Libmonster ID: RU-9766

Лисс Д.

Заговор бумаг

СПб.: Азбука-классика, 2006

Титулованный английский востоковед Роберт Ирвинг, известный у нас как автор бестселлера "Арабский кошмар", как-то разъяснил причины своего обращения к беллетристике: "Я знаю абсолютно всё, что происходило в Константинополе 1 мая 1452 года. Если не писать романы - что мне тогда делать со всей этой информацией?" Сходными мотивами, вероятно, руководствовался американский университетский историк Дэвид Лисс.

Лондон, октябрь 1719 года. К Бенджамину Уиверу, бывшему боксеру и бандиту, зарабатывающему ныне выбиванием долгов, возвратом украденного, частным сыском и прочими деликатностями, обращается лондонский озорной гуляка сэр Оуэн Нетлтон с просьбой помочь вернуть важные письма, что во время увеселительных мероприятий украла у него нетребовательная девица Кейт Коул. Спустя несколько дней по рекомендации Нетлтона к Уиверу приходит молодой человек и заказывает расследование гибели своего отца, чья смерть странным образом рифмуется с недавней кончиной отца самого Уивера, известного в определенных кругах биржевого маклера. Уивер берется за все эти дела и ведет три параллельных расследования. Параллельные прямые причудливо пересекаются в самых неожиданных местах, а наш сыщик оказывается на линии огня, в самом центре неявной, но оттого не менее грандиозной войны всех со всеми, что развернулась в деловом и криминальном Лондоне. Причем обстановка меняется, как на бирже, когда рынок лихорадит: вчерашние враги и конкуренты в одночасье становятся союзниками, наемные убийцы и их патроны не колеблясь продают друг друга, как только конъюнктура рынка меняется. Ничего личного - это бизнес. Еле уворачиваясь от пуль и кинжалов, Уивер без отрыва от производства пытливо изучает юриспруденцию и устройство фондового рынка - иначе ему просто не выжить.....

Роман очень плотный и информационно насыщенный, но читать его на удивление комфортно, поскольку все эпизоды тщательно прописаны, а каждый из героев, даже самый незначительный, обладает собственной физиономией, биографией, характером, языком, манерой шутить, наконец. К тому же автор постоянно меняет ритм повествования. Читателя ожидает масса вкусных подробностей о лондонском быте и устройстве тогдашнего фондового рынка, ловко инкрустированных в плоть повествования. Композиционно роман безупречен: все связано со всем, каждое ружье стреляет, каждая реплика отзывается эхом - то в следующей строке, то через триста страниц. Ни одного случайного слова, не говоря - лишнего. Роман изящно стилизован под английскую прозу середины XVIII века, что переводчица Ирина Нелюбова сумела донести до русского читателя, практически ничего по дороге не расплескав.

"Заговор бумаг", экранизацию которого готовит Miramax, уже переведен на 15 языков; везде, где был издан, он собрал восторженную прессу - и ни одна из похвал не кажется чрезмерной.

С. Князев

стр. 29

Арчер Дж.

Ни пенсом больше, ни пенсом меньше

СПб.: Азбука-классика, 2006

Лорд Джеффри Арчер - известный сегодня в Британии создатель детективов. Правда, по главной своей специальности Арчер политик, причем довольно влиятельный. Он был заместителем председателя Консервативной партии, баллотировался в мэры Лондона. "Ни пенсом больше...." - литературный дебют (1976) Арчера. Спустя тридцать лет после создания романа оказалось, что многие его страницы рифмуются с современной реальностью, чего автор, по всей видимости, никак не мог предполагать.

Сколотить миллион честным путем - дело нелегкое, нечестным - несколько легче, но самое трудное, пожалуй, - сохранить этот миллион, когда он уже у вас в кармане.

