"Оказываясь перед различными п ценностными системами, сталкиваяс� потребительских товаров, услуг, раз� занятий, развлечений, люди будущег� по-новому. Они станут "потреблять" с люди прошлого, менее богатого выб� продукт
Элвин Тоффлер (Тоффлер 2
Стремительно изменяется привычны� то, что еще недавно составляло смысл быть защитой от внешнего мира, но постоянного стресса. Привычное ра мужчиной и женщиной ставится под со конкурентоспособной, самоутвер� достижение успеха вне дома, а � деятельности. На первый план выдв� завоевания XX в., как индивидуальная жизни, толерантность. Стремление к мужчины, так и со стороны женщины � десятилетием увеличивается количе� (single). Наибольший процент одинок� Скандинавии: примерно 50 (в Осло 75%). В � 30% (Фукуяма 2003: 16
На этом фоне вполне закономерным максимальной личной автоном� метросексуала1. Типичный метр� города с достаточно высоким годовым в себе и в своей мужественности гедо� доказывать. Его кредо - разносторо� вкус. Он исповедует культуру неог� которой ломка правил становится в правил�
Метросексуал - мужчина, выбравший жизни, где главенствуют принципы соб в той модели, которая ему близка. профессиональное образование, � расширять круг своих знаний (� информационного общества), читае� посещает выставки, любит музыку течениями в философии. При имеющ метросексуал не просто интеллектуа хотя и не является таким карьеристо� 80-х годов прошлого века. Профессион ему и самоуважение, и п�
Ирина Германовн� кандидат исторических наук, старш� этнологии и антропологии
стр. 14<
Молодые люди, принадлежащие к дан спешат обзаводиться семьей и, с обязательствами, по крайней мере, мешает им иметь подруг. Как правило, � не одновременные связи, и такая де� положение girlfriend. Партнеры в прол� называются girlfriend и boyfriend не только в � но и во многих других европейских ст� до 45 лет
Конечно же, у молодых людей, о котор общения, в который входят единомышле те, кто потребляет такой же с (Тоффлер 2003: 339), как организу� Метросексуал - это предста (постиндустриального) общества, его � цех или конвейер по сборке автом� средствах массовой информации, в фин фирмах, шоу-бизнесе, модельном и р� метросексуалов можно встретить и в деятельности, а в последнее вре�
Почему вдруг некоторые представит Америки, Австралии и некоторых друг� странное определение - "метросексуа городов их "обнаружил и идентифиц� британский журналист и писател� анонсировал в газете "Индепендент" с� разыгрывают мужественность" ("Male impe masculinity"), в которой исследовал кризи как кризис отражения, кризис в (Simpson 1994)3. Симпсон описал мужчин", в большом количестве встреч центре города. Они выглядят так, сл глянцевых журналов "GQ", "FHM", "Esquire", "The др. Кстати говоря, все эти "глянцевы лет успешно продаются в России и, Санкт-Петербурге имеют постоянный �
М. Симпсон обратил внимание на то традиционную сексуальную ориентаци элементы стиля одежды и культуры го Стена, отделявшая манеру � мужчин-гетеросексуалов от оде� законодателей моды), начинает по словами, происходит то, что в 70 - 80-е г представить: мужская мода, косметик� внешности, фигуре, здоровью, т. е. прерогативой гомосексуалистов, по стиля жизни мужчин с традиционн Выяснилось, что мужчины посещают н� салоны красоты, солярии, пристально � чем не прочь поговорить с приятеля� чая), помимо всего прочего не брезгу� просто полируют ногти, но и покры впрочем, бесц
Статья Симпсона, по его собственно� пронизана иронией, и термин "метросе� смысловой нагрузки - так, типичный современных нарциссов, которые отн серьезно. В духе времени термин был имел негативной коннотации, и никт понравилось. Слово стало чуть ли не � массовой информации. О метросекс� страницах модных ж�
стр. 15<
во вполне респектабельных журна� одежды, косметических товаров для услуг, в первую очередь, в рестора клубах, вскоре оформилось цел� обеспечивать потребности "мужчин но� стало маркером, оно обозначило явле это определение было необходимо оче "нового типа мужчин" оно было нужно частью определенного сегмента об� жизни, который позволил им раскре окружающих, не прислушиваясь к мнен нравится. Наличие термина "метросек� своеобразное свидетельство обществ наслаждались совершенствованием со
