Libmonster ID: RU-10096
Автор(ы) публикации: А. КАШИН
Источник: Известия, 02-23-1984


НАС, педагогов, радует основательность и осмотрительность положений проекта ЦК КПСС. Реформу намечено провести как планомерный переход на более высокую качественно систему организации дела народного образования. В проекте реформы (пункт тридцатый) предусмотрено "создавать условия для осуществления перехода на подготовку учителей и воспитателей для всех звеньев просвещения только с высшим педагогическим образованием". В этом просматривается настоятельное требование времени, социального и научно- технического прогресса в стране. Первый важный шаг в этом направлении был сделан в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР "О завершении перехода ко всеобщему среднему образованию молодежи и дальнейшем развитии общеобразовательной школы" (1972). В ряде пединститутов была начата тогда подготовка по специальности "Педагогика и методика начального обучения". За прошедшие годы эти факультеты внесли свой вклад в совершенствование работы начальной школы.

Однако это не снижает и важной роли системы среднего специального образования (техникумов, педагогических, медицинских училищ) для подготовки педагогических кадров.

Многолетний анализ опыта работы школ, педучилищ и пединститутов подсказывает путь разумного сочетания в педагогических коллективах молодых и опытных учителей. Нетрудно видеть, как много потеряла бы школа, если бы в ней не было комсомольцев-учителей, как правило, более свободных, более мобильных, не связанных семейными заботами, активно участвующих в жизни ребят.

В проекте реформы предусмотрено наряду с пополнением средних специальных учебных заведений за счет выпускников средней школы "сохранить источником комплектования этих учебных заведений и неполную среднюю школу". Логичным в этом свете является сохранение существующих вариантов подготовки учителей в педагогических училищах: на базе средней школы (2 года) и неполной средней школы (4 года) с возможными изменениями количественного соотношения этих потоков.

Справедливо указано во втором разделе проекта и на то, что "следует развивать опыт подготовки специалистов с высшим образованием из числа выпускников средних специальных учебных заведений".

Изучение адаптации выпускников Лукояновского педучилища к работе подтверждает реальность такого пути подготовки учителей с высшим образованием. Ежегодно 120-150 выпускников Лукояновского педучилища поступают на заочные отделения Арзамасского и Горьковского пединститутов, 15- 20 человек из них - на стационар. В целом это 70-75 процентов выпускников. Наряду с плодотворной работой (с 18-19 лет) в школе большинство из них успешно учится в вузе, более глубоко утвердившись в своем педагогическом призвании.

На наш взгляд, жизнь сегодня требует выработки долговременных опережающих планов подготовки педагогических кадров на 15-20 лет с трезвым реалистическим учетом потребностей школы и возможностей общества в обозримом будущем.

Статистика образования показывает, что в РСФСР еще достаточно велико число сельских малокомплектных школ. Например, в ряде районов Горьковской области функционируют неполные средние школы, где в восьми классах до 30 учащихся, начальные, в которых нет и десяти учащихся.

Целесообразно ли назначать в такие школы узких специалистов с высшим образованием, если им можно дать лишь 6-12 уроков в неделю по специальности? На каждого ученика в таких школах расходуется 716 рублей в год, в больших же школах - 46 рублей. Вместе с тем учить детей в крупной школе- интернате, лишив их тем самым постоянного общения с родителями, педагогически не оправдано.

Вот почему нам кажется, что предусмотренная проектом ЦК КПСС вдумчивая и осмотрительная работа по пополнению школы педагогическими кадрами в ближайшие десятилетия одновременно через систему высшего и среднего педагогического образования без ненужной ломки и поспешных решений отвечает потребностям народного образования.

Понятна и оправданна озабоченность ЦК КПСС уровнем обучения, воспитания и профессиональной подготовки будущих учителей, состоянием учебно- материальной базы пединститутов и педучилищ. Вопрос обеспечения кадрами этих учебных заведений стоит очень остро. Ведь за полвека деятельности на ряде факультетов периферийных педвузов не работало ни одного профессора, а в педучилищах есть даже преподаватели, не имеющие высшего образования. Именно сюда, в педагогические учебные заведения, в первую очередь следует направить специалистов высшей квалификации. Для улучшения подготовки учителей необходимы и срочные меры по строительству учебных зданий, общежитии. Педагогические учебные заведения имеют сейчас материальную базу слабее, чем техникумы и вузы других ведомств.

