Libmonster ID: RU-8659
Автор(ы) публикации: М. А. АНДРОНОВ

Самая краткая крестословица состоит, в сущности говоря, из двух слов: жизни и смерти

Дон-Аминадо

Разворот проблемы (хоть это сейчас и не модно) требует выкатывания тяжелой артиллерии - фрейдовской терминологии. Двойственный характер природы человека, как биологического вида психического генезиса, определяет и двойственность культурно-исторического представительства его бессознательного. Цикл антропогенеза на рис. 1 соответствует циклу культурного строительства [1]. Функции по времени X , X' , X'' на рис. 1 -соответственно работа культурного строительства, репрессивность культуры (мощность) и десексуализированное либидо (сила). Фазы этого цикла [2]: 1(6) - танатально-дискретная (психотическая); 2 - термидорская; 3 - невротическая; 4 - мужская; 5 - женская. Названия фаз 4 и 5 связаны с наследованием детьми тотема по отцовской или материнской линии, определяющим характер экзогамных отношений у членов тотемического сообщества [1].

Психический генезис прообраза биологического вида. Первый (множественный) культурно-исторический тип бессознательного

Люди всегда каким-то образом знали, что они убили и съели своего отца.

З. Фрейд

Убийство и пожирание вожака стаи - явление рядовое в зверином царстве. Даже травоядные (дикие лошади) убивают одряхлевшего вожака. Но именно этот мотив очень вяло представлен в Библии. Фрейд, безусловно, понимал Адама как отцеубийцу. Но к такому пониманию (конечно, исходя из текста) были только два веских аргумента - последующий стыд наготы (отражающий побудительный мотив преступления - устранение сексуального монополиста) и изгнание из Рая (отражающий наказание). Образцы художественной литературы в отношении мотива отцеубийства много богаче

стр. 28

Библии, видимо, в силу того, что они лишены необходимости морального поучительства. Но не только. Все эти образцы созданы не евреями. Так, глубоко вытесненный в бессознательное, этот первичный мотив антропогенеза только и ждет случая, чтобы вырваться наружу, хотя бы и в художественной форме. И Фрейд не обошел своим вниманием эти образцы от Эсхила, Софокла и Еврипида до Ф. М. Достоевского [3]. Обращаясь к области эстетического представления о нашем предке, видимо, можно сказать, что им был не дурашливый Адам, а пожравший собственного отца зловещий Отесанок, миф о котором в различных формах еще сохранился у многих несемитских народов 1 . Фамилия "Загуби Батько" (часто пишется слитно) - еще не редкость в Украине. Такое представление о предке больше соответствует концепции[1] и иллюстрирует алиби евреев в отношении отцеубийства. Когда наш предок по биологическому виду в очередной роковой для него (и для нас) раз в фазе 1 пожирал вожака стаи, его никто не спрашивал, хотел ли он вследствие этого стать человеком? Нужно ли ему это "божественное" осчастливливание? Он и раньше поступал также. За него можно с уверенностью ответить: не хотел! Он жил в природе, а не в истории! Природа не ограничивала его первичных позывов. Она ему разрешала все! Его даже не прельстили бы бердяевские сказки о "философии свободы" под нежным божественным попечительством. Он обладал несравненно большей свободой, чем бердяевский "венец творения". Она только имела меньшую ценность. Но этого он знать не мог. Частично погубить один биологический вид, на погубленной части создать слабый прообраз другого [1] - первый культурно- исторический тип бессознательного. Сразу же породить в этом типе его смерть - культуру, бремя репрессивности которой он не способен был выдержать (и не выдерживает, как увидим, по сию пору), и как результат - неудержимое влечение этого типа к смерти. Это - все, на что способно было так называемое Провидение! А говоря строже, Танатос - влечение к смерти, как первичный позыв 2 . Еще строже: аннигиляция в десексуализированном либидо Эроса в его схватке с Танатосом с изменением знака времени [1]. Начало тотемического этапа (фаза 4) и была отчаянной, но тщетной попыткой полузвериного сообщества утратить свой первый культурно-исторический тип, вернув состояние звериной стаи, существовавшее до отцеубийства. Попыткой избавиться от "божественного" осчастливливания. Но чем отчаяннее была очередная попытка в силовом импульсе X'' , тем выше становилась репрессивность культуры X' . Конец надеждам положил второй (универсальный) культурно-исторический тип (стык фаз 4 и 5) - еврейское бессознательное. Процесс антропогенеза стал необратимым, а возврат в дочеловеческое состояние - невозможным. Осталось возможным

1 На родственную тему см. фильм Яна Шванкмайера "Геном полена".