Роман Арчера несколько напоминает классический фильм "Афера" с Робертом Редфордом и Полом Ньюменом в главных ролях (впрочем, возможно, это не дефект, а эффект, входивший в авторский замысел). В нем интересно, нормальным человеческим языком - и видно, что не с чужих слов - описано устройство (в том числе и потайное) финансовых и фондовых рынков. Широко известный в узких кругах транснациональный финансовый прохиндей Харви Меткаф в результате биржевой аферы с акциями "перспективной" британской нефтяной компании нажил миллион долларов. Четверо обманутых вкладчиков - виконт Джеймс Бригсли, модный терапевт Робин Оукли, арт-дилер Жан-Пьер Ламанн и оксфордский профессор математики Стивен Брэдли - решают примерно наказать обманщика. Настоящим джентльменам чужого не надо, дело не в деньгах, а в принципе.

Сюжетная задумка остроумна и изящна: Оукли с помощью друзей "спасет" Меткафа от "смертельной болезни", Ламанн втюхает ему "неизвестного Ван Гога", Брэдли - оксфордскую мантию gonoris causa. Хотите знать, как накажет Меткафа плейбой и профессиональный бездельник Бригсли?

С. Князев

Кинселла С.

Ты умеешь хранить секреты?

М.: Транзиткнига, 2006

У каждого имеется хоть парочка секретов. Совершенно нормальное явление. Уверена, что у меня их не больше, чему любого другого. Я имею в виду не глобальные, эпохальные. Не типа того "президент-задумал-бомбить-Японию-и-только-Уилл-Смит- способен-спасти-мир". Всего лишь обычные, банальные, маленькие секреты.

Главная героиня новой книги Софи Кинселлы, создательницы серии бестселлеров о шопоголиках, Эмма Корриган - неудачница по жизни. Чем-то она напоминает свою соотечественницу Бриджит Джонс. Возможно, способностью постоянно попадать в нелепые ситуации, безудержной откровенностью и непотопляемым оптимизмом. Только Эмма в сто раз более милая. Она уже год работает стажером в отделе маркетинга крупной компании, но повышение ей не грозит, ведь единственную доверенную ей сделку Эмма провалила, нечаянно пролив газировку на важного партнера. Родители ее не понимают, с детства отдавая свои любовь и заботу самоуверенной и успешной кузине Эммы. Отношения Эммы и Коннора, ее молодого человека, все считают иде-

стр. 30

альными, они никогда не ссорятся и даже не спорят. Никто не догадывается, что Эмма терпеть не может ни джаз, ни фильмы Вуди Аллена, которые так обожает Коннор, уверенный, что она разделяет с ним эти увлечения.

Что же любит она, о чем мечтает? Хочу пылкой, невероятной романтики. Мне нужна страсть. Желаю, чтобы меня покоряли. Хочу землетрясения или... не знаю... смерча... чего-нибудь волнующего. Неожиданно для самой себя она выкладывает всю свою подноготную случайному попутчику, охваченная паникой, когда самолет, в котором они летели, попадает в зону турбулентности. И о своем скучном приятеле, и о том, что завысила на несколько баллов свою оценку по математике при приеме на работу, и о том, что понятия не имеет, что такое логистика... И тут вдруг выясняется, что сосед Эммы, которому она только что разболтала все свои секреты, этот небритый хмурый американец в неприметном свитере - Самый Главный Босс всей их корпорации!

Она пытается как-то выпутаться из этой ужасной ситуации и увязает еще больше. А потом Эмма по-настоящему влюбляется. И понимает, что мужчины и женщины не враги. Мужчины и женщины - родственные души, которые ищут и находят друг друга. И если бы с самого начала они были честны и откровенны, сразу бы это поняли. Весь этот таинственный и отстраненный вид, отчужденность и высокомерие - ерунда! Всем бы следовало с самого начала делиться секретами!

А. Монгуш

Орбэн К.

Шмотки

СПб.: Азбука-классика, 2005

У героини романа Кристин Орбэн имя легкое, как струящееся шелковое платье, - Дарлинг. Дарлинг рассказывает о себе, но вовсе не она главное лицо этого повествования. В главной роли здесь - модные лейблы, одни только названия которых занимают полторы страницы. Чтобы читатель не запутался в них, в конце книги прилагается Маленький путеводитель по миру шмоток.

