Libmonster ID: RU-13537

Вожакова Светлана Михайловна, главный специалист по воспитанию и дополнительному образованию управления образования администрации Каратузского района Красноярского края

Работа органа управления образованием с одарёнными учащимися, как правило, отнесена к функционалу специалиста по дополнительному образованию и является традиционным направлением деятельности.

Как строить эту работу неформально? Как сделать так, чтобы проводимые мероприятия:

- способствовали социальной поддержке одарённых учащихся,

- стимулировали учащихся к достижению выдающихся результатов интеллектуальной, творческой, спортивной деятельности,

- содействовали формированию коммуникативных компетенций и удовлетворению потребности учащихся в интересном общении со сверстниками из других образовательных учреждений?

стр. 71

За счет чего можно добиться этого?

На наш взгляд, успех внеучебной работы обеспечивается применением разнообразных форм и наполнением их современным, интересным для учащихся содержанием. Хочу поделиться тем опытом, который был наработан в нашем районе за последние несколько лет.

Конечно, у нас, как и везде, проводятся традиционные мероприятия, такие, как: предметные олимпиады, выставки детского творчества, рождественский бал, районный последний звонок, летняя оздоровительная кампания...

Гранты главы района для одарённых учащихся

Гранты главы района для одарённых учащихся вручаются на основании положения по 5 номинациям на основании представленных портфолио (приложение).

Районный конкурс "Ученик года"

Конкурс проводится с 2005 года в рамках районной долгосрочной целевой программы "Дети". [Подробнее с документами, регламентирующими проведение конкурса, можно познакомиться на сайте http://obr.direktor.ru] Конкурс направлен на создание условий для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей учащихся, выявления и поддержки одарённых детей, повышения гражданской активности и престижа образования среди учащейся молодежи района.

Конкурс тематический, тема меняется ежегодно. Так, например, тема 2012 года: "История - времен связующая нить".

Конкурс проводится в три этапа:

1. Школьный этап - в образовательных учреждениях района.

2. Интеллектуальное состязание "Воскресная школа" среди учащихся, победивших в школьном этапе.

3. Открытый финал.

На открытый финал конкурса приглашаются почётные гости: ветераны Великой Отечественной войны, почётные жители района, представители власти и общественности. В состав жюри входят руководители районных управлений образования не только нашего, но и других районов Красноярского края.

Участие ребят в мероприятиях районного уровня даёт возможность расширить кругозор, пережить ситуацию успеха, воспитать такие качества, как воля к победе, чувство коллективизма, желание совершенствова-

стр. 72

ния своего мастерства, уверенности в себе.

Выездной палаточный лагерь "Молодые лидеры"

Лагерь проводится с 2009 года на основании положения и программы. Ежегодно в работе лагеря принимают участие около 120 детей. [Подробнее с Положением и программой можно познакомиться на сайте http://obr.direktor.ru] Лагерь соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, разработанным для палаточных лагерей, в нём созданы комфортные условия для жизни ребят. Разработаны образовательно-развлекательные модули по разным направлениям.

Программа лагеря направлена на формирование, развитие и воспитание молодого лидера. Это обеспечивается через совместное участие в:

- социальных проектах,

- отрядных и общих делах,

- молодёжных акциях,

- досугово-развлекательных, физкультурно-спортивных, творческих мероприятиях.

Учитывая трёхлетний опыт проведения палаточного лагеря, можно смело заявлять, что данная форма организации летнего отдыха детей востребованна и актуальна, вызывает повышенный интерес не только у учащихся и молодёжи, но и у взрослого населения нашего района.

Приведённые выше примеры - это всего лишь отдельные формы работы в большом спектре видов деятельности органа управления образованием. Но нам хотелось поделиться с вами тем, что, на наш взгляд, является наиболее интересным.

Приложение

Положение о присуждении грантов главы района для одарённых учащихся общеобразовательных учреждений Каратузского района

Общее положение

Вручение грантов главы района для одарённых учащихся общеобразовательных учреждений Каратузского района является составной частью системы работы с одарёнными детьми Каратузского района в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Дети" на 2010 - 2013 гг."

Цель мероприятия

Поддержка одарённых учащихся, имеющих значительные достижения в интеллектуальной, творческой, спортивной, краеведческой, общественной и социальной деятельности, их поощрение и повышение социальной защищённости.

