Libmonster ID: RU-8657
Автор(ы) публикации: К. В. МОЛЧАНОВ

НАЧАЛА 1

или моменты актуализации единства сознания и бытия в процессе воспроизведения 2 философии Гегеля

Относительно "Начал..." в первое время высказывался ряд критических замечаний. Во-первых, они являются в-себе статьей, т. е. самодостаточны и не дают определенности для иных рассуждений. Во-вторых, существенна трудность восприятия как всей статьи, так и ее отдельных положений, что требует объяснений. В-третьих, стиль изложения не соответствует существующим канонам. Все это, с одной стороны, действительно так. С другой же, во-первых, новое, очевидно, может и не соответствовать существующим канонам, ибо призвано создать иные формы. Во- вторых, если существенна вообще трудность начала исследований, что объективно и доказано Гегелем в разделе "С чего следует начинать науку" 3 его труда "Наука логики", то ее не может не быть в Началах, причем с новыми проявлениями. И, в-третьих, самодостаточность есть, по нашему мнению, наиболее важное свойство, ибо подчеркивается наличие всего своего, т. е., по крайней мере: а) положения начала, б) собственного (внутреннего) движения, в) определенности рассуждений и их направленности, г) определенности задач, д) методов и последовательности их разрешения, е) вытекающих из Начал положений системы исследований и ж) предполагаемой последовательности их развития. А объяснение положений предлагаемой статьи будет целесообразным лишь в том случае, если ею заинтересуются читатели; если же нет, то обсуждаемая область Начал может и далее пребывать как в-себе, вообще, так и для-себя, порождая развитие. А для осуществления исследований необходимо их собственное начало.

Развитие философской мысли и знания к концу XX в. определило не только углубление познания и ответы на многие практические вопросы, но и размышления относительно самой системыфилософии. Необходимо отметить, что "... философское сообщество весьма трезво оценивает


1 Необходимо отметить, что в настоящей статье не приводится изложение чистых Начал, а налагается опосредованный вариант, чем и объясняются различия в текстах их ряда публикаций.

2 Как определил сам Гегель, - "Самое легкое - обсуждать то, в чем есть содержательность и основательность, труднее - его постичь, самое трудное - то, что объединяет и то и другое, - воспроизвести его" [1, т. 4, с. 3].

3 Интересным может быть тот факт, что при втором издании этого труда в 1970 г. в конце указанного раздела был поставлен знак вопроса.

стр. 280


реально беспокоящее положение вещей в философской работе" [2. С. 29].

Во-первых, если ранее развитие философской мысли определяло вскрытие принципиально нового, создание подходов, отличных от известных, то к концу XX в. можно говорить и о замедлениипрогресса в области философского развития. Философия в начале XXI в. более существует в комплексном осознании достигнутого звания, чем создает новые формы и системы. Например, А.А. Крушанов в своей работе "Большая философия: быть или не быть?" обозначил проблему следующим образом. "Ведь если я вижу фактический бег на месте российской философии, слышу, что "философия в Германии умирает", и вижу труды международных коллективов, которые сокрушаются по поводу вырождения философии до уровня лишь "маленьких философий", никак не сопоставимых с тем, что созидалось Платоном, Кантом, Гегелем и другими крупными творцами, то что же я должен думать и чувствовать?" [2. С. 30].

Во-вторых, современное состояние философии не позитивно отражается на естественных и общественных науках. Например, для экономической науки до сих пор не разрешен вопрос относительно трудовой теории стоимости (Маркса) и концепции предельной полезности (маржинализм), имеющий, очевидно, именно философскую основу. (Таким образом, существенна двойственность основы экономической науки, которая "разрешена" не научным методом, а путем организационно-идеологического забвения учения Маркса.)