2 Присущая органической жизни тяга к восстановлению утраченного состояния неживой природы. Рудиментарность этой тяги к утраченному состоянию охватывает, как увидим, и неживую природу.

стр. 29

только вымирание на уровне социумов (этносов), но не вида. Первому культурно-историческому типу этого и по сию пору мало. Все равно, в даже вымирающем этносе надо грести веслами. Адамово проклятье с остаточной репрессивностью культуры сохраняется [2]. Ему требуется вымирание (фаза 3) или гибель (фаза 6) на уровне хотя бы собственного представительства биологического вида.

Первое и второе наблюдается только у этносов. Танатальная цель влечения у биологического вида осталась не достигнутой. Вот так из природы зверь влип в историю! 3 Но второй культурно-исторический тип бессознательного порожден первым [1], поставившим второй, как увидим далее, тоже в отчаянное положение. Так что антисемиту 4 придется предъявить претензии самому себе, либо отказаться от претензий на высокое звание священной коровы, которая называется почему-то Homo sapiens.

Покрытие дефицита антропоморфности в "недостающем звене"

Эволюционные фазы объектов живой природы всегда имеют энергетические характеристики. В том, что мы имеем дело с биологическим видом психического генезиса и психической эволюцией этого вида, ничего не меняется. Фиксация эволюционной фазы в археологических раскопках объектов живой природы может состояться лишь в том случае, если эта фаза была генетически закреплена. То же относится и к антропогенезу (рис. 1), как отражению цикла культурного строительства [1]. Ископаемый объект лишен средств выразительности для доклада археологу о каких- либо тенденциях. В нашем случае - о пребываниях в фазе 4 с последующим возвратом в фазу 3 и о том, что следы этого пребывания он уже передал своему потомству. Археолог справедливо отнесет этот объект по ту сторону "недостающего звена", т. е. к генетически закрепленному первому культурно-историческому типу [1] или к его подтипу в зависимости от того, в какой фазе застала его раскопка. То же произойдет и с потомством этого объекта, и с потомками потомства. Одоление максимума "репрессивной горки" культуры X' не при всех условиях (позже разберем, почему) происходит даже в зрелом человеческом сообществе, например в жизни этносов [4]. Можно себе представить поэтому, сколько раз полузвериная стая, оказываясь в фазе 4 и штурмуя ее, откатывалась назад. Отсутствие генетического закрепления состояний (на уровне социума), достигнутых в текущих значениях времени фазы 4 относит эту фазу по отношению к археологам в будущее до

3 Человек и по сей день не далеко от него ушел. В разного рода "влипаниях в истории" ганатальное влечение всегда присутствует.

4 Антисемитизм - способ неприятия человеческой судьбы как своей собственной, вызванного влечением к смерти

стр. 30

тех пор, пока это закрепление могло состояться. Импульсы силы X'' из-за обратимости процесса (пунктирные стрелки на рис. 1) оказывались без фиксированных площадей под этой силой и не могли стать археологически оприходованными. Вплоть до точки X' max ( X'' =0). Никем не отмененный де-юре институт экзогамии в тотемическом сообществе в этой точке де-факто временно исчезал, создавая условия для генетического закрепления второго (универсального) культурно-исторического типа бессознательного [1]. Вот почему в цикле культурного строительства до этой точки можно "чуть-чуть не дотянуть". В этом случае импульс силы X'' , как было указано, останется без площади под кривой X'' на рис. 1, из-за обратимости процесса (пунктирные стрелки). Но за нее нельзя только "чуть-чуть завалить" - площади между осью абсцисс и кривыми X'' > 0 и X'' < 0 в фазах 4 и 5 должны быть строго равны [2].

Причина мгновенности покрытия "недостающего звена" - в мгновенности возникновения этого условия. Практически мгновенным оказывается и генетическое закрепление психического состояния, соответствующего максимальной репрессивности культуры. После точки X' = X' max процесс приобретает необратимый характер.

