В статье представлена главная идея науки имиджелогии – как особой науке о человеке - главной целью, которой, является самореализация личности. В статье рассмотрен анализ и современное понятие определений “имидж”, “профессиональный имидж”, «профессионально-имиджевый потенциал» “имидж педагога”. Анализ психологической литературы позволил сделать вывод, что сущность понятия “имидж” представлен через категории: “образ”, “мысль”, “суждение”, “представление”, “развитие” и другие. В статье раскрыт психолого-педагогический аспект формирования имиджа в профессиональной деятельности педагога, с точки зрения раскрытия профессионально-имиджевого потенциала учителя начального образования.
В статье представлена главная идея науки имиджелогии – как особой науке о человеке - главной целью, которой, является самореализация личности. В статье рассмотрен анализ и современное понятие определений “имидж”, “профессиональный имидж”, «профессионально-имиджевый потенциал» “имидж педагога”. Анализ психологической литературы позволил сделать вывод, что сущность понятия “имидж” представлен через категории: “образ”, “мысль”, “суждение”, “представление”, “развитие” и другие. В статье раскрыт психолого-педагогический аспект формирования имиджа в профессиональной деятельности педагога, с точки зрения раскрытия профессионально-имиджевого потенциала учителя начального образования.
В данной статье рассматриваются структурные составляющие профессионального имиджа современного учителя, способствующие преодолению психологических барьеров. В статье, на основе проведенного автором исследования, выделен ряд обобщённых индивидуально-психологических особенностей учителя: стремление к саморазвитию, развитые организаторские способности, способность к саморегуляции, адаптивность личности, коммуникативные способности, умение преодолевать жизненные трудности, способность к рефлексии, которые обеспечивают успешность преодоления возникающих психологических барьеров педагогической деятельности.
В данной статье рассматриваются проблемы психологических барьеров в профессиональной деятельности личности учителя. В статье, на основе теоретико-методологического анализа, выявлено, что подобные барьеры могут наблюдаться в различных ситуациях, особенно повышенной психофизиологической нагрузки, ответственных ситуациях, общении. Как показывает анализ статьи, психологический барьер в большей степени связан с особенностями личностной сферой педагога, которые проявляются как определенная внутренняя трудность, препятствие эффективной реализации профессиональной деятельности учителя начального образования.
В статье представлена авторская модель структуры профессионального имиджа современного учителя начального образования. При создании модели, автор считает целесообразностью учитывать принцип конструктивного моделирования, который предполагает соотнесение получаемых результатов, т.е. современные положения теории с одной стороны и экспериментально-практическая деятельность - с другой.
В статье представлено описание по организации и проведению экспертной оценки обобщённых индивидуально-психологических особенностей характеризующих имидж. В целях стандартизации получаемых результатов, упрощения организационных вопросов, экспертная оценка проводилась по заранее подготовленному автором экспертному опроснику. Основу опросника составляют 32 выделенных, по результатам теоретического анализа, обобщённых индивидуально-психологических особенностей - структурные составляющие, характеризующих имидж учителя начального образования.
В данной статье представлена структурная характеристика имиджа учителя, которая проявляется в индивидуально-психологических особенностях. Свое внимание, автор останавливает на стиле педагогической деятельности, который играет довольно значимую роль в аспекте изучаемого понятия. В статье рассматривается точка зрения, согласно которой, профессиональный имидж учителя объективизируется через язык. Самоконтроль и развитие культуры речи, способны обеспечить новый уровень профессионального имиджа учителя и т.п.
В данной статье раскрываются индивидуально-психологические особенности, характеризующие имидж учителя. В статье представлен анализ позиций различных исследователей, свидетельствующий о достаточно неоднозначной структуре профессионального имиджа учителя. Личностные особенности учителя, выделяются и подвергаются исследованию большинством ученых. Особенности профессионально-специализированного характера, которые являются сугубо специфическими в пределах педагогической деятельности, также рассматриваются учеными. Социально определенные особенности, которые являются предпосылками для внешней презентации и демонстрации профессионального имиджа учителя, тоже являются предметом исследования.
В данной статье на основе анализа раскрывается психологическое содержание профессиональной деятельности учителя с точки зрения психологии. В статье раскрываются понятия гностических, прогностических и коммуникативных умений. Коммуникативные умения в психологической науке выступают, как взаимосвязанные группы перцептивных умений, собственно умений вербального общения и умений педагогической техники.
В данной статье рассматривается анализ психологического содержания профессиональной деятельности учителя с точки зрения психологии. В статье раскрываются понятия осуществления профессиональной деятельности, которая требует от учителя индивидуально-дифференцированного подхода. На основе анализа, нами выделены следующие обобщенные структурные компоненты профессиональной деятельности современного учителя начального образования: мотивационно – ценностный; когнитивный; процессуальный; аналитико-результативный компоненты.
В данной статье рассматриваются теоретические основы исследования профессионального имиджа учителя в психологической науке. В статье, на основе проведенного анализа сделан вывод, что данный термин трактуется неоднозначно, разнопланово, существует множество подходов, которые раскрывают его понимание. В данной статье, выделение проблемы по изучаемому явлению, нами определено в отдельную науку со своей спецификой, теоретико-методологической базой и технологиями.
В статье представлена главная идея науки имиджелогии – как особой науке о человеке - главной целью, которой, является самореализация личности. В статье рассмотрен анализ и современное понятие определений “имидж”, “профессиональный имидж”, “имидж педагога”. Анализ психологической литературы позволил сделать вывод, что сущность понятия “имидж” представлен через категории: “образ”, “мысль”, “суждение”, “представление”, “развитие” и другие. В статье раскрыт психолого-педагогический аспект формирования имиджа в профессиональной деятельности педагога. Рассмотрены структура профессионального имиджа и принципы его построения.