В.П. Ветров
Начальник Ветеринарно-санитарной службы
Вооруженных Сил Российской Федерации (1989-1998),
Ветеринарно-санитарная служба, помимо Вооруженных Сил РФ, создана и выполняет свои функции в Министерстве внутренних дел РФ, Федеральной пограничной службе РФ, Федеральной службе железнодорожных войск РФ, войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ и др.
Каждое из указанных федеральных органов исполнительной власти (далее для краткости ведомства) осуществляет параллельное ветеринарно-санитарное обеспечение своих войск без взаимной координации действий. Однако только Ветеринарно-санитарная служба ВС РФ располагает необходимыми специализированными (склады, лаборатории, ветеринарные контрольные пункты) и многопрофильными (ветеринарно-эпизоотические отряды) учреждениями, позволяющими осуществлять ветеринарно-санитарное обеспечение в объеме, определенном Законом Российской Федерации «О ветеринарии» и Положением о ветеринарно-санитарном надзоре. Ветеринарно-санитарная служба других ведомств малочисленна и представлена, в основном, специалистами войскового и оперативного звена, деятельность которых ограничивается обслуживанием войсковых, служебных и продовольственных животных.
В связи с этим возникла необходимость интеграции ресурсов, сил и средств ветеринарно-санитарных служб всех силовых министерств и ведомств и унификации их структур в целях совершенствования системы ветеринарно-санитарного обеспечения военных организаций, повышения ее качественных параметров при сокращении финансовых и других затрат.
Необходимость создания единой системы ветеринарно-санитарного обеспечения Вооруженных Сил и других войск отмечается в положениях Протокола координационного комитета от 30.01.1998 г. об интеграции системы технического, тылового и иных видов обеспечения.
Главными целями планируемых мероприятий в ходе практической реализации мер по переходу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований к межведомственной унифицированной системе тылового обеспечения являются:
создание единой для всех федеральных органов исполнительной власти и других органов и структур, имеющих вооруженные формирования, стройной, мобильной, эффективной территориальной системы ветеринарно-санитарного обеспечения, оптимизированной по количеству и структуре комплектов учреждений в составе военно-административных единиц, органов управления службы и численности личного состава;
приведение возможностей службы в соответствие с реальным объемом работ по обеспечению надежного ветеринарно-санитарного и фитосанитарного контроля в пунктах пропуска военных транспортов через государственную границу, по надзору за качеством и безопасностью пищевых продуктов, поступающих на обеспечение военнослужащих и других контингентов, диагностике, профилактике и ликвидации болезней животных, путем создания мощной, аккредитованной базы службы, оснащенной современными техническими средствами и увязанной с государственной ветеринарией.
Объективными предпосылками создания единой системы ветеринарно-санитарного обеспечения Вооруженных Сил и других войск являются:
руководство ветеринарно-санитарной службы Вооруженных Сил и других войск положениями единого Закона Российской Федерации «О ветеринарии» (ст. ст. 7,11 закона);
наличие единой системы подготовки и переподготовки офицеров кадра и запаса для Вооруженных Сил и других войск в Военно-ветеринарном институте;
возможность использования в упомянутых федеральных органах исполнительной власти руководящих и нормативных документов ветеринарно-санитарной службы Вооруженных Сил, и фактическое использование отдельных из них, введением в действие приказами соответствующих должностных лиц;
возможность использования учреждений ветеринарно-санитарной службы Вооруженных Сил по территориальному принципу, для обеспечения частей, учреждений и предприятий независимо от их принадлежности и подчиненности;
возможность распространения на службу других войск действующей в Вооруженных Силах единой системы заказов, закупки и снабжения войск ветеринарным имуществом и техническими средствами ветеринарно-санитарной службы, чего в настоящее время нет в других войсках;
возможность накапливать и содержать запасы на особый период в ветеринарно-санитарной службе Вооруженных Сил и предусматривать их поставку по плану расчетного года для ветеринарно-санитарной службы всех «силовых» ведомств;
способность Ветеринарно-санитарной службы Вооруженных Сил, являющейся единственным среди «силовых» ведомств заказчиком НИОКР, обеспечивать научно-технической продукцией другие войска путем осуществления военно-научных исследований по проблемам организации службы и совершенствования ветеринарно-санитарного обеспечения в экстремальных условиях, возникающих при авариях на предприятиях с химическим, биологическим и ядерным циклами производства, катастрофах, стихийных и экологических бедствиях; разработки средств защиты животных и продовольствия от оружия массового поражения; разработки современных технических средств ветеринарно-санитарной службы;
осуществление ветеринарно-санитарной службой Вооруженных Сил противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мероприятий в соответствии с Федеральной целевой Программой по охране территории Российской Федерации от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ, от 5 июня 1994 г. № 624, в интересах всех федеральных войск;
включение ветеринарно-санитарной службы Вооруженных Сил, МВД и ФПС в подсистему единой Государственной Системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) «Защита сельскохозяйственных животных» с использованием специализированных учреждений ветеринарно-санитарной службы Вооруженных Сил в качестве методико-организационных центров.
