Иллюстрации:
Прикреплённые файлы
1726 дней(я) назад
А.К.ДУСАВИЦКИЙ. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ ведущей организации на диссертационную работу И.М.МИРОШНИК



Постоянный адрес файла на сервере Либмонстра:

Постоянный адрес документа (прямая ссылка на файл):

https://libmonster.ru/m/articles/download/15347/3978

Дата загрузки ИЛИ последнего изменения файла:

29.07.2019

Готовая обратная ссылка на данную страницу для научной работы (для цитирования):

А.К.ДУСАВИЦКИЙ. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ ведущей организации на диссертационную работу И.М.МИРОШНИК // Москва: Либмонстр Россия (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 29.07.2019 . URL: https://libmonster.ru/m/articles/download/15347/3978 (дата обращения: 19.04.2024 )

Вирусов нет! Проверено Либмонстром
© https://libmonster.ru
Libmonster ID: RU-15347

"УТВЕРЖДАЮ"

Ректор Харьковского

государственного университета

им. А.М.Горького,

проф.Тарапов И.Е. (подпись, печать)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

ведущей организации на диссертационную работу т. Мирошник Ирины Макаровны "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися", представленную на соискание ученой степени кандидата психологичческих наук по специальности 19.00.07 - Педагогическая и возрастная психология

Диссертационная работа И.М.Мирошник выполнена в соответствии с тематикой, закрепленной за лабораторией психологии развития личности НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР.

Работа создавалась на основе адекватного использования теоретического аппарата психологической теории деятельносгного опосредствования межличностных отношений /А.В.Петровский/ и разрабатываемой в его рамках концепции персонализации /А.В.Петровский и В.А.Петровский/.

Актуальность темы исследования определяется необходимостью изучения психологических условий реализации личностного подхода в системе музыкального взаимодействия.

В настоящее время в музыкальном образовании преобладает функционально-ролевой подход. В противоположность ему в диссертационной работе Мирошник И.М. выдвигается тезис об активно-личностном взаимодействии учителя и ученика, в ходе которого личность учителя выступает как фактор формирования психических новообразований ребенка.

В соответствии с этим тезисом в работе ставится принципиально новая задача - исследования психологических механизмов воздействия педагога на уровень непосредственно-эмоциональной активности восприятия музыки у детей, что определяет актуальность цели исследования.

Отталкиваясь от общей гипотезы о том, что личность педагога в процессе музыкально-дидактического взаимодействия может оказать влияние на естественную возрастную динамику эмоционально-образного восприятия музыки у детей, автор формулирует и ряд частных гипотез, конкретизирующих положения о связи непосредственно-эмоционального восприятия музыки со способностью звуко-цветового симультанирования, возрастом ребенка и личностью педагога. Как видно из представленного в диссертации материала, автор последовательно решает поставленные в исследовании задачи.

В первой главе раскрываются методологические и теоретические проблемы психологии личности в системе межличностных отношений, обоснован выбор в качестве теоретической основы исследования принципа деятельностного опосредствования межличностных отношений, дается содержательный анализ описанных в литературе исследований музыкально-дидактического взаимодействия и показывается их ограниченность изучением интра- и ингериндивидного аспекта.

Здесь подробно рассматриваются основные направления психолого-педагогических исследований личностных факторов, влияющих на эффективность деятельности учителя, составляющие теоретическую основу научного познания продуктивного межличностного взаимодействия в музыкально-педагогическом процессе.

Во второй главе представлено исследование возрастных закономерностей эмоционально-образного восприятия музыки.

И.М.Мирошник выделяет 3 этапа развития личности в системе музыкальной деятельности - при относительном преобладании в ней интра-, интер- и метаструктур, что позволяет ей четко сформулировать гипотезы и задачи исследования.

В работе детально обосновывается разработанная диссертантом основная экспериментальная методика. Она включает выбор испытуемыми из ряда цветовых стимулов-карточек, предъявляемых симультанно с музыкальными фрагментами, цветового индикатора эмоционального состояния, который соответствует характеру музыкального фрагмента.

В данной главе приводятся результаты исследования возрастной динамики феномена звуко-цветового симультанирования в различных возрастных группах детей от 4-6 до 7-11 лет. При этом диссертантом установлено, что в дошкольном и младшем школьном возрасте отчетливо проявляется феномен звуко-цветового симультанирования, определяемый как имманентная способность ребенка осуществлять в процессе музыкального восприятия согласование элементов цветового ряда с возникающим эмоциональным состоянием.