В целом относительно сложившейся ситуации "...стало ясно, что, во-первых, нельзя ныне анализировать эти проблемы, не учитывая их современного, т. е. неклассического смысла, и что, во-вторых, необходимо пересмотреть некоторые догматически принимающиеся в нашей эпистемологии положения (курсив наш. - К.М .) " [3. С. 102]. Приведенная цитата отражаетопределенный предел современной философии по отношению к анализу окружающей действительности, которая требует своего осмысления, но уже на основе принципиально новой системы рассуждений. Поэтому обсуждение философской основы рассуждений и, следовательно, в первую очередь, их собственного начала приобретает предельно важный смысл для развития современных исследований 4 . Это так, ибо "...нужно сказать раз навсегда, что тщетно желание удержать формы прежнего образования, когда перестроилась субстанциальная форма духа. Они представляют собой увядшие листья, спадающие благодаря напору образовавшихся у их основания новых почек" [1. Т. 5. С. 2-3]. Становится существенным определение Начал, погружающих те или иные противоречия в них же и снимающих. При этом существенна неопределенность, которая соответствует свойству начала рассуждений, согласно разделу "С чего следует начинать науку" [1. Т. 5] труда Гегеля "Наука логики". При этом необходимо отметить, что неопределенность проведенных рассуждений, которая:


4 Более подробно обозначенные положения будут рассмотрены в нашей монографии "Становление...", которая готовится к изданию в начале следующего года.

стр. 281


* "страшит" скептическое мышление 5 , заставляя его замыкаться в морально устаревающих известных теориях;

* определяет известные несостоятельные утверждения неразвитого мышления, не желающего "войти" в неопределенность, но все равно делающего свои выводы;

* заставляет несчастное мышление "разрываться" между желанием находится на тверди суши существующих теорий и желанием погрузиться в пучину новых знаний безбрежного их океана;

является надежной защитой, согласно Гегелю, от абсолютизации метода, уводящей знания от истины и делающей их в-себе-знаниями (см., например: [1. Т. 6. С. 315]).

Следовательно, положенная неопределенность существенна в своей непосредственности, которая должна быть проявлена.

Да, сейчас существенна еще первоположенная неопределенность: ""внутреннее" пока еще для сознания чистое потустороннее, потому что сознание еще не находит себя самого во "внутреннем"; последнее - пусто, потому что оно есть только "ничто" явления, а положительно оно есть простое всеобщее" [1. Т. 4. С. 78].

Однако позволим себе и далее проводить рассуждения (содержательности которых для посредствующего мышления, правда, еще нет), ибо основание этого существенно в области философии Гегеля (и, пожалуй, только в ней), когда "начинающегося еще нет, оно лишь направляется к бытию" [1. Т. 5. С. 58]. Иными словами, хотя и нет определенности, что не страшит диалектическое мышление, существенна непосредственность, которая для проводимых исследований обозначает некоторое начало, которое а) неопределенное, б) имеет непосредственность, в) есть иноеначало, что особенно важно для настоящих исследований и процесса воспроизведения философии Гегеля.

Начала

1

Для того чтобы стало слово, должно быть его лоно.

Событийное или Событий Пространство 6 - без времени, без протяженности, без энергии - действительно. Оно {само} или в нем {есть} - чистое знание. Чистое сознание 7 есть то же, что и чистое знание;


5 Термины "скептическое мышление" и "несчастное мышление" используются в смысле труда Гегеля "Феноменология духа", но в их частном смысле, - т. е. только как виды мышления; "неразвитое мышление" (в смысле труда Гегеля "Наука логики") понимается как состояние мышления.

6 Здесь и далее: под "Пространством" понимается не физическое пространство, объем и т. п., а область в широком смысле.

стр. 282


они в то же время различны и приходят друг в друга.

Их переход есть становление, есть и Отрицание.

Их переходящее движение есть и абсолютная идея.

Становление в Событий Пространстве в себе

есть переход чистого знания в чистое сознание или обратно

и есть также движущееся саморазвитие абсолютной идеи,

а становление в Событий Пространстве как таковое есть само;

тогда становление как таковое обозначает

иное становление - иного-становление, - становление иного,

т. е. существование иного, - отличного от Событий Пространства, -

материального - Бытия Пространства, -

так же как и сознаваемого Событий Пространства

{знания, или сознания, или логического } .

Бытие есть неопределенное непосредственное.

Чистое бытие и чистое ничто есть одно и то же;

они нераздельны и неразделимы,

и каждое из них

непосредственно исчезает в своей противоположности 8 .

Пространства и положены, и переходящи, и опосредованы.

Они и все их действительно в соотношении и в движении.

Чистое знание, чистое сознание и абсолютная идея - сознаваемы,

тогда как моменты реально проистекающего бытия - объективны,

а моменты вне него - трансцендентивны 9 .