Шмотки для Дарлинг значат всё. Это семья, которой у нее никогда не было (Это моя единственная семья, мой порт прописки, куда я спешу, чтобы разогнать темные мысли: шмотки, и лишь одни они, являются высшей целью...) Это друзья, которых у нее почти нет (разве что сосед-философ и некая особа МТЛ, принадлежащая к вымирающему племени снобов). Шмотки заменяют Дарлинг мужчин, которых она презирает (Ох уж эти мальчики, вечно играющие в автомобильчики, эти любители мастерить по воскресеньям, эти певцы, голосящие под душем, поглощающие газеты, эти дедули, эти миссионеры, эти абоненты номера 69, пыхтящие чайнички, волосатики, пожиратели колбас, носители денег и почестей, футбольные телеболельщики...). Одежда - это религия Дарлинг. Она не верит ни в Бога, ни в Деда Мороза: Тогда, в детстве, Дед Мороз так и не пришел... У меня есть счет к Деду Морозу, ко всем Дедам Морозам на свете. Мне остается лишь искать утешение в шкафах, набитых разноцветной, хорошо скроенной одеждой.

Приобретение одежды - особый ритуал для героини: шопинг несовместим ни с дружбой, ни с болтовней с приятельницами... Любезные советы здесь также неуместны... Ее квартира в центре Парижа представляет собой огромную гардеробную. Дарлинг чисто физически не может заставить себя надеть платье второй раз - ведь с ним связаны какие-то воспоминания того дня, в который она его носила, и она не желает осквернять их прикосновением.

стр. 31

Откровения Дарлинг - своего рода анти - "Дневник Бриджит Джонс", о котором она говорит с отвращением: Какая жуть этот дневник! Отныне и толстые, и тощие осмелели... Все, что интересует толстушек, - это искусство кроя и одноцветные ткани, призванные наполовину облегчить тяжесть психологических проблем, что грузят их ничуть не меньше, чем лишние килограммы. Отношение Дарлинг к одежде совсем иное, не материальное, а, что ли, идеальное, романтическое. Она в постоянном поиске своего идеала: Мое лучшее платье, платье-фаворит - то, которого у меня нет...

Но однажды героиня встречает свою Любовь и понимает, что готова отдать все свои "Дольче-Габбана", "Донна Кэран", "Бэрбериз", "Черрути", буфы на рукавах и отделку в стиле "трэш" за то, чтобы этот человек полюбил ее. Я уже не подчиняюсь ни собственным желаниям, ни диктату шмоток - с тех самых пор, как впервые увидела его...

- ...послать за грузчиками, чтобы они спустили твои чемоданы?

- Незачем, у меня только рюкзак, три пары джинсов, шесть блузок и четыре свитера.

- Речь идет о новой Дарлинг?

- В каком-то смысле - да.

А. Монгуш

Коэн С. А.

Семнадцать каменных ангелов

СПб.: Азбука-классика, 2006

Одно из незыблемых правил детективной литературы, как известно, гласит: преступником может быть кто угодно, но только не человек, ведущий расследование. Агату Кристи, в "Убийстве Роджера Эйкройда" этим постулатом пренебрегшую, как-то даже изгнали из Клуба авторов детективов. Но в искусстве правила существуют, чтобы их нарушать, - а победителя не судят. Где сейчас Агата Кристи, и где те самые авторы?

Американец Стюарт Арчер Коэн, однако, в своем романе превзошел в дерзости нарушения всех и всяческих жанровых табу даже Кристи. Мало того, что следствие ведет убийца, так еще нам его предъявляют на первых же страницах.

Мигель Фортунатто, комиссар полиции, промышляющий на юге Буэнос-Айреса, подписывается с подачи начальства на небольшую халтурку: надо слегка попугать подозрительного, говорят, писаку-гринго Роберта Уотербери. Но один из наркоманов- беспредельщиков, которых Фортунато навязали в помощники, начал вдруг со всей дури палить в американца. Комиссар из милосердия пускает многажды продырявленному и бьющемуся в конвульсиях Уотербери пулю в голову.

