Как это ни прискорбно, но я вынуждена поздравить вас с началом нового учебного года. Крепитесь, до первых и последних в 2001 году каникул осталось всего каких-то два месяца.
Букеты на учительских столах постепенно вянут, неразбериха с расписанием подходит к концу и наступают трудовые будни. Сейчас, когда прошло четыре года после того, как был отгрызен последний кусочек от гранита науки, я поняла, что особой ностальгии о школе не испытываю. И вам, ученики, искренне сочувствую. Тем более что повод для этого вполне серьезный - новые школьные предметы.
У нового поколения из таковых (по сравнению со школьной программой наших пап и мам) были экология, и, как эксперимент, - политология. Вот, пожалуй, и все. А что изучают сегодняшние школьники, то есть вы? По названию некоторых дисциплин и не сразу сообразишь, чему вас такому учат. Например, МХК. Мне, как студенту филологического факультета, понятно, что это мировая художественная культура: живопись, музыка, архитектура, различные стили и тому подобные вещи, которые, в общем-то, любому образованному человеку знать необходимо. Но мы это изучали на первом курсе, а не в старших классах, как сейчас в некоторых орловских школах.
Или родиноведение. Предположения здесь могут быть самыми обширными, а на самом деле это "наука", которая изучает историю, обычаи, литературу малой родины, то есть, Орловской области. Причем те, кому повезло в своем расписании заметить этот предмет, на учебник (дабы спокойно прогуливать урок) могут не рассчитывать. Он в процессе написания.
Юные орловцы теперь изучают иностранный язык и информатику не с пятого, а с первого класса, а из новых предметов (практически в каждой школе) добавились: литература родного края, экономика, информационные технологии, второй иностранный язык, технология (тот же труд, только с домашним бытом, ведением хозяйства в усадьбе), русская словесность, народоведение, краеведение, речь, риторика, зарубежная литература, ритмика.
Конечно, замечательно, что образование, когда-то ...
Читать далее