Libmonster ID: RU-8546
Автор(ы) публикации: А. В. ГАЛУХИН

Мышление развивается как универсальная способность концептуально-мыследеятельного воспроизведения и преобразования форм идеального - идеально-мыслительных форм воссоздания предметной действительности во всеобщности ее рационально-эксплицируемых сущностных определений.

В своем развитии мышление опосредствуется реальной человеческой практикой, генетически-предметно и структурно определяется в фундаментальной рационально-практической парадигме отношения человека к миру, изначально восходит к основополагающей рефлексии - идеальной обращенности на себя практически-деятельного мироотношения, необходимо опосредствующей (выделенный Э. В. Ильенковым цикл: вещь - дело - слово - дело - вещь) предметно-практическую деятельность, всеобщие схемы которой достигают идеальной выраженности и преобразовательно закрепляются в основных формах - теоретико-логических принципах мышления. Мышление дает всеобщее рационально-логическое выражение объективной процессуальности идеального в конкретной жизнедеятельности социально-человеческого организма, - представляет универсальный способ достижения концептуально-предметной обоснованности, логической эксплицированности и символической выраженности идеального (общественно-определенной формы деятельности человека) в процессе воспроизведения, преемственности, преобразования и развития самих идеальных форм воссоздания реальности в целостной практически- мировоспроизводящей - познавательной и деятельной активности человека.

Проблематизация способов идеализации предметов человеческой жизнедеятельности и условий идеального означивания социально-человеческой размерности процесса превращения "тела природы" в "тело культуры", - а это основная формула человеческой практики, -является принципом развития общего представления об универсуме исторически развитых способностей мышления, манифестирующих определенность самого идеального в сущностно-феноменальном плане опознания реального мира человека - мира культуры. При этом конкретная

стр. 211


постановка вопроса о контекстуальной культурно- исторической воспроизводимости процессуально развернутых форм идеального в человеческой жизнедеятельности, об историчности, культурно-мировоззренческой опосредствованности способов самого мышления представляется методологически возможной и реализуется на основе выделения предпосылок особого -гуманитарно-культурологического понимания его (мышления) генетической природы и существа его предметно- категориальных универсалий, т.е. в порядке выявления культурно-смыслотворчески-жизнедеятельных оснований идеальной выраженности не только всеобщих схем, но и смыслообразующих моментов реальной человеческой практики, оснований "умной" исполненности ее парадигматических установок в предметном содержании мышления.

В рамках предлагаемого подхода вопрос о функционально- генетической природе мышления и содержательных аспектах его структурной оформленности возводится к общей проблеме понимания условий генерации и развития идеальных смыслов культуры - самосознательной целостности практического мировоспроизведения - и предметной их выраженности в категориальном строе "мыслящей интеллигенции", в структуре культурно-мировоззренческого, объективно-смыслотворчески-образовательно-общительного опосредствования рационально-познавательных и практически-деятельных интенций мировоспроизводящей активности человека. Именно так представляется методологически возможным и теоретически обоснованным воспроизвести через мышление диалогику культурного развития и выразить идеальное в его основополагающей значимости предмета культурно-исторического достояния, определить само мышление в особой символической обращенности его предметного содержания и понятийных форм, воссоздающих процессуальность достижения "самосознательной открытости" мира и выражающих исторический культурообразовательный процесс, в котором практически вырабатываются, символически означиваются и текстуально закрепляются духовные и материальные основы человеческого общения.

Особенным моментом воссоздания гуманитарно-знаниевых парадигм, представляющих эпистемологическую концептуализацию предметно-адекватных способов познавательной разработки специфических проблем гуманитарной сферы, становится понимательная реализация общих принципов проблемно-тематического обращения к определяющимся в этой сфере основаниям объективной представленности мышления как органической функции смыслотворческого процесса культуры: во всеобщности развития интеллигентных форм идеального в социально-жизнедеятельной практике человека, операционализирующих мышление как форму противоречиво- самопреобразовательной обращенности на себя предметных смыслов деятельности, восходящих к

