Libmonster ID: RU-14734
Автор(ы) публикации: Мирошник Ирина Макаровна
Учреждение образования \ работы: Институт координационной психологии развития
Источник: http://brainres.ru/
Сайт автора(ов): http://coordination.my1.ru/

Miroshnik I.M. THE SIGNIFICANCE OF PHILOSOPHY, METHODOLOGY AND IDEOLOGY OF COMPLEMENTARITY FOR DEVELOPMENT OF COORDINATIONAL COMPLEMENTARY THINKING, EVOLUTION OF CREATIVE COORDINATIONAL ABILITIES AND PLASTICITY OF THE HUMAN BRAIN

Scientific Practical Center for Modernization of Psychological Help by Irina M.Miroshnik's System, Moscow, Russian Federation, psyhelp-777@mail.ru

Complementary thinking is based on the laws and principles of the Coordinational paradigm of development (CPD) as the philosophy, methodology and ideology of complementarity, alternative ideology of tolerance and the dialectical paradigm of development. In accordance with the CPD by Irina M. Miroshnik, unity and coordination of complementary (mutually corresponding) opposites, their selective coordinational simultanisation (from simultaneously) in the process of complementary interaction defines a Universal Code of Development, which is the basis of harmonic complementary thinking. Unlike disharmonic dialectical thinking, coordinational complementary thinking, which implements the universal code of development, is initially peculiar to the child and is aimed at establishing complementary relations with the world. Complementary thinking develops in different types and forms of external and internal coordination activities. A study of the synesthetic coordination ability to sound-color simultanisation (I.M.Miroshnik, 1983-1987) showed that young children can selectively, emotionally indirectly coordinate complementary inter-modal stimuli (for example, music and color maps).  In this complementary sensual  thinking, which is not syncretic, the universal code of development as a necessary condition of giftedness and health is actualized in children. In the process of coordinational complementary thinking new coordination connections are established, creative abilities and plasticity of the brain are developed.

ЗНАЧЕНИЕ ФИЛОСОФИИ, МЕТОДОЛОГИИ И ИДЕОЛОГИИ КОМПЛЕМЕНТАРНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННОГО КОМПЛЕМЕНТАРНОГО МЫШЛЕНИЯ, ЭВОЛЮЦИИ КРЕАТИВНЫХ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПЛАСТИЧНОСТИ МОЗГА ЧЕЛОВЕКА

Мирошник И.М.

НПЦ модернизации психологической помощи, Москва, РФ, psyhelp-777@mail.ru

Категория «координационное комплементарное мышление» впервые введена  И.М.Мирошник в рамках Координационной парадигмы развития (КПР) как философии, методологии и идеологии комплементарности, в корне отличающейся от идеологии толерантности. Комплементарное мышление основывается на законах и принципах Координационной парадигмы развития,  альтернативной диалектической парадигме. Комплементарность как эволюционирующее координационное свойство мозга, организма, психики, личности и общества  проявляется на природном, социальном и духовном уровнях  жизнедеятельности.  В соответствии с КПР И.М.Мирошник единство и координация комплементарных (взаимодополняющих, взаимосоответствующих) противоположностей, их селективное координационное симультанирование (от лат. simul — одновременно) в процессе комплементарного взаимодействия определяет  универсальный код развития, который лежит в основе гармонического комплементарного мышления. Напротив, диалектическое развитие и мышление основывается на принципе субординации (См. Б.М.Кедров. Классификация наук), законе единства и борьбы взаимоотрицающих противоположностей. Источником развития в диалектике является противоречие, понимаемое как единство и взаимодействие взаимоисключающих противоположностей, Поэтому с позиций научной психологической школы «Структурно-диалектическая психология развития» Н.Е.Веракса, изучающей развитие мышления у детей и взрослых,  «движение диалектического мышления должно начинаться с установления отношений взаимоисключения». Однако, как отмечал С.Л.Рубинштейн (Бытие и сознание, 2012, с.248): «Явления, оказывающиеся для субъекта антагонистически действующими силами, взаимно тормозят их осознание … Неосознание, обусловленное торможением, означает не только отсутствие осознания, а является выражением активного процесса, вызванного столкновением антагонистически действующих сил в жизни человека». Напротив, в отличие от дисгармонического диалектического мышления, координационное комплемплементарное мышление,  реализующее универсальный код развития,  свойственно ребенку и направлено на установление гармонических комплементарных отношений с миром. С позиций КПР комплементарность рассматривается как селектиная координационная способность объединять и объединяться, способность избирательно  антипараллельно (в скрещении и обращении) взаимодействовать, гармонично дополняя друг друга на природном, социальном и духовном онтологических уровнях.  Комплементарное мышление развивается в различных видах и формах координационной деятельности (внешней и внутренней):  познавательной, эстетической, игровой, коммуникативной,  творческой и др.  Например, у детей младшего возраста формирование и развитие комплементарного координационного мышления осуществляется при установлении комплементарных отношений в игре, общении, предметно-манипулятивной деятельности, включая конструирование, соотносящие и орудийные координационные действия.  Наше исследование  синестетической координационной способности звуко-цветового симультанирования (И.М.Мирошник, 1983-1987) показало, что дети младшего возраста могут избирательно, эмоционально опосредованно согласовывать комплементарные разномодальные стимулы (например, музыку и цветовые карты).  В таком чувственном комплементарном мышлении, которое не является синкретичным, у детей актуализируется универсальный код развития как необходимое условие одаренности и здоровья. В процессе координационного комплементарного мышления по закону хиазмы и ее обращения устанавливаются новые координационные связи и комплементарные отношения, развиваются креативные способности и пластичность мозга субъекта.


© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

https://libmonster.ru/m/articles/view/ЗНАЧЕНИЕ-ФИЛОСОФИИ-МЕТОДОЛОГИИ-И-ИДЕОЛОГИИ-КОМПЛЕМЕНТАРНОСТИ-ДЛЯ-РАЗВИТИЯ-КООРДИНАЦИОННОГО-КОМПЛЕМЕНТАРНОГО-МЫШЛЕНИЯ-ЭВОЛЮЦИИ-КРЕАТИВНЫХ-КООРДИНАЦИОННЫХ-СПОСОБНОСТЕЙ-И-ПЛАСТИЧНОСТИ-МОЗГА-ЧЕЛОВЕКА

Похожие публикации: LРоссия LWorld Y G


Публикатор:

Ирина Макаровна МирошникКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: https://libmonster.ru/Coordinator

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

Мирошник Ирина Макаровна, ЗНАЧЕНИЕ ФИЛОСОФИИ, МЕТОДОЛОГИИ И ИДЕОЛОГИИ КОМПЛЕМЕНТАРНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННОГО КОМПЛЕМЕНТАРНОГО МЫШЛЕНИЯ, ЭВОЛЮЦИИ КРЕАТИВНЫХ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПЛАСТИЧНОСТИ МОЗГА ЧЕЛОВЕКА // Москва: Либмонстр Россия (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 27.05.2018. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/ЗНАЧЕНИЕ-ФИЛОСОФИИ-МЕТОДОЛОГИИ-И-ИДЕОЛОГИИ-КОМПЛЕМЕНТАРНОСТИ-ДЛЯ-РАЗВИТИЯ-КООРДИНАЦИОННОГО-КОМПЛЕМЕНТАРНОГО-МЫШЛЕНИЯ-ЭВОЛЮЦИИ-КРЕАТИВНЫХ-КООРДИНАЦИОННЫХ-СПОСОБНОСТЕЙ-И-ПЛАСТИЧНОСТИ-МОЗГА-ЧЕЛОВЕКА (дата обращения: 18.04.2024).

Найденный поисковым роботом источник:


Автор(ы) публикации - Мирошник Ирина Макаровна:

Мирошник Ирина Макаровна → другие работы, поиск: Либмонстр - РоссияЛибмонстр - мирGoogleYandex

Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  •  Марк Швеин: 
     
    Нашел Ваши материалы через соседний сайт: http://library.ua/blogs/entry/ЗНАЧЕ НИЕ-ФИЛОСОФИИ-МЕТОДОЛОГИИ-И-ИДЕОЛОГ ИИ-КОМПЛЕМЕНТАРНОСТИ-ДЛЯ-РАЗВИТИЯ-К ООРДИНАЦИОННОГО-КОМПЛЕМЕНТАРНОГО-МЫ ШЛЕНИЯ-ЭВОЛЮЦИИ-КРЕАТИВНЫХ-КООРДИНА ЦИОННЫХ-СПОСОБНОСТЕЙ-И-ПЛАСТИЧНОСТИ -МОЗГА-ЧЕЛОВЕКА

    Спасибо за интересные публикации. И еще у Вас очень приятное для чтения оформление.
     
