Иллюстрации:
Libmonster ID: RU-15217
Автор(ы) публикации: Андрей Касатонов

Чтобы ответить на этот вопрос, Libmonster обратился к представителю компании ООО "Нефте ГазЛогистика" - одному из ярких игроков на российском топливном рынке.

- Как вы можете оценить, насколько топливо на российских АЗС сейчас соответствует стандартам?

- На сегодняшний день все сети, которые продают нефтепродукты, которые являются брендовыми или сети, которые берегут свое имя, продают бензин или нефтепродукты качестве стандарта Евро-4, Евро-5. Я в этом абсолютно убежден!

Когда я сейчас слушаю москвичей, которые говорят о качестве бензина, я не говорю о цене, потому что это другое дело, я убежден абсолютно, я согласен, что хотя бы раз кто-то попадал на некачественный бензин, я могу с этим согласиться. Но когда сегодня делаются заявления, что 50% является некачественным бензином, то я с этим не согласен. Потому что это голословное заявление.

Я могу сказать только так, что брендовые автозаправочные станции полностью соответствуют стандарту Евро-4, Евро-5. Я это могу объяснить. И совершенно убежден, что одинокие АЗС, не буду называть названия, но с неизвестными названиями в неизвестных местах, в которых цена имеет отличие на 90 копеек (переведите литр в тонну, в килограммы, то вы увидите, что эта цена отличная на 200 долларов в тонне!), то там не может быть качественного бензина. Потому что это означает, что туда добавляли что-то, чтобы снизить себестоимость. И соответственно, когда человек ищет низкую цену и рискует, тогда она может попасть на некачественный нефтепродукт. И это очевидно. Крайняя цена на дизельное топливо, например, представлена здесь, на нашем сайте. Все что ниже - это, скорее всего, подделка.

И когда по районным центрам бывают АЗС не брендовые, а рядом стоят брендовые и разница в цене в 1400 рублей на тонне, если перевести в тонны, то это невозможно, такой цены быть не может. Поэтому тот, кто рискует брать такой продукт, то рискует попасть на некачественный нефтепродукт.

- Некоторые водители говорят о том, что они боятся заправляться, например, на брендовых даже заправках за пределами города, просто, если эта заправка стоит на трассе и у водителя нет выбора, когда у него мигает красная лампочка, он заезжает на эту заправку.

Что Вы можете сказать по этому поводу?

- Я могу точно заверить водителей, никакой разницы или на АЗС в пределах города или на автотрассе или на автобане, как мы говорим, нет ...

Разумеется, могут быть аномальные случаи. Но сегодня в хороших, брендовых сетей являются мобильные лаборатории. Они стоят достаточно большие средства, одна лаборатория - это более 100 000 долларов. Например, если я - один из акционеров Lukoil, то у нас таких шесть лабораторий, хаотично, то есть никто из работников системы не знает, как они ездят по Украине, они имеют свой график произвольный, и они проводят мобильные анализы на каждой АЗС. Если бы было отклонение, то сразу была бы замена нефтепродукта, или было бы открыто дело, где проводилось бы изучение, какова причина отклонения качества от стандарта Евро-4 или Евро-5.

- То есть они могут в любой момент любую АЗС проверить?

- В любой момент любую, несколько рядом и как угодно.

Я Вам скажу, что когда я работал, то ко мне звонили мои товарищи, несмотря на то, где они там: в Москве или в Крыму, или в Новгороде, где угодно. Игорь, у нас такая ситуация - может такое быть? Говорю: я за 5 минут скажу, может, не может.

- А по качеству дизельного топлива?

- С дизельным топливом более деликатное дело. Дело в том, что сегодня и в Европе, и в России, большое количество водителей переходят на дизельное топливо - расход топлива меньше. Но новые, современные автомобили работают в стандарте Евро-4, Евро-5.

- А с зимним что?

- А с зимним? Последние несколько лет у нас слишком сильные зимы. И по большому счету Россия не готова. Мало того, когда сильная зима, то она сильная и в Беларуси, и в России. И тогда «Арктику», которую мы хотим иметь, Беларусь оставляет для себя, для того, чтобы обеспечить свое хозяйство. В соседней Украине возникает проблема с дизельным топливом.

- Тогда не импортируется зимнее дизельное топливо?

- Не импортируется только по одной простой причине, потому что его не хватает.

Я могу сказать, что компания Lukoil в этом году привезла танкер 30000 тонн «Арктики» из Канады. Из Канады! Где Канада, а где Россия? Потому что его просто не было, его надо было привезти и клиентам дать такой нефтепродукт.

Это отдельный вопрос, который надо обсуждать. Это если глубже смотреть на эту проблему, то надо говорить, что за 20 лет независимая Россия ...  у нее не хватило мудрости выделить государственных гарантий на два миллиарда долларов (мы их миллиардами тратим!) Для того, чтобы сделать реконструкцию хотя бы одного НПЗ стандарту евро-5, таким образом обеспечить необходимое количество зимнего дизельного топлива, того самого нефтепродукта для самолетов, которого у нас также сегодня нет по большому счету.