стр. 212


человеческой субъектности и предельно завершающихся в "адекватную идею", т.е. в форму самосознания человеческой общности, мышление структурно и органично определяется в составе сущностно-интенциональной оформленности реального культуротворческого процесса - процесса человеческого общения, диалогически выраженного смыслообразованш, мыследеятельно- жизнепрактической интеграции собственно человеческого мира. Исходя из этого, раскрытие потенциала культуро- творческой активности в мышлении следует понимать как структурное отображение во всеобщих схемах работы мышления и символически-выразительное "осуществление" в идеальности его понятийных форм всеобщей процессуально- генетической основы практически значимых универсалий культурно-человеческого самосознания, - именно так определяется предметно-содержательная, логико- символическая выраженность в мышлении процесса общительного развития культурных смыслов человеческой деятельности - идеальных моментов сообразования ее (деятельности) рационально- смыслообразующей парадигмы (-парадигмы целей-) с истинными мотивами культурного человеческого общения.

Мышление, таким образом, представляет универсальный способ идеального воспроизведения объективного процесса развертывания практически-деятельного мироотношения в исторически конкретной культурно-идеалологической определенности его целерационально-выраженных детерминант, главная из которых - человек в самосознательно измеряемом объеме общительно- деятельных интенций на созидание своего собственного мира и личностное самообретение в событийном плане социально- человеческой общности, опознаваемой как являемая в целом строе совместной жизни общность материальной и духовной культуры, реально и символически выраженная идеальность практическикого взаимодействия - общительного события людей.

В составе практического воспроизведения социально- человеческой жизнедеятельности мышление в генетической основе своей - по способу развития конкретных форм и генерации предметного содержания определяется как идеально выраженная процессуальность интеллигентно- практического освоения мира, как осмысленное претворение - мыследеятельное исполнение мировоспроизводящей активности человека. В конкретно-всеобщей целостности социально-человеческого бытия мышление реализуется как практически обоснованная способность человека самосознательно выстраивать идеально-проективный образ самоосуществления - "углубления" (по Гегелю) бытия до сущностно соразмерной человеку реальности; мышление представляет таким образом идеальную форму развития мировоспроизводящей активности человека, направленной на сущностное самоопределение, на реализацию культурно-исторического содержания жизни через "конкретную деятельность"

стр. 213


- через исторически определяющееся (по способу) жизнедеятельно-практическое развертывание содержательной полноты Всеобщего - событийно- общительно-деятельной связи людей в целом социально- человеческом организме.

Мышление - собственно интеллигенция идеального в человеческой культуре, представляет процесс идеально- смыслотворческой реализации предметной сущности - дает сущностную экспозицию реальности в "интеллигентной обращенности", самопреобразовательной выраженности мыслительных форм ее воспроизведения, определяясь в генетической основе своих всеобщих схем и способов развертывания предметно-символического содержания из парадигмы духовно-рационально-практически-деятельного освоения реального мира. Универсальность человеческой практики - событийно-общительно-деятельного комплекса реализации практических интенций мировоспроизводящей активности человека обосновывается исторически конкретным единством взаимообратимых форм опосредствования деятельности человеческим общением - опосредствования практически-деятельного отношения человека к миру процессуальностью культурно-смыслообразовательного и личностно-актуализирующего общения людей в порядке их совместной жизни. В структуре такого фундаментального опосредствования идеализация реального содержания человеческой деятельности, представляющая общий принцип генезиса мыслительных форм, осуществляется на основе возведения объектного содержания ее (деятельности) общезначимых целей к духовно-смысловой предметности человеческого самосознания, символизирующей самосознательное стремление и способность человека к полноценной культуротворчески-личностной самоактуализации, парадигма которой в виде конкретного способа мышления задается в универсальном и обновляющемся общительно-смысловом контексте культурного развития общества.

Именно в этом общительно-смысловом контексте преемственного и творческого развития интеллигентных форм идеального, открывающих культурно-самосознательное измерение социально-человеческого бытия, реальная практика человека обращается в логику мышления и становится источником и формой генерации, исполнения и актуализации текстуально выраженных культурных смыслов - идеально-сущностных предметностей, представляющих выразительно-смысловой образ единства человечески "оприсутствованного" мира: объективно-предметное содержание направленной на освоение мира человеческой деятельности, представляющей во всеобщности практического мировоспроизведения особенную определенность предметно-практических основ генезиса мышления, символически означивается, предстает в культурно-идеалологической размерности выразительно претворяемого смысла, восходящего не к природно и социально отчужденной объектности, а к

стр. 214


суверенной общительно-личностной субъектности человека, и определяется, таким образом, по основополагающему для самосознания человеческой общности способу проблематизацпиоснований воздвижения материальной, природной и социальной действительности до "умно- парадигматически-оформленного" бытия, оснований представленности объективного единстваорудийно осваиваемого мира в суверенной целостности реального мира человека - в пространстве его экзистенциально- общительного обстояния как собственном пространстве культуры.