Участники мероприятия

На участие в мероприятии имеют право учащиеся 11-х классов общеобразовательных учреждений Каратузского района, выпускники ПУ-82, достигшие значимых результатов в учёбе, спорте, творчестве, общественной жизни школы и социума, в развитии литературного творчества и краеведения.

Условия и порядок проведения

Для одарённых учащихся общеобразовательных учреждений Каратузского района учреждаются 5 грантов:

- грант "За высокие достижения в учё-

стр. 73

бе";

- грант "За высокие достижения в области физической культуры и спорта";

- грант "За высокие достижения в области искусства и художественного творчества";

- грант имени Г. П. Останина "За высокие достижения в сфере общественной жизни школы и социума";

- грант имени Героя России И. Кропочева "За высокие достижения в развитии литературного творчества, краеведения и патриотизм".

Претендентами на получение гранта могут быть учащиеся, чьи достижения в соответствующей области подтверждены дипломами, грамотами, свидетельствами, отзывами и иными официальными документами. Заявка на получение гранта оформляется в форме портфолио с указанием номинации, на которую претендует кандидат.

Портфолио кандидата на грант включает:

1. Общие сведения:

• Фамилия, имя, отчество

• Образовательное учреждение, класс

• Домашний адрес

• Копия документа, удостоверяющего личность: серия, номер, кем выдан, дата выдачи.

2. Наименование номинации.

3. Портфолио отзывов.

- Характеристика отношений учащегося к различным видам деятельности в поданной номинации от: районной администрации, администрации ОУ, классного руководителя, учителей, общественности, администрации УДО, педагогов дополнительного образования.

- Письменный анализ своей деятельности и её результатов за последние 3 учебных года.

4. Портфолио работ.

I. Номинация "За высокие достижения в учёбе":

- Участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения и достигнутый учеником результат.

- Участие в научных конференциях, учебных семинарах. Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нём ученика.

- Эссе на тему "Зачем нужно учиться?"

II. Номинация "За высокие достижения в области физической культуры и спорта":

- Данные об участии в соревнованиях на различных уровнях.

- Наличие спортивного разряда.

- Эссе на тему "Спорт для меня...".

III. Номинация "За высокие достижения в области искусства и художественного творчества":

- Участие в выставках, перечень работ и достигнутый результат.

- Участие в школьном театре, оркестре, хоре, гастролях, концертах и достигнутый результат.

- Другие формы творческой активности.

- Эссе на тему "Творчество как ресурс развития".

IV. Номинация имени Г. П. Останина "За высокие достижения в сфере общественной жизни школы и социума":

- Степень участия в социально значимых акциях, мероприятиях разного уровня.

- Проектная деятельность: тема проекта, краткое его описание, степень участия в

стр. 74

реализации проекта.

- Эссе на тему "Я для моего района сегодня и завтра".

V. Номинация имени Героя России И. Кропочева "За высокие достижения в развитии литературного творчества, краеведения и патриотизм":

- Исследовательские работы: название, краткое описание работ.

- Участие в конференциях, учебных семинарах и т.п.

- Степень освещённости работ в СМИ (приложить копии статей, вырезки из газет).

- Эссе на тему "Герой нашего времени".

Оценка портфолио производится по рейтинговой системе (в соответствии с требованиями к конкурсным материалам и картой оценки портфолио). Портфолио и ходатайство о присуждении гранта представляется управляющим советом образовательного учреждения, в котором учится учащийся, кандидат на присуждение гранта, в срок до 16 мая 2012 года в МБОУ ДОД РДЮЦ "РАДУГА". 16 мая 2012 года в МБОУ ДОД РДЮЦ "РАДУГА" в 11.00 ч. состоится защита портфолио. Поступившие ходатайства рассматриваются членами жюри (Приложение N 4 к постановлению администрации Каратузского района), сформированного из числа квалифицированных специалистов в областях, по которым присуждаются гранты.

Управление образования администрации Каратузского района в срок до 18 мая 2012 года представляет главе района решение комиссии на каждого кандидата, в котором содержится общая оценка достижений кандидата, мотивирующая его выдвижение.

Грант присуждается постановлением главы района и выплачивается единовременно. Размер выплаты составляет 10 000 рублей.