В третьей главе диссертации представлены результаты экспериментального исследования психологических механизмов воздействия личности педагога на активность эмоционально-образного восприятия музыки учащимися. Судя по представленным данным, полностью подтверждена валидность выдвинутых гипотез, в соответствии с которыми личность педагога в процессе музыкально-дидактического взаимодействия может оказать влияние на естественную возрастную динамику эмоционально-образного восприятия музыки у детей.

Анализ выполненных экспериментальных исследований позволил автору разработать оригинальную методику цветовой актуализации эмоционально-образных представлений, которая позволяет (осуществлять) поэтапное развитие способности звуко-цветового симультанирования.

Рассмотрение материалов диссертации И.М.Мирошник позволяет утверждать, что выполненное диссертационное исследование обладает ярко выраженной новизной. Впервые разработан и применен для исследования музыкально-перцептивной деятельности в процессе дидактического взаимодействия новый подход, основанный на положениях теории деятельностного опосредствования межличностных отношений и концепции персонализации. Впервые описан феномен звуко-цветового симультанирования /ЗЦС/ в процессе музыкального воспитания. Исследована возрастная динамика звуко-цветового симультанирования у детей.

Убедительны выводы диссертационной работы.

В целом результаты исследования показали, что развитие эмоционально-образного восприятия музыки и творческого воображения у детей характеризуется определенной возрастной динамикой, объективируемой в способности звуко-цветового симультанирования. В возрасте от 4 до 8 лет наблюдается устойчивое нарастание непосредственно-эмоциональной отзывчивости на музыку, экспериментально регистрируемой в высоких показателях по звуко-цветовому симультанированию. Затем в период с 9-11 лет отмечается постепенное снижение показателей по звуко-цветовому симультанированию, что является следствием падения непосредственно-эмоциональной активности восприятия музыки у детей. В зависимости oт характера и уровня персонализированного воздействия педагоги могут оказывать позитивное или негативное влияние на процесс развития способности звуко-цветового симультанирования и, следовательно, изменять естественную возрастную динамику эмоционально-образного восприятия музыки у детей.

Полученные автором результаты имеют несомненную практическую ценность для совершенствования системы музыкального воспитания школьников.

Необходимо отметить также грамотное планирование экспериментов и корректную интерпретацию результатов, что позволяет сделать вывод об их высокой достоверности.

По диссертации имеются следующие замечания.

  1. Проведенный в первой главе теоретический обзор психологической, музыковедческой и педагогической литературы излишне подробен, некоторые анализируемые работы прямо не связаны с целями и задачами исследования.

  2. Во второй главе диссертационной работы автором выделены три этапа развития личности ребенка в системе музыкального обучения, однако в выводы по диссертации этот результат не вошел и в дальнейшем тексте нигде не использован.

  3. Из диссертационной работы не вполне ясен психологический механизм воздействия личности педагога на развитие эмоционально-образного восприятия музыки учащимися.

  4. Автору не удалось полностью избежать редакционных погрешностей в тексте.

Отмеченные недостатки ни в коей мере не снижают научную и практическую ценность диссертационной работы, выполненной на высоком научном уровне. Теоретические положения и методические приемы, разработанные в данном исследовании, могут быть рекомендованы для повышения эффективности педагогического процесса в общеобразовательных и детских музыкальных школах, а также при подготовке педагогических кадров в средних специальных и высших музыкальных учебных заведениях.

Таким образом, диссертационная работа т. Мирошник Ирины Макаровны является законченной научно-исследовательской работой в области педагогической и возрастной психологии. Она содержит ряд научных результатов и рекомендаций, представляющих научную и практическую ценность.

Имеющиеся публикации вполне достаточны для того, чтобы составить ясное впечатление о материалах исследования.

Автореферат отражает основное содержание диссертации. В целом работа полностью удовлетворяет требованиям ВАК СССР, предъявляемым к кандидатским диссертациям, а ее автор заслуживает присуждения ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.07.

Доктор психологических наук, доцент

Дусавицкий А.К.

Отзыв утвержден на заседании кафедры психологии Харьковского университета 20 октября 1990 г., протокол №2.

Зав. кафедрой психологии ХГУ, Середа Г.К.

