск: Либмонстр - РоссияЛибмонстр - мирGoogleYandex

Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Похожие темы
Публикатор
399 просмотров рейтинг
14.11.2022 (522 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
1 голос(а,ов)
Похожие статьи
Благодаря принятым в Российской Федерации законодательным актам Ветеринарно-санитарная служба Вооруженных Сил стала мощным и действенным заслоном поступлению в войска неликвидного продовольствия. В общей системе тылового обеспечения и, в частности, продовольственного обеспечения наша служба стала превентивной службой.
Каталог: Военное дело 
2681 дней(я) назад · от Виталий Петрович Ветров

Новые публикации:

Популярные у читателей:

Новинки из других стран:

LIBMONSTER.RU - Цифровая библиотека России

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
Партнёры библиотеки
АУТСОРСИНГ В СИСТЕМЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
 

Контакты редакции
Чат авторов: RU LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие России


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android