Расследование, которое поручили тому же Фортунато, благополучно спущено на тормозах. Но смертью соотечественника сильно заинтересовались в Государственном департаменте США. И вот в Аргентину с инспекцией приезжает университетская штучка Афина Фаулер. Фортунато должен новое расследование замотать. Задача непростая, но вполне решаемая, с учетом того, что провел он в органах 37 лет, а наивная инспекторша, еще верящая в хороших полицейских, добро, справедливость и священность прав человека, годится ему в дочери. Напустив туману перед американкой, сыщик пытается сам дознаться, чем же так напугал его коррумпированных хозяев безобидный беллетрист- неудачник, приехавший в Аргентину собирать материал для своего нового романа, и кто так крепко подставил его самого, Фортунато...

стр. 32

Отличная работа сорокалетнего писателя, даром что это всего второй его роман. Коэн с акупунктурной точностью прошелся по многим болевым точкам западного полушария: глобализация, наследие военных диктатур, лицемерие развитых демократий, в упор не замечающих злодейств в дружественных странах, скупка за бесценок транснациональными компаниями наиболее сладких "приватизируемых" предприятий, тотальная коррупция в государствах, все еще называемых развивающимися.

Это все про Аргентину - разумеется, про Аргентину...

Автор - убежденный левак и своих взглядов не скрывает, более того, постоянно их декларирует, однако публицистика в романе нисколько не подмяла под себя художественность. Образ главного героя получился выпуклым и убедительным, живым. Плохой хороший человек, который, только потеряв жену, в считанные недели сгоревшую от рака, и став невольным соучастником запредельного злодейства, начинает задумываться о жизни и решает искупить все то зло, что исходило от него на протяжении сорока без малого лет, вступив в последний и решительный бой со своими хозяевами, твердо намереваясь победить - пусть и ценой собственной жизни.

С. Князев

Хаецкая Е. Мишель СПб.: Амфора, 2006

Скрынников Р. Г. Пушкин. Тайна гибели СПб.: ИД "Нева", 2005

Очман А. В. В чужом пиру... Михаил Лермонтов и Николай Мартынов М.: Гелиос АРВ, 2005

Все три книги адресованы тому неугомонному читателю, который еще на школьной скамье заподозрил таинственную недосказанность в биографиях двух величайших русских поэтов, тому, кто не может смириться с несправедливостью их ухода из жизни в столь раннем возрасте, кто давно ждет расследования обстоятельств их гибели и предвкушает сенсационные открытия на этом пути. Книги Хаецкой, Скрынникова и Очмана - каждая в своем жанре - оправдают эти ожидания.

Петербургский прозаик Елена Хаецкая известна преимущественно как автор фантастических произведений. Дебютировала она больше десяти лет назад романом- фэнтези "Меч и Радуга" под экзотическим псевдонимом Мэделайн Симонс. Издатели не промахнулись - роман стал не только событием в среде любителей фантастики, но даже породил фэн-движение. В 1996 году Хаецкая уже под настоящим своим именем публикует роман "Завоеватели", в 1997 году - "Вавилонские хроники" и цикл новелл "Мракобес", удостоенный премии "Бронзовая улитка" как лучшее фантастическое произведение года. С тех пор у Хаецкой вышло пятитомное собрание сочинений. Однако роман "Мишель" выбивается из этого ряда, являя собой попытку реконструировать события первой половины XIX века.

Сюжет нового произведения писательницы строится на смелом допущении, что у известной нам со школы суровой крепостницы Елизаветы Алексеевны Арсеньевой был не один горячо любимый внук, а двое. Михаил - стихотворец, человек мрачный, религиозный, сериозный, чистоплюй и законный сын у маменьки и папеньки. И Юрий, бастард, от крепостного актера-красавца - нелепое созданье, неряха и распустеха, дурной рифмоплет и бабник... О рождении второго никто в обществе не знал, чем братья вовсю пользовались, подменяя друг друга в различных обстоятельствах. Вот от-

стр. 33

куда, по версии автора, эта неровность в творчестве Лермонтова, непоследовательность в его поведении и разноречивость свидетельских показаний секундантов роковой дуэли. Что ж, как говорится, не любо - не слушай, а врать не мешай. Повествование, стилизованное под классическую литературу XIX века, будит ностальгические чувства. Что же касается детективной составляющей сюжета, то она вполне современна и даже слегка созвучна знаменитому сериалу "Бригада" - в той его части, что касается продажи втихую российского оружия чеченцам. Кто же и за что мог желать смерти поручику Лермонтову (Лермонтовым)?