Это уже совсем другая тема. И мы можем на нее потратить с вами час для разговора.

- Вроде действие стандартов Евро-4 и Евро-5 должно было прекратиться с 1 июля 2017 года. Уже несколько раз пролонгировался этот вопрос. А сейчас они приостановлены? Или все-таки снова идет лоббизм чиновников? Какая сейчас ситуация именно с продолжением этих стандартов?

- Вы здесь оговорилися, наверное. Не Евро-4 и Евро-5. Евро-4 и Евро-5 работают. Евро-2 и Евро-3.

- Да, Евро-2 и Евро-3.

- Действительно, несколько раз продлевались эти стандарты. Здесь двойная коллизия. С одной стороны, мы продолжаем стандарты, потому что нефтепереработка не готова поднять качество, а с другой стороны, продолжая стандарты, мы стимулируем нефтепереработку не вкладывать средства в реконструкцию НПЗ. Я считаю, мы должны перейти к стандартам Евро-4 и Евро-5.

Но есть проблема. Достаточно много на рынке сегодня существует предприятий и государственных, и негосударственных, которые используют дизельное топливо, например, 0262 и нефтепродукт такой, как 80-й бензин. Поэтому правительство должно сделать такой шаг, должен сказать, что мы продолжили стандарты Евро-3 к такой-то точки, несколько раз предупредить правительственные, государственные организации, чтобы они изменили регламенты и подходы к использованию нефтепродуктов.

Я могу сказать, что случилось сегодня. Я буквально утром имел этот разговор.

- Но продолжили стандарты?

- Нет, не продлили.

- А дизельного топлива?

- Сегодня я надеюсь, что на Евро-3 еще продлят на несколько месяцев для того, чтобы перевести систему.

Я объясню, в чем суть. МЧС, пожарные, МВД, Минобороны, «Энергоатом» - все имеют у себя автотранспорте средства, а именно, регламентной документации на использование 80-го бензина. И никакого другого! Это значит, что с завтрашнего дня или уже с первого числа они не имеют права закупить никакой другой нефтепродукт. Они должны остановиться.

- Но эта ситуация также должна быть изменена. Потому Евро-2 и Евро-3 - там говорится, кроме качества самого топлива, о вреде для окружающей среды.

- О чем мы сейчас с вами говорим? Вредно это среде или нет? Да. А вы спросили по-другому: продолжат ли не продлят? Я считаю, что на данном этапе на несколько месяцев надо продолжить при условии, что за несколько месяцев организации, использующие этот нефтепродукт, должны изменить регламенты и перейти на Евро-4 и Евро-5. Но нельзя просто взять запретить и остановить механизм.

Если Вы говорите о качестве, то это другое дело.Мы говорим, например, качественный или некачественный или вреден или безвреден? Это отдельный вопрос. Россия обязана перейти на Евро-4 и Евро-5 и по другой причине. Потому что Евро-3 - это не экологический нефтепродукт. Это разного поля вопросы.


© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

https://libmonster.ru/m/articles/view/Качество-топлива-на-заправках-России

Похожие публикации: LРоссия LWorld Y G


Публикатор:

Россия ОнлайнКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: https://libmonster.ru/Libmonster

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

Андрей Касатонов, Качество топлива на заправках России // Москва: Либмонстр Россия (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 09.03.2019. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/Качество-топлива-на-заправках-России (дата обращения: 29.03.2024).

Автор(ы) публикации - Андрей Касатонов:

Андрей Касатонов → другие работы, поиск: Либмонстр - РоссияЛибмонстр - мирGoogleYandex

Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Публикатор
Россия Онлайн
Москва, Россия
691 просмотров рейтинг
09.03.2019 (1847 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
0 голос(а,ов)
Похожие статьи
Несмотря на уверенное и постоянное развитие современных технологий во всем мире, в нашей стране до сих пор остаются актуальными проблемы, связанные с обеспечением элементарных благ цивилизации.
Каталог: Строительство 
954 дней(я) назад · от Россия Онлайн
Имеющиеся объяснения причин роста стоимости отечественного бензина страдают тем недостатком, что в них нет главного, а именно, отечественного составляющего, того без чего само выражение Отечество теряет смысл: патриотизма. Без него стоимость любой вещи ограничена реакцией покупателя. Чем и пользуются поработители всех мастей. Для профилактики общества нужна государственная идеология.
Каталог: Политология 
1957 дней(я) назад · от Виктор Кирсанов
Зачем вам газ? "Газпром" готов заплатить, чтобы энергетики как можно скорее отказались от его услуг
Каталог: Энергетика 
2286 дней(я) назад · от Россия Онлайн

Новые публикации:

Популярные у читателей:

Новинки из других стран:

LIBMONSTER.RU - Цифровая библиотека России

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
Партнёры библиотеки
Качество топлива на заправках России
 

Контакты редакции
Чат авторов: RU LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие России


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android