Теперь нужно определить физический смысл "импульсов без площадей". Возможна только одна интерпретация. Это - импульсы силы (десексуализированного либидо), пошедшие на интровертированную часть работы цикла культурного строительства - покрытие дефицита антропоморфности археологического "недостающего звена". Фазы ископаемости останков предка человека, уже находящегося в цикле антропогенеза, и интровертированная часть этой работы (заштрихована) показаны на рис. 1. Точнее, заштрихован параметр, имеющий ту же размерность, что и постоянная Планка (работа х время).

Неизгладимую печать "импульсов без площадей", воплощенных в интровертированную работу х время, человек в своем фенотипе носит и по сей день - латентную сексуальность по Фрейду. Это - провал между точками А и В на кривой сексуального либидо Y (рис. 1). На устранение дефицита антропоморфности в "недостающем звене" и была затрачена энергия сексуальности в десексуализированном виде.

По Фрейду предок человека достигал половой зрелости уже к 5 годам жизни[5]. Геном человека впервые возникает у второго культурно-исторического типа бессознательного вместе с возникновением этого типа при максимальной репрессивности культуры X' = X' max. У первого типа он возникает после прохождения максимума репрессивности и фазы 5 в неодолимом восторженно-гибельном стремлении к танатально-дискретной фазе 6(1), с частичным самоистреблением в этой фазе, в конце цикла антропогенеза (психически тождественном его началу) при нулевой репрессивности культуры. В этом - причина гигантской изобретательности чело-

стр. 31

века в бессознательном поиске средств прекращения своего существования как биологического вида.

Либидозная связь между обоими культурно-историческими типами бессознательного в фазе 6 (в норме) прерывается. Если эта связь была очень прочна, на индивидуальном уровне она может и не прерваться. В истории России такие случае не единичны. Последствия этого для второго культурно- исторического типа печальны. В художественной форме они хорошо отражены в посвящениях А. А. Галича Б. Л. Пастернаку и О. Э. Мандельштаму.

Второй (универсальный) культурно-исторический тип бессознательного. Сравнение обоих типов.

Роль второго культурно-исторического типа бессознательного в антропогенезе во временном измерении ничтожно мала - всего одна точка 5 с флуктуациями десексуализированного либидо в 4 и 5 фазу. Однако эта точка крайне важна появлением типа психической организации с врожденной (внутренней) репрессированостью бессознательного. Причина врожденности - в инцестуозной природе генезиса этого культурно-исторического типа при максимальном значении уже возникшей репрессивности культуры [1]. Субъективно индивидом эта репрессированность вовсе таковой не воспринимается, а уж тем более как некая подавленность или удрученность. Наоборот, она служит психическим компенсатором внешних тягот, а в танатально-дискретных фазах - в ситуациях снятия внешней репрессивности, когда государственные, общественные институты, религия, мораль, право не справляются с ролью регуляторов обыденного существования, - помогает успешно преодолевать их.

Замену внешней репрессированости на внутреннюю евреи бессознательно привнесли в другие народы (христианство). Но, естественно, что такая внутренняя репрессированость бессознательного у этих народов уже не могла быть врожденной и полностью независимой от внешней. В становлении христианской цивилизации она сыграла роль того же психического компенсатора невыносимых внешних тягот для народов, какую всегда играет у евреев. Можно себе представить степень потребной внешней репрессированости бессознательного подельникам Остапа Бендера (еврей под псевдонимом), чтобы эффективность их деятельности была бы такой же, как у их патрона. Они ее просто не выдержали бы.

Христианство - временный жизнеутверждающий инструментарий, оставленный'вторым культурно-историческим типом первому. Жизнеутверждающие свойства таких инструментариев имеют всегда длительный, но все же временный характер. Второй культурно-исторический тип вынужден искать ответ на очередной вызов Танатоса - грозного и окончательно неодо-

5 Но эта точка вобрала в себя всю археологическую проблему "недостающего звена".

стр. 32

лимого противника. Представление Юнга об "архетипах" так и не возвысилось до универсального культурно-исторического типа бессознательного у человека, запутавшись в двух соснах - в психоаналитической символике двух райских деревьев. Юнгу не мешало бы понять, что "символ дерева, обвитого змеей, следует толковать (не) в значении матери, оберегаемой от инцеста" [6]. Для такого его значения в Раю было другое дерево - "древо жизни". Не змей оберегал его, а Бог! Конечно, если можно так ненаучно выражаться относительно второго культурно-исторического типа бессознательного. Если Юнг это знал (а ведь не мог же отец "Аналитической психологии" этого не знать!), то тем хуже для него! Что означают такого рода "нечаянности" в психоанализе, объяснять не надо. Диагноз - на поверхности. Латентный антисемитизм.

