7-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2008 - 864 с.
В новом издании учебника видного специалиста в области организационной экономики Б. З. Мильнера рассматривается теория организации в широком контексте, показана ее связь с другими науками и на этой основе охарактеризованы роль и место человеческого фактора, культуры организации, взаимоотношений государства и бизнеса, интеграционных процессов в глобальной экономике. Поскольку теория организации - это постоянно меняющаяся научная дисциплина, следует отметить новые главы и разделы, добавленные в учебник. Существенные изменения коснулись, в частности, разделов "Культура организации", "Малые предприятия", а также "Управление знаниями".
Особый интерес представляет раздел "Будущее", посвященный вызовам, с которыми сталкиваются современные организации под влиянием глобального рынка, и ответам на эти вызовы, которые сегодня рождаются в бизнес-среде. Автор показывает, как освоение новых информационных технологий и переход от внутренних рынков к глобальным предопределяют другие свойства организации будущего. Речь идет о сдвиге от иерархических к сетевым структурам, новых акцентах на проектно-групповых формах организации деятельности работников, возрастающей роли информации и знаний как ресурса развития бизнеса. Большое внимание автор уделяет концепции "внутреннего рынка" фирмы, стимулирующего конкуренцию между ее автономными подразделениями и способствующего повышению эффективности компании в условиях усиления внешнего конкурентного давления.
Учебник рассчитан на массового читателя - студентов и аспирантов экономических вузов, преподавателей и научных работников. Его безусловными преимуществами являются образность изложения, ясность и четкость формулировок, доступность материала. В качестве наглядных иллюстраций автор использует данные конкретных фирм, что позволяет читателю лучше понять принципы построения и развития современных организаций (например, "кейс" компании Nike как "виртуальной корпорации", которая никогда не занималась производством своих продуктов, а концентрировала усилия на проектировании, маркетинге и продажах - см. с. 782 - 783). Также очень полезны многочисленные схемы, графики и аналитические таблицы, характеризующие трансформацию бюрократической модели организации (табл. 10.1 на с. 175 - 176), требования к знаниям и способностям руководителей на разных уровнях управленческой иерархии (рис. 12.1 на с. 214), связь между брендом и созданием стоимости (рис. 18.1 на с. 290), взаимодействие изменений в технологиях, организационных структурах и лидерстве (рис. 27.1 на с. 409), эволюцию организационных структур (рис. 51.1 на с. 742) и др. Отметим раздел "Хронология теории организации", где автор показывает, как соответствующие взгляды развивались во времени и в пространстве.
Вместе с тем рецензируемая работа не свободна от некоторых недостатков. Так, в полезном для читателя "Списке использованных терминов" (с. 859 - 863) отсутствуют указания страниц, где они упоминаются. Кроме того, в книге недостаточно ссылок на последние российские исследования по менеджменту, хотя сам автор, будучи членом редколлегии "Российского журнала менеджмента", активно участвует в их обсуждении. Сказанное, впрочем, не умаляет достоинств рассматриваемой работы Б. 3. Мильнера, которую можно рекомендовать широкому кругу читателей, интересующихся актуальными проблемами теории и практики управления.
А. Яковлев, к. э. н., директор Института анализа предприятий и рынков ГУ-ВШЭ
Новые публикации: |
Популярные у читателей: |
Новинки из других стран: |
Контакты редакции | |
О проекте · Новости · Реклама |
Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту) Сохраняя наследие России |