Libmonster продолжает знакомить читателей с актуальными вопросами современного образования. Сегодня мы поговорим о вузовском менеджменте.
"Образование - это бизнес", - тезис, который подтверждали в своих докладах участники Форума ректоров высших и средних технических учебных заведений России, Беларуси, Украины и Польши, который состоялся в Уральском государственном горном университете (Екатеринбург).
Своими мыслями по поводу этой темы поделился крупный европейский специалист в сфере образования Эдуард Рубин, который принимал активное участие в обсуждении особенностей международной и внешнеэкономической деятельности университетов и их интернационализации.
- Основную роль в этом процессе играет государство, выступает регулятором глобальных процессов. Как бы ни старались университеты выдвигать и реализовывать инициативы, они работают в рамках действующей законодательной базы, которая требует неотложных изменений, - подчеркнул он.
Эдуард Рубин считает, что необходимо усовершенствовать систему получения доходов университетами от научной деятельности, использования ими патентов и внесения объектов интеллектуальной собственности в уставный капитал.
- Государство должно, наконец, дать реальную автономию вузам и упростить процесс использования счетов в банках, а также позволить им самостоятельно распоряжаться заработанными средствами без вмешательства казначейства. Университетами должны управлять менеджеры, а не ученые. Нужно разделять научную деятельность и управленческую, поскольку только менеджер способен выстроить процессы таким образом, чтобы большая корпорация знаний, чем по сути является сегодняшние университеты, работала наиболее эффективно в рыночных условиях, - отметил Рубин.
К тому же время сегодня - идеальное для повышения качества образования. Если ранее студентов интересовала лишь "корочка", то сегодня обучающихся интересуют реальные знания. В молодежной среде стало модным "вкладывать в себя". Не многих сегодня интересует перспектива купить среднее профессиональное образование или даже высшее, не говоря уже о среднем. А интересует качество обучения, компетенция педагогов, их практический опыт, отзывы выпускников. Интересует продукт, который предлагают ВУЗы за довольно большие деньги, его [продукта] качество и актуальность.
Ему вторит Александр Белл, проректор УГГУ:
- На университетских уровнях международная деятельность также стратегические и тактические задачи. В эту стратегию входит формулировка реальных целей на следующие 5-10 лет с выделением бюджета, где четверть составляют собственные средства, а остальное - гранты. Нам нужно научиться презентовать наши результаты зарубежным партнерам, используя маркетинговые инструменты, составлять план с конкретными KPI и работать для их достижения. Здесь важную роль играют ученые - их поездки в командировку за границу и презентации, выступления на форумах, конференциях и их контакты с научной средой. И снова - роль государства, которому стоит, наконец, позволить университетам отправлять за границу ученых, оплачивая им командировки за счет собственных заработанных средств, - считает он.
По мнению Эдуарда Рубина, наши университеты только учатся работать с иностранными грантами. Чтобы вывести эту работу на качественно новый уровень, вузам необходимо создавать полноценные отделы со специально подготовленными специалистами.
- Все это позволит увеличить конкурентоспособность украинских университетов на международной арене, иначе они не смогут конкурировать с западными университетами. И в следствии чего, талантливая молодежь поедет за границу, - подытожил он.
- Университетами должны управлять менеджеры, а не ученые, - подытожил Эдуард Рубин
Новые публикации: |
Популярные у читателей: |
Новинки из других стран: |
Контакты редакции | |
О проекте · Новости · Реклама |
Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту) Сохраняя наследие России |