У обоих культурно-исторических типов разное восприятие пространственно- временного континуума бессознательным. У первого - хотя и в пространственно-временном отношении поляризованное, но в совокупности - целостное. Прерывается оно разом, при этом психические пространственные представления смещаются на географической карте [1, 2], а время меняет направление своего течения, отшибая историческую память [1]. Еврейское бессознательное вневременно. Но за эту вневременность есть и расплата - пространственная расчлененность. Поэтому в фазе прерывания 1(6) в еврейском бессознательном нечему прерываться. По пространству - оно и так прервано, а его вневременности мы обязаны появлению того изумительного фантома, который почтительно называем: "Священное Писание". Эту вневременность нужно понимать так, что у еврейского бессознательного (в норме) никогда не менялось направление течения времени в танатально- дискретных фазах 1(6) - пассионарных толчках 6 . В этом - причина уникальности его исторической памяти и причина общей поступательности исторического процесса при обратимости времени. Причина лидерства в психической эволюции человека к его психической устойчивости [1].

Представляет интерес и сравнение двух типов нравственности, порождаемых процессом: реактивной (травматической по своему происхождению) в бессознательном первого культурно-исторического типа, и прямой - во втором. Нравственность - бессознательный феномен [2]. Только мифологизированные, религиозные представления о ней делают ее плодом "высокой сознательности". Случаев высокой нравственности и низкого уровня сознания - сколько угодно. В психоаналитическом смысле о ней, как и о природе, нельзя говорить хорошая она или плохая. Речь идет о разном происхождении одного и того же природного феномена, связанного с разными значениями репрессивности культуры [1]. Чуть упрощая, можно сказать, что первый тип этого генезиса связан с

6 Физический аналог этого психического феномена - туннельный эффект в потенциальных ямах.

стр. 33

нулевым врожденным значением репрессировнности бессознательного, но с врожденным комплексом трансцендентной вины. Второй - с максимальным значением врожденной репрессированности бессознательного, но с отсутствием отмеченного комплекса. Ударный (самое начало фазы 2), травматический характер возникновения нравственности в первом случае (со сменой знака .времени [1]) имеет реактивную природу и определяет наличие комплекса трансцендентной вины. Во втором случае происхождение нравственности носит, как было указано, не реактивный, а прямой характер. В самом генезисе феномена у первого культурно-исторического типа репрессивность культуры способна только подавить природную агрессивность вида, но без комплекса вины она не способна была бы интровертировать эту агрессивность, обратив ее в нравственность.

Евреи (не только по умолчанию) в представления об этносе у Л. Н. Гумилева не входят [4]. Но даже и в этом случае, приняв за норму вымирание этноса после пассионарного толчка (фаза 3), самому пассионарному толчку (фазы 1, 6) должен предшествовать стык фаз 4 и 5. При отсутствии или дефиците еврейского бессознательного одоление максимальной репрессивности культуры станет невозможным из-за слабости либидозной связи [2] между двумя порожденными антропогенезом типами бессознательного. В отдельных случаях (но далеко не во всех) это могло отвечать в силу антисемитизма и многочисленных "исходов" действительному дефициту еврейского бессознательного. Реальная, а не писаная ветхозаветная история тоже не могла не содержать похожих отклонений от нормы. Но ни одно из таких отклонении в Ветхий завет не вошло [2]. В него вошло только то, что отражало жизнь этносов, как воспроизводящийся цикл антропогенеза. Без еврейского бессознательного это было бы невозможно, и только в этом смысле Ветхий завет - еврейская история. Конечно же, еще и в том, что его создало еврейское бессознательное. Цикличность исторического процесса, отмеченная многими историками на источниках, и не относящихся к Ветхому завету, у Л. Н. Гумилева утрачена. Нетрудно себе представить, к каким булгаковским "роковым яйцам" привела бы предполагаемая им генетическая мутация в этногенезе под действием "внеземных" потусторонних сил. Никакого этногенеза с мутацией генетического аппарата людей в природе не существует. Существует жизнь этносов, воспроизводящая антропогенез, как цикл культурного строительства (норма), или воспроизводящая только его часть - отклонение от нормы, регрессирующее (по форме) к состоянию антропогенеза, еще не способного одолеть максимум репрессивности культуры. Присутствие или дефицит еврейского бессознательного и определяет характер процесса. Заглотанный крючок антисемитизма (пусть и латентного) "зашорил" многих выдающихся гуманитариев, затруднив им верные научные выводы, и Л. Н. Гумилев здесь не исключение.