Получив дефиницию, явление получи� сознании. А уж как обрадовались пр косметической продукции: новые практически всеми домами моделей, п� женщи�
Еще в 70-е годы XX в. американский со Тоффлер в своем знаменитом труде постиндустриальном обществе будет жизни - это механизм, через котор� показать миру, какой именно субкул принадлежим" (Тоффлер 2003: 339). А з станут харизматические фигуры данно метросексуала стал известный англий
Д. Бекхэм - человек, по мнению бри� влияние на изменение мужского пов считает, что Бекхэм способствовал, "маскулинного кода", бросив вызов мужского поведения, например, в отно� носить мужчинам (Getting 2003). Д. Бек� известных и высокооплачиваемых фу прославился своими экстравагантным� даже индонезийский саронг), серьгам� вещь, которую он рекламирует, сразу � даже в консервативном мире британс� ему все "отклонения"5. Можно, ко свойствам менталитета британцев, а и чудачествам и эпатажу, но это факт, ч� футбольные болельщики спокойно о� жизни Д. Бекхэма. Интересно, что у поклонники и последователи его сти� Корее и Яп�
Гетеросексуал и отец троих детей � успех. Пусть ты вообще не умеешь иг� купить себе телефон или очки, как прическу, покрасить волосы, сбрить � груди, чтобы не торчали, когда ты пуговицы на рубашке. Ты свободен, содержать семью, но зато многое друг� можешь себе позволить, в первую о имиджа. Недаром маркетологи и рекл� метросексуала и создали все услови� совершенствовать. Обыватель, отец с зарабатывать
Хотя метросексуал может быть совс (возможны варианты, когда два-три че проживая в разн
стр. 16<
тах), машина - в кредит; если не хват� банковская система кредитования. � вести выбранный стиль жизни; метро тратить на себ
Справедливости ради следует отм� противовес явлению метросексуализм� как "ретросексуализм" (термин уже поя Ретросексуалы демонстративно подче� они считают недостойными носить нарочито небрежны в одежде, как пр� одеколонами и дезодорантами, не п� целом ведут разгульный образ жизни Ярким примером подобного стиля пов� Шнуров ("Шнур"), солист гру�
Интересно, что полное определени� было дано Марком Симпсоном только в метросексуал" (Simpson 2002) он пред метросексуал - молодой мужчина, ра� может свободно тратить. Он живет в бо него, поскольку именно там соср спортивные залы и парикмахерские. О бисексуалом или иметь традиционн� абсолютно не существенно, поскольк� самого в качестве объекта обожания. лишь возможность получения удоволь� Симпсона, можно встретить не только � и в других сферах. Метросексуал�
стр. 17<
Мэриан Зальцман, возглавляющая р� RSCG", сказала о них следующее: коне "среднестатистический американец Д что они делают, но пока эти ребята н� не сможем понять, на что ориентиру John 2003). Итак, секрет "раскрутки" и� типа" довольно прост - они основны женщин и детей, и за это их даже н покупателями (professional consumer). Самоотв гетеросексуал не обладает достаточн вот появляется человек гораздо м гораздо больше интересующийся тем, � 2002). Считается, что метросексуалы художественным чутьем и эстетическ� лестно, ведь эпоха брутальности у� моды, а они, в свою очередь, нужны ей. красоты и модные магазины, худо� занимаются йогой, любят экстремаль изыски японской кухни. Метросексуал� чтобы много зарабатывать, но карьер стремятся к богатству не ради удовольс�
Все это звучит очень знакомо, с воображение рисует образ: элегантн� бабочка, курительная трубка, изыска� их имена: Байрон, Дизраэли, Уайльд, � Бодлер, граф де'Орсе, Д'Оревиль� эксцентричные модники (щеголи) XIX в. � "быть можно дельным человеком и � конечно, тоже был денди, уважал и Культуролог и семиотик �
стр. 18<
своем исследовании "Денди: мода представляет европейский денд (Вайнштейн 2005). Ее труд стал уже з� актуальном на сегодняшний день ср� антропологов направлении "кул
Значит ли это, что метросексуалы - европейских денди XIX в.? В статье "Иностранная литература" (Вайншт приводит в пример знаменитого спорт Джона Джексона, у которого брал � владельцем личного гимнастического атлет-универсал: он бегал, занимался его выступлений наибольшим успех� подвешивал к мизинцу груз в 84 фунта ( имя. "Сознавая свою красоту, Дже театрально, предпочитая нарочито бр сюртук, отделанный золотой вышивкой, голубую атласную жилетку, шляпу с ш� штаны до колен из буйволовой кожи, по туфли-лодочки со стразами на пряжка� себя внимание.., когда он шел по улиц� завистью, а женщины - с