2

Событий Пространство отлично от Бытия Пространства,

но охватывает 10 его;

отличается от него вообще и в нем же.

И существенно уже не становление и еще не становление,

а образование. и как переход,


7 Чистое сознание здесь и далее понимается в смысле рассуждений о Событий Пространстве, а не философии Гегеля вообще как чистое сознание, ибо дух "...образует себе не один только мир, а мир удвоенный, разделенный и в себе противоположный", и "целое... распадается на два царства - одно, в котором самосознание действительно... и другое - царство чистого сознания, которое... состоит в вере" [1. Т. 4. С. 261].

8 Использованы положения из труда Гегеля "Наука логики" [1. Т. 5, С. 66-69].

9 Трансцендентивность (трансцендентивный) - это понятие процесса воспроизведения философии Гегеля, определяющее качество (элементы) вне реально проистекающего бытия.

10 Это означает, что действительно не только становление чистого Событий Пространства в бытие или обратно, но и иная связь, которая существенна в связности Вселенной и Событий Пространства и которая должна рассматриваться отдельно.

стр. 283


и как таковое как оно есть само;

а как образование есть само, - оно есть и как Вакуум 11 ,

(в своей самости, например, порождающий элементарные частицы

и вбирающий аннигилированные моменты).

Вакуум есть 12

и становление чистого Событий Пространства в чистое бытие

или обратно,

и переход из Событий Пространства в бытие или обратно.

Событий Пространство, и 13 Вакуум,

и Бытия Пространство есть в целом Всеобщее.

Вселенная есть Вакуум и Бытия Пространство, поэтому:

- она связна с Событий Пространством;

- от бытия нельзя вести умозрение во Всеобщее (так как сначала действительно становление) 14 , -

необходимо обратное.

Поэтому существен трансцендентный опыт.

В Бытии Пространстве

пространство - существенно, время - субъективно,

во Вселенной действительны

протяженность (пространство) и последовательность (событий);

в Событий Пространстве -

действительно отсутствие протяженности (пространства), времени

и последовательности, за исключением устойчивого (случившегося).

Таким образом. Всеобщее опосредовано, -

существенна совмещенная определенность

Событий пространства. Вакуума и Бытия пространства,

полагающая смещение их же.

Смещение 15 как таковое определяет иное пространств -

Области (их иное - суть уровни ):


11 Необходимо отметить, что понятия "Вакуум", согласно "Начал...", и "вакуум", согласно классической или релятивистской механике, - различны.

12 В смысле реально проистекающего бытия рассматриваемое положение должно пониматься в узком смысле - относительно системы "Вакуум-бытие".

13 В смысле известного утверждения В. И. Ленина: "Гегель вместо или ставит м, объясняя конкретное содержание этого "и"" [4. С. 120].

14 В силу этого и начато было с Событий Пространства, и была до этого существенной необъяснимость абсолютной идеи из бытия.

15 Определение понятия "смещение" относится к собственно процессу воспроизведения философии Гегеля и, поэтому, не входит в проблемную область настоящей статьи.

стр. 284


физическую, энергетную и идеальную.

Конфигурации Пространств и Областей

суть объемы.

Так как Всеобщему присущи пронизывающие свойства 16 ,

то действие ряда свойств, пронизывающих Всеобщее,

или их устойчивая определенность

в Пространствах, или Областях, или в объемах

и между ними - суть Каналы;

для каждого из них всех присущ трансцендентный опыт.

3

В бытии абсолютная идея смогла осознать себя:

- осознала себя в природе и философии;

- создала свое царство Логики;

- проявилась в истории и праве.

Философия Гегеля отразила абсолютную идею и ее ход,

поэтому философия Гегеля - движима - диалектична.

Сначала должно быть знание философии Гегеля,

затем - ее постижение 17 ,

или существенны физический и энергетный ев уровни:

существенна философия Гегеля,

знаменуемая ее снятием, становлением, становлением другого,

ибо "все течет, т. е. все есть становление" 18 .

Абсолютная идея несла снятие отчуждения,

но в бытии были определены

и объективное снятие предметности -

сначала теоретически - в экономическом учении 19 , -

потом реально, 0

и, как его отрицание, -

регулирование предметности в общей теории 20 .