Исходя из вышеизложенного, базой для формирования системы единого ветеринарно-санитарного обеспечения может являться только ветеринарно-санитарная служба Вооруженных Сил, имеющая достаточную сеть специализированных, многопрофильных и складских ветеринарных учреждений, необходимые запасы материальных средств и соответствующую нормативно-правовую базу.
Для достижения поставленной задачи по созданию единой системы ветеринарно-санитарного обеспечения федеральных войск, в плане перехода к интегрированной системе тылового обеспечения предлагается:
1. В состав центрального органа Ветеринарно-санитарной службы Вооруженных Сил ВСС ВС включить ветеринарно-санитарную группу в составе 4-х человек (3-х военнослужащих, одного служащего). Необходимую численность изыскать: по одному военнослужащему за счет МВД (ВВ), ФПС и ФСЖДВ, один военнослужащий уже имеется, служащего – за счет МВД (ВВ).
На данную группу возложить функции:
планирования ветеринарно-санитарного обеспечения всех федеральных войск, не входящих в состав Вооруженных Сил, оперативного реагирования при возникновении кризисных ситуаций;
координации организационных мероприятий по строительству ветеринарно-санитарной службы, совершенствованию и применению комплекта учреждений службы в интересах всех войск;
исчисления потребности в имуществе ветеринарно-санитарной службы, организации снабжения и содержания запасов материальных средств ТО и НЗ;
решения вопросов финансирования и (или) своевременного проведения взаиморасчетов за поставленные материальные средства и оказанные услуги.
2. Закрепить на обеспечение (обслуживание, снабжение) за учреждениями (складами) ветеринарно-санитарной службы Вооруженных Сил Российской Федерации части, учреждения и иные «организмы» федеральных войск независимо от их ведомственной принадлежности.
Ветеринарно-санитарное обеспечение в регионах (военно-административных субъектах) организовать под руководством межведомственных групп по координации тылового обеспечения войск. Для этого организационно усилить службу военных округов (флотов), для чего иметь в составе службы 6 человек (2 военнослужащих и 4 служащих) и, при необходимости, усилить имеющиеся учреждения.
Войсковое звено службы оставить без изменения, дополнительно создав его в войсках ФАПСИ, МЧС и других ведомствах, не имеющих службы.
В ходе создания единой системы ветеринарно-санитарного обеспечения федеральных войск возможно возникновение ряда проблемных вопросов:
порядок финансирования (осуществления взаиморасчетов), с учетом того, что ряд задач (контроль за обеспечением качества и безопасности продовольствия и др.), предусмотренных существующим законодательством, в настоящее время в других «силовых» ведомствах практически не решается и переход к единой системе повлечет распространение на них функций Ветеринарно-санитарной службы Вооруженных Сил и, как следствие, дополнительные финансовые и материальные затраты, не планируемые в настоящее время;
обеспечение допуска специалистов Ветеринарно-санитарной службы Вооруженных Сил на объекты ветнадзора, обеспечения и обслуживания «силовых» ведомств.
Эти проблемы, безусловно, также требуют тщательного изучения, проработки и решения.
Был и есть такой замысел, который не потерял свою актуальность, по состоянию на сегодняшний день
Новые публикации: |
Популярные у читателей: |
Новинки из других стран: |
Контакты редакции | |
О проекте · Новости · Реклама |
Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту) Сохраняя наследие России |