Эффективное изучение английского

Президент России во время недавней встречи со студентами особо подчеркнул, что современный специалист обязан в совершенстве владеть английским языком, что обеспечит ему доступ к огромному пласту специальной информации, ежедневно издаваемой во многих странах мира большими тиражами, - это англоязычные периодические издания, специализированные журналы и сборники статей и т.п. Учитывая то, что в интернете - королевстве всемирной информации - большинство сообщений даются на английском языке, его значимость для специалистов нынешней эпохи существенно возрастает. Иными словами, тот, кто владеет английским языком, имеет неограниченный доступ к самой различной информации, умелое использование которой является важным фактором в успешном решении многих задач.

В настоящее время в России английский язык преподается, в основном, в специализированных школах и гимназиях, а также в языковых центрах, эффективность работы которых, по оценке главы государства, иногда далека от совершенства. Есть и положительные примеры. Так, популярный лингвистический центр "ИнглишДом" уже несколько лет пропагандирует эффективное изучение английского по скайпу (см. подробнее об этой методике по внешней ссылке) - это позволяет даже семьям со средним заработком нанимать индивидуального репетитора для своих чад, пускай и работающего через экран компьютера или ноутбука.

А как происходит обучение английскому языку в спецшколах страны?

Чтобы ответить на этот вопрос, я посетил гимназию № 1 г. Москвы. Здесь английский язык детвора изучает с первого класса. И даже ...раньше! Те, кто поступил в так называемое дошкольное отделение гимназии.

Как это стало возможным?

Дело в том, что опытные педагоги гимназии в течение года поддерживают контакты с работниками дошкольных учреждений этрапа, регулярно посещая их занятия, знакомятся с детьми, присматриваются к ним. А в конце мая - начале июня комиссия, в состав которой входят также представители городского управления образования, на основе специально отработанных тестов отбирают наиболее способных мальчиков и девочек для обучения на подготовительном отделении гимназии. При этом оценивается не только склонность детей к изучению языков, но и проверяется их общий уровень развития - навыки логического мышления, умение образно мыслить и т.п. Накануне прошлого учебного сезона таким образом было отобрано 108 детей, в то время как желающих поступить было более трехсот. Другими словами, конкурс на подготовительное отделение гимназии был более трех человек на одно место, то есть как на достаточно престижную специальность в хорошем вузе!

В дошкольных группах преподают опытные учителя из гимназии, где они, помимо уроков языкового цикла (английский, местный национальный и русский языки), проводят с детьми занятия по самым различным темам, в том числе изучают национальные традиции, основные положения священной Рухнама и др. Малышей даже обучают основам работы на компьютере, правда, в игровой форме. Учитывая то, что учащимся всего по шесть лет, их между уроками выводят на прогулки, проводят с ними игры, а после обеда, как и положено в этом возрасте, укладывают спать. И так в течение всего учебного года, в конце которого опять проводится тестирование, представляющее собой нечто среднее между выпускными и вступительными экзаменами. Тех, кто их успешно сдает, зачисляют в первый класс.

Но такой сложный процесс формирования первых классов гимназии ни в коем случае не означает дискриминации тех, кто не прошел обучение на ее подготовительном отделении. В любом случае остаются вакантные места, на которые принимаются желающие учиться, но делается это также на основе строгого и объективного тестирования. Таким образом, предварительная работа с детьми в дошкольных группах, функционирующих при гимназии, значительно помогает не только выявить действительно способных мальчиков и девочек, но и подготовить их к дальнейшей достаточно напряженной учебе.

В начальных классах московской гимназии № 1, как уже было сказано, преподаются те же предметы, что и в обычных школах страны, но имеются и свои особенности. Например, делается основной упор на изучение языков - английского и русского, а также проходят некоторые предметы, отсутствующие в обычных школах, например, риторику. Разумеется, вся эта работа ведется по учебным планам, утвержденным Министерством образования России.

Заканчивающих начальную школу детей ждет еще один профотбор, так как, начиная с четвертого класса, их, исходя из наклонностей, дифференцируют по спецклассам, в которых, помимо общеобразовательных дисциплин, будут углубленно изучать либо один английский, либо два иностранных языка (к английскому добавляется немецкий или французский), либо предметы естественно-математического цикла.

