- На Пушкинской площади от обилия рекламы больше всех страдает бывший кинотеатр "Россия", ныне киноконцертный зал "Пушкинский", построенный в 1961 году по проекту Юрия Шевердяева, - говорит профессор Московского архитектурного института Вячеслав Локтев. - Первый этаж более 20 лет был расцвечен огнями казино "Шангри Ла". Второй - почти полностью завешен афишей с новыми фильмами. Так что первоначальный облик кинотеатра в виде выступающего над площадью козырька со своеобразным дизайном исчез. Живущий неподалеку "папа" "Пушкинского" с трудом узнает свое "детище".
Та же история произошла со зданием "Известий", задуманным архитектором Григорием Бархиным в конце 1920-х годов. Фасад дома представляет собой не что иное, как первую газетную полосу, но из-за огромной рекламы "Мартини" на крыше это впечатление пропадает. На стоящий по соседству жилой дом архитектора Парусникова, где раньше находился магазин "Наташа", не обращают внимания из-за двухметрового щита компании "Пепси". Для памятника Пушкину подобное окружение мало подходит, между тем эти здания были строго скомпонованы и спроектированы как достойное окружение легендарного монумента.
На Западе культурное достояние берегут. Тамошние законы предусматривают лишь ограниченный допуск рекламы на особо значимые улицы. У нас подобных законов нет, вернее, есть постановление московского правительства Э 442, где написано, что "щитовые установки в пределах Садового кольца разрешается размещать размером: 1,8 на 1,2 метра и 3 на 4 метра. С учетом градостроительных условий по согласованию с Москомархитектурой максимальный размер - 18 квадратных метров". Получается, что популярные "крышные установки" или "настенные панно", если они "оснащены системой пожаротушения и аварийного отключения от электропитания", можно, по сути дела, вешать где угодно. И вешают.
Что касается сохранения городского ансамбля, то это, как пояснил нам заместитель председателя Московской рекламной гильдии Александр Каспирович, - прерогатива сотрудников городских управлений по делам рекламы, охраны памятников и комплексного благоустройства города. Как решат - так и будет. На то их субъективная точка зрения. Словом, еще неизвестно - уродует реклама "Мартини" здание "Известий" или не уродует? Может, наоборот - украшает? Это как игровые сайты типа www.igrovieavtomati-777.com/game-club (внешняя ссылка) после запрета казино: это продолжение зла или же добро для выпуска пара особо настойчивых к легкому выигрышу граждан?
Один из рекламщиков, измученный моими вопросами на тему: можно ли ограничить рекламу в Москве, твердо ответил - нет, поскольку от нее немалый доход городскому бюджету: чем ближе к центру - тем выше цены на размещение щитов и перетяжек. Судите сами, по информации рекламной компании "Гаврилоф Бразерс", годовая аренда места под брандмауэр (натянутая виниловая ткань) площадью в 40 квадратных метров на тех же "Известиях" приносит городу около 270 тысяч рублей плюс 1500-2000 долларов за оформление документов. И часть этих денег идет на реставрацию тех же архитектурных шедевров. Владелец здания за согласие на аренду получит около 10 тысяч долларов.
Правда, сейчас выход, похоже, найден. В Управлении по делам наружной рекламы и информации города Москвы разрабатывают программу о разделении столицы на рекламные зоны, одна из ее задач - упорядочить размещение панно и щитов в соответствии с архитектурной стилистикой московских районов. Среди рекламных компаний будет объявлен конкурс на снос старой наружной рекламы и установку новой, разработанной специалистами для каждой из этих зон. Сносить старые щиты и вывески победителю предстоит за свой счет. Предполагается, что первоначальные потери компания восполнит за счет монополии на изготовление всей последующей рекламной продукции для этой территории: и бюджет не в накладе, и зданиям польза.
Но еще не определено расположение "заповедных зон", не ясно, какая именно реклама (панно, щиты или макеты) пойдет под снос, не предусмотрена компенсация рекламодателям, которых вполне устраивают старые рекламные поделки. В общем, когда механизм заработает, не известно. А пока нам остается вместо старинных зданий разглядывать новые рекламные щиты и повторять: "Где гарантии?".
Новые публикации: |
Популярные у читателей: |
Новинки из других стран: |
Контакты редакции | |
О проекте · Новости · Реклама |
Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту) Сохраняя наследие России |