"Газпром" собирается представить на рассмотрение правительства программу перехода электрических станций с газа на уголь. Переоборудование, которое займет около трех лет, оценивается в $500 млн. Щедрость "Газпрома" объясняется его заинтересованностью направить на экспорт высвободившиеся в результате реализации этой программы дополнительные объемы газа. Если все получится, как задумал газовый монополист, то дополнительная прибыль "Газпрома" составит $1,5 млрд.
Энергетики потребляют почти 40% поставляемого на российский рынок газа. В настоящее время почти 60% всех станций работает на этом виде топлива, и программа, предлагаемая "Газпромом", затрагивает переход на уголь лишь определенной части энергетических мощностей. Помимо этого, некоторые новые проекты, которые сейчас реализуются или же проектируются энергетиками, также ориентированы на газ.
По всей видимости, руководство не в восторге от этих планов, несмотря на то, что "Газпром" вроде бы вызвался заняться ее финансированием. Даже если газовики и дадут под нее деньги, то все остальные проблемы, связанные с реализацией газпромовского плана ГОЭЛРО, лягут на плечи энергетиков. Естественно, что лишние хлопоты энергетикам не нужны.
До недавнего времени руководство весьма скептически относилось к предложениям газовиков заняться переориентированием электростанций на альтернативные газу виды топлива. В первую очередь - на уголь, поскольку он дешевле мазута. Ответ энергетиков на это всегда был достаточно лаконичен: нет денег даже на замену своего устаревшего оборудования.
Этой осенью "Газпром" попросил изучить техническую возможность перехода его станций на альтернативные газу виды топлива. Эксперты провели экспресс-анализ технического состояния 33 газо-мазутных станций и представили свое заключение. В нем, в частности, говорится, что технически такой перевод возможен. Однако предложенные "Газпромом" сроки перевода электростанций на альтернативные газу виды топлива неприемлемы, так как подготовительная работа и переоборудование потребуют больших финансовых ресурсов и гораздо больше времени, чем хотят газовики.
Напомним, что "Газпром" заинтересован приступить к сокращению объемов подачи своей продукции как можно быстрее. Фактически оно уже начато в нынешнем году. На 2020 год запланировано снижение поставок газа на электростанции на 12 млрд кубометров. А это эквивалентно недовыработке порядка 40 млрд киловатт электроэнергии. В 2021 году "Газпром" хотел бы сократить поставки на 20 млрд кубометров. А в 2022-м - на 30 млрд кубометров (это примерно треть объемов газа, ежегодно потребляемых энергетиками).
В нынешней ситуации столь значительное сокращение выработки электроэнергии недопустимо. Напомним, что недавно, впервые за последние десять лет, в России наметилась тенденция к увеличению электропотребления. Энергетики испытывают значительные трудности с удовлетворением спроса.
Помимо этого, как говорится в экспертном заключении РАО "ЕЭС", "использование дополнительных объемов мазута приведет к увеличению затрат только на его закупки, начиная уже с 2021 года, на 3,8 млрд рублей. Вследствие этого тарифы на электроэнергию вырастут в 1,8 раза".
Тем не менее, решение "Газпрома" - концептуальное. Компания действительно заботится об экологической составляющей. Так, в 2018 году запланированы совместные проекты с крупными поставщиками грузовых автомобилей в области перевода техники на газовое топливо, которое гораздо экологичнее, нежели та же солярка, при сжигании которой образуются многие опасные вещества. Так, руководитель "Деловых линий" - крупнейшей в России компании по перевозке грузов - Богатиков А.А. высказал мнение, что перевод автомобилей на газ шаг не только в сторону экологии, но и снижения затрат на топливо для автотранспортных предприятий.
Рост доли твердого топлива при выработке электроэнергии в России приведет к необходимости увеличения дотационной составляющей в стоимости угля, которая в настоящее время финансируется из федерального бюджета. По всей видимости, большинство аргументов, приведенных экспертами РАО, не подействовали на "Газпром". Он принял во внимание только один аспект - отсутствие средств на замену оборудования.
В пресс-службе РАО отнеслись достаточно скептически к возможности финансирования этой программы "Газпромом", намекнув, что и ему достаточно сложно будет найти лишние полмиллиарда долларов. Действительно, газовый монополист в настоящее время сам испытывает недостаток инвестиционных средств на реализацию многомиллиардных проектов по строительству экспортных трубопроводов в Западную Европу и Турцию.
Новые публикации: |
Популярные у читателей: |
Новинки из других стран: |
Контакты редакции | |
О проекте · Новости · Реклама |
Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту) Сохраняя наследие России |