доктор психол.наук, профессор

Полный текст Диссертации И.М.Мирошник размещен по ссылке https://files.portalus.ru/files/1564134443.pdf

Александр Константинович Дусавицкий (5 мая 1928 года — 24 октября 2012 года) — советский и украинский психолог, доктор психологических наук, профессор, специалист в области психологии личности, теории формирования познавательного интереса, проблем индивидуального развития ребенка. В 1978 году в издательстве «Знание» вышла его первая научно-популярная книга «Загадка птицы Феникс». В качестве одного из сценаристов участвовал в создании научно-популярного фильма «2×2=X», награждённого на 2-м Всесоюзном фестивале телевизионных фильмов дипломом 2-й степени. Создатель оригинальной интерпретации механизмов возникновения исследовательского и познавательного интереса (монография «Формула интереса», 1989). Тема кандидатской диссертации: «Исследование развития познавательных интересов младших школьников в зависимости от способа обучения». Тема докторской диссертации: «Развитие личности в коллективе в зависимости от организации учебной деятельности». Создал свою теорию личности, которая развивает взгляды С. Л. Рубинштейна. Был профессором кафедры общей психологии, заслуженным профессором Харьковского национального университета им. В. Н. Каразина.


© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

https://libmonster.ru/m/articles/view/ОФИЦИАЛЬНЫЙ-ОТЗЫВ-ведущей-организации-на-кандидатскую-диссертацию-И-М-МИРОШНИК

Похожие публикации: LРоссия LWorld Y G


Публикатор:

Ирина Макаровна МирошникКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: https://libmonster.ru/Coordinator

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

Александр Константинович Дусавицкий, ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ ведущей организации на кандидатскую диссертацию И.М.МИРОШНИК // Москва: Либмонстр Россия (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 29.07.2019. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/ОФИЦИАЛЬНЫЙ-ОТЗЫВ-ведущей-организации-на-кандидатскую-диссертацию-И-М-МИРОШНИК (дата обращения: 19.04.2024).

Автор(ы) публикации - Александр Константинович Дусавицкий:

Александр Константинович Дусавицкий → другие работы, поиск: Либмонстр - РоссияЛибмонстр - мирGoogleYandex

Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Публикатор
995 просмотров рейтинг
29.07.2019 (1726 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
13 голос(а,ов)
Похожие статьи
В современном нетемперированном общественном строе доминируют отношения субординации и диалектические законы жесткой конкурентной борьбы, истощающие жизненные ресурсы человека. Поэтому большое значение получила задача создания в санаторно-курортных условиях особой территории комплементарности, на которой доминируют не субординационные, а координационные темперированные отношения, оптимальные для восстановления и расширения жизненных ресурсов, развития способностей человека. Для решения этой задачи в РНШ КППР Мирошник была разработана методология комплементарной психологической помощи, которая, начиная с 1998 года, оказывается в специальных инновационных кабинетах психологической помощи в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях Крыма.
1636 дней(я) назад · от Ирина Макаровна Мирошник
Для развития способностей к синестетической селективной координации, на основе результатов, полученных в диссертационном исследовании (1983-1990 г.г.), И.М.Мирошник был создан новый класс развивающих и оздоравливающих эстетических игр -- синестетические игры по Системе психологической координации с обратной связью. Отличительная особенность таких синестетических игр заключается в том, что они создаются на базе координационной теории высшей нервной деятельности (ВНД) и законе селективной кооординации, а не на законе ассоциации и рефлекторной теории ВНД. Давайте сыграем в такую развивающую и оздоравливающую синестетическую игру под названием «Симфония пяти чувств» и создадим произведение нового синестетического искусства. .
1648 дней(я) назад · от Ирина Макаровна Мирошник
Симультанный синестетический образ "Музыка красоты", созданный Ириной Мирошник для синестетической музыкотерапии, объединяет комплементарные (взаимодополняющие) и скоординированные художественные образы: изобразительный — картина «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и музыкальный — «Музыка Первичного Океана» Ирины Мирошник. Создание симультанных (от франц. simultane — одновременный) художественных образов в синестетических произведениях определяется как синестетический симультанизм -- новая тенденция персоналистической культуры будущего, проявляющаяся в эпоху цивилизационной синестетической революции. Синестетический симультанизм искусств (синестетика) является разделом новой координационной эстетики, основанной на законах и принципах Координационной парадигмы развития как общенаучной теории координации, альтернативной диалектике, метафизике и эклектике.
1685 дней(я) назад · от Ирина Макаровна Мирошник
Кузьмина Зинаида Васильевна, Худобина Екатерина Юрьевна. ОТЗЫВ на автореферат кандидатской диссертации Ирины Макаровны Мирошник "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися". Отзыв утвержден на кафедре психологии УГПИ им. И.Н.Ульянова и представлен в диссертационный Специализированный совет К-018.03.01 при НИИ ОПП АПН СССР. Защита диссертации состоялась 13 ноября 1990 г. на заседании диссертационного Специализированного совета К-018.03.01 в Ордена Трудового Красного Знамени Научно-исследовательском институте общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР (ныне это Психологический Институт Российской Академии Образования).
1710 дней(я) назад · от Ирина Макаровна Мирошник
Владимир Федорович Моргун. ОТЗЫВ на автореферат кандидатской диссертации ИРИНЫ МАКАРОВНЫ МИРОШНИК "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися". Отзыв представлен в диссертационный Специализированный совет К-018.03.01 при НИИ ОПП АПН СССР. Защита диссертации состоялась 13 ноября 1990 г. в Ордена Трудового Красного Знамени Научно-исследовательском институте общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР (ныне это Психологический Институт Российской Академии Образования). Моргун Владимир Федорович, профессор , кандидат психологических наук, заведующий кафедрой психологии Полтавского государственного пединститута им. В. Г. Короленко, член Ассоциации психологов Украины , специалист в области психологии личности, возрастной и педагогической психологии, психодиагностики, один из основателей Международной и Украинской макаренковских ассоциаций, автор ряда фундаментальных научных трудов.
1712 дней(я) назад · от Ирина Макаровна Мирошник
Илья (Ислам) Имранович Ильясов. ОТЗЫВ на автореферат кандидатской диссертации Ирины Макаровны Мирошник "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися". Отзыв представлен в диссертационный Специализированный совет К-018.03.01 при НИИ ОПП АПН СССР. Защита диссертации состоялась 13 ноября 1990 г. на заседании диссертационного Специализированного совета К-018.03.01 в Научно-исследовательском институте общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР (ныне это Психологический Институт Российской Академии Образования). Илья (Ислам) Имранович Ильясов (род. 7 июня1937, Москва) — советский и российский психолог, доктор психологических наук, специалист в области психологии образования, заслуженный профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, автор учебных пособий по педагогической психологии. В 1995—2004 — заведующий кафедрой педагогической психологии и педагогики факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова.
1723 дней(я) назад · от Ирина Макаровна Мирошник
Юрий Михайлович ЗАБРОДИН. ОТЗЫВ на автореферат кандидатской диссертации ИРИНЫ МАКАРОВНЫ МИРОШНИК "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися". Отзыв представлен в диссертационный Специализированный совет К-018.03.01 при НИИ ОПП АПН СССР. Защита диссертации состоялась 13 ноября 1990 г. на заседании диссертационного Специализированного совета К-018.03.01 в Ордена Трудового Красного Знамени Научно-исследовательском институте общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР (ныне это Психологический Институт Российской Академии Образования). Юрий Михайлович Забродин — советский и российский психолог, доктор психологических наук, профессор, основоположник отечественной научной школы современной психофизики, проректор по межведомственному взаимодействию Московского государственного психолого-педагогического университета.
1727 дней(я) назад · от Ирина Макаровна Мирошник
В.Н.ДРУЖИНИН. ОТЗЫВ на автореферат кандидатской диссертации И.М.МИРОШНИК "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися". Отзыв представлен в диссертационный Специализированный совет К-018.03.01 при НИИ ОПП АПН СССР. Защита диссертации состоялась 13 ноября 1990 г. на заседании диссертационного Специализированного совета К-018.03.01 в Научно-исследовательском институте общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР (ныне это Психологический Институт Российской Академии Образования).
1729 дней(я) назад · от Ирина Макаровна Мирошник
Мухина В.С. Отзыв на кандидатскую диссертацию И.М.Мирошник на тему: "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися". Отзыв представлен в диссертационный Специализированный совет К-018.03.01 при НИИ ОПП АПН СССР. Защита диссертации состоялась 13 ноября 1990 г. на заседании диссертационного Специализированного совета К-018.03.01 в Ордена Трудового Красного Знамени Научно-исследовательском институте общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР (ныне это Психологический Институт Российской Академии Образования).
1732 дней(я) назад · от Ирина Макаровна Мирошник
Многолетние исследования, проведенные в санаториях Крыма и опубликованные в научной литературе, показали, что методы и средства комплементарной психологической помощи, разработанные в научной школе И.М.Мирошник с учетом глубинных культурно-исторических кодов и традиций многонациональной русской цивилизации, соответствуют культуре Крыма и более эффективны для оказания психологической помощи, чем многие, внедренные на постсоветском пространстве методы и психотехники западных психологических школ.
2017 дней(я) назад · от Ирина Макаровна Мирошник

Новые публикации:

Популярные у читателей:

Новинки из других стран:

LIBMONSTER.RU - Цифровая библиотека России

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
Партнёры библиотеки
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ ведущей организации на кандидатскую диссертацию И.М.МИРОШНИК
 

Контакты редакции
Чат авторов: RU LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие России


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android