Иллюстрации:
Libmonster ID: RU-12969
Автор(ы) публикации: В.П.Ветров
Учреждение образования \ работы: Центральный Совет ветеранов Тыла ВС
Источник: вэб
Сайт автора(ов): личная веб-страничка

РЕАЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ ВОЕННОГО ВЕТЕРИНАРА

 Из истории военной ветеринарии.

На заметку современным менеджерам от образования

 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ СЛУЖБЫ

 В.П. Ветров

Начальник Ветеринарно-санитарной службы

Вооруженных Сил  Российской Федерации (1989-1998),

академик МАИ, генерал-майор ветеринарной службы запаса

 

Роль и задачи финансово-экономической службы Ветеринарно-санитарной службы Вооруженных Сил Российской Федерации, которую выстроил в стройную систему контрольно-ревизионных функций, на всех этапах этой сложной деятельности. Основоположником этого специфического направления в ВСС ВС РФ является полковник финансовой службы Давыдов Андрей Евгеньевич. Его ученики и воспитанники служат и трудятся на благо Отечества и по сей день!

Немаловажную роль в общей схеме ветеринарного обеспечения войск (сил) округов, флотов играет финансово-экономическая служба центрального органа управления военной ветеринарии, а также финасово-экономические органы на местах. Основные задачи финансово-экономической службы;

- финансовое планирование и финансирование по статьям сметы Министерства обороны Российской Федерации, находящимся в ведении Ветеринарно-санитарной службы Вооруженных Сил Российской Федерации;

- руководство финансовой и хозяйственной деятельностью организаций центрального подчинения;

- ведение своевременного и достоверного бухгалтерского учета и отчетности;

- осуществление расчетов с платными потребителями за оказанные услуги и отпущенное имущество;

- подготовка заключений по ходатайствам о выдаче инспекторских свидетельств на списание материальных ценностей и денежных средств;

- участие в разработке планов боевой и мобилизационной готовности, боевой подготовки и выполнение их по своей специальности;

- осуществление контроля правильности проведения инвентаризаций материальных и денежных средств, своевременности и полноты возмещения ущерба, причиненного государству утратами, недостачами, хищениями, незаконным расходованием материальных и денежных средств;

- организация контрольно-ревизионной работы;

- рассмотрение вопросов денежного довольствия военнослужащих и заработной платы гражданского персонала;

- осуществление систематического контроля за целесообразным и экономным расходованием денежных средств по соответствующим статьям сметы Министерства обороны Российской Федерации, а также своевременным и полным взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности, ведение экономической работы;

- рассмотрение и регистрация утвержденных в установленном порядке штатных расписаний подчиненных учреждений;

- осуществление анализа производственно-операционной деятельности окружных (флотских) складов;

- решение вопросов тарификации штатов и перечней изменений к ним;

- осуществление финансового контроля выполнения НИОКР, поставок ветеринарной техники и имущества в соответствии с заключенными договорами;

- осуществление взаимодействия с ГлавФЭУ МО РФ, УФЭД ЦА МО, ФЭУ РВСН, ВМФ, ВВС, ФС ЖДВ РФ, ФАПСИ, ФДСУ, округов, флотов по вопросам финансирования ветеринарно-санитарной службы видов Вооруженных Сил Российской Федерации, Федеральных служб, Агентств и  Управлений Российской Федерации.

- участие в разработке проекта плана заказов ветеринарного имущества, необходимого для обеспечения текущей потребности войск (сил) и создания запасов длительного хранения;

- экономический анализ по всем направлениям работы, экономическая экспертиза принимаемых решений;

- истребование, проверка и анализ учетной документации ветеринарно-санитарной службы военных округов (флотов), частей и учреждений центрального подчинения; внедрение автоматизированных систем учета материальных средств и отчетности;

- методологическая работа по подготовке и изданию нормативных документов, связанных с бухгалтерским учетом материальных средств.

В период реорганизационных преобразований и сокращения Вооруженных Сил РФ, возникла  необходимость  четкого аргументированного подхода к обоснованию расходов на содержание ветеринарных учреждений в тесной связи с объемами выполняемых ими работ, эпизоотической, фитосанитарной обстановкой и ветеринарно-санитарным состоянием зоны ответственности того или иного учреждения.

