НА ПРЕДПРИЯТИЯХ отраслей группы "А" нашей области в десятой пятилетке выпущено изделий культурно-бытового назначения почти на 80 миллионов рублей больше, чем намечалось пятилетним планом. Из года в год растет удельный вес этих товаров в общем объеме валовой продукции. Освоено около трехсот новых видов изделий культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода. Устойчивую популярность завоевали телевизоры, радиоприемники, различные магнитофоны с воронежской маркой, бытовые светильники, микрокалькуляторы, изделия из хрусталя, хозяйственные, детские товары, сувениры из дерева, металла и керамики и многое другое. Почти половина всех их аттестована Знаком качества.
Передовые предприятия не только успешно увеличивают объем производства товаров, но и постоянно расширяют ассортимент, добиваются улучшения их качества. Например, завод "Электросигнал", который производит сорок наименований изделий, за последнее время освоил выпуск еще восемнадцати; в объединении " Электроника " за пять лет производство продукции для населения возросло более чем в десять раз. В будущей пятилетке начнется серийный выпуск стереофонических магнитол, видеомагнитофонов цветного изображения, нового поколения бытовых микрокалькуляторов.
Однако не везде дело поставлено на солидной основе. В начале десятой пятилетки, например, сводные предложения министерств предусматривали увеличение выпуска товаров в области только на 38 процентов. Анализ показал. что эти наметки были явно заниженными. Партийные комитеты, местные Советы, коллективы предприятий и объединений по-государственному проанализировали реальные возможности и увеличили цифру до 60 процентов. К сожалению, и на будущий год намечена подобная "арифметика". Так, шинному заводу задание по выпуску товаров установлено ниже достигнутого уровня нынешнего года, борисоглебскому "Химмашу", воронежскому синтетического каучука - вообще без какого либо прироста производства. Между тем в общем объеме выпуска продукции товары для народа составляют здесь всего 0.1-4 процента.
Не обязательными для себя, видимо, считают разработку и выпуск изделий на заводах строительных алюминиевых конструкций (директор И. Аксенов) и мостовом (директор В. Боровиков). Здесь даже нет планов производства товаров массового спроса. Министерства же прочно занимают позицию невмешательства, а ведь эти предприятия неплохо оснащены технически, имеют высококвалифицированные кадры и вполне могут внести солидный вклад в увеличение выпуска нужных населению изделий.
Облисполком изучил проекты планов будущего года и возможности предприятий, направив свои предложения 18 министерствам и ведомствам. В электротехнической и автомобильной промышленности, коммунальном хозяйстве, промышленности строительных материалов к этим предложениям отнеслись с пониманием, а вот в Минстанкопроме, Миннефтехимпроме никак не отреагировали. Министерство путей сообщения и Минхиммаш не только не поддержали предложения облисполкома, а установили своим предприятиям задания ниже их собственных наметок.
Ныне на исполкомы областных Советов народных депутатов возложено составление и утверждение сводных пятилетних и годовых планов выпуска товаров. Однако полностью реализовать это право не всегда представляется возможным. И вот почему. Все еще нет четкого взаимодействия между союзными министерствами и территориальными органами.
Целесообразно установить такой порядок, когда планы выпуска товаров массового спроса утверждались бы предприятиям вышестоящими организациями с учетом замечаний и предложений местных Советов.
Это обеспечило бы более полное и гармоничное сочетание отраслевого и территориального планирования.
Не секрет, что какие-либо нормативные требования к планированию объема выпуска товаров на предприятиях отраслей тяжелой промышленности ныне отсутствуют. В связи с этим следует установить министерствам и ведомствам нормативные объемы производства товаров для народа.
Это побуждало бы их создавать специализированные цехи и участки, расширять производство товаров и повышать их качество Полагаю уместным в проект Основных направлений, там, где речь идет о развитии производства изделий массового спроса, вписать:
"Разработать систему экономического стимулирования для повышения эффективности действующих цехов по выпуску товаров народного потребления".
Нельзя мириться и с тем, что на крупнейших машиностроительных предприятиях изготавливаются простейшие изделия узкого ассортимента, хотя их коллективам по плечу выпуск куда более сложной бытовой продукции.
Во многих случаях дело сдерживается также из-за серьезных просчетов в материально-техническом снабжении предприятий местной промышленности, слабой производственной базы предприятий этой отрасли. Разрыв между планами производства и материально техническим обеспечением нередко приводит к снижению качества товаров, обеднению ассортимента.
Вполне закономерно, что на многих собраниях в трудовых коллективах предлагают внести в проект Основных направлений такое дополнение:
"Улучшить планирование, концентрацию и специализацию производства товаров народного потребления. Решительно повысить ответственность предприятий- поставщиков за неуклонное осуществление договорных обязательств".
Нужно искать новые формы работы по изучению спроса. В нашем городе, например, открыт магазин "Воронежец", который продает непродовольственные местные товары около тысячи наименований и моделей. Образно говоря, это - областная витрина изделий, выпускаемых в настоящее время. Кроме того, здесь организуются также традиционные выставки- просмотры, экспозиции Всесоюзного постоянного павильона лучших образцов товаров, оптовых баз Министерства торговли РСФСР.
Однако таких магазинов пока мало, и многие ведомства неохотно берутся за их организацию. На наш взгляд, необходимо в проекте Основных направлений указать: "Министерства и ведомства, предприятия которых производят товары для населения, должны иметь перспективные планы развития своей фирменной торговой сети и всемерно расширять ее".
Вступая в новую пятилетку, трудящиеся нашей области принимают повышенные обязательства по улучшению снабжения населения товарами народного потребления. В ходе предсъездовского социалистического соревнования они находят дополнительные резервы для успешного решения этой задачи.
Новые публикации: |
Популярные у читателей: |
Новинки из других стран: |
Контакты редакции | |
О проекте · Новости · Реклама |
Либмонстр Россия ® Все права защищены.
2014-2024, LIBMONSTER.RU - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту) Сохраняя наследие России |