     2153 дней(я) назад·1 ответов1 ответов 
    Рейтинг: 1
     
Публикатор
671 просмотров рейтинг
27.05.2018 (2153 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
22 голос(а,ов)
Похожие статьи
Комплементарная психология (психология взаимной дополнительности) — это научно-практическое направление, впервые сформировавшееся на рубеже XX–XXI веков в российской научной школе координационной психофизиологии, психологии развития и педагогики комплементарности И.М.Мирошник. С точки зрения комплементарной психологии, воссоединение Крыма и России — закономерный процесс объединения комплементарных, взаимно дополняющих народов, обусловленный их единым культурно-историческим, духовно-нравственным цивилизационным кодом.
38 дней(я) назад · от Ирина Макаровна Мирошник
Впервые рассматривается актуальная тема оказания психологической помощи населению в санаторно-курортных учреждениях Крыма с учётом современных условий ментальной, когнитивной войны. С позиций Координационной парадигмы развития как философии, методологии и идеологии комплементарности, проанализированы некоторые формы ментальной и когнитивной дискоординации, возникающие вследствие психологической войны коллективного Запада против РФ. Показано, что новая методология, кросс-дисциплинарные методы и средства инновационной психологической службы, разработанные в российской научной школе координационной психофизиологии, психологии развития и педагогики комплементарности, которые более 20 лет успешно применялись в санаторно-курортной отрасли Крыма, могут эффективно использоваться для решения новых задач оказания психологической помощи в условиях когнитивной, ментальной войны, в целях восстановления, сохранения и укрепления ментального и физического здоровья населения РФ.
71 дней(я) назад · от Ирина Макаровна Мирошник
В статьях канд. психол. наук И.М.Мирошник "ИННОВАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КРЫМА В УСЛОВИЯХ МЕНТАЛЬНОЙ, КОГНИТИВНОЙ ВОЙНЫ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ и (ЧАСТЬ ВТОРАЯ )", поданных в печать 08.12.2023 2023 и 04.02.2024, впервые рассматривается актуальная тема оказания психологической помощи населению в санаторно-курортных учреждениях Крыма с учётом современных условий ментальной, когнитивной войны. С позиций Координационной парадигмы развития проанализированы некоторые формы ментальной и когнитивной дискоординации, возникающие вследствие психологической войны коллективного Запада против РФ. Показано, что новая методология, кросс-дисциплинарные методы и средства инновационной психологической службы могут эффективно использоваться для решения новых задач оказания психологической помощи в условиях когнитивной, ментальной войны, в целях восстановления, сохранения и укрепления ментального и физического здоровья населения РФ.
71 дней(я) назад · от Ирина Макаровна Мирошник
В материалах доклада И.М.Мирошник представлены разработанные в российской научной школе координационной психофизиологии, психологии развития и педагогики комплементарности новые кросс-дисциплинарные научные направления: философия, методология и идеология комплементарности, нейропоэзис, социальный комплементизм, синестетическое искусство и кросс-модальная арт-терапия, а также средства психологической защиты, когнитивной самообороны, реабилитации, развития личности и самосозидания человека, относящиеся к классу высоких гомопоэтических технологий. ОПУБЛИКОВАНО: Мирошник И.М. Нейропоэзис как новое гомопоэтическое направление, объединяющее на основе парадигмы комплементарности науку, философию, искусство и цифровые технологии: Материалы научно-практической конференции «Актуальные вопросы физиотерапии, курортологии и медицинской реабилитации (5-6 октября 2023 г., Ялта)» // Вестник физиотерапии и курортологии — 2023. — №3 —С.80-82.
196 дней(я) назад · от Ирина Макаровна Мирошник
В российской научной школе координационной психофизиологии и психологии развития И.М.Мирошник, в приводимой ниже статье, опубликованной в 2016 году, впервые была предложена новая категория "нейропоэзис" и соответствующий термин, который применяется автором для обозначения особого класса гомопоэтических (человекосозидающих) технологий, реализующих законы и принципы Координационной парадигмы развития. Нейропоэзис (как процесс) - это наиболее совершенная форма динамической селективной координации нейронов в нейрональных сетях, возникающая при определённых условиях организации жизнедеятельности человека в обогащенной комплементарной среде и открывающая новые творческие, познавательные и восстановительные возможности мозга человека.
361 дней(я) назад · от Ирина Макаровна Мирошник