стр. 34

Антропогенез и решение гуманитарных проблем

Отраженный в человеческом сообществе симбиоз антропогенеза в двух культурно-исторических типах бессознательного в самом глубинном, онтологическом смысле - симбиоз Эроса и Танатоса. В живой природе более глубокого симбиоза не бывает! Куда себя в нем отнесет читатель - это его вопрос. Для биологического существования "во плоти" обе стихии неизбежны. В психике можно и нужно обойтись одной. Танаталъное влечение поддается изживанию. Танатос положил начало антропогенезу (на том ему и спасибо!), укоренившись с тех пор навсегда в человеческой психике. Он же и погубит свое Творение, если не принимать постоянных мер для освобождения от него. Потенциал психического его изживания мировыми религиями как онтологической природы Зла давно уже исчерпан. А сами религии продолжают сохранять губительную для человечества его подпитку [7]. Именно они несправедливо награждают человека "первородным грехом", а собственную нравственность - презумпцией безгреховности. В сущности, все должно быть наоборот. Зверь не мог априори знать, какое из праисторических отцеубийств станет историческим. Ведь процесс антропогенеза пошел не до, а сразу после этого и "историческое" по сути оставалось праисторическим, при этом "сразу после этого" время в психике потекло назад. Иначе: первое историческое отцеубийство психически осталось "по ту сторону" первого цикла антропогенеза, сделав первый культурно-исторический тип "без вины виноватым". Поэтому сам первородный грех (как комплекс бессознательной трансцендентной вины) и благодарность за освобождение от него Спасителю носят трансцендентный характер.

Криминалистике известны так называемые немотивированные убийства. На самом деле они всегда мотивированы рационализацией комплекса бессознательной вины. Далеко не всегда самого "первородного греха", но комплекса, всегда им подпитываемого. Уже хотя бы только поэтому обвинять человека в первородном грехе - безнравственно (по крайней мере), если не преступно. Этим грешат мировые религии. Ни один другой биологический вид в этом не обвиняется. С таким же успехом левая -спираль 7 , обнаруженная в белке, может быть названа его "первородным грехом". Она относится к той же танатально-дискретной фазе перехода химической эволюции в биологическую. Несомненным "первородным грехом" окажется и "потенциальная яма" в физике твердого тела, где под понятием "крематорий" она уже пишется без кавычек и несет на себе печать своего происхождения в пространственно-временном провале энергии-массы [1]. В этом провале и возникает стремление к структурному подобию вещества и физического вакуума

7 Пуповина тоже левая спираль. Пупок "сотворенного" Адама в бессознательном художников верно угадывает способ такого "Творения".

стр. 35

(к овладению его симметрией 5-порядка) из-за нулевой репрессивности в нем последнего. Небесные тела, как известно, этой симметрией обладают. Скрябинская идея заполнения пяти органов чувств художественным содержанием, пятиконечная большевистская звезда, "мировая пролетарская революция", стремление поэта В. Хлебникова стать "председателем земного шара"- не психические случайности, относящиеся к фазе 1. Бессознательное не ошибается. Ни в белке, ни в твердом теле губительного комплекса трансцендентной вины после фазы 1 не возникает. Он мог иметься только у биологического вида, генезис происхождения которого психический.