Лермонтов - национальный гений, вечная слава России. Когда мы думаем, что он возвышает нашу нацию, нам нет дела до того, какой у него характер. Мы ему все прощаем. Лермонтов нам дороже Мартынова, и, если бы он в тот последний поединок убил Мартынова, мы бы не ставили ему этого в вину, а в печати постарались бы говорить об этом как можно реже. Величие затмевает для потомков мораль, как это ни странно... А современники забывают в суете человеческих тщеславий, распрей, выгод о том, что перед ними гений, слава Отечества. Так всегда было. Характеру Лермонтова был не из легких. Это уже слова писателя Виктора Лихоносова, которые, солидаризуясь с ним, приводит в своей книге Александр Очман. Автор отводит от Николая Мартынова сросшееся с ним обвинение в злонамеренном убийстве восходящей звезды русской поэзии, пытаясь непредвзято рассмотреть давнее дело с позиции презумпции невиновности. В книге повествуется об истории дружбы Лермонтова и Мартынова, начиная со школы гвардейских подпрапорщиков и заканчивая совместной их службой в Пятигорске. Кроме того, составитель включил в свою книгу литературные произведения Мартынова: довольно слабые стихи и совсем неплохую прозу (должно быть, в XIX веке все неплохо владели пером).

Наконец, третья книга в этом ряду - версия гибели Пушкина, выдвинутая известным текстологом профессором Русланом Скрынниковым. Благодаря открытым не известным ранее материалам и усовершенствованным методам источниковедческого анализа ученый заново реконструирует события, приведшие к гибели величайшего поэта России.

Факты разрушают привычную схему. Приходится признать, что с начала ноября 1836г. и до конца января 1837г. произошла не одна, а три дуэльных истории. В начале ноября 1836 г. Пушкин вызвал Дантеса, отстаивая честь Натальи Николаевны. 17ноября поэт готовился выйти на поединок, чтобы защитить опозоренную Екатерину Гончарову. Во второй половине января 1837 г. Пушкин стал жертвой клеветы, и у него не было иного способа оградить честь Александрины и спокойствие семье кроме дуэли. Гибель поэта потрясла общество. Клевета, которая была подлинным поводом к последней дуэли, была мгновенно забыта.

П. Гусев

стр. 34

Орхидеи.

Линдения - иконография орхидей

М.: Белый город, 2006

Хорошее средство защиты от стрессов (для женщин) - покупка в дом цветочных горшков с новыми растениями. Но если все подоконники в вашем доме уже уставлены цветами, а стрессы все не кончаются - возьмите в руки очередной альбом "Белого города" из серии "Красота природы". Почти триста иллюстраций уврачуют вашу душу, утешат и умиротворят: можно ли горевать и печалиться, когда есть на свете такая красота!

Когда-то за диковинными тропическими цветами снаряжались целые экспедиции, которые доставляли изысканных красавиц в европейские оранжереи. Ценителей пленяли неповторимая окраска каждого цветка, его изысканная форма и божественный аромат. Впрочем, цветок мог походить и на расписанную калошу, душистые тапочки или изящную туфлю с причудливым орнаментом. Что касается аромата, то некоторые виды орхидей (например, колумбийская Dracula chestertonii) не только напоминает гриб по форме, но и источает грибной запах. Другие и вовсе пахнут чудовищной гнилью - для привлечения мух-опылителей. Говорят, орхидей на земле около 100 тысяч видов, и ни один из них не похож на другой.

