Самостоятельная работа в 5 классе
Ольга Травина, учительница математики, Оболенская средняя общеобразовательная школа, Московская обл.
Как же нужно доверять своим ученикам, чтобы на открытый урок вынести социо-игровую методику, да ещё с подходом "будь, что будет". За это автору отдельное спасибо!
В начавшемся учебном году у меня новый класс - пятиклассники. В сентябре на одном из уроков я решила объединить их в команды, чтобы они поработали лицом друг к другу.
Мне повезло: эти дети в начальной школе уже занимались так и работа в малых группах им знакома. Но, наверное, у меня подобная работа стала для них выглядеть как-то по-другому. Поэтому из всего того, что я напридумывала для урока (тема: "Сравнение натуральных чисел"), они успели сделать совсем немного (если сравнивать с тем социо-игровым темпом, в котором обычно проходят мои уроки в других классах).
Много времени у них ушло на организацию: пока объединились, пока "угнездились". Получилось пять групп по четыре человека. Мне хотелось, чтобы каждый лично поучаствовал в предстоящей работе. В результате они хотя и сделали не так много, но то, что успели, получилось неплохо. То есть цели своей я вполне достигла.
* * *
А выполняли мы самостоятельную работу в виде социо-игрового диктанта.
Для урока я заготовила пять заданий на отдельных больших листках, по одному заданию на каждом. Эти листы во время работы по одному выкладывались на стол.
Посыльные от групп подходили к столу, читали задание, запоминали его (в течение 10 сек.) и отправлялись в группу, чтобы сообща выполнять его. А потом запоминать новое задание приходил новый посыльный.
Перед началом работы мы договорились о самом главном: у всех учеников в группе в тетрадях должно быть всё одинаково. И от всей группы проверять будем всего одну тетрадь. И по ней будем судить о работе всей группы.
* * *
При выполнении "диктанта на дружбу" детки в командах что-то обсуждали, что-то писали. Кто-то ворчал, кто-то шикал. Но все добросовестно старались выполнить очередное задание, о котором рассказывал им новый посыльный.
О готовности команды договорились сообщать дружными взмахами рук. Ребятам это очень понравилось: всем уж так не терпелось поскорее помахать своими руками.
* * *
Когда всё сделали, сложили тетради стопочкой. На проверку брали не верхнюю тетрадь! А сделали так: каждый в группе называл любое число. Затем команда находила сумму. И делила её на 4 (какое число нужно добавить, чтобы сумма делилась на 4, - думали всей группой).
Результат деления записывали на доске и пересчитывали свою стопку. Тетрадь с таким номером отдавалась на проверку.
Собрали тетради для проверки. После этого "всем миром" на доске ещё раз выполнили все пять заданий. Для проверки все получили высчитанную тетрадку из соседней группы. И стали проверять.
После проверки поставили отметку. И вернули тетрадь к "хозяевам".
Всем было интересно: кто что получил и какая же отметка будет у их группы.
* * *
Каждой группке я предложила поставить себе отметку "за дружбу". И придумать свой особый способ информирования. Например, прохлопать в ладоши в соответствии с этой отметкой.
Три группы воспользовались моей подсказкой и начали хлопать. А две другие сделали так: одни - подняли 4 руки (отметка "4"), другие - подняли 3 карандаша (отметка "3").
Самой хорошей отметкой оказалась четвёрка. Её получила только одна из пяти групп. Остальные оценили свою "дружбу" ниже. Всем классом было решено: в дневники ставить только "4".
Вот и кончился урок. На первый взгляд, математических заданий выполнили мало, но как мне кажется, "зайцев" наловили много.
/По материалам сайта openlesson.ru/
Новые публикации: |
Популярные у читателей: |
Новинки из других стран: |
Контакты редакции | |
О проекте · Новости · Реклама |
Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту) Сохраняя наследие России |