В комплексе трансцендентной вины перед своим народом-богоносцем состоял главный порок русской интеллигенции, губительные последствия которого так хорошо известны. И не только русской. В "бледном преступнике" ("Так говорил Заратустра") комплекс трансцендентной вины нетрудно усмотреть и у самого Ницше. Сколь многие из числа преступников принадлежат к числу этих "бледных" любителей гефсиманских чаш, уже можно подсчитать 8 . Смысл отмеченной самоидентификации Ницше с "бледным преступником" - Богом-Сыном - трансцендентная вина перед вытесненным Им (и им) за спину Богом-Отцом. Не в "деле" (в отцеубийстве - добавим мы), а в "образе дела" по Ницше. Отсюда и самоотождествления Ницше с Христом ("Се Человек", "Распятый") в его эпистолярном наследии. Сам факт фрустрации бессознательного такой глубины у выдающегося борца с этой фрустрацией указывает на то, что помимо ее прямой связи с антисемитизмом, для первого культурно-исторического типа проблема имеет и самостоятельное значение. Поэтому его бессознательное и рвется к нулевой репрессивности культуры - смерти.

Тяжелейший травматический невроз происхождения нравственности у первого культурно-исторического типа исторически был только смягчен другим неврозом - религиозным, а позже частично и идеологическим. Но окончательно исцелить невроз неврозом, естественно, нельзя. Такое исцеление отождествляет душевные страдания в неврозе с нравственной доблестью, давая самым кровавым преступлениям предельно высокое моральное оправдание. Холокост - фрактальный негатив антропогенеза и очень тревожный знак обращенности человечества к самоистреблению. Все известное на сегодня оружие массового поражения было создано сразу же после него. Это же отмечает и Б. М. Парамонов [8].

Рассмотренные выше по отдельности оба культурно-исторических типа в действительности принадлежат одному биологическому виду, либидозно связаны между собой и связаны сакраментальными представлениями обоих типов бессознательного. Причем, сакраментальные представления второго, универсального типа оказываются решающими.

8 Ярчайший русский художественный образ - Ставрогин ("Бесы"). Корень "тавр" - прямое указание на гефсиманскую чашу у автора, в религиозном отношении безупречного.

стр. 36

А значит и решающей - десакрализация их. Универсальный культурно- исторический тип бессознательного человека ни в каком мессианизме и ни в какой сакрализации не нуждается. Он уже имеет миссию -лидерство в психической эволюции человека.

Психическая эволюция обременена конфликтами и драматична. Если бы задача, поставленная Фрейдом была решена, то был бы решен и тяжелейший ближневосточный конфликт. От него не отсидеться ни в Западном полушарии, ни в Восточном. Путь к решению - не в повторении мантры о палестинском государстве и в бесчисленных заклинаниях о возобновлении "мирного процесса" с террористами и камнеметателями. С таким же успехом, соединяя клеммы (+) и (-), можно заклинать аккумуляторную батарею, чтобы не произошло короткого замыкания. Все равно произойдет! Влечения-антиподы длительно разделены в десексуализированном либидо [2]. Решение проблемы - в симбиозе двух райских деревьев, но не в библейском, а в секуляризованном (прости Господи!) Рае. Сим победиши! Возможно, когда-либо какому-нибудь Одиссею все же удастся, обезоружив обеих, проплыть между Сциллой, сакрализующей оба типа бессознательного, и Харибдой антисемитизма, как способа неприятия реальности, вызываемой культурным развитием, и проявлением глобального влечения к смерти. "Образы Божьи", наделенные свободой выбора и свободой воли, "венцы творения", "цари природы" - всего лишь психические эманации священной коровы и ждут они только одного - нежного попечительства Высшего Начала. Какой свободой выбора может обладать всасывающая всех наделенных этой свободой в жажду нежного божественного попечительства Сцилла и сметающая все на своем пути, влекомая к смерти Харибда, известно только упомянутому Началу. Решение фрейдовской задачи [7] и оставим этому Одиссею.

----------------

1. Андронов М. Л. Архаический смысл цикла культурного строительства // Философские исследования. 2002. N 3.

2. Андронов М. Л. Репрессивность культуры в историческом процессе и в постмодернизме // Сознание и физическая реальность. 2001. N 5.

3. Фрейд З. Достоевский и отцеубийство // Неудовлетворенность культурой. М., 1990.

4. Гумилев Л. H. Этногенез и биосфера Земли. М., 1990.

5. Фрейд З. Человек по имени Моисей и монотеистическая религия // Я и Оно., М., 1998.

6. Юнг К. Г. Символы матери возрождения // Между Эдипом и Озирисом. М., 1998.

7. Фрейд З. Будущее одной иллюзии // Неудовлетворенность культурой. М., 1990.

8. Парамонов Б. М. Конец стиля. М., 1997.

