Libmonster ID: RU-7481
Автор(ы) публикации: А. Л.

9 - 11 июня в Базеле состоялась II Международная конференция по вопросам преподавания истории. Председательствовали цюрихский проф. Набгольц и базельский педагог Мейер.

На конференции были представлены только одиннадцать стран - Германия, Бельгия, Великобритания, Испания, США, Франция, Австрия, Италия, Нидерланды, Польша и Швейцария.

В программе работ конференции стояли следующие вопросы:

1. Задачи и характер преподавания истории в средней школе.

2. Какое место занимает преподавание всеобщей истории, дает ли оно учащимся достаточные знания о жизни других народов, способствует ли оно делу мира?

Обсуждение первого вопроса свелось к дискуссии между французской и германской делегациями. Были высказаны две противоположные точки зрения. Согласно первой - метод преподавания истории должен быть прежде всего научным, воспитывать "людей мысли". Согласно второй - метод преподавания сводится к воспитанию в молодежи националистических чувств, к воспитанию "людей действия".

Представители остальных стран поддерживали компромиссную точку зрения, предполагая, что преподавание должно быть и "научным" и "педагогическим".

Излагая педагогические принципы гитлеровской Германии, в которых исходной точкой являются расовые идеи, Мориц Эдельман подчеркнул необходимость изучения в первую очередь отечественной истории. Гер мания, "только недавно справившаяся с трудностями", должна использовать преподавание истории, чтобы обеспечить "процветание нового общества"; изучение истории в школе должно воспитать в юношестве сознание миссии немецкого народа и стремиться к аннулированию понятия отдельных личностей и замене их одинаково мыслящими членами единой нации.

Представитель фашистской Италии проф. Вольпе также защищал националистическую точку зрения, утверждая необходимость воспитания в духе патриотизма молодого поколения, которое на опыте прошлого сможет быть хорошим строителем будущего своей страны.

Ту же топку зрения защищала польская делегатка Погоская. Другие польские делегаты примкнули к либеральному направлению, главными представителями которого на конференции явились французы.

Парижский проф. Пажес указал на перегруженность повестки дня конференции теоретическими вопросами в ущерб практическим, кратко изложил метод преподавания истории во Франции. История прежде всего наука и преподавание ее ведется во французских школах ради нее самой, не преследуя никаких вненаучных целей. Французы полагают, что при помощи этакого метода преподавания они наилучшим образом служат идее мира и всеобщей справедливости.

Такого же мнения придержана лея генеральный секретарь Общества современной истории проф. Каэн.

К либеральной точке зрения прикинул ряд педагогов немецкой Швейцарии.

Берлинский педагог Ягги тщетно пытались примирить обе точка зрения, выставляя педагогические принципы Песталоцци.

Обсуждение второго вопроса не вызвало особых дискуссий. На этот раз представители различных стран пришли к общему мнению, что изучение отечественной истории должно находиться в тесной связи со всеобщей историей; во всех странах вопросу изучения всеобщей истории уделяется значительное внимание.

Однако конференция признала, что изучение истории в различных странах, такая более или менее удовлетворительные сведения о жизни других народов, не является достаточным для взаимного сближения народов; отдельные ораторы высказывали опасения, что чрезмерное подчеркивание отдельными странами внутренне-политических точек зрения может повредить делу международного мира.

Вследствие полного расхождения мнений, обусловленного глубокими международными противоречиями, конференция, как и следовало ожидать, не приняла никаких принципиальных решений, ограничившись изложением в резолюции противоположных мнений по вопросу о преподавания история. Конференция еще раз демонстрировала распад буржуазной педагогической мысля и всю утопичность иллюзий о возможности примирения чисто фашистского течения, завоевывающего новые позиции в империалистических странах, и либерально-пацифистского, представители которого тщетно пытаются сплотить историков и педагогов разных стран на своей противоречивой, межеумочной позиции.

Последний день конференции бел посвящен организационным вопросам. По докладу проф. Исаак конференция утвердила устав организации и переизбрала президиум, в который в качестве председателя снова вошел проф. Альтамира.