Но основание этого снятия,

как не абсолютной идеи снятие отчуждения,

было само снято действительностью Отрицания 21


16 Согласно труду Гегеля "Феноменология духа".

17 Еще раз отметим, что, как написал Гегель, - "самое легкое - обсуждать то, в чем есть содержательность и основательность, труднее - его постичь, самое трудное - то, что объединяет и то и другое, - воспроизвести его" (1. Т. 4. С. 3].

18 См. [1. Т. 5. С. 69].

19 См., например: Маркс К. Экономическо- философские рукописи 1844 года [5].

20 Имеются в виду исследования Дж.М. Кейнса.

стр. 285


(и философия Гегеля и политическая экономия взошли в забвение).

Но снятие развитого снятия не дает возврата,

в частности, приходит в воспроизведение,

становится Воспроизведением,

что становится воспроизведением и философии Гегеля,

в начале, в частности, как определенная система:

А. философское основание:

- философская система (наук 22 );

Начала - положения актуализации единства областей сознания и бытия;

- философская основа - объективный материализм 23 ;

- Система 24 - противоположность основания Метода философии Гегеля 25 ;

Б. современная политическая экономия:

- известная политическая экономия (XVIII-XX вв.);

- философия политической экономии;

становление политической экономии на ее втором кругу 26 ;

В. {физика}...

Определенная система ведет

к собственно воспроизведению философии Гегеля, -

обращенному к Событийному Пространству,

что соответствует второму,

Высшему Акту осознания себя абсолютной идеей, -

ее самоосознанию.

Воспроизведенная философия Гегеля

будет третьим, - идеальным, -

ибо сначала должно быть знание философии Гегеля,


21 Можно "сказать и по-другому: объективным ходом Истории, отраженным в труде Гегеля "Феноменология духа".

22 В данном случае не имеется в виду ни (философская) система науки, ни система наук, согласно Гегелю.

23 См., например: [6].

24 В третьей работе Цикла политэкономических очерков [6. С. 10-17] было дано частное (двухпозиционное) определение системы (а не Системы) в исследованиях Гегеля.

25 Здесь: не имеется в виду диалектический метод.

26 "...Наука являет себя как некоторый завитый в себя круг, в начало которого (в простое основание) опосредствование вплетает обратно его конец; при этом круг этот есть круг кругов; ибо каждый отдельный член, ...есть начало некоторого нового члена. Фрагменты этой цепи суть отдельные науки, ...каждая отдельная наука имеет только предыдущую и показывает свою последующую в самом своем заключении" [1. Т. 6. С. 318].

стр. 286


затем - ее постижение,

или существенны физический и энергетный ее уровни,

но третье, так же знаменуемое завершением себя,

снимается

и будет поэтому становлением,

становлением нового - Всеобщей Философии, -

которое, так же взойдя через свое материальное и энергетное,

ознаменует рождение Всеобщей Философии...

4

Абсолютная идея опять приходит, но теперь уже,

в частности, как определяющая наимощнейшую, совершенную,

современную технологию {анализа},

пронизывающую и время, и пространство, и энергию;

главная цель абсолютной идеи одна - мир в мире.

Это есть связно-третье 27 дефилирование абсолютной идеи.

Да есть так! - ибо осознаваемое вернулось к себе 28 ;

и ход истин:

отчуждение будет определенно снято,

но уже не столько тотально,

сколько позитивно.

Если абсолютная идея осознала себя в начале XIX в.

в Европе в философии Гегеля,

то она самоосознает 29 себя в начале XXI в.

...


1. Гегель Г.В.Ф. Соч. М.-Л., 1929.

2. Вестник российского философского общества. 2001. N 1.

3. Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая. М., 2001.

4. Ленин В.И. Философские тетради. М., 1969.

5. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. М., 1955. Т. 42.

6. Молчанов К.В. "Капитал" Маркса, вся логика Гегеля и современная политическая экономия. О "Капитале" Маркса, Логике Гегеля, их ленинских исследованиях и общей топологии. М., 2001.

-------

27 Это - бытия-определение. Первое понятие абсолютной идеи действительно как общее, главное, согласно рассуждениям Гегеля, второе - переходящее движение чистого знания и чистого сознания (Событий Пространства определение).