стр. 37

Рис. 1. Информационное отображение цикла антропогенеза


© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

https://libmonster.ru/m/articles/view/АНТРОПОГЕНЕЗ-И-АРХЕОЛОГИЧЕСКОЕ-НЕДОСТАЮЩЕЕ-ЗВЕНО

Похожие публикации: LРоссия LWorld Y G


Публикатор:

Iosif LesogradskiКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: https://libmonster.ru/Lesogradski

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

М. А. АНДРОНОВ, АНТРОПОГЕНЕЗ И АРХЕОЛОГИЧЕСКОЕ "НЕДОСТАЮЩЕЕ ЗВЕНО" // Москва: Либмонстр Россия (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 09.09.2015. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/АНТРОПОГЕНЕЗ-И-АРХЕОЛОГИЧЕСКОЕ-НЕДОСТАЮЩЕЕ-ЗВЕНО (дата обращения: 29.03.2024).

Автор(ы) публикации - М. А. АНДРОНОВ:

М. А. АНДРОНОВ → другие работы, поиск: Либмонстр - РоссияЛибмонстр - мирGoogleYandex

Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Похожие темы
Публикатор
Iosif Lesogradski
Москва, Россия
1100 просмотров рейтинг
09.09.2015 (3124 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
0 голос(а,ов)
Похожие статьи
ЛЕТОПИСЬ РОССИЙСКО-ТУРЕЦКИХ ОТНОШЕНИЙ
Каталог: Политология 
Вчера · от Zakhar Prilepin
Стихи, находки, древние поделки
Каталог: Разное 
2 дней(я) назад · от Денис Николайчиков
ЦИТАТИ З ВОСЬМИКНИЖЖЯ В РАННІХ ДАВНЬОРУСЬКИХ ЛІТОПИСАХ, АБО ЯК ЗМІНЮЄТЬСЯ СМИСЛ ІСТОРИЧНИХ ПОВІДОМЛЕНЬ
Каталог: История 
4 дней(я) назад · от Zakhar Prilepin
Туристы едут, жилье дорожает, Солнце - бесплатное
Каталог: Экономика 
5 дней(я) назад · от Россия Онлайн
ТУРЦИЯ: МАРАФОН НА ПУТИ В ЕВРОПУ
Каталог: Политология 
6 дней(я) назад · от Zakhar Prilepin
ТУРЕЦКИЙ ТЕАТР И РУССКОЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
8 дней(я) назад · от Zakhar Prilepin
Произведём расчёт виртуального нейтронного астрономического объекта значением размера 〖1m〗^3. Найдём скрытые сущности частиц, энергии и массы. Найдём квантовые значения нейтронного ядра. Найдём энергию удержания нейтрона в этом объекте, которая является энергией удержания нейтронных ядер, астрономических объектов. Рассмотрим физику распада нейтронного ядра. Уточним образование зоны распада ядра и зоны синтеза ядра. Каким образом эти зоны регулируют скорость излучения нейтронов из ядра. Как образуется материя ядра элементов, которая является своеобразной “шубой” любого астрономического объекта. Эта материя является видимой частью Вселенной.
Каталог: Физика 
9 дней(я) назад · от Владимир Груздов
Стихи, находки, артефакты
Каталог: Разное 
9 дней(я) назад · от Денис Николайчиков
ГОД КИНО В РОССИЙСКО-ЯПОНСКИХ ОТНОШЕНИЯХ
9 дней(я) назад · от Вадим Казаков
Несправедливо! Кощунственно! Мерзко! Тема: Сколько россиян считают себя счастливыми и чего им не хватает? По данным опроса ФОМ РФ, 38% граждан РФ чувствуют себя счастливыми. 5% - не чувствуют себя счастливыми. Статистическая погрешность 3,5 %. (Радио Спутник, 19.03.2024, Встречаем Зарю. 07:04 мск, из 114 мин >31:42-53:40
Каталог: История 
10 дней(я) назад · от Анатолий Дмитриев

Новые публикации:

Популярные у читателей:

Новинки из других стран:

LIBMONSTER.RU - Цифровая библиотека России

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
Партнёры библиотеки
АНТРОПОГЕНЕЗ И АРХЕОЛОГИЧЕСКОЕ "НЕДОСТАЮЩЕЕ ЗВЕНО"
 

Контакты редакции
Чат авторов: RU LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие России


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android