Конференция приняла решение об издании трехмесячного журнала.

Следующая конференция назначена на 1936 г., предположительное место созыва - Мадрид или Копенгаген.


© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

https://libmonster.ru/m/articles/view/МЕЖДУНАРОДНАЯ-КОНФЕРЕНЦИЯ-ПО-ПРЕПОДАВАНИЮ-ИСТОРИИ

Похожие публикации: LРоссия LWorld Y G


Публикатор:

Lidia BasmanovaКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: https://libmonster.ru/Basmanova

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

А. Л., МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ИСТОРИИ // Москва: Либмонстр Россия (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 22.08.2015. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/МЕЖДУНАРОДНАЯ-КОНФЕРЕНЦИЯ-ПО-ПРЕПОДАВАНИЮ-ИСТОРИИ (дата обращения: 16.04.2024).

Найденный поисковым роботом источник:


Автор(ы) публикации - А. Л.:

А. Л. → другие работы, поиск: Либмонстр - РоссияЛибмонстр - мирGoogleYandex

Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Похожие темы
Публикатор
Lidia Basmanova
Vladivostok, Россия
998 просмотров рейтинг
22.08.2015 (3160 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
0 голос(а,ов)
Похожие статьи
Стихи, пейзажная лирика, Карелия
Каталог: Разное 
2 дней(я) назад · от Денис Николайчиков
ВЬЕТНАМ И ЗАРУБЕЖНАЯ ДИАСПОРА
Каталог: Социология 
3 дней(я) назад · от Вадим Казаков
ВЬЕТНАМ, ОБЩАЯ ПАМЯТЬ
Каталог: Военное дело 
3 дней(я) назад · от Вадим Казаков
Женщина видит мир по-другому. И чтобы сделать это «по-другому»: образно, эмоционально, причастно лично к себе, на ощущениях – инструментом в социальном мире, ей нужны специальные знания и усилия. Необходимо выделить себя из процесса, описать себя на своем внутреннем языке, сперва этот язык в себе открыв, и создать себе систему перевода со своего языка на язык социума.
Каталог: Информатика 
4 дней(я) назад · от Виталий Петрович Ветров
Выдвинутая академиком В. Амбарцумяном концепция главенствующей роли ядра в жизни галактики гласила: «Галактики образуются в результате выбросов вещества из их ядер, представляющих собой новый вид "активной материи" не звёздного типа. Галактики, спиральные рукава, газопылевые туманности, звёздное население и др. образуются из активного ядра галактики».[1] Бюраканская концепция – образование звёзд происходит группами. В небольшом объёме образуется большое количество звёзд.
Каталог: Физика 
5 дней(я) назад · от Владимир Груздов
КИТАЙ И ИНДИЯ В АФРИКЕ: азиатская альтернатива западному влиянию?
Каталог: Разное 
6 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ - ГЛОБАЛЬНАЯ ДЕРЖАВА XXI ВЕКА?
Каталог: Политология 
6 дней(я) назад · от Вадим Казаков
Многие пользователи знают, что научно-технический прогресс упростил труд домохозяйки или рабочего завода. Но новыми технологиями пользуются также педагоги и их ученики.
Каталог: Педагогика 
6 дней(я) назад · от Россия Онлайн
Стихи, пейзажная лирика
Каталог: Разное 
7 дней(я) назад · от Денис Николайчиков
Основная противоэпизоотическая работа велась ветеринарным составом, войск в ветеринарных лазаретах, в армейском тылу — в заразных отделениях армейских лазаретов и армейскими ветеринарными лабораториями. Армейские и фронтовые ветеринарные лаборатории явились не только диагностическими учреждениями, но и оперативными органами начальников ветеринарной службы фронтов и армий и центрами научно-практической работы в области военной эпизоотологии
Каталог: Военное дело 
8 дней(я) назад · от Виталий Петрович Ветров

Новые публикации:

Популярные у читателей:

Новинки из других стран:

LIBMONSTER.RU - Цифровая библиотека России

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
Партнёры библиотеки
МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ИСТОРИИ
 

Контакты редакции
Чат авторов: RU LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие России


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android