Libmonster ID: RU-13436
Автор(ы) публикации: Ольга Травина

Самостоятельная работа в 5 классе

Ольга Травина, учительница математики, Оболенская средняя общеобразовательная школа, Московская обл.

Как же нужно доверять своим ученикам, чтобы на открытый урок вынести социо-игровую методику, да ещё с подходом "будь, что будет". За это автору отдельное спасибо!

В начавшемся учебном году у меня новый класс - пятиклассники. В сентябре на одном из уроков я решила объединить их в команды, чтобы они поработали лицом друг к другу.

Мне повезло: эти дети в начальной школе уже занимались так и работа в малых группах им знакома. Но, наверное, у меня подобная работа стала для них выглядеть как-то по-другому. Поэтому из всего того, что я напридумывала для урока (тема: "Сравнение натуральных чисел"), они успели сделать совсем немного (если сравнивать с тем социо-игровым темпом, в котором обычно проходят мои уроки в других классах).

Много времени у них ушло на организацию: пока объединились, пока "угнездились". Получилось пять групп по четыре человека. Мне хотелось, чтобы каждый лично поучаствовал в предстоящей работе. В результате они хотя и сделали не так много, но то, что успели, получилось неплохо. То есть цели своей я вполне достигла.

* * *

А выполняли мы самостоятельную работу в виде социо-игрового диктанта.

Для урока я заготовила пять заданий на отдельных больших листках, по одному заданию на каждом. Эти листы во время работы по одному выкладывались на стол.

стр. 25

Посыльные от групп подходили к столу, читали задание, запоминали его (в течение 10 сек.) и отправлялись в группу, чтобы сообща выполнять его. А потом запоминать новое задание приходил новый посыльный.

Перед началом работы мы договорились о самом главном: у всех учеников в группе в тетрадях должно быть всё одинаково. И от всей группы проверять будем всего одну тетрадь. И по ней будем судить о работе всей группы.

* * *

При выполнении "диктанта на дружбу" детки в командах что-то обсуждали, что-то писали. Кто-то ворчал, кто-то шикал. Но все добросовестно старались выполнить очередное задание, о котором рассказывал им новый посыльный.

О готовности команды договорились сообщать дружными взмахами рук. Ребятам это очень понравилось: всем уж так не терпелось поскорее помахать своими руками.

* * *

Когда всё сделали, сложили тетради стопочкой. На проверку брали не верхнюю тетрадь! А сделали так: каждый в группе называл любое число. Затем команда находила сумму. И делила её на 4 (какое число нужно добавить, чтобы сумма делилась на 4, - думали всей группой).

Результат деления записывали на доске и пересчитывали свою стопку. Тетрадь с таким номером отдавалась на проверку.

Собрали тетради для проверки. После этого "всем миром" на доске ещё раз выполнили все пять заданий. Для проверки все получили высчитанную тетрадку из соседней группы. И стали проверять.

После проверки поставили отметку. И вернули тетрадь к "хозяевам".

Всем было интересно: кто что получил и какая же отметка будет у их группы.

* * *

Каждой группке я предложила поставить себе отметку "за дружбу". И придумать свой особый способ информирования. Например, прохлопать в ладоши в соответствии с этой отметкой.

Три группы воспользовались моей подсказкой и начали хлопать. А две другие сделали так: одни - подняли 4 руки (отметка "4"), другие - подняли 3 карандаша (отметка "3").

Самой хорошей отметкой оказалась четвёрка. Её получила только одна из пяти групп. Остальные оценили свою "дружбу" ниже. Всем классом было решено: в дневники ставить только "4".

Вот и кончился урок. На первый взгляд, математических заданий выполнили мало, но как мне кажется, "зайцев" наловили много.

/По материалам сайта openlesson.ru/


© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

https://libmonster.ru/m/articles/view/Математический-диктант-на-дружбу

Похожие публикации: LРоссия LWorld Y G


Публикатор:

Марк ШвеинКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: https://libmonster.ru/Shvein

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

Ольга Травина, Математический диктант "на дружбу" // Москва: Либмонстр Россия (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 14.02.2017. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/Математический-диктант-на-дружбу (дата обращения: 19.04.2024).

Найденный поисковым роботом источник:


Автор(ы) публикации - Ольга Травина:

Ольга Травина → другие работы, поиск: Либмонстр - РоссияЛибмонстр - мирGoogleYandex

Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Похожие темы
Публикатор
Марк Швеин
Кижи, Россия
1132 просмотров рейтинг
14.02.2017 (2621 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
0 голос(а,ов)
Похожие статьи
КИТАЙСКИЙ КАПИТАЛ НА РЫНКАХ АФРИКИ
Каталог: Экономика 
11 часов(а) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ. РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМ И КРИЗИСА
Каталог: Социология 
17 часов(а) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ: РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭМИГРАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
Каталог: Экономика 
3 дней(я) назад · от Вадим Казаков
China. WOMEN'S EQUALITY AND THE ONE-CHILD POLICY
Каталог: Лайфстайл 
3 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ. ПРОБЛЕМЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ
Каталог: Экономика 
3 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ: ПРОБЛЕМА МИРНОГО ВОССОЕДИНЕНИЯ ТАЙВАНЯ
Каталог: Политология 
3 дней(я) назад · от Вадим Казаков
Стихи, пейзажная лирика, Карелия
Каталог: Разное 
5 дней(я) назад · от Денис Николайчиков
ВЬЕТНАМ И ЗАРУБЕЖНАЯ ДИАСПОРА
Каталог: Социология 
6 дней(я) назад · от Вадим Казаков
ВЬЕТНАМ, ОБЩАЯ ПАМЯТЬ
Каталог: Военное дело 
6 дней(я) назад · от Вадим Казаков
Женщина видит мир по-другому. И чтобы сделать это «по-другому»: образно, эмоционально, причастно лично к себе, на ощущениях – инструментом в социальном мире, ей нужны специальные знания и усилия. Необходимо выделить себя из процесса, описать себя на своем внутреннем языке, сперва этот язык в себе открыв, и создать себе систему перевода со своего языка на язык социума.
Каталог: Информатика 
7 дней(я) назад · от Виталий Петрович Ветров

Новые публикации:

Популярные у читателей:

Новинки из других стран:

LIBMONSTER.RU - Цифровая библиотека России

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
Партнёры библиотеки
Математический диктант "на дружбу"
 

Контакты редакции
Чат авторов: RU LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие России


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android