Свидетельство о присуждении гранта вручается на торжественной церемонии праздника "Районный последний звонок" 25 мая 2012 года.

Финансирование мероприятия

Финансирование расходов на выплату грантов для одарённых учащихся Каратузского района производится за счёт средств районной долгосрочной целевой программы "Дети" на 2010 - 2013 гг."


© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

https://libmonster.ru/m/articles/view/Как-поддержать-одарённых-Из-опыта-работы-Управления-образования-Каратузского-района

Похожие публикации: LРоссия LWorld Y G


Публикатор:

Марк ШвеинКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: https://libmonster.ru/Shvein

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

Вожакова Светлана Михайловна, Как поддержать одарённых? (Из опыта работы Управления образования Каратузского района) // Москва: Либмонстр Россия (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 28.02.2017. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/Как-поддержать-одарённых-Из-опыта-работы-Управления-образования-Каратузского-района (дата обращения: 29.03.2024).

Найденный поисковым роботом источник:


Автор(ы) публикации - Вожакова Светлана Михайловна:

Вожакова Светлана Михайловна → другие работы, поиск: Либмонстр - РоссияЛибмонстр - мирGoogleYandex

Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Похожие темы
Публикатор
Марк Швеин
Кижи, Россия
735 просмотров рейтинг
28.02.2017 (2586 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
0 голос(а,ов)
Похожие статьи
ЛЕТОПИСЬ РОССИЙСКО-ТУРЕЦКИХ ОТНОШЕНИЙ
Каталог: Политология 
20 часов(а) назад · от Zakhar Prilepin
Стихи, находки, древние поделки
Каталог: Разное 
2 дней(я) назад · от Денис Николайчиков
ЦИТАТИ З ВОСЬМИКНИЖЖЯ В РАННІХ ДАВНЬОРУСЬКИХ ЛІТОПИСАХ, АБО ЯК ЗМІНЮЄТЬСЯ СМИСЛ ІСТОРИЧНИХ ПОВІДОМЛЕНЬ
Каталог: История 
3 дней(я) назад · от Zakhar Prilepin
Туристы едут, жилье дорожает, Солнце - бесплатное
Каталог: Экономика 
5 дней(я) назад · от Россия Онлайн
ТУРЦИЯ: МАРАФОН НА ПУТИ В ЕВРОПУ
Каталог: Политология 
5 дней(я) назад · от Zakhar Prilepin
ТУРЕЦКИЙ ТЕАТР И РУССКОЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
8 дней(я) назад · от Zakhar Prilepin
Произведём расчёт виртуального нейтронного астрономического объекта значением размера 〖1m〗^3. Найдём скрытые сущности частиц, энергии и массы. Найдём квантовые значения нейтронного ядра. Найдём энергию удержания нейтрона в этом объекте, которая является энергией удержания нейтронных ядер, астрономических объектов. Рассмотрим физику распада нейтронного ядра. Уточним образование зоны распада ядра и зоны синтеза ядра. Каким образом эти зоны регулируют скорость излучения нейтронов из ядра. Как образуется материя ядра элементов, которая является своеобразной “шубой” любого астрономического объекта. Эта материя является видимой частью Вселенной.
Каталог: Физика 
9 дней(я) назад · от Владимир Груздов
Стихи, находки, артефакты
Каталог: Разное 
9 дней(я) назад · от Денис Николайчиков
ГОД КИНО В РОССИЙСКО-ЯПОНСКИХ ОТНОШЕНИЯХ
9 дней(я) назад · от Вадим Казаков
Несправедливо! Кощунственно! Мерзко! Тема: Сколько россиян считают себя счастливыми и чего им не хватает? По данным опроса ФОМ РФ, 38% граждан РФ чувствуют себя счастливыми. 5% - не чувствуют себя счастливыми. Статистическая погрешность 3,5 %. (Радио Спутник, 19.03.2024, Встречаем Зарю. 07:04 мск, из 114 мин >31:42-53:40
Каталог: История 
10 дней(я) назад · от Анатолий Дмитриев

Новые публикации:

Популярные у читателей:

Новинки из других стран:

LIBMONSTER.RU - Цифровая библиотека России

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
Партнёры библиотеки
Как поддержать одарённых? (Из опыта работы Управления образования Каратузского района)
 

Контакты редакции
Чат авторов: RU LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие России


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android