В истории службы были известны примеры, когда в зоне ответственности некоторых ветеринарных учреждений не насчитывалось и десятка объектов обслуживания. Так было в ветеринарно-эпизоотическом отряде в пос. Тикси в Заполярье, в бывшей ветеринарной лаборатории в пос. Рыбачий на Камчатке. Или другой пример.  В  г. Архангельске на расстоянии 35 км друг от друга стояли два одинаковых ветеринарно-эпизоотических отряда, но различной подчиненности – Ленинградского военного округа и Северного флота, на ветеринарном обеспечении которых находилось до 30 частей. Так было с ветеринарно-эпизоотическими отрядами в г. Братск (СибВО), г. Онахое (ЗабВО), г. Спасске Дальнем (ДВО), ВКП п. Кубинка (МВО) и с другими организациями.

До последнего времени у начальников всех уровней была тенденция:   чем больше подчиненных, тем лучше! С неимоверными усилиями некоторые начальники отстаивали существование того или иного органа, невзирая на экономическую целесообразность его содержания. Время быстро меняет взгляды, а происходящие события корректируют наши планы. Рынок – есть рынок.

На фоне проведенной инвентаризации всей ветеринарно-санитарной службы Вооруженных Сил, анализа расчета затрат на аккредитацию и сертификацию ветеринарных учреждений, а также  попыток переподчинения службы другим ведомствам у руководства центрального органа управления невольно возникала мысль возвратить Государственному ветеринарному надзору делегированные ведомственной ветеринарно-санитарной службе ВС РФ полномочия. Однако анализ экономической эффективности деятельности службы показал, что такое решение было бы в корне неверным. Органом управления были проанализированы расходы на содержание Ветеринарно-санитарной службы Вооруженных Сил Российской Федерации, объемы выполняемых работ за 1997 г. и рентабельность службы в целом.

Расходы рассчитывались по методике, разработанной специалистами ГШ ВС РФ от 12.02.1998 г. Согласно расчетам, на содержание учреждений центрального подчинения расходовалось в год 5616 тыс. руб., из них на Центральный ветеринарно-эпизоотический отряд и Военно-ветеринарный факультет при МГАВМиБ имени К.И. Скрябина - 3500 тыс. руб., на Центральный ветеринарный склад – 2116 тыс. руб.

На содержание других штатных структур ветеринарно-санитарной службы Вооруженных Сил Российской Федерации расходовалось                                   30319,4 тыс. руб. в год, из них на ветеринарные контрольные пункты – 1094,4 тыс. руб.; ветеринарно-эпизоотические отряды – 12505 тыс. руб.; лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы – 7046 тыс. руб.; ветеринарные лаборатории – 1878 тыс. руб.

Кроме того, ветеринарно-санитарная служба имелась в составе группировок войск, находящихся за пределами Российской Федерации. Расходы на их содержание составляли около 200 тыс. руб. в год.

Расходы на содержание центрального аппарата Ветеринарно-санитарной службы составляли 72,5 тыс. руб. в год и аппарата управления ветеринарно-санитарной службой военных округов (флотов), видов Вооруженных Сил составляли в среднем 480 тыс. руб. в год.

Таким образом, общие затраты на содержание ветеринарно-санитарной службы Вооруженных Сил Российской Федерации составляли 36687,9 тыс. руб. в год.

Расчет стоимости работ, выполненных в 1997 г. специалистами ветеринарно-санитарной службы Вооруженных Сил Российской Федерации, показал следующее.

В соответствии с отчетными данными, а также с результатами контрольно-ревизионной работы в 1997 г. было подвергнуто экспертизе 2476 тыс. тонн продовольствия. С этой целью выполнено 883,6 тыс. лабораторных исследований. Средняя стоимость одного исследования без учета стоимости выдачи и оформления результатов составляла 31 руб. Таким образом, стоимость лабораторных исследований продовольствия, без учета проведенных диагностических исследований составила 883,6 х 31 = 27391,6 тыс. руб.

Кроме того, было проведено 148,66 тыс. других ветеринарно-санитарных и серологических исследований только в целях диагностики заболеваний животных. Стоимость этой работы составила 148,66 х 31 = 4608,46 тыс. руб.

Специалистами ветеринарно-санитарной службы Вооруженных Сил Российской Федерации выполнены противоэпизоотические, лечебные, профилактические и ветеринарно-санитарные работы среди  служебных и продовольственных животных. К таким работам относятся диагностические обследования, профилактические прививки животных, лечебно-профилактические обработки, профилактическая работа при незаразных болезнях, лечение (в т.ч. хирургические операции), другие ветеринарно-санитарные работы. Общая  стоимость  таких мероприятий, проведенных в 1997 г., составила  36417,7 тыс. руб.,  в том числе по видам животных  она составила: лошади – 731, 2 тыс. руб.; собаки – 340 тыс. руб.; крупный рогатый скот – 13110 тыс. руб.; свиньи – 15429,1 тыс. руб.; мелкий рогатый скот – 6807,4 тыс. руб.