В середине XIX века в Брюсселе было основано уникальное предприятие по разведению этих цветов. Создали его братья Жан и Люсьен Линдены. Они же организовали ежемесячное издание "Линдения - иконография орхидей", которое выходило в течение семнадцати лет. Братья выпустили 17 томов, в которые вошло более 800 иллюстраций. Часть из них можно видеть в настоящем альбоме.

Всем знакома ваниль, но мало кто знает, что добывают ее из орхидей. Ятрышник, который используется в медицине, тоже относится к орхидным. Но люди охотятся за прекрасным цветком вовсе не из-за практической его ценности...

В одной японской легенде говорится о маленьком пастушке, который следил за полетом белых цапель в небе и с грустью думал о несовершенстве земного. А потом перевел взгляд вниз и увидел прекрасный белый цветок, напоминающий тех самых птиц в полете. Мальчик выкопал этот цветок и посадил его у себя в саду, чтобы все могли им любоваться. И тогда ему открылся смысл изречения Будды: "Всё в этом мире преходяще, как полёт птиц. Только красота вечна. Смотри на цветок и помни об этом!" Хорошо бы и нам об этом не забывать.

А орхидея, цветок которой похож на летящую птицу, и вправду существует - Habenaria radiata называется. Вы можете увидеть ее в этом замечательном альбоме.

Е. Ленчук


© libmonster.ru

Постоянный адрес данной публикации:

https://libmonster.ru/m/articles/view/СОВЕТ-МОЛОДЫХ-2015-09-22

Похожие публикации: LРоссия LWorld Y G


Публикатор:

Сева ПятовКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: https://libmonster.ru/BookTrader

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

СОВЕТ МОЛОДЫХ // Москва: Либмонстр Россия (LIBMONSTER.RU). Дата обновления: 22.09.2015. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/СОВЕТ-МОЛОДЫХ-2015-09-22 (дата обращения: 19.04.2024).

Найденный поисковым роботом источник:


Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Похожие темы
Публикатор
Сева Пятов
Moscow, Россия
862 просмотров рейтинг
22.09.2015 (3132 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
0 голос(а,ов)
Похожие статьи
КИТАЙСКИЙ КАПИТАЛ НА РЫНКАХ АФРИКИ
Каталог: Экономика 
7 часов(а) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ. РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМ И КРИЗИСА
Каталог: Социология 
13 часов(а) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ: РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭМИГРАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
Каталог: Экономика 
2 дней(я) назад · от Вадим Казаков
China. WOMEN'S EQUALITY AND THE ONE-CHILD POLICY
Каталог: Лайфстайл 
2 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ. ПРОБЛЕМЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ
Каталог: Экономика 
2 дней(я) назад · от Вадим Казаков
КИТАЙ: ПРОБЛЕМА МИРНОГО ВОССОЕДИНЕНИЯ ТАЙВАНЯ
Каталог: Политология 
2 дней(я) назад · от Вадим Казаков
Стихи, пейзажная лирика, Карелия
Каталог: Разное 
5 дней(я) назад · от Денис Николайчиков
ВЬЕТНАМ И ЗАРУБЕЖНАЯ ДИАСПОРА
Каталог: Социология 
6 дней(я) назад · от Вадим Казаков
ВЬЕТНАМ, ОБЩАЯ ПАМЯТЬ
Каталог: Военное дело 
6 дней(я) назад · от Вадим Казаков
Женщина видит мир по-другому. И чтобы сделать это «по-другому»: образно, эмоционально, причастно лично к себе, на ощущениях – инструментом в социальном мире, ей нужны специальные знания и усилия. Необходимо выделить себя из процесса, описать себя на своем внутреннем языке, сперва этот язык в себе открыв, и создать себе систему перевода со своего языка на язык социума.
Каталог: Информатика 
7 дней(я) назад · от Виталий Петрович Ветров

Новые публикации:

Популярные у читателей:

Новинки из других стран:

LIBMONSTER.RU - Цифровая библиотека России

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
Партнёры библиотеки
СОВЕТ МОЛОДЫХ
 

Контакты редакции
Чат авторов: RU LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие России


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android