28 "Поступательное движение не должно быть понимаемо как течение от некоторого другого к некоторому другому... На каждой ступени дальнейшего определения всеобщее поднимает выше всю массу предыдущего содержания и не только ничего не теряет вследствие своего диалектического поступательного движения, не только ничего не оставляет позади себя, но и уносит с собой все приобретенное и обогащается и уплотняется внутри себя" [1. Т. 6. С. 315].

29 Оба ударения в этом слове в контексте "Начал. .." - правильны.


© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

https://libmonster.ru/m/articles/view/НАЧАЛА-ИЛИ-МОМЕНТЫ-АКТУАЛИЗАЦИИ-ЕДИНСТВА-СОЗНАНИЯ-И-БЫТИЯ-В-ПРОЦЕССЕ-ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ-ФИЛОСОФИИ-ГЕГЕЛЯ

Похожие публикации: LРоссия LWorld Y G


Публикатор:

Iosif LesogradskiКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: https://libmonster.ru/Lesogradski

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

К. В. МОЛЧАНОВ, НАЧАЛА ИЛИ МОМЕНТЫ АКТУАЛИЗАЦИИ ЕДИНСТВА СОЗНАНИЯ И БЫТИЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ФИЛОСОФИИ ГЕГЕЛЯ // Москва: Либмонстр Россия (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 09.09.2015. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/НАЧАЛА-ИЛИ-МОМЕНТЫ-АКТУАЛИЗАЦИИ-ЕДИНСТВА-СОЗНАНИЯ-И-БЫТИЯ-В-ПРОЦЕССЕ-ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ-ФИЛОСОФИИ-ГЕГЕЛЯ (дата обращения: 19.04.2024).

Автор(ы) публикации - К. В. МОЛЧАНОВ:

К. В. МОЛЧАНОВ → другие работы, поиск: Либмонстр - РоссияЛибмонстр - мирGoogleYandex

Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Похожие темы
Публикатор
Iosif Lesogradski
Москва, Россия
558 просмотров рейтинг
09.09.2015 (3145 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
0 голос(а,ов)
Похожие статьи
КИТАЙСКИЙ КАПИТАЛ НА РЫНКАХ АФРИКИ
Каталог: Экономика 
8 часов(а) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ. РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМ И КРИЗИСА
Каталог: Социология 
14 часов(а) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ: РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭМИГРАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
Каталог: Экономика 
3 дней(я) назад · от Вадим Казаков
China. WOMEN'S EQUALITY AND THE ONE-CHILD POLICY
Каталог: Лайфстайл 
3 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ. ПРОБЛЕМЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ
Каталог: Экономика 
3 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ: ПРОБЛЕМА МИРНОГО ВОССОЕДИНЕНИЯ ТАЙВАНЯ
Каталог: Политология 
3 дней(я) назад · от Вадим Казаков
Стихи, пейзажная лирика, Карелия
Каталог: Разное 
5 дней(я) назад · от Денис Николайчиков
ВЬЕТНАМ И ЗАРУБЕЖНАЯ ДИАСПОРА
Каталог: Социология 
6 дней(я) назад · от Вадим Казаков
ВЬЕТНАМ, ОБЩАЯ ПАМЯТЬ
Каталог: Военное дело 
6 дней(я) назад · от Вадим Казаков
Женщина видит мир по-другому. И чтобы сделать это «по-другому»: образно, эмоционально, причастно лично к себе, на ощущениях – инструментом в социальном мире, ей нужны специальные знания и усилия. Необходимо выделить себя из процесса, описать себя на своем внутреннем языке, сперва этот язык в себе открыв, и создать себе систему перевода со своего языка на язык социума.
Каталог: Информатика 
7 дней(я) назад · от Виталий Петрович Ветров

Новые публикации:

Популярные у читателей:

Новинки из других стран:

LIBMONSTER.RU - Цифровая библиотека России

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
Партнёры библиотеки
НАЧАЛА ИЛИ МОМЕНТЫ АКТУАЛИЗАЦИИ ЕДИНСТВА СОЗНАНИЯ И БЫТИЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ФИЛОСОФИИ ГЕГЕЛЯ
 

Контакты редакции
Чат авторов: RU LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие России


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android