Стоимость проведенных в том же году работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации служебных помещений и других площадей на объектах ветнадзора в  Вооруженных Силах составила  2827,65 тыс. руб., в том числе  по  дезинфекции  животноводческих  помещений   (1109000 м2)    831,75 тыс. руб.;  дезинфекции   выгульных площадей,  дворов  (108000 м2) –  81 тыс. руб.; дезинсекции (28600 м3) – 42,9 тыс. руб.; дератизации (1248000 м2) – 1872 тыс. руб.

Выдача ветеринарных сертификатов и заключений на продовольствие, поступающее в войска для снабжения личного состава, осуществлялась специалистами ветеринарно-санитарной службы бесплатно, было выдано около 883,6 тыс. документов. Цена на аналогичную услугу в гражданских ветеринарных учреждениях, согласно прейскуранту, утвержденному Руководителем Департамента ветеринарии № 13-2/790 от 26 декабря 1997 г., составляет 50 рублей, и в случае осуществления ветеринарно-санитарного обеспечения гражданскими учреждениями, только на оплату этой услуги потребовалось бы 50 х 883600 = 44180 тыс. руб.

Выдача ветеринарных свидетельств при предубойном обследовании животных, послеубойном осмотре туш и при осуществлении их перевозок  осуществлялась тоже бесплатно. Цена на эту услугу в гражданских ветеринарных учреждениях составляет 50 рублей. По результатам работы за 1997 г. ветеринарно-санитарной службой ВС РФ осуществлено 291 тыс. предубойных обследований  и послеубойных осмотров, и для оплаты гражданским ветеринарным учреждениям этой услуги потребовалось бы 50 х 291000 = 14550 тыс. руб.

Таким образом, всего в 1997 г. ветеринарно-санитарной службой Вооруженных Сил Российской  Федерации  было  выполнено работ  на сумму 129975,41 тыс. руб., и достигнут экономический эффект в размере 93287,4 тыс. руб. (в масштабе цен 1998 г.).

Кроме того, ветеринарно-санитарная служба принимала непосредственное участие в создании материальных благ сельхозпредприятий (которые, как правило, не учитывались), путем сохранения животных и птиц, особенно молодняка (убыль составляла только 2,5-3 % от оборота), повышения продуктивности в животноводческой отрасли. По подсчетам специалистов (зоотехников, экономистов) Управления сельского хозяйства МО РФ только увеличение привеса животных и  удоя  молока,  сохранения  молодняка на 10-18 % из расчета 400 тыс. голов животных и одного млн. птиц годового оборота дает экономический эффект до 6,540 тыс. руб. в год.

Оценивая затраты   на подготовку  офицеров ветеринарно-санитарной службы, можно сделать вывод, что деятельность Военно-ветеринарного факультета, гарантирующая качество обучения военных ветеринарных врачей в соответствии с требованиями квалификационной характеристики и государственного образовательного стандарта, является наиболее оптимальной и экономически целесообразной системой подготовки. Если  на факультете в 1997 г. затраты на подготовку высокопрофессионального офицера с высшим военно-специальным образованием составляли около 100 тыс. руб., то стоимость обучения по родственной специальности в других военно-учебных заведениях (академиях) составляла более 400 тыс. руб., что в 4 раза выше в расчете на одного слушателя. Оплата предоставляемых МГАВМиБ им. К.И. Скрябина услуг осуществлялась за счет Министерства сельского хозяйства и продовольствия, что  закреплено  Постановлением  Совета   Министров  от  19 августа  1977 г.  № 766-239. Таким образом, экономия денежных средств на ВВФ составляла в 1997 г. 1 млн. 250 тыс. рублей.

Подводя итог изложенному, можно  констатировать, что сложившаяся система ветеринарно-санитарного обеспечения в общей схеме тылового обеспечения всех видов деятельности войск занимала стойкое социально-политическое положение. Общий  достигнутый  экономический эффект за 1997 г. составлял 10107,4 тыс. рублей, что  в 4,5 раза превышало расходы на содержание службы. Образно говоря, один ветеринарный специалист содержал еще троих!  Это на языке финансовых экономистов. А в плане оценки подготовленного ветеринарного специалиста, тем более имеющего военно-учетную специальность, которая объединяет до 50 направлений и специализаций, то критериев оценки просто не бывает. Военный ветеринар - бесценен! Вспомните замечательные слова ветеринарных классиков; «Медицина лечит человека, а ветеринарная медицина излечивает человечество!


© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

https://libmonster.ru/m/articles/view/СТОИМОСТЬ-ВОЕННОГО-ВЕТЕРИНАРА

Похожие публикации: LРоссия LWorld Y G


Публикатор:

Виталий Петрович ВетровКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: https://libmonster.ru/Genvssl

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

В.П.Ветров, РЕАЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ ВОЕННОГО ВЕТЕРИНАРА // Москва: Либмонстр Россия (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 15.12.2016. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/СТОИМОСТЬ-ВОЕННОГО-ВЕТЕРИНАРА (дата обращения: 18.04.2024).

Найденный поисковым роботом источник:


Автор(ы) публикации - В.П.Ветров:

В.П.Ветров → другие работы, поиск: Либмонстр - РоссияЛибмонстр - мирGoogleYandex

Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Публикатор
1301 просмотров рейтинг
15.12.2016 (2681 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
3 голос(а,ов)
Похожие статьи
К ИСТОРИИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК ПРАВОПОРЯДКА
220 дней(я) назад · от Россия Онлайн
Описание истории древней Рязани
Каталог: История 
469 дней(я) назад · от Владимир Толстов
История создания Нового Мирового Порядка
Каталог: История 
510 дней(я) назад · от Михель Гофман
Опыт ВС некоторых стран НАТО показал, что привлечение гражданского сектора к материально-техническому обеспечению войск (сил) эффективно в мирное время или в конфликтах малой интенсивности и не способно в полной мере обеспечить потребности ВС в случае участия их в крупномасштабных военных действиях, особенно за пределами государства.
Каталог: Военное дело 
521 дней(я) назад · от Виталий Петрович Ветров
Рюрик шёл на перешнек
Каталог: История 
533 дней(я) назад · от Денис Николайчиков
В помощь специалисту ветеринарно-санитарной службы. раздел Учебного пособия. Продовольственную безопасность следует понимать как возможность государства и способность отечественного АПК производить и поставлять на внутренний рынок и в государственные резервы продовольственные товары и ресурсы в необходимом ассортименте, в достаточных объемах и должного качества с учетом социальной структуры населения и фактического уровня доходов, обеспечивающих их физическую и экономическую доступность и продовольственную независимость стра
Каталог: Ветеринария 
594 дней(я) назад · от Виталий Петрович Ветров
В статье изложены обстоятельства оборонительного и наступательного этапов битвы за Кавказ, обусловившие особенности действий военно-ветеринарной службы. Приведены сведения из трудов лиц командного состава Вооруженных Сил СССР и специалистов военно-ветеринарной службы по вопросам стратегии и о деятельности Советского тыла, включая ветеринарное обеспечение в этот период
Каталог: Военное дело 
644 дней(я) назад · от Виталий Петрович Ветров
Старшие ветеринары были поставлены самостоятельно, не подчиняясь военным врачам, состоя в подчинении начальника корпусного штаба; точно также полковые и бригадные ветеринары подчинялись, кроме военного начальства, лишь корпусным ветеринарам (разъяснения медицинского департамента Военного министерства 7 сентября 1855 г. № 12.365). Недолго, однако, просуществовали самостоятельные должности "корпусных ветеринаров». В 1864 г. при учреждении военных округов, в каждом из них, были учреждено окружное военно-медицинское управление, а в нем положена должность окружного ветеринара, непосредственно подчиненного военно-медицинскому инспектору.
Каталог: Военное дело 
644 дней(я) назад · от Виталий Петрович Ветров
Данная публикация, основанная на собственном опыте автора и анализе открытых источников дает возможность читателю вникнуть в вопрос, раскрывающий идеи создания специальных лабораторий, финансируемых США, предупредить и отразить возможные угрозы скрытых и секретно проводимых работах Пентагона по биологическим изысканиям, создающим проблемы на территориях многих регионов и несущих в целом опасность для всего человечества , при этом диктуются совершенно новые взгляды, по отношению к ветеринарной науке и ее практике в военном деле, в том числе подготовке специалистов в этой области.
Каталог: Военное дело 
678 дней(я) назад · от кто-то
Эссе о символах звезды и креста
Каталог: История 
740 дней(я) назад · от Валерий Василёв

Новые публикации:

Популярные у читателей:

Новинки из других стран:

LIBMONSTER.RU - Цифровая библиотека России

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
Партнёры библиотеки
РЕАЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ ВОЕННОГО ВЕТЕРИНАРА
 

Контакты редакции
Чат авторов: RU LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие России


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android