Таким образом в отечественных гимназиях (к сожалению, пока еще немногочисленных) происходит обкатка современных форм работы, что в нынешних условиях весьма актуально, так как, по мнению экспертов, учебные заведения будущего - это школы, специализирующиеся по конкретным направлениям. И это возлагает на педагогов очень большую ответственность, ибо уже в раннем школьном и даже в дошкольном возрасте учителя определяют природные способности ребенка и рекомендуют его родителям делать основной упор на изучение конкретных дисциплин. При такой ранней специализации ошибки должны быть полностью исключены, в противном случае неправильный профотбор может сильно понизить уровень отдачи, которую может получить общество от каждого индивидуума.

И такой "гимназический" эксперимент проводится в нашей стране с 2009 года.

Каковы же его результаты?

По словам ответственных работников, итог весьма неплохой - при полной успеваемости более 75% учащихся столичной гимназии № 1 имеют хорошие и отличные оценки!

В гимназии проводятся так называемые Дни открытых дверей, это время, когда любой желающий (а их, поверьте, немало) -руководители учебных заведений, учителя других школ, родители и т.п. - могут посетить тот или иной урок, чтобы перенять опыт своих коллег. Высокий профессиональный уровень педагогов и знания учащихся гимназии № 1 подтвердили учителя, приехавшие в начале нынешнего учебного года из всех велаятов страны в Москву с целью изучения передового опыта работы и его внедрения у себя на местах.

Присутствуя на уроках, я обратил внимание, что малыши в чем-то даже опережают своих зарубежных сверстников - наши первоклашки занимаются по учебнику, рекомендованному для вторых классов российских спецшкол с углубленным изучением английского языка. А со второго полугодия второго класса применяют "Happy English" - учебник аж для 5-6 (!) классов средней школы, подготовленный российско-британским авторским коллективом.

Разумеется, трудности всегда сопровождают любое новое предприятие, и об этом я спрашиваю Э.М.Бабаеву - учителя начальных классов гимназии № 1.

- Проблемы, конечно же, есть, но мы с ними успешно справляемся, беря в качестве руководства к действию рекомендацию лидера нации, согласно которой учащиеся, их родители и школа должны жить как одна семья! - отвечает она. - И это дает свои положительные результаты. О чем свидетельствовали дни открытых дверей.

В гимназии наряду с опытными учителями, за плечами которых приличный стаж, работают совсем еще юные педагоги. И те, и другие уверены, что преподавать иностранные языки, начиная с дошкольного периода, вовсе не рано: именно в этом возрасте дети наиболее восприимчивы к изучению языков. Единственное, о чем учителя гимназии и их воспитанники сожалеют, так это о том, что школьные олимпиады по английскому языку в нашей стране почему-то не проводятся. А участие в таких мероприятиях и конкурсах, как известно, большой стимул для ребят.

Может быть, работникам Министерства образования стоит подумать над этим предложением?

Тем более после того, как Президент России определил главные направления реформирования высшей школы, где важное место отвел изучению английского языка.

Mood: Okay
Россия Онлайн · 2406 days ago 0 1299
Professional Authors' Comments:
Order by: 
Per page: 
 
  • There are no comments yet
Library guests comments




Actions
Rate
0 votes
Link
Permanent link to this publication:

https://libmonster.ru/modules/boonex/blogs/blogs.php?action=show_member_post&postUri=Эффективное-изучение-английского&likeMode=dislike&url=http://libmonster.ru/blogs/entry/%D0%AD%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%B8%D0%B7%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE&lang=en


© libmonster.ru
 
Library Partners

LIBMONSTER.RU - Digital Library of Russia

Create your author's collection of articles, books, author's works, biographies, photographic documents, files. Save forever your author's legacy in digital form. Click here to register as an author.
Эффективное изучение английского
 

Editorial Contacts
Chat for Authors: RU LIVE: We are in social networks:

About · News · For Advertisers

Libmonster Russia ® All rights reserved.
2014-2024, LIBMONSTER.RU is a part of Libmonster, international library network (open map)
Keeping the heritage of Russia


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Sweden Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of affiliates, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. Once you register, you have more than 100 tools at your disposal to build your own author collection. It's free: it was, it is, and it always will be.

Download app for Android