Исторически расширяющееся культурно-самосознательное измерение бытия конкретной человеческой общности символически раскрывается в порядке смыслообразовательного и практического обмена формами активной деятельности, т.е. в реальной проблематичности понимающего восприятия, индивидуального усвоения и преемственного развития - общительно-преемственной артикуляции "общих образов" познавательно и деятельно открывающегося человеку мира, в проблематичности преобразования этих "откристаллизовывающихся" в составе духовной культуры идеальных форм при соотнесении их с наличной действительностью и актуальными задачами развития деятельности, понятно определяющимися (феномен герменевтичности практики) в культурно-смысловой контекстуальности социального развития.

Основополагающая парадигма исторически конкретного самосознания человеческой общности в своих базовых универсалиях отображает этот проблемный опыт трансформации "интеллигентного обращения " идеального в культуре в способ событийно-общительно- взаимоактуализирующей связи людей и исторически преемственную форму их практической жизнедеятельности, являя, таким образом, понимательную экспликацию предметных смыслов человеческой деятельности в парадигматическом единстве культуротворческих интенций - в идеально полагаемой и непрерывно достигаемой общности культурно-самосознательных основ мировоспроизводящей активности человека. Фундаментальное культурно- самосознательное измерение социально-человеческого бытия содержательно определяется и распознается в том, как человек в собственной предметности и средствами мышления выстраивает и жизнепрактически выверяет идеальную перспективу куль-туротворчески-общительно-деятельной самоактуализации - перспективу, в которой собственно и осуществляется проблематизация оснований преодоления отчуждения, возведения природы до целостности орудийно освоенного мира и самой этой целостности - до суверенного общительно-смыслового единства гуманитарной жизнесферы как сферы культурного человеческого общения.

В самосознательно выстраиваемой так идеальной парадигме содержательного исполнения всеобщности культурно- исторического развития человека, представляющей эйдетически цельноевоспроизведение этого процес-

стр. 215


са на собственной материи идеального - в составе текстуально запечатленной духовно-смысловой связи людей, т.е. в культурном контексте смысло-образовательно- общителыюго опосредствования деятельности, базовым принципом такого идеального мировоспроизведения становится понимание реальных оснований (-понятийно символизируемого мышлением-) раскрытия материального единства объективного мира в целостности суверенно осмысленного и ценностно наполненного человеческого бытия как оснований адекватной выраженности в интенциональном составе рационально-практического освоения мира исторически определяющихся культурно- мировоззренческих универсалий человеческой практики, выступающих в формеидеалологически (!) и практически развиваемого человеком знания о мире и о себе и выражающих конкретный опыт адаптации общезначимых целей деятельности в пространстве культурных - гуманитарно-ценностных смыслов человеческого общения. Собственная предметность мышления как органической функции смыслотворческого процесса культуры выступает здесь в виде самосознательной идеализации, преобразования и аксиологизации целерационально-нормативных образов рационально- познавательно и практически-деятельно осваиваемого мира, обличая конкретный символизм и идеалологичность культурно-контекстуального развития активных мыслительных форм в составе исторически-преемственных способов практической жизнедеятельности человека.

Мышление становится органом культурно-исторического самосознания человека и представляет способ раскрытия культуросозидательного потенциала активной человеческой практики, определяясь в своих высших формах как способность формировать идеал; исторически формирующийся идеал социально-человеческой общности как общности культурной, идеал цельного по материальным и духовным составляющим строя жизни парадигматически отображает конкретную реальность человеческого бытия, как она раскрывается в уникальных и целостных ликах лично-живообщительной связи людей и развивается в собственное пространство интеллигентно- просветляемой и преемственно созидаемой культуры, - реальное пространство содеятельного общения, в котором символически (-при встрече-) обретаются возможности личностно-событийно-творческого исхода человека в мир, заданный особым, духовно-ценностно-смысловым образом - через "парадигмо-демиургическое функционирование " (А. Лосев) идеального смысла в человеческой жизни, смысла, достигающего в произведениях материальной и духовной культуры своей конкретной воплощенности, но не сводимого целиком на объективированные способности мышления и формы практического жизнеустроения, а восходящего к сверхприродному достоянию, к неотчуждаемой целостности, к личному "авторству" человека.


© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

https://libmonster.ru/m/articles/view/МЫШЛЕНИЕ-И-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-В-ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКОМ-ПРОСТРАНСТВЕ-КУЛЬТУРЫ

Похожие публикации: LРоссия LWorld Y G


Публикатор:

Larisa SenchenkoКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: https://libmonster.ru/Senchenko

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

А. В. ГАЛУХИН, МЫШЛЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ КУЛЬТУРЫ // Москва: Либмонстр Россия (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 09.09.2015. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/МЫШЛЕНИЕ-И-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-В-ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКОМ-ПРОСТРАНСТВЕ-КУЛЬТУРЫ (дата обращения: 29.03.2024).

Автор(ы) публикации - А. В. ГАЛУХИН:

А. В. ГАЛУХИН → другие работы, поиск: Либмонстр - РоссияЛибмонстр - мирGoogleYandex

Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Похожие темы
Публикатор
Larisa Senchenko
Arkhangelsk, Россия
575 просмотров рейтинг
09.09.2015 (3124 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
0 голос(а,ов)
Похожие статьи
ЛЕТОПИСЬ РОССИЙСКО-ТУРЕЦКИХ ОТНОШЕНИЙ
Каталог: Политология 
11 часов(а) назад · от Zakhar Prilepin
Стихи, находки, древние поделки
Каталог: Разное 
ЦИТАТИ З ВОСЬМИКНИЖЖЯ В РАННІХ ДАВНЬОРУСЬКИХ ЛІТОПИСАХ, АБО ЯК ЗМІНЮЄТЬСЯ СМИСЛ ІСТОРИЧНИХ ПОВІДОМЛЕНЬ
Каталог: История 
3 дней(я) назад · от Zakhar Prilepin
Туристы едут, жилье дорожает, Солнце - бесплатное
Каталог: Экономика 
4 дней(я) назад · от Россия Онлайн
ТУРЦИЯ: МАРАФОН НА ПУТИ В ЕВРОПУ
Каталог: Политология 
5 дней(я) назад · от Zakhar Prilepin
ТУРЕЦКИЙ ТЕАТР И РУССКОЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
7 дней(я) назад · от Zakhar Prilepin
Произведём расчёт виртуального нейтронного астрономического объекта значением размера 〖1m〗^3. Найдём скрытые сущности частиц, энергии и массы. Найдём квантовые значения нейтронного ядра. Найдём энергию удержания нейтрона в этом объекте, которая является энергией удержания нейтронных ядер, астрономических объектов. Рассмотрим физику распада нейтронного ядра. Уточним образование зоны распада ядра и зоны синтеза ядра. Каким образом эти зоны регулируют скорость излучения нейтронов из ядра. Как образуется материя ядра элементов, которая является своеобразной “шубой” любого астрономического объекта. Эта материя является видимой частью Вселенной.
Каталог: Физика 
8 дней(я) назад · от Владимир Груздов
Стихи, находки, артефакты
Каталог: Разное 
8 дней(я) назад · от Денис Николайчиков
ГОД КИНО В РОССИЙСКО-ЯПОНСКИХ ОТНОШЕНИЯХ
8 дней(я) назад · от Вадим Казаков
Несправедливо! Кощунственно! Мерзко! Тема: Сколько россиян считают себя счастливыми и чего им не хватает? По данным опроса ФОМ РФ, 38% граждан РФ чувствуют себя счастливыми. 5% - не чувствуют себя счастливыми. Статистическая погрешность 3,5 %. (Радио Спутник, 19.03.2024, Встречаем Зарю. 07:04 мск, из 114 мин >31:42-53:40
Каталог: История 
9 дней(я) назад · от Анатолий Дмитриев

Новые публикации:

Популярные у читателей:

Новинки из других стран:

LIBMONSTER.RU - Цифровая библиотека России

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
Партнёры библиотеки
МЫШЛЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ КУЛЬТУРЫ
 

Контакты редакции
Чат авторов: RU LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие России


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android