Игорный бизнес в России существует в легальных рамках. Он абсолютно не запрещен - он разрешен на специальных территориях на окраинах нашей огромной страны. Эти рестрикции появились в 2009 году. И не на пустом месте.
На международной конференции "Игровая зависимость", проходившей в Москве в июне 2016 года, приводились такие цифры и факты. В городах с населением около 500 000 человек - 25 000 (пять процентов) зависимых от азартных игр. Каждый четвертый из тех, кто проиграл, думает о самоубийстве и время делает такие попытки. У многих игроков преобладает иррациональный тип мышления: психически суженное сознание с доминантными оптимизмом в отношении выигрыша и надеждой на обогащение, низкая самодисциплина, проблемное поведение.
Игромания, или, как ее называют специалисты, гемблинг, чаще всего поражает больных различными психическими расстройствами - с симптомами навязчивого состояния и эпилепсией. Игроки со стажем пять и более лет испытывают психологический дискомфорт, раздражение, беспокойство, которые могут сопровождаться головной болью, плохим настроением, стрессами, агрессивным поведением. Развитие игорного бизнеса сопровождается ростом численности населения с инфантильными ценностями: надежда на удачу освобождает человека от ответственности за свои действия, от необходимости принимать социально зрелые решения. Игральная зависимость заставляет общество ближнего и дальнего зарубежья испытывать немалых затрат на создание медико-социальных бригад "скорой помощи" в составе психиатра, психолога и социального работника.
Учитывая вышесказанное, можно посоветовать некоторым сторонникам выжимание безумных бюджетных поступлений с игорного бизнеса посчитать, сколько денег потратит государство через пять-десять лет на лечение пяти (а по другим подсчетам - 15-20) процентов людей, которые сейчас являются потенциальными клиентами психоневрологических диспансеров и могут серьезно заболеть на гемблинг. А кто подсчитает убытки от существования в нашем будущем обществе многочисленного слоя лиц с искаженной сознанием - сознанием социального паразита и потенциального преступника? Кто подсчитает убытки от малоэффективной педагогической работы с подрастающим поколением, значительная часть которого поражена патологической жаждой наживы на азартной игре?
Впрочем, совсем другой вопрос бюджетного характера - направление доходов от игорного бизнеса. Установление единой для страны, четкой и прозрачной системы лицензирования и патентования игорного бизнеса, а именно - закрепление разрешительной функции (лицензирование) за Министерством финансов, а фискальной (патентование) за местными органами власти - позволит создать на всех уровнях условия для направления доходов игорной индустрии на нужды здравоохранения и развития того же образования. И такое направление должно быть четко определено в законе, как и должно быть определено положение о том, что игорный бизнес не может быть средством латания многочисленных бюджетных «дыр» и элементом планирования поступлений для финансирования любых расходов государственной и местной казны.
Когда в России запретили игорные сети легкой доступности (переходы, магазины, кинотеатры) - "Вулканы", "Адмиралы", "Техасы" и пр. - они попытались легализоваться в Украине и Беларуси. И там, и там был зажжен красный свет - мол, своих операторов азартных игр хватает. И тогда азартные дельцы придумали гениальный ход. Они распродали своих "одноруких бандитов", а на вырученные средства открыли виртуальные аналоги своих центров в Интернете. Регистрируются такие сайты на территориях, которые относятся к азартным играм лояльно. Таким образом, работа подобных гаминаторов (так называют агрегаторы огромного количества азартных игр под вывеской одного сайта) стала абсолютно законной и легальной.
На фото: Скриншот гаминатора Gamminators.com
Они сразу пошли в атаку и предложили игрокам гораздо более выгодные условия, чем существовали до этого. Все это было сделано за счет экономии на издержках. Гаминаторы не платят налоги в России (а только базовые минимальные налоги в стране регистрации), не платят за аренду помещений, не платят персоналу и охране, "крыше". За счет этого выплаты в подобных проектах достигают до 99% от введенных игроками средств - могут себе позволить. Об этом прямо говорится на офф сайте онлайн Гаминаторов - https://gamminators.com/ (см. внешнюю ссылку). Естественно, сразу начался отток игроков в Интернет. Да и поехать в Сочи или далекий Калининград после запрета на игру на других территориях, чтобы потягаться с "одноруким бандитом" может позволить себе не каждый.
На фото: Скриншот гаминатора Gamminators.com
Тем не менее, стационарный игорный бизнес должен располагаться там, где это выгодно государству, а не деловым кругам и тем более игроманам. Наиболее оправданным будет размещение объектов азартной отрасли в регионах, имеющих значительный процент незанятого трудоспособного населения, но требующих ускоренного развития инфраструктуры и экономического потенциала. Как по мне, критериям таких регионов соответствуют территории России, которые считаются перспективными с точки зрения развития курортного хозяйства и туристической отрасли. Не даром игорные зоны уже функционируют в Сочи, Крыму, Калининграде, Дальнем Востоке.
Именно такие подходы и концептуальные основы и были заложены в основу законопроекта, который был разработан группой депутатов России с участием квалифицированных юристов правоведов. Он регулирует организацию и проведение азартных игр в масштабах всей страны, а не только специальных территорий.
Если подробнее, то законопроект предусматривает определение основных признаков азартных игр и четко отделяет сферу действия этого закона от других, должны регулировать родственные виды деятельности. К азартным играм, согласно законопроекту, принадлежат пари, заключаемые на тотализаторах и в букмекерских конторах, другие пари, игры с использованием игрового оборудования или устройств, включая с кольцом рулетки, компьютеров, другие игры, которые проводятся за средства и на собственный риск их участников с целью получения материальной выгоды, в условиях неопределенности возможных результатов.
Также определяются основные принципы государственной политики в отношении азартных игр, среди важнейших из которых - приоритетность интересов защиты прав, жизни и здоровья граждан, регулирование на уровне специального закона основных принципов деятельности в сфере организации и проведения азартных игр, направление доходов государства от такой деятельности исключительно на нужды здравоохранения и образования, территориальная локализация проведения азартных игр (Сочи, Крым, Калининград и т.д.) и тому подобное.
Новые публикации: |
Популярные у читателей: |
Новинки из других стран: |
Контакты редакции | |
О проекте · Новости · Реклама |
Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту) Сохраняя наследие России |