В санаториях Крыма накоплен более чем 20-летний позитивный опыт оказания комплексной медико-психологической помощи с применением инновационных методов и технологий российской научной школы координационной психофизиологии и психологии развития (РНШ КППР) И.М.Мирошник, который может оказаться полезным для повышения эффективности здоровьесбережения населения РФ в изменившихся условиях жизнедеятельности человека, связанных с рядом биологических (природных), социальных и духовных факторов, в том числе, с последствиями пандемии COVID-19. Координационная парадигма развития И.М.Мирошник определяет кардинальное изменение вектора эволюции Человека будущего: от трансгуманизма (выхода «постчеловека» за пределы видовой и культурной идентичности) – к гомопоэзису (человекотворению, от лат. Homo - человек и poiesis - творение), то есть творческому самосозиданию, гармоничному развитию и преображению человека в персоналистической культуре комплементарности.
1240 дней(я) назад · от Ирина Макаровна Мирошник
В современном нетемперированном общественном строе доминируют отношения субординации и диалектические законы жесткой конкурентной борьбы, истощающие жизненные ресурсы человека. Поэтому большое значение получила задача создания в санаторно-курортных условиях особой территории комплементарности, на которой доминируют не субординационные, а координационные темперированные отношения, оптимальные для восстановления и расширения жизненных ресурсов, развития способностей человека. Для решения этой задачи в РНШ КППР Мирошник была разработана методология комплементарной психологической помощи, которая, начиная с 1998 года, оказывается в специальных инновационных кабинетах психологической помощи в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях Крыма.
1635 дней(я) назад · от Ирина Макаровна Мирошник
Кузьмина Зинаида Васильевна, Худобина Екатерина Юрьевна. ОТЗЫВ на автореферат кандидатской диссертации Ирины Макаровны Мирошник "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися". Отзыв утвержден на кафедре психологии УГПИ им. И.Н.Ульянова и представлен в диссертационный Специализированный совет К-018.03.01 при НИИ ОПП АПН СССР. Защита диссертации состоялась 13 ноября 1990 г. на заседании диссертационного Специализированного совета К-018.03.01 в Ордена Трудового Красного Знамени Научно-исследовательском институте общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР (ныне это Психологический Институт Российской Академии Образования).
1709 дней(я) назад · от Ирина Макаровна Мирошник
Владимир Федорович Моргун. ОТЗЫВ на автореферат кандидатской диссертации ИРИНЫ МАКАРОВНЫ МИРОШНИК "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися". Отзыв представлен в диссертационный Специализированный совет К-018.03.01 при НИИ ОПП АПН СССР. Защита диссертации состоялась 13 ноября 1990 г. в Ордена Трудового Красного Знамени Научно-исследовательском институте общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР (ныне это Психологический Институт Российской Академии Образования). Моргун Владимир Федорович, профессор , кандидат психологических наук, заведующий кафедрой психологии Полтавского государственного пединститута им. В. Г. Короленко, член Ассоциации психологов Украины , специалист в области психологии личности, возрастной и педагогической психологии, психодиагностики, один из основателей Международной и Украинской макаренковских ассоциаций, автор ряда фундаментальных научных трудов.
1711 дней(я) назад · от Ирина Макаровна Мирошник
Илья (Ислам) Имранович Ильясов. ОТЗЫВ на автореферат кандидатской диссертации Ирины Макаровны Мирошник "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися". Отзыв представлен в диссертационный Специализированный совет К-018.03.01 при НИИ ОПП АПН СССР. Защита диссертации состоялась 13 ноября 1990 г. на заседании диссертационного Специализированного совета К-018.03.01 в Научно-исследовательском институте общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР (ныне это Психологический Институт Российской Академии Образования). Илья (Ислам) Имранович Ильясов (род. 7 июня1937, Москва) — советский и российский психолог, доктор психологических наук, специалист в области психологии образования, заслуженный профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, автор учебных пособий по педагогической психологии. В 1995—2004 — заведующий кафедрой педагогической психологии и педагогики факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова.
1722 дней(я) назад · от Ирина Макаровна Мирошник

Новые публикации:

Популярные у читателей:

Новинки из других стран:

LIBMONSTER.RU - Цифровая библиотека России

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
Партнёры библиотеки
ЗНАЧЕНИЕ ФИЛОСОФИИ, МЕТОДОЛОГИИ И ИДЕОЛОГИИ КОМПЛЕМЕНТАРНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННОГО КОМПЛЕМЕНТАРНОГО МЫШЛЕНИЯ, ЭВОЛЮЦИИ КРЕАТИВНЫХ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПЛАСТИЧНОСТИ МОЗГА ЧЕЛОВЕКА
 

Контакты редакции
Чат авторов: RU LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие России


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android