На этом фоне и Д. Бекхэм выглядит д� заметить, что когда про него говорят кода, то, видимо, имеют в виду мужско XIX - XX в. Вот как выглядел модный муж (вторая половина XVIII в.): "Мужчина теп� похож на женщину. Он носит длинны� пудрой и подушенные духами, и ста длинными и густыми при помощи парик� заменены для удобства шелковыми ба для удобства - как можно реже... Не ж женщины, он употребляет тонкое поло часами, надевает на пальцы пер безделушками" (Фукс 1994: 92). Далее � сожалением добавляет, что на смен� франт
Немецкий историк и политический де фундаментальный трехтомный труд "И� Эпоха Ренессанса, Галантный век, Бур для него мужчина второй половины переодетую, задорную камеристку" (Другое дело, когда изменения проис только появившись, уже раздражают мн поверхностны, эгоистичны, женственн� аналогии с персонажами прошлого - "законодателей моды". Психолог Лай оборот понятие "когнитивный диссон тенденции: человек опровергает или о которая меняет уже сложившееся у не� хотим слышать то, что может наруши представл
стр. 19<
Это угрожает подорвать наш старате (Тоффлер 2003: 34
Чем же все-таки отличаются (поми� метросексуалы -эти представители ин агрессивной политики индустрии крас В начале XXI в. они предпочитают н облегающий мускулатуру, сквозь про� проглядывает грудь, пиджак одева� используют совершенно новую цвето даже для летней обуви: оранжевый, � терракотовый, яркие цветочные узоры бусы, браслеты, амулеты, делают � татуировки, депилируют торс, пос� средствами для автозагара, делают (летом обувь открытая и носится � всевозможные косметические средст� подразумевает смягчение мужско� культуристам в духе Шварценеггера юноши, вид которых намекает на безза такие беззащитные модели, а отнюдь н победителей конкурсов мужской 2003).
Одно отличие все же прослеживаетс� века так украшать и любить себя � представители так называемых госп говорить - в основном это были арист� аристократами духа, то современны правило, "простые парни". Общество с� себе так жить или хотя бы стремиться говорилось выше, может довольно в� мужской части запад�
В 2003 г. в США был опубликован "уч мужчины", озаглавленный "Метросекс� переводе на русский язык он вышел (Флокер 2004). Составитель этого писатель и журналист Майкл Флокер. своего "руководства к действ� восхитительной и разнообр среднестатистическому мужчине сл� обществе и придерживаться их". И� определен. Далее следует информ� поведению в обществе (вежливо доброжелательность), о том, как в заказывать (перечень блюд с рекомен ("никогда не берите пробку от вина интересная информация о винах и кок� предпочтительнее для метросексуа советы по поводу того, как вести себ� и страны посетить, о музыке, кино смотреть. Есть специальные разд� ухаживать за собственным телом и з массажем, а также о сексе и романтик� менталитете метросексуала: "Метр� настроенный человек и, в то же время, всегда есть выбор, и активно ищет � проблемы" (Там же: 231). Негативный взг способствует саморазрушению и не сп с окружающими. "Жалуясь и убежда� действительно становитесь бессильн 233). В общем, прочитав э
стр. 20<
можно стать не только умным и крас� словно побывав на приеме
На самом деле книга имеет четко направленность: "предрассудки и не людей, основанные на расовой прин политических убеждениях, сексуальн� одеваться, являются свидетельство (Там же: 241). Толерантность, поли� доброжелательность - вот к чему не давать в обиду, но и других уважат� ответственность за свои поступки и адресует рекомендации исключитель� его книга не содержит рекомендаци отношениям в
Что же сподвигнуло некоторую часть XXI вв. так серьезно сосредоточиться н отодвинув (отложив) семью и карь саморазвитию? Четких ответов нет, е� Симпсон полагает, что нарциссиз� собственной внешности, стал страт мире. Чем более независимой, обеспе современном мире женщина, тем боль� рядом с ней был сильный, успешный, мужчина, хотя она и не всегда имен� встретить старость". Здесь хотелось � некоторые европейские социологи с� которой люди не желают вступать в б� социальная защищенность. "Госуд "социальное государство", взявше� социальное обеспечение своих граж людей отпала экономическая заинт� детях, близких людях, что привело к у обществе и изменению демографиче� 2001: 188 - 197).