А. КАШИН, директор Лукояновского педучилища, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель школы РСФСР.

ГОРЬКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ.


© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

https://libmonster.ru/m/articles/view/Обсуждаем-проект-ЦК-КПСС-Основные-направления-реформы-общеобразовательной-и-профессиональной-школы

Похожие публикации: LРоссия LWorld Y G


Публикатор:

Sergei KozlovskiКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: https://libmonster.ru/Kozlovski

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

А. КАШИН, Обсуждаем проект ЦК КПСС "Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы" // Москва: Либмонстр Россия (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 04.10.2015. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/Обсуждаем-проект-ЦК-КПСС-Основные-направления-реформы-общеобразовательной-и-профессиональной-школы (дата обращения: 29.03.2024).

Найденный поисковым роботом источник:


Автор(ы) публикации - А. КАШИН:

А. КАШИН → другие работы, поиск: Либмонстр - РоссияЛибмонстр - мирGoogleYandex

Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Похожие темы
Публикатор
Sergei Kozlovski
Бодайбо, Россия
973 просмотров рейтинг
04.10.2015 (3099 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
0 голос(а,ов)
Похожие статьи
ЛЕТОПИСЬ РОССИЙСКО-ТУРЕЦКИХ ОТНОШЕНИЙ
Каталог: Политология 
Вчера · от Zakhar Prilepin
Стихи, находки, древние поделки
Каталог: Разное 
2 дней(я) назад · от Денис Николайчиков
ЦИТАТИ З ВОСЬМИКНИЖЖЯ В РАННІХ ДАВНЬОРУСЬКИХ ЛІТОПИСАХ, АБО ЯК ЗМІНЮЄТЬСЯ СМИСЛ ІСТОРИЧНИХ ПОВІДОМЛЕНЬ
Каталог: История 
4 дней(я) назад · от Zakhar Prilepin
Туристы едут, жилье дорожает, Солнце - бесплатное
Каталог: Экономика 
5 дней(я) назад · от Россия Онлайн
ТУРЦИЯ: МАРАФОН НА ПУТИ В ЕВРОПУ
Каталог: Политология 
6 дней(я) назад · от Zakhar Prilepin
ТУРЕЦКИЙ ТЕАТР И РУССКОЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
8 дней(я) назад · от Zakhar Prilepin
Произведём расчёт виртуального нейтронного астрономического объекта значением размера 〖1m〗^3. Найдём скрытые сущности частиц, энергии и массы. Найдём квантовые значения нейтронного ядра. Найдём энергию удержания нейтрона в этом объекте, которая является энергией удержания нейтронных ядер, астрономических объектов. Рассмотрим физику распада нейтронного ядра. Уточним образование зоны распада ядра и зоны синтеза ядра. Каким образом эти зоны регулируют скорость излучения нейтронов из ядра. Как образуется материя ядра элементов, которая является своеобразной “шубой” любого астрономического объекта. Эта материя является видимой частью Вселенной.
Каталог: Физика 
9 дней(я) назад · от Владимир Груздов
Стихи, находки, артефакты
Каталог: Разное 
9 дней(я) назад · от Денис Николайчиков
ГОД КИНО В РОССИЙСКО-ЯПОНСКИХ ОТНОШЕНИЯХ
9 дней(я) назад · от Вадим Казаков
Несправедливо! Кощунственно! Мерзко! Тема: Сколько россиян считают себя счастливыми и чего им не хватает? По данным опроса ФОМ РФ, 38% граждан РФ чувствуют себя счастливыми. 5% - не чувствуют себя счастливыми. Статистическая погрешность 3,5 %. (Радио Спутник, 19.03.2024, Встречаем Зарю. 07:04 мск, из 114 мин >31:42-53:40
Каталог: История 
10 дней(я) назад · от Анатолий Дмитриев

Новые публикации:

Популярные у читателей:

Новинки из других стран:

LIBMONSTER.RU - Цифровая библиотека России

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
Партнёры библиотеки
Обсуждаем проект ЦК КПСС "Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы"
 

Контакты редакции
Чат авторов: RU LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие России


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android