Таким образом, заключает Симпсо положиться на женщину, тем больше ем� Требования женщин по отношению к возрастают, что нередко приводит к конце XX в. брак для женщин оказался м� мужчин; по статистике, именно они ле хотя и больше страдают от одиночеств влиятельными фигурами в общественно теряют значительную часть своей м 2002).
Сходную оценку стратегии мужского Кона: "социально эмансипирован предъявляют к мужчинам повышенны характера, которые многим мужчин способствует развитию у мужчин саморефлексии, расшатывая обра (Кон 2001: 11).<
В общем получается, что причиной � отошли от традиций, весь XX в. доказы взяв курс на самореализацию и перс� дома. При этом они позаимствовали сапоги, брюки, автомобили, ини� мужественность. Мы ведь нормальн� "мужественная женщина", чувствуем ту заложена. Теперь что, пришло время "ж пройдет и 10 лет, к�
стр. 21<
шав такое, мы отреагируем адекватн� людей обоего пола это словосоче�
Все исследователи современ� быстротечность и постоянное появле� мужчины занялись поиском самоиден Возможно, это свидетельствует о то психологической защиты от разли� современног
Так или иначе, наличие метросексу� это такая же реальность, как старени� увеличение срока жизни (к сожалению, разведенных и никогда не вступавши демографическог
Примеча
1 Из словарей: 1. Законода Горожанин с традиционной сексуа� хорошего вкуса. 3. Мужчина, который т уход за собой и покупки. 4. Мужчина, � сторону своей
2 От английского yuppie, сокр. от u(rban) - городской, p(rofessional) - професс версии сокр. от young upwardly mobile professional pers ироническое название для молодых л росту, в полном противоречии с пред� носителями которог
3 www.marksimpson.com
4 Там же
5 http://intermoda.ru/nomer/02112003/644.phtml
Литерат
Вайнштейн 2003 - Вайнштейн О. этюды по истории мужского пола // Ин� 6.
Вайнштейн 2005 - Вайнштейн � литература, стиль жи�
Кон 2001 - Кон И. Маскулинно� Тендерные проблемы в обществе
Остроух 2001 - Остроух И. Тран отцовства в постиндустриальном обще проблемы в обществ�
Тоффлер 2003 - Тоффлер Э. Шок � С. 331 - 332.
Флокер 2004 - Флокер М. Мет� стилю. СПб., 2
Фукс 1994а - Фукс Э. Иллюстр нравов. Галантный век. М.: "Р�
Фукс 19946 - Фукс Э. Иллюстр� нравов. Эпоха Ренесса
Фукуяма 2003 - Фукуяма Ф. Ве 2003.
Gotting 2003 - Gotting P. Phenomenon of Metrosexual // The Age. March 11, 2003.
Simpson 1994 - Simpson M. Here come the mirror men // The Independent. November 15, 1994.
Simpson 2002 - Simpson M. Meet the Metrosexual // www.salon.com. July 22, 2002.
St. John 2003 - St. John W. Metrosexuals come out // New York Times. June 22, 2003.
Новые публикации: |
Популярные у читателей: |
Новинки из других стран: |
Контакты редакции | |
О проекте · Новости · Реклама |